Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг иж фабула фото

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Доводить до ума изначально убогую конструкцию желания не было, поэтому торпедо Ижа, тоннели пола, обшивки дверей, обшивки задних арок из багажника и прочий декоративный пластик владелец просто снял целиком и вынес на мусорку за пару заходов. Взамен было изготовлено новое «торпедо» из фанеры, затем обтянутое «веселеньким ситчиком» – в смысле, светленьким ковролинчиком. То же самое было проделано и с дверьми.

Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.

Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.

Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.

К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.

АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».

“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.

Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.

А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ «Январь» с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)

Читать еще:  Автомобиль иж 2125

В движении

Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.

Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.

История модели

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.

Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.

Тест-драйв между «ИЖ-Фабула» и ВАЗ 2104

В полку отечественных универсалов пополнение и теперь к знаменитому ВАЗ 2104 пришел «ИЖ-Фабула», таким образом, они стали плечом к плечу и пришлось делать тест-драйвы ВАЗ.

Можно догадаться, что новый автомобиль призван затмить старенькую классику, поэтому в таком случае цена на Кабулу немного выше ($5400 против $5000). Следующий автомобиль, который замыкает цены на отечественный универсалы, — это ВАЗ 2111 ($7600). Нижегородские же машины нового «105-го» к сожалению, уже не производят, ГАЗ 310221 из старых коллекций можно будет получить за немалые деньги (около $7700).

Кроме кузова и завода-изготовителя «четверку» и «Фабулу» объединяется разве что задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда ИЖ обували на 14 колеса), моторы с карбюраторной системой. Кстати, на автомобилях они только ВАЗовские – у ИЖ 21261 объемом 1,6 л, у «четверки» возможны варианты. Самый популярный ВАЗ 21043 с двигателем 1,5 л (как раз такой автомобиль принимает в данном тесте), но есть и модификации ВАЗ 21041 – с аналогичным мотором, как установлен у «Фабулы».

Нельзя сказать о том, что Фабула является идеальным автомобилем для управления, но от ВАЗ 2104 намного отличается и свойства управления намного лучше.

С помощью передней подвески, под названием «Мак-Ферсон», ИЖ очень чувствителен к любым неровностям, а ВАЗ 2104 со своими рычагами наоборот поступается. Поэтому малейшие проблемы на дорогие, небольшие ямы, глыбы, или поверхности не заставят уменьшать комфорт в середине автомобиля ИЖ 21261, а благодаря реечному управлению не нужно будет постоянно подруливать.

ИЖ оснащен лучшей посадкой спереди, а в задней части автомобиля много свободного места. Крайние пассажиры могут свободно сидеть в ширину, а вот пассажир в центре получает большое пространство над головой, хотя ВАЗ 2104 по техническим характеристиками немного выше. ИЖ современный автомобиль, хотя пластик в салоне отечественной Четверки будет выглядеть намного лучше. Тем более автомобиль отлично подойдет для новичка, потому что выносливая коробка переключения передач и сильная педаль тормоза выдержат любые нагрузки.

Теперь нужно обойти вокруг автомобилей и сделать подробное изучение багажников, ведь они все-таки универсалы? В багажник «Фабулы» ставить тяжелые вещи крайне неудобно. Погрузочная высота намного выше, задняя полка плохо сделана – очень большая, сложить ее невозможно, да и отгибается сильно вниз. Визуально, багажник ИЖа не сильно вместителен, хотя цифры говорят совсем другое. Он уступает трюму «четверки» 150 мм в длину, но при этом превосходит на130 мм по ширине и 80 мм по высоте. Фабула тем более имеет форму отсека правильную, которая приближена к форме кубика.

Все-таки нужно обратить на отличия, потому что багажник ВАЗ 2104 намного легче моется. Если есть необходимость, то грязные вещи можно с легкостью перевозить и потом только помыть багажник. Но при чистой эксплуатации этого лучше не делать.

Покупателя, который зачастую не знает что выбрать, поддается на провокацию некоторых мелких деталей. Например, на ВАЗ 2104, когда проводились тест-драйвы ВАЗ, не было обнаружено стоп-сигнала, который уже стал обязательным; в передней части салона нет пепельницы. Датчик уровня топлива на ВАЗ 2104 честно работает, зеркала легко отрегулировать, а вот закрывание дверей – это вечная проблема данного автомобиля.

Комбинация приборов на ИЖ оснащена самотестированием: когда поворачивает ключ стрелки, то они проходят до конца шкал, и только потом включаются в работу. Похвалить автомобиля можно за то, что одним ключом открывает практически все двери, но очень неудобно вставлять ключ в пятую дверь, потому, что мешает дворник.

Из данного экземпляра, когда проводились тест-драйвы ВАЗ, очень хорошо дуло из дефлекторов. Наверняка это не везение, а закономерность, потому что примерно полгода назад все нарекали на то, что как раз это является недостатком автомобиля.

Специфика езды в России дает возможность сразу обнаружить одну вещь – дополнительный краник «печки» под капотом «Фабулы». У ВАЗ 2104 такого никогда не было. Это нельзя отнести к достоинствам или недостаткам, каждый должен судить сам. Из автомобильного салона автомобиль выехал с открытым краном и когда он перекрылся, то в салоне не становилось прохладно. Нужно было открыть капот и там закрыть этот магический краник. Четверка оснащена такой возможностью, чтобы тепло перекрывалось из салона – в принципе это очень удобно. По опыту многие знают, что через несколько лет такой краник сломается, ну а спасательного круга под капотом не окажется.

Есои нет необходимости продолжать строить автомобиль ВАЗ, нужно приобрести Форд Фокус. К тому же запчасти для него есть здесь, где представлен каталог оригинальных деталей и заменителей.

Что можно считать надежной сборкой, а что не качественной? На Фабуле очень плохо закреплены пластмассовые детали в салоне. Это проблема не сборки автомобиля, а очень упрощенной конструкции.

Попавшие автомобили на тест-драйв были качественной сборки, наверняка их подготовили дистрибьюторы, которые продавали данные автомобили. На мелочах не нужно останавливаться – по твердой «четверке» за качество автомобили уверенно заработали.

Вместо или вместе?

Заменит «Фабула» на наших дорогах «четверку» или как раньше будет темной лошадкой на дороге?

Если у ИЖ 21261 что-нибудь подправить или вовсе заменить, тогда ВАЗ 2104 можно уверенно отправить на заслуженный отдых. Но, отдавая победу автомобилю «Фабуле», не можно считать эту победу сокрушительной. На ВАЗ 2104 большая культура проектирования и во время ее разработки мало думали о том, чтобы экономить на авто.

На сторону ВАЗ 2104 можно свалить еще много преимуществ, например, авторитет с очень надежной и непростой конструкцией. Традиционные отечественные Жигули могут стать первыми в этом соревновании, да и сейчас в наше время так и есть. Все-таки Жигули больше приелись к народу.

В этой теме отвечено 30 раз и проглядели 18819 раза!

Месяц назад мне на почту через обратную связь пришло одно письмо от одного чувака под анонимным ником Павел с вот таким вопросом: у тебя есть запорожец, а какая есть и вторая?

Сегодня вспомнил про этот вопрос и решил рассказать, какая же у меня есть машинка.

Как вы знаете, в моих руках есть жужа — это запорожец модели ЗАЗ-968М , все что с ним связанное, пишу в соседнем подразделе запорожец, есть баркасина, так называю свою немецкий микроавтобус Barkas-B1000 , года выпуска 1973, иногда его упоминаю в некоторых темах, а еще есть у меня третий автомобиль ИЖ-21261-030 Фабула , 2005 года выпуска. Вот про этот автомобиль я расскажу вам в этой теме, расскажу как его приобрел, почему просто в восторге от такой машины, как он сильно часто выручает и многое другое.

Все вы видели на наших дорогах Оду, этакий подражатель девятки, ВАЗ-2109. Так вот, по формам Ода, модель 2126, более округленнее по углам и внешности, чем угловатая и квадратноподобная девятка. Ода это хэтчбэк, имеющий 5 дверный кузов. Если полноприводные оды и заднеприводные, как на классике. Вот у меня Фабула, универсал, то есть морда от оды, но зад как иной, с горбом на крыше. Это я пишу для блондинок, подробно и популярно объясняю как внешне выглядит иж фабула .

Читать еще:  Описание иж 2126 ода

У меня фабула последнего выпуска лет, а именно 2005 года. Фабулы выпускали ограниченной партией с 2003 по 2005. Если судить по компоновке, по расположению в салоне, по удобности управляемости среди отечественных автомобилей, я бы фабуле поставил в некоторых номинациях либо 4+ или 5. Почему? Расскажу на основе своих наблюдениях и на своем опыте эксплуатации за 2 с лишним года.

Для начала я расскажу какая именно моя фабула.

У меня версия не полноприводная, обычная, заднеприводная. Кстати, полноприводные фабулы очень ценятся среди одоводов! Цвет темно-зеленый. Мотор не одовский, а от шестерки, именно мотор модели 2106, имеющий 73 лошадей. Кстати, такой мотор при ремонте и тюнинге (если заменить на короткие шатуны, спортивный коленвал и прочее), можно выжать до 1.9 литра! На некоторых автофорумах я встречал такие фабулы с тюнингованным мотором и переделанный под полный привод! Жесть! Коробка пятиступка, тоже жигулевская, не одовская, что рад такому девайсу. Недавно поменял задний мост от оды взамен моего, который загудел так, что даже на 20 км в час я уже слышал скрежет заднего моста. Ездить было невозможно! Теперь, от Оды задний мост вместе с мотором и кпп я разгоняю и еду 140-150 спокойно не напрягаясь, при этом нагруженный сильно так,что зад опускается ближе к асфальту!! Кстати, одовские задние мосты родные и не взаимозаменяемы с жигулевскими. Это жирный минус в ижах. На фабуле у меня мост стоял родной грузовой вариант, тоже разгонял до 130-140 км в час, но с трудом. Теперь все иначе, сразу прочувствовал автомобиль!

Что мне нравится в фабуле? Да все! Было такое, что практически на месте зимой на снежной дороге по льду разворачивал автомобиль на 180 градусов у супермаркетов, если было место для такого лихачества. При этом, что в салоне не закреплено, все разлеталось по всему! На Северном мосту в Воронеже я проверял так: если ехать с левого на правый берег зимой по Северному мосту и поворачивать в Березовую Рощу, там боком, дрифтом, входил в поворот на 3 передаче, четко, красиво! Также получалось делать на четверке, которая была до фабулы, но бывало и закручивало. Жесть. На фабуле получается лучше. Руль легкий до безобразия, подвеска от девятки позволяет ловить дорогу, ухабы и ямки легко, не выбивает как на классике. Кто катается на классике, знает, если попадаешь в такие места, руль выбивает так, что держишь обеими руками. Салон просторный, чем в классике и в десятке, спереди, по локтям. Не надо локтями тереться. В десятке все дутое и эти округленности занимают лишнее пространство в машине и кажется такое, что тесновато спереди. По сравнению одинадцатой модели (на базе десятки) задний багажник по размерам почти одинаков (мерил рулеткой и сравнивал по разным плоскостям). Единственное — задние арки и амортизаторы занимают больше места. Когда спим на Хопре вдвоем в машине, разложив задний ряд, то эти арки чуть-чуть доставляют некоторые неудобства. Я уже привык к этому и вообще не обращаю внимание на это. Передняя панель (торпедо) не сильно округленное и спереди пространство для ног супер! Приятно. Управление печкой, светом и прочими атрибутиками нормальное и не напрягает. В темноте не ищешь, все подсвечивается. Даже автоматически проще находить нужную клавишу, чтобы нажать что либо. Половина запчастей от классики, есть оригинальные ижевские, которые не взаимозаменяемы. Все, что можно поменял, работает надежно. Ниразу пока не стоял на дороге и не ломался, при этом практически за машиной не слежу. Только как набираются для ремонта, так все оптом и устраняю неполадки.

Машина супер для перевозки что либо. Огромное пространство позволяет перевозить (читаем внимательно, что я возил): доски по 3 и 4 метра, брус, пластиковые панели по 3 метра, уголки металлические по 3 и 4 метра, 9 мешков цемента, кирпич, трубы, уголки, вагонку, диван, 2 кресла, 2 телека по 72 см и одно на 54 см по диагонали (было такое), необъятное количество мешков (вывозил мусор у себя), народ — ездили на речку 7 человек и нас двое спереди(. ), листы металла, фанеру, двп, огромное количество сумок и баулов и многое чего было . Машина не раз оправдывала универсальностью : откидывается вперед или снимается заднее сидение, откидываются спинки и все это за секунд 7-10. В данный момент у меня дома глобальный ремонт и машина разложена так, то есть сзади не посидишь! Тем более, через 2 дня поеду в третий раз на Хопер и каждый раз снимать и ставить сидение не айс, надоедает. Так и езжу уже 2 недели!

У меня стоят передние электростеклоподъемники. Ставил сам. После покупки фабулы поменял сигналку, тоже сам. Точнее, поменял не все, а только сами мозги. Мне достался один брелок и иногда глючил этот брелок на морозе, полежав в куртке. Сигналка была с двухсторонней связью, что это слишком лишнее для такого автомобиля. Поставил младшую модель APS. На запорожце стоит сигналка серии 45, на фабуле 35. Что еще?

Еще на фабуле стоит обычная магнитола, которую не сменил после покупки. Отдали. Не стал заморачиваться и покупать новую. Жрет все: флешку, карты памяти, двд диски. Недавно поменял акустику. В зад пихнул мощнее овальные и в передние двери поставил 13-см колонки. Так как, когда раскладываются задний ряд сидений для перевозок, также снимается подиум в багажнике и раньше ездил без музыки. Сейчас в дверях меня развлекают саундом!

Катаюсь с ветерком. По трассе обычно 120-130, потому что особо не разгонишься в толпе машин, а бывает по ровной и 140-145. Если машина груженная и еду на Хопер, то после 130 можно газ чуть отпускать — сама едет. Часто при разгоне после второй передачи втыкаю четвертую и уже привык так, чаще делаю. Наверно, все это из-за запорожца. Привык там разгоняться.

Если сравнить разгон на светофорах, а в городе я езжу аккуратно и медленно, часто с левой рукой на двери и на ладони лежит левая часть головы, типа подпираю как на столе, то не отстаю от соседних машин, которые шустро стартуют! Правая рука сама переключает, рулит, управляет музыкой, поднимает стекло в дверях, а левая подпирает так голову. Также езжу по трассе в расслабленном виде. Вообще-то, на такой машине сама посадка и расположение руля располагает так кататься. Наверно, кто ездил на классике, знает как устаешь в дроге от руля и от такой машины. На фабуле такого нет. За рулем отдыхаешь.

Шум от мотора еле слышим. Вчера отрегулировал клапана и сейчас потом работает мягче и не слышу на холостых оборотах. После 100-110 км в час появляется аэродинамический шум. Нужно поднимать полностью стекла. Мотор выдает певучую тональность.

Мотору на фабуле пора делать полный капремонт. На одометре цифра перевалила за 145.000 км. Прежний хозяин мне упомянул, что только снимали и вскрывали головку, а сам мотор не делался! Масло начал хавать чуть, так что, планирую по деньгам, зимой делать мотор полностью. Если позволят финансы попробую поменять детали и выжать из него 1.7 литра при 1.6 прежнем.

Когда мокрый асфальт или зимой, то все — держитесь, курите нервно, везде где только могу, разворачиваюсь по-полицейски, практически на месте. В Новой Усмани, где я живу, если ехать на Воронеж, есть разворот обратно. Вот там я часто поворачиваю и делаю так, то есть машина не плавно едет по окружности, а как только перед авто попадает на крайний правый ряд встречки, газ в пол, руль выкручиваю и зад заносится — еду боком разворачивая автомобиль. Такое делал перед ментами, которые оформляли ДДП пешеходного перехода чуть поодаль. Визг колес, рев, и автомобиль идет на развороте четко боком. Хе-хе. Вот за что я обожаю заднеприводные автомобили в целости.

На фабулу можно поставить литые диски аж на 14 или 15 дюймов. У нас по Усмани катается ИЖ Ода полноприводный вариант и увидел на нем литые катки на 14. Впечатляет! Сама машина приподнята сильно от земли и эти еще диски. Крутяк!

Владельцев иж называют ежиками или одоводами.

В сети есть даже специализированный форум для владельцев од и фабул по адресу: 2126.ru. Даже в одноклассниках есть группа любителей од и фабул, где подписан и даю советы неумехам.

Как приобрел эту фабулу, от которой я доволен до чертиков. После продажи четверки решил, что уже не сяду на классику, а нужна недорогая простая надежная заднеприводная машина отечественного производства и желательно универсал. Универсал — это практически трансформер в умелых руках. Незаменима для таксистов, для садоводов, для дачников, для сельских жителей, для установщиков кондюков, для перевозок, на дальнюю дорогу, привезти и отвести эта машина сделает удобнее, чем обычный седан — уж поверьте! Из всех, что было, продавались одиннадцатые, калина универсал (дрянь по вместительности), их я считаю крайне убогие и поганые по перевозке. Их велюровый салон сзади это просто кошмар — пылесборник. Если что то перевозить, то только не сыпучее, не пыльное, не угловатое, не негабаритное. Потому что мало кто из владельцев будет возить доски по 3 метра, возить 3-4 мешка цемента или огромную связку уголков и прутков. А про то что была на свете фабула, я их видел на дорогах, как то в расчет не принимал. И вот случайно на авито.ру нашел эту фабулу, перерыл инфошку на просторах инета. Один раз случайно догнал владельца на оде, остановил и попросил посмотреть салон. Понравилось все. Вот так и попалась эта фабулка ко мне в мои руки. По началу для меня она была слишком стремительная. После четверки фабула была нечто по управляемости, комфорту и скорости. Кстати, вы спросите, а почему не иномарка, на которые так падки все сейчас? Отвечаю. А вы можете кинуть в багажник своего седана иномарки что либо строительное? Например, цемент? По пути домой по нашим дорогам, а если и за город, пыль поднимается и накладывается омерзительным слоем, даже если вы накроете тряпкой. Смывать пыль с пластика и с велюра — меня жаба задушила бы. Кстати, у меня есть несколько знакомых ослов (ну, владельцы дорогих иномарок), которые звонят и просят перевести для них домой для ремонта. Побольше бы таких.

Читать еще:  Двигатели иж ода технические характеристики

Заводится зимой отлично. Был момент — был плохой аккумулятор и утром я его не завел в гостях в Воронеже. На работе, особенно в этом году были жуткие морозы, на термометре доходило до 34 мороза! Думал, мои там органы отвалятся при таком морозе. И если я на работу приезжал не на запорожце, а на фабуле, ночью вставал и прогревал минут 5 пару раз. И утром машина заводилась! Масло лью полусинтетик. Как домой приезжал, с удивлением видел, что иномарки на инжекторах стояли у домов, а хозяева шли на работу пешком. Приятно черт возьми. Кстати, на работу реже езжу на фабуле зимой. Расскажу почему. Чтобы прогреть салон, нужно прогреть мотор до рабочей температуры, хотя бы до 60 градусов. Пока до дома доедешь — продрогнешь. А на запорожце милое дело. Плитку под поддон, чай или кофе попить минут 20, ключ в замок и мгновенно заводишь, тут же автономную печку включаешь и в салоне минут через 3 теплоооооо. Постоит-потарахтит и уже в салоне 15-20 тепла, снимаешь куртку и едешь в свитере! Как вам это? При морозе от минус 20!

Если надумаю продавать фабулу, то моей следующей машиной будет УАЗ ПАТРИОТ пикап. Это пятидверный джип с кузовом сзади. На кузов можно натянуть тент или пластиковую крышку. Давно хочу такой аппарат! Недавно видел, как народ приехал к подъезду дома и в пикап засунули пианино, при этом народ играющи затолкнул по доскам в кузов! Впечатлило!

На многих иномарках катался, машины конечно, приятные, комфортабельные, для перевозки задницы или удивить телок. Для меня только универсал или УАЗ Патриот, который можно отремонтировать дома в гараже и более надежный чем иномарки джипы. Жду года 2-4 и покупать бэу машину, скоро будут скидывать первые хозяева новых машин. Не люблю наворотов в машине, ненавижу электронику. которая не адаптирована для морозов и для России. Люблю машину использовать по максимуму. В данный момент ничуть не сожалею, что купил иж фабулу и использую его для своих нужд: уже с детьми на природу, на рыбалку с ночевкой, отдыхать, перевезти, подкалымить, перевезти, удобная в ремонте, запчасти не надо ждать по 3-10 недель с японии или с америки. все родное и все надежно до простоты. Для меня нонсес, если ждать запчасть месяц и буду ходить пешком! Не понимаю Этого. Мне нравится фабула .

Потом еще вам допишу свои мысли и выложу фотографии моей фабулы и как его использую. Обещаю.

Последний раз редактировалось: администратор (07-Авг-14 08:19), всего редактировалось 1 раз

ТЕСТ: «ИЖ-ФАБУЛА» И VAZ 2104. ВЕЗУНЧИКИ

Кроме типа кузова и завода-изготовителя, «четверку» и «Фабулу» роднит задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда автомобили ИЖ обували в шины «на 14»), карбюраторные моторы. Кстати, они на машинах нынче только вазовские – у Izh 21261 объемом 1,6 л, у «четверки» возможны варианты. Наиболее распространены VAZ 21043 с двигателем 1,5 л (такая принимает участие в нашем тесте), однако есть модификация VAZ 21041 – с таким же мотором, как у «Фабулы».
ПО-КРУПНОМУ
Не скажу, что по части управляемости ИЖ соответствует представлениям о современном легковом автомобиле, но от «Жигулей» все же отличается в лучшую сторону.

Благодаря передней подвеске типа «Мак-Ферсон» ИЖ менее чувствителен к неровностям, чем «четверка» с ее поперечными рычагами. Поэтому колейность на асфальте, диагональные волны или просто кочки-ямки не слишком напрягают водителя Izh 21261, а реечное рулевое управление «Фабулы» не заставляет постоянно подруливать.

В активе ИЖа чуть лучшая посадка спереди и больший простор на задних сиденьях. Крайним пассажирам здесь свободнее в ширину, а у среднего заметно больше места над головой, хотя формально салон VAZ 2104 выше. В целом ИЖ современнее, хотя, например, фактурный пластик в салоне «четверки» вблизи выглядит лучше. Кроме того, «четверка» может ответить на вызов новобранца более четкой работой коробки передач и не такой «ватной» педалью тормоза.

А теперь обойдем вокруг автомобилей и займемся изучением их багажников – универсалы они или нет? В багажник «Фабулы» класть тяжести неудобно. Здесь больше погрузочная высота, хуже сделана задняя полка – большая, нескладывающаяся, да еще отогнутая вниз в задней части. Субъективно грузовой отсек ИЖа кажется менее вместительным, хотя цифры говорят об обратном. Он уступает трюму «четверки» 150 мм в длину, но превосходя при этом на 130 мм по ширине и 80 мм по высоте. К тому же у «Фабулы» и форма отсека правильнее – ближе к кубику.

Обратим внимание на одно принципиальное различие – багажник у «четверки» легко моется. При необходимости постоянно возить пачкающий груз это хорошо, а вот при «чистой» эксплуатации, наоборот, плохо. Хотя бы потому, что вещи будут все время скользить.

ПО МЕЛОЧИ
Колеблющегося покупателя нередко склоняют к покупке той или иной модели малозначительные детали. Мы не обнаружили у VAZ 2104 дополнительного стоп-сигнала, который, кажется, стал уже обязательным; не нашли спереди пепельницу (ее, впрочем, давно нет). Указатель уровня топлива у «четверки» честнее, чем у Izh 21261, наружные зеркала регулировать удобнее, а вот заставить двери хорошо закрываться – сложнее.

На ИЖах теперь комбинация приборов с самотестированием: после поворота ключа стрелки проходят до конца шкал, а потом включаются в работу. Можно было бы похвалить «Фабулу» за один ключ, но его крайне неудобно вставлять в замок пятой двери – мешает поводок «дворника».

У доставшегося нам экземпляра хорошо дуло из всех дефлекторов. Надеемся, это не просто везение, а признак реального повышения качества, на которое было столько нареканий полгода назад (ЗР, 2004, № 1).

Российская специфика заставляет обратить внимание на одну мелочь – дополнительный краник «печки» под капотом «Фабулы». У VAZ 2104 такого нет. Отнести это к достоинствам или недостаткам? Судите сами. Из автосалона «Фабула» уехала с открытым краном и на попытку перекрыть горячий воздух рычажком на панели реагировала вяло – прохлады не было. Стоило нырнуть под капот и закрыть краник – все пришло в норму. У «четверки» тепло благополучно перекрывается из салона – вроде бы удобнее. Однако по опыту знаем, что через год-два «печка» «Жигулей» тоже начнет греть, когда не нужно, а спасительного краника-дублера нет.

Что считать хорошей сборкой, а что – плохой? Скажем, в «Фабуле» плохо закреплены пластиковые детали салона – пепельницы, накладки П-образных ручек дверей, крышки подлокотников. Но это проблемы не сборки, а упрощенной до предела конструкции.

Попавшие к нам на тест машины оказались собраны лучше, чем мы ожидали, – очевидно, благодаря стараниям тех, кто проводил предпродажную подготовку. Не будем заострять внимание на мелочах – по твердой «четверке» за качество машины заработали.

ВМЕСТО ИЛИ ВМЕСТЕ?
Заменит «Фабула» на наших дорогах «четверку» или, как тень, все время будет где-то рядом?

Если у ИЖ 21261 кое-что подправить – чтобы коробка работала четче, пользоваться багажником стало удобнее, поработать с тормозами, изменить крепеж пластиковых элементов интерьера – я предложил бы отправить «Жигули» на заслуженный отдых. Но пока, отдавая пальму первенства «Фабуле», не считаю ее победу сокрушительной. В «четверке» видна бо’льшая культура… проектирования. При ее создании все-таки меньше думали об экономии.

Когда «Ода» была почти вдвое дешевле вазовской «десятки» и в 2,5 раза доступнее «Нексии», критиковать ее за простоту было как-то неудобно. Но разрыв в цене сокращается!

На сторону VAZ 2104 может склонить еще одно немаловажное обстоятельство – авторитет автомобиля с хорошо отработанной конструкцией. Но, как ни странно, до боли знакомые «Жигули» могут стать лучшей агитацией за «Фабулу». Хотя бы потому, что вазовская «классика» многим приелась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector