Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощность двигателя камаз 6520

КамАЗ-6520 технические характеристики и цена самосвала

КамАЗ-6520 – грузовой автомобиль тяжелого класса, разработанный под новые потребности рынка, и ориентированный на перевозку объемных грузов. В свое время данная модель считалась самой флагманской в модельной линейке Камского автозавода. За счет своих впечатляющих характеристик этот автомобиль на протяжении более 10 лет считался лидером рынка грузоперевозок. Впрочем, КамАЗ-6520 и сейчас широко востребован в строительной сфере, пользуется спросом у государственных организаций, так и у частных предпринимателей.

Общие сведения

Компания КамАЗ приступила к разработке модели 6520 в начале 1990-ых годов. Процесс создания машины проходил в неспокойной обстановке. И все же, экономический кризис не помешал не только запустить модель в серийное производство, но и вывести грузовик на внешние рынки сбыта. Популярность автомобиля не знала границ, и позже возникла необходимость в выпуске множестве модификаций на базе КамАЗ-6520. И все же, надо признать, что по своим характеристикам отечественный грузовик заметно уступал иностранным аналогам, которые стоили в разы дороже.

Обратим внимание, что предшественником 6520 считается модель 65115, обладающая грузоподъемностью 15 тонн. В 1990-ые этого было уже недостаточно, и именно это обстоятельство заставило КамАЗ задуматься о новой модели. К тому же, грузовик 65115 уже не мог похвастаться своей морально устаревшей конструкцией.

Видео

КамАЗ-6520 – по сути, глубоко модернизированная версия 65115. Автомобиль имеет колесную формулу 6х4, что позволяет справляться с практически любыми задачами, связанными с перевозкой самых тяжелых грузов по дорогам любого качества, включая бездорожье. Конструктивные особенности модели – наличие системы ABS и цельнометаллический грузовой отсек.

Конструкция КамАЗ-6520 уже изначально адаптирована под тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому данную модель не имеет смысла эксплуатировать в легких условиях, ведь в данном случае стоит присмотреться к модели попроще.

Перечень проведенных модернизаций в КамАЗ-6520 заслуживает отдельной похвалы. Ранние версии грузовика сходили с конвейера с кабиной от предшественника. Дело в том, что производитель направил все усилия на создание инновационного шасси. Через некоторое время машина получила рестайлинговую кабину.

Высокий потенциал грузовика позволил выпустить несколько модификаций, предназначенных для определенных задач. Примечательно, что даже в тяжелых условиях ресурс КамАЗ-6520 может достигать 500 000 километров. При этом межсервисный интервал грузовика до второго ТО составляет 5500 км, а второе ТО наступает после 16 500 километров.

Дизайн и кабина

КамАЗ-6522 в своем последнем исполнении оснащен современной кабиной. Ее высокая крыша обеспечивает комфорт и удобство при посадке, а также длительном времяпровождении за рулем. К тому же, для удобства посадки конструкторы предусмотрели дополнительную ступень – эту особенность наверняка оценят не особо рослые водители. Более того, грузовик наконец-то получил великолепную обзорность за счет новых зеркал заднего вида.

В кабине КамАЗ-65200 есть немало эргономических новшеств. Например, стоит отметить рулевое колесо нового образца. Его новая форма имеет травмобезопасную конструкцию. В рулевое управление встроен гидравлический поворотный ограничитель, благодаря которому возможные поломки рулевых тяг практически исключены. Это не может не радовать, особенно если учесть, что грузовик уже в базовой комплектации оснащен системой АБС.

Технические особенности

Выделим основные преимущества грузовика, исходя из возможностей его шасси:

  • способность ездить в груженном состоянии по разнообразному дорожному покрытию
  • ресурс грузовика увеличен на 15% по сравнению с предшественниками
  • высокая топливная экономичность и емкий топливный бак
  • автомобиль оснащается платформой с овальным сечением. Такая форма позволяет
  • предотвратить налипание груза и улучшить его жесткость
  • усиленная рама и высокая избирательность коробки передач
  • высокая устойчивость при разгрузке благодаря наличию гидроцилиндра фасадной конструкции

Исходя из этих преимуществ, КамАЗ-6520 можно считать лучшим предложением на рынке с точки зрения показателей расхода топлива, низкой стоимостью владения и рекордной грузоподъемности. Благодаря этому модель до сих пор не исчерпала свой потенциал, и широко востребована в России и Восточной Европе.

Модификации:

На сегодняшний день на рынке представлены следующие модификации КамАЗ-6520: 6520-006, 6520-60006, 6520-001, 6520-026-06, 6520-032, 6520-007, 6520-036, 6520-037 и 6520-120.

Любая из указанных версий обладает определенными преимуществами на фоне других, но при этом имеет общую конструкцию, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Как писалось выше, КамАЗ-6520 обладает рекордной в классе грузоподъемностью, которая достигает 20 тонн. При этом вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров, а с дополнительными надстройками – и вовсе 18 кубометров.

Длина модели составляет 7800 мм, а ширина и высота – 2500 и 3055 мм соответственно. Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5230 кг, на задний – 7720 кг. Полная масса грузовика составляет 27500 кг, в данном случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7500 и 2000 кг.

Моторная гамма

КамАЗ-6520 изначально оснащался классической силовой установкой с Евро-2. Такой агрегат устанавливался на все модификации 6520 до 2008 года. Не смотря на устаревшую конструкцию с советскими технологиями, данный агрегат комплектовался турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, которое повышало эффективность турбины.

Спустя несколько лет на смену старому дизелю пришел модернизированный мотор, обладающими преимуществами на фоне предшественников. Его главные достоинства – улучшенная экономичность и экологичность, а также силовая отдача.

Рабочий объем нового мотора – 11,7 литра, а крутящий момент и номинальная мощность – на уровне 1225 Н/м и 400 лошадиных сил соответственно.

Расход топлива

КамАЗ-6520 с учетом его огромной грузоподъемности можно считать вполне экономичным. И все же, зарубежные аналоги в этом смысле будут предпочтительнее. Стоит отметить тот факт, что официальные данные о расходе топлива в целом сходятся с показаниями большинства владельцев. В своих отзывах автомобилисты указывают средний расход на уровне 45 литров – такой показатель у загруженного автомобиля, причем в летнее время года. Зимой расход повышается в среднем до 53 литров. К тому же, здесь надо еще учитывать особенности эксплуатации и манеру вождения. Например, в городских пробках грузовик потребляет порядка 50 литров, а на бездорожье – не меньше 50 литров.

Особенности конструкции

На рынке широко распространена версия КамАЗ-6520 с большой самосвальной платформой с задней разгрузкой. Гидравлическая система позволяет поднимать даже самые габаритные грузы. И все же, надо признать, что базовых возможностей грузовика часто не хватает в тех условиях, где он обычно используется. Именно поэтому производитель предусмотрел возможность установки дополнительных надставных бортов, обеспечивающих почти безграничную грузоподъемность. И даже в таком перегруженном состоянии КамАЗ-6520 способен преодолевать 25-процентные подъемы.
Еще одна особенность – установка дополнительной шумоизоляции. В результате исчезли традиционный для КамАЗов рокот двигателя. Ряд технологических мероприятий позволил довести аэродинамические шумы и вибрации КамАЗ-6520 до минимальных значений. По этому показателю грузовик наконец-то стал отвечать современным стандартам ЕЭК ООН. Владельцы по достоинству оценили возможности самосвала, который при этом стал еще и более комфортным в работе.

Что касается ходовой части, из ее главных особенностей можно выделить ведущие мосты, усиленные планетарными колесными редукторами. К томе же, мосты имеют одноступенчатую главную передачу, что позволяет по полной программе раскрыть потенциал высокого клиренса. К тому же, такая конструкция повышает надежность всех узлов и агрегатов, что очень важно при большой нагрузке. Более того, особой похвалы заслуживает идеальная конструкция лонжеронов рамы. Дело в том, что лонжероны имеют одинаковое сечение по всей длине. Благодаря этой особенности все несущие элементы грузовика будут оставаться прочными на протяжении многих лет.

Естественно, столь трудоемкая конструкция обладает не только плюсами, но и недостатками. Например, владельцы КамАЗ-6520 часто жалуются на надежность топливной системы, а также перебои в работе спидометра и генератора. Но ради справедливости надо отметить, что подобные проблемы были устранены в обновленных модификациях 6520.

В 2010 году вышел очередной рестайлинг грузовика, и он снова занял место среди флагманских моделей Камского автозавода.

Цены в России

КамАЗ-6520 – относительно дорогой грузовик. Более того, по своей цене модель конкурирует с зарубежными аналогами, но выигрывают у них в плане грузоподъемности. Стоимость модели зависит от выбранной модификации и числа дополнительных опций. В качестве примера обратим внимание на КамАЗ-6520 с 320-сильным дизельным мотором. Такой вариант, не имеющий спального места, и обладающий грузоподъемностью в 20 тонн, в новом состоянии обойдется примерно в 2,8 – 3 млн рублей. Такой грузовик уже в базовом исполнении оснащен подогревом грузовой платформы, а также межосевыми и межколесными блокировками.

Читать еще:  Емкость бака камаз 65115

Самой флагманской версией КамАЗ-6520 считается модификация с 400-сильным дизелем CumminsISLe. За такой грузовик просят от 3 миллионов рублей. С учетом дополнительного оборудования цена превысит 3,2 млн.

Не смотря на довольно высокие цены, грузовик КамАЗ-6520 быстро окупится при рациональном использовании.

Стоимость аренды КамАЗ-6520 составляет в пределах 8-10 тысяч рублей за одну смену.

В плане показателей грузоподъемности и проходимости конкурировать с КамАЗ-6520 способен разве что HOWO ZZ3257M3647.

КамАЗ-6520

Долгое время в линейке Камского автозавода не было автомобиля тяжелого класса, соответствующего последним требованиям, предъявляемым рынком. КамАЗ-6520 стал эффективным ответом на новые потребности рынка, обусловленные необходимостью увеличения грузоподъемности. Модель держалась в лидерах рынка свыше 10 лет, оставаясь популярной и востребованной.

История создания машины КамАЗ-6520 началась в 90-х. Тогда на отечественном рынке появился дефицит спецтранспорта, готового работать в сложных российских условиях и перевозить большие грузы. Камский автозавод в тот период выпускал множество моделей, но технические характеристики их заметно уступали иностранным

6520 рестайлинг

аналогам. Активно использовался КамАЗ-65115 с грузоподъемностью в 15000 кг. Однако его показателей было уже недостаточно.

В итоге Камский автозавод разработал автомобиль КамАЗ-6520 с колесной формулой шесть на четыре. Отличный труженик справлялся практически с любыми задачами. Среди конструктивных особенностей модели значились система ABS, цельнометаллическая сварная платформа и управление работой из кабины.

Видео

Рабочие системы и узлы грузовика рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации. КамАЗ-6520 является не модернизацией действующей версии, а полностью новой моделью, разработанной с нуля. Изначально он оборудовался кабиной старого формата, поскольку основные усилия были направлены на разработку инновационного шасси. Впоследствии кабину заменили на рестайлинговую.

КамАЗ-6520 стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжелому классу. Его конструкция обеспечивала выполнения самых строгих требований отечественного и иностранного законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта равнялся 500000 км. Первое ТО следовало выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

Отличительными техническими особенностями модели стали:

  1. возможность транспортировки сыпучих и навальных грузов вне зависимости от качества дорожного покрытия;
  2. увеличенный в сравнении с «предшественниками» на 15% эксплуатационный ресурс;
  3. экономичный дизельный агрегат;
  4. большой топливный бак;
  5. платформа овального сечения, снижающая налипание перевозимого груза и повышающая жесткость кузова;
  6. качественная коробка передач и усиленная рама;
  7. наличие гидроцилиндра фасадной конструкции, увеличивающего показатели устойчивости при разгрузке;

С учетом небольшого показателя расхода топлива и экономии ресурсов модель является одной из лучших в сегменте. Именно потому КамАЗ-6520 востребован не только в России, но и на зарубежном рынке.

Автомобиль предлагается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-6520-006,
  • КамАЗ-6520-60006,
  • КамАЗ-6520-001,
  • КамАЗ-6520-026-06,
  • КамАЗ-6520-032,
  • КамАЗ-6520-007,
  • КамАЗ-6520-036,
  • КамАЗ-6520-037,
  • КамАЗ-6520-120.

Различия между ними проявляются в незначительных конструктивных изменениях.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля составляет 20000 кг. КамАЗ-6520 может перевозить грузы объемом в 12 кубометров, при наличии надстроек – до 18 кубометров.

Размеры модели:

  • длина – 7800 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3055 мм.

Расход топлива КамАЗа-6520

На 100 км пути средний показатель расхода топлива полностью загруженного КамАЗа-6520 составляет около 45,5 литра. Зимой он увеличивается до 53 л. Также показатель разнится в зависимости от условий эксплуатации: в городе – 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья – около 50 л/ 100 км.

Двигатель

До 2008-го года КамАЗ-6520 комплектовался классическим дизельным агрегатом, отвечающим требованиям «Евро-2». Данный мотор обладал промежуточным охлаждением и турбонаддувом.

Однако затем Камский автозавод решил доработать двигатель. Сейчас автомобиль оборудуется передовым дизельным мотором, отвечающим нормам «Евро-3». Силовая установка отличается от предшественников большей экологичностью.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Устройство и отзывы

КамАЗ-6520 комплектуется большой самосвальной платформой, имеющей заднюю разгрузку. Кузов способен поднимать даже габаритные грузы благодаря мощной гидравлике. Объем кузова при транспортировке легких грузов можно увеличить посредством надставных бортов, предусмотренных конструкцией. Отличные тягово-динамичные характеристики позволяют машине даже при полной загрузке преодолевать подъем в 25%.

Традиционный «камазовский» рокот машины исчез благодаря ряду мероприятий, которые позволили сделать модель соответствующей требованиям правил ЕЭК ООН. Пониженный шум делает работу на КамАЗе-6520 более комфортной.

внутри кабины КамАЗа-6520

Модель оснащается модернизированной кабиной с высокой крышей, имеющей нижний пояс и оригинальный буфер. Введение в конструкцию данного элемента дополнительной ступени обеспечило максимальное удобство посадки. Также здесь появился комплект зеркал заднего вида, что увеличило обзор для водителя, управляющего самосвалом.

В кабине самосвала появилось травмобезопасное рулевое колесо нового образца. В механизм рулевого управления добавили гидравлический ограничитель поворота, предназначенный для предотвращения поломок рулевых тяг. Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.

Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.

Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.

В 2010-ом году Камский автозавод представил рестайлинговый вариант самосвала, соответствующий передовым требованиям. Сейчас данная модель является одним из флагманов бренда.

Цена нового и б/у КамАЗа-6520

Стоимость КамАЗа-6520 существенно разнится в зависимости от технических характеристик. Так, 320-сильная модификация без спального места с грузоподъемностью 20000 кг, дополненная межосевой и межколесной блокировкой и обогревом платформы, обойдется в 2,5 миллиона рублей.

Самосвал с иностранным агрегатом CumminsISLe в 400 л.с. в базе будет стоить 2,6 миллиона рублей.

Дополнительное оборудование может увеличить стоимость машины почти до 3 миллионов рублей. Однако при рациональном использовании КамАЗа-6520 окупается довольно быстро.

Стоимость смены (аренда) на КамАЗе-6520 обойдется в 7000-9000 рублей.

Аналоги

К аналогам КамАЗа-6520 можно отнести разве что модель HOWO ZZ3257M3647.

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Тяжеловоз №1 в ПАО «КамАЗ»

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

Читать еще:  Эксплуатация камаз 6520

А что у него под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.

«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритная длина – 7710…7800 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 3010 мм;
  • Колёсная база – 3600 мм;
  • Передний свес – 1320 мм;
  • Расстояние между осями задней тележки – 1440 мм;
  • Снаряженная масса – 13025…14500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 5305…6300 кг; нагрузка на заднюю тележку – 7720…8200 кг;
  • Грузоподъёмность – 20000 кг;
  • Максимальная масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 33100 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7500 кг; нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 53100 кг;
  • Объём грузовой платформы –12…16…20 кубометров; самый большой объём – у модификации «КамАЗ-6520-23072-63» («Зерновоз»): 33 кубометра груза.
  • Угол подъёма грузовой платформы – 50 градусов.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Кабина «КамАЗ-6520»

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.

Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».

Читать еще:  Мощность двигателя камаз 5410

Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.

После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.

ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.

Стоимость «КамАЗ-6520»

Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

КАМАЗ 6520

Модель КАМАЗ 6520 по праву является флагманом Камского автозавода. Это большегрузный самосвал грузоподъемностью до 20 тонн. Он может доставлять любые строительные материалы по сложным дорогам на дальние расстояния. Удачная конструкция, высокая надежность, мощность и ремонтопригодность двигателя КАМАЗа 6520 6012 43, хорошие ходовые характеристики позволили машине завоевать отечественные и зарубежные рынки. КАМАЗ этой модификации практически не уступает зарубежным аналогам, при этом стоит существенно дешевле.

Интересно, что данная модель является кардинальной переработкой ставшего классикой КАМАЗа 65115, который с грузоподъемностью 15 т перестал удовлетворять потребностям рынка. К середине 90-х стало ясно, что этот самосвал исчерпал свой ресурс и морально устарел.

История автомобиля

В ответ на требования потенциальных покупателей, в конце 90-х было принято решение заменить 13-ти и 15-ти тонные модели на более современную, грузоподъемную и комфортабельную технику. Так, в течение всего нескольких лет появилась абсолютно новая модель Камского автозавода с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенная 400-сильным дизельным двигателем собственной разработки для КАМАЗа 6520-6012-43.
Новый тяжеловоз сразу был оценен строительными компаниями, применялся в карьерах, для перевозок зерна и других сыпучих грузов. Самосвал под маркировкой 6520 начал выпускаться в 2003 году и стал самой мощной и грузоподъемной моделью Камского автозавода. Новый КАМАЗ получил столько инноваций, что его нельзя считать рестайлингом предыдущих моделей – это абсолютно новый автомобиль, разработанный на специально подготовленной базе.

Изначально КАМАЗ 6520 оборудовался кабиной старого образца – жесткой и некомфортной. Только в 2007 году эта ситуация была исправлена и новые версии самосвала стали гораздо более удачными в плане комфорта водителя, не уступая зарубежным аналогам.

Внешний вид

Экстерьер самосвала 6520 был осовременен, особенно эффектно он стал смотреться с новой кабиной. Внимание привлекают новые фары, появился козырек. Она получила высокую крышу, что улучшило обзор, особенно с цельным лобовым стеклом, которое эффективно очищается тремя дворниками. Наличие буфера и нижнего пояса обеспечивает быструю посадку и высадку. Большие зеркала улучшают обзорность при маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве.
Для подъема кабины применяется стандартный гидроусилитель. Под правой пассажирской дверью расположили систему механического подъема кабины. На эту модель КАМАЗа было решено установить 16 кубовый цельнометаллический кузов с высокими бортами. Его особенностью является овальное поперечное сечение. Такая форма помогает уменьшить налипание сыпучих материалов, за счет изменения центра тяжести при выгрузке.

Важный момент – для этого самосвала существует возможность увеличения объема кузова при помощи специальных бортов. Их можно заказать и установить непосредственно у производителя. Это существенно расширяет функционал автомобиля.

Салон кабины

Главным отличием обновленных версий КАМАЗ-6520 является комфортная для работы кабина. Разработчики позаботились о качественной шумоизоляции и пневматической подвеске, что сделало ее гораздо удобнее. Для создания дополнительного комфорта, сидения были оборудованы пневматикой и широким спектром регулировок.
В кабину установлено травмобезопасное рулевое колесо, с гидравлическим ограничителем поворота. Колонку можно отрегулировать по углу наклона, что позволяет подстроить ее под телосложение любого водителя. До кнопок и других органов управления не приходится дотягиваться, приборная панель, с увеличенным спидометром и тахометром, приятна на вид и легко читается. На монохромном экране можно увидеть другую нужную информацию.

В салоне установлены подстаканники и компактный раскладной столик. Благодаря панорамному стеклу обзор, по сравнению с предыдущими моделями, существенно улучшился. Доступ к предохранителям удобен, что значительно облегчает работу водителей и ремонтников. В базе предлагаются два динамика, на панели предусмотрена выемка и бардачки. В качестве опции можно заказать кондиционер.

К недостаткам относят отсутствие спального места и электрических стеклоподъемников.

Технические характеристики

КАМАЗ модели 6520-6012-43 построен на платформе 6х4 поэтому может передвигаться по любым дорогам. Его технические характеристики разбивают на несколько разделов, позволяющих составить полное представление об этом автомобиле.

Габаритно-весовые характеристики КАМАЗ-6520:

  • Длина – от 7710 до 7800 мм в разных модификациях.
  • Ширина составляет 2500 мм;
  • Наибольшая высота до 3010 мм.
  • Масса снаряженного самосвала 12950 кг.
  • Максимальная нагрузка передней оси 7500 кг.
  • Грузоподъемность 20000 кг, прицеп – еще 20000 кг.
  • Объем кузова 12-16 кубических метров, модификация зерновоза – 33 кубометра.
  • Подъем платформы — 50º.

Особенностью габаритных размеров КАМАЗ-6520 является тот факт, что автомобиль остается исключительно маневренным, его управление не намного сложнее, чем вождение микроавтобусов и даже легковых транспортных средств.
Самосвал 6520 имеет и другие преимущества, выделяющие его в своем классе. Его подвеска адаптирована к движению по отечественным дорогам, поэтому отличается повышенной надежностью. Двигатель настроен для работы в суровом климате, при этом показатель расхода топлива силового агрегата КАМАЗ-6520 не превышает 53 л на 100 км в холодное время года. Летом этот показатель падает до 46 л, дальность хода обеспечивается баком объемом 350 л.

Силовой агрегат

КАМАЗ-6520 первых выпусков комплектовались устаревшим двигателем, но очень быстро стало понятно, что он не способен решить задачи, которые ставятся перед новым самосвалом. Поэтому к 2009 году был разработан дизельный двигатель КАМАЗ-740.51-320 с нагнетателем. Его характеристики таковы:

  • Конструкция – V-образная, 8 цилиндров.
  • Рабочий объем – 11,76 л.
  • Максимальная мощность – 400 лошадиных сил.
  • Максимум крутящего момента – 1766 Н·м.
  • Степень сжатия – 16,5.


Некоторые машины комплектовались импортными моторами Cummins объемом 8,9 л, мощностью 334 силы, с моментом сил 2738 Н·м. Оба силовых агрегата отвечают экологическому стандарту Евро-3.
В настоящее время на машину устанавливается мотор КАМАЗ-740.73-400, с аналогичными характеристиками, отвечающий стандартам Евро-4, с новой системой топливного впрыска Common Rail и предпусковым подогревом топлива, что сделало автомобиль более надежным.

Трансмиссия

На КАМАЗ-6520 устанавливается надежная механическая шестнадцатиступенчатая КПП ZF-16S1820, которая выпускается по лицензии немецкой компании. Она обеспечивает хорошую тягу и динамику, груженый автомобиль разгоняется до 90 км/ч, при сравнительно невысоком расходе топлива. Для повышения проходимости и безопасности трансмиссия оборудована блокировками межосевых и межколесных дифференциалов.

Подвеска

В машине применена рессорная ходовая часть, оптимальная для колесной базы 6х4, при грузоподъемности 20 т снаряженной массе более 33 т. Для улучшения характеристик движения по плохим дорогам с резкими поворотами на передней оси и заднем мосту устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

Тормоза КАМАЗ 6520 работают на пневматическом приводе, барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, при ширине колодок 180 мм. Чтобы сделать управление автомобилем более безопасным, тормозную систему оборудуют антиблокировочной системой.

Цена самосвала

В базовой комплектации, с современным двигателем, КАМАЗ-6520, у официальных дилеров стоит около 4,8 млн. рублей. Цена может варьироваться от комплектации автомобиля. Что касается вторичного авторынка, на нем этот автомобиль, в зависимости от года выпуска и технического состояния можно приобрести от 1,5 млн. до 3,5 млн. рублей.

Модификации

Для расширения базы потенциальных пользователей, завод из Татарстана предлагает несколько модификаций КАМАЗ-6520:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector