Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 история модели

ВАЗ-2115

  • Годы производства: с 1997 по 2012 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Самый первый представитель семейства автомобилей с условным названием «Самара-2» переднеприводный седан ВАЗ-2115 разрабатывался для замены седана ВАЗ-21099 и, по сути, являлся его глубокой модернизацией. Вообще идея модернизации автомобилей семейства «Самара», в которое входит седан ВАЗ-21099 и хэтчбеки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 началась практически сразу после начала их серийного выпуска. Планы были грандиозными, однако в то время все силы были брошены на разработку автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12) а на модернизацию «самар» времени не было.

После того как основные работы по автомобилям «десятого» семейства были завершены специалисты Волжского автомобильного завода вплотную занялись рестайлингом автомобилей «Самара». Работы начались с модернизации седана ВАЗ-21099, результатом которой стал новый седан с заводским индексом ВАЗ-2115 выпущенный в 1997 году в опытно-промышленном производстве.

Опытно-промышленные партии автомобилей ВАЗ-2115 выпускали до 2000 года, эти автомобили комплектовались карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. В начале нового тысячелетия автомобиль ВАЗ-2115 запустили в массовое производство. Стоит отметить, что после выхода модернизации 99-ой модели в лице ВАЗ-2115 автозавод не спешил снимать с производства 99-ю модель и оба автомобиля выпускали параллельно до 2004 года.

Конвейер Тольяттинского автозавода вплоть до конца 2012 года покидали автомобили ВАЗ-2115 с кузовом типа седан, именно тогда, в декабре, автомобиль был снят с производства. Автомобиль ВАЗ-2115 серийно выпускали на протяжении почти 12 лет, пока его окончательно не сменил более новый седан Lada Granta.

Дизайн и конструкция

Над обновленным обликом ВАЗ-2115 дизайнеры автозавода «ВАЗ» работали прямо в аэродинамической трубе, работы начались с бамперов, изначально их изготавливали из пластилина и продували в аэродинамической трубе. В результате по сравнению с предшественником автомобиль ВАЗ-2115 получил скругленные и более привлекательные бампера, как передний, так и задний. Кроме бамперов были доведены до современного облика практически все кузовные детали. Автомобиль стал круглее с более мягкими чертами.

В передней части автомобиля сразу бросаются в глаза более узкие как бы прищуренные фары, капот иной формы, другая решетка радиатора и бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Кроме того изменилась и бала полностью переработана задняя часть автомобиля (в отличие от хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114). Багажник седана стал несколько больше, а его погрузочная высота наоборот уменьшилась на 20 сантиметров, иная форма крышки багажника и бампера так же положительно сказалась на внешнем облике задка. В завершении композиции стоит отметить новые задние фонари, которые объединены в единую полосу.

По сравнению с предшественником изменился и кузов автомобиля ВАЗ-2115, он стал длиннее на 22,5 сантиметра, а по его бокам располагались накладки, сначала широкие, а начиная с 2007 года узкие. А вот ни крыша, ни двери изменению так и не подверглись.

В салоне автомобиля сразу бросается в глаза новая панель с комбинацией приборов от автомобилей «десятого» семейства, от этого же семейства ВАЗ-2115 получил рулевое колесо с возможностью регулировки. На блоке индикации бортовой системы контроля имеется информация о непристегнутых ремнях безопасности, износе тормозных колодок, незакрытых дверях, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкости. Автомобиль получил передние стеклоподъемники и новый боле эффективный отопитель салона.

В качестве силового агрегата первые автомобили ВАЗ-2115 (опытно-промышленная партия, которую выпускали с 1997 по 2000 год) получили карбюраторный двигатель от «восьмерки» объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. На серийные автомобили карбюраторный двигатель уже не ставили, они комплектовались инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил.
С начала серийного производства ни внешность, ни техническая начинка автомобиля не подвергалась каким либо серьезным изменениям вплоть до 2007 года. Именно тогда произошел первый серьезный рестайлинг автомобиля. Изменилась панель приборов, на ней появился бортовой компьютер, двигатель стал более мощным и соответствовал экологическому классу Euro-3, широкие молдинги заменили на узкие, были и другие менее заметные изменения, в том числе в ходовой части.

Читать еще:  Газ 3110 история создания

Модификации

ВАЗ-2115

Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150

Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20

Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40

Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91

Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154

Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см 3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Фотографии

Видео автомобиля

История и описание автомобиля ВАЗ-2115 «Samara-2»

ВАЗ-2115

ВАЗ-2115 — переднеприводный автомобиль российского производителя АвтоВАЗ малого класса II группы. Выпускался с 1997 по 2012 годы, причем серийно автомобиль выпускали с 2000 года. Имеет другое официальное название «Lada Samara-2» и неофициальное «пятнашка». У автомобиля тип кузова только в виде четырехдверного «седана» и он является глубоким рестайлингом ВАЗ-21099. За весь период было произведено около 750 тыс. автомобилей.

История модели

ВАЗ-2115 стал первым автомобилем линейки «Samara-2». Изначально планировали модернизировать не только внешний вид, но и ходовую часть — тормоза, подвеску и трансмиссию. Но в итоге этим планам не удалось осуществиться и все эти элементы почти полностью перенесли без изменений от ВАЗ-21099. Это имеет свои плюсы, так как запасные части остались прежними и дешевыми.

Внешний дизайн изменился довольно существенно. Кузов стал более обтекаемым, передние фары стали более узкими, задние фонари также обновили, багажник со спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы и молдинги стали окрашивать в цвет кузова (раньше они были черные), Салон остался прежним, а с началом серийного производства в 2000 году его тоже сильно обновили.

С этого же момента стали ставить только инжекторные двигатели с распределённым впрыском топлива. Карбюраторные двигатели были объемом 1,5 литра мощностью 72 л.с., инжекторные объемом 1,5 литра мощностью 78 л.с., а в 2007 году стали устанавливать двигатель объемом 1,6 литра мощностью 81 л.с. Трансмиссия была только механическая 5-ти ступенчатая.

В 2004 году автомобиль полностью сменил своего предшественника, которые до этого выпускались параллельно. В 2008 году провели небольшой фейс-лифтинг. В 2012 году автомобиль сняли с производства и его заменил новый седан Lada Granta.

ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 — переднеприводной автомобиль малого класса II группы российского автопроизводителя АвтоВАЗ с кузовом типа пятидверный «хэтчбэк». Выпускался с 2003 по 2013 годы. Является рестайлингом автомобиля ВАЗ-2109 и входит в семейство «Lada Samara-2». За 10 лет существования модели выпущено 923 тыс. экземпляров. В 2013 году был полностью заменен новым хэтчбэком Lada Granta.

История модели

Автомобиль был представлен на всеобщее обозрение в 2001 году, а производство началось в апреле 2003 года. Изменения во внешнем дизайне были аналогичны ВАЗ-2115, а интерьер сразу стали делать обновленным с новой панелью приборов «европанель» и бортовой компьютер. Появилось много новых опций, таких как регулируемая по наклону рулевая колонка, новый отопитель, передние электрические стеклоподьемники, травмобезопасный руль от ВАЗ-2110.

Читать еще:  История зис 110

Сначала на автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива. C 2007 года стали устанавливать двигатель объемом 1,6 литра с фазированным впрыском топлива, соответствующий нормам Euro-3, а модель получила индекс ВАЗ-21144. Тогда же заменили тросиковую педаль газа на электронную. В 2010 году на некоторые модификации стали устанавливать 16-клапанные моторы мощностью 90 л.с. Трансмиссия на всех модификациях механическая пятиступенчатая.

Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Читать еще:  История создания газели

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение — технические характеристики и комплектации

На автомобиле установлена новая, гораздо более современная, чем у прежних «самар» передняя панель (так называемая «европанель») . Она меньше досаждает владельцам скрипами, да и по эргономике и дизайну значительно превосходит все то, что ранее предлагали автомобили ВАЗ. Кнопочные переключатели получили подсветку, больше стало контрольных ламп, на автомобиль была установлена регулируемая рулевая колонка от «десятки». Да и в целом автомобиль стал более комфортабельным. Отопитель новой конструкции обеспечивает более эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию ВАЗ 2115 входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение, как уже отмечено, стало еще удобнее и вместительнее.

В линейке моторов ВАЗ-2115 — 1,5-литровые двигатели мощностью 76 л.с. (карбюратор) и 78 л.с. (распределенный впрыск), а также 1,6-литровые двигатели мощностью 81 л.с. (инжектор) и 82 л.с. (распределенный впрыск). Поначалу «Самары» второго поколения оснащались прежним карбюраторным мотором от «девяносто девятой», но вскоре на автомобиль поставили инжекторный двигатель, он шел в комплектации с бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором. С 2007 года автомобиль выпускался с двигателем 1,6 л, соответствующим нормам Евро-3. С 2010 года мелкосерийно автомобили оснащались новым 16-клапанным мотором от «десятого» семейства.

Конструкция ходовой части Лада 2115 осталась прежней. Однако что следует отметить, так это аэродинамику автомобиля — над этим параметром разработчики хорошо потрудились. В 1993 году, когда проект «Самара-2» был в самом разгаре, команда дизайнеров ВАЗа дорабатывала стиль обновленных машин с помощью аэродинамической трубы, доводя элементы кузова (бамперы, молдинги-пороги, антикрыло на крышке багажника) до идеальной формы. В результате, коэффициент Сх у машины получился на 5% меньше, чем у 21099 — 0,429 против 0,453. Хотя, конечно, ему далеко до значения «десятки» (0,347), но все же и это неплохо, а разница сказалась не только на аэродинамике. По сравнению с предшественницей «девяносто девятой» у Лада 2115 изменился характер распределения подъемной силы по осям — он близок к идеальному, когда передние и задние колеса автомобиля на высокой скорости разгружаются практически поровну.

Нельзя ожидать от Лада 2115 соответствия современным требованиям безопасности. Ведь автомобиль создавался на основе семейства, история которого уходила корнями в десятилетия назад. По пассивной безопасности все без исключения машины проекта «Самара-2» значительно уступают «десятому» семейству. Единственное, что мог сделать производитель, это принять отдельные меры по повышению защищенности водителя и пассажиров. Например, установкой той самой «европанели», которая снижает риск травмы головы при ударе головой. Кроме того, изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, появился третий стоп-сигнал, необходимый согласно ужесточившимся требованиям безопасности — он интегрирован в задний спойлер.

Лада 2115 выпускалась одновременно с предшествующей ей моделью 21099, а также более современным седаном 2110, таким образом, покупателю предоставлялся максимальный выбор: покупать старую модель, ее обновленную версию, или более свежую машину. Выбор многих падал на «пятнадцатую». Все определялось не только кошельком, но и ремонтопригодностью — все-таки запчасти на «десятку» стоили дороже, а «девяносто девятая» выглядела уже слишком простой и устаревшей. Всего было выпущено более 750 тыс. автомобилей Лада 2115.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector