Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модель камаз 5410 с полуприцепом

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика. Технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика

Лучше всего характеризует этот автомобиль тот факт, что он производился Камским заводом на протяжении 30 лет. Первые экземпляры седельного тягача КамАЗ-5410 потребители получили в далеком 1976 году, последний грузовик сошел с конвейера Камского завода не так давно – в 2010 году. Такую популярность автомобиль обрел благодаря простоте конструкции, надежности и дешевизне в обслуживании. Нельзя не упомянуть и об универсальности этой машины. Она используется в качестве седельного тягача, на ее шасси устанавливаются автоцистерны, самосвальные и бортовые кузова, монтируются краны и другие манипуляторы. Долгое время КамАЗ-5410 верой и правдой выполнял воинский долг, этот грузовик использовался для перевозки снаряжения, армейской техники и личного состава в самые отдаленные и труднодоступные регионы.

КамАЗ-5410: интерьер и экстерьер

По своей конструкции КамАЗ-5410 – это рамный трехосный грузовик с передним расположением силового агрегата и двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Над дизельным мотором расположена бескапотная цельнометаллическая кабина, при подъеме которой открывается доступ к мотору. Грузовик выпускался в нескольких климатических модификациях, в том числе арктической и тропической. По данным производителя, КамАЗ-5410 экспортировался в более чем 40 стран мира.

Экстерьер автомобиля отличается простотой и лаконичностью решений. Снаружи стандартная Камазовская кабина комплектовалась круглыми фарами (после рестайлинга они были заменены на квадратные), зеркалами с разными углами обзора и лобовым стеклом, разделенным молдингом. Неказистые формы грузовика привели к тому, что многие владельцы предпочли вложить средства в небольшой тюнинг, дабы придать своему авто более современный вид.

Внутренний интерьер салона также отличается простотой и практичностью. В кабине устанавливалось два или три кресла, водительское сидение регулируется по наклону спинки и расстоянию до рулевой колонки. Спальное место устанавливалось опционально. Приборная панель выполнена из металла, она не отличается большой информативностью, а ее внешний вид сложно назвать современным. Комфорт водителя обеспечивается при помощи автономного отопителя и вентилятора.

В связи с прекращением производства приобрести новый КамАЗ-5410 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке достаточно предложений о продаже модели. Сколько вам придется заплатить за подержанный автомобиль, зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Модели конца 80-х – начала 90-х годов обойдутся в 200-350 тысяч рублей, за автомобиль, выпущенный на рубеже ХХ-ХХІ столетия, придется отдать полмиллиона и больше рублей.

Приятная новость ожидает и коллекционеров масштабных моделей. Не так давно казанская компания «Элекон» наладила выпуск модели КамАЗ-5410, сегодня ее можно приобрести по цене 1 100 – 1 200 рублей.

КамАЗ-5410: технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 180 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота: 2 830 мм;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота (без полуприцепа): 8,5 метра;
  • Снаряженная масса автомобиля: 6 650 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 8 100 килограмм;
  • Полный вес полуприцепа: 14 500 кг;
  • Максимально допустимая масса в составе автопоезда: 25 900 кг;
  • Тип колес: бездисковые;
  • Тип шин: камерные, пневматические;
  • Размер шин: 9.00R20 (260R508)
  • Максимальная скорость автомобиля: 85 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5410

Дебютные модификации КамАЗ-5410 оснащались отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.10. Двигатель отличается простотой и надежностью в эксплуатации, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, он потребляет слишком много топлива, во-вторых, выделяет большое количество вредных веществ в атмосферу. Этому мотору присвоен экологический индекс Евро 0, что подразумевает запрет на его эксплуатацию во многих регионах России. По своему устройству – это V-образная атмосферная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литров и номинальной мощность 210 лошадиных сил.

Большинство седельных тягачей и самосвалов КамАЗ-5410 в последние годы производства приводились в движение более современным мотором КамАЗ-740.11. Эта дизельная V-образная восьмерка имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха, ее рабочий объем составляет 10,85 литра, а номинальная мощность достигает 240 л.с. По экологическим параметрам турбодизель соответствует нормам Евро 1.

Читать еще:  Мощность двигателя камаз 6520

Некоторые модификации КамАЗ-5410 комплектовались рядным шестицилиндровым турбодизелем БМЗ-31.06.01 (Евро 2) с рабочим объемом 9,5 литра и номинальной мощностью 260 л.с.

Как уже упоминалось, автомобиль нельзя назвать экономичным. Версии, оснащенные мотором КамАЗ-740.10 потребляют от 40 до 50 литров горючего на 100 километров пути. Модификации грузовика, приводимые в движение другими моторами, сжигают меньше на 10-15%. Грузовик комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5410

За изменение крутящего момента и передачу его на ведущие мосты в КамАЗ-5410 отвечает коробка переключения передач КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая механика состоит из пятиступенчатой коробки и переднего двухступенчатого делителя. Таким образом, благодаря наличию делителя количество передач увеличивается до двенадцати: десять передних и две задних. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины водителя при помощи рычага качающегося типа, на делителе предусмотрено наличие пневмомеханического переключателя. Высокое передаточное число (7,82 – 0,815) гарантирует хорошую динамику разгона и обеспечивает комфорт и безопасность водителя при движении автомобиля.

Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется при посредничестве сухого двухдискового сцепления, диафрагменного типа. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

КамАЗ-5410 оборудован однопроводной 24-вольтной электросистемой. Питание электросхем и электрических приборов осуществляется за счет двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, и 28-вольтового генератора, мощностью в два киловатта. Также автомобиль оборудована регулятором напряжения.

Тормоза и подвеска КамАЗ-5410

Грузовик оснащен основными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, при этом ширина тормозных накладок составляет 140 мм. на большинстве моделей полуприцепов, с которыми работает КамАЗ-5410, задействована система с комбинированным приводом. Помимо системы растормаживания колес, грузовик оснащается вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Передняя подвеска сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами. Передние концы рессор, с помощью отъемных ушков и пальцев, прикреплены к кронштейнам. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, отличие состоит в большем количестве рессор, так как на заднюю часть автомобиля приходится больше нагрузок.

Более подробно с техническими характеристиками седельного тягача КамАЗ-5410 вы можете познакомиться здесь:

КамАЗ-5410

В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

Содержание:

Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

Интерьер салона

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

Читать еще:  Емкость топливного бака камаз 65115

В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

Седельный тягач КамАЗ-5410

KamAZ 5410: технические характеристики и цены. Обзор трехосного седельного тягача с фотографиями.

КамАЗ-5410 представляет собой трехосный седельный тягач с колесной схемой «6×4», который предназначен для транспортировки широчайшего спектра грузов в составе автопоезда (с использованием прицепов или полуприцепов) по дорогам любых категорий.

Серийное производство автомобиля запустили на «Камском автозаводе» в 1976 году, однако его разработка и испытания начались задолго до этого события. Свою конвейерную «жизнь» грузовик продолжал на протяжении тридцати лет – до 2006-го, когда окончательно и «покинул сцену».

КамАЗ-5410 встречается с двумя исполнениями кабины – со спальным местом или без него.

Длина тягача составляет 6 180 мм, ширина и высота вписываются в 2 500 мм и 2 830 мм соответственно, а расстояние между осями достигает 2 840 мм (база задней тележки насчитывает еще 1 320 мм). Минимальный клиренс грузовика равен 280 мм.

В снаряженном виде КамАЗ-5410 весит 6 650 кг, а его полная масса не превышает 14 900 кг (при этом на седельно-сцепной механизм у него должно давить не свыше 8 100 кг). Тягач может буксировать полуприцеп весом до 14 500 кг, а его максимально допустимая масса в составе автопоезда не переваливает за 25 900 кг.

Под кабиной КамАЗа «5410» размещен V-образный дизельный двигатель КамАЗ-740.10 рабочим объемом 10.85 литров, оснащенный восемью цилиндрами, турбокомпрессором, жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Он вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 637 Нм крутящего потенциала при 1500 об/минуту.
Стандартно автомобиль оснащен 5-скоростной механической трансмиссией с двухступенчатым делителем и сухим двухдисковым сцеплением, а также колесной компоновкой «6×4».

Максимальные возможности грузовика ограничены на отметке 85 км/ч, а «уничтожение» горючего в смешанном цикле у него не превышает 35 литров на 100 км пробега.

КамАЗ-5410 имеет в основе сварную клепаную раму, усиленную лонжеронами и поперечинами, с продольно расположенным в передней части силовым агрегатом. Грузовик «щеголяет» полностью зависимыми подвесками: передняя ось у него покоится на полуэллиптических рессорах, а задняя тележка – на рессорно-балансирной архитектуре.
Тягач оснащен полуавтоматическим седельно-сцепным механизмом с двумя степенями свободы, «червячной» рулевой системой с гидравлическим усилителем управления и тормозным комплексом с пневматическим приводом и 400-миллиметровыми барабанными устройствами.

В России, на вторичном рынке, КамАЗ-5410 в 2017 году представлен по цене от

200-250 тысяч рублей.

Седельный тягач имеет массу достоинств: крепкая и выносливая конструкция, высокая надежность, доступная стоимость, достаточно мощный мотор, отличная ремонтопригодность и приемлемая проходимость.
Но не лишен грузовик и отрицательных моментов: низкий уровень комфорта, большой топливный «аппетит» и далеко не самые выдающиеся «ездовые» качества.

Читать еще:  Заправочные емкости камаз 65115

КамАЗ-5410: технические характеристики

Один из первых трёхосных большегрузов

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Отзывы владельцев КамАЗ-5410

Артем, 43 года, Магадан

Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

КамАЗ-5410 в работе

Николай Семенович, 60 лет, Самара

Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector