Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя подвеска иж 2715

Мастер пикапа. ИЖ 2715

Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»

История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

— ИЖ 2125 (Комби),
— ИЖ 2715 (представленный «каблук»)
— ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.

Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто «вытащить» из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера — почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.

Чтобы вместить крупные диски с «зубастой» резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.

Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят «простые» барабанные тормоза.

Сиденья установлены заводом от ИЖ «Ода», регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.

Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.

Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!

Самая интересная деталь торпедо — большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.

Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь — болотно-зелёный на вид и «Хаки» по паспорту (краска Sadolin).

В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель — стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у «первого», и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).

Читать еще:  Автомобиль иж 2717 230

Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса — в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта «Гараж».

Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

ИЖ-2715 — автомобиль-пикап для транспортировки мелких партий товара

ИЖ-2715 — советский автомобиль с кузовом типа «пикап», созданный на базе модели «Москвич-412». Выпускался с 1972 по 2001 год на Ижевском автозаводе. Всего было произведено 2 317 490 автомобилей.

Автомобиль ИЖ-2715 был единственным в СССР транспортным средством для перевозки мелких грузов в городской черте. При минимальных габаритах автомобиль обладал внушительной грузоподъемностью в пределах 500 кг. Однако это преимущество грозило обернуться проблемами управления, поскольку вес приходился на задний мост машины, а передок оставался незагруженным. Удалось утяжелить переднюю часть чугунным балластом, и таким образом вопрос был решен, но не полностью, дисбаланс оставался.

ИЖ-2715: характеристики

Вся передняя часть пикапа полностью повторяла технические параметры модели «Москвич-412». Передняя независимая подвеска рычажного типа с гидравлическими амортизаторами. Поворотные механизмы на шаровых опорах. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединяла качающиеся рычаги посредством резиновых втулок в кронштейнах.

Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах, которые позволяли существенно повысить грузоподъемность за счет усиления пакета рессорных листов. Задний мост крепился на стремянках и оснащался балкой-стабилизатором. Амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия. Задние тормоза барабанные, саморегулирующиеся.

Скорость ИЖ-2715 достигала 140 км/час, расход бензина в городском режиме не превышал 10 литров на 100 километров. Топливный бак вмещал 46 литров.

Силовая установка

«Москвич ИЖ-2715» оснащается бензиновым двигателем марки УЗАМ-412Э с рабочим объемом цилиндров 1480 куб. см и мощностью 75 л.с. Параметры мотора:

  • марка — УЗАМ-412;
  • тип — бензиновый, карбюраторный;
  • объем цилиндров — 1480 куб. см;
  • конфигурация — рядный;
  • число цилиндров — 4;
  • диаметр — 82 мм;
  • ход поршня — 70 мм;
  • степень сжатия — 8,8
  • питание — двухкамерный карбюратор К-126Н;
  • ГРМ — СОНС, V-образное расположение;
  • материал блока цилиндров — алюминий;
  • гильзы цилиндров — чугун;
  • ресурс до капитального ремонта — 150 тысяч километров.

Мотор комплектовался 4-скоростной механической КП.

Модификации

С 1972 по 1982 год Ижевский завод выпускал следующие модификации:

  • ИЖ-2715, базовый цельнометаллический фургон с двустворчатой задней дверью;
  • модель 27151, пикап с откидным задним бортом, производился с 1974 года.

Следующее поколение

Модификации, производство которых было налажено в 1982 году:

  • ИЖ-27156, грузопассажирская версия с откидными сиденьями, расположенными вдоль стен грузового отделения. В этом варианте в боковые стенки кузова встраивались окна типа сдвижных автобусных. На левой половине задней двери было вмонтировано окно со стеклом термической закалки. Поскольку у грузовичка часто разбивалось именно это стекло, материал просто рассыпался, не создавая режущих осколков.
  • ИЖ-27151Э, экспортная модификация Elite PickUp с удлиненной на 260 мм платформой. Первое время машина экспортировалась только в страны Латинской Америки, преимущественно в Панаму. Позднее модель стали отправлять в Финляндию под именем Elite-1500. Кроме длинной платформы у экспортных автомобилей были передние фары квадратной формы в отличие от круглой оптики на отечественных ИЖ-2715.

Удлиненная база машины не позволяла перевозить тяжелые грузы, так как в этом случае передок освобождался и управляемость резко ухудшалась. Для автомобиля рекомендовались легкие и объемные грузы, например тюки хлопка. Грузовой отсек заполнялся полностью, вес товаров при этом был небольшим, однако это было неудобно.

Универсальность

Владельцы ИЖ-2715 старались выжать из технических возможностей автомобиля максимум. Задача заключалась в том, чтобы сохранить функции грузовика и одновременно сделать из машины комфортабельное пассажирское авто. Задача, на первый взгляд, трудновыполнимая, однако технические возможности для такого перевоплощения были. Автомобиль для транспортировки людей должен иметь естественное освещение, только в этом случае будут оформлены документы, разрешающие эксплуатацию транспортного средства. Следовательно, владельцу пикапа придется сделать в корпусе грузового отделения несколько окон, часть из которых должна будет открываться. Также не запрещается верхний люк из прозрачного пластика.

Еще одним непременным условием является наличие удобных сидений, если не мягких, то полужестких, обтянутых плотной тканью или искусственной кожей. В кузове можно установить два ряда сидений, и таким образом для четырех пассажиров места будут обеспечены. Но в этом случае о грузовых возможностях автомобиля придется забыть, для товаров пространства не остается.

Как альтернативу можно использовать принцип откидного сиденья, установив по два с каждой стороны кузова. Таким образом, внутреннее пространство грузовика остается свободным для товаров при отсутствии пассажиров. Автомобиль в этом случае становится универсальным, остается только правильно спланировать его использование.

Читать еще:  Кузов иж 2715

«Москвич ИЖ 2715 Бизон 1» «Москвич бизон-1» подготовлен для сельской местности охоты и рыбалки.

Но только выглядит. С такими колесами нагрузка на ходовую гораздо выше, чем со штатными, да еще по бездорожью. А у москвичей задний мост, и особенно КПП не самые надежные агрегаты.

Думаю там все ходовая апнута по самое небалуй.

задний мост от нивы.
пружины от волги.
двиг — сток

Дайте угадаю. от москвича там только кузов.

Не угадали. Там всё от москвича, только подвеска лифтованная. Привод, соответственно, только на заднюю ось.

реально, двигатель родной, всё родное, единственное что даёт ему шанс — задний мост от нивы с блокировкой. Но толку без 4*4? Только внешний вид более злой.

А двигатель УЗАМ-412Э? Мощностью 75 лошадей?

отличный москвич, ага. только сделано всего два и ценник как у лэндровера. при размерах и удобстве москвича ;))

Блин. Мосик был моей первой машиной. Хочу такой же))

А представьте, если сделать в таком виде редкий 4-дверный заводской пикап? ИЖ сделал один экземпляр всего. Было бы круто увидеть на больших колесах. Вот тут подробнее — http://carakoom.com/blog/ternistaya-istoriya-pikapov-izh2715-i-ego-modifikacij

«полнолапые» типа уаза кушают бенза много. ИЖи, ВИСы выглядят как мамонты. нива-пикап — кузов коротковат. УАЗ Карго- с кузовом от газели — трудяга, но деревенщина. мечтаю о таком чтобы и грузы днем возить, и вечером до клуба(кино, театра) не стыдно было подъехать. Подобие «эль камино» на базе весты — идеальный вариант(для меня). грузоподъемность не важна.

такого же хотел сваять из 2717. дальше «рамы безопасности» тюнинг не продвинулся, т.к. хватало забот с текущим ремонтом. на модификацию времени не хватало. машина рабочая, на ней работать нужно. без пикапа теперь не представляю жизни. сейчас владею кЕтайским аналогом хайлюкса. необходимость в пикапах, даже маленьких у нас, в России есть, даже огромна. посмотрите хотя бы сколько установщиков окон катается по дорогам.

почему все понимают что нужно потребителю, но на заводе всё равно делают какоекто гавно?

То есть он всё же не на полном приводе? Если только задний, то в чём смысл? Тот же тарзан проще найти или ниву взять. А то рыбалка в первой луже на грунтовой дороге не особо здорово)

Хотелось бы подробностей, что за ходовая, трансмиссия, двигатель.

«Москвич бизон-1» подготовлен для сельской местности охоты и рыбалки. Данный ПИКАП был выбран для этой цели не зря. Во первых, легкий, дешевый, надежный, как все «Москвичи» того времени. Данный экземпляр готовился для показа на выставке. Год выпуска автомобиля 2000, собирали на заводе видно из старых запасов. Двигатель и КПП установлены штатные. Установлена алюминиевая защита картера с буксировочными проушинами. Передняя подвеска штатная, за исключением, переделки поворотных кулаков, крепления нижних рычагов и амортизаторов на шс. Пружины установлены от Волги с дополнительными проставками. Задний мост установлен от Нивы по многим причинам. Намного легче штатного, шире колея, установлена пониженная пара в редуктор 5,5, можно установить блокировку дисковую или кулачковую, все есть в продажи. Амортизаторы ВАЗ, а вот рессоры пришлось снимать 5 листов, очень жесткие, ведь машина весит всего 580 кг. Установлен гидравлический ручник, чтобы не переделывать троса. На передние ступицы изготовлены переходные дюралевые проставки под Нивские колеса. Колесные диски эксклюзивные R-16, кованные, производства ВИЛС. Шины 245/ 85 -16. Кузов штатный, за исключением: снята будка, переделаны задние дверцы, передние и задние крылья, арки колес, пороги обрезаны и переварены, установлены пластиковые расширители арок. В кузове установлен вварной каркас безопасности, багажник на крыше для запаски. Блокировку заднего моста можно установить любую, хоть дисковую, хоть кулачковую, для классики все есть в продажи

> легкий, дешевый, надежный, как все «Москвичи» того времени

Очень смешно. Москвич — одна из самых ненадёжных машин советского автопрома. Как человек, у которого в семье был «Москвич» в 90-е, знаю что говорю. Да и в автомобильной прессе эти машины постоянно клеймили.

ИЖ-2715

ИЖ-2715 — советский 2 — 6 местный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течении 25 лет, в 1972 — 1997 годах.

Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412 (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.).

В 1980-е гг. был единственным в СССР легким коммерческим автомобилем. Его грузоподъёмность составляла 450 — 500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Например, по рассказу А. Е. Алсуфьева (в 1980-е гг. — заместитель руководителя 7-й мастерской проектного института Ленгражданпроект), ИЖ-2715 использовался в их институте, так как был очень удобен для перевозки проектной документации, нередко занимавшей несколько объёмных коробок.

Читать еще:  Автомобиль иж 2717 220

Варианты внешнего вида

Все выпускавшиеся варианты внешнего вида ИЖ-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида:

Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.

Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.

Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «ИЖ-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.

Четвертый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора, утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жесткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жесткости на задних дверях и выштамповки «ИЖ-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова, боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — черный пластиковый бампер. Именно на базе четвертого варианта выпускался ИЖ-27156 — с одним окном на каждой на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или черным.

Модификации ИЖ-2715:

Выпускалось 2 поколения автомобилей ИЖ-2715 в различных модификациях.

Первое поколение выпускалось в 1972 — 1982 годах. Передняя часть автомобиля (фары, решётка радиатора) была выполнена из металла и повторяла перед автомобилей АЗЛК. Точно такой же она была у выпускавшихся в эти же годы в Ижевске Москвича-412 (ИЖ-412) и ИЖ-2125 «Комби». Первоначально выпускались с квадратными фарами немецкого производства, однако вскоре они были заменены на отечественные круглые.

ИЖ-2715 — легковой цельнометаллический фургон. Имел двухстворчатую заднюю дверь. Выпускался в 1972 — 1982 годах.

ИЖ-27151 — пикап. Задний борт откидывался вниз. Выпускался в 1974 — 1982 годах.

В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей ИЖ, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную пластмассовую решётку разработки ИЖ-Авто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый капот, утопленные ручки и дверцы без форточек.

ИЖ-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982 — 1997 годах.

ИЖ-27151-01 — пикап. Выпускался в 1982 — 1997 годах.

ИЖ-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988 — 1997 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров. Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона ИЖ 2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Помимо этого на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха, и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности так же были усилилены многие силовые элементы кузова.

Также существовала экспортная модификация ИЖ-27151 «Elite PickUp» с удлинённой платформой, выпускавшаяся с 1982 по 1997 годы. В СССР была известена под индексом ИЖ-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как Elite 1500. Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и ИЖ первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от ИЖ серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колесная база и техническая начинка остались без изменений.

Машина предназначалась для объемных легковесных грузов. При увеличении полезного объема грузовой платформы заявленная грузоподъемность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость.

Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин – с «застекленным» фургоном. Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector