Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габариты иж ода 2126

Описание модели ИЖ 2126 (2126)

Легковой автомобиль малого класса, выпускается производственным объединением ИЖМАШ с 1991 г. Кузов — закрытый, несущий, пятидверный комби. Передние сиденья — регулируемые по длине, высоте и наклону спинки, с подголовниками, спинки — откидные. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения.

Модификация — экспортное исполнение для стран с тропическим климатом ИЖ-212607.

Число мест, чел — 5

Масса багажа в зависимости от числа пассажиров:
5 чел, кг — 50
2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50

Снаряженная масса, кг — 1040
В том числе:
на переднюю ось, кг — 563
на заднюю ось, кг — 477

Полная масса
В том числе:
на переднюю ось, кг — 677
на заднюю ось, кг — 763

Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300
Максимальная скорость, км/ч — 150
Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7
Выбег с 50 км/ч, м — 540
Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч, л — 6,9
при 120 км/ч, л — 9,6
городской цикл, л — 9,7

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 5,25
габаритный, м — 5,6

Двигатель
Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л,
степень сжатия — 9,5
порядок работы — 1-3-4-2
мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин
крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).

Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 5-ступ.
передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253;
синхронизаторы — на I–V передачах.
Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой.
Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.

Колеса и шины
Колеса — дисковые 5J-13
крепление на 4 болтах
Шины — 175/70R13
давление в шинах — 12,9 кгс/см 2
Число колес — 4+1.

Подвеска
Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами;
задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил.
Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы.
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление
Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.

Электрооборудование
Напряжение, В — 12
аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ
стартер — 421.3708
генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А
катушка зажигания — Б115-В
свечи — А20-Д1.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак — 45 л
бензин — АИ-93;
система охлаждения — 10
тосол — А-40
система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В
картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10;
картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.

Автомобиль ИЖ-2126 «ОДА»: фото, обзор, технические характеристики

Если речь вести об отечественных легковых автомобилях, у многих почему-то возникает ассоциация с ВАЗом. Хотя это далеко не единственный знаменитый автопроизводитель в России. Легковые машины выпускались и в Ижевске. Это были автомобили ИЖ. В простонародье они получили кличку «Москвич». В сегодняшней статье мы рассмотрим один из наиболее массовых автомобилей. Это ИЖ-2126 «ОДА». Он являет собой автомобиль малого класса и выпускался серийно в период с 1990 по 2005 год.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет довольно компактные размеры. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,45. При этом машина отличалась неплохим дорожным просветом. Его величина составляет 16 сантиметров, что наряду с короткой колесной базой в 2,47 метра давало неплохие характеристики проходимости.

Читать еще:  Объем бака иж 2126

Масса, грузоподъемность

ИЖ-2126 «ОДА» — один из самых легких автомобилей в своем классе. Так, масса машины составляет менее тонны, а именно 980 килограммов. При этом ИЖ-2126 «ОДА» обладает неплохой грузоподъемностью. По паспортным данным, эта машина может брать до 400 килограмм груза, что составляет почти половину снаряженной массы. Не стоит удивляться, ведь ИЖ разрабатывал массу грузовых моделей — так называемых «каблучков». Такие грузовички строились и на базе этой модели.

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.

Технические характеристики

ИЖ-2126 «ОДА» укомплектовывался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, изначально ставился на автомобиль ИЖ-2126 «ОДА» двигатель от «шестерки» — ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 121 Нм.

Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.

Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.

Коробка передач

Трансмиссия для данного автомобиля была заимствована у «Москвича» 412-й модели. Однако коробка была радикально доработана. Так, КПП получила пятую передачу и модернизированный рычаг, расположенный непосредственно на картере. Также для данной модели был разработан дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

  • С тягой Панара.
  • Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
  • Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

На данный момент стоимость автомобиля ИЖ-2126 «ОДА» составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются экземпляры последних годов выпуска. Отметим, что многие модели имеют пробег около 100 тысяч километров. В основном этот пробег правдивый и не скручен. Эти машины действительно мало накатывают в год. Но даже с таким пробегом возможны неисправности. Поэтому при покупке нужно отложить еще 15 тысяч на ремонт и замену всего необходимого.

Читать еще:  Автомобиль иж пирожок

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

  • Низкую цену.
  • Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Иж 2126

С двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6л
120 км/ч-10л
городской цикл 11л.

ИЖ-2126 — автомобиль выпускавшийся «ИжАвто» в период с 1993 по 2005 года.

Содержание

История

В начале — середине семидесятых в Ижевске работали над переднеприводными конструкциями — в частности, можно назвать такие прототипы, как Иж-13 «Старт» и Иж-19. Однако, к середине-концу десятилетия модели с передним приводом уже начали разрабатывать на ВАЗ-е и АЗЛК, а для проекта Ижевского завода финансирования уже не хватало. Как результат, завод начал работу над компромиссным вариантом — заднеприводной моделью с современным кузовом «хетчбэк» и основательно модернизированной механикой на базе агрегатов существующих моделей.

Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.

Машина была создана молодыми конструкторами и имела вместительный для своего времени и класса салон. Форма кузова была вполне современной для тех лет. Чтобы увеличить простор в салоне при малой общей длине автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длины моторного отсека. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.

Коробка передач от «Иж-Москвич-412» была модернизирована — получила пятую передачу и рычаг непосредственно на картере, без бывшего больным местом «412-го» кулисного привода; вместо червячного рулевого управления машина получила более современное реечное, тормозная система — двухконтурная.

Передняя подвеска использовалась рычажно-пружинная, аналогичная модели «412», а задняя — оригинальной конструкции, также рычажно-пружинная, на А-образных рычагах (на её конструкцию было получено авторское свидетельство, но в дальнейшем от нее отказались в пользу схематически копирующей «Жигули»).

Позднее были разработаны два варианта передней подвески по схеме «макферсон»: с треугольными нижними рычагами и с прямыми рычагами со штангой стабилизатора устойчивости в качестве дополнительного рычага — в серии использовалась сторая схема.

Кроме того, впоследствии существовало четыре экспериментальных варианта задней подвески с различной геометрией: на штампованных продольных рычагах (по типу «Опеля»); с продольными рычагами и реактивными штангами (как на вазовской «классике») — с тягой Панара или механизмом Уатта; многорычажная с продольными и поперечными рычагами. В серию пошла близкая по конструкции к проверенной подвеске «классических» ВАЗ-ов.

Автомобиль получил круглые передние фары с повротниками по углам передка, напоминающими серийные «Ижи».

Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.

В 1980 году появилась доработанная модель — «серия 0». Она получила собственное имя — «Орбита». Этот проект существенно отличался от первого. Снаружи изменился передок — теперь спереди были сдвоенные круглые фары, а поворотники расположились в бампере.

В 1984 году образец Иж-2126 «серии 04» с блок-фарами прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству [2] .

Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить скажем немецкий пятидверный хетчбэк Ford Sierra [3]

Однако, производство модели начнётся лишь в 1992 году после минимальной модернизации, которая, в частности, включала в себя добавление мало подходивших автомобилю с достаточно скруглёнными обводами фар от «восьмёрки», руля от неё же и щитка приборов от «Москвича-2141».

Оценка проекта

По сранению со своим предшественником — ИЖ-2125 «Комби» — модель 2126 была огромным шагом вперед, по сравнению с ней были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Однако, из-за задержки с постановкой в производство и невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).

Иж-2126 «Ода»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Приборный щиток позаимствован у 41-го москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (позднее ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в расчитанный на относительно небольшие округлые блок-фары передок «Ижа».

Читать еще:  Размеры будки иж 2717

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i). Серийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто».

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов с комбинацией приборов от ВАЗ 2110.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила два жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, черный верх.

Летом 2005 года всё семейство ИЖ2126 было снято с производства, что вызвало недовольство многих владельцев автомобилей ИЖ.

Безопасность

ИЖ-2126 «Ода» не соответствует современным стандартам безопасности. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16 [4] .

Иж-2126 «Ода»: технические характеристики

Во времена расцвета отечественного автопрома (середина 70-ых годов прошлого столетия), ведущие автопроизводители говорили о преимуществах переднеприводных автомобилей, мол, они и легче, и компактнее, и экономичнее. Однако автозавод ИЖ не был с этим согласен и в 1979 году презентовал прототип заднеприводного Иж-2126 («серия Т»), в котором воплотились самые современные на тот момент технологии. После премьеры модель стабильно совершенствовалась, и наконец в 2001 году общественности был представлен Иж-2126 «Ода».

Учитывая опыт и неудачи былых поколений, новый Иж-2126 «Ода» отличался скромным, но не лишенным чувства стиля экстерьером, компактными размерами (4068х1650х1450 мм), небольшим весом (снаряженная масса – 980 кг), сравнительно достойным дорожным просветом (клиренс – 155 мм), помимо этого хэтчбек оказался простым в эксплуатации и что самое привлекательное – недорогим.

Двигатель

После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».

Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.

Трансмиссия

Конечно, было бы наивно полагать, что в 2001 году с конвейера отечественного автозавода в серийных масштабах сойдет модель с вариаторной или автоматической трансмиссией. Посему, как вы, возможно, уже догадались, Иж-2126 «Ода» агрегатировался исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Тормоза

Нельзя не упомянуть о конструкции тормозов Иж-2126 «Ода». Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой, задние тормоза — барабанные, колодочные, с механизмом автоматического контроля зазора между колодкой и барабаном.

Динамика и расход топлива

Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.

Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.

Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector