Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель стоит на иж ода

Иж-2126 «Ода»: технические характеристики

Во времена расцвета отечественного автопрома (середина 70-ых годов прошлого столетия), ведущие автопроизводители говорили о преимуществах переднеприводных автомобилей, мол, они и легче, и компактнее, и экономичнее. Однако автозавод ИЖ не был с этим согласен и в 1979 году презентовал прототип заднеприводного Иж-2126 («серия Т»), в котором воплотились самые современные на тот момент технологии. После премьеры модель стабильно совершенствовалась, и наконец в 2001 году общественности был представлен Иж-2126 «Ода».

Учитывая опыт и неудачи былых поколений, новый Иж-2126 «Ода» отличался скромным, но не лишенным чувства стиля экстерьером, компактными размерами (4068х1650х1450 мм), небольшим весом (снаряженная масса – 980 кг), сравнительно достойным дорожным просветом (клиренс – 155 мм), помимо этого хэтчбек оказался простым в эксплуатации и что самое привлекательное – недорогим.

Двигатель

После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».

Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.

Трансмиссия

Конечно, было бы наивно полагать, что в 2001 году с конвейера отечественного автозавода в серийных масштабах сойдет модель с вариаторной или автоматической трансмиссией. Посему, как вы, возможно, уже догадались, Иж-2126 «Ода» агрегатировался исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Тормоза

Нельзя не упомянуть о конструкции тормозов Иж-2126 «Ода». Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой, задние тормоза — барабанные, колодочные, с механизмом автоматического контроля зазора между колодкой и барабаном.

Динамика и расход топлива

Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.

Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.

Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.

Иж ОДА двигатель

Иж ОДА – авто отечественного производства, которое приятно удивило автолюбителей.

Переднеприводный Иж ОДА – отличный вариант для городских дорог, на полноприводном – можно с комфортом прокатиться по бездорожью. Немаловажную роль во всем этом играет и двигатель, которых было два:

Иж ОДА двигатель – УМПО-331

В качестве топлива используется бензин. Состоит из четырех цилиндров общим объемом 1700 куб.см. Может развить мощность 85 л.с. Блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминиевого сплава. Имеются съемные гильзы из чугуна. Коленчатый вал с шатунами сделан из стали. Метод изготовления поршней – литье, материал – алюминий. Все детали двигателя смазываются либо под давлением, либо разбрызгиванием.

Иж ОДА двигатель – ВАЗ-2106

Бензиновый двигатель, имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. Топливная смесь подается через карбюратор. Объем двигателя составляет 1600 куб.см., а мощность – 74.5 л.с.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Внутреннюю часть цилиндров хонингуют, чтобы получить необходимую структуру и очистить поверхность. Поршни, как и в предыдущем случае, изготавливаются из алюминия методом литья. Шатун делали из стали, но методом ковки, коленчатый вал состоит из высокопрочного чугуна.

Двигатель УМПО-331: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – стопорная шайба; 3 – шпонки; 4 – храповик; 5 – цепь привода распределительного вала; 6 – нижняя крышка привода распределительного вала; 7 – распределитель зажигания; 8 – звездочка натяжного устройства; 9 – маслосъемное кольцо; 10 – компрессионное кольцо; 11 – верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 – стопорный болт натяжителя цепи; 14 – звездочка распределительного вала, 15 – ось коромысел; 16 – коромысло; 17 – распределительный вал; 18 – гайка крепления головки блока цилиндров; 19 – крышка головки блока цилиндров; 20 – регулировочный винт; 21 – наконечник стержня клапана; 22 – сухарь клапана; 23 – пружины клапана; 24 – направляющая втулка клапана; 25 – клапан; 26 – головка блока цилиндров; 27 – гильза цилиндра; 28 – блок цилиндров; 29 – крышка коренного подшипника; 30 – шатун; 31 – крышка шатуна; 32 – поддон картера; 33 – маспоприемник; 34 – коленчатый вал; 35 – звездочка коленчатого вала; 36 – шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 – крышка масляного насоса; 38 – шестерня масляного насоса

Читать еще:  Ремонт автомобиля иж ода 2126

Описание конструкции двигателя иж ода

Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.
В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала.

Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки.

Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.
Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа.

В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки.

Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель.
Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.

Автомобиль ИЖ-2126 «ОДА»: фото, обзор, технические характеристики

Если речь вести об отечественных легковых автомобилях, у многих почему-то возникает ассоциация с ВАЗом. Хотя это далеко не единственный знаменитый автопроизводитель в России. Легковые машины выпускались и в Ижевске. Это были автомобили ИЖ. В простонародье они получили кличку «Москвич». В сегодняшней статье мы рассмотрим один из наиболее массовых автомобилей. Это ИЖ-2126 «ОДА». Он являет собой автомобиль малого класса и выпускался серийно в период с 1990 по 2005 год.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет довольно компактные размеры. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,45. При этом машина отличалась неплохим дорожным просветом. Его величина составляет 16 сантиметров, что наряду с короткой колесной базой в 2,47 метра давало неплохие характеристики проходимости.

Масса, грузоподъемность

ИЖ-2126 «ОДА» — один из самых легких автомобилей в своем классе. Так, масса машины составляет менее тонны, а именно 980 килограммов. При этом ИЖ-2126 «ОДА» обладает неплохой грузоподъемностью. По паспортным данным, эта машина может брать до 400 килограмм груза, что составляет почти половину снаряженной массы. Не стоит удивляться, ведь ИЖ разрабатывал массу грузовых моделей — так называемых «каблучков». Такие грузовички строились и на базе этой модели.

Читать еще:  Автомобиль иж фабула

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.

Технические характеристики

ИЖ-2126 «ОДА» укомплектовывался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, изначально ставился на автомобиль ИЖ-2126 «ОДА» двигатель от «шестерки» — ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 121 Нм.

Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.

Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.

Коробка передач

Трансмиссия для данного автомобиля была заимствована у «Москвича» 412-й модели. Однако коробка была радикально доработана. Так, КПП получила пятую передачу и модернизированный рычаг, расположенный непосредственно на картере. Также для данной модели был разработан дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

  • С тягой Панара.
  • Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
  • Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

На данный момент стоимость автомобиля ИЖ-2126 «ОДА» составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются экземпляры последних годов выпуска. Отметим, что многие модели имеют пробег около 100 тысяч километров. В основном этот пробег правдивый и не скручен. Эти машины действительно мало накатывают в год. Но даже с таким пробегом возможны неисправности. Поэтому при покупке нужно отложить еще 15 тысяч на ремонт и замену всего необходимого.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

  • Низкую цену.
  • Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Какой двигатель стоит на иж ода

Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.

Читать еще:  Двигатели иж ода технические характеристики

Иж-2126 Ода — видео езды по снегу

Иж-2126 Ода — видео обзор

Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом — кузова хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечное рулевое устройство.

На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.

Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.

Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство.Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода».

Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке). Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.

Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шины увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах.

Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.

«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день. на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».

Технические характеристики Иж-2126 Ода

— Кузов: 5-дверный хэтчбек, универсал или фургон

Двигатель Иж-2126 Ода

ВАЗ-2106, объём: 1 600 см3
— Максимальная мощность: 80 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 121, 6 Н·м

УЗАМ-331, объём: 1 699 см3
— Максимальная мощность: 85,6 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 129 Н·м

ВАЗ-2130, объём: 1 800 см3
— Максимальная мощность: 79 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 127 Н·м

УЗАМ-3320, объём: 2 000 см3
— Максимальная мощность: 115 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 165 Н·м

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Максимальная скорость Иж-2126 Ода

Габаритные размеры Иж-2126 Ода

— Длина: 4068 мм
— Ширина: 1650 мм
— Высота: 1450 мм
— Клиренс: 155 мм
— Колёсная база: 2470 мм
— Колея задняя: 1380 мм
— Колея передняя: 1390 мм

Расход топлива Иж-2126 Ода

— с двигателем ВАЗ-2106: 90 км/ч — 6,4 л; 120 км/ч — 9,4 л; городской цикл — 10,1 л.
— c двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6 л; 120 км/ч-10 л; городской цикл 11 л.

Объём бака Иж-2126 Ода

Вес Иж-2126 Ода

— Снаряженная масса: 980 кг
— Полная масса: 1 380 кг

Грузоподъемность Иж-2126 Ода

Размер шин Иж-2126 Ода

Объем багажника Иж-2126 Ода

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector