Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель на иж 2126

Иж ОДА двигатель

Иж ОДА – авто отечественного производства, которое приятно удивило автолюбителей.

Переднеприводный Иж ОДА – отличный вариант для городских дорог, на полноприводном – можно с комфортом прокатиться по бездорожью. Немаловажную роль во всем этом играет и двигатель, которых было два:

Иж ОДА двигатель – УМПО-331

В качестве топлива используется бензин. Состоит из четырех цилиндров общим объемом 1700 куб.см. Может развить мощность 85 л.с. Блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминиевого сплава. Имеются съемные гильзы из чугуна. Коленчатый вал с шатунами сделан из стали. Метод изготовления поршней – литье, материал – алюминий. Все детали двигателя смазываются либо под давлением, либо разбрызгиванием.

Иж ОДА двигатель – ВАЗ-2106

Бензиновый двигатель, имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. Топливная смесь подается через карбюратор. Объем двигателя составляет 1600 куб.см., а мощность – 74.5 л.с.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Внутреннюю часть цилиндров хонингуют, чтобы получить необходимую структуру и очистить поверхность. Поршни, как и в предыдущем случае, изготавливаются из алюминия методом литья. Шатун делали из стали, но методом ковки, коленчатый вал состоит из высокопрочного чугуна.

Двигатель УМПО-331: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – стопорная шайба; 3 – шпонки; 4 – храповик; 5 – цепь привода распределительного вала; 6 – нижняя крышка привода распределительного вала; 7 – распределитель зажигания; 8 – звездочка натяжного устройства; 9 – маслосъемное кольцо; 10 – компрессионное кольцо; 11 – верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 – стопорный болт натяжителя цепи; 14 – звездочка распределительного вала, 15 – ось коромысел; 16 – коромысло; 17 – распределительный вал; 18 – гайка крепления головки блока цилиндров; 19 – крышка головки блока цилиндров; 20 – регулировочный винт; 21 – наконечник стержня клапана; 22 – сухарь клапана; 23 – пружины клапана; 24 – направляющая втулка клапана; 25 – клапан; 26 – головка блока цилиндров; 27 – гильза цилиндра; 28 – блок цилиндров; 29 – крышка коренного подшипника; 30 – шатун; 31 – крышка шатуна; 32 – поддон картера; 33 – маспоприемник; 34 – коленчатый вал; 35 – звездочка коленчатого вала; 36 – шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 – крышка масляного насоса; 38 – шестерня масляного насоса

Описание конструкции двигателя иж ода

Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.
В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала.

Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки.

Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.
Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа.

В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки.

Читать еще:  Куплю иж ода 2717 в алтайском крае

Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель.
Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.

Иж Ода — какой двигатель?

ВАЗ можно брать только есть всю жизнь на шестерке ездил иможешь этот двигатель сам в поле на коленке перебрать.

Если нет, то только УЗАМ. Больше мощность, больше крутящий момент. Кроме того, узамовские движки точатся до 2-х литров (даже есть стандартные заводские наборы для этого).

Гы. В 94-м году были только 331-е УЗАМы (1.5л). Он, действительно, слабенький. Хотя я с таким имел дело. Ничего не текло и не сыпалось. Да и детонации особой я не помню (може потому, что трамблер был нормально настроен?)

42000км Было две крупные проблемы (вру, три. но, возможно, одна из-за другой) — два раза перебирал коробку (бЯда, не спорю, но это как повезёт), перетёрлась тормозная трубка здняя (вот это была засада, но, спасибо йожику, случилось это прямо перед работой, когда я уже ехал медленно совсем, до этого прокатился

300 км по трассе/городу), и ещё было с рождения убитое сцепление (вазовское, кстати . Возможно, что проблема номер три, в совокупности с любовью крутить движок тысяч до шести регулярно, привела к пункту один

А вообще, среди наших машин — единственная, стоящая своих денег. Зубилы и бегемотихи лучше по езде немного. но не в два раза, блин а ёжик+250 баксов денег начинает рвать любую нетюненную восьмиклапанную зубилу и бегемотиху как тузик грелку (если тЮнинХ заключается в синих писалках, задранной жопе и тонировке, то и тЮненХованную — тоже

Если машину берете на долго — то только УФА,
если покататься и избавиться — то ТАЗ.

УФА разбегивается после 10 тыс. км, как сказал мастер на ИЖМАШе «почуствуешь, как будто пнули под зад или якорь отпал».

Сам езжу на ТАЗовском, собирался менять авто через год-полтора, не получилось

Сорри, конечно 406, извините ;( Оду покупают чаще всего как дешёвую машину, потому и «тАшнят как пЕнсиаНеры и дети серотт» (при активной езде у меня уходит в городе порядка 12-13 литров на сотню в городе, и это на вазовском движке, на УЗАМе это порядок 15 литров). А чтобы не отклоняться от темы, скажу, что при аналогичных доработках на моей машине и машине знакомого (Костя «Goldhead»), а именно смена карба, смена зажигания на электронное и смена распредвала, у него машина резвее моей. Так что по моменту и мощности разница заметно. единственно, что если не хочется ничего делать, то со штатными заводскими регулировками УЗАМ слабоват внизу (сужу по многим примерам, в частности, по отцовской машине).

По скоростным и разгонным характеристикам деятка уступает ижу с минимально доработаннм уфимским двигателем. медицинский факт тормоза одинаковые, управляемость — сравнимая (учитывая, что разный тип привода). Так что чисто по езде девятка _не лучше_ ижа с уфимским мотором. единственное, что в ней лучше стопроцентно — экономичность. «уфимец» обладает завидным аппетитом

Иж ОДА двигатель

Иж ОДА – авто отечественного производства, которое приятно удивило автолюбителей.

Переднеприводный Иж ОДА – отличный вариант для городских дорог, на полноприводном – можно с комфортом прокатиться по бездорожью. Немаловажную роль во всем этом играет и двигатель, которых было два:

Иж ОДА двигатель – УМПО-331

В качестве топлива используется бензин. Состоит из четырех цилиндров общим объемом 1700 куб.см. Может развить мощность 85 л.с. Блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминиевого сплава. Имеются съемные гильзы из чугуна. Коленчатый вал с шатунами сделан из стали. Метод изготовления поршней – литье, материал – алюминий. Все детали двигателя смазываются либо под давлением, либо разбрызгиванием.

Читать еще:  Продажа иж 21261 фабула в россии

Иж ОДА двигатель – ВАЗ-2106

Бензиновый двигатель, имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. Топливная смесь подается через карбюратор. Объем двигателя составляет 1600 куб.см., а мощность – 74.5 л.с.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Внутреннюю часть цилиндров хонингуют, чтобы получить необходимую структуру и очистить поверхность. Поршни, как и в предыдущем случае, изготавливаются из алюминия методом литья. Шатун делали из стали, но методом ковки, коленчатый вал состоит из высокопрочного чугуна.

Двигатель УМПО-331: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – стопорная шайба; 3 – шпонки; 4 – храповик; 5 – цепь привода распределительного вала; 6 – нижняя крышка привода распределительного вала; 7 – распределитель зажигания; 8 – звездочка натяжного устройства; 9 – маслосъемное кольцо; 10 – компрессионное кольцо; 11 – верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 – стопорный болт натяжителя цепи; 14 – звездочка распределительного вала, 15 – ось коромысел; 16 – коромысло; 17 – распределительный вал; 18 – гайка крепления головки блока цилиндров; 19 – крышка головки блока цилиндров; 20 – регулировочный винт; 21 – наконечник стержня клапана; 22 – сухарь клапана; 23 – пружины клапана; 24 – направляющая втулка клапана; 25 – клапан; 26 – головка блока цилиндров; 27 – гильза цилиндра; 28 – блок цилиндров; 29 – крышка коренного подшипника; 30 – шатун; 31 – крышка шатуна; 32 – поддон картера; 33 – маспоприемник; 34 – коленчатый вал; 35 – звездочка коленчатого вала; 36 – шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 – крышка масляного насоса; 38 – шестерня масляного насоса

Описание конструкции двигателя иж ода

Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.
В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала.

Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки.

Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.
Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа.

В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки.

Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель.
Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.

Читать еще:  Сколько весит иж ода

2. Двигатель УМПО-331

Двигатель УМПО-331: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — стопорная шайба; 3 — шпонки; 4 — храповик; 5 — цепь привода распределительного вала; 6 — нижняя крышка привода распределительного вала; 7 — распределитель зажигания; 8 — звездочка натяжного устройства; 9 — маслосъемное кольцо; 10 — компрессионное кольцо; 11 — верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 — стопорный болт натяжителя цепи; 14 — звездочка распределительного вала, 15 — ось коромысел; 16 — коромысло; 17 — распределительный вал; 18 — гайка крепления головки блока цилиндров; 19 — крышка головки блока цилиндров; 20 — регулировочный винт; 21 — наконечник стержня клапана; 22 — сухарь клапана; 23 — пружины клапана; 24 — направляющая втулка клапана; 25 — клапан; 26 — головка блока цилиндров; 27 — гильза цилиндра; 28 — блок цилиндров; 29 — крышка коренного подшипника; 30 — шатун; 31 — крышка шатуна; 32 — поддон картера; 33 — маспоприемник; 34 — коленчатый вал; 35 — звездочка коленчатого вала; 36 — шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 — крышка масляного насоса; 38 — шестерня масляного насоса

Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.
В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).
Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала.
Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки.
Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.
Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.
Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа. В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки.
Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель.
Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала.
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector