Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дром иж 2715

Уникальные версии Москвича-412: пикапы, спорткупе, хэтчбеки

Эти Москвичи — из Москвы, Ижевска, а также ФРГ, Финляндии, Польши и даже Великобритании.

Москвич-412 — один из самых удачных для рубежа 1970-х советских автомобилей.

Передовой, оригинальный, элегантный кузов 408-го хорошо сочетался с новым мощным 75-сильным двигателем.

На родине модель выпускали также в Ижевске, где она постепенно обрастала оригинальными модификациями.

На базе 412-х за несколько десятилетий построили немало редких, иногда даже в единичных экземплярах версий. Причем далеко не только в Советском Союзе.

Что компания Porsche приложила руки к созданию ВАЗ-2108, нынче знают многие. А вот то, что знаменитая фирма в первой половине 1970-х предложила свой вариант улучшения Москвича-412, известно куда меньше. Внешние изменения были минимальны, в салоне установили иные сиденья с комбинированной обивкой и подголовниками, поменяли карты дверей и рулевое колесо. Однако экспорт Москвичей уже падал, и смысла в таких изменениях не было.

После ралли-марафонов Лондон-Сидней и Лондон-Мехико продажи Москвичей-412 на Западе ненадолго, но сильно выросли. Поэтому завод делал для Великобритании, где продавали около 3000 машин в год, версии с правым рулем. Британский экспортер — фирма Satra даже выставляла Москвичи на местные ралли. Вскоре продажи на Альбионе упали практически в десять раз. Часть последних праворульных Москвичей остались на родине и встречались иногда на улицах Москвы.

Аккуратные пикапы с правым рулем — творчество британского экспортера. Делали такие машины из фургонов. Сам АЗЛК товарных пикапов не выпускал, строил их лишь для своих заводских нужд. Кроме того, пикапы в СССР сооружали из старых машин некоторые ремзаводы.

Дизайн 412-го посчитали на заводе настолько удачным, что уже в 1970-м сделали прототип перспективной модели, по сути, представляющий собой увеличенный и немного измененный 412-й. Москвич-3-5-2 открыл историю интересных опытных образцов семидесятых, которые, увы, в серийный автомобиль так и не воплотились.

Финское творчество — трехдверный универсал. Завод делал только пятидверные автомобили Москвич-434. В Финляндии помимо таких машин предлагали и трехверные, сооруженные из фургонов. Связано это было с особенностями местных налогов.

Еще в 1972-м финский экспортер фирма Konelа предложила свой взгляд на модернизацию Москвича-412. Изменили ручки дверей, элементы салона, поставили наружный замок багажника и переместили на заднее крыло горловину бензобака. «Четыреста двенадцатый» таким не стал, но кое-что появилось позднее на Москвиче-2140.

Польский механик и спортсмен Йозеф Назарук из Люблина — владелец Москвича-412 — в начале 1970-х сделал из советского седана симпатичное спорткупе. Причем кузовом не ограничился, а доработал и двигатель, подняв, по его утверждениям, мощность процентов на двадцать пять. Как с этим справлялась коробка передач, неизвестно.

Ижевский завод пошел своим путем. Первый прототип хэтчбека сделали с четырьмя фарами, как на экспортных московских машинах выпуска до 1970 года. Доработанный вариант ИЖ-2125 пошел-таки в серию в 1973 году.

Второй ижевский оригинальный автомобиль — фургон ИХ-2715 начинался с довольно неуклюжего опытного образца ИЖ-6Ф, представляющего собой широкий «ящик» на обрезанном кузове. В серию же пошел гармоничный «каблук» и унифицированный с ним пикап.

Специально для экспорта в Латинскую Америку и Финляндию выпускали ИЖ-2715-013-01, он же Elite Pick Up, — пикап с удлиненной платформой. Предусмотрели и тент в цвет кузова.

Необычный автомобиль, по сути — седан с приделанным кузовом пикапа, построили в Ижевске в единственном экземпляре. Вроде бы, с прицелом на экспорт в Китай.

В 1970-е Москвич-412 был очень популярен у советских раллистов и кольцевиков. В 1975-м в НАМИ под руководством инженера и гонщика Станислава Гесс де Кальве создали уникальный кольцевой автомобиль. Предельно облегченная машина массой всего около 800 кг имела 140-сильный мотор с двумя карбюраторами Weber, доработанные коробку передач и подвеску. Несколько лет назад по мотивам этого автомобиля построили копию, но, правда, осовремененную.

Мастер пикапа. ИЖ 2715

Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»

История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

— ИЖ 2125 (Комби),
— ИЖ 2715 (представленный «каблук»)
— ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.

Читать еще:  Габариты иж ода 2126

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.

Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто «вытащить» из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера — почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.

Чтобы вместить крупные диски с «зубастой» резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.

Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят «простые» барабанные тормоза.

Сиденья установлены заводом от ИЖ «Ода», регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.

Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.

Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!

Самая интересная деталь торпедо — большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.

Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь — болотно-зелёный на вид и «Хаки» по паспорту (краска Sadolin).

В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель — стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у «первого», и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).

Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса — в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта «Гараж».

Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Дром иж 2715

Грузо бортавой. На ходу. Движог шепчет, бензин, 1.5 л Мощность: 75 л. С. 75 л.с. Налог на 2020 год 900 руб. Бежевый Руль: левый Дополнительно: гр

Продажа ИЖ 2715 1998 в Турочаке, Двигатель, коробка, мост.

  • Продам ИЖ 2715. Двигатель, коробка, мост, рулевое в ХТС.

Продам ИЖ 2715. Двигатель, коробка, мост, рулевое в ХТС. Местами требуется ремонт пола. Бензин, 1.6 л Мощность: 73 л.с. 73 л. Налог на 2020.

Продам авто ИЖ 2715 в Бийске, Обмен, цена 45тыс. Руб.

  • Обмен обмен обмен! Придлогайте. Пилмат, бензо-электро.

Обмен обмен обмен! Придлогайте. Пилмат, бензо-электро инструменты, баня, и т.д. бензин, 1.5 л Мощность: 75 л. С. 75 л.с. Налог на 2020 год 900 ру

Купить ИЖ 2715 1977 в Томске, Кузов не гнилой, установлена.

  • Кузов не гнилой, установлена защита арок колес. В двигателе.

Кузов не гнилой, установлена защита арок колес. В двигателе желательно заменить ЦПГ (двигатель заводится), давления масла хорошее. По трансмиссии

Купить автомобиль ИЖ 2715 1982 в Камне-на-Оби, Шиньон на.

  • Шиньон на бодром ходу, двс в полном порядке, ходовая и кпп.

Шиньон на бодром ходу, двс в полном порядке, ходовая и кпп в норме, кузов для своих лет в достойном состоянии, отличный помощник в хозяйстве, док

Продажа ИЖ 2715 95 года в Томске, В хорошем техническом.

  • В хорошем техническом состоянии, после капитального.

В хорошем техническом состоянии, после капитального ремонта, грузопассажирский, газ не зарегистрирован, снят с учета, +отдам запчасти торг, обмен

ИЖ 2715 1987 в Борзе, б/у, бензин, механика

  • Бензин, 1.5 л Мощность: 75 л.с. 75 л. С. Налог на 2020 год.
Читать еще:  Авито ростовская область иж 2717

Бензин, 1.5 л Мощность: 75 л.с. 75 л. С. Налог на 2020 год 900 руб. Серый Руль: левый VIN: XTK271500S0*91 Отчет ГИБДД Отчет по VIN-коду VIN: XTK2

Купить автомобиль ИЖ 2715 1995 г. В Улан-Удэ, хорошее.

  • Хорошее состояние! Юридически чистый! ,бензин Мощность: 74.

Хорошее состояние! Юридически чистый! ,бензин Мощность: 74 л. С. 74 л.с. Налог на 2020 год 888 руб. Синий Руль: левый Дополнительно: хорошее сост

ИЖ 2715 1983 года в Волчихе, бензин, б/у, белый

  • Бензин, 1.5 л Мощность: 75 л.с. 75 л. С. Налог на 2020 год.

Бензин, 1.5 л Мощность: 75 л.с. 75 л. С. Налог на 2020 год 900 руб. Белый Руль: левый Номер кузова: 0*49 Отчет ГИБДД Отчет по номеру кузова Номер

ИЖ 2715 1993 года в Новосибирске, стоимость 55тыс. серый.

  • Состояние хорошие с документами все в порядке собственник.

Состояние хорошие с документами все в порядке собственник владею 1.5 года много что сделал. Вложений теперь не требует. Бензин, 1.5 л Мощность: 7

ИЖ 2715 92 года в Иркутске, Машина в рабочем состоянии, на.

  • Машина в рабочем состоянии, на ходу. Пробег реальный.

Машина в рабочем состоянии, на ходу. Пробег реальный, двигатель в отличном состоянии; износ резины процентов 30, кузов и подвеска состояние средн

ИЖ 2715 2008 года в Иркутске, Продам отличного помощника в.

  • . 25000 Руль: левый VIN: XWK27175—*42 Отчет ГИБДД Отчет.

. 25000 Руль: левый VIN: XWK27175—*42 Отчет ГИБДД Отчет по VIN-коду VIN: XWK27175—*42 Иж, 27175—-, 2008 год 1568 см³, (74 л. С), Иркутск.

Продажа ИЖ 2715 1989 года в Улан-Удэ, Продается ИЖ2715.

  • Продается ИЖ2715. Двигатель после ремонта. На ходу. Торг.

Продается ИЖ2715. Двигатель после ремонта. На ходу. Торг. Бартер. Автообмен не рассматриваем. Бензин Мощность: 74 л.с. 74 л. С. Налог на 2020 год

Купить ИЖ 2715 1987 в Новокузнецке, Нужен ак. Прокачать.

  • Нужен ак. прокачать сцепление. Заменить масло в двигателе и.

Нужен ак. прокачать сцепление. Заменить масло в двигателе и фильтр, двигатель не заводится. Бензин, 1.5 л Мощность: 72 л.с. 72 л. С. Налог на 202

Продажа ИЖ 2715 94 года в Томске, Надо покрасить, есть.

  • Надо покрасить, есть проблемы с двигателем. Торг, бензин.

Надо покрасить, есть проблемы с двигателем. Торг, бензин, 1.5 л Мощность: 68 л.с. 68 л. С. Налог на 2020 год 0 руб. Механика Привод: задний Руль:

ИЖ 2715 1994г. В Братске, Продам хозяюшку, Замена шаровех.

  • Продам хозяюшку, Замена шаровех, установлено японские.

Продам хозяюшку, Замена шаровех, установлено японские саленблоки, новый карбюратор, двух клапаный бензаносос, атагже предачу 2 двигателя, задней

Купить ИЖ 2715 1997 в Улан-Удэ, В отличном техническом.

  • В отличном техническом состоянии. Двигатель нового образца.

В отличном техническом состоянии. Двигатель нового образца 1.7. Новые тормозные колодки, новая корзина и выжимной, карбюратор к151 простой. Бензи

ИЖ 2715 1988 в Кырене, Звонить на второй номер, синий, б/у.

  • Продаю ИЖ 2715. Я.второй владелец. Звонить на второй номер.

Продаю ИЖ 2715. Я.второй владелец. Звонить на второй номер, бензин, 1.5 л Мощность: 75 л. 75 л.с. Налог на 2020 год 900 руб. Синий Пробег.

Продажа ИЖ 2715 1989 в Камне-на-Оби, мкпп, цена 45 тыс.

  • Все вопросы по телефону, на этот звоните 89231679—.

Все вопросы по телефону, на этот звоните 89231679—, бензин, 1.5 л Мощность: 75 л. С. 75 л.с. Налог на 2020 год 900 руб. Белый Руль: левый Допол

ИЖ 2715 1994 года в Михайловском, Авто на полном ходу.

  • Авто на полном ходу. Всё работает, всё крутится. Торг у.

Авто на полном ходу. Всё работает, всё крутится. Торг у машины. Бензин, 1.5 л Мощность: 75 л.с. 75 л. С. Налог на 2020 год 900 руб. Бежевый Пробе

Продажа ИЖ 2715 1991 год в Тисуле, меняю на более дешевую.

  • Бензин, 1.5 л Мощность: 74 л.с. 74 л. С. Налог на 2020 год.

Бензин, 1.5 л Мощность: 74 л.с. 74 л. С. Налог на 2020 год 888 руб. Синий Пробег, км: 123456 Руль: левый Обмен: на более дешевую, не на авто, мех

Купить ИЖ 2715 1991 г. В бийске, для особо одаренных — 30.

  • Авто на ходу. Жижы поменяны, электрика в поряде. Новый.

Авто на ходу. Жижы поменяны, электрика в поряде. Новый аккумулятор. Для своих лет и страны производителя вполне приличен. Стоит без дела с 2010 г

ИЖ 2715 1991 в Иркутске, Хтс, двигатель 2х литровый, тянет.

  • Хтс, двигатель 2х литровый, тянет отлично, расход по городу.

Хтс, двигатель 2х литровый, тянет отлично, расход по городу 9-10 литров, котел 220в, резина зима, лето, кпп от жигулей, электростеклоподьемники,

Тернистая история пикапов ИЖ-27151 и его модификаций (Часть 2)

В странах Европы культура перевозок и качество дорог позволяли эффективно использовать пикапы, особенно в фермерских хозяйствах, где небольшой «всеядный» грузовичок становился незаменимым помощником. Низкая цена и крепкая конструкция только приветствовались. Этот момент не ускользнул от внимания «маркетологов» из Автоэкспорта: они выразили пожелание, чтобы в линейке «Москвича» — самого продаваемого на европейском рынке в конце 60-х годов советского автомобиля — появилась машина с кузовом «пикап».

ИЖеВский вариант

О пикапах на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (до 1968 года — МЗМА) никогда не забывали, но построить на базе «Москвича-412» подобную серийную модификацию «малой кровью» не удавалось. Для создания полноценного пикапа необходимо было полностью перекомпоновать заднюю часть машины — перенести бензобак, запасное колесо, предусмотреть удобный задний борт и т.д.

Читать еще:  Автомобиль иж 2715

Это потребовало бы изготовления новых штампов, а доля пикапов в общем выпуске в любом случае не могла быть большой. Поэтому на АЗЛК решили, что не стоит «огород городить», и от специальной модификации с кузовом «пикап» отказались. Совместить на одной платформе выпуск пикапов и фургонов никому не пришло в голову, поскольку унифицированный с универсалом фургон уже был в производственной программе АЗЛК, и создавать еще один фургон было незачем.

Серийно пикапы на базе московских «Москвичей-412» так никогда и не выпускались. Западные дилеры «Москвича» вынуждены были удовлетворять потребности своих покупателей в открытых грузовичках при помощи «резаков»: чтобы сделать эрзац-пикап, у фургонов модели «434» отрезали верхнюю половину грузового отсека.

Когда в Ижевске было освоено производство платформы «412» и встал вопрос о расширении линейки модификаций, стратегических ошибок «старшего брата» постарались не повторять и наряду с фургоном повышенной вместимости решили разрабатывать пикап. В 1970 году пост главного конструктора ИжАвто занял Владимир Арамаисович Абрамян. Под его руководством и начались работы по созданию «коммерческих» модификаций ИЖ-412.

Вначале построили два опытных образца на базе фургонов «Москвич-434»: у одного из них вместо спиленной по самые колесные арки верхней половины грузового отсека была установлена внушительных размеров грузовая «будка» (ИЖ-6Ф), а у другого — бортовая платформа (ИЖ-6Г).

Проведенные с апреля по июнь 1970 года на полигоне НАМИ испытания подтвердили расчетное превосходство подобных модификаций над стандартным фургоном. Однако технологи и экономисты настояли на максимальной унификации грузовых моделей с базовой,и впоследствии в серию пошли образцы с грузовым отсеком, вписанным в габариты седанов «Москвич-412», что позволило выпускать их на общих конвейерных линиях.

Первые 829 серийных «каблучков» ИЖ-2715 сошли с заводского конвейера в 1972 году. Весь следующий год ИжАвто осваивал производство модели «Комби», а в 1974 году очередь, наконец, дошла и до пикапа ИЖ-27151 с откидным задним бортом.

И задержка с освоением массового выпуска этой модификации, и объемы производства свидетельствовали о том, что спрос на модель на внутреннем рынке был невысоким. В 1974 году выпустили всего 4200 пикапов, в 1975 году — 5000 машин, в то время как объем производства фургона ИЖ-2715 составлял соответственно 45800 и 45000 экземпляров.

Конструктивно эти автомобили ничем, кроме кузова, от базового «Москвича-412» не отличались: классическая компоновка; двигатель — 75-сильный УЗАМ-412; передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, вакуумный усилитель; передняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная, задняя — зависимая на двух полу-эллиптических рессорах. При этом задняя подвеска грузовых ИЖ, по сравнению с легковыми версиями, никак не усиливалась. Единственное отличие заключалось в отсутствии у рессор грузовых модификаций противоскрипных межлистовых шайб.

Кузов пикапа несколько отличался от кузова фургона. Задняя стенка кабины пикапов оборудовалась окном с защитной решеткой. У фургонов отверстия в боковых панелях кузова предназначались для фиксации жесткой верхней половины грузового отсека, а у пикапов использовались для крепления поручней, позволявших «найтовать» груз веревками.

Настоящей находкой был задний откидной борт: в открытом положении он становился продолжением грузовой платформы — это давало возможность перевозить длинномерные грузы.

Отрезать и приварить

Среди всех модификаций ижевских малолитражек больше всего старались «прихорошить» предназначенные для продажи за рубежом ИЖ-27151. На фотографиях экспортных пикапов часто можно увидеть экземпляры с хромированными решетками радиатора «а-ля» московские «Москвичи-412» с прямоугольными фарами. Эти варианты выглядели гораздо элегантнее ижевских седанов, производившихся для внутреннего рынка. На экспорт в социалистические страны пикапы ИЖ-27151 шли под названием «Москвич-1500ГР», а в капиталистические — как Elite Pickup.

По мере модернизации платформы ИЖ-412 все нововведения внедрялись и на грузовых модификациях. После рестайлинга 1982 года они получили новые индексы: усовершенствованный и «помолодевший» фургон начал обозначаться «2715-01», а пикап — «27151-01». В ходе обновления грузоподъемность грузовых ИЖ увеличилась на 50 кг.

Кроме того, если фургоны ИЖ-2715-01 оснащались преимущественно дефорсированными моторами УЗАМ-412ДЭ (1478 см3, 67 л. с.), предназначенными для работы на бензине А-76, то на значительную часть модернизированных экспортных пикапов по-прежнему устанавливали «полноценные» силовые агрегаты УЗАМ-412Э. При этом для экспортных образцов предусмотрели вариант с черной облицовкой радиатора и прямоугольными фарами, что считалось более современным.

За рубежом фермеры быстро «распробовали» пикап ИЖ-27151. По паспорту грузоподъемность ижевской платформы составляла 400 кг, но реально на этот грузовичок можно было взвалить и 500, и 600 кг — кузов и «механика» такие нагрузки выдерживали.

Когда от потребителей (в частности, из Финляндии) стали поступать нарекания на недостаточную длину грузовой платформы, на базе пикапа ИЖ-27151-01 создали удлиненную версию. Чтобы не ломать отлаженное производство, на ИЖ-27151-013-01 просто нарастили задний свес за счет дополнительной вставки.

Номинально цель была достигнута — размеры грузовой платформы увеличились. Правда, груженый автомобиль стал хуже вести себя на дороге, но это никого не смущало. Удлиненные пикапы выпускались Ижевским автозаводом с 1982 по 1997 год небольшими сериями и достаточно успешно продавались за рубежом. На внутренний рынок такие машины практически не попадали.

Самым необычным экспериментом ижевских конструкторов можно считать попытку создать гибрид ИЖ-21251 «Комби» и пикапа ИЖ-27151-013-01. Селекционная работа свелась к тому, что от «Комби» отрезали задок по линии задних дверей, а на его место приварили заднюю половину грузовой платформы удлиненного пикапа.

Поговаривают, что о подобном гибриде на заводе задумались после приезда на «Ижмаш» делегации из Китая, где подобные «симбиозы» легковых и грузовых автомобилей не редкость. Впрочем, эксплуатация единственного опытного образца показала бесперспективность работы в этом направлении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector