Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель камаз 6520 устройство

КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой с задней разгрузкой. Для бренда данная модель считается знаковой, поскольку является базовой для большого семейства грузовой техники тяжелого класса. Машина имеет колесную формулу 6 на 4 и активно используется в промышленности и строительстве.

В продуктовой линейке Камского автозавода долгое время отсутствовали модели тяжелого класса, отвечающие современным требованиям рынка.

Действующие автомобили проигрывали конкуренцию, потому появление КамАЗ 6520 было жизненно необходимо для предприятия. Более 10 лет благодаря непревзойденной надежности и высокой производительности модель уверенно держалась в лидерах своего сегмента, оставаясь востребованной и популярной.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 6520 является одной из основных моделей Камского автозавода, позволяющей ему удерживать лидирующие строчки на российском рынке грузовых машин. Автомобиль разрабатывался как перевозчик больших объемов грузов различного типа и длительное время оставался единственным самосвалом в линейке бренда, представляющим тяжелый класс.

В конце 1990-х годов на отечественном авторынке ощущалась серьезная нехватка бюджетной техники с повышенной грузоподъемностью, которая была способна передвигаться по плохим дорогам, потреблять топливо низкого качества и отличаться доступным уровнем техобслуживания. Иностранные грузовики обеспечивали высокий комфорт и достаточную надежность, но с тяжелыми российскими условиями справлялись не всегда.

На тот момент в линейке бренда присутствовал КамАЗ 65115, способный транспортировать до 15000 кг груза, но его возможностей оказалось недостаточно. Именно потому в начале 2000-х годов на заводе приступили к созданию мощного самосвала с повышенной грузоподъемностью. Новинку с названием КамАЗ 6520 представили спустя 3 года. Самосвал стал флагманом бренда и был готов перевозить грузы значительной массы (до 20000 кг).

Специалисты Камского автозавода при проектировании автомобиля отказались от старых конструкций – модель разрабатывалась с нуля. В итоге КамАЗ 6520 получил новую силовую установку, передовую гидравлику, усиленную раму, но сохранил прежнюю кабину. При этом в конструкции машины появилось множество иностранных комплектующих.

К 2003 году большинство моделей бренда пережили рестайлинг и получили новейшие кабины с модернизированными креслами, климатическими системами и панелями приборов. КамАЗ 6520 в этом плане отстал от «собратьев», поскольку для него использовали кабину старого образца. Рестайлинг автомобиля состоялся лишь в 2007 году. Причиной столь значительного опоздания стала нехватка средств. Основная часть финансов проекта пошла на создание нового шасси, а кабиной решили «пожертвовать». После обновления модель заметно преобразилась. Главным преобразованием стало появление спального места, отсутствующего в первоначальных версиях. Дизайн кабины изменился незначительно: появилась новая радиаторная решетка U-образной формы с логотипом бренда, бампер увеличился в размерах и обзавелся новыми фарами.

Изначально у кузова был серьезный недостаток – отсутствовала система обогрева. В рестайлинговой модификации недочет устранили. Дополнительно кузов защитили специальным козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной. Также поменялась и силовая установка. Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались 320-сильным дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-320, соответствующим «Евро-2». С 2008 года автомобиль оснащался современным мотором Cummins ISLe +350 мощностью 342 л.с. Позднее появился агрегат КамАЗ 740.63 (400 л.с.). В 2015 году линейку агрегатов обновили, добавив туда более современные версии, соответствующие стандарту «Евро-4».

Базовый вариант КамАЗ 6520 предназначался для транспортировки промышленных и строительных грузов большой массы. Самосвалы активно использовались при рытье котлованов и на строительных площадках. Их востребованность обуславливалась способностью быстро перевозить песок, грунт, гравий и прочие материалы. Также модель использовалась коммунальными службами в целях вывоза мусора.

КамАЗ 6520 – универсальная техника, которая одинаково эффективно функционирует на дорогах с твердым покрытием и на бездорожье. Семейство включает несколько модификаций, различающихся по типу разгрузки, конфигурации и объему кузова. Однако все версии одинаково хорошо справляются с поставленными задачами.

Технические характеристики

  • длина – 7795 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3005 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9300 мм.

  • снаряженная масса – 12950 кг (нагрузка на переднюю ось – 5230 кг, на заднюю ось – 7720 кг);
  • полная масса – 33100 кг (нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю ось – 25600 кг);
  • грузоподъемность – 20000 кг.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Угол подъема платформы – 50 градусов.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 25%. Емкость топливного бака – 350 л. На 100 км техника расходует порядка 45,5 л горючего. Зимой показатель возрастает до 53 л. Также расход увеличивается в условиях бездорожья – до 50 л, в городской черте – до 50,6 л.

Двигатель

Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались дизелем КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался в начале 1990-х годов и ранее применялся для других машин бренда. Установка имела мощность в 320 л.с. и соответствовала классу «Евро-2».

В 2009 году предприятие освоило выпуск новых двигателей КамАЗ 740.63-400, соответствующих классу «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имел большую производительность. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Модель имела турбонаддув и жидкостное охлаждение.

С 2008 года КамАЗ 6520 оснащался двигателем Cummins ISLe +350. Силовая установка отличалась повышенной надежностью и экономичностью. Характеристики агрегата: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Устройство

КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов устанавливался на усиленную раму и благодаря мощной гидравлике мог поднимать габаритные грузы. Конструкцией были предусмотрены надставные борта, позволяющие увеличить объем кузова при необходимости. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и сокращало налипание груза к поверхности платформы. Для прямоугольного типа был характерен больший объем и вместительность. Повышенная нагрузка предполагала определенные изменения, и они в модели произошли.

Конструкция ведущих мостов была пересмотрена. К основному редуктору добавили планетарные колесные передачи, выпускаемые в Болгарии. Карданные валы улучшили, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балка) и зависимую заднюю подвеску на рессорах. При этом в рессорный пакет для увеличения надежности добавили по одному листу.

Прежде всего, была скорректирована работа тормозной системы. Суммарную площадь тормозных накладок увеличили на 900 кв.см за счет роста диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Дополнительно в модели появилась система ABS. Тормозная система включила передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. На более поздних версиях устанавливались дисковые тормоза.

Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины с размерностью 12.0 R20.

В базовой вариации автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион км пробега. Также выпускались модификации с 9-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранная коробка передач с демультипликатором и делителем отличалась высокой надежностью. Она выделялась легкостью и удобством управления. Рычаг переключения передач располагался необычно (практически горизонтально вперед), но удобно ложился в руку водителя. Версии с 16-ступечатой КП традиционно использовали на карьерах и плохих дорогах с многочисленными спусками и подъемами. Техника с 9-ступенчатой КП больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.

Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от «собратьев». Мало изменений произошло и в салоне. До 2007 года модель оснащалась кабиной старого типа с минимум удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину нового образца, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, улучшив отдельные параметры салона. 3-местную металлическую кабину установили на пневмоподвеску и оборудовали кондиционером. За счет этого удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а также обеспечить оптимальный температурный режим. Кабину хорошо укрепили, дополнительно покрыв шумоизолирующим слоем. Благодаря этому традиционный «камазовкий» рокот исчез. Приборная панель отличалась максимальным удобством чтения и получилась весьма информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовали рулевые механизмы ZF и RBL, гарантирующие легкость управления. Также автомобиль оснащался гидроусилителем руля.

Читать еще:  Ремонт камаз 5410

Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в купе со сравнительно малым уровнем потребления горючего. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.

Видео обзоры и отзывы

Стоимость

Камский автозавод предлагает несколько версий автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  1. КамАЗ 6520-029 – базовая версия со стандартной грузоподъемностью и объемом кузова в 20 кубометров – от 2,5 миллионов рублей.
  2. КамАЗ 6520-010-060 – базовая модификация с 3-сторонней разгрузкой – от 2,52 миллионов рублей.
  3. КамАЗ 6520-73 – стандартная версия с объемом кузова в 12 кубометров и обогревом – от 2,3 миллиона рублей.
  4. КамАЗ 6520-43 – вариация с агрегатом, соответствующим требованиям «Евро-4» – от 3,5 миллиона рублей.

Также предлагается множество б/у вариантов данной модели:

  • 2003-2004 года – 420000-700000 рублей;
  • 2007-2008 года – 850000-970000 рублей;
  • 2012-2013 года – 1,45-1,75 миллиона рублей.

Двигатель КАМАЗ 6520 и его характеристики

Двигатель КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с., устанавливается на серийные автомобили производства ОАО «КАМАЗ» с 2002 года и по сегодняшний день.

Рисунок 2. Общий вид двигателя

Рисунок 3. Продольный разрез двигателя:1 — ТНВД; 2 — привод ТНВД; 3 — компрессор; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — картер агрегатов; 6 — турбокомпрессор; 7 — маховик; 8 — картер маховика; 9 — коленчатый вал; 10 — масляный картер; 11 — форсунка охлаждения поршня; 12 — масляный насос; 13 — гаситель крутильных колебаний; 14 — шкив привода водяного насоса и генератора; 15 -вентилятор с вязкостной муфтой; 16 — кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 — обечайка вентилятора; 18 — шестерня привода насоса масляного откачивающего.

Рисунок 4.. Поперечный разрез двигателя: 1 — коллектор выпускной; 2 — головка цилиндра; 3 — блок цилиндров; 4 — поршень; 5 — стартер; 6 — фильтр масляный; 7 — водомасляный теплообменник; 8 — форсунка; 9 — коллектор впускной; 10 — труба подводящая; 11 — привод управления регулятором ТНВД; 12 — маслоналивная горловина; 13 — бачок насоса гидроусилителя руля

Рисунок 5. Двигатель, вид спереди: 1- труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2- бачок насоса гидроусилителя руля; 3 — корпус водяных каналов; 4 — водяной насос, 5 — выпускной коллектор; 6 — ремень привода водяного насоса и генератора; 7 — стартер; 8 — передняя крышка; 9 — масляный картер; 10 — фильтр масляный; 11 — водомасляный теплообменник; 12 — генератор; 13 — патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14 — крышка головки цилиндра; 15 — патрубок соединительный.

Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.51-320

Система питания топливом

Система впуска воздуха

Система выпуска отработавших газов

Система охлаждения наддувочного воздуха

КПП КАМАЗ 6520

Коробка передачZF 16S 151 состоит из следующих основных узлов:

· основного четырехступен­чатого редуктора

· переднего двухступенчатого делителя передач

Рисунок 6. Общий вид КПП

Рисунок 7. Схема трансмиссии

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач— механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­зоваться делителем.

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­матическом усилением.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Двигатель КАМАЗ 6520

Прежде чем написать про двигатель на КАМАЗ 6520 вкратце дадим описание самого автомобиля.

Самосвал грузоподъемностью до 20 тонн выпускается на Камском автомобильном заводе с 2002 года, у автомобиля шесть колес, четыре из которых ведущие. Предназначение автомобиля широкое, но используется первым делом для перевозки сыпучих веществ и материалов. Однако стоит заметить, что благодаря своим характеристикам модель занимает определённое место в дорожных службах и специальной технике.

В современном выпуске на КАМАЗ 6520 устанавливаются двигатели:

Применяется так же и двигатель КАМАЗ 740.62 на 280 л с.

Изначально автомобили комплектовали моторами 740.30 на 260.

Нужен мотор на 6520?

Двигатель КАМАЗ 740.30-260

  • Артикул 740.30-1000400;
  • Экологический класс евро 2, евро 3;
  • Мощность 260 лошадиных сил;
  • Применяемость: 6520, 43118 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА или Bosch;
  • Маховик под однодисковое сцепление;
  • Цена от 390 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.51-320

  • Артикул 740.51-1000400;
  • Экологический класс евро 3;
  • Мощность 320 лошадиных сил;
  • Применяемость: 6520, 6522 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА или Bosch;
  • Маховик под однодисковое сцепление;
  • Цена от 390 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.62-280 (и модели 740.60, 740.61, 740.63)

  • Артикул 740.62-1000400;
  • Экологический класс евро 3;
  • Мощность 280 лошадиных сил;
  • Применяемость: 65115, 6520 и другие;
  • Топливный насос Bosch;
  • Маховик под однодисковое сцепление;
  • Цена от 470 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 6520 признан успешным и надёжным в эксплуатации агрегатом. Применяется и на других грузовых автомобилях и на технике иных производителей. Любой двигатель КАМАЗ 6520 приспособлен под систему охлаждения с интеркулером и современным сцеплением с одним диском. Комплектуется топливной аппаратурой Ярославского завода или Bosch.

Что означает понятие евро 2 и евро 3

Под экологическим классом автомобиля КАМАЗ понимается разряд соответствия определенному стандарту. Эти экологические стандарты общепризнанны во всём мире, их придерживаются в большинстве стран. Означают они уровень вредности автомобиля по отношению к окружающей природе в виде выброса последствий распада топлива и примесей.

Двигатель КАМАЗ 6520, обозначенный ЕВРО 3 был разработан для работы в крупных городах России и для отправки на экспорт в другие страны. Известно, что въезд автомобилей внутрь ТТК Москвы ниже класса евро 2 – запрещён. Жесткость требований, в документе регламентирующем этот уровень выросла на 40% по отношению к прошлому. Сейчас завод успешно наладил выпуск моторов евро-4, которые кстати уже успешно устанавливается на автомобиль КАМАЗ 6520 в последних серийных выпусках.

Стоимость доставки в города России

Город. Примерный срок доставки (дней). Примерная стоимость (рублей с НДС).

1. Абакан, 14680
2. Алушта, 15890
3. Анапа, 8690
4. Армавир, 7670
5. Архангельск, 6350
6. Астрахань, 6080
7. Ачинск, 15200

Город. Примерный срок доставки (дней). Примерная стоимость (рублей с НДС).

1. Балаково, 9350
2. Барабинск, 11780
3. Баранчинский, 10000
4. Барнаул, 11690
5. Бахчисарай, 15900
6. Белгород, 6270
7. Белебей, 9350
8. Белогорск (Амурская область), 29730
9. Белогорск (Республика Крым), 14030
10. Белорецк, 10100
11. Белоярский, 23280
12. Бердск, 10940
13. Березники, 7390
14. Бийск, 12530
15. Биробиджан, 27-28, 28800
16. Благовещенск (Амурская область), 27-28, 29730
17. Богучаны, 11880
18. Бокситогорск, 11220
19. БольшаяИжора, 6730
20. Бородино, 11-13, 17490
21. Братск, 14-16, 21230
22. Брянск, 6360
23. Бузулук, 6920

24. Ванино (Хабаровский край), 35810
25. Великий Новгород, 8700
26. Верхний Тагил, 10010
27. Верхний Уфалей, 13750
28. Верхняя Салда, 10010
29. Верхняя Тура, 10010
30. Вишневогорск, 12160
31. Владивосток, 22440
32. Владикавказ, 7850
33. Владимир, 3650
34. Волгоград, 5330
35. Волжск, 7570
36. Волжский, 7010
37. Вологда, 7290
38. Волхов, 8790
39. Воронеж, 5140
40. Выборг, 5890
41. Высоцк, 5890
42. Вязьма, 7950

43. Гай, 8510
44. Гатчина, 7760
45. Геленджик, 10570
46. Глазов, 8700
47. Губкинский, 21880

48. Джанкой, 15900
49. Дзержинск, 5610

Читать еще:  Заправочные емкости камаз 5320

50. Евпатория, 15900
51. Екатеринбург, 8140
52. Елец, 7010

53. Железногорск (Красноярский край), 11880
54. Железногорск (Курская область), 5800

55. Забайкальск, 20850
56. Зеленогорск, 11880
57. Зеленогорск (Ленинградская область), 7010
58. Златоуст, 8980

59. Ивангород, 8790
60. Иваново, 4210
61. Ижевск, 6270
62. Иркутск, 11-12, 15620
63. Ишим, 9540
64. Ишимбай, 8510

65. Йошкар-Ола, 5800

66. Казань, 5800
67. Калининград, 5610
68. Калуга, 4400
69. Каменск-Уральский, 8230
70. Каменск-Шахтинский, 8140
71. Канск, 11-13, 17490
72. Касли, 12160
73. Качканар, 12620
74. Кемерово, 11780
75. Керчь, 15900
76. Кингисепп, 8790
77. Кириши, 8700
78. Киров, 5520
79. Кировград, 10010
80. Кировск, 7010
81. Ковров, 5520
82. Когалым, 11590
83. Колпино, 6640
84. Комсомольск-на-Амуре, 27-28, 30200
85. Кострома, 4960
86. Краснодар, 6360
87. Красное Село, 1-3, 4020
88. Красноперекопск, 15900
89. Краснотурьинск, 11220
90. Красноуральск, 10010
91. Красноуфимск, 8040
92. Красноярск, 8-9, 11880
93. Кувандык, 10470
94. Куйбышев, 8-9, 11780
95. Кумертау, 9630
96. Кунгур, 8040
97. Курган, 8700
98. Курск, 5800
99. Кушва, 10010
100. Кызыл, 12-14, 18420
101. Кыштым, 11780

102. Лангепас, 11590
103. Лесной, 12620
104. Лесосибирск, 11880
105. Ливны, 4-6, 8600
106. Липецк, 5420
107. Ломоносов, 6730
108. Луга, 9260
109. Людиново (Калужскаяобласть), 6360

110. Магадан, 50-51, 26180
111. Магнитогорск, 8980
112. Майкоп, 9160
113. Мариинск, 11780
114. Маук, 10850
115. Махачкала, 6080
116. Медногорск, 10100
117. Мелеуз, 9630
118. Металлострой, 1-3, 4020
119. Миасс, 8230
120. Муравленко, 17490
121. Мурманск, 7010
122. Муром, 6450

123. Набережные Челны, 5890
124. Надым, 8-9, 16740
125. Нальчик, 6920
126. Нарьян-Мар, 38150
127. Невьянск, 9820
128. Нефтекамск, 5700
129. Нефтеюганск, 13090
130. Нижневартовск, 12620
131. Нижнекамск, 8230
132. Нижний Новгород, 4400
133. Нижний Тагил, 7200
134. Нижняя Салда, 10010
135. Нижняя Тура, 12620
136. Новокузнецк, 12720
137. Новороссийск, 7110
138. Новосибирск, 9350
139. Новотроицк, 7760
140. Новоуральск, 10660
141. Новый Уренгой, 15900
142. Ноябрьск, 13460
143. Нягань, 11130
144. Нязепетровск, 13750

145. Озерск, 10850
146. Октябрьский, 7480
147. Омск, 8700
148. Орел, 5050
149. Оренбург, 6450
150. Орск, 7110

151. Павлово (Нижегородская область), 5700
152. Пенза, 4680
153. Первоуральск, 8600
154. Пермь, 6360
155. Петрозаводск, 4770
156. Петропавловск-Камчатский, 30-31, 31600
157. Приморск, 5890
158. Приобье, 14870
159. Приозерск, 1-3, 4020
160. Прокопьевск, 12720
161. Псков, 6730
162. Пушкин, 6730
163. Пятигорск, 6450

164. Радужный (Ханты-Мансийский АО), 14590
165. Радужный (Владимирская область), 1-3, 3650
166. Рославль, 1-3, 4400
167. Ростов-на-Дону, 6830
168. Рубцовск, 13000
169. Рыбинск, 4490
170. Рязань, 5330

171. Саки, 9-11, 15900
172. Салават, 8510
173. Салехард, 12-13, 23280
174. Самара, 5610
175. Санкт-Петербург, 4020
176. Саранск, 5420
177. Сарапул, 6360
178. Саратов, 5140
179. Свободный, 10010
180. Севастополь, 14960
181. Северск, 10570
182. Серов, 11220
183. Сибай, 10010
184. Симферополь, 14030
185. Смоленск, 4400
186. Снежинск, 12720
187. Советский, 14310
188. Соликамск, 7480
189. Сосновый Бор, 7850
190. Сочи, 8420
191. Ставрополь, 6450
192. Старый Оскол, 8880
193. Стерлитамак, 7570
194. Стрежевой, 16360
195. Судак, 15900
196. Сургут, 9070
197. Сыктывкар, 7670
198. Сясьстрой, 8790

199. Таганрог, 6830
200. Тамбов, 9350
201. Тарко-Сале, 25250
202. Тверь, 4490
203. Тихвин, 11220
204. Тобольск, 8790
205. Тольятти, 5240
206. Томск, 10570
207. Тосно, 7200
208. Туапсе, 10010
209. Туймазы, 4-6, 8320
210. Тула, 4400
211. Тюмень, 8230

212. Улан-Удэ, 14-15, 16360
213. Ульяновск, 5330
214. Урай, 15900
215. Уссурийск, 22, 24310
216. Усть-Луга, 7850
217. Уфа, 6170

218. Феодосия, 15900

219. Хабаровск, 22-23, 22440
220. Ханты-Мансийск, 13000

221. Чайковский, 6550
222. Чебоксары, 5800
223. Челябинск, 7200
224. Череповец, 8040
225. Черноморское, 16080
226. Чернушка, 9160
227. Чита, 15-16, 16360
228. Чусовой, 7850

229. Шадринск, 8880
230. Шлиссельбург, 7480

231. Энгельс, 5140

232. Югорск, 14310
233. Южно-Сахалинск, 26-27, 30480
234. Южноуральск, 8700
235. Юрюзань, 9910

236. Ялта, 15900
237. Ярославль, 3370

Наше предложение на 2016 год: вы можете купить двигатель КАМАЗ 6520 с бесплатной доставкой в ваш город, при её стоимости до 10.000 рублей.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

ООО «ЧАЦ» реализует оригинальные запасные части КАМАЗ, приобретённые официально, но Дилером ПАО КАМАЗ не является. На сайте представлена продукция КАМАЗ, а так же продукция смежников — не имеющих отношения к торговой марке КАМАЗ. Упоминание КАМАЗ в тексте говорит о принадлежности оригинальных деталей к автомобилям марки КАМАЗ.

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Тяжеловоз №1 в ПАО «КамАЗ»

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

А что у него под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации камаз 43118 скачать бесплатно

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.

«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритная длина – 7710…7800 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 3010 мм;
  • Колёсная база – 3600 мм;
  • Передний свес – 1320 мм;
  • Расстояние между осями задней тележки – 1440 мм;
  • Снаряженная масса – 13025…14500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 5305…6300 кг; нагрузка на заднюю тележку – 7720…8200 кг;
  • Грузоподъёмность – 20000 кг;
  • Максимальная масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 33100 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7500 кг; нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 53100 кг;
  • Объём грузовой платформы –12…16…20 кубометров; самый большой объём – у модификации «КамАЗ-6520-23072-63» («Зерновоз»): 33 кубометра груза.
  • Угол подъёма грузовой платформы – 50 градусов.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Кабина «КамАЗ-6520»

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.

Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».

Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.

После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.

ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.

Стоимость «КамАЗ-6520»

Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector