Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система иж ода 2126

18. Тормозная система

Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.

Рабочая тормозная система — с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина при износе — 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.

Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Читать еще:  Купить пикап иж 2717

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.

Помогите, как убрать воздух из тормозной системы (Иж ода 2126)

26 мая 2013, 23:59 #1

Мужики подскажите как прокачать тормоза?? в системе постоянно воздух!!

11 декабря 2013, 15:36 #2

У меня такая же проблема.при нажатии педали тормоза выходит воздух постоянно. снять задние колеса и продуть систему

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

12 декабря 2013, 07:24 #3

Натали, 11 декабря 2013, 15:36, #2

У меня такая же проблема.при нажатии педали тормоза выходит воздух постоянно. снять задние колеса и продуть систему

Надо просто отвернуть на оборот или чуть больше по очереди штуцера на каждом колесе, пока тормозная жидкость не потечёт из штуцера самотёком (имеется в виду штуцер прокачки). Затем затянуть штуцера и накачать педалью давление в системе тормозов и по очереди, при нажатой педали, сбрасывать воздух, откручивая эти штуцера на каждом колесе, начиная с дальнего от педали.

Renault Megane Экстрим

12 декабря 2013, 16:59 #4

Artem45698, 26 мая 2013, 23:59, #1

Мужики подскажите как прокачать тормоза?? в системе постоянно воздух!!

12 декабря 2013, 18:39 #5 + 1

От главного тормозного цилиндра открутить трубку,надеть шланг ручного насоса и откручивая штуцера прокачки поочерёдно, продуть всю систему..Потом залить свежую тормозную жидкость и по схеме прокачивания поочерёдно открывать штуцера,чтобы система пробежала самотёком,а потом можно и прокачать..

Renault Megane Экстрим

12 декабря 2013, 19:01 #6

Зачем продувать, им надо воздух удалить, а не продувать систему.

20 октября 2014, 19:37 #7

После замены ГТЦ и ВУ на ИЖ 2126 и прокачки тормозной системы (по схеме ЗП-ПЛ, ЗЛ-ПП):1. в торм. системе есть воздух- педаль тормоза «мягкая», при неработающем двигателе(ВУ) где-то с 1/5 хода педали появляются тормоза.2. При вкл двигателя (ВУ)педаль тормоза на 2/3 становиться пустой, но с проходом 2/3 становиться упругой, появляются тормоза, до полика ещё 1/3 хода тор. педали. ВОПРОС-как избавиться от воздуха, что делаю не правильно? Для справки- до ремонта тормоза были нормальные, после замены при прокачке тормозная жидкость в ЗП плохо течёт, во всех остальных нормально, прокачка производилась на полностью вывешаном на подставке автомобиле.

20 октября 2014, 19:39 #8

В этом твоя и ошибка-вывесил авто, регулятор перекрыл задний контур тормозов.

21 октября 2014, 21:05 #9

Спасибо, Евгений. В выходные попробую устранить проблему с учётом Ваших замечаний.

21 октября 2014, 21:13 #10

СЕРГЕЙ 2, 21 октября 2014, 21:05, #9

Спасибо, Евгений. В выходные попробую устранить проблему с учётом Ваших замечаний.

так для того тут и находимся, чтобы друг другу помогать. Буду рад если хоть как то поспособствовал решению проблемы

28 октября 2014, 20:22 #11

ЕВГЕНИЙ, К СОЖАЛЕНИЮ ОПЯТЬ ВСЁ ПО ПРЕЖНЕМУ.В выходные вывесил а/м под заднюю ось, колдун нагружен весом машины, благодаря этому при прокачке из все 4 штуцеров ТЗ идёт при прокачке полной струёй, пузырьков воздуха нет, но по прежнему при вкл двигателя (ВУ) 2/3 педали пустые, а далее 1/3 начинается работа тормозов. При неработающем двигателе (ВУ) всё по старому -спустя 1/5 хода педали тормоза есть, но педаль мягкая. Я уже не знаю даже что делать.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

29 октября 2014, 08:01 #12

СЕРГЕЙ 2, 28 октября 2014, 20:22, #11

ЕВГЕНИЙ, К СОЖАЛЕНИЮ ОПЯТЬ ВСЁ ПО ПРЕЖНЕМУ.В выходные вывесил а/м под заднюю ось, колдун нагружен весом машины, благодаря этому при прокачке из все 4 штуцеров ТЗ идёт при прокачке полной струёй, пузырьков воздуха нет, но по прежнему при вкл двигателя (ВУ) 2/3 педали пустые, а далее 1/3 начинается работа тормозов. При неработающем двигателе (ВУ) всё по старому -спустя 1/5 хода педали тормоза есть, но педаль мягкая. Я уже не знаю даже что делать.

Самое главное-это тормозная педаль должна быть в крайнем исходном состоянии и поршень главного тормозного цилиндра тоже (бывает, что поршень не уходит до конца назад из-за разбухших манжет или ослабших пружин внутри главного цилиндра, также может пропускать манжета между поршнями в главном цилиндре).Уровень тормозной жидкости тоже должен быть постоянным. Через рабочие цилиндры не должно быть никаких утечек.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации иж ода 2126

23 марта 2016, 09:42 #13

Люди, подсказывайте. Потек главный тормозной на 99-й. Поставил родной,заводской, потекший ранее, но с новыми мажжетами. Раковин нет, идеальный. Прокачал тормоза. Три колеса нормально. А заднее левое с воздухом постоянно. Не много, но есть. На три нормальных спуска,один с пузырями. Прокачал его не менее пяти раз. В результате не часто, но есть провалы педали в пол при торможении. Подтеканий негде нет. Уровень в норме. Откуда воздух в трубке.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов Иж Ода

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняем вдвоем с помощником иа смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы (передний правый — задний левый цилиндры), потом из другого.

Снимаем защитные колпачки со штуцеров прокачки всех рабочих тормозных цилиндров.

Если штуцер не удается отвернуть, перед прокачкой его можно предварительно стронуть шестигранным накидным ключом «на 8» или высокой головкой той же размерности.

Надеваем на штуцер тормозного цилиндра левого заднего колеса прозрачный шланг и опускаем его свободный конец в сосуд с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки.

При нажатии педали часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в сосуде с жидкостью. Заворачиваем штуцер прокачки и продолжаем прокачку до тех пор, пока выход пузырьков воздуха не прекратится.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливая ее.

Прокачиваем другой цилиндр того же контура — передний правый.

Аналогично прокачиваем второй контур тормозной системы.

По мере удаления воздуха из системы тормозная педаль должна становиться «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

После полного удаления воздуха из тормозной системы при включении зажигания обычно загорается контрольная лампа сигнализации аварийного состояния тормозной системы, указывая на то, что поршни сигнального устройства находятся не в среднем положении. Чтобы сместить поршни и тем самым погасить контрольную лампу, необходимо создать давление в тормозной системе (помощник должен плавно, но сильно нажимать на педаль тормоза, следя за контрольной лампой при включенном зажигании). В это время слегка ослабляем затяжку одного из штуцеров тормозных трубок на главном цилиндре, разгерметизировав контур тормозной системы. Если лампа погасла, немедленно заворачиваем штуцер. Если лампа не погасла, а педаль тормоза медленно опустилась до пола, то, удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер данного контура и повторяем операцию с другим.

Отрегулировать сигнальное устройство можно и другим способом. Отворачиваем выключатель контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы и вставляем в открывшееся отверстие стержень (см. «Снятие сигнального устройства» ). Пока помощник нажимает на педаль тормоза, разгерметизируем один из контуров тормозной системы и следим за ходом стержня, упираясь им в шарик. Если шарик вошел в проточку поршня, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть ослабленный штуцер. Если шарик в проточку не вошел, повторяем операцию со вторым контуром.

Видео про «Прокачка тормозов» для Иж Ода

Москвич Иж Ода прокачка тормозов и устройство ручника
Замена ГТЦ и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или Фабула
Москвич от А до Я «Как прокачать тормоза на 2140»

Тормозная система Иж 2126

Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.

Читать еще:  Автомобиль иж ода

Рабочая тормозная система — с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина при износе — 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.

Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector