Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт заднего моста иж 2126 ода

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Разборка и сборка редуктора заднего моста

Для ремонта снимаем балку заднего моста (см. «Снятие балки заднего моста» ) (при крайней необходимости некоторые ремонтные операции можно выполнить не снимая балку с автомобиля).

Головкой «на 12» отворачиваем семь болтов крепления крышки картера заднего моста (восьмой болт отвернут при снятии переходника тормозной системы — см. «Снятие балки заднего моста» ).

Снимаем крышку и ее прокладку.

Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).

Помечаем крышку правого подшипника.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.

. и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала.

. и вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Снимаем крышку правого подшипника.

. и вынимаем регулировочную гайку.

Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.

Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.

Извлекаем из горловины картера главной передачи сальник ведущей шестерни (см. «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи» ).

Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.

Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню.

. и вынимаем ее из картера заднего моста.

Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.

При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника.

. и вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.

Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.

. и снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.

Сняв наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).

. и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.

Разборка заднего моста

1. Выверните по две направляющие шпильки крепления барабана к ступице и снимите тормозные барабаны. Если барабан не снимается, установите шпильки в резьбовые отверстия фланца барабана и, ввертывая их, снимите барабан.

2. Отсоедините трубки гидропривода тормоза от колесных цилиндров, отвернув накидные гайки.

Рис. 3.65. Задний мост: 1 – полуось с тормозом; 2 – втулка упорная; 3 – пластина полуоси; 4 – болт крепленbя щита тормоза; 5 – подшипник; 6 – манжета; 7 – втулка запорная; 8 – картер заднего моста; 9 – картер редуктора; 10 – корпус дифференциала; 11 – болт; 12 – шестерня ведомая; 13 – подшипник ведущей шестерни передний; 14 – шайба маслоотражательная; 15 – манжета ведущей шестерни; 16 – шайба; 17 – фланец крепления карданного вала;18 – гайка; 19 – втулка распорная; 20 – прокладка регулировочная; 21 – подшипник ведущей шестерни задний; 22 – шестерня ведущая; 23 – шайба упорная; 24 – подшипник дифференциала; 25 – гайка регулировочная; 26 – стопор; 27 – прокладка; 28 – болт; 29 – шайба; 30 – болт; 31 – шестерня полуоси; 32 – пробка; 33 – палец сателлитов; 34 – сателлит; 35 – крышка подшипника; 36 – крышка редуктора; 37 – пробка магнитная; С – монтажный размер

3. Отверните торцовым ключом четыре болта 4 (см. рис. 3.65) крепления тормозного щита через большое отверстие во фланце полуоси.

Рис. 3.66. Удаление полуоси с помощью съемника: 1 – скоба; 2 – фланец; 3 – винт

Читать еще:  Автомобиль иж 27 17

4. Выньте полуось 1 вместе с тормозным щитом. Если полуось не вынимается рукой, выньте ее с помощью съемника, как показано на рис. 3.66.

Полуоси заднего моста можно снять, не снимая заднего моста. Порядок разборки тот же.

Рис. 3.67. Оправка для запрессовки манжеты полуоси в гнездо фланца картера заднего моста

5. Для замены манжеты 6 (см. рис. 3.65), выньте ее из картера заднего моста и запрессуйте новую манжету, предварительно окунув ее в моторное масло, с помощью оправки (рис. 3.67) до упора во фланец картера.

6. Соберите задний мост в обратном порядке.

Определение технического состояния полуосей

1. Замените изношенные и поврежденные шариковые подшипники 5 (см. рис 3.65), запорные 7 и упорные 2 втулки. Радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,1 мм.

2. Если подшипник или запорная и упорная втулки смещены относительно своих посадочных мест, замените их.

3. Замените поврежденные пластины 3 полуосей подшипников.

4. Замените полуось 1, если она деформирована и повреждены или изношены посадочные поверхности и шлицы.

1. Снимите запорную втулку. Легче всего это сделать, если проточить ее по наружному диаметру (либо сфрезеровать или запилить на цилиндрической поверхности лыску). При этом втулка ослабнет и легко снимется с полуоси.

2. Можно снять втулку вместе с подшипником на гидравлическом прессе. Для этого между пластиной 3 крепления подшипника и подшипником вставьте пластины толщиной 4–5 мм или специальные полукольца, охватывающие и подшипник. Оперев эти полукольца на подставку или траверсу пресса, штоком пресса со стороны шлицевого конца выпрессуйте полуось.

Повторное использование запорной втулки не допускается.

3. Снимите пластину полуоси и упорную втулку.

1. Поставьте полуось вертикально.

2. Установите на полуось упорную втулку 2 и пластину 3 полуоси.

3. Наденьте на полуось подшипник и запрессуйте его до упора в упорную втулку.

4. Нагрейте запорную втулку 7 до температуры 250–300 °С. При такой температуре появляются цвета побежалости (синий и фиолетовый).

5. Наденьте запорную втулку на полуось. Большая фаска на наружной поверхности втулки должна быть обращена в сторону шлицев.

6. Напрессуйте запорную втулку на полуось до упора, используя для этого трубу с перпендикулярно подрезанным торцом диаметром отверстия 30,5–32 мм и длиной 555–650 мм.

Разборка редуктора заднего моста

Разборку редуктора проводите на специальном стенде или приспособлении. Если их нет, то разборку и сборку можно выполнить с использованием устройства, фиксирующего балку моста в неподвижном состоянии.

1. Снимите крышку редуктора 36, отвернув болты ее крепления.

2. Отверните болты и снимите стопоры регулировочных гаек подшипников дифференциала. Промаркируйте крышки подшипников дифференциала, так как они невзаимозаменяемы.

3. Отверните болты крепления крышки подшипников дифференциала и снимите крышки.

4. Выньте регулировочные гайки и дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками.

5. Отверните гайку крепления фланца к хвостовику ведущей шестерни.

Рис. 3.68. Снятие фланца крепления карданного вала

6. Съемником снимите фланец крепления карданного вала (рис. 3.68).

7. Резиновым или деревянным молотком выбейте ведущую шестерню с внутренним кольцом заднего подшипника и распорной втулкой, придерживая при этом рукой шестерню за головку.

Рис. 3.69. Выпрессовка наружного кольца переднего подшипника: 1 – подставка; 2 – оправка

Рис. 3.70. Подставка под картер главной передачи при выпрессовке наружного кольца переднего подшипника. Торцы А и В должны быть параллельны

8. Установите картер на специальную подставку 1 (рис. 3.69) горловиной вниз и с помощью оправки 2 выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника одновременно с маслоотражательной шайбой и манжетой ведущей шестерни. Размеры оправки показаны на рис. 3.70.

Рис. 3.71. Выпрессовка наружного кольца заднего подшипника: 1 – оправка; 2 – кольцо подшипника

9. Выпрессуйте наружное кольцо 2 (рис. 3.71) заднего подшипника с помощью специальной, введенной через это же кольцо оправки 1 и выньте регулировочные прокладки.

Рис. 3.72. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника с ведущей шестерни: 1 – кольцо; 2 – стакан из двух полуцилиндров; 3 – шестерня ведущая; 4 – внутреннее кольцо подшипника

10. Снимите с ведущей шестерни распорную втулку. Снимите на ручном прессе внутреннее кольцо 4 (рис. 3.72) заднего подшипника, используя специальную подставку, состоящую из двух полуцилиндров, соединенных кольцом 1.

Рис. 3.73. Снятие подшипника дифференциала

1. Снимите подшипники дифференциала с помощью съемника (рис. 3.73).

2. Закрепите дифференциал с ведомой шестерней в тисках. Отверните и снимите болты крепления ведомой шестерни.

Читать еще:  Купить кузов иж 27175

3. Легкими ударами деревянного или резинового молотка снимите ведомую шестерню 12 (см. рис. 3.65) с коробки дифференциала.

Рис. 3.74. Выпрессовка оси сателлита: 1 – металлический стержень; 2 – сателлиты; 3 – коробка дифференциала; 4 – палец сателлитов

4. При помощи металлического стержня выбейте из коробки палец сателлитов (рис. 3.74).

5. Поверните шестерни 31 полуоси (см. рис. 3.65) и сателлиты 34 так, чтобы последние выкатились из окна корпуса дифференциала.

6. Выньте из корпуса дифференциала шестерни 31 полуосей с упорными шайбами 23.

Проверка и ремонт деталей редуктора

1. Перед осмотром детали редуктора тщательно вымойте, чтобы облегчить выявление дефектов и износа.

2. Проверьте, нет ли на зубьях шестерен повреждения или повышенного износа, правильно ли расположены пятна контакта на рабочей поверхности зубьев. При обнаружении повышенного износа, неполного зацепления зубьев или выкрошенных зубьев замените шестерни. Ведущая и ведомая шестерни заменяются только в комплекте, поскольку в процессе изготовления их подбирают попарно по шуму и пятну контакта.

3. Проверьте поверхности шеек полуосевых шестерен, шлицы, посадочные места в корпусе дифференциала.

4. Проверьте состояние поверхностей оси сателлитов, посадочные места в корпусе дифференциала, отверстия сателлитов, опорные поверхности. При незначительных повреждениях отполируйте мелкозернистой шкуркой, при серьезных дефектах замените детали новыми.

5. Осмотрите подшипники ведущей шестерни и корпуса дифференциала. Они должны быть без признака износа, с гладкими рабочими поверхностями.

6. Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности. Дефектные подшипники могут быть причиной шума и заедания зубьев.

7. Проверьте картер заднего моста, корпус дифференциала на наличие деформаций и трещин. Замените дефектные детали.

1. Окуните шестерни полуосей и сателлиты в моторное масло.

2. Установите в корпусе дифференциала полуосевые шестерни с упорными шайбами.

3. Установите в корпус сателлиты и проверните шестерни полуоси с сателлитами так, чтобы ось вращения сателлитов совпала с соответствующими отверстиями в корпусе.

Задний мост ИЖ 2126 ОДА

Задний мост автомобиля имеет оригинальную конструкцию, которая состоит из корпуса моста, встроенного редуктора, полуосей и кронштейнов на корпусе для крепления элементов подвески.

Между внутренними кольцами подшипников ведущей шестерни расположены распорная втулка. Натяг подшипников ведущей шестерни регулируется с помощью набора небольшого количества стальных прокладок, а правильная установка ведущей шестерни относительно ведомой с помощью другого набора прокладок.

В картере заднего моста находятся ведущая шестерня и дифференциал. Ведущая шестерня и корончатая подогнаны друг к другу и заменятся только парой.

Снятие моста с иж 2126 ода

Для производства данных работ необходимо:

  • Ослабьте болты задних колес и поставьте подпорки под кузов с двух сторон. Заблокируйте передние колеса.
  • Снимите задние колеса и отсоедините карданный вал от моста.
  • Отсоедините тормозной трубопровод проходящий по корпусу заднего моста.
  • Отсоедините троса стояночного тормоза.
  • Отсоедините амортизаторы.
  • Сожмите задние пружины специальным приспособлением.
  • Отсоедините штанги задней подвески и осторожно снимите мост.
  • Извлеките мост из под автомобиля.

Установка моста

  • Работы по установке моста производятся в порядке обратном снятию.
  • Расположите мост ровно под автомобилем и аккуратно поднимите его, пока установочные болты элементов задней подвески не совместятся с отверстиями на кузове.
  • Потяните амортизаторы и соедините нижние концы с кронштейнами корпуса моста, поставив болты через резиновые втулки.
  • Установите шток регулятора тормозов и затяните крепление.
  • Присоедините троса стояночного тормоза и тормозные шланги. Удалите воздух из гидравлической системы и отрегулируйте ручной тормоз.
  • Установите карданный вал, колеса.
  • Проверьте уровень масла в редукторе моста.
  • Опустите автомобиль на землю и еще раз протяните гайки крепления элементов задней подвески требуемыми по паспорту моментами затяжки.

Ремонт моста и дифференциала требует наличие специальных приспособлений и определенных навыков. Потому задний мост «иж 2126 ОДА» желательно ремонтировать в специализированном сервисном центре.

Купить бу запчасти для заднего моста «иж 2126 ода» или целиком мост можно у нас на разборке, которая находится в г.Санкт-Петербург на ул. Бокситогоской 24.

Купить задний мост иж 2126 ода и узнать о наличии запчастей, можно позвонив по
тел. 8-921-590-73-06.

Продать ам ИЖ 2126 ОДА на разборку можно позвонив по т. 8-911-796-00-10.

Иж 2126 1991-2004: Задний мост Иж 2126

Задний мост: 1 — ось сателлитов; 2 — сателлиты; 3 — шестерни полуоси; 4 — упорные шайбы; 5 — подшипники дифференциала; 6 — регулировочные гайки; 7 — стопорная пластина; 8 — шайба; Э — болт крепления стопорной пластины; 10 — балка заднего моста; 11 -сальник полуоси; 12 — полуось; 13 — запорная втулка; 14 — подшипник полуоси; 15 — упорная втулка; 16 — пластина полуоси; 17 — пробка заливного отверстия; 18 — болт крепления крышки картера заднего моста; 19 — шайба; 20 — крышка картера; 21 — прокладка крышки; 22 — крышка подшипника; 23 — болт крепления крышки подшипника; 24 -шайба; 25 — сапун; 26 болт крепления ведомой шестерни; 27 — шайба; 28 — коробка дифференциала; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 30 — ведущая шестерня главной передачи; 31 — задний подшипник ведущей шестерни; 32 — регулировочная прокладка; 33 — распорная втулка; 34 — передний подшипник ведущей шестерни; 35 — упорная шайба; 36 — сальник ведущей шестерни; 37 — фланец ведущей шестерни; 38 — шайба; 39 — гайка фланца ведущей шестерни; 40 — пробка сливного отверстия.

Читать еще:  Объем бака иж 2126

Задний мост — ведущий. Он содержит неразрезную балку, состоящую из картера главной передачи, в который запрессованы и дополнительно закреплены сваркой два трубчатых кожуха полуосей. К кожухам приварены кронштейны крепления штанг и амортизаторов и опорные чашки пружин задней подвески. К торцам кожухов приварены фланцы для крепления тормозных щитов и пластин полуосей.

Главная передача — гипоидная, ее шестерни специальным образом подобраны, поэтому заменять их можно только парой.

При установке новых шестерен главной передачи или замене подшипников ведущей шестерни необходимо правильно подобрать толщину пакета регулировочных прокладок, установленных в горловине картера главной передачи под наружным кольцом заднего подшипника ведущей шестерни. Толщина этого пакета определяется следующим образом. Из величины измеренного монтажного размера (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ) вычитаем номинальный. Номинальный монтажный размер рассчитывается так: из теоретического монтажного размера, равного 53,4 мм, вычитаем (с учетом знака) отклонение (поправку), нанесенное электрографом на торцы ведомой и ведущей шестерен.

Маркировка на ведущей шестерне.

Маркировка на ведомой шестерне.

При затяжке гайки фланца ведущей шестерни и деформации распорной втулки в подшипниках ведущей шестерни возникает предварительный натяг, который контролируют динамометрическим ключом, измеряя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (момент трения в подшипниках). Величина момента проворачивания должна находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ), должен находиться в пределах 0,15—0,17 мм.

В горловине редуктора установлен сальник, работаюший по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под гайки крепления фланца указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой фланца ведущей шестерни может привести к поломке главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами с пружинными шайбами. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0—0,3 мм. Сателлиты установлены на оси и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

Полуоси — разной длины (левая — более длинная). Каждая полуось одним (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню в коробке дифференциала, а другим концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный во фланце кожуха. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с тормозным щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу кожуха балки заднего моста. Выходы полуосей из фланцев уплотнены сальниками.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на левом кожухе балки заднего моста. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector