Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авито ру иж 2717

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, — пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК — и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Читать еще:  Кузов иж 2715 купить

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Продажа ИЖ 2717 в Свердловской области

Иж 2717 рабочая лошадь в рабочем состоянии будка есть продажа до 21 числа далее утиль Мультимедиа и навигация MP3 Фары галогенные

Срочно! Состояние хорошее, рабочая лошадка, рыжики есть немного, все работает, задние рессоры усилены, возили до 1 тонны редко но было, 1-2 раза, экс.

Читать еще:  Колеса на иж 2717

На ходу, с документами полный порядок. Состояние среднее.

Продам иж 27175-40 машина в хорошем состоянии с одним хозяином с документами полный порядок полностью на ходу резина зима-лето в отличном состоянии в.

Продам пикап в хорошем состоянии для своих лет, в комплекте от дам катюшу, для перевозки любых длинных грузов до 6 метров торг у капота Владельцев по.

Иж рабочий. Не гнилой. Есть мелкие вмятины. Установлен газ.

ГРУЗОВОЙ ФУРГОН ИНЖЕКТОР СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕ БИТАЯ

ОДА 2717, 1. 7 карбюратор. двигатель масло не жрет, новое сцепление, будка вся проварена. Машина особых вложений не требует. Под грузом не использовалась.

Продается ИЖ-27175-037 грузовой фургон в отличном состоянии. Установлено газовое оборудование, пробег 51000км. Вопросы по телефону. Торг возможен.

Продается ИЖ-27175-037 грузовой фургон в отличном состоянии. Установлено газовое оборудование, пробег 51000км. Вопросы по телефону. Торг возможен.

Продам в хорошем тех состояние ходовка перебранная, двигатель после кап ремонта, стоит ГБО балон на 90 литров, в фургон отапливаемый

ПИРОЖОК ИЖ 27175-037, г. в. 2011, покупался новым, состояние отличное, пробег 35000 км.

Отличное состтояние, вложений не требует, музыка, Инжектор Юридическая чистота данного автомобиля гарантированна! Возможен обмен данного авто на Ваш.

Продам срочно автомобиль ИЖ-2717 в хорошем состоянии Противоугонная система центральный замок Мультимедиа и навигация MP3 радио

Продается ОДА-ИЖ 2717 (каблук) 2002 года выпуска в хорошем состоянии. Произведен капитальный ремонт двигателя. Идеально подходит для перевозок, работы.

Машина в хорошем состоянии, ходовая после ремонта все новое поставил, газ оборуд стоит под козерком, сделал для себя.

ИЖ-2717 2004 г. в. двигатель и коробка ВАЗ-06, двигатель после кап. ремонта прошел 5000 км, коробка и мост в отличном состоянии, кузов обновлен (покрашен).

Продаю машинку, состояние хорошее, двигатель и коробка жигулёвские. Машина без проблем, будка запененная садись и катался.

Машина в отличном состоянии, не бита, не крашена все заводское. По ходовке все отлично, состояние кузова на фото. Все интересующие вопросы по телефону.

Автомобиль в отличном состоянии! Не бит не крашен. Двигатель, коробка, ходовая на отлично! Сигнализация, 2 стеклоподъемника, магнитофон! остальные вопросы.

Продаю ИЖ Ода Версия с документами, на ходу. Торг уместен. Салон ткань Мультимедиа и навигация USB Аудиосистема 2 колонки Шины и диски 13″ Владельцев.

Автомобиль в хорошем техническом состоянии пятиступенчатая коробка передач весь целый не гнилой одна проблема утилизирован

Автомобиль на полном ходу! Родной пробег! Cвоевременное техническое обслуживание! Двигатель карбюратр, в полном порядке не дымит! Скорости в коробке не.

Продаю Иж 2717 в идеальном состоянии, сигнализация, литые диски, САБ. Возможен небольшой торг при осмотре.

Продам срочно. 2007года. Газ, бензин. Реальному покупателю торг

Продаю Иж 2717 в идеальном состоянии, сигнализация, литые диски, САБ. Возможен небольшой торг при осмотре.

Продается ИЖ в отличном состоянии.

Продам Иж 2717(Каблук).. 2006 г. в. по ПТС.. двиг. 1. 6(карб).. 5 кпп.. музыка.. сигнал.. машина в хорошем состоянии.. кузов крепкий(загоню на подъемник).

Отличное состояние, бартер на ваз 2199

Все вопросы по телефону Фары ксеноновые

Неспеша продаю «Пирожок», цвет гранатовый, хорошее состояние, литые диски. Состояние — сел и поехал. Все, что могло сломаться — поменял. Ездил каждый.

Автомобиль слегка подгнил, но днище промастичено, так что асфальт под ногами не мелькает, пробег родной ездил отец одной рукой рулил другой слезы счастья.

Продаю. Машина в хорошем состоянии. Есть газ бензин и запас 4 колеса зимних. Мотор коробка с шестерки.

Зимняя резина, музыка, номера не продаю! торг у машины.

Есть газовое оборудование. Баллон на крыше 65 литров. вложений не требует, садись и езжай. Мультимедиа и навигация MP3 Аудиосистема 2 колонки.

Читать еще:  Модели иж авто

Продам ИЖ 2717 «пирожковоз» 2003г, 1, 5л, двиг. ВАЗ 2106, c газовым оборудованием. 4-х ст. КПП. Без торга.

Отзывы ИЖ 2717


Отзывы ИЖ 2717

Всего найдено 50 отзывов об автомобиле ИЖ 2717

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ИЖ 2717, а также помогут оценить надежность автомобилей ИЖ 2717. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ИЖ 2717, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

ИЖ 2717

Год выпуска: 2002

Купил летом этого года, за 24 тысячи. Не понимаю такого отношения к авто (хоть и не личному) когда только на педальки жмут. Еще шесть вложил, вычистил салон, убрал все «сопли». Есть, конечно, по кузову вопросы, но нет времени. Следующим летом подварю. А так мне автомобиль нравится, работаю. Двигатель 2106, коробка 2107 пятиступка. Поставил обтекатель, расход, когда пустой, по трассе, пятая передача, скорость 85 — 8 литров, в городе пустой-груженый 10-11. Нужно поработать с шумоизоляцией, родная вся мокрая, грязная и гнилая, поэтому выбросил.

Отзыв o ИЖ 2717 оставил: Фыр из города Самара

1 декабря 2013 г.

Год выпуска: 2001

Авто — огонь, брал для работы, а теперь с него не слезаю, такие мелочи, как езда пустому зимой и жесткость подвески без груза, решил сразу, во весь пол в кунге вырезал лист железа 5 мм, и посадил на болты, чтобы не гремел. Идет, что пустой, что груженый, как на пневмо, да и гружу по 600, 700 кг, а то и больше. А зимней резины машина и не видела никогда, только всесезонка. Проблему с шумоизоляцией и водой в салоне решил за 1 день и 420 рублей. Снял сидения и ковролин и прошелся монтажной пеной, неровности пены после высыхания подрезал и собрал салон на место, да со стенкой за сидениями сделал то же самое. ..полный текст отзыва о ИЖ 2717

24 ноября 2013 г.

Год выпуска: 2004

Приобрел месяц назад по случаю. Цена в 4 раза ниже рыночной (списанный в хозяйстве). Соответственно, и состояние, кажется, что ездили варвары. Машина стояла год без движения, притащил на тросе, хотя потратил всего один вечер, чтобы запустить. Эксплуатирую для домашних нужд, хотя конечно, чтобы довести до нормального состояния, нужно потратить много времени, которого нет, поэтому езжу так. С данной моделью раньше близко знаком не был, но первое впечатление было самое хорошее. Считаю, что очень была хорошая задумка, зря не выпускают сейчас. До этого эксплуатировал девятки, десятки и классику. Думаю, что в ИЖе взято лучшее от девятого семейства (рулевое, передняя подвеска, посадка) и от классики (двигатель, коробка). ..полный текст отзыва о ИЖ 2717

Год выпуска: 2005

Автомобиль эксплуатирую с новья, прошел 120 000 км, перед эксплуатацией днище под крыльями было задуто барашком, установлены подкрылки, все ниши промовилены, так что за 7 лет проблем с кузовом нет. А насчет остального: подшипники полуосей поменял почти сразу, хоть и не перегружал, а левый подшипник, внутренняя обойма лопнула в 3-х местах. Прогрызла немного полуось, так что ее пришлось заменить. В движок заливаю Кастрол полусинтетику, просто супер, за все время клапана регулировал 1 раз, карбюратор вообще не трогал, даже регулировок. С зарядкой аккумулятора были проблемы, сколько не менял реле, регулятор все время недозаряд. ..полный текст отзыва о ИЖ 2717

18 декабря 2012 г.

ИЖ 2717

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector