Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 история создания

История ВАЗ 2110

История ВАЗ 2110

История создания ваз 2110 началась в далёком 1983 году, с доработки и усовершенствования ваз 2108, на первый опытный образец был представлен только в 1989году. Внешние очертания опытного образца напоминали AUDI 80, третей и четвёртой серии. Десятка имеет две модификации с кузовом универсал, и хэтчбек.

КАК говорит история ВАЗ 2110, планировался к выпуску ещё в 1992 году, но помешал сильнейший экономический кризис и выпуск в серию отложили на несколько лет. В 1996 году АВТО ВАЗ начал серийное производство десятки. Да, несомненно, десятка на момент выпуска не произвела фурор в обществе автомобилистов, но сделала значительный шаг вперёд в плане отечественного автомобиле строения. Так кузов стал оцинкованным, что большой плюс для зимней эксплуатации. Так же появились и стали применятся новые технологии в окраске кузова. На двигатель стал устанавливаться бортовой компьютер, появилась возможность установки электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя руля, регулируемой рулевой колонкой.По отзывам владельцев в ремонте машина не сложная, нарекания вызывают постоянные проблемы с электрикой.

Модификации

Первоначально, говорит история ваз 2110 машину комплектовали 1,5 литровым в 69 лошадиных сил, мотором от 21083, подача топлива от карбюратора. Но в дальнейшем он уступил место инжектору.

  • ВАЗ 21102- 1,5 литра, 8 клапанов, 79 лошадиных сил, распределительный впрыск топлива.
  • ВАЗ 21103-1,5 литра, 16 клапанов, 94 лошадиные силы, головка цилиндров двух вальная.
  • ВАЗ 2111 УНИВЕРСАЛ-прототип десятки с изменённым кузовом, комплектовался моторами разной мощности с карбюратором и инжектором.
  • Модификация Универсала ВАЗ2111 — ВАЗ21111 с 1,5литровым карбюраторным двигателем.
  • ВАЗ 21110- 1,5 литровый мотор, 8клапанный с распределительным впрыском.
  • ВАЗ 21113- 1,5 литровый мотор, 16 клапанов, тип впрыска распределительный.
  • ВАЗ 21112-1,6 литровый мотор, мощностью в 80 лошадиных сил, 8клапанов.
  • ВАЗ 21114- 1,6литровый мотор,16клапанов , 89 л, с, тип впрыска распределительный.
  • ВАЗ 21116-04- 2литровый двигатель OPEL C20XE, в 150 лошадиных сил мощностью.
  • Годы выпуска с 1998 года по 2009год.

Модификация Хэтчбека ВАЗ 2112 выпускался с 1999 по 2008 год, заслужил популярность и любовь автовладельцев. Автомобиль обладает спортивным характером в разгоне, хорошо откликается на рулевые усилия.

  • ВАЗ 21120 с двигателем 2112 – объём двигателя 1,5литра, 16 клапанный, версия GLI люкс.
  • ВАЗ 21121 с двигателем 21114 – объём двигателя 1,6литра, 8 клапанов.
  • ВАЗ 21122 с двигателем 2111 -1,5 литра объём двигателя, 8 клапанов, колёсные диски R13, невентилируемые тормоза, электростеклоподъемники отсутствуют.
  • ВАЗ 21 124 с двигателем 21124 -1,6 литра объём, 16 клапанов. На данной модели решена конструктивная недоработка с загибанием клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. В днищах поршня увеличили проточку до 6,5мм. Конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литра, увеличив тем самым его высоту не 2,3мм.
  • Серийно ваз 2112 выпускался с 1999года по 2008 год

История ваз 2110

ВАЗ-2110 (Lada 110) — легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан B-класса производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина).

История создания

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Читать еще:  Газ 53 история

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche.Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 четвертого поколения, Daewoo Nexia.

В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112(хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.

Ваз 2110 история создания

В середине 1980-х годов началось проектирование автомобиля на базе ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено довольно много изменений, которые значительно удорожали автомобиль. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г., серийный выпуск планировалось начать с 1992 г., но из-за последующего развала страны и глубокого финансового кризиса эти планы сдвинулись на пять лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа. В результате к моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АвтоВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала мощным шагом вперёд. Внешний вид ВАЗ-2110 довольно современный; на машине впервые в отечественном автомобилестроении были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим вазовским семейством «Самара» «десятка» является автомобилем значительно более высокого класса. Её появление ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Читать еще:  История создания 2110

Модификации «Десяток»

ВАЗ 21102 , ВАЗ 21106 , ВАЗ 21106-27 «Yellow Shark» , ВАЗ 21107 ВАЗ 21109 Консул

ВАЗ 21106. Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем».

Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом «Опель«, позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.

Сегодня собирается в фирме «Лада-Тул», отличается от других вазовских машин идентификационным кодом «X61».

ВАЗ 21106-купе. Двухдверная версия ВАЗ-21106 с двухлитровым мотором «Opel C20XE», изготовленная известной тольяттинской фирмой «Моторика». Была представлена публике в 1999 году на тольяттинском автосалоне как автомобиль для изучения потребительского спроса.

Главное отличие от базовой машины — две большие двери (увеличены на 250 мм) вместо четырех, оригинальная задняя светотехника, более жесткая подвеска со спортивным «характером». Одна из изюминок машины — задние боковые треугольные стекла сделаны опускными и снабжены электростеклоподъемниками.

ВАЗ 21107. Изначально эта машина имела индекс 21106-27, но затем стала «107й».

Это специально подготовленный для ралли спортивный автомобиль «на базе» 21106. Оснащен все тем же опелевским 2-х литровым мотором, но уже форсированным до мощности 220-240 л.с.

Машину отличает достойная начинка: двухдисковое сцепление из углеродного композита, шестиступенчатая кулачковая коробка передач, мощные тормоза и усиленная подвеска.

Сборка и настройка первых образцов этих машин проводилась английской фирмой «Мотор спорт девелопмент». Первый тест-пилот машины — знаменитый гонщик Джим Мак-Рей.

ВАЗ 21108 «Премьер» По сути — это ВАЗ 21103, удлиненный на 176 миллиметров. Все удлинение машины пришлось на заднюю дверь, так что в выигрыше оказались только пассажиры заднего сиденья. Там можно сидеть, распрямив ноги. Кроме увеличенных размеров, Премьер отличает дополнительная шумоизоляция; встроенные в ручки задних дверей клавиши управления стеклоподъемниками; дополнительные фонари.

Но все-таки главнок достоинство этой машины — ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество.

На заказ могут быть установлены двигатель 21124 (1,6 литра), гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, люк в крыше и многое другое.

Машина производится фирмой «СуперАвто» и имеет вин-код «X7Y».

ВАЗ 21109. Несмотря на название, «сто девятая» — настоящий 4-х местный лимузин. Эта машина длиннее серийной «десятки» на 650 мм, причем 200 из них отданы задним дверям, а остальное ушло на междверную «вставку».

Двигатель ВАЗ 2112, четырнадцатидюймовые колеса и гидроусилитель руля — стандартная комплектация.

Салон разделяет перегородка с опускаемым стеклом, заднее сиденье — с сервоприводами, раздельно регулирующими наклон спинок и положение подушек, дополнительный отопитель и кондиционер.

Читать еще:  Газ 53 история создания

В качестве дополнительного оборудования может быть установлены люк в задней части салона, телевизор, видеомагнитофон, бар и тому подобное.

Изготовление этих автомобилей на заказ сегодня производит фирма «СпецАвто».

ВАЗ 211082. Данный представительный автомобиль предназначен для перевозок VIP-пассажиров в условиях повышенного комфорта с повышеными мерами безопасности и в сопровождении охраны.

Автомобиль оборудован системой защиты от автоматического оружия, включающей в себя броневую защиту потолка, пола и топливного бака от осколков ручных гранат. В моторном отсеке устанавливается система пожаротушения.

Пуленепробиваемые стекла соответствуют 3-му классу по ГОСТ Р 50963-96. Конструкция автомобиля предусматривает установку взрывобезопасного топливного бака. Оптимальная температура и вентиляция салона обеспечивается эффективной системой кондиционирования.

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.

ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3

Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector