Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации иж ода

ИЖ 2126 Ода рестайлинг 2003, хэтчбек 5 дв., 2 поколение — технические характеристики и комплектации

ИЖ-2126 Ода имеет достаточно вместительный салон, это заметно в сравнении с родственными по классу «Жигулями». Здесь более удобные сиденья, они с выраженной боковой и поясничной поддержкой, но довольно жесткие, с ненадежным механизмом регулировки наклона спинки, а подголовники не регулируются по высоте. Существовало несколько вариантов комплектации хэтчбека. Простая включала обычные стекла и обивку сидений, формованную полку багажника, шумоизоляцию капота. Более дорогие предлагали другой цветовой оттенок салона, цвет кузова «металлик», устанавливались атермальные стекла, улучшенная панель приборов и салон, комбинированная обивка сидений и т.д. Интересно, что тюнинговая фирма «Норма-Авто» при заводе по заказу выпускала модели с инжекторными двигателями УЗАМ 248i объемом 2,0 литра — этим машинам полагалась более насыщенная комплектация, включавшая электропакет, ГУР и даже кондиционер. Большим преимуществом хэтчбека по-прежнему является наличие разрезной спинки заднего дивана, что позволяет гибко менять конфигурацию задней части салона при перевозке вещей и пассажиров. Однако погрузочная высота здесь приличная, а у полноприводных машин еще больше, что не очень удобно.

Модернизированный ИЖ-2126 Ода продолжали серийно оснащать двигателями производства ВАЗ и УЗАМ: ВАЗ 2106 (1,6 л, 74 л.с.), ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с.), УЗАМ-331 (1,7 л, 85 л.с.). Коробка передач механическая пятиступенчатая. Существовали и другие модификации — например, модели, производившиеся фирмой «Норма-Авто» могли комплектоваться инжекторными двигателями УЗАМ объемом 1,8 литра (93 л.с.), а в самом мощном варианте ИЖ мог быть оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 112 л.с. Учитывая, что все серийные версии были карбюраторные, с введением новых норм по токсичности в планах производства предстояла полная смена модификаций на двигатели с системой распределенного впрыска топлива. Но в итоге на заводе посчитали это нерентабельным и сочли необходимым прекратить выпуск модели.

ИЖ-2126 имеет переднюю независимую подвеску рычажно-телескопического типа с нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Такой тип конструкции вкупе с рулевым управлением типа шестерня-рейка обеспечил хорошую управляемость. Задняя подвеска зависимая пружинная с неразрезной балкой моста, на четырех рычагах с поперечной тягой Панара. Ходы подвесок увеличены для более уверенной эксплуатации на плохих дорогах. Дорожный просвет 155 мм. У полноприводных модификаций он увеличен на 2-3 см, а за счет лифта подвески — на 4-5 см в районе порогов. Система 4WD «ИЖа» — это честный постоянный симметричный полный привод с принудительной межосевой блокировкой. Но раздаточная коробка одноступенчатая, что несколько снижает проходимость машины в сложных условиях. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные с тросовым стояночным приводом. Размеры машины: длина 4053 мм, ширина 1660 мм, высота 1357 мм. Снаряженная масса заднеприводной модели 980 кг, полная масса 1380 кг. В рекомендованных данных грузоподъемности указывались 5 пассажиров и 50 кг груза или 2 пассажира и 260 кг груза. Объем багажника хэтчбека составляет 370 литров, при сложенных сиденьях 960 литров. Объем багажника универсала Фабула — 295/1354 л.

В качестве мер безопасности в конструкции ИЖ-2126 «Орбита» использовались трехточечные ремни безопасности — если для передних сидений они были предусмотрены по умолчанию, то задние имелись не во всех комплектациях, но были предусмотрены заводские точки креплений. Автомобиль получил трехзвенный травмобезопасный рулевой вал и рулевое колесо с энергопоглощающим демпфером. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки использовался электромеханический корректор. Естественно, что ни о какой АБС, не говоря о подушках безопасности, не было и речи. В краш-тесте «Авторевю» 2001 года (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) модернизированная модель ИЖ-2126 Ода получила 2 балла из 16 возможных.

На фоне отечественных машин прежних поколений ИЖ-2126 выглядел более комфортным и современным. Практичный и вместительный, простой в ремонте. Однако автомобили Ижевского завода имели довольно слабую рыночную позицию. Главный же минус сегодня — неразвитый рынок запчастей. С другой стороны, в более хорошем состоянии этот автомобиль с большой долей вероятности будет стоить дешевле «Жигулей». Определенный интерес представляют полноприводные ИЖ-2126, которые отличаются улучшенной проходимостью.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, — пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК — и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

Читать еще:  Купить иж 2717 барнаул

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Читать еще:  Е1 екатеринбург авто с пробегом иж 2717

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Автомобили и автотуризм

Модификации ИЖ-2126

Производство ИЖ-2126 «Орбита», в отличие от зарубежных аналогов, по обходным технологиям началось в 1990 году (было выпущено 100 машин), до конвейера автомобиль добрался в 1997 году, а в конце 90-х Ижевский автозавод практически встал. За это время удалось собрать около 5 тысяч товарных экземпляров. При этом цена на новый хэтчбэк была довольно «кусачая»: в 1990 г. ИЖ-2126 стоил 9700 руб. – почти столько же, сколько «Москвич-2141» (9600 руб.) и заметно дороже ВАЗ-2105 (8300 руб.) и своего сородича ИЖ-21251 Комби (7800 руб.).

Выпуск ИЖ-2126 уже под именем «Ода» возобновился лишь на рубеже веков, после того как предприятие перешло под контроль самарской группы «СОК». Однако, в силу ряда экономических причин, 1 июля 2005 года выпуск легковых версий семейства был полностью прекращен. Поскольку ИжАвто оказался единственным в нашей стране и потому незаменимым автозаводом, производящим пикапы и фургоны с увеличенным грузовым отсеком, при создании новой базовой «легковушки» с самого начала закладывалась возможность производства на его базе аналогичных модификаций.

Наконец расходились конструкторские пути с АЗЛК, поэтому были задуманы и легковые версии с кузовами «седан» (ИЖ-21262) и «универсал» (ИЖ-21261), а также грузопассажирский фургон с окнами и откидными лавками в грузовом отсеке (ИЖ-27172). Опытные образцы этих модификаций перед запуском базовой модели в серию были построены и испытаны, однако их массовое производство в период «первого пришествия» ИЖ-2126 в 90-е годы налажено так и не было. Ограниченное количество автомобилей, выпущенных в рамках опытно-промышленных партий, использовались в нуждах предприятия. При этом именно в 90-е, когда производство лихорадило, и завод выживал главным образом за счет сбыта устаревших, но по-прежнему востребованных каблучков, заводские конструкторы и дизайнеры создали десятки (!) всевозможных вариаций и модификаций базового автомобиля. Рынок позволил получать любые моторы, в результате чего появилось более десятка опытных версий с различными двигателями. Продолжались эксперименты с КПП и трансмиссией. К исходному варианту с классической компоновкой добавились передне- и полноприводные модификации.

Фургон ИЖ-2717 и пикап ИЖ-27171 – эти «грузовые» версии «Оды» именно таковы, как их позиционирует завод-производитель: недорогие и неприхотливые коммерческие автомобили. Правда, ИжАвто, описывая свою продукцию, неизменно добавлял слово «надежные», но как раз с этим у удмуртских «пирожков» и пикапов дело обстояло не лучшим образом. В целом конструкция этих машин является вполне жизнеспособной. Бо́льшая часть узлов и агрегатов, а также передняя половина кузова были полностью унифицированы с базовым хэтчбеком. «Коммерческая» половина для увеличения грузоподъемности и ресурса ходовой части была переработана: задняя подвеска была приведена к «классической» зависимой схеме, а ее пружины уступили место двум продольным рессорам. В результате фургон мог перевозить полтонны груза (не считая водителя и пассажира), а пикап – почти на центнер больше.

Для коммерческих автомобилей ИЖ планировалось к выпуску множество различных надстроек и модулей, позволяющих в течение часа без специального оборудования превратить пикап, например, в изотермический фургон, или «каблучок» – в киоск розничной торговли. Коммерческие модификации «Оды» оснащались одним из двух двигателей: 85-сильным УЗАМ-331 объемом 1700 см3 и 75-сильным ВАЗ-2106 объемом 1600 см3. Особняком в этом ряду стоят легкие грузовички – они не дошли до конвейера в том виде, в котором планировались и принцип модульности в них угадывается только по аляповатым бортам грузовой платформы. Эта модификация имеет увеличенную колесную базу.

XXI век начался с широко внедрения в нашу жизнь новых технологий и использования интернета, как полномасштабного коммуникационного канала. Автомобильные концерны связаны в единых корпоративных интернет порталах, обучение к некоторых ВУЗах ведется удаленно, даже современный репетитор проводит занятия сразу с несколькими абитуриентами он-лайн. Интернет дал нам возможность экономить время и деньги.

Серийное производство автомобиля Универсал Иж-21261 «Фабула» с кузовом универсал началось в 2003 году. Видимо, руководство ИжАвто возлагало на эту модификацию больши́е надежды, поскольку запланированный на 2005 год объем выпуска этой модификации совсем немного уступал объему производства «Оды» – 10, 5 тыс. штук против 10, 9 тысяч. Подобную стратегию понять несложно: если у коммерческих модификаций на внутреннем рынке в XXI веке появилось много успешных конкурентов, то в сегменте универсалов соперничать приходилось лишь с морально устаревшим ВАЗ-2104. Увы, ничего нового и оригинального спроектированная за два десятка лет до начала своего серийного производства «Фабула» не содержала. Единственным отличием от классических универсалов советской эпохи был «высокий потолок» грузового отсека, полученный благодаря покатой «ступеньке» на крыше. Поскольку задняя подвеска «Фабулы» изменений не претерпела, то есть осталась зависимой рычажно-пружинной, грузоподъемностью автомобиль не блистал: 5 человек и 50 кг багажа или 2 человека и 260 кг. груза со сложенным задним сиденьем. Аналогичный показатель ВАЗ-2104 составлял 305 кг. Линейка двигателей и трансмиссий универсала была такой же, как у коммерческих модификаций.

Читать еще:  Купить авто иж 21261 фабула

ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4 — фото 1

ИЖ 2126 4×4 — фото 2

ИЖ 2126 4×4 — фото 3

ИЖ 2126 4×4 — фото 4

ИЖ 2126 4×4 — фото 5

Технические характеристики ИЖ 2126 4×4

Модификации ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4 1.6

ИЖ 2126 4×4 1.7

ИЖ 2126 4×4 1.8

Одноклассники ИЖ 2126 4×4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ИЖ 2126 4×4

Иж 2126 4×4, 2004 г

После «Нивы» для меня настоящая машина только «4х4». Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал, в итоге все объявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2005 году. В свое время ИЖ «Орбита» были самыми дешевыми и некачественными авто, может, что и поменялось. Первые впечатления: высокая посадка, 14-дюймовые колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что ИЖ 2126 4х4 окажется таким дорогим в эксплуатации. Это «сборная» автопрома СССР. Двигатель «Нивы» 21213, в подвеске ходовой узлы от «Нивы», ВАЗ 2108, Москвич 412 и «Оды». Особо дорогие и редкие «москвичевские» и одовские» запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Ненадежная омская КПП. Расход бензина летом в среднем от 8 л. Складные задние сиденья в ИЖ 2126 4х4 позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до минус 15-ти, при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго. Жаль, что модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума — была бы востребована. В сравнении с малой «Нивой», 4 двери — удобный доступ, а длинная «Нива» слишком большая и дорогая. ИЖ 2126 4х4 по мне, как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через «поребрик», съехать с трассы по обочине. В общем, уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем, у всех отечественных авто.

Достоинства : хорошая проходимость. Быстрая. Устойчивая. Просторный салон.

Недостатки : жесткий ход. Шумноват пластмассовый интерьер. Высокая стоимость запчастей и редкость.

Иж 2126 4×4, 2003 г

У меня абсолютно эксклюзивный автомобиль. Иж 2126 4×4 с 2 литровым инжектором, независимая подвеска, дисковые тормоза, кожаный салон, все электроподъемники, обогрев зеркал, доводчик стёкол, спойлер, рейлинги, полный привод, отличная качественная музыка. От стокового варианта отличается двигателем, салоном, подвеской. Такая машинка всего в 15 экземплярах по России существует. С запчастями — проблем нет вобще, так как всё от ВАЗов (редуктора — Нивовские, резинки тоже, шрусы – «зубильные»). Есть конечно проблемные детали — карданы, КПП и раздатка, но всё меняется на ВАЗовское. С машиной в потоке я на равных с иномарками, 2 литра под капотом позволяют многое. Необычность машины тоже притягивает взгляд, на трассе иногда фотографируют на мобильные телефоны, ГАИшники достали останавливать и под капот заглядывать. В светофорных гонках потягаться с ВАЗами — это святое, проигрывают часто. По грязи кататься тоже неплохо, ну а почем бы и нет, постоянный полный привод с автоматической блокировкой позволяет ездить, где тебе надо, но без фанатизму, так как это кроссовер, а не джип. Купил Иж 2126 4×4 потому, что: надо ездить по очень плохим дорогам с комфортом — значит Нива Шевроле, а стоит она чуть больше 600 тыс. руб. Полноприводный Иж 2126 4×4 в разы дешевле Нивы, с другим двигателем даже не смотрел. УАЗ Патриот — только для патриотов, проблематично ремонтировать да и здоровый он больно, китайцы — нет. Как любое отечественное авто, эта машинка требует грамотного приложения рук.

Достоинства : эксклюзив. Эпатажность.

Недостатки : сервисмены и ГАИшники.

Иж 2126 4×4, 2002 г

Катался я на Иж 2126 4×4 полгода примерно; взял как подручный вариант на каждый день. Движок был «уфимец» 1,8 — достаточно тяговитый, КПП – омская, тупая до ужаса, правда переключалась легко. Кстати в нем намного удобнее чем в классике. Особенно за рулем: руль легче, педали расположены нормально, в раскоряку не сидишь, как в шестерке. Бомбить на нем было удобно. А что касаемо сыпучести и поломок — то же самое что и классика. Очевидные минусы это: слабый кузов, сгниет быстро и удары совсем для него смертельны (смотрите краш-тесты) и еще возможность его продать, а точнее невозможность, потому что его никто потом не покупает (сам был рад когда продал). А так, пожалуй, Иж 2126 4×4 — получше чем классика.

Достоинства : дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Удобно за рулем.

Недостатки : слабый кузов. Очень плохой и скрипучий пластик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector