Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель камаз 5410

КамАЗ-5410

В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

Содержание:

Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

Интерьер салона

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика. Технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика

Лучше всего характеризует этот автомобиль тот факт, что он производился Камским заводом на протяжении 30 лет. Первые экземпляры седельного тягача КамАЗ-5410 потребители получили в далеком 1976 году, последний грузовик сошел с конвейера Камского завода не так давно – в 2010 году. Такую популярность автомобиль обрел благодаря простоте конструкции, надежности и дешевизне в обслуживании. Нельзя не упомянуть и об универсальности этой машины. Она используется в качестве седельного тягача, на ее шасси устанавливаются автоцистерны, самосвальные и бортовые кузова, монтируются краны и другие манипуляторы. Долгое время КамАЗ-5410 верой и правдой выполнял воинский долг, этот грузовик использовался для перевозки снаряжения, армейской техники и личного состава в самые отдаленные и труднодоступные регионы.

КамАЗ-5410: интерьер и экстерьер

По своей конструкции КамАЗ-5410 – это рамный трехосный грузовик с передним расположением силового агрегата и двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Над дизельным мотором расположена бескапотная цельнометаллическая кабина, при подъеме которой открывается доступ к мотору. Грузовик выпускался в нескольких климатических модификациях, в том числе арктической и тропической. По данным производителя, КамАЗ-5410 экспортировался в более чем 40 стран мира.

Экстерьер автомобиля отличается простотой и лаконичностью решений. Снаружи стандартная Камазовская кабина комплектовалась круглыми фарами (после рестайлинга они были заменены на квадратные), зеркалами с разными углами обзора и лобовым стеклом, разделенным молдингом. Неказистые формы грузовика привели к тому, что многие владельцы предпочли вложить средства в небольшой тюнинг, дабы придать своему авто более современный вид.

Внутренний интерьер салона также отличается простотой и практичностью. В кабине устанавливалось два или три кресла, водительское сидение регулируется по наклону спинки и расстоянию до рулевой колонки. Спальное место устанавливалось опционально. Приборная панель выполнена из металла, она не отличается большой информативностью, а ее внешний вид сложно назвать современным. Комфорт водителя обеспечивается при помощи автономного отопителя и вентилятора.

В связи с прекращением производства приобрести новый КамАЗ-5410 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке достаточно предложений о продаже модели. Сколько вам придется заплатить за подержанный автомобиль, зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Модели конца 80-х – начала 90-х годов обойдутся в 200-350 тысяч рублей, за автомобиль, выпущенный на рубеже ХХ-ХХІ столетия, придется отдать полмиллиона и больше рублей.

Читать еще:  Ока камаз или сеаз

Приятная новость ожидает и коллекционеров масштабных моделей. Не так давно казанская компания «Элекон» наладила выпуск модели КамАЗ-5410, сегодня ее можно приобрести по цене 1 100 – 1 200 рублей.

КамАЗ-5410: технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 180 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота: 2 830 мм;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота (без полуприцепа): 8,5 метра;
  • Снаряженная масса автомобиля: 6 650 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 8 100 килограмм;
  • Полный вес полуприцепа: 14 500 кг;
  • Максимально допустимая масса в составе автопоезда: 25 900 кг;
  • Тип колес: бездисковые;
  • Тип шин: камерные, пневматические;
  • Размер шин: 9.00R20 (260R508)
  • Максимальная скорость автомобиля: 85 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5410

Дебютные модификации КамАЗ-5410 оснащались отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.10. Двигатель отличается простотой и надежностью в эксплуатации, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, он потребляет слишком много топлива, во-вторых, выделяет большое количество вредных веществ в атмосферу. Этому мотору присвоен экологический индекс Евро 0, что подразумевает запрет на его эксплуатацию во многих регионах России. По своему устройству – это V-образная атмосферная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литров и номинальной мощность 210 лошадиных сил.

Большинство седельных тягачей и самосвалов КамАЗ-5410 в последние годы производства приводились в движение более современным мотором КамАЗ-740.11. Эта дизельная V-образная восьмерка имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха, ее рабочий объем составляет 10,85 литра, а номинальная мощность достигает 240 л.с. По экологическим параметрам турбодизель соответствует нормам Евро 1.

Некоторые модификации КамАЗ-5410 комплектовались рядным шестицилиндровым турбодизелем БМЗ-31.06.01 (Евро 2) с рабочим объемом 9,5 литра и номинальной мощностью 260 л.с.

Как уже упоминалось, автомобиль нельзя назвать экономичным. Версии, оснащенные мотором КамАЗ-740.10 потребляют от 40 до 50 литров горючего на 100 километров пути. Модификации грузовика, приводимые в движение другими моторами, сжигают меньше на 10-15%. Грузовик комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5410

За изменение крутящего момента и передачу его на ведущие мосты в КамАЗ-5410 отвечает коробка переключения передач КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая механика состоит из пятиступенчатой коробки и переднего двухступенчатого делителя. Таким образом, благодаря наличию делителя количество передач увеличивается до двенадцати: десять передних и две задних. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины водителя при помощи рычага качающегося типа, на делителе предусмотрено наличие пневмомеханического переключателя. Высокое передаточное число (7,82 – 0,815) гарантирует хорошую динамику разгона и обеспечивает комфорт и безопасность водителя при движении автомобиля.

Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется при посредничестве сухого двухдискового сцепления, диафрагменного типа. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

КамАЗ-5410 оборудован однопроводной 24-вольтной электросистемой. Питание электросхем и электрических приборов осуществляется за счет двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, и 28-вольтового генератора, мощностью в два киловатта. Также автомобиль оборудована регулятором напряжения.

Тормоза и подвеска КамАЗ-5410

Грузовик оснащен основными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, при этом ширина тормозных накладок составляет 140 мм. на большинстве моделей полуприцепов, с которыми работает КамАЗ-5410, задействована система с комбинированным приводом. Помимо системы растормаживания колес, грузовик оснащается вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Передняя подвеска сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами. Передние концы рессор, с помощью отъемных ушков и пальцев, прикреплены к кронштейнам. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, отличие состоит в большем количестве рессор, так как на заднюю часть автомобиля приходится больше нагрузок.

Более подробно с техническими характеристиками седельного тягача КамАЗ-5410 вы можете познакомиться здесь:

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.
Читать еще:  Ресурс камаз 6520

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Технические характеристики

Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3350 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10960 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410

Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.

Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.

Основные технические характеристики КамАЗ 5410

КамАЗ 5410 – востребованная грузовая спецтехника, выступающая на рынке большегрузов одной из первых машин подобного класса, оснащенных тремя осями. Грузовик имеет повышенную выносливость и удобную неприхотливость. Технические характеристики КамАЗ 5410 были признаны самой удачной разработкой автопрома советского периода.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости камаз 5320

Механизм КамАЗа 5410 конструктивно задуман так, чтобы его свойства можно было применять с разными полуприцепами, выполняющими дополнительную перевозку любых грузов. В этой серии было выпущено несколько моделей грузовых механизмов, но именно модель 5410 стала самой популярной. Ее выпуск завершился в 2006 году, но и сейчас модель востребована в среде заинтересованных профессионалов благодаря техническим характеристикам КамАЗ 5410.

Общие характеристики

КамАЗ 5410 предназначен для тяжелых перевозок и способен перемещать грузы общей массой до 30 тонн. Этот мощный грузовик оборудован колесной базовой системой 6х4 и сцепной конструкцией с двумя поворотными звеньями.

Характеристики массы:

  • вес грузовика – 6 600 кг;
  • общая масса (с тягачом) – 15 тыс. кг;
  • наиболее возможный вес дополнительного прицепа – 14 600 кг.

Скоростные характеристики:

  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • разгон до максимальной скорости – за 90 секунд;
  • пробег до полного останова (при начальном торможении от 60 км/час) – 1 тыс. м;
  • величина тормозного пути – 40 м.

Габаритные размеры:

  • длина грузовика – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,5 м;
  • высота при опущенной кабине – 2,85 м (при поднятой кабине – 3,35 м);
  • радиус поворота – 8,5 м;
  • колесный радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,5 м;
  • база колес – 3,35 м.

Топливные характеристики неэкономичны. Объем топливного бачка составляет 350 л. Расход топлива на 100 км пути – 40 литров, а при максимальной загрузке – 60 литров.

Характеристики двигателя

Первоначально на автомобиль КамАЗ 5410 был установлен четырехтактный дизельный мотор 740.10:

  • дизель в 8 цилиндров;
  • с рабочим объемом 10,85 л;
  • мощностью 210 л. с.;
  • с крутящим моментом 668 Нм.

И сейчас в эксплуатации встречается седельный тягач КамАЗ 5410 с такими эксплуатационными показателями. Двигатель неоднократно доказал свою безупречность, но его экологические требования не соответствовали принятым стандартам. Именно поэтому появились грузовики, оснащенные усовершенствованным механизмом – модификация 740.11, с экологическим показателем Евро-1. Техника оснащена шестицилиндровым механизмом с рабочей вместимостью двигателя 9,5 л и мощностью 250 л. с.

Характеристики трансмиссии

Силовая установка тягача КамАЗ 5410 функционирует совместно с механической коробкой передач, состоящей из 5 ступеней. В механизм трансмиссии входят:

  • делитель – дополнительная коробка с двумя ступенями, обеспечивающая увеличение скоростного режима;
  • двухдисковое сцепление – направляющее двигательную функцию от мотора на коробку;
  • фрикционные накладки, расположенные на сцеплении;
  • привод для сцепления (работает на гидравлике);
  • усилитель привода (работает от пневматики).

Ходовая часть

Грузовик не отличается плавностью езды, но поскольку это не прогулочное авто, можно заключить, что ходовая часть имеет вполне приемлемый конструктив. За преодоление сложных покрытий и ухабов отвечают такие механизмы:

  • две рессоры передних колес;
  • две продольных рессоры задней подвески с шестью реактивными штангами;
  • амортизаторы вертикальных колебаний, работающие от гидравлики;
  • задние и передние оси грузовика оборудованы бездисковой колесной базой, «обутой» в пневматические шины.

Особенности тормозной системы

Грузовик КамАЗ 5410 оборудован тормозами барабанного типа, имеющими следующие характеристики:

  • тормозная система с пневматическим приводом на всех колесах;
  • тормозные барабаны, имеющие радиус 200 мм;
  • тормозные накладки, ширина каждой — 140 мм;
  • на всех моделях грузовика полуприцепы оборудованы тормозами комбинированного действия (кроме базовой версии, работающей от гидравлики, для дополнительных полуприцепов предусмотрена двухпроводная система тормозов).

Рама автомобиля КамАЗ 5410

К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.

Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.

Оборудование кабины

Если смотреть на грузовик снаружи, то внешне кабина КамАЗ 5410 имеет угловатые формы, мощный радиатор и довольно грубый бампер. Такие черты были у всех моделей рабочих машин советского времени.

Внутренний вид салона тоже не отличается изысканностью. В нем царит воистину мужской, брутальный стиль. Но можно найти и положительные качества:

  • большое пространство внутри кабины, достигаемое за счет отсутствия капота;
  • рациональное размещение приборов, их доступность и информативность;
  • возможность регулировки кресла водителя, оборудованного пружинами, создающими комфорт при движении по неровностям.

Обстановка внутреннего пространства представлена в двух вариантах: со спальным местом и без него. В грузовики для работы на ближних направлениях вмонтированы 2 или 3 дополнительных сиденья. А грузовики для дальних поездок оснащены спальным местом для водителя, оно располагается прямо за рулевым креслом машиниста.

За более чем 30 лет выпуска КамАЗ 5410 не имел значимых доработок, направленных на улучшение комфортности салона. Несмотря на это, грузовик и сейчас популярен у большинства потребителей.

Видео по теме: КамАЗ-5410 — груженный выезжает на холм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector