Завод азлк история - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завод азлк история

Энциклопедия

советских автомобилей

Годы работы: 1930 — 2006
Расположение: г. Москва

История московского завода по производству автомобилей берет начало 6 ноября 1930 года. Именно в этот день состоялся запуск первого главного конвейера завода. Планируемая мощность составляла 24 тысячи автомобилей в год. В первые годы существования, завод собирал модели Форд А и Форд АА из машинокомплектов, присылаемых из Америки и Нижнего Новгорода. 26 декабря 1930 года заводу было присвоено имя КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи). В 1932 году завод начал производство двигателей для комбайнов «Коммунар». С 1 августа 1933 года заводу был присвоен статус филиала завода ГАЗ. Продолжался выпуск автомобилей ГАЗ АА и двигателей для сельскохозяйственной техники. С 1935 до 1937 проходила реконструкция завода с целью повышения производства до 60000 автомобилей в год.

С 1 февраля 1939 года завод стал самостоятельным предприятием. Приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР завод был выведен из состава ГАЗ. 5 марта 1939 года вышел приказ о переоборудовании завода на выпуск малолитражных автомобилей. Был организован собственный конструкторско-экспериментальный отдел. Было решено продолжить проект малолитражного автомобиля, начатый в НАТИ. Модель получила название КИМ 10-50, а версия с открытым верхом — 10-51.

1 мая 1939 года последний автомобиль модели ГАЗ АА выехал из ворот завода. Началась глобальная реконструкция завода, которая должна была занять от 8 до 9 месяцев, но сроки постоянно откладывались. 5 апреля 1940 года реконструкция была завершена. Началось производство узлов для малолитражных автомобилей. 25 апреля был собран первый автомобиль модели КИМ 10-50. Он был создан по обходной технологии, поскольку завод еще не был готов к массовому производству малолитражек. В августе 1940 года руководством страны состоялся смотр автомобилей марки Opel, специально закупленных в Германии. И.В. Сталин, осмотрев также и советскую малолитражку, пожелал внести некоторые изменения в конструкцию. Главным было то, что все малолитражки СССР должны были стать четырехдверными. Пожелания Сталина были выполнены в модели КИМ 10-52. Массовое производство должно было стартовать в конце 1940 года. Реально же, к концу года было собрано всего 16 автомобилей КИМ 10-52. В апреле 1941 было собрано уже 100 автомобилей. Однако, все планы по производству сорвала начавшаяся Великая Отечественная Война.

В военное время завод был переоборудован под производство снарядов для военной техники. Их выпуск продолжался вплоть до эвакуации предприятия в 1941 году. В цехах завода с 1941 до 1942 занимались лишь ремонтом военной техники. В 1943 году было принято решение о производстве на заводе в Москве запчастей для иностранной техники, предоставленной по ленд-лизу. В 1944 году появился приказ, по которому заводу надлежало продолжать производство модели КИМ 10-52. 24 мая 1945 года вышел новый приказ о достройке завода и присвоении ему названия МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).

В августе 1945 года на заводе началось освоение новой модели, получившей название Москвич-400. Производство стартовало в 1946 году. Модель продержалась на конвейере до 1954 года. В марте 1954 началось производство обновленной модели М-401. Тогда же был выпущен 150-тысячный автомобиль М-400. 20 апреля 1956 года последний автомобиль семейства 400/401 покинул стены завода.

Завод без остановки производства начал выпуск новой базовой модели Москвич-402. В 1957 году появился первый в стране автомобиль с типом кузова универсал — Москвич 423. В феврале того же года состоялся запуск производства полноприводной версии 402-го, получившей индекс 410. В июне 1958 года завод прекратил выпуск модели М-402 и перешел на выпуск более свершенной модели Москвич 407.

Москвич 407 считается одной из самых удачных моделей завода. На всемирной Выставке автомобилей в Брюсселе в 1958 году автомобили моделей 407 и 423 были награждены дипломами и золотыми медалями. В августе 1958 года состоялся дебют МЗМА в автоспорте — автомобили приняли участие в ралли «Тысяча озер». Дебют получился удачным — команда заняла 3 место.

В июне 1958 года начался выпуск модернизированной версии 410-го — Москвич 410Н. В августе 1958 года был выпущен полноприводный универсал М-411, на базе узлов и агрегатов М-410. Несмотря на успешность моделей семейства 410, их было решено снять с производства в 1961 году ради увеличения числа экспортных Москвичей 407.

В октябре 1963 года завод собрал последний Москвич 407. На замену ему была выпущена так называемая «переходная» модель 403, которая сочетала в себе агрегаты М-407 и несколько уже готовых к производству узлов новой перспективной модели завода — 408.

1 августа 1964 года начался выпуск новой модели Москвич 408. К июлю 1965 года был собран последний Москвич 403 и завод полностью сосредоточился на модели 408. В 1966 году появилось несколько модификаций 408-го, в их числе фургон и универсал на его базе.

В 1967 параллельно с производством М-408 стартует производство Москвича 412. Производство двигателей для моделей передается на Уфимский завод. 18 мая 1967 года из ворот завода выехал миллионный Москвич 408.

В 1968 году завод был награжден первым орденом в своей истории — орденом Трудового Красного Знамени. В том же году стартует очередная реконструкция завода. Возводятся новые корпуса, и производство расширяется. 25 октября 1968 года заводу было присвоено имя АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола).

В 1968 году автомобиль АЗЛК, Москвич 412, принял участие в гонке Лондон – Сидней. В общекомандном зачете наша команда оказалась четвертой. В 1970 году Москвич участвовал в гонке Лондон — Мехико. Результат был блистательным — второе, третье и четвертое места в личном зачете. Заводская команда участвовала и в гонке Тур де Европа, заняв в 1971 и 1974 годах первое место.

Начало 1970-х годов — это без сомнения «золотое» время московского завода. Достаточно сказать, что половина всех производимых заводом машин шло на экспорт. В 1974 году на заводе произвели двухмиллионный автомобиль. 30 декабря 1975 года заводу был присвоен второй орден — Октябрьской Революции.

Читать еще:  Газ 24 история модели

К середине 1970-х становится ясно, что заводу нужна принципиально новая базовая модель. Работы по данному направлению безусловно велись, достаточно вспомнить перспективное семейство 3-5 или семейство серии «С», но было принято решение, которое пагубно сказалась на судьбе завода АЗЛК.

В конце 1975 года семейство автомобилей 408/412 на конвейере сменили модели 2138/2140. По сути это были лишь немного измененные, морально устаревшие машины. Данный шаг позволил сэкономить много средств при их постановке на производство, но крайне негативно отразился на конкурентоспособности моделей, как за рубежом, так и на внутреннем рынке. К началу 1980-х годов «Москвичи» можно было найти в свободной продаже даже в СССР. Снизилось и качество сборки автомобилей.

В 1986 новая базовая модель завода АЗЛК — Москвич 2141 встала на конвейер. Модель отличалась передним приводом и была полностью новой разработкой московского завода. Тем не менее, существовали определенные проблемы с двигателями для этой модели. В качестве базового, на первое, как предполагалось, время, был выбран мотор от ВАЗ 2106. На АЗЛК начали разработку собственных двигателей, которые имели высокий потенциал. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%). Но в 1990-е, из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800 миллионов долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

К началу 1990-х у завода имелись амбициозные планы по производству многих модификаций и новых моделей на базе М-2141. Но из-за экономических проблем разработка практически всех перспективных моделей завода была прекращена. В 1994 предприятие АЗЛК было акционировано и отныне стало именоваться ОАО «Москвич». Тяжелое экономическое положение завода и страны в 1990-е в целом, привело к тому, что в 1996 году конвейер завода был остановлен. Несмотря на это, были проведены работы по адаптации двигателей «Рено» для модели М-2141. Впоследствии данная модификация даже серийно производилась.

В 1995 году генеральным директором завода стал Р.С.Асатрян. Он считал, что будущее завода кроется в производстве дорогих люксовых автомобилей. Последними моделями, разработанными на заводе, стали машины «бизнес-класса» на базе М-2141. Но последний, сокрушительный удар по заводу нанесли отнюдь не низкие продажи, а дефолт, разразившийся в 1998 году. ОАО «Москвич» практически лишилось оборотных средств, а к началу 2001 году на предприятии «висел» долг в 500 миллионов рублей. К концу 2001 году производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 завод был официально признан банкротом.

История создания и становления АЗЛК (МЗМА)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Автомобили марки «Москвич» знакомы не только любому человеку в нашей стране и бывших союзных республиках, но и далеко за пределами бывшего СССР. А как же начиналась история АЗЛК? Как происходило развитие АЗЛК — легендарного автозавода производившего «Москвичи»?

Молодая Советская страна, которая представляла из себя одну большую ударную стройку, остро нуждалась в грузовом и легковом транспорте. Да и отставать от технического прогресса, особенно учитывая обострившуюся военную обстановку в мире, было никак нельзя.

Впервые вопрос о строительстве в Москве, в дополнение к АМО (будущий ЗИЛ) нового автомобильного завода, поднимался в Правительстве при составлении Директив к ХV-му съезду ВКП(б). На заседании Совета Народных Комиссаров РСФСР, которое проходило 2 сентября 1927 года, было принято Постановление (протокол №52), согласно которому Московский Совет с 1927-1928 годов, за счет местного бюджета, обязан был приступить к строительству автозавода с производственной мощностью в 10-12 тысяч автомобилей в год.

В итоге, строительство автозавода в Москве мощностью 10 000 автомобилей в год, было заложено в Директивы первого пятилетнего Плана развития Народного Хозяйства, которые приняли в декабре того же 1927 года на ХV-м съезде ВКП(б).

На этом же съезде данные директивы подвергаются резкой критике со стороны Наркома Обороны СССР К.Е. Ворошилова. Он считал, что обозначенных мощностей было недостаточно для удовлетворения потребностей в автомобилях страны в целом и ее Красной армии в частности.

12 декабря 1927 года для строительства нового автозавода постановлением Московского Совета (протокол №95) для Автостроя бронируется участок в Рогожско-Симоновском районе г. Москва, ограниченный Симоновкой, Остаповским шоссе и Московской окружной железной дорогой, общей площадью 200 гектаров.

21 февраля 1928 года Советом Народных Комиссаров СССР принимается постановление (протокол №362) о проектировании автосборочного завода стоимостью в 5 миллионов рублей.

Далее следует целая череда автомобильных автопробегов и сравнительных испытаний, в которых принимают участие автомобили различных Европейских и Американских марок, в ходе которых Советские специалисты останавливают свой выбор на модели «А» компании Форд (Ford). Они считают, что данная модель наилучшим образом сочетает в себе хорошие технические характеристики, простоту в эксплуатации, неприхотливость, низкую стоимость и технологичность в массовом производстве, а так же наличие высокоунифицированного модельного ряда, включающего в себя грузовую и легковую версии автомобиля.

После длительных переговоров, между американской компанией Форд и ВСНХ СССР, 31 мая 1929 года подписывается соглашение, согласно которому американская компания оказывает технические консультации и помощь Автострою в строительстве автосборочного завода в Москве и крупного автозавода полного цикла по производству автомобилей в Нижнем Новгороде. Советская же сторона, согласно этому соглашению, должна была осуществить закупку у Форда автомобильных деталей для сборки машин в СССР на сумму, соответствующую стоимости 74 тысяч полных машинокомплектов, в течение 4-х лет.

Стоит сказать, что непоследнюю роль в выборе партнера сыграли выгодные условия контракта предоставляемые компанией Форд и наличие у неё самого передового опыта организации поточно-массового производства автомобилей (компания Форд первой в мире использовала конвейерное производство) .

В августе 1929 года начинается строительство Московского автосборочного завода. Дабы ускорить процесс, в декабре строительство объявляют ударной стройкой Москвы.

Строительство главного заводского корпуса было завершено 15 мая 1930 года, тогда же начался и монтаж оборудования. 6 ноября того же года был запущен главный конвейер и завод вступил в число действующих. Эта дата и считается датой его рождения.

Читать еще:  Газ 66 история создания видео

Мощности завода были рассчитаны на производство 34 000 автомобилей в год – что на порядок превышало производительность всех автозаводов в стране до того времени. Производственный цикл по сборке автомобилей включал в себя также сборку кузовов, их окраску и обойку, а так же клепку рам.

Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ СССР (протокол № 138) от 26 декабря 1930 года заводу было присвоено наименование Государственный автосборочный завод имени КИМ. КИМ — Коммунистический Интернационал Молодежи.

С конвейера молодого завода сходили модели Форд-АА (грузовик грузоподъемностью 1,5 т) и Форд-А (четырехместный легковой автомобиль).

В мае 1931 года, впервые в стране, вместо повременной оплаты труда, заводом была предложена и успешно внедрена сдельная оплата труда в условиях конвейерного производства. Это обеспечило резкое повышение производительности труда и последующее внедрение такой системы (после бурных дебатов в прессе) и на остальных автозаводах страны.

Кроме производства автомобилей, до конца апреля 1933 года на заводе осуществлялся их средний и капитальный ремонт. В 1932-м на предприятии было налажено производство двигателей для комбайнов завода «Коммунар», на базе автомобильного мотора.

Когда в январе 1932 года вступил в строй автозавод в городе Горький (Нижний Новгород) и на него начались поставки комплектующих для сборки Форд-АА и Форд-А, Московский автосборочный завод имени КИМ постепенно перешел с выпуска автомобилей из импортных автокомплектов, собрав из них 3761 автомобиль модели Форд-А и 11675 — модели Форд-АА, к выпуску знаменитой «полуторки» — ГАЗ-АА. А с 1 августа 1933 года он получил статус филиала Горьковского автозавода и полностью перешел на сборку автомобилей и комбайновых двигателей только из отечественных комплектующих, поставляемых головным предприятием и его поставщиками.

С 1935-го по 1937-й годы, для развития производственных мощностей до 60 000 автомобилей в год (200 автомобилей в сутки), а также освоение выпуска модернизированной «полуторки» и легкового автомобиля М-1, завод был подвергнут реконструкции без остановки производства. Справедливости ради надо заметить, что в последствии головной завод отказался от планов выпуска М-1 на Московском филиале и ни один товарный автомобиль этой модели произведен на нем не был.

В 1936 году, специалистами Московсеого автозавода разработан и успешно внедрен новый для нашей страны метод транспортировки грузовых автомобилей железнодорожным транспортом. Погрузка автомобилей на железнодорожные платформы осуществлялась звеньями по три штуки, с погрузкой их передних осей на грузовую платформу впередистоящего автомобиля, что позволило сократить необходимое для перевозки грузовых автомобилей количество подвижного состава в полтора раза. Этот метод, который назвали «Елочка», был одобрен коллегией НКПС СССР и впоследствии применялся на всех железных дорогах страны.

В середине 1938 года, в СМИ возобновились дискуссии о необходимости производства в стране малолитражных легковых автомобилей. В результате чего, на 27 августа 1938 года, в главном управлении Автопрома было созвано совещание, где было предложено наладить выпуск малолитражек на московском филиале Горьковского автозавода.

10 января 1939 года, ЦК ВКП(б) и СНК СССР принимается соответствующее постановление за номером 36. Московский автосборочный завод имени КИМ, приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР № 44 от 15 января 1939 года с 1 февраля того же года, выделялся из состава Горьковского автозавода и включался в систему Глававтопрома как самостоятельное предприятие с наименованием «Московский автомобильный завод имени КИМ». Этим же приказом с 1-го мая того же года завод освобождался от сборки автомобилей ГАЗ-АА, а его программа была передана на Нижегородский автозавод и на новый филиал последнего — Ростовский автосборочный завод.

5 марта 1939 года выходит приказ Экономсовета при СНК СССР за номером 197 «О производстве малолитражных автомобилей», согласно которому должна быть произведена большая реконструкция Московского автозавода, с переоборудованием его по последнему слову техники и созданием мощностей для производства 50 000 легковых малолитражных автомобилей в год.

В целях выполнения вышеупомянутого январского постановления № 36, а также соответствующего приказа Наркома Среднего Машиностроения №59 от 8 марта 1939 года, Главным управлением автомобильной промышленности при Московском автозаводе имени КИМ создается Управление по организации производства малолитражных автомобилей и руководства проектными, конструкторскими и строительными работами до пуска завода.

На заводе появляется собственный конструкторско-экспериментальный отдел, который продолжил работу над будущим объектом производства, начатую ещё во второй половине 1938 года конструкторами НАТИ, где велась разработка двигателя и шасси под руководством А.Н. Островцева, ставшего впоследствии первым главным конструктором завода и Горьковского автозавода, где разрабатывался кузов.

Это был простой и неприхотливый четырехместный легковой автомобиль классической компоновки (расположенный спереди силовой агрегат, приводил задние колеса), в легком двухдверном кузове с отдельной рамой. Подвески колес – зависимые, рессорные. Тормоза барабанного типа с механическим приводом. Тридцатисильный двигатель позволял машине развивать скорость в 90 км/ч.

По сути за образец был взят английский Форд – Префект, конструктивные решения которого, были схожи с моделями автомобилей ГАЗ-А и М-1 с которыми были хорошо знакомы на Московском заводе. В результате испытаний зарубежных малолитражных автомобилей различных марок, проведенных на предпроектной стадии, данные решения были признаны наиболее подходящими для местных условий эксплуатации.

Были разработаны два типа кузова. Закрытый получил индекс КИМ 10-50, а открытый, типа «кабриолет» – КИМ 10-51.
Завод был остановлен на реконструкцию 1-го мая 1939 года, когда с конвейера завода в торжественной обстановке сошла последняя, выпущенная на Московском заводе КИМ, «полуторка» под номером 214621. Реконструкция предусматривала не только техническое перевооружение завода, но и строительство новых заводских корпусов, начиная с главного и кузовного.

Планировалось завершить реконструкцию уже через 8-9 месяцев, выпустив к концу года первые 100 автомобилей. Но этим планам не суждено было сбыться, из-за постоянного срыва графиков поставки оснастки, оборудования, да и самих монтажно-строительных работ.

Читать еще:  История создания ваз 2103

В итоге постановлением от 9 декабря 1939 года (протокол №58, параграф 1) Экономического Совета при СНК СССР, было предписано — в предельно короткий срок осуществить пуск реконструированного завода, срок — май 1940 года. Работы по строительству новых корпусов и монтажу оборудования велись стахановскими темпами, не прерываясь даже в 40-градусные морозы.

5 апреля 1940 года, несмотря на все трудности, началось производство первых узлов автомобилей, а 25 апреля в 6 часов вечера, с конвейера нового автозавода в торжественной обстановке сошел первый КИМ-10-50, по сути – родоначальник всех «Москвичей», в последующие два дня были выпущены еще две машины. Через несколько дней все эти три автомобиля приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади.

Так началось развитие АЗЛК. Дату рождения Московского автозавода, можно считать датой начала массовой автомобилизации СССР, поскольку она явилась началом серийного производства в стране автомобилей, которые вскоре, после освоения их массового производства в начале 1932-го года на новом автозаводе в городе Горький, составили основу автомобильного парка страны.

Читайте также в нашем блоге о том как АЗЛК прожил свои лучшие годы, а также период застоя.

История автомобильного завода АЗЛК

В мае 1929 года Советский Союз подписал с компанией «Форд» соглашение о строительстве автозавода. Это соглашение положило начало советскому автомобилю «Москвич». Построенный в Москве завод начал собирать легковые и грузовые автомобили марки Форд-А и Форд-АА. В 1933 году автомобильный завод был передан компании ГАЗ и стал выпускать ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Одновременно с этим на заводе проектируют новую малолитражку КИМ-10. К 1940 году приступили к ее производству, также были разработаны модификации КИМ-10: кабриолет и седан. Вторая мировая война потребовала переквалификации автомобильного завода, на котором стали производить военную продукцию.

В 1945 году Совет Министров СССР постановил развертывание строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Спустя 2 года начался серийный выпуск автомобилей марки «Москвич». Первая модель была скопирована с Opel Kadett, из изменений можно отметить подвеску, рассчитанную на плохую дорогу. Частично эти автомобили выпускались на немецком оборудовании, которое было завезено из Германии.

В 1948 году инженеры разработали «Москвич-422», который производился с деревянным кузовом, чуть позже был создан «Москвич-420А» — кабриолет. 1952 год стал знаковым для Московского автомобильного завода, с конвейера было спущено 100 000 автомобилей модели «Москвич-400». Спустя 2 года эта модель была усовершенствована, появился новый модернизированный автомобиль «Москвич-401».

В 1956 году провели очередную модернизацию, удалось увеличить мощность до 35 л.с., в этом же году появился «Москвич-407» с двигателем в 45 л.с. Последняя модель была отправлена на выставку в Брюссель, где завоевала золотые медали. Подтверждение качества советского автомобиля стало мощным толчком для увеличения доли его экспорта в европейские страны. На базе «Москвича» инженеры завода создавали всевозможные модификации: гоночные болиды, полноприводные, кабриолеты, купе, микроавтобус, универсал.

В 1964 году Московский автозавод начинает выпуск обновленного «Москвич-408» с обновленным кузовом, двигателем и системой освещения. Весной 1967 года завод выпустил свой миллионный автомобиль, который стал одной из самых элегантных автомобилей в СССР. В этом же году на дорогах страны появились автомобили модели «Москвич-412», обладающие долговечными двигателями, улучшенной отделкой. Автомобиль стал участником спортивных гонок, на которых не однажды завоевывал первые места.

Москвич

В 1968 году автомобильный завод Москвы получил новое название, известное сегодня многим, — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1975 году с конвейера завода сошел уже 2000 000-ый автомобиль. Через год «Москвич-412» уходит на заслуженный отдых, а его место на конвейерах занимают «Москвич-2140» и «Москвич-2138».

Реорганизация завода «Москвич» (АЗЛК)

Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), больше десяти лет назад закрывшего производство и признавшего себя банкротом в 2006 году, может сегодня называться удачным примером реорганизации неработающей промзоны.

Ныне несуществующий автомобилестроительный завод был основан в 1930 году в поселке текстильщиков на Волгоградском проспекте (до 1964 года Остаповское шоссе) и просуществовал более 70 лет. Начав свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей Ford, завод со временем перешел на самостоятельный выпуск автомобилей легендарных марок «КИМ» и «Москвич». В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Однако с развалом Союза и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод находился в состоянии кризиса.

Форд-А (1931 г.).

КИМ 10-50 (1941 г.).

Москвич-401 седан (1954 г.).

Из-за своего расположения завод оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями, расположенными в других регионах: цена проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. Производство автомобилей на АЗЛК в скором времени оказалось дотационным, расходы на производство не покрывали доходы от реализации продукции. В 2001 году завод, выпустив последние автомобили, окончательно встал. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Производство автомобилей на АЗЛК

По планам столичных властей бывшее автомобильное предприятие было решено преобразовать в территорию инновационного развития «Москвич», а затем в технополис «Москва», где, кроме офисных площадей, разместятся компании, задействованные в производстве наукоемкой продукции. На территорию бывшего «Москвича» был разработан проект планировки для реконструкции и строительства зданий, в которых будут размещаться инновационные компании.

Цель реорганизации площадки — предоставить производителям площадки и набор сервисов для развития инновационных производств, а также максимально использовать простаивающие производственные помещения бывшего завода.

Проект реорганизации промышленной территории должен быть окончательно реализован в 2015 году. К моменту полного запуска мощностей технополиса на рассматриваемой территории смогут работать до 6 — 7 тысяч высококвалифицированных специалистов. Предполагается, что технополис станет центром притяжения не только для сотрудников компаний-резидентов, но и общегородским местом проведения конференций, семинаров, обучающих программ, а также культурного досуга.

Москвич-426 (1967 г.).

Москвич-2140 (1976 г.).

Москвич-2141 (выпуск с 1986 по 1997 г.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector