Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салон иж 412

Автомобиль Москвич-412

  • Марка автомобиля: Москвич
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1975
  • Тип кузова: Седан

Москвич-412 – это советский автомобиль, выпускавшийся на Московском заводе МЗМА, позже измененным на АЗЛК. Впервые с конвейера, Москвич сошел в 1967 году и выпускался до 1977 года. За основу 412-ой модели, инженеры взяли «младшего брата» — Москвич-408.

Больших изменений во внешнем виде не наблюдалось, это был просто рестайлинг 408-ой версии. В техническом плане, новинка, сделала уверенный шаг, для своего времени. Свою популярность, Москвич приобрел, принимая участие в марафонах Лондон-Сидней, протяженностью 16 000 км и Лондон-Мехико, длиной в 26 000 км. Весь модельный ряд Москвич.

В последнем из них, пусть пролегал по высокогорным дорогам, высота которых доходила до 5 000 км. На такой высоте, как известно очень мало кислорода, и поэтому из 82-ух лошадиных сил, двигатель мог выдавать только около 20-ти.

Серьезное испытание для автомобиля. В командном зачете, в первом марафоне, Москвич занял четвертое место, а в Лондон-Мехико – третье. Это и послужило хорошей рекламой автомобиля, и предоставили возможность экспортировать машину за рубежом.

Внешний вид

До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.

Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.

Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.

Интерьер

С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.

В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.

И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.

Технические характеристики

Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.

Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.

Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.

К необычности мотора УЗАМ – 412 следует отнести и то, что он обладал полусферической формой камеры сгорания и то, что впускные и выпускные клапана находятся напротив друг друга, а не рядышком, как на ВАЗах.

Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.

Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.

Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.

Читать еще:  Куплю иж ода 2717 в алтайском крае

Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.

Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.

Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.

Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.

Двигатель

Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.

До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.

Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.

От 408-го до 2140 – эволюция «Москвича»

Стильный и современный «Москвич 408» появился в 1964 году, став родоначальником целого поколения автомобилей, последние экземпляры которых были собраны в Ижевске в 2001 году. Так получается что он и конструкции на его основе просуществовали в производстве 37 лет, дольше выпускалась только ВАЗовская классика. Как же менялся автомобиль за время своего существования?

Таким «Москвич» встал на конвеер в 1964 году.

Автомобиль имел рычаг переключения на рулевой колонке, переднее сиденье диванного типа, металлическую панель приборов.

Через год появилась облицовка радиатора под четыре круглые фары. Основная часть таких машин уходила на экспорт, хотя за рубеж поставляли оба варианта.

Панель приборов модернизировали, снабдив мягкими накладками в 1966 году, правда только на экспортных машинах. Для всех автомобилей она появится позже, в 1968. Тогда же появятся и мягкие наладки на стойки кузова и раздельные сидения для водителя и пассажира.

«Москвич 412», появившийся в 1967 году, поначалу отличался о «408-го», по большому счету, только двигателем в 1,5 литра. Мог комплектоваться как двумя фарами, так и четырьмя. Машины из Ижевска комплектовались только двумя фарами.

И «408-й» и «412-й» обновили свою внешность в 1969-м. Изменили дизайн передка (круглые фары уступили место прямоугольным), дизайн задней панели (фонари разделились на два плафона: большой фонарь расположенный горизонтально и маленький треугольный поворотник расположенный вертикально).

А с 1973 года панель приборов заменили на полностью «мягкую». Переехал на пол и рычаг переключения передач.

В 1974-м рычаг стояночного тормоза переместился на пол, между сиденьями, приборы в щитке «округлились» (на машинах АЗЛК).

Помимо решетки радиатора в мелкую ячейку, существовала и крупноячеистая решетка радиатора, её ставили на автомобили в 1973-м.

На Ижевском заводе к существующим рестайлинговым вариантам оформления добавили еще пару.

В 1975 году начался переход от моделей «408» и «412» к «2138» и «2140». Машины получили новую, пластиковую решётку, ручки дверей, зеркала, несколько изменённый задок, шильдики на передних крыльях. Эти изменения внедрялись в течении года, что породило «переходные» модели.

Индексы автомобилей не менялись до появления полностью обновленных автомобилей.

В 80-м году обновился и «Москвич 2140». С машины убрали шильдики на крыльях, форточки на передних дверях, чёрную полосу сзади. Изменились зеркала, убраны стояночные огни с задних стоек. Немного изменилась решетка радиатора и бампер. Эмблему заменила надпись «АЗЛК» (на экспортных машинах «AZLK»). Продолжением этих изменений стала новая модификация: 2140-117, или 2140SL – более комфортабельная версия «Москвича»-2140.

Читать еще:  Автомобиль иж 2715

Обновление модели «412» Ижевского завода произошло в 1982-м. Изменилась дверные ручки, решетка радиатора. Практически в таком виде он и просуществует до конца выпуска.

ВСЕ об подержанных AVTO

АЗЛК / ИЖ 412 (1967-1997 гг.)

В Новом Свете классификация автомобилей начинается с машин «энтри лэвэл» (англ. — начальный уровень). Их покупают либо большие оригиналы, либо люди, стесненные в средствах. Именно из таких — «Москвич-412». С его помощью вы не только изучите на практике конструкцию автомобиля, но и без серьезных финансовых потерь освоите азы водительского мастерства.

ИСТОРИЯ
АЗЛК-408 1964-1976 г. в.
10.67 Начало выпуска 4-дверных седанов (АЗЛК-412), 5-дверных универсалов (АЗЛК-427) и 3-дверных грузовых универсалов (АЗЛК-434)
12.67 Начата сборка седана “Москвич-412” в Ижевске (ИЖ-412)
01.71 Модернизация: новая радиаторная решетка, круглые передние фары заменены прямоугольными, появились горизонтальные задние фонари с треугольным поворотником, гидровакуумный усилитель тормозов, раздельные передние сиденья
09.73 Старт 5-дверного хэтчбека Иж-2125 Комби
01.76 На АЗЛК прекращено производство модели “412” и ее модификаций, а выпуск этой модели перенесен в Ижевск. На смену АЗЛК-412 приходит новая модель – 2140
01.80 Система охлаждения переведена на использование тосола. Двухконтурная тормозная система с передними дисковыми механизмами и вакуумным усилителем, улучшено электрооборудование
03.82 Очередная модернизация Индекс модели теперь «412ИЭ-028». Новое оформление передка: накладки фар (у седанов оптика осталась круглой) и подфарники, дверные ручки встроили заподлицо с дверными филенками, исчезли форточки передних дверей
03.97 В Ижевске прекращают производство 412
ИЖ-2126 «Ода» с 1991 г.

КУЗОВ

Внешне «412-й» похож на динозавра. Но даже как безнадежно устаревшее ископаемое он достаточно надежен. По сравнению с наследниками у «412-го» очень крепкий кузов, благодаря чему он отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов. Коррозионная стойкость кузова за-висит от того, как часто обновлялось его защитное покрытие, но в двадцать лет в любом случае ему уже требуется ремонт.

САЛОН

В салоне автомобиля витает дух конца 60-х годов. Все очень гармонично. хотя тонкий руль и бликующие приборы – вопрос скорее безопасности. а не стиля. Пластик передней панели и дверей – мягкий и ведет себя тихо на любых дорогах, а вот на машинах старше 15 лет вследствие старения начинает «коробить» верх Торпедо. Шумоизоляция АЗЛК/ИЖ-412 малоэффективная. На заднем сиденье троим пассажирам будет тесновато.

ДВИГАТЕЛЬ

Говоря о силовом агрегате, нужно упомянуть, что в основе его конструкции – двигатель BMW-1500. 1,5-литровый УМЗ-412 унаследовал от «баварца» надежность и тяговитость. Однако мотор «упрям» в разгоне, особенно с карбюратором К-126, да и расходует достаточно много топлива. Частенько подтекает и масло – через различные прокладки. фланец бензонасоса и сальники клапанов. А сколько двигателей вышло из строя из-за преждевременного загрязнения маслоприемника в картере! При хорошем хозяине агрегат до капремонта «накручивает» до 180 тыс. км. а при езде на не-качественном «семьдесят шестом» пробег едва превышает 100 тыс. Из- за достаточно низкого размещения трамблера при езде по лужам двигатель нередко глохнет.

ТРАНСМИССИЯ

Уязвимое место этой модели – коробка передач. Какой бы «степени свежести» машина вам ни попалась, ее КП почти наверняка уже побывала в ремонте. Хруст при переключениях и самовыключения при сброшенном газе снова появляются тысяч через 30-40. После 100 тысяч лучше поменять рабочий цилиндр гидропривода сцепления. Карданный вал «Москвича» достаточно прочен, крестовины запросто «переживают» стотысячную отметку на одометре.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление вялое и нечеткое, зато легкое на ходу и недорогое в обслуживании. Червячный механизм доживает до 300 тысяч, хотя при этом и приобретает неискоренимый люфт.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в целом отвечают невысоким динамическим возможностям машины. Однако экземпляры. укомплектованные барабанными механизмами на всех колесах, замедляются слабее, нежели с передними дисковыми, которые начали устанавливать с 1980 года.

Чем может привлечь АЗЛК/ИЖ-412? Главное его достоинство – доступная стоимость. Это о таком автомобиле говорится в поговорке «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Его покупку лучше всего посоветовать тем. кто не только знает разницу между коллектором и протектором, но и может самостоятельно устранить возникшую в дороге поломку. В противном случае этот старый автомобиль будет обузой для владельца.

Читать еще:  Колеса на иж 2715

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая цена. Неприхотливый и дешевый в обслуживании. Высокая ремонтопригодность. Солидный клиренс

– Архаичные внешность и конструкция. Тесный салон. Ненадежная коробка передач. Низкий комфорт

ВСЕ об подержанных AVTO

АЗЛК / ИЖ 412 (1967-1997 гг.)

В Новом Свете классификация автомобилей начинается с машин «энтри лэвэл» (англ. — начальный уровень). Их покупают либо большие оригиналы, либо люди, стесненные в средствах. Именно из таких — «Москвич-412». С его помощью вы не только изучите на практике конструкцию автомобиля, но и без серьезных финансовых потерь освоите азы водительского мастерства.

ИСТОРИЯ
АЗЛК-408 1964-1976 г. в.
10.67 Начало выпуска 4-дверных седанов (АЗЛК-412), 5-дверных универсалов (АЗЛК-427) и 3-дверных грузовых универсалов (АЗЛК-434)
12.67 Начата сборка седана “Москвич-412” в Ижевске (ИЖ-412)
01.71 Модернизация: новая радиаторная решетка, круглые передние фары заменены прямоугольными, появились горизонтальные задние фонари с треугольным поворотником, гидровакуумный усилитель тормозов, раздельные передние сиденья
09.73 Старт 5-дверного хэтчбека Иж-2125 Комби
01.76 На АЗЛК прекращено производство модели “412” и ее модификаций, а выпуск этой модели перенесен в Ижевск. На смену АЗЛК-412 приходит новая модель – 2140
01.80 Система охлаждения переведена на использование тосола. Двухконтурная тормозная система с передними дисковыми механизмами и вакуумным усилителем, улучшено электрооборудование
03.82 Очередная модернизация Индекс модели теперь «412ИЭ-028». Новое оформление передка: накладки фар (у седанов оптика осталась круглой) и подфарники, дверные ручки встроили заподлицо с дверными филенками, исчезли форточки передних дверей
03.97 В Ижевске прекращают производство 412
ИЖ-2126 «Ода» с 1991 г.

КУЗОВ

Внешне «412-й» похож на динозавра. Но даже как безнадежно устаревшее ископаемое он достаточно надежен. По сравнению с наследниками у «412-го» очень крепкий кузов, благодаря чему он отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов. Коррозионная стойкость кузова за-висит от того, как часто обновлялось его защитное покрытие, но в двадцать лет в любом случае ему уже требуется ремонт.

САЛОН

В салоне автомобиля витает дух конца 60-х годов. Все очень гармонично. хотя тонкий руль и бликующие приборы – вопрос скорее безопасности. а не стиля. Пластик передней панели и дверей – мягкий и ведет себя тихо на любых дорогах, а вот на машинах старше 15 лет вследствие старения начинает «коробить» верх Торпедо. Шумоизоляция АЗЛК/ИЖ-412 малоэффективная. На заднем сиденье троим пассажирам будет тесновато.

ДВИГАТЕЛЬ

Говоря о силовом агрегате, нужно упомянуть, что в основе его конструкции – двигатель BMW-1500. 1,5-литровый УМЗ-412 унаследовал от «баварца» надежность и тяговитость. Однако мотор «упрям» в разгоне, особенно с карбюратором К-126, да и расходует достаточно много топлива. Частенько подтекает и масло – через различные прокладки. фланец бензонасоса и сальники клапанов. А сколько двигателей вышло из строя из-за преждевременного загрязнения маслоприемника в картере! При хорошем хозяине агрегат до капремонта «накручивает» до 180 тыс. км. а при езде на не-качественном «семьдесят шестом» пробег едва превышает 100 тыс. Из- за достаточно низкого размещения трамблера при езде по лужам двигатель нередко глохнет.

ТРАНСМИССИЯ

Уязвимое место этой модели – коробка передач. Какой бы «степени свежести» машина вам ни попалась, ее КП почти наверняка уже побывала в ремонте. Хруст при переключениях и самовыключения при сброшенном газе снова появляются тысяч через 30-40. После 100 тысяч лучше поменять рабочий цилиндр гидропривода сцепления. Карданный вал «Москвича» достаточно прочен, крестовины запросто «переживают» стотысячную отметку на одометре.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление вялое и нечеткое, зато легкое на ходу и недорогое в обслуживании. Червячный механизм доживает до 300 тысяч, хотя при этом и приобретает неискоренимый люфт.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в целом отвечают невысоким динамическим возможностям машины. Однако экземпляры. укомплектованные барабанными механизмами на всех колесах, замедляются слабее, нежели с передними дисковыми, которые начали устанавливать с 1980 года.

Чем может привлечь АЗЛК/ИЖ-412? Главное его достоинство – доступная стоимость. Это о таком автомобиле говорится в поговорке «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Его покупку лучше всего посоветовать тем. кто не только знает разницу между коллектором и протектором, но и может самостоятельно устранить возникшую в дороге поломку. В противном случае этот старый автомобиль будет обузой для владельца.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая цена. Неприхотливый и дешевый в обслуживании. Высокая ремонтопригодность. Солидный клиренс

– Архаичные внешность и конструкция. Тесный салон. Ненадежная коробка передач. Низкий комфорт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector