Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль иж 2717 230

Фургон ИЖ-2717-230

В гамме моделей Ижевского автозавода кроме легковых автомобилей есть и фургоны, предназначенные для перевозки мелких партий грузов. Естественно, именно они и заинтересовали нас среди гаммы моделей ОАО «ИЖ-Авто», проходивших контрольные испытания на Дмитровском автополигоне. ИЖ-2717 на базе легкового автомобиля ИЖ-2126 тем более заинтересовал нас, что не так давно мы познакомились с аналогичной импортной техникой – «Рено Кангу» и «Ситроен Берлинго».

Поскольку знакомиться с автомобилем пришлось в промежутках заводской испытательной программы, мы ограничились тестированием фургона с половинной нагрузкой.

Как и его предшественник ИЖ-2715, фургончик ИЖ-2717 представляет собой доработанный легковой автомобиль, в который вместо задних пассажирских мест и багажника «вписан» самостоятельный грузовой объём. Естественно, выступающая вертикально вверх над прежними обводами базового автомобиля часть фургона на сегодняшний день выглядит весьма архаично и с точки зрения аэродинамики является не лучшим решением.

По грузоподъёмности машина вполне сравнима с импортными аналогами. То, что грузовой отсек полностью изолирован от места водителя и пассажира, можно считать скорее достоинством, чем недостатком. К плюсам относится: травмобезопасность водителя и пассажира при перемещении груза вперед во время резкого торможения, отсутствие посторонних запахов и пыли в кабине во время погрузки-выгрузки и перевозки различных грузов. К минусам можно отнести невозможность наблюдения за сохранностью и размещением груза в процессе перевозки.

Ещё одна интересная особенность этого автомобиля состоит в том, что если, отвернув несколько болтов, снять верхнюю часть грузового отсека, машина превращается в открытый грузовичок с бортами, откидными с трёх сторон. Но, как говорят представители Ижевского автозавода, это будет уже другая модель машины.

Доступ в грузовой отсек фургона есть только сзади. При этом можно открыть верхнюю часть проёма, подняв верхнюю дверь, а можно и весь полностью до уровня пола, опустив еще нижнюю крышку. При открывании нижней крышки следует соблюдать осторожность. Сначала открывается защёлка с одной стороны машины, затем с другой, и если не придержать крышку рукой, то она просто падает вниз и можно получить травму.

Ручка открывания грузового отсека снабжена замком и запирается на ключ.

Несколько слов надо сказать о креплении запасного колеса. Оно размещено сзади внизу под полом грузового отсека. Болт крепления «запаски» находится снаружи, поэтому, оставив автомобиль на улице, можно остаться и без неё. Возможно, в связи с этим на нашей машине запасного колеса и не было на штатном месте. Обычно при таком расположении «запаски» болт её крепления располагают внутри салона или багажного отсека, запирающегося на ключ. При этом украсть запасное колесо, сами понимаете, намного сложнее.

Рабочее место водителя – это ИЖ-2126 в чистом виде, со всеми его достоинствами и недостатками. Двигателя ВАЗ-2106 для такой развозной машины вполне достаточно. Коробка передач омского производства выглядит хуже стандартной «вазовской» из-за неудобства пользования рычагом. Нечёткое разграничение усилий при выборе линий переключения и очень большие хода выбора передач, особенно пятой, портят впечатление о машине.

Очень «мягкое» рулевое управление (даже «мягче», чем у «вазовской» «десятки») тоже не относится к приятным особенностям машины. В движении автомобиль полностью напоминает обычный ИЖ-2126, за исключением небольшой разницы в моментах переключения передач, вызванной другим передаточным числом главной передачи. Да и максимальная скорость у фургона несколько меньше (на 10–12 км/ч).

При движении по маршруту имитации городского движения (ИГД) машина ощущается как средний развозной фургончик. Нормальная разгонная динамика, достаточный запас крутящего момента при движении на подъёмы, приемлемые тормоза, хотя педаль имеет большой рабочий ход и кажется очень мягкой, как будто в системе есть воздух. «Мягкое» рулевое управление никаких неприятных ощущений не вызывает. Да и расход топлива неплохой: 8,1 л/100 км при средней скорости 45,5 км/ч.

А вот при определении максимальной скорости и расходов топлива на установившихся режимах рулевое управление оставило негативные впечатления. Оно мешает поддерживать прямолинейное направление движения – автомобиль надо всё время подравнивать, то от небольшого дуновения бокового ветра, то от продольных неровностей на дороге, на которые другие машины не реагируют. Расходы топлива 6,3 и 8,1 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч для развозного фургончика такой грузоподъёмности выглядят неплохо.

Регулировки сиденья водителя обычны для российских легковых автомобилей такого класса: изменение наклона спинки и продольное перемещение подушки. Сесть удобно в машине можно даже водителю высокого роста. Хотя, по современным меркам не помешала бы и регулировка высоты сиденья, особенно для водителей небольшого роста.

О необходимости фильтра для воздуха, поступающего в салон автомобиля, сегодня наверно, уже можно и не говорить. На тестируемом фургоне его, естественно, нет. А он ведь необходим не только для движения по запылённым дорогам. Даже в условиях городского движения, особенно плотного, это очень полезная вещь. Зарубежные фирмы на своих машинах уже серийно их используют не только для очистки воздуха от механических примесей, но и для снижения уровня вредных веществ в салоне автомобилей.

Читать еще:  Пирожок иж 2715

Конечно, нам бы хотелось, чтобы продукция отечественных производителей подобной техники привлекала покупателей хотя бы грузоподъёмностью и объёмом кузова, или отличной маневренностью и рабочим местом водителя с хорошим комфортом как в холодное, так и в тёплое время года. Сегодня ижевский фургончик напрямую конкурирует только с фургонами «ВАЗинтерсервис» на базе автомобилей ВАЗ-2105 и -2108 ввиду сравнимых цены и ресурса. Однако ввиду больших масштабов выпуска ИЖы более популярны. Не последнюю роль в этом играет привлекательная цена, а за нее, как известно, транспортники готовы простить многое.

Редакция благодарит руководство ОАО «ИЖ-Авто» и бригаду испытателей за возможность ознакомиться с этой моделью.

R-motors

для тех, кто умеет читать

Развозные фургончики Иж-2715, за характерную форму кузова получившие у россиян прозвище «каблучки», а у нас приятное не только уху – «пирожки», знакомы всем. На плечах этих автомобилей лежит значительная часть перевозок небольших партий грузов, доставляемых к всевозможным торговым точкам. В 2000 г. на смену ветерану Иж-2715 пришел новый «пирожок». Он создан на базе ижевской легковой машины Иж-2126 «Ода» и получил имя собственное «Ода Вариант», а также заводской индекс Иж-2717.

Скромный облик этого ижевского фургончика словно говорит: «Мне не перед парадными подъездами театров, клубов или ресторанов блистать, а если и подруливать к ним, то с противоположной стороны, там, где находится разгрузочная рампа». Поэтому и придраться к внешности сложно.

В расчете на большую по сравнению с базовой легковушкой грузоподъемность, шасси Иж-2717 претерпело значительные изменения: выросла на 230 мм колесная база, появилось рамное основание задней части кузова, дорожный просвет увеличен до 169 мм, задняя рычажно-пружинная подвеска заменена рессорной, установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Задняя дверь с горизонтальным разъемом имеет две разновеликие створки: собственно большая задняя дверь, которая снабжена мощными газовыми амортизаторами, удерживающими ее в открытом положении, и откидной задний борт. Она открывается и фиксируется сама, достаточно повернуть ручку. Нижняя половинка опускается вниз полностью, не фиксируясь в горизонтальном положении. Это позволяет вплотную подъехать к грузовой рампе и одновременно предохраняет задние фонари от повреждения. Но есть здесь и минус – невозможность увеличения длины грузового отсека за счет заднего борта. Запасное колесо поместили под кузовом, в единственном месте, где оно не «съедает» полезную площадь грузового отсека. Запаска хоть и будет грязной, зато ее легко доставать даже при полностью загруженном кузове.

Теперь посмотрим, в каких условиях придется работать водителю и экспедитору.

Все устроено довольно просто – «Ода Вариант» предназначена не для драйва или воскресных выездов на пикник, а для повседневной работы. «Легковая» передняя панель, минимум регулировок сидений. Вот чего не хватает машине данного предназначения, так это специально отведенного места для документов, правда, в какой-то мере это компенсируется просторным «бардачком».

Стоит сесть за руль, как мгновенно окунаешься в атмосферу советской «классики» с непременными атрибутами в виде ручки «подсоса» и комбинации приборов с эконометром. В темное время суток щиток подсвечивается, но на центральной консоли горит только красная полоска, показывающая температуру.

Печка начала работать лишь некоторое время спустя после включения, но небольшой объем кабины согрела быстро. Правда, поначалу дефлекторы вводят в заблуждение. Когда отводишь рычажок заслонки к символу «открыто», поток воздуха прекращается, и наоборот.

Пользоваться «ручником» не очень удобно (благо приходится не часто), так как при его опускании ударяешься пальцами о пластик, закрывающий центральный тоннель. Но зато конструкторы позаботились о том, чтобы водитель не забывал снимать машину с «ручника». Стоит повернуть ключ зажигания при затянутом стояночном тормозе, как в недрах торпедо раздается характерный зуммер. Оригинально озвучено и включение поворотов. Включил подрулевой переключатель указателя поворота – и вместо привычного щелканья реле слышится пение «райской птицы». Желающие могут приглушить эти звуки специальной кнопкой.

В плане обзорности нарекание вызвали только стеклоочистители, и при маневрировании задним ходом не помешали бы более широкие зеркала.

В движении машина полностью копирует ВАЗовскую «классику». Тот же характерный звук мотора и такие же большие усилия на педалях. Но, как известно, истинный характер поведения «советского» автомобиля можно узнать лишь после обкатки. К положительным моментам относится двигатель от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л 74 л.с. – он легко справляется с машиной, хорошо тянет на низах, что так важно для развозного пикапа.

Задняя усиленная рессорная подвеска комфорта не добавляет и разгруженный «задок» пустой машины подскакивает на неровностях. Но вряд ли стоит покупать развозной фургон, чтобы ездить порожняком: с грузом машина идет ощутимо мягче. А живучесть рессорной подвески не только проверена временем, но и не требует особого обслуживания.

Читать еще:  Купить иж 2717 барнаул

Больше всего удивило то, что, проведя целый день за рулем «Оды Вариант», ощущаешь даже некоторый прилив сил. Машина дарит веселый настрой, и несмотря на огрехи «советской» сборки, ездить на ней приятно. Подводя итог, можно уверенно сказать, что «Ода Вариант» полностью подходит для той роли, которая ей уготована. Пусть она и не блещет высоким комфортом или новейшими техническими изысками, главное – может повседневно исполнять роль недорогого и неприхотливого коммерческого автомобиля, способного перевозить 650 кг груза объемом до 3,5 м куб. Невысокая цена в 4100 у.е., наличие различных специализированных кузовов, начиная от изотермического фургона и грузопассажирского варианта и заканчивая киоском розничной торговли, плюс простота и дешевизна обслуживания, унификация деталей с легковыми Ижами позволяют быстро «отбить» потраченные на машину деньги. А оцинковка кузова и хорошо знакомый мотор ВАЗ-2106 вселяют уверенность, что машина будет ездить долго.

МОСКВИЧ 2717: «Ода» коммерсанту

Спору нет, импортные
«пирожки» всем хороши – экономичны, качественны и надежны. Только вот
цены «кусаются», да и обслуживание обходится недешево. Поэтому для тех,
кто не располагает большими деньгами, самое прагматичное решение – пикапы,
изготовленные в СНГ. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями
и просты в ремонте.

Выглядит Иж-2717 достаточно современно, несмотря на то, что он сделан
на основе легкового автомобиля Иж-2126 «Орбита» (позже «Ода») конца 80-х
гг. При этом кабина у машины осталась прежней, колесная база увеличилась
на 230 мм, а задняя подвеска, как и положено грузовичку, стала рессорной.
На полураме разместилась грузовая платформа, накрытая, в зависимости от
модификации, съемным или несъемным металлическим верхом.

У наиболее распространенной у нас модификации – Иж-2717-230 – кузов
типа фургон, с откидным задним бортом и подъемной дверью. Есть модификация
27171 – пикап с жестким верхом, у которого верх съемный, а боковые борта
откидные. Кроме того, существует грузо-пассажирская версия Иж-2717-090,
которая собирается на Луцком автомобильном заводе. От «собратьев» она
отличается четырьмя откидными сиденьями и окнами в «будке», а также большой
распашной дверью в задней части кузова. Такая машина дороже на 2000 грн.

У Иж-2717 достаточно вместительный грузовой отсек объемом 3,5 м куб.
Существенный недостаток машины – конструкция заднего борта, который не
имеет поддержки и при откидывании может касаться земли. А если загрузка
происходит на неровной площадке или машину перегрузить – борт упрется
в землю и может быть поврежден или отломан. Тем более что петли слабоватые.

На машине могут применяться узлы и детали как от «Ижа» и ВАЗа, так и
от «Москвича». Но если «вазовские» и «москвичовские» можно без труда найти
на базаре, то «ижевских» (например, тормозных цилиндров и крестовин) нет
даже в магазинах. Единственный выход – фирменный сервис. По большому счету
это, конечно, плюс, но многие, покупая машину подобной ценовой категории,
предпочитают обслуживать ее самостоятельно. В случае же покупки Иж-2717
часто приходится обращаться на фирменную станцию, где очередное ТО обойдется
в 600 – 700 грн., включая расходные материалы.

Кабина у «пирожка» точно такая же, как у «Оды». Уровень ее комфорта
полностью соответствует цене автомобиля. А единственным «дополнительным
оборудованием» является магнитола, установка которой обойдется в 370 грн.
К недостаткам можно отнести не очень хорошую обзорность – будка существенно
ограничила видимость, а наружные зеркала от «Оды» остались прежнего размера.

На Иж-2717 устанавливают один из двух двигателей: 76-сильный ВАЗ-2106
объемом 1,6 л или 85-сильный 1,7-литровый УЗАМ-3313. В целом оба мотора
достаточно надежны, но многие отдают предпочтение «жигулевскому» как более
распространенному и хорошо себя зарекомендовавшему.

Разнобой и с коробками передач – на ижевском «пирожке» можно встретить
как «жигулевскую», так и «москвичовскую» КПП. При этом последняя вызывает
наибольшее число нареканий и, по отзывам специалистов СТО, является самым
слабым местом данной модели.

Но большинство дефектов Иж-2717 связано с низким качеством сборки. Правда,
многие неисправности проявляются еще в гарантийный период и устраняются
бесплатно. Хотя гарантия на машину невелика – 1 год или 20 000 км.

В зависимости от модификации Иж-2717 стоит от 24,5 до 27 тыс. грн.

С какими же проблемами приходится сталкиваться владельцам таких автомобилей
в процессе эксплуатации? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили обобщить
информацию, собранную в организациях, имеющих опыт эксплуатации Иж-2717.

R-motors

для тех, кто умеет читать

Развозные фургончики Иж-2715, за характерную форму кузова получившие у россиян прозвище «каблучки», а у нас приятное не только уху – «пирожки», знакомы всем. На плечах этих автомобилей лежит значительная часть перевозок небольших партий грузов, доставляемых к всевозможным торговым точкам. В 2000 г. на смену ветерану Иж-2715 пришел новый «пирожок». Он создан на базе ижевской легковой машины Иж-2126 «Ода» и получил имя собственное «Ода Вариант», а также заводской индекс Иж-2717.

Читать еще:  Авто иж комби

Скромный облик этого ижевского фургончика словно говорит: «Мне не перед парадными подъездами театров, клубов или ресторанов блистать, а если и подруливать к ним, то с противоположной стороны, там, где находится разгрузочная рампа». Поэтому и придраться к внешности сложно.

В расчете на большую по сравнению с базовой легковушкой грузоподъемность, шасси Иж-2717 претерпело значительные изменения: выросла на 230 мм колесная база, появилось рамное основание задней части кузова, дорожный просвет увеличен до 169 мм, задняя рычажно-пружинная подвеска заменена рессорной, установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Задняя дверь с горизонтальным разъемом имеет две разновеликие створки: собственно большая задняя дверь, которая снабжена мощными газовыми амортизаторами, удерживающими ее в открытом положении, и откидной задний борт. Она открывается и фиксируется сама, достаточно повернуть ручку. Нижняя половинка опускается вниз полностью, не фиксируясь в горизонтальном положении. Это позволяет вплотную подъехать к грузовой рампе и одновременно предохраняет задние фонари от повреждения. Но есть здесь и минус – невозможность увеличения длины грузового отсека за счет заднего борта. Запасное колесо поместили под кузовом, в единственном месте, где оно не «съедает» полезную площадь грузового отсека. Запаска хоть и будет грязной, зато ее легко доставать даже при полностью загруженном кузове.

Теперь посмотрим, в каких условиях придется работать водителю и экспедитору.

Все устроено довольно просто – «Ода Вариант» предназначена не для драйва или воскресных выездов на пикник, а для повседневной работы. «Легковая» передняя панель, минимум регулировок сидений. Вот чего не хватает машине данного предназначения, так это специально отведенного места для документов, правда, в какой-то мере это компенсируется просторным «бардачком».

Стоит сесть за руль, как мгновенно окунаешься в атмосферу советской «классики» с непременными атрибутами в виде ручки «подсоса» и комбинации приборов с эконометром. В темное время суток щиток подсвечивается, но на центральной консоли горит только красная полоска, показывающая температуру.

Печка начала работать лишь некоторое время спустя после включения, но небольшой объем кабины согрела быстро. Правда, поначалу дефлекторы вводят в заблуждение. Когда отводишь рычажок заслонки к символу «открыто», поток воздуха прекращается, и наоборот.

Пользоваться «ручником» не очень удобно (благо приходится не часто), так как при его опускании ударяешься пальцами о пластик, закрывающий центральный тоннель. Но зато конструкторы позаботились о том, чтобы водитель не забывал снимать машину с «ручника». Стоит повернуть ключ зажигания при затянутом стояночном тормозе, как в недрах торпедо раздается характерный зуммер. Оригинально озвучено и включение поворотов. Включил подрулевой переключатель указателя поворота – и вместо привычного щелканья реле слышится пение «райской птицы». Желающие могут приглушить эти звуки специальной кнопкой.

В плане обзорности нарекание вызвали только стеклоочистители, и при маневрировании задним ходом не помешали бы более широкие зеркала.

В движении машина полностью копирует ВАЗовскую «классику». Тот же характерный звук мотора и такие же большие усилия на педалях. Но, как известно, истинный характер поведения «советского» автомобиля можно узнать лишь после обкатки. К положительным моментам относится двигатель от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л 74 л.с. – он легко справляется с машиной, хорошо тянет на низах, что так важно для развозного пикапа.

Задняя усиленная рессорная подвеска комфорта не добавляет и разгруженный «задок» пустой машины подскакивает на неровностях. Но вряд ли стоит покупать развозной фургон, чтобы ездить порожняком: с грузом машина идет ощутимо мягче. А живучесть рессорной подвески не только проверена временем, но и не требует особого обслуживания.

Больше всего удивило то, что, проведя целый день за рулем «Оды Вариант», ощущаешь даже некоторый прилив сил. Машина дарит веселый настрой, и несмотря на огрехи «советской» сборки, ездить на ней приятно. Подводя итог, можно уверенно сказать, что «Ода Вариант» полностью подходит для той роли, которая ей уготована. Пусть она и не блещет высоким комфортом или новейшими техническими изысками, главное – может повседневно исполнять роль недорогого и неприхотливого коммерческого автомобиля, способного перевозить 650 кг груза объемом до 3,5 м куб. Невысокая цена в 4100 у.е., наличие различных специализированных кузовов, начиная от изотермического фургона и грузопассажирского варианта и заканчивая киоском розничной торговли, плюс простота и дешевизна обслуживания, унификация деталей с легковыми Ижами позволяют быстро «отбить» потраченные на машину деньги. А оцинковка кузова и хорошо знакомый мотор ВАЗ-2106 вселяют уверенность, что машина будет ездить долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector