Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Показать камаз 65115

КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев

КамАЗ-65115: универсальный самосвал

С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и эксплуатации самосвал, для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. В 1998 году на заводе был налажен серийный выпуск автомобиля КамАЗ-65115, который быстро обрел популярность у потенциальных клиентов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежности, модель стала одной из самых востребованных на рынке, особой похвалы заслуживает подвеска самосвала и его высокая проходимость.

Автомобиль имеет классическую компоновку с колесной формулой 6*4 и бескапотной откидываемой кабиной, под которой находится дизельный двигатель. В первые годы модель комплектовалась 240-сильным двигателем, который достаточно скоро перестал удовлетворять запросы потребителей, возникали вопросы и к комфорту рабочего места водителя. В связи с этим, в 2006 году был проведен глубокий рестайлинг грузовика, он получил целую серию новых моторов и более современный внешний вид. В частности был изменен вид бампера, также автомобиль получил стильные квадратные фары.

Салон нового автомобиля получил новые сидения на пневмоподвеске с регулировками по расстоянию до руля, наклону спинки и высоте (некоторые модификации не имеют таких регулировок). Также водители жалуются на отсутствие поперечной поддержки спины, спальное место здесь не предусмотрено. Кабина оборудована новой пластмассовой трехсекционной панелью с антибликовым покрытием, можно отметить ее хорошую эргономичность и информативность. В частности, здесь появились датчики давления воздуха в шинах. Новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, рулевая колонка имеет гидравлический усилитель (ГУР) и регулируется в двух плоскостях. В то же время вызывает недоумение отсутствие кондиционера, вместо которого в кабине по настоящее время устанавливается вентилятор.

Как уже отмечалось, КамАЗ-65115 имеет широкую сферу применения. Он используется в качестве сельхозника, мусоровоза, самосвала для перевозки сыпучих строительных грузов, на его шасси могут монтироваться автокраны, автобетоносмесители, устанавливаться другие манипуляторы. Кузов самосвала имеет подогрев, который осуществляется при помощи отработанных газов, исходящих из глушителя.

На рынке подержанной техники КамАЗ-65115 выпуска 2000 — 2004 года (до рестайлинговая модификация) продается по цене 500 – 650 тысяч рублей, автомобиль 2011 – 2013 можно приобрести за 1,8 – 2,2 миллиона рублей. Стоимость нового грузовика стартует с 2,5 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65115

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.

Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.

Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем мотора равен 6,7 литрам, номинальная мощность 282 л/с, при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. Все двигатели оборудованы кожухотрубными теплообменниками, которые значительно увеличивают моторесурс силового агрегата.

КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65115

Дебютные модификации КамАЗ-65115 комплектовались отечественной десятиступенчатой механической коробкой включения передач. В настоящее время на самосвал устанавливается 9-ступенчатая «механика» Zahnrad Fabrik и 16-ступенчатая механическая КПП этого же производителя. Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется диафрагменным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем (ПГУ).

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Электронные системы и электросхемы КамАЗ-65115 питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов, также автомобиль оборудован регулятором напряжения и двухкилловатным 28-вольтовым генератором.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:

Более подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала можно найти ниже:

Самосвал КамАЗ 65115

КамАЗ 65115 – большое семейство мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей, история которого берет свое начало с 1976 года. Модели серии демонстрируют высокие показатели надежности, грузоподъемности и проходимости. Выпуск машин налажен на мощностях ОАО «КАМАЗ» в Татарстане.

Последнее поколение автомобиля пережило глобальный рестайлинг, что добавило ему внешней привлекательности и функционально позволило на равных конкурировать с европейскими аналогами. КамАЗ 65115 редко применяется для длительных путешествий, поскольку на всех модификациях отсутствует спальное место. При этом в постоянной монотонной работе по перемещению грузов большой массы по плохим дорогам или бездорожью данной модели практически нет равных.

Общие сведения

История грузового автомобиля КамАЗ 65115 началась довольно давно. Предшественником модели стал первый самосвал бренда КамАЗ 5511, премьера которого состоялась в 1976 году. Вскоре машина подверглась глубокой модернизации и получила увеличенную грузоподъемность. Однако дальнейшее повышение эксплуатационных параметров оказалось невозможным. Перед специалистами Камского автозавода была поставлена задача разработать передовой самосвал с высоким потенциалом модернизации и грузоподъемностью до 15000 кг.

Читать еще:  Техническая характеристика камаз 6520

После нескольких тестирований прошла премьера модели. Серийное производство первых автомобилей КамАЗ 65115 (колесная формула 6 на 4) началось в 1998 году. Автомобиль быстро завоевал популярность у потенциальных клиентов. К данной машине в полной мере относится легендарный лозунг «танки грязи не боятся». Модель получила классическую компоновку и практически неубиваемую подвеску. Довольно быстро КамАЗ 65115 стал одним из наиболее продаваемых продуктов бренда. Вскоре на базе автомобиля был выпущен полноприводный грузовик КамАЗ 65111.

Модель несколько раз модернизировали. До 2006 года автомобиль комплектовался 240-сильным дизелем собственного производства (версия КамАЗ-140.11-240) с турбонаддувом. Агрегат отвечал классу «Евро-1». Дополняла картинку 10-ступенчатая коробка передач со сцеплением. Позднее в линейке силовых установок появился 6-цилидровый дизель Cummins 6ISBe 285 с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

В 2010 году модель пережила серьезный рестайлинг. Грузовик обзавелся полностью модернизированной кабиной с новыми зеркалами, бортовым компьютером и регулируемой рулевой колонкой. После обновления КамАЗ 65115 стал более современным и привлекательным. Вместо классических круглых фар впереди появились стильные прямоугольные фары. Бампер стал более массивным и брутальным. Благодаря этому также повысилась и безопасность, поскольку данный элемент при столкновениях является буфером, смягчающим удар. Прочный пластик в этом случае хорошо гасил удары. Дополнили облик автомобиля мощные колесные арки, округлые линии лобового стекла, дефлекторы и износостойкие дворники. Теперь КамАЗ 65115 нельзя было назвать «пережитком советской эпохи».

Также улучшилась и обзорность. Современные боковые зеркала с различными углами минимизировали количество «мертвых зон». По уровню комфорта за счет пневмоподвески и множества настроек кресел модель вполне могла тягаться с иностранными конкурентами.

Видео обзор

В настоящее время КамАЗ 65115 остается лидером сегмента строительных грузовиков. 15-тонный автомобиль, способный разгружаться самостоятельно, выпускается в нескольких модификациях, различающихся грузоподъемностью, объемом топливного бака, типом трансмиссии и мотора:

  • 65115-015: грузоподъемность – 12000 кг, мощность мотора – 240 л.с., коробка передач – отечественная 152;
  • 65115-023: грузоподъемность – 15000 кг, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-030: грузоподъемность – 13800 кг, мощность мотора – 260 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-1031-62: грузоподъемность – 14750 кг, мощность мотора – 280 л.с., коробка передач – иностранная ZF9.

КамАЗ 65115 нашел применение в самых различных сферах. Среди них:

  • транспортировка кормовых смесей;
  • перевозка различного типа грузов (навалочных, сыпучих и других);
  • использование в строительной сфере для доставки строительных смесей и материалов;
  • перевозка полезных ископаемых в пункты переработки;
  • использования в сфере ЖКХ для транспортировки и уборки мусора и снега.

Технические характеристики

Габариты автомобиля (базовая версия):

  • длина – 6690 мм;
  • высота – 2995 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Модель имеет колесную формулу 6 на 4.

Весовые параметры (базовая версия):

  • снаряженная масса – 10500 кг;
  • грузоподъемность – 15000 кг;
  • полная масса – 25200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19000 кг;
  • полная масса буксируемого прицепа – 13000 кг.

Максимальный объем грузовой платформы составляет 8,5 или 11 кубометров (направление разгрузки – назад). Угол подъема платформы – 60 градусов.

Предельная скорость передвижения КамАЗ 65115 равняется 80 км/час. Средний расход топлива – порядка 210 г на л.с (26-31 л на 100 км). Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л горючего. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25%.

Двигатель

Последние версии КамАЗ 65115 комплектуются мощными силовыми установками с высокой экономичностью и КПД. Для базовых модификаций доступны следующие моторы:

  1. Дизельный 6-клапанный двигатель Cummins 6ISBe 285. Характеристики мотора: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный крутящий момент – 950 Нм. Данный агрегат является совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ» и отличается повышенной надежностью и экологичностью. Обычно он идет в паре с 9-ступенчатой механической трансмиссией ZF 9S1310.
  2. Семейство дизелей КамАЗ 740 различной мощности. Наиболее распространенной здесь является 8-цилиндровая модель 740.62-280 с V-образным расположением цилиндров. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Нм. Она агрегатируется с 10-ступенчатой «механикой».

Устройство

КамАЗ 65115 получил стандартную для своего класса компоновку со следующими основными элементами:

  • крепкой стальной рамой;
  • усиленными металлическими бамперами;
  • вместительным кузовом;
  • спаренным колесным шасси;
  • двигателем под кабиной.

Модель имела три оси. Две из них были ведущими с двухскатной ошиновкой. Основным считался средний мост, поскольку главный крутящий момент передавался на его редуктор. Главные агрегаты монтировались на несущую раму, выполненную из металла путем сваривания и литья. Спереди над двигателем находилась кабина, за счет хорошей шумоизоляции и продуманной конструкции повышать голос внутри не требовалось. Доступ к силовой установке осуществлялся через опрокидывание кабины.

На последних версиях грузовиков использовались лонжероны с высотой профиля 280 мм. Для модели КамАЗ 65115 предусматривалось усиление рамы прочной стальной накладкой с внешней области лонжерона. Удлиненная в сравнении с модификацией КамАЗ 5511 база обеспечивала более равномерное распределение массы по кузову. Шины с размером 11.00 R20 позволяли комфортно перемещаться по дорогам с плохой проходимостью. При этом «замывание» мостов было исключено.

Автомобиль в базовой версии оснащался металлическим кузовом с гидравлическим подъемным механизмом. В задней его части располагался открывающийся борт с возможностью блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняло от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Для многих она кажется немного жесткой, но по уровню качества и надежности узел превосходит большинство аналогов. Кроме того, пневматические элементы, применяемые в конструкции водительского кресла, минимизируют вибрацию.

Основными элементами тормозной системы являются тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счет пневматического привода достигается быстрая остановка транспорта.

Трансмиссии производства КамАЗ всегда отличалась высоким качеством. Модернизация коробок передач их свойства только улучшила. В настоящее время в автомобиле используется 9-ступенчатая КП собственного производства. С начала 2000-х годов грузовик также комплектуется 16-ступенчатой трансмиссией немецкого бренда Zahnrad Fabrik и 9-скоростной коробкой передач совместного производства ZF и КамАЗ. Причем иностранные варианты постепенно вытесняют отечественную трансмиссию.

Читать еще:  Мощность двигателя камаз 5410

Кабина КамАЗ 65115 считается одной из лучших в линейке. Данному автомобилю не нужны 2-метровый потолок или ровный пол. Здесь полностью реализован принцип большой функциональности и доступности, который хорошо зарекомендовал себя у отечественных потребителей. Катофорезное грунтование обеспечивает надежную защиту от коррозии. Кабин со спальным местом в линейке модификаций КамАЗ 65115 не значится. По этому параметру модель проигрывает китайским и европейским конкурентам. У последних версий грузовика наиболее примечательной является пластмассовая приборная панель, которая сохранила прежнюю комбинацию приборов. В салоне также появился и небольшой дисплей. А вот низкорасположенный бампер из пластика и ступеньки нравятся далеко не всем, поскольку прежний стальной бампер представляется куда более надежным. Определенные нарекания вызывают и фары.

КамАЗ 65115 комплектуется креслами разных производителей. Наиболее удачный и дорогой вариант – сиденья от Grammer, используемые европейскими брендами. Помимо большого перечня настроек, они оборудованы пневмоподвеской, делающей езду более комфортной. Рулевая колонка может перемещаться, но процесс происходит с большим усилием.

Достоинства автомобиля КамАЗ 65115:

  • доступность техосмотра, сервиса и ремонта благодаря большому количеству центров обслуживания по стране;
  • оптимальное сочетание качества и цены;
  • большой выбор разноплановых модификаций;
  • приемлемая стоимость владения и эксплуатации;
  • хорошее информационное обеспечение;
  • большой выбор доступных и качественных запчастей.

Стоимость

Стоимость нового КамАЗ 65115:

  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией ZF9 – от 3,380 миллиона рублей;
  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,23 миллиона рублей;
  • версия с 280-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,27 миллиона рублей.

Стоимость модификаций со спецнадстройками может существенно отличаться. Так, топливозаправщик на базе КамАЗ 65115 обойдется в 3,95-4,05 миллиона рублей.

Ценники на подержанные модели: 2007-2008 год – 600000-970000 рублей, 2011-2012 год – 1,5-1,7 миллиона рублей, 2014-2015 год – 2,2-2,6 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля КамАЗ 65115 следует отнести следующие грузовики:

КамАЗ-65115

С появлением на рынке линейки рестайлинговых КамАЗов, наиболее популярным в которой стал КамАЗ-65115, у европейских грузовых автомобилей и продуктов китайского бренда SINOTRUK появился достойный конкурент.

Главное предназначение отечественного тягача – перевозка промышленных и строительных грузов различного типа и сыпучих материалов. От старых модификаций КамАЗ-65115 отличается принципиально. Усовершенствованный образец выделяется улучшенными эксплуатационными и техническими показателями и иными размерами.

Пересмотренный взгляд на внешний вид грузовиков привел к тому, что появившаяся модель стала серьезно отличаться от «предшественников» в плане стильности и уникальности. Заметные преобразования произошли в кабине. Ее сделали соответствующей передовым требованиям к комфорту и удобству. «Фишкой» КамАЗа-65115 стала мощная оптика, дополненная современными фарами.

Видео обзор нового КамАЗа 65115

В серию модель поступила 17 лет назад. Ее неоднократно модифицировали, добавляя новые агрегаты и узлы. Однако принципиальных изменений в грузовике не происходило. Надежность и простота в эксплуатации сохранялись.

Технические характеристики автомобиля однозначно говорят о его принадлежности к машинам, имеющим небольшую дальность перевозок. Некоторые модификации КамАЗа-65115 предназначены исключительно для выполнения задач на стройплощадках. Применение данной модели на дальних расстояниях сопряжено с определенными трудностями (жесткая подвеска, отсутствие спального места). Для данных целей лучше подойдут другие модели. КамАЗ-65115 рассчитан на монотонную каждодневную работу на строительных площадках.

Отметим, что данная модель известна не только как грузовой автомобиль. В нашей стране ее используют в качестве мусоровоза, способного перевозить грузы до 15000 кг.

КамАЗ-65115 выпускается в нескольких различных модификациях:

  • 65115-028,
  • 65115-027,
  • 65115-025,
  • 65115-023,
  • 65115-017,
  • 65115-016
  • 65115-015.

Различия между ними заключаются в объеме топливного бака, характеристиках силовой установки и некоторых других элементов.

Технические характеристики

КамАЗ-65115 имеет колесную формулу шесть на четыре. Грузоподъемность автомобиля составляет 15000 кг, а платформа вмещает до 10,5 кубометров. Снаряженная масса модели равняется 9300 кг, полная – 24450 кг.

Максимальная скорость машины составляет 80 км/час.

Габаритные параметры модели 65115

  • длина – 6690 мм;
  • высота – 2995 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Расход Топлива

КамАЗ-65115 комплектуется двумя версиями агрегатов. При этом средний расход топлива у них примерно одинаковый – около 210 г/л.с. Вместительный топливный бак (250 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Двигатель

Дебютная серия КамАЗа-65115 комплектовалась дизельным агрегатом «КАМАЗ-140.11-240», отвечающим требованиям «Евро-1». При крутящем моменте в 85 кг/м мотор развивал мощность в 240 л.с. Подобных характеристик ему помогало достичь использование турбонаддува. Вместе с ним устанавливалась 10-ступенчатая механика со сцеплением, снабженным пневмоусилителем.

Опционально грузовик комплектовался 260-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 82 кг/м. Для данного варианта передаточное отношение составляло 6,53. Дополнительно предусматривалась установка предпускового подогревателя ПЖД 15.8106-01.

Последние модификации КамАЗа-65115 оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизельными моторами модели CUMMINS 6ISBe 285, соответствующими стандарту «Евро-3». Данные силовые установки имеют предварительное охлаждение нагнетаемого воздуха и турбонаддув.

Параметры агрегата CUMMINS 6ISBe 285

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 282 л.с.;
  • частота вращения – 2500 об/мин.

Также выпускались и газовые версии модели КамАЗ-65115. Они оснащались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме горизонтально. В качестве горючего использовался сжатый природный газ. Данная система позволила сократить затраты на топливо и количество вредных выбросов.

Устройство

КамАЗ-65115 оснащается колесами, наиболее подходящими для эксплуатации автомобиля в государствах СНГ. Благодаря их оптимальному размеру грузовиком легко управлять даже на плохих дорогах. В процессе езды по асфальту завывания, свойственного старым модификациям, не наблюдается. Уровень шума существенно понижен, потому повышать голос в кабине при движении уже не требуется.

КамАЗ-65115 имеет немного жесткую подвеску. Негативный эффект частично компенсируется работой пневматической подвески водительского сиденья. Однако отсутствие амортизирующих элементов отрицательно сказывается на комфорте. Изначально подвеска рассчитана на загрузку в 10 кубометров и массу в 14,5 тонн.

Грузовик оборудуется барабанными тормозами, дополненными пневматическим приводом. Тормозные барабаны имеют ширину 140 мм и диаметр 400 мм. Благодаря им остановить даже полностью загруженный автомобиль не составляет особого труда.

Модель отличается большим периодом между техническим обслуживанием. Первое ТО проводится лишь после 5500 км, второе – через 16500 км. Показатель на 37% выше, чем у КамАЗа-55111.

Читать еще:  Общее устройство автомобиля камаз 4310

КамАЗ-65115 оборудован модернизированной кабиной с существенными изменениями. Высота ее крыши увеличена, а водительское кресло дополнено боковой поддержкой, что заметно повышает комфорт работы ( в автомобиле установлены 2 сиденья от Grammer ) . Более эргономичное исполнение характерно для приборного щитка с комплектом контрольных ламп. Изменения не затронули рулевую колонку. Она, как и раньше, страдает отсутствием настроек.

Легкий доступ в кабину обеспечивается поручнями и ступеньками. Это идеально подходит для водителей различного роста. Панорамные зеркала обеспечивают прекрасный обзор обстановки. Под пассажирским сиденьем находится ящик для инструментов из 24 предметов.

Бампер грузовика выполнен из ударопрочного пластика и выступает в роли дополнительного защитного элемента. По обеим сторонам имеются дефлекторы. На лобовом стекле находится мощный трехщеточный стеклоочиститель.

КамАЗ-65115 оснащается цельнометаллической платформой с передним наклонным бортом. Данный сварной элемент имеет коробчатый тип и защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной. Отработавшие газы обогревают задний борт, не давая грузу примерзать к платформе.

Цена нового и б/у КамАЗа-65115

Хорошие технические параметры в сочетании с высокой производительностью делают КамАЗ-65115 отличным вложением средств.

Стоимость нового варианта начинается от 2,3 миллиона рублей.

Модели 2000-2004-го годов обойдутся в 500-600 тысяч рублей, 2013-2014-го года – в 1,9-2,1 миллиона рублей.

Стоимость аренды КамАЗа-65115 составляет 1100-1200 рублей/час.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-65115 можно отнести автомобили SINOTRUK 7 (Китай) и КамАЗ-53215.

Камаз 65115: технические характеристики. Параметры двигателя

Назначение Камаза 65115

Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.

Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).

Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Какие есть модификации/комплектации

На сегодняшний день Камаз 65115 доступен в двух модификациях: это модели Камаз- 65115-6058-А5(48) и Камаз 65115-6057-А5(48). Они имеют схожие технические параметры, отличие их друг от друга состоит в том, что у 65115-6058-А5(48) разгрузка осуществляется назад, а у 65115-6057-А5(48) предусмотрена боковая разгрузка. В дальнейшем в обзоре будет использоваться общее описание всех параметров для одной модели, поскольку они не отличаются ничем, кроме типа разгрузки.

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры Камаза 65115 таковы:

  • колёсная формула — 6х4;
  • масса авто в кг — 25200 (25т);
  • максимальная грузоподъемность — 15000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось самосвала — 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 19000 кг;
  • габариты Камаза 65115: длина 7040 мм, ширина 2550 мм, высота 2850 мм;
  • размер шин — 11.00 R20;
  • кузов относится по типу к самосвальной платформе;
  • объем платформы равен 10 куб. м, максимальная вместимость 11,5 куб;
  • пневматический привод, диаметр барабана 40 мм, тормозные накладки шириной 140 мм;
  • максимальная скорость движения 100 километров в час;
  • расход топлива на 100 км (30-40 литров).

Особенности Камаза 65115 это:

  • наличие насоса;
  • коробка отбора мощности+управление;
  • в качестве сцепного устройства используется шкворень-петля.

Параметры двигателя Камаза 65115

Самосвал оснащен двигателем экологического стандарта Евро 5: модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5 (на обеих модификациях), оснащён глушителем, мощность двигателя составляет 300 л.с. На данном транспортном средстве установлена топливная аппаратура ТНВД BOSCH, топливный бак имеет объем 500 л. Объем заливаемого масла составляет 30 л. Количество цилиндров в двигателе: 6, тип двигателя дизельный, четырехтактный, цилиндры расположены в ряд, в качестве горючего используется дизельное топливо. В сравнении с другими грузовыми автомобилями, в данном транспортном средстве расход горючего снижен на 10%.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65115

Устройство трансмиссии Камаза модификации 65115:

  • трансмиссия модели КПП ZF 9;
  • сцепление ZF&SACHS/MFZ 430;
  • установлена подвеска рессорного типа;
  • присутствует блокировка дифференциала межосевая;
  • также имеется блокировка межколесная;
  • передаточное отношение главной передачи равно 5,43.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Рабочее место водителя в Камазе 65115 не оборудовано для сна. Однако кабина очень комфортная, рестайлингового типа. Это означает гораздо большее удобство для водителя. Составляющие такой кабины это: противоскользящие накладки, новая система зеркал, улучшенная обтекаемость, меньшее попадание грязи на дверцы и стёкла, большая приборная панель и пневмоподвеска сидений, а также руль с гидроусилителем (ПГУ) и хорошая шумоизоляция. В зимнее время кабина прекрасно держит тепло, водитель управляет Камазом в самых комфортных условиях.

Электрика, электросхема с описанием

  • энергоаккумуляторы, 2×12/190 В/А·ч.
  • генератор, 28/2000 В/Вт.
  • напряжение 24В.

Посмотреть детальную электросхему можно на фото ниже:

Тормозная система, охлаждение

А на следующем фото можно видеть, как выглядит тормозная система Камаза

Следующее фото: система охлаждения дизельного двигателя

Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Самые распространённые неисправности Камазов и что чаще всего выполняют в сервисе или на СТО:

  • отладка пневматической системы;
  • ремонт двигателя и проверка, когда его необходимо прокачать;
  • калибровка электросистемы;
  • устранение неполадок топливной системы;
  • проверка тормозов.

Где приобрести запчасти на Камаз 65115?

Запчасти на Камаз, такие как гур, датчики, лист рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.

Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!

Коды ошибок с расшифровкой

Разберёмся, какие ошибки выдаёт двигатель Камазов Евро 5 (cummis) (приведены некоторые ошибки):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector