Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа иж 21261 фабула в россии

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, — пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК — и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

Читать еще:  Крылья иж 2717

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Продажа иж 21261 фабула в россии

Автомобиль в отличном состоянии и не требует ни каких вложений! Весь в заводской краске! Кузов не гнилой не ржавый весь ровненький красивый! Мото

ИЖ 21261 Фабула 2004 в Завьялово, СРОЧНО ОТС Без вложений.

  • Срочно срочно срочно отс без вложений. Один хозяин. В.

Срочно срочно срочно отс без вложений. Один хозяин. В родной краске без ржи. Ходовая плотная. Движок ВАЗ. Торг в рамках разумного. Звонить 909 50

Продажа ИЖ Фабула 2004 года в Полысаеве, 1600 см. Куб.

  • 87 000
    км.
  • 2004
    Год

На ходу после долгого простоя продажа целиком или по запчастям

Иж 21261 2005 г.в

  • 94 000
    км.

Срочно! Иж фабула! Очень хорошее состояние. Гаражное хранение. Бережная эксплуатация. Честный пробег. Непрокуренный салон. Птс оригинал.

ИЖ 21261 Фабула 2004 в Омске, В хорошем техническом.

  • В хорошем техническом состоянии. Подкрылки. Музыка. Бензин.

В хорошем техническом состоянии. Подкрылки. Музыка. Бензин, 1.6 л Мощность: 75 л.с. 75 л. С. Налог на 2020 год 900 руб. Синий Пробег, км: 70000 Р

Купить ИЖ 21261 Фабула 2004 в Улан-Удэ, Срочно продам 40000.

  • Срочно продам 40000 край 35000, бензин, 1.6 л Мощность: 74.

Срочно продам 40000 край 35000, бензин, 1.6 л Мощность: 74 л. С. 74 л.с. Налог на 2020 год 888 руб. Синий Руль: левый Дополнительно: Срочно прода

ИЖ 21261 Фабула 2004 в Михайловке, Продам рабочую лошадку в.

  • Продам рабочую лошадку в хорошем рабочем состоянии.

Продам рабочую лошадку в хорошем рабочем состоянии, двигатель и 5 ступая коробка передач в отличном состоянии, по кузову конечно же есть недочёты

ИЖ 21261 Фабула 2004 года в Челябинске, Штрафов и арестов.

  • Иж Фабула Состояние хорошее. Я второй владелец, птс не.

Иж Фабула Состояние хорошее. Я второй владелец, птс не дубликат. Мотор 2106 (в ПТС он же) Очень вместительный багажник. Хорошая резина.

ИЖ 21261, 2004

  • 120 000
    км.
  • 2004
    Год

Продаётся Иж Фабула 2004 года выпуска, синего цвета, в отличном состоянии, ТО пройден, сигнализация, музыка, тонировка. Аргументированный торг.

Продаётся авто ИЖ 21261 Фабула 2005 в Омске, механика.

  • Отличное состояние не битый не крашеный гнилья рыжья нигде.

Отличное состояние не битый не крашеный гнилья рыжья нигде нету ходовка двигатель коробка тоже на отлично автомобили имеется сигнализация музыка

ИЖ 21261 Фабула 2005 года в Новоминской, Машина в хорошем.

  • Машина в хорошем состоянии. Гнили по кузову нет. Новая АКБ.

Машина в хорошем состоянии. Гнили по кузову нет. Новая АКБ. На зимней резине + б/у всесезонка на дисках. Двигатель масло не берёт. Есть недочёты,

ИЖ 21261 Фабула 2004 в Болотном, Продам ласточку, механика.

  • Продам ласточку! Движок огонь, хавает мало) Пороги малёх.

Продам ласточку! Движок огонь, хавает мало) Пороги малёх дырявые, есть рыжики по кузову, сигнализация открыть/ закрыть, машинка прошумлена, вмест

Купить автомобиль ИЖ 21261 Фабула 2004 в Кургане, Продам Иж.

  • Продам Иж Фабулу 2004 года, стоит гбо. Срочно. Срочно.

Продам Иж Фабулу 2004 года, стоит гбо. Срочно. Срочно, бензин, 1.6 л, ГБО Мощность: 74 л.с. 74 л. Налог на 2020 год 888 руб. Синий Руль.

Продажа ИЖ 21261 Фабула 2005 г. В Бийске, Продам фабулу в.

  • . левый VIN: XTK21261—*29 Отчет ГИБДД Отчет по VIN-коду.

. левый VIN: XTK21261—*29 Отчет ГИБДД Отчет по VIN-коду VIN: XTK21261—*29 Иж 21261—-, 2005 год 1568 см³, (75 л. С), Бийск, Алтайский край.

ИЖ 21261, 2004

  • 102 000
    км.
  • 2004
    Год

ИЖ 21261— Фабула (универсал) 2004 г. цвет синий океан, дв. ВАЗ-2106, пробег 102000км, 5 ступ. КПП, музыка (проигрывает диски, флешки).

ИЖ 21261 Фабула 2004 в Бийске, в отл. Состоянии, не гнилая.

  • В отл. Состоянии, не гнилая, 1 хозяин! Возможен торг.

В отл. Состоянии, не гнилая, 1 хозяин! Возможен торг, бензин, 1.6 л Мощность: 75 л. С. 75 л.с. Налог на 2020 год 900 руб. Красный Руль: левый Доп

Авто ИЖ 21261 Фабула 2004 в Омске, механическая коробка.

  • Продам рабочего каня на полном ходу новые летние колеса.

Продам рабочего каня на полном ходу новые летние колеса Акум. Помпа. Двигатель капиталился. Днище целое коробка 5. Чехлы музыка. Срочно, бензин,

ИЖ 21261 Фабула 2004 в Улан-Удэ, 1.6 литра, бу, бензин.

  • . 1 поколение VIN: XTK21261—*06 Отчет ГИБДД Отчет по.

. 1 поколение VIN: XTK21261—*06 Отчет ГИБДД Отчет по VIN-коду VIN: XTK21261—*06 Иж 21261—-, 2004 год 1568 см³, (74 л. С), Улан-Удэ.

ИЖ 21261 Фабула 2005 в Омске, Очень хороший, ухоженный.

  • . Поколение: 1 поколение VIN: XTK21261—*42 Отчет ГИБДД.

. Поколение: 1 поколение VIN: XTK21261—*42 Отчет ГИБДД Отчет по VIN-коду VIN: XTK21261—*42 Иж 21261—-, 2005 год 1568 см³, (75 л. С), Омск.

Продам автомобиль ИЖ 21261 Фабула 2004 г. В Челябинске.

  • 21261 Фабула, 2004 год, 1600 куб. См. Бензин, Коробка.

21261 Фабула, 2004 год, 1600 куб. См. Бензин, Коробка, Задний привод. Cельxозничeк в xоpошем сocтoянии для cвoиx лет двигатель вaз шеcтeрoчный.

Продажа иж 21261 фабула в россии

ganstown:

Ода нормальная машина и как любой автомобиль требует к себе внимания. Если всё вовремя устранять то машина не будет подводить внезапано. Часто езжу Радужный-Тюмень 1200 км первое фото как раз миновали Сургут, машина ниразу не подвела, а морозы у нас до -45 в легкую стоит где нибудь сломаться и хана и ода сравляется с такими холодами, в салоне тепло. Машина давно отработала свои деньги, поэтому иногда балую её периодически. Ни разу не пожалел, что выбрал оду!

Читать еще:  Двигатель на иж 2126

Kazikent:

Машина досталась от отца.Сперва не нравилось почти всё,кроме того,что она была в идеале.Позже,покатавшись годик,начал делать под себя.По ходовой всё осталось почти стоковым(опять же всё доведено до идеала),упор сделал на стайлинг.Считаю,что любая машина хороша,если за ней следить.Особое внимание надо уделять чистоте кузова и колёсам и «будет вам счастье»=)

Lincor:

Рабочее в меру проходимое животное. Поднят кузов и расширена колея, поэтому уверенно чувствует себя и на ухабах, и на шоссе. Основная задача — поездки на дачу и по магазинам. Из за чего предпочел — просторный салон и исключительная комплектация. А сыплется так же, как и любой наш автопром — есть руки — будет ездить и не подводить. Свою цену отработал три раза!

KDS-78:

Машина — трудяга, рабочая лошадка — тяжеловоз. Основная работа — извоз по Питеру, периодические поездки по Ленинградской, Псковской, Новгородской областям. Летом добавляется нагрузка в виде дачи, а также отпускные поездки на «дальняк». При своевременном обслуживании служит Верой и Правдой.

C-Metisse:

Всем привет из города Братска!:) машиной владею с мая этого года,2001г.в. пробег на данный момент 25 000 км. Ну а в планах стоит мега-проект,полность эксклюзивные обвесы,нормальны прямоток(не как на пацанских девятках) перекраска кузова, установка хорошей музыки. По-ходу постройки буду выкладывать фото

маргарита:

Мой ёж 2004 года рождения. Один бесконечный ремонт. Вот на днях поставила новый генератор. Сегодня не завелся, не смогла поехать на дачу. Вот он, гад:

Tusoffkin:

Попробую что нить написать, хотя красиво и не умею. В общем встречайте супер-мега железяка с душой. Где он сейчас? Как он там? Найдите мне его хоть одним глазком посмотреть!

den-sova:

Иж-2126-030, 2002 года. Брал в 2008 году с пробегом под 70 тыс. На сегодняшний день пробег 94 тысячи. Очень много мелкого ремонта. Замена всей ходовки. БСЗ. Качество сборки конечно удручает. Хотя многие детали родные отходили верой и правдой : помпа -80 тыс, стойки задние -85 тыс. По страссе расход очень хороший до 6,5 литров, а вот по городу кушает почти 10 л. (учитывая небольшую загруженность дорог и отсутствие пробок) это накладно. До 130 км/ч дорогу держит нормально, дальше уже страшновато.

motorzkr:

Машину купил в 2007 году с пробегом чуть больше 25000км. Сейчас на одометре 53873 км.Особых проблем не доставляет,главное не мешать ей работать.За всё время эксплуатации поменял помпу,стартер(раскололась передняя крышка) и сцепление(жена после получения прав осваивала азы городской езды).В машине нравиться удобная посадка водителя,манёвренность, просторный и тёплый салон(особенно жене).В целом нашиной доволен, мелочи не в счёт.

Huchi:

Северодвинский Ёж на Брянщине. 2000 км в одну сторону. Ничего не сломалось по дороге Ну что ещё сказать? Ёжик — это хорошо!

ИЖ 2126-020, куплен в декабре 2003 года новым в салоне за 105000 рублей, продан в марте 2010 с пробегом в 65000 км за 50000 рублей. За время эксплуатации расход по городу был около 10 литров 92-го летом и 12 литров зимой, по трассе стабильно держался в районе 7 литров на сотню. В общем машина неприхотливая и надежная при своевременном уходе. На все 100%, если не больше оправдала свою цену, никогда не подводила, заводилась с первого раза даже при -35. До сих пор засматриваюсь в след проезжающим ИЖам.

Дед купил в 2001-м году Оду, так как я, будучи маленький, облюбовал эту машину. На вторую неделю после покупки сломалась ОКПП. По гарантии делать отказались и дед написал письмо Якубовичу. Приехало представительство с завода, с тех пор коробкой доволен. Слабое место авто — кузов. Не всех авто, а только тех, что выпускались 2000-2002 годы выпуска. Вот уже планируем переваривать крылья задние и пороги. Двери 5 штук уже лежат в гараже. Итог всего проделанного можно будет увидеть на форуме.

sudwind:

Настоятельно требовал покупки Ежа (и ни как не другой авты) 2004 году. Что и было сдалано. За 7 лет и 75000 км экспулатации ниразу не пожелел о своей настойчивости. Выдержал жаркую поездку на юга (пластмассовый корпус часов расплавился и авто аптечка).Мой фиолетовй ниразу меня не подвёл, не смотря на мои издевательства над ним на гоночных трассах.
Жаль, что сняли с производства. Вынослив, как Калаш.

Chaldon:

Ежа купил в ноябре 2009, и с тех пор не пожалел ни разу. Работа такая, что приходится регулярно ездить «в тьмутаракань» — за год накатали с ним больше 17000 по медвежьим углам Западной Сибири: Тара, Усть-Ишим, Васюган: тайга, болота, в лучшем случае щебень, разбитые лесовозами грунтовки. Привозил домой всегда. На загруженной трассе гораздо маневренней и проворней той же «Нивы». Плюс простор и комфорт в салоне. Я не знаю другой отечественной машины, которая бы все это выдержала. А он. Просто ездит, за что ему спасибо))

Platinum:

Машину приобрели в 2002 году, сейчас пробег под 70 тыс.км в принципе машиной довольны, за этот пробег меняли всего 2 раза подвеску. Проходимость моно привода 2126-030 вполне приличная, некоторые даже удивляются как туда можно залазить + помогает достаточно высокий клиренс. На трассе и в городе не уступает зубилам, прада если на трассе, то машину надо пригружать статическим грузом, что бы сильно не кидало. Гонял под 150, правда на просевшей подвеске и груженый под завязку, разгон прилично быстрый, дорогу держит машинка как влитая.

Grey Stranger:

Машина была куплена с нуля в 2004 году. Машиной доволен вполне. И в городе и на трассе чувствую себя уверенно, расход топлива нормальный всегда, как бы не была настроена система зажигания и карбюратор. (Сам удивляюсь!) Из минусов машины — проблемы с электрикой(зарядка АКБ и напряжение) — решились проведением «Борьбы За Электричество», тормоза, правда при регулировке оказались вполне адекватными. Вообщем вполне рабочая лошадка, довольно надежная, удобная, комфортная, неприхотливая. За 6,5 лет не пожалел ни разу, что между ВАЗ 2107 и Одой выбрал Ижа!

Читать еще:  Каталог иж 27175

kostgraf:

ИЖ 2126-030 2004г выпуска, куплен в 2008г за 80т.р. с пробегом 11000 км. Сейчас 45000 км больших проблем с ремонтом не было. Машина не плохая если за ней следить.

Анатолий58:

ИЖ-21261-30 декабрь 2004г. куплен июль 2009г. за 70т.р. С пробегом 57000км. Сейчас 67000км. Машина очень хорошая.

slavsla:

В прошлом году этот Ёжик достался в наследство от отца,выпуска 2002 г.В мае перегнал его из Сарова в Ульяновск.Перед отъездом поменял стартер на редукторный,заменил ЗТЦ.Все не угадаешь-дорогой «полетел»термостат.Сейчас все машина забирает все свободное время и «свободные» деньги.Отец только ездил,ремонтом не занимался.Но мне нравится машина,с удовольствием ей занимаюсь-интересно,какую следующую задачку она подкинет.Жена смеётся:»Это не Ёж,а Ёжиха.Типичная женщина-почувствовала внимание и расслабилась-тут болит,там болит. «

остров:

А вот мой Ёж. ИЖ 21261-30 Фабула 2005 г.в.. Куплен был мной сознательно зимой 2006 года на замену старенькому Опелю. Эксплуатируется круглогодично и на данный момент пробег составляет 127 т.км. Отличная «рабочая » машинка и «путешественник».

ВовАрик:

Данным ижиком владею второй месяц. До этого была ОДА вишневого цвета 99 года и новая фабула (купленная с завода). На всех машинах ездил, в основном по бездорожью, на горы. Дорогу держит очень хорошо, в салоне очень жарко. Много места, удобные сиденья. Багажник очень вместительный. На фото моя первая ОДА!
Это первая машинка))

ammatilainen:

Ёж хорошая машина, 85 тыс в моих руках прошла никогда не подводила, своя душа у этого автомобиля, с какими ежеводами не общался бы все это подтверждают, что еж чувствует хозяина и отвечает ему тем же. Одолеет не очень суровое бездорожье. Берет на борт много груза, не теряя в ездовых качествах. Мне пришлось на многих иномарках поездить, но с моим стилем вождения, и нашими дорогами, они долго не протянут.

максим007:

ИЖ ОДА 1994года рождения (бывшая орбита) попала в мои руки довольно «умотанной», но полный ремонт с покраской в новый цвет (делал все сам один, сервисам не верю) вернул её к жизни, намотали уже 32 тысячи проблем никаких:)

Vetal:

Это, пожалуй, моя первая машина, которая на момент покупки была похожа на машину, а не на гнилое ведро с болтами. Первые 90 000 км я просто ездил. Никаких проблем не знал. Да, были мелкие поломки, типа сгоревшего стартера, но, учитывая цены этой машины, я готов был закрыть глаза на эти «детские шалости». В остальном — только плановые ТО.

Пилот:

Приобрёл своего Ежа месяцев пять назад. Машина не хуже и не лучше других отечественных авто. Что-то ломается, что-то работает без проблем. Езжу много и машиной в общем доволен. Еж стоит тех денег, за которые его можно сегодня купить. Одно точно — это автомобиль для рукастого и смекалистого человека влюблённого в технику.

Ижевский универсал Иж-21261 «Фабула»

Иж-21261 «Фабула» — это легковой автомобиль Ижевского автозавода, обладающий высокой надежностью, вместительным оцинкованным кузовом универсал, классическим задним приводом и доступной стоимостью.

История создания Иж «Фабула»

Иж-21261 выпускался на Ижевском автозаводе с 2004 по 2006 гг. Впервые прототип автомобиля был представлен в 1995 году. Он обладал кузовом универсал и задним приводом. Такой выбор компоновки вполне обоснован, так как завод долгое время производил практически одинаковые модели «Москвичей» и производственное оборудование больше соответствовало производству заднеприводных легковых автомобилей.

Большинство агрегатов новой малолитражки проектировались на «Ижмаше». Конструкторам удалось создать на тот период современный по дизайну универсал, ориентированный на автомобилистов, сторонников заднего привода.

Особенности малолитражки

Главной особенностью автомобиля считался его универсальный кузов, который позволял перевозить длинномерный груз весом до 400 кг. Большая задняя дверь со значительным остеклением облегчала загрузку (выгрузку) багажного отделения и улучшала обзор. Благодаря таким размерам салон обладал простором и комфортом для пятерых человек.

Из основных преимуществ интерьера Иж-21261 можно выделить комфортабельные передние сиденья с несколькими вариантами регулировок, а также высокую эргономику, которая позволяла водителю легко дотянуться до любых элементов управления автомобилем. В отделке применялись материалы соответствующие бюджетному классу малолитражки, а именно: недорогой пластик и противоизносная ткань.

В качестве силовых агрегатов использовались двигатели ВАЗ-2106 и УМПО-331. В трансмиссии с обоими моторами устанавливалась пятиступенчатая МКПП.

Технические характеристики

Качественные технические параметры обеспечили популярность данному универсалу. Для Иж-21261 с силовым агрегатом ВАЗ-21067 они были следующими:

  • компоновка – переднемоторная;
  • привод – задний;
  • колесная формула — 4 x 2;
  • вместимость – 5 чел.;
  • модель двигателя — ВАЗ-21067;
  • тип – четырехтактный, бензиновый;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров (клапанов) – 4 (8);
  • конфигурация – L-рядная;
  • объем – 1,6 л;
  • мощность – 74,6 л. с.;
  • колесная база — 2,47 м;
  • длина – 4,05 м;
  • высота – 1,51 м;
  • ширина – 1,66 м;
  • грузоподъемность – 0,40 т;
  • максимальная скорость — 150 км/ч;
  • разгон (100 км/ч) – 15,1 сек.;
  • расход топлива (город) – 9,7 л;
  • объем бака – 45 л.

Полноприводный универсал

Основными причинами создания Иж-21261 «Фабула» с полным приводом стало качество дорог и малое число отечественных автомобилей повышенной проходимости. Нужен был неприхотливый и достаточно вместительный автомобиль для загородных поездок на дачу.

Иж-21261 4х4 получил вместительный грузопассажирский кузов универсал, полноприводное шасси. Дизайн позволил сделать машину довольно практичной за счет высокой крыши, вертикально обрубленной задней части с большим остеклением, а отклоненное ветровое стекло создавало аэродинамические свойства. Салон характеризовался простой отделкой из цветного пластика и тканевых материалов. Следует отметить его неплохую эргономику. Особенно оригинально смотрелись два жидкокристаллических экрана на приборной панели.

Иж-21261 комплектовался мотором 1,7 л, мощностью 76 л. с. В качестве коробки в полноприводной трансмиссии применялась пятиступенчатая МКПП. Особенностью КП были сближенные передаточные числа с первой по третью передачу, что позволяло быстро и плавно разгонять автомобиль.

Высокую проходимость универсалу обеспечивали постоянный полный привод и автоматически включаемый в случае необходимости задний межосевой дифференциал.

Легковые автомобили Иж-21261 «Фабула» и его полноприводная модификация являлись качественными универсалами, доступными для отечественных автолюбителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector