Органы управления камаз 5320 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления камаз 5320

Органы управления и контрольно-измерительные приборы КАМАЗ

Органы управления и контрольно-измерительные приборы КАМАЗ

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано соответственно на рис. 8, 9 и 10. Все приборы размещены на откидываемом щитке в левой части панели приборов кабины.

Рулевое колесо 6 (рис. 8) с утопленной ступицей, что улучшает наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Педаль 2 выключения сцепления навесного типа закреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Педаль 3 управления краном рабочего тормоза и педаль 4 управления подачей топлива закреплены в одном кронштейне, который установлен на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Кнопка 1 крана управления вспомогательным тормозом расположена на полу кабины под рулевой колонкой. При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска газов. Одновременно отключается подача топлива.

Рукоятка 15 крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от сиденья водителя.

Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. При перемещении рукоятки крана в вертикальное положение включается стояночный тормоз. Выключается он при перемещении рукоятки в горизонтальное положение. В любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

Кнопка 27 (рис. 9) крана аварийного растормаживания расположена под щитком приборов, слева от рулевой колонки. Предназначена для выключения стояночного тормоза в случае его аварийного включения при движении.

Рычаг 30 крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала находится под щитком приборов, справа от рулевой колонки, и имеет два фиксированных положения. Включать блокировку следует только при движении по скользким и грязным дорогам, а также при движении по бездорожью.

Рукоятка 3 расположена под щитком приборов и управляет жалюзи, которые закрываются при вытягивании рукоятки.

Рычаг 9 (см. рис. 8) механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель крана управления делителем (рис. 11).

Головка 17 троса ручного управления подачей топлива и головка 14 (рис. 8) троса рычага останова двигателя расположены справа от сиденья водителя на уплотнителе опоры рычага переключения передач.

Выключатель 28 (см. рис. 10) коробки отбора мощности с предохранительной кнопкой расположен в левой части щитка приборов. Поворотом рычага и одновременным нажатием на 1 кнопку включается привод масляного насоса самосвального механизма. При этом загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку переключателя.

Замок выключателя 33 приборов электрооборудования и стартера находится под приборной панелью, справа от рулевой колонки.

При повороте ключа вправо до щелчка включаются приборы электрооборудования, а при дальнейшем повороте ключа включается стартер.

Комбинированный переключатель (рис. 12) закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом и состоит из переключателей света и указателей поворотов и двух выключателей звуковых сигналов.

На корпусе комбинированного переключателя нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Переключатель света расположен с правой стороны комбинированного переключателя и имеет вращающуюся рукоятку 3, которая устанавливается в трех фиксированных положениях:
— включение подфарников, задних габаритных фонарей и освещения приборов;
— включение ближнего света;
— включение дальнего света.

Кроме этого имеется нефиксированное положение рукоятки для сигнализации светом фар.

Кнопка включения пневматического звукового сигнала 4 расположена в торце переключателя света. Рычаг переключателя указателей 1 поворота находится на левой стороне комбинированного переключателя. При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство, возвращающее рычаг в нейтральное положение после окончания поворота и рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Электрический звуковой сигнал включают при перемещении рычага переключателя указателей поворота вверх.

Кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей 33 (см. рис. 9) расположена на приборной панели справа от щитка приборов.

Выключатель электрофакельного подогревателя 24 ЭФП имеет нефиксированное положение — включение ЭФП.

Органы управления, контрольно-измерительные приборы КамАЗ

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов

показано соответственно. Все приборы размещены на откидываемом щитке в

левой части панели приборов кабины.

Рулевое колесо 6 с утопленной ступицей, что улучшает наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Педаль 2 выключения сцепления навесного типа закреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Педаль 3 управления краном рабочего тормоза и педаль 4 управления подачей топлива закреплены в одном кронштейне, который установлен на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Кнопка 1 крана управления вспомогательным тормозом расположена на полу кабины под рулевой колонкой. При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска газов. Одновременно отключается подача топлива.

Рис. 8. Органы управления:

1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль выключения сцепления; 3 — педаль управления краном рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — распределитель воздуха; 6 — рулевое колесо; 7 — щетка стеклоочистителя; 8 — ручка механизма стеклоподъемника; 9 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 10 — ручка замка двери; 11 — рукоятка механизма продольного перемещения сиденья пассажира; 12 — рукоятка механизма угла наклона спинки сиденья пассажира; 13 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья

водителя; 14 — головка троса рычага останова двигателя; 15 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 16 — фиксатор механизма регулировки угла наклона спинки сиденья водителя; 17 — головка троса ручного управления подачей топлива; 18 — рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя; 19 — обтекатель

Рукоятка 15 крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от сиденья водителя.

Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. При перемещении рукоятки крана в вертикальное положение включается стояночный тормоз. Выключается он при перемещении рукоятки в горизонтальное положение. В любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

Кнопка 27 крана аварийного растормаживания расположена под щитком приборов, слева от рулевой колонки. Предназначена для выключения стояночного тормоза в случае его аварийного включения при

Рычаг 30 крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала находится под щитком приборов, справа от рулевой колонки, и имеет два фиксированных положения. Включать блокировку следует при движении по скользким и грязным дорогам, а также при движении по бездорожью.

Рукоятка 31 расположена под щитком приборов и управляет жалюзи, которые закрываются при вытягивании рукоятки.

Рычаг 9 механизма дистанционного управления коробкой передач находится

Читать еще:  Объем топливного бака камаз 6520

справа от сиденья водителя. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель крана управления делителем.

Головка 17 троса ручного управления подачей топлива и головка 14 троса рычага останова двигателя расположены справа от сиденья водителя на уплотнителе опоры рычага переключения передач.

Рис. 9. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (кроме КамАЗ-5511):

1 — выключатели для проверки исправности контрольных ламп; 2 — контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3-4 — контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля-тягача и прицепа; 5 — контроль-осевого дифференциала; 6 — контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стоячного и запасного тормоза; 10 – контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 – контрольная лампа включения стоячного тормоза; 12 – щиток приборов; 13 – указатель температуры воды; 14 – указатель уровня топлива; 15 – спидометр; 16 – тахометр; 17 – амперметр; 18 – указатель давления масла; 19 – регулятор освещения щитка приборов; 20 – манометр; 21 – пепельница; 22 – откидная панель предохранителей; 23 – вещевой ящик; 24 – выключатель электрофакельного устройства; 25 – рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 — выключатель системы аварийной сигнализации; 27 — кнопка крана аварийного растормаживания; 28 — рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 29 — рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 30 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 31 — рукоятка управления жалюзи; 32 — замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 32 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 34 — переключатель электродвигателей отопителя; 35 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 36 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (только для КамАЗ-5410); 37 — выключатель противотуманных фар; 38 — выключатель плафонов; 39 — переключатель предпускового подогревателя 40 — предохранитель предпускового подогревателя.

Выключатель 28 коробки отбора мощности с предохранительной кнопкой расположен в левой части щитка приборов. Поворотом рычага и одновременным нажатием на кнопку включается привод масляного насоса самосвального механизма. При этом загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку переключателя.

Замок выключателя 33 приборов электрооборудования и стартера находится под приборной панелью, справа от рулевой колонки.

При повороте ключа вправо до щелчка включаются приборы электрооборудования, а при дальнейшем повороте ключа включается стартер.

Рис. 10. Переключатель крана управлении делителем:

1 — корпус; 2 — переключатель; 3 — рычаг переключения передач; 4 — трос.

Комбинированный переключатель закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом и состоит из переключателей света и указателей поворотов и двух выключателей звуковых сигналов.

На корпусе комбинированного переключателя нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Переключатель света расположен с правой стороны комбинированного переключателя и имеет вращающуюся рукоятку 3, которая устанавливается в трех фиксированных положениях:

включение подфарников, задних габаритных фонарей и освещения приборов;

включение ближнего света;

включение дальнего света.

Кроме этого, имеется нефиксированное положение рукоятки для сигнализации светом фар.

Рис. 11. Органы управления и контрольно измерительные приборы автомобиля – самосвала КамАЗ – 5511;

1 – выключатели для проверки неисправности контрольных ламп; 2 – контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3 — контрольная лампа включения указателей поворота; 4 – резервные контрольные лампы; 5 – контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 — (левая) — контрольная лампа коробки отбора мощности: 6 – (правая) контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стояночного и запасного тормозов; 10 — контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 — щиток приборов; 13 — указатель температуры воды; 14 — указатель уровня топлива; 15 — спидометр; 16 — тахометр: 17 — амперметр; 18 — указатель давления масла; 19 — регулятор освещения щитка приборов; 20 — манометр; 21 — пепельница; 22 — откидная панель предохранителей; 23 — вещевой ящик. 24 — выключатель электрофакельного устройства; 25 — рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 — выключатель системы аварийной сигнализации; 27 — кнопка крана аварийного растормаживания; 28 — выключатель коробки отбора мощности;

29 — рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 30 — рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 31 — рычаг крана включения механизма блокировки межосёвого дифференциала; 32 — рукоятка управления жалюзи; 33 — замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 34 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 35 — переключатель электродвигателей отопителя; 36 — переключателисамосвального устройства; 37 — выключатель плафонов; 38 — выключатель противотуманных фар; 39 — переключатель предпускового подогревателя; 40 — предохранитель предпускового подогревателя.

Кнопка включения пневматического звукового сигнала 4 расположена в торце переключателя света. Рычаг 1 переключателя указателей поворота находится на левой стороне комбинированного переключателя. При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство, возвращающее рычаг в нейтральное положение после окончания поворота рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Электрический звуковой сигнал включают при перемещении рычага переключателя указателей поворота вверх.

Кнопка 33 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей расположена на приборной панели справа от щитка приборов.

Выключатель 24 электрофакельного устройства имеет нефиксированное положение — включение устройства.

Рис. 12. Комбинированный переключатель и положение органов переключения световой сигнализации:

I — включение указателей левого или правого поворота; II — включение звукового сигнала; III — сигнализация светом фар; IV — включение габаритного света; V — включение габаритного света и ближнего света фар; VI — включение габаритного света и дальнего света фар; 1 — рычаг; 2 — корпус; 3 — рукоятка переключения света; 4 — кнопка пневматического звукового сигнала.

Читать еще:  Модельный ряд камаз 6520

Органы управления, оборудование кабины КамАЗ-55102

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

— кнопка вспомогательного тормоза;— педаль сцепления;

— педаль рабочей тормозной системы;

— педаль подачи топлива;

— рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

При положении ключа:

О — все выключено;

I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугон­ным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

— рукоятка ручного управления подачей топлива;

— рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

— кран управления стояночным и запасным тормо­зами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

Рис. 2. Положения рычагов переключателя:

I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксирован­ное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — вклю­чен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указа­тель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI — включен дальний свет.

Панель приборов

На панели приборов расположены:

— панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

— рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

— рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

Рис. 3. Панель приборов

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

— указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см 2 ) при минимальной частоте вращения;

— указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

— указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

— отдельно на щитке приборов:

— спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

— тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

— манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см 2 );

— выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

— выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

— кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

— кнопка дистанционного выключателя массы;

— блоки контрольных ламп;

Рис. 5. Щиток приборов

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), рас­положенные на щитке приборов, показаны на ри­сунке 6:

— кнопка проверки исправности контрольных ламп;

— контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

— предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

— предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

— предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

— контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

— переключатель электродвигателей отопителя;

— выключатель заднего противотуманного фо­наря;

— выключатель противотуманных фар;

— переключатель подъема/опускания платформы;

— выключатель обогрева зеркал;

— выключатель блокировки колес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Рис. 6. Блок контрольных ламп

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

Размещение органов управления изображено на рисунок. 1.

В кабине размещены органы управления:

— кнопка дополнительного тормоза;

— педаль рабочей тормозной системы;

— педаль впуска топлива;

— рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован тумблер управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

Читать еще:  Характеристика камаз 65115 самосвал

— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством

— при позиционировании ключа:

0 — все выключено;

1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное;

В определенных комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления размещается тумблер приборов с противоугонным устройством. Описание тумблера приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

— комбинированный тумблер света (см. рисунок. 2);

Справой стороны от сиденья водителя размещены:

— рукоятка ручного управления подачей топлива;

— рукоятка остановки мотора.

Рукоятка утоплена — силовой агрегат готов к пуску; для остановки мотора вытяните рукоятку;

Рукоятка крана содержит 2 фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включён, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях применяется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

На панели приборов Камаз размещены:

— панель выключателей, на которой размещены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя отпирается доступ к предохранителям электрооборудования;

Рисунок. 1. Кабина

— рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

— рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в позиционировании Скользкая Дорога.

— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины Камаз.

Рисунок. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; Ii — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая быстрота стеклоочистителя; Iii — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая быстрота стеклоочистителя; Iv- включен указатель левого поворота; С — прерывистый порядок работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); Vi — включен дальний свет

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом позиционировании нижних рычагов гарантируется подача воздуха только к стеклам, в позиционировании Кабина воздух поступает к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения разрешают поменять производительность отопления.

Включение впуска воздуха — клавишным переклю-чателем на панели предохранителей при позиционировании I и Ii ключа в замке тумблера приборов и стартера.

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

— указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кпа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кпа (4,0 . 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора и не меньше 98,1 кпа (1.. кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;

Рисунок. 3. Панель приборов

— указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

Рисунок. 4. Пульт управления подогревателя 15.810.

— указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости больше 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°с.

— отдельно на щитке приборов:

— спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Содержит синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

— тахометр. При движении автомобиля Камаз стрелка тахометра обязана находиться в правой секции зеленого поля. Когда силовой агрегат теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка располагается на черном поле. На красные поля стрелка входить не обязана — это опасные для мотора режимы!

— манометр. Верхняя стрелка отображает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре I пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);

— выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует величину освещенности приборов;

— выключатель аварийной сигнализации. При надавливании кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, интегрированная в ручку;

— кнопка тумблера электрофакельного устройства (эфу). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени обязана загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности Эфу к пуску мотора;

— кнопка дистанционного тумблера массы;

— блоки контрольных ламп;

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, представлены на рисунке 6:

Рисунок. 5. Щиток приборов

— кнопка измерения годности контрольных ламп;

— контрольный сигнал готовности Эфу к работе, красный;

— контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал подключения блокировки межколесного дифференциала, красный;

— предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

— предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;

— предупредительные сигналы о падении давле-ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

— контрольный сигнал подключения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные представлены на рисунках 3 и 5.

— переключатель электродвигателей отопителя;

— выключатель заднего противотуманного фонаря;

— выключатель противотуманных фар;

Рисунок. 6. Блок контрольных ламп

— переключатель подъема/опускания платформы;

— выключатель отопления зеркал;

— выключатель блокировки колес;

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть модифицирован в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

На автомобилях Камаз допустима монтаж тумблера приборов и стартера с противоугонным устройством (см. рисунок. 7), которое прерывает рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка механизма без особенного инструмента невозможна. Ключи замка имеют 1000 разных шифровых комбинаций.

Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в 2 положения вправо и в одно расположение влево.

При позиционировании ключа:

0 — все выключено;

1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное;

Iii — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены.

Для подключения противоугонного механизма надлежит прокрутить ключ в расположение Iii и извлечь его, далее прокрутить рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного механизма надо вложить ключ, немного покачать рулевое колесо вправо-влево.

Рис. 7. Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector