Вес иж комби - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес иж комби

ИЖ 2125. Технические характеристики ИЖ 2125. Отзывы, цены, фото

Появление этого автомобиля на свет явилось следствием всеобщей тенденции в Европе к производству семейных машин. Первое семейное авто в европейских странах сошло с конвейера в 1965 году. Модель Renault 16 шокировала европейскую публику. В 66 году машина заслужила статус «автомобиля года». Это было практичное решение для индивидуального использования. Универсалы были значительно больше по размерам, а загружать их порой было не слишком удобно.

А тем временем в нашей стране тоже вдохновились идеей семейных авто, но на советский манер.

История создания

Среди тех, кто был недоволен очень дорогим проектом с Fiat, историки выделяют министра обороны СССР. Именно по его инициативе запустили выпуск автомобилей на оборонном предприятии «ИжМаш». Как и на заводах АвтоВАЗ, инженеры и разработчики «Иж» получили полностью готовую модель, но советскую. Это была машина «Москвич 408». Затем появился 412-й, и завод пустил все доступные мощности на его массовое производство.

Инженеры не стали менять конструкцию только что созданного авто. Была лишь увеличена жесткость кузова, а в салон установили радиоприемник. Далее мир увидел «Иж-Москвич 434», а затем на заводе создали единственную собственную модель – 2715.

Не совсем хетчбек

История автомобиля ИЖ 2125 «Комби» начинается в конце 60х.

Именно поэтому длина кузова осталась такой же, как и у 412-го. Багажное отделение имеет тот же объем, а заднее стекло более наклонено. Каркас изменен таким образом, чтобы можно было использовать больший угол наклона и наклонные же стойки для остекления.

Модель появилась вместе с универсалом от ВАЗа. Машина «Москвич» обладала схожими характеристиками и призвана была решать те же самые задачи. Но «Комби» имел одно большое преимущество. ВАЗ создал свой седан и универсал с одинаковой грузоподъемностью. А на ИЖ грузоподъемность увеличена в сторону хетчбека.

Приняли машину отлично. Преимущества оценил не только отечественный, но и европейский автолюбитель. Кстати, авто стало первым среди экспортных моделей этой марки.

«Комби»

Создавая эту машину, инженеры старались не только модернизировать то хорошее, что было заложено в 412-м, но и поставили задачу расширить потребительские качества, сделать его максимально универсальным.

В стране происходили постоянные социальные изменения.

Отличия от базовой 412-й версии

Кузов отличается особой формой задней части. Верхняя часть более длинная и имеет два неоткрывающихся боковых стекла. Стенка оснащена пятой дверью с телескопическими механизмами, которые могут очень надежно удерживать ее. Задняя часть существенно отличается от многочисленных отечественных универсалов. Наклон ее выполняет не только эстетическую функцию, но и сводит к минимуму загрязнение стекла сзади.

Особенности кузова

Особенно отличается «Москвич» ИЖ «Комби» 2125 не только своей задней, но и передней частью. Так, новая решетка радиатора, фары прямоугольной формы, вертикально расположенные фонари габаритных огней, указатели поворота придают дизайну очень своеобразных облик.

Про это авто говорили, что это солидная и надежная машина. Да он такой и есть. Очень хвалят оптику. Лампы в фарах позволяют получить сильный поток света, который позволяет вполне уверенно ехать даже темной ночью.

Универсалы требуют максимальной герметизации кузовных деталей. Так, в конструкции применен совершено новый уплотнительный материал, который не пропускает в салон пыль, грязь и влагу.

Салон

В салоне первым делом в глаза бросается множество элементов, направленных на повышение безопасности движения. Обшивка приборной панели сделана из упругого материала. Эти же накладки на ступице руля, боковых стойках. Также этот материал использован для облицовки дверей. Дверные ручки практически невыступающие, подлокотники очень эластичные.

Что касается комфорта, то здесь у инженеров что-то пошло не так.

Сидящим сзади тоже не слишком комфортно. Они упираются своими ногами в спинки передних кресел. И если передние сиденья в дальнейшем были заменены на более комфортные по плану модернизации, то с задними так ничего сделать не удалось. Хоть салон и рассчитан на пятерых, пятому будет очень неудобно.

Грузоподъемность и возможности автомобиля ИЖ 2125 дополнительно к пяти пассажирам позволяют вместить до 50 кг различных грузов. Если сложить задние сиденья, то объем вырастает до 1,15 кубометров. Это позволило возить на машине достаточно громоздкие грузы массой до 200 кг.

В этом автомобиле на уровне задних кресел организована полка.

Панель приборов

Автомобиль ИЖ 2125 оснащен уже традиционным для машин этой марки набором приборов. Здесь все приборы имеют стрелочные индикаторы. Так, можно видеть зарядный ток, количество топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также уровень давления масла. Шкалы всех этих приборов очень просто прочитать. Это очень удобно. Но бензинометр слегка привирает.

Для начинающих или же рассеянных водителей является очень удобной лампочка, сообщающая о затянутом ручном тормозе.

Органы управления

И если с указателями все отлично, то вот органы управления очень ругают. На всех включателях – круглые ручки. Один орган управления очень легко спутать с другими. Это особенно просто в темное время суток. И прежде чем получится запомнить, где что находится в этой машине, водитель будет каждый раз включать свет при помощи ручки стеклоочистителей. Чтобы избежать таких нелепостей, следовало бы как-нибудь разнообразить форму ручек. Эта отличная возможность реализовать творческие задумки на автомобиль ИЖ 2125.

Технические характеристики

Длина хетчбека составляет 4205 мм, ширина машины – 1555 мм, высота – 1500. В качестве двигателя – неизменный агрегат от 412-го – УЗАМ 412. Это бензиновый, рядный, четырехцилиндровый карбюраторный мотор. Его мощность составляет 75 л.с, объем составляет 1,4 л. На этом агрегате автомобиль способен разогнаться до 100 км за 19 секунд. Максимально возможная скорость — 145 км/ч. Максимальный крутящий момент – 108 Нм.

Система подвески – на рессорах сзади и спереди. Рулевое управление представлено шестерней и рейкой. Передние тормоза – дисковые, задние же – барабанные.

По своей конструкции модель максимально унифицирована с 412-й. Это позволяет в значительной мере облегчить ремонт автомобилей.

Модель получила все лучшее, что было и есть в «Москвичах». Это гидровакуумный тормозной усилитель, безопасные дверные ручки, стеклоподъемники нового образца, особенные зеркала заднего вида.

Читать еще:  Дром иж 2717

К тому же в салоне установлен модернизированный отопитель, который еще лучше греет пассажиров и водителя. Улучшению подверглась не только система отопления, но и вентиляция салона.

Этот автомобиль оценили по достоинству. Он действительно универсален и отлично подходит для автотуризма. Сейчас он немного устарел, но специалисты по тюнингу так не думают. И до сих пор кое-где можно увидеть это авто на дорогах. А купить на автомобиль ИЖ 2125 запчасти можно и сейчас.

Автомобиль «Иж-Комби»: технические характеристики и фото

В 1973 году в стране Советов появился самый красивый по меркам тех лет автомобиль отечественного производства. Дизайн новой автомашины «ИЖ-Комби» несколько десятков лет оставался передовым и ценился среди обывателей за свою невероятную по тем временам вместительность багажного отсека, повышенную грузоподъёмность и оригинальную конструкцию кузова, получившую новое имя — «нотчбек». Повышенный спрос на модель привёл к ожидаемой модернизации и рестайлингу, выдав в народные массы в 1982 году второе поколение «ёжика», как его ласково называли некоторые автовладельцы, под рабочим индексом «ИЖ-21251».

Как всё начиналось

25 июня 1965 года был подписан приказ о создании на базе «Ижмаша» автопроизводства со своим КБ машиностроения (СКБ-61). Спустя всего три недели организовали Бюро по автомобилям, а уже в начале августа 1965 года ведущий конструктор «МЗМА» Николай Иванович Слесаренко был повышен в должности и возглавил самостоятельное головное конструкторское бюро ГКБ-88, которое должно было стать дублирующим «Московского Завода Малолитражных Автомобилей», равно как и налаженное производство в Ижевске.

Первые результаты

Первый опытный образец «ИЖ-Комби» был создан на базе ходового в те года «Москвича-408». Конструкция базировалась на стандартных конвейерных деталях и агрегатах серийных моделей и, по большому счёту, от предприятия в Ижевске много не требовалось. Однако штаб молодых конструкторов под началом Слесаренко с его лёгкой руки получил возможность реализовать абсолютно новую концепцию кузова легкового автомобиля, которую также без лишних дум и размышлений незатейливо назвали «комби». В 1966 году первые образцы автомобиля сошли с конвейера и прошли первые натурные испытания (до этого лишь обдували пластилиновый макет в аэродинамической трубе).

«Москвич ИЖ-Комби»

В том же 1966 году автомобиль был представлен на выставке технической эстетики в Москве. Руководство министерства промышленности по достоинству оценило новейшую разработку ижевских конструкторов и дало зелёный свет на её производство. Более того, такой тип двухобъёмного кузова всё сильнее входил в моду как в комплектации с тремя, так и с пятью дверями, что значительно увеличивало шансы экспортных поставок, то есть нового пути притока иностранной валюты в казну государства. Однако этим замыслам не суждено было сбыться в ближайшем будущем. Завод был завален планами по дублированию московского производства легковых малолитражек. Спрос явно превышал предложение. Первая машина «ИЖ-Комби» сошла с конвейерной ленты лишь в конце 1972 года, спустя 7 лет. Автомобиль получил самостоятельный индекс «ИЖ-2125», однако многие по привычке всё ещё звали его «Москвич».

Главные отличия

Фамильной чертой всех последующих моделей стали их габаритные огни и задние фонари. При доводке опытного образца «ИЖ-Комби» дизайнеры несколько раз пытались изменить облицовку радиатора у передка будущего шедевра. Для придания гармоничных форм её растянули в длину, а габаритные огни и указатели поворотов установили не под фарами, а вынесли в сторону от них. Автомобиль получил задние фонари увеличенного размера. Такое решение объяснялось наличием свободного места на задней панели, которое было решено заполнить светотехникой.

Отдельной истории заслуживает новая конструкция задней части «ИЖ-Комби». Фото автомобиля наглядно демонстрирует рудиментарный «отросток» заднего свеса, визуально добавляющий машине третий объём. Исторически двухобъёмные кузова со скошенной задней частью называли фастбэками («Победа», Volkswagen Passat B1), но у них откидывалась лишь крышка багажника при наличии стационарного заднего стекла. Лифтбэки открывают путь в грузовую часть салона у двухобъёмников со стеклом заднего вида, однако третий объём кузова «ёжика» вынудил присвоить ему новый тип классификации: нотчбэк (от англ. Notchback – «отрезанная или отпиленная задняя часть»).

Выход в серию

Автомобиль «ИЖ-Комби» предсерийных образцов немного отличался от рабочих моделей. На решетке радиатора был установлен шильдик «ИЖ 1500», слегка смещенный влево от её центра, который впоследствии перенесён на корму автомобиля и установлен с правой стороны задней двери. Его место на облицовке заняла полноценная эмблема Ижевского завода. Клыки на передних бамперах предсерийников были гладкими, а в серию пошли аналоги клыков АЗЛК: металлические, с резиновыми накладками. Серийная модель «ИЖ-Комби» также лишилась боковых оранжевых катафот, установленных снизу, на задних крыльях, у боковин бамперов. Хромированные молдинги всех боковых окон и пластиковая фальшрешетка в заднем окне кузова омолодили и без того довольно свежий автомобиль. С 1976 года такие фальшрешетки ставили делать металлическими, а хром с молдингов заменил черный цвет. Спустя пару лет черной стала и решетка радиатора.

Травмобезопасная машина

Отказ от большого количества хромированных деталей дал огромную экономию, что позволило направить высвободившиеся денежные потоки на повышение безопасности машины. Автомобиль начали штатно комплектовать ремнями безопасности, накладки на стойки кузова и подлокотники стали отливать из пенополиуретана. Металлическая приборная панель в 1971 году получила цельную полиуретановую травмобезопасную накладку, как и некоторые другие части салона. С 1976 года рулевая колонка стала телескопической, складываясь при аварии. Эти шаги позволили наладить поточный экспорт автомобиля за рубеж.

Новый свет

Результат всех модернизаций позволил выпустить в 1976 году на рынок совершенно иной автомобиль «ИЖ-Комби». Характеристика моторного отсека практически не изменилась, за исключением того, что модернизированный двигатель теперь мог отходить 140 тысяч километров без капитального ремонта, по заявлению главного конструктора «ИжАвто» Владимира Абрамяна. Изменился интерьер приборной доски, добавилась лампа сигнализатора затянутого ручного тормоза, огромный потолочный светильник от старых моделей ИЖ и АЗЛК наконец-то поменяли на компактные лампы подсветки от «Жигулей», установленные в центральных стойках.

Читать еще:  Пермь купить иж 2715

Основным хитом обновления стал мегасовременный радиоприёмник «Урал-Авто-2». Он мог работать как от бортовой сети, так и от батареек, и ловил волны эфира в шести диапазонах. Щётки стеклоочистителей стали длиннее на три сантиметра, а вместо двухструйного жиклёра омывателя лобового стекла установили два одноструйных. В моторном отсеке установили более мощный стартер СТ-117А и более ёмкую аккумуляторную батарею 6СТ-55, а подкапотное пространство начала освещать стационарная лампа. Автомобиль стал устойчивее за счет увеличения колеи с 1237 до 1270 мм и более тихим благодаря новой, более эффективной системе шумоглушения.

Паспортные данные «ИЖ-Комби»

Технические характеристики автомобиля доказывали совершенство конструкции того времени. Независимая передняя подвеска на пружинах с поперечными рычагами и гидравлические телескопические амортизаторы спереди и сзади являлись прерогативой более высокого класса машин. Вкупе с задней зависимой подвеской на полуэллиптических рессорах конструкция обеспечивала небывалый комфорт как для водителя, так и для пассажиров, особенно при езде по пересечённой местности.

Двигатель «ИЖ-Комби» УЗАМ-412Э (буква «Э» означает — модернизированный) был рядным, карбюраторным, четырёхтактным, четырёхцилиндровым, верхнеклапанным и водяного охлаждения. Расход топлива при рабочем объёме 1478 кубических сантиметров составлял всего 8,3 л/100 км при крейсерской скорости 90 км/ч. Максимально автомобиль мог развить 142 км/ч. Тормозной путь со скорости 80 км/ч составлял 43,2 метра, что являлось отличным показателем тех времён. Мощность машины составляла 75 л.с. при 5800 об./мин. «ИЖ-Комби» комплектовался четырёхступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами всех передач, кроме задней. Тормоза гидравлические: передние дисковые, задние барабанные, с вакуумным усилителем.

ИЖ-2125 «Комби»

ИЖ-2125 «Комби» — советских легковой 5-местный автомобиль с к узовом типа хэтчбэк, или,правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412).

Появление ИЖ-2125 стало следствием появившейся в этот период в Европе тенденции к выпуску семейных автомобилей. Первым таким автомобилем стал Renaut 16, увидивший свет в 1965 году, а в 1966 названный «автомобилем года» в Европе. Эти автомобили были более практичны для индивидуальных владельцев по сравнению с универсалами, часто слишком большими, но при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа удобнее седанов.

В СССР отражением этой тенденции как раз и стал ИЖ-2125. Он создавался в конце 60-х гг. на недавно построенном Ижевском автозаводе на базе освоенной здесь в это время модели Москвич-412. ИЖ-2125 сохранил платформу и двигатель базовой модели, поменяв кузов; основные изменения коснулись его задней части. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).

Модификации:

С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филенки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях(показано на фотографии). В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН.

Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.

ИЖ-2125, выпускался в 1973 — 1982 годах. Имел унаследованную от Москвича-412 хромированную решётку радиатора с шестиугольными фарами производства ГДР.

ИЖ-21251, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную пластиковую решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку.

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

Оценка модели:

«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (75 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека), практичностью и вместительностью пятидверного грузопассажирского кузова с большой дверью в задней стенке. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.

Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хетчбэк»). Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.

Читать еще:  Работа на личном авто иж 2717

Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.

«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.

В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря большой грузоподъемности, невысокой стоимости приобретения и владения. Однако устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, в сочетании с меньшей по сравнению с универсалами производства ВАЗ вместимостью, а также невысокое качество изготовления автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности. В настоящее время «Иж-Комби» — редкий гость на дорогах России, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами, ручками с кнопками и хромированной решёткой радиатора) практически не встречаются.

Наследником модели Иж-21251 стал «настоящий» хэтчбэк Иж-2126, намного более совершенный в техническом плане, но унаследовавший отдельные конструктивные решения предшественника, в первую очередь — задний привод с зависимой задней подвеской и семейство двигателей УЗАМ рабочим объёмом 1.5, 1.7 и 1.8 литра (однако, в поздние годы выпуска модели значительная часть −2126 все же комплектовалась двигателями ВАЗ).

Первый советский кузов «лифтбек». ИЖ — 2125

ИЖ-Комби, или как его еще называли, «комбикорм», машина, о которой до сих пор можно встретить массу противоречивых мнений. Они давно уже исчезли с дорог в крупных городах, но кое-где еще встречаются в глубинке, в основном это машины второго поколения, после 1983 года. Бывалые автомобилисты вспоминают их иногда. Те, у кого такая машина была, отзываются о ней, скорее с теплотой, а те, у кого не было – ругают, и что самое интересное, в отношении этой машины, правы обе стороны.

Положительных сторон у машины было много. ИЖ — 2125 был нашей первой легковушкой с кузовом «лифтбек». Это была первая самостоятельная разработка кузова ижевскими конструкторами, ведь до него завод выпускал копии «Москвичей» 408 и 412 под маркой «ИЖ».

В процессе поиска совершенства форм.

Проектировщики учли серьёзный недостаток московских «универсалов», у которых через заднюю дверь, по мере износа уплотнителя, шел подсос пыли и выхлопных газов в салон, а заднее стекло в сырую погоду быстро пачкалось. Особенность ижевского «лифтбека» — расположенная под углом примерно в 45 градусов задняя крышка, её проём был далеко от выхлопной трубы автомобиля. Из положительных моментов – подсоса выхлопа уже не было, заднее стекло дольше оставалось чистым, хотя дворник ему бы тоже не помешал, из отрицательных – высокий борт мешал погрузке тяжелых мешков с овощами и стройматериалов.

Машину любили дачники и жители провинции. Задняя рессорная подвеска смягчала тягость наших дорог. К тому же она позволяла почти вдвое превышать паспортную грузоподъемность в 200 килограмм (при сложенном заднем сиденье). Автор этого текста лично был свидетелем того, как машина, помимо водителя и пассажира, везла около 0.5 тонны разных строительных сыпучих смесей.

Учитывая странную политику руководства страны, при которой обычный грузовой пикап типа «каблук» в частное пользование не продавался, а ВАЗ-2102 был машиной довольно нежной, то ИЖ 2125 оставался, пожалуй, единственной легковушкой, роль которой в индивидуальном строительстве и вообще в хозяйстве нельзя переоценить.

Под капотом находится привычный всем москвичеводам бензиновый карбюраторный мотор УЗАМ 412, его мощность составляла 75 лошадиных сил, и несмотря на то, что в процессе эксплуатации «табун» покидала примерно четверть «лошадок», машина всё равно уверенно, хоть и медленно, делала своё дело. Главным минусом был корпус масляного фильтра, который легко было разбить, попав в глубокую колдобину, например, или свернуть об пенек.

Отопитель, без изменений доставшийся машине от обычного седана, не был рассчитан на такой объем кузова, и в сильный мороз слабо справлялся со своей задачей.

Тормозная система с гидровакуумным усилителем порой веля себя странно. Привычный вакуумный усилитель и передние дисковые тормоза появились уже в 80-х, после модернизации.

Большим плюсом машины была максимальная унификация по запчастям с обычными «москвичами», кроме кузовных деталей, разумеется. Большим минусом было качество сборки, до начала 80-х оно еще было сносным, а вот пострестайлинговые «комби», особенно после 1985 года, и стали собирать весь негатив, в итоге распространившийся на все ижевские автомобили в целом.

Появившийся в 1973 году оригинальный ижевский «лифтбек» был очень эффектной на то время машиной. Большое обилие хрома, прямоугольные фары и стилистически продолжавшие их по бокам габарит с указателем поворота, задние фонари, повторявшие форму фар, своими размерами из всего советского автопрома могли лишь с ВАЗ-2103 соперничать. Жаль, фонарьк заднего хода не интегрировали в один из фонарей, и этот «прыщ» торчал отдельно на задней панели. Люк багажника в открытом состоянии удерживался телескопическими газовыми упорами. Кажется, тоже впервые на наших машинах они появились на «комби». На конвейере «комбикорм» продержался до 1997 года.

Лично у меня эта машина оставила только положительные впечатления, и если попадется вдруг достойный экземпляр из первых, дорестайлинговых партий, я непременно его куплю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector