Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Показать камаз 6520

КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой с задней разгрузкой. Для бренда данная модель считается знаковой, поскольку является базовой для большого семейства грузовой техники тяжелого класса. Машина имеет колесную формулу 6 на 4 и активно используется в промышленности и строительстве.

В продуктовой линейке Камского автозавода долгое время отсутствовали модели тяжелого класса, отвечающие современным требованиям рынка.

Действующие автомобили проигрывали конкуренцию, потому появление КамАЗ 6520 было жизненно необходимо для предприятия. Более 10 лет благодаря непревзойденной надежности и высокой производительности модель уверенно держалась в лидерах своего сегмента, оставаясь востребованной и популярной.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 6520 является одной из основных моделей Камского автозавода, позволяющей ему удерживать лидирующие строчки на российском рынке грузовых машин. Автомобиль разрабатывался как перевозчик больших объемов грузов различного типа и длительное время оставался единственным самосвалом в линейке бренда, представляющим тяжелый класс.

В конце 1990-х годов на отечественном авторынке ощущалась серьезная нехватка бюджетной техники с повышенной грузоподъемностью, которая была способна передвигаться по плохим дорогам, потреблять топливо низкого качества и отличаться доступным уровнем техобслуживания. Иностранные грузовики обеспечивали высокий комфорт и достаточную надежность, но с тяжелыми российскими условиями справлялись не всегда.

На тот момент в линейке бренда присутствовал КамАЗ 65115, способный транспортировать до 15000 кг груза, но его возможностей оказалось недостаточно. Именно потому в начале 2000-х годов на заводе приступили к созданию мощного самосвала с повышенной грузоподъемностью. Новинку с названием КамАЗ 6520 представили спустя 3 года. Самосвал стал флагманом бренда и был готов перевозить грузы значительной массы (до 20000 кг).

Специалисты Камского автозавода при проектировании автомобиля отказались от старых конструкций – модель разрабатывалась с нуля. В итоге КамАЗ 6520 получил новую силовую установку, передовую гидравлику, усиленную раму, но сохранил прежнюю кабину. При этом в конструкции машины появилось множество иностранных комплектующих.

К 2003 году большинство моделей бренда пережили рестайлинг и получили новейшие кабины с модернизированными креслами, климатическими системами и панелями приборов. КамАЗ 6520 в этом плане отстал от «собратьев», поскольку для него использовали кабину старого образца. Рестайлинг автомобиля состоялся лишь в 2007 году. Причиной столь значительного опоздания стала нехватка средств. Основная часть финансов проекта пошла на создание нового шасси, а кабиной решили «пожертвовать». После обновления модель заметно преобразилась. Главным преобразованием стало появление спального места, отсутствующего в первоначальных версиях. Дизайн кабины изменился незначительно: появилась новая радиаторная решетка U-образной формы с логотипом бренда, бампер увеличился в размерах и обзавелся новыми фарами.

Изначально у кузова был серьезный недостаток – отсутствовала система обогрева. В рестайлинговой модификации недочет устранили. Дополнительно кузов защитили специальным козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной. Также поменялась и силовая установка. Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались 320-сильным дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-320, соответствующим «Евро-2». С 2008 года автомобиль оснащался современным мотором Cummins ISLe +350 мощностью 342 л.с. Позднее появился агрегат КамАЗ 740.63 (400 л.с.). В 2015 году линейку агрегатов обновили, добавив туда более современные версии, соответствующие стандарту «Евро-4».

Базовый вариант КамАЗ 6520 предназначался для транспортировки промышленных и строительных грузов большой массы. Самосвалы активно использовались при рытье котлованов и на строительных площадках. Их востребованность обуславливалась способностью быстро перевозить песок, грунт, гравий и прочие материалы. Также модель использовалась коммунальными службами в целях вывоза мусора.

КамАЗ 6520 – универсальная техника, которая одинаково эффективно функционирует на дорогах с твердым покрытием и на бездорожье. Семейство включает несколько модификаций, различающихся по типу разгрузки, конфигурации и объему кузова. Однако все версии одинаково хорошо справляются с поставленными задачами.

Технические характеристики

  • длина – 7795 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3005 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9300 мм.

  • снаряженная масса – 12950 кг (нагрузка на переднюю ось – 5230 кг, на заднюю ось – 7720 кг);
  • полная масса – 33100 кг (нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю ось – 25600 кг);
  • грузоподъемность – 20000 кг.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Угол подъема платформы – 50 градусов.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 25%. Емкость топливного бака – 350 л. На 100 км техника расходует порядка 45,5 л горючего. Зимой показатель возрастает до 53 л. Также расход увеличивается в условиях бездорожья – до 50 л, в городской черте – до 50,6 л.

Двигатель

Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались дизелем КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался в начале 1990-х годов и ранее применялся для других машин бренда. Установка имела мощность в 320 л.с. и соответствовала классу «Евро-2».

В 2009 году предприятие освоило выпуск новых двигателей КамАЗ 740.63-400, соответствующих классу «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имел большую производительность. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Модель имела турбонаддув и жидкостное охлаждение.

С 2008 года КамАЗ 6520 оснащался двигателем Cummins ISLe +350. Силовая установка отличалась повышенной надежностью и экономичностью. Характеристики агрегата: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Устройство

КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов устанавливался на усиленную раму и благодаря мощной гидравлике мог поднимать габаритные грузы. Конструкцией были предусмотрены надставные борта, позволяющие увеличить объем кузова при необходимости. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и сокращало налипание груза к поверхности платформы. Для прямоугольного типа был характерен больший объем и вместительность. Повышенная нагрузка предполагала определенные изменения, и они в модели произошли.

Конструкция ведущих мостов была пересмотрена. К основному редуктору добавили планетарные колесные передачи, выпускаемые в Болгарии. Карданные валы улучшили, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балка) и зависимую заднюю подвеску на рессорах. При этом в рессорный пакет для увеличения надежности добавили по одному листу.

Прежде всего, была скорректирована работа тормозной системы. Суммарную площадь тормозных накладок увеличили на 900 кв.см за счет роста диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Дополнительно в модели появилась система ABS. Тормозная система включила передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. На более поздних версиях устанавливались дисковые тормоза.

Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины с размерностью 12.0 R20.

В базовой вариации автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион км пробега. Также выпускались модификации с 9-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранная коробка передач с демультипликатором и делителем отличалась высокой надежностью. Она выделялась легкостью и удобством управления. Рычаг переключения передач располагался необычно (практически горизонтально вперед), но удобно ложился в руку водителя. Версии с 16-ступечатой КП традиционно использовали на карьерах и плохих дорогах с многочисленными спусками и подъемами. Техника с 9-ступенчатой КП больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.

Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от «собратьев». Мало изменений произошло и в салоне. До 2007 года модель оснащалась кабиной старого типа с минимум удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину нового образца, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, улучшив отдельные параметры салона. 3-местную металлическую кабину установили на пневмоподвеску и оборудовали кондиционером. За счет этого удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а также обеспечить оптимальный температурный режим. Кабину хорошо укрепили, дополнительно покрыв шумоизолирующим слоем. Благодаря этому традиционный «камазовкий» рокот исчез. Приборная панель отличалась максимальным удобством чтения и получилась весьма информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовали рулевые механизмы ZF и RBL, гарантирующие легкость управления. Также автомобиль оснащался гидроусилителем руля.

Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в купе со сравнительно малым уровнем потребления горючего. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.

Видео обзоры и отзывы

Стоимость

Камский автозавод предлагает несколько версий автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  1. КамАЗ 6520-029 – базовая версия со стандартной грузоподъемностью и объемом кузова в 20 кубометров – от 2,5 миллионов рублей.
  2. КамАЗ 6520-010-060 – базовая модификация с 3-сторонней разгрузкой – от 2,52 миллионов рублей.
  3. КамАЗ 6520-73 – стандартная версия с объемом кузова в 12 кубометров и обогревом – от 2,3 миллиона рублей.
  4. КамАЗ 6520-43 – вариация с агрегатом, соответствующим требованиям «Евро-4» – от 3,5 миллиона рублей.
Читать еще:  Руководство по ремонту камаз 43118 скачать бесплатно

Также предлагается множество б/у вариантов данной модели:

  • 2003-2004 года – 420000-700000 рублей;
  • 2007-2008 года – 850000-970000 рублей;
  • 2012-2013 года – 1,45-1,75 миллиона рублей.

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Тяжеловоз №1 в ПАО «КамАЗ»

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

А что у него под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.

«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритная длина – 7710…7800 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 3010 мм;
  • Колёсная база – 3600 мм;
  • Передний свес – 1320 мм;
  • Расстояние между осями задней тележки – 1440 мм;
  • Снаряженная масса – 13025…14500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 5305…6300 кг; нагрузка на заднюю тележку – 7720…8200 кг;
  • Грузоподъёмность – 20000 кг;
  • Максимальная масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 33100 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7500 кг; нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 20000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 53100 кг;
  • Объём грузовой платформы –12…16…20 кубометров; самый большой объём – у модификации «КамАЗ-6520-23072-63» («Зерновоз»): 33 кубометра груза.
  • Угол подъёма грузовой платформы – 50 градусов.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Читать еще:  Разрешенная максимальная масса камаз 5320

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Кабина «КамАЗ-6520»

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.

Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».

Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.

После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.

ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.

Стоимость «КамАЗ-6520»

Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы

КамАЗ-6520: современный большегрузный самосвал

В связи с бурным развитием строительной отрасли, возросла потребность в большегрузных самосвалах. На Камском автозаводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 остается лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина пользуется спросом и производится до нашего времени. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ (комбинированные дорожные машины), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.

По своей конструкции КамАЗ-6520 является трехосным шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, которая способна выдерживать большие нагрузки. Благодаря внушительному размеру кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.

Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Впрочем, уже в 2004 году был проведен рестайлинг автомобиля и он получил более современную и комфортную кабину с видоизмененным бампером и фарами. В салоне были установлены два удобных кресла (водительское сидение имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковые зеркала улучшенной обзорности и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). В настоящее время салон оборудуется кондиционером, здесь устанавливается трехсекционная современная приборная панель с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили комплектуются спальным местом.

Сегодня купить новый автосамосвал КамАЗ-6520 можно по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанной техники цена грузовика зависит от технического состояния, года выпуска и пробега. Приобрести автомобиль в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 7 800 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм (без учета зеркал);
  • Высота: 3 110 – 3 160 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 190 мм;
  • Минимальный габаритный радиус поворота: 9 300 мм;
  • Снаряженная масса автосамосвала: 12 950 кг;
  • Объем кузова: без надстроек – 12 кубов, с надстройками – 18 куб. метров, модификация КамАЗ-6520-23072-63 (Зерновоз) – 33 кубометра;
  • Максимально допустимая грузоподъемность: 20 000 килограмм;
  • Максимальный угол подъема платформы самосвала: 50 0 ;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива большегрузного автосамосвала КамАЗ-6520

Дебютные модификации грузовика приводились в движение V-образным дизелем КамАЗ-740.51-320 (Евро 2), оснащенным системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор имел рабочий объем в 11,76 литра и номинальную мощность в 320 лошадиных сил. На то время этим силовым агрегатом комплектовалось большинство тяжелых Камазов. Впрочем, двигатель не отличался экономичностью, вследствие чего был заменен более современными турбодизелями.

Cummins ISLe +350. Современный шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем в 8,9 литра и номинальную мощность в 334 лошадиных сил. Мотор оснащен топливной системой Common Rail и турбокомпрессором HX40 с регулируемым выпускным трактом. Также отметим наличие технологии промежуточного охлаждения воздуха, которая сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Мотор Cummins ISLe +350 отвечает стандартам Евро 4.

КамАЗ 740.63-400. Данный силовой агрегат соответствует стандартам Евро 3, он имеет рабочий объем в 11,76 литра и развивает номинальную мощность в 400 л.с, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту. Конструктивно мотор представляет собой V-образную «восьмерку» с турбиной и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Самосвал комплектуется топливным баком на 500 литров, иногда устанавливается дополнительный бак, заправочным объемом 350 литров. Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя. КамАЗ-6520, оснащенный отечественным мотором, потребляет в летний период до 45 литров топлива, зимой нормы расхода увеличиваются на 7-10 литров. Двигатели Cummins ISLe +350 отличаются большей экономичностью и потребляют на 12-15% меньше солярки, чем отечественные аналоги.

Трансмиссия, электропитание КамАЗ-6520

Даже на дорестайлинговые версии самосвала КамАЗ-6520 устанавливалась современная коробка переключения передач ZF-8S1820, производства компании Zahnrad Fabrik. Эта восьмиступенчатая механическая трансмиссия обеспечивала комфортную эксплуатацию автомобиля и отличалась высокой надежностью.

Сегодня основная масса автомобилей КамАЗ-6520 комплектуется 16-ти ступенчатой механической КПП ZF 16S1820. Трансмиссия состоит из основной четырехступенчатой коробки передач с делителем и демультипликатором. К преимуществам этой коробки можно отнести низкий уровень издаваемых шумов, легкость при переключении скоростей и возможность применения интарадера ZF (вторичного замедлителя). Взаимодействие двигателя с коробкой передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидроусилителем и пневматическим приводом.

Электронные и электрические системы автомобиля запитаны от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью по 190 А/часов. В кабине водителя установлен регулятор напряжения, также грузовик оборудован мощным двухкилловатным 28-ми вольтовым генератором.

Тормоза и подвеска КамАЗ-6520

Как и большинство автомобилей Камского завода, КамАЗ-6520 оборудован тормозами барабанного типа с энергоаккумуляторами, обеспечивающими приемлемую безопасность, при движении по дорогам общего пользования. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 180 мм. Кроме основной тормозной системы на грузовике устанавливаются запасной, стояночный и вспомогательный тормоз. Даже первые версии КамАЗ-6520 оборудовались антиблокировочной системой АВС, которая позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении.

Передняя подвеска автомобиля выполнена в комбинации полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов. Кроме того, здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который предотвращает опасный крен автомобиля. Задняя часть подвески выполнена в схожем стиле, здесь также применены полуэллиптические рессоры, для увеличения угловой устойчивости установлен поперечный стабилизатор.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики большегрузного самосвала КамАЗ-6520 приведены здесь:

КамАЗ-6520 технические характеристики и цена самосвала

КамАЗ-6520 – грузовой автомобиль тяжелого класса, разработанный под новые потребности рынка, и ориентированный на перевозку объемных грузов. В свое время данная модель считалась самой флагманской в модельной линейке Камского автозавода. За счет своих впечатляющих характеристик этот автомобиль на протяжении более 10 лет считался лидером рынка грузоперевозок. Впрочем, КамАЗ-6520 и сейчас широко востребован в строительной сфере, пользуется спросом у государственных организаций, так и у частных предпринимателей.

Читать еще:  Тех характеристика камаз 65115

Общие сведения

Компания КамАЗ приступила к разработке модели 6520 в начале 1990-ых годов. Процесс создания машины проходил в неспокойной обстановке. И все же, экономический кризис не помешал не только запустить модель в серийное производство, но и вывести грузовик на внешние рынки сбыта. Популярность автомобиля не знала границ, и позже возникла необходимость в выпуске множестве модификаций на базе КамАЗ-6520. И все же, надо признать, что по своим характеристикам отечественный грузовик заметно уступал иностранным аналогам, которые стоили в разы дороже.

Обратим внимание, что предшественником 6520 считается модель 65115, обладающая грузоподъемностью 15 тонн. В 1990-ые этого было уже недостаточно, и именно это обстоятельство заставило КамАЗ задуматься о новой модели. К тому же, грузовик 65115 уже не мог похвастаться своей морально устаревшей конструкцией.

Видео

КамАЗ-6520 – по сути, глубоко модернизированная версия 65115. Автомобиль имеет колесную формулу 6х4, что позволяет справляться с практически любыми задачами, связанными с перевозкой самых тяжелых грузов по дорогам любого качества, включая бездорожье. Конструктивные особенности модели – наличие системы ABS и цельнометаллический грузовой отсек.

Конструкция КамАЗ-6520 уже изначально адаптирована под тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому данную модель не имеет смысла эксплуатировать в легких условиях, ведь в данном случае стоит присмотреться к модели попроще.

Перечень проведенных модернизаций в КамАЗ-6520 заслуживает отдельной похвалы. Ранние версии грузовика сходили с конвейера с кабиной от предшественника. Дело в том, что производитель направил все усилия на создание инновационного шасси. Через некоторое время машина получила рестайлинговую кабину.

Высокий потенциал грузовика позволил выпустить несколько модификаций, предназначенных для определенных задач. Примечательно, что даже в тяжелых условиях ресурс КамАЗ-6520 может достигать 500 000 километров. При этом межсервисный интервал грузовика до второго ТО составляет 5500 км, а второе ТО наступает после 16 500 километров.

Дизайн и кабина

КамАЗ-6522 в своем последнем исполнении оснащен современной кабиной. Ее высокая крыша обеспечивает комфорт и удобство при посадке, а также длительном времяпровождении за рулем. К тому же, для удобства посадки конструкторы предусмотрели дополнительную ступень – эту особенность наверняка оценят не особо рослые водители. Более того, грузовик наконец-то получил великолепную обзорность за счет новых зеркал заднего вида.

В кабине КамАЗ-65200 есть немало эргономических новшеств. Например, стоит отметить рулевое колесо нового образца. Его новая форма имеет травмобезопасную конструкцию. В рулевое управление встроен гидравлический поворотный ограничитель, благодаря которому возможные поломки рулевых тяг практически исключены. Это не может не радовать, особенно если учесть, что грузовик уже в базовой комплектации оснащен системой АБС.

Технические особенности

Выделим основные преимущества грузовика, исходя из возможностей его шасси:

  • способность ездить в груженном состоянии по разнообразному дорожному покрытию
  • ресурс грузовика увеличен на 15% по сравнению с предшественниками
  • высокая топливная экономичность и емкий топливный бак
  • автомобиль оснащается платформой с овальным сечением. Такая форма позволяет
  • предотвратить налипание груза и улучшить его жесткость
  • усиленная рама и высокая избирательность коробки передач
  • высокая устойчивость при разгрузке благодаря наличию гидроцилиндра фасадной конструкции

Исходя из этих преимуществ, КамАЗ-6520 можно считать лучшим предложением на рынке с точки зрения показателей расхода топлива, низкой стоимостью владения и рекордной грузоподъемности. Благодаря этому модель до сих пор не исчерпала свой потенциал, и широко востребована в России и Восточной Европе.

Модификации:

На сегодняшний день на рынке представлены следующие модификации КамАЗ-6520: 6520-006, 6520-60006, 6520-001, 6520-026-06, 6520-032, 6520-007, 6520-036, 6520-037 и 6520-120.

Любая из указанных версий обладает определенными преимуществами на фоне других, но при этом имеет общую конструкцию, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Как писалось выше, КамАЗ-6520 обладает рекордной в классе грузоподъемностью, которая достигает 20 тонн. При этом вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров, а с дополнительными надстройками – и вовсе 18 кубометров.

Длина модели составляет 7800 мм, а ширина и высота – 2500 и 3055 мм соответственно. Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5230 кг, на задний – 7720 кг. Полная масса грузовика составляет 27500 кг, в данном случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7500 и 2000 кг.

Моторная гамма

КамАЗ-6520 изначально оснащался классической силовой установкой с Евро-2. Такой агрегат устанавливался на все модификации 6520 до 2008 года. Не смотря на устаревшую конструкцию с советскими технологиями, данный агрегат комплектовался турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, которое повышало эффективность турбины.

Спустя несколько лет на смену старому дизелю пришел модернизированный мотор, обладающими преимуществами на фоне предшественников. Его главные достоинства – улучшенная экономичность и экологичность, а также силовая отдача.

Рабочий объем нового мотора – 11,7 литра, а крутящий момент и номинальная мощность – на уровне 1225 Н/м и 400 лошадиных сил соответственно.

Расход топлива

КамАЗ-6520 с учетом его огромной грузоподъемности можно считать вполне экономичным. И все же, зарубежные аналоги в этом смысле будут предпочтительнее. Стоит отметить тот факт, что официальные данные о расходе топлива в целом сходятся с показаниями большинства владельцев. В своих отзывах автомобилисты указывают средний расход на уровне 45 литров – такой показатель у загруженного автомобиля, причем в летнее время года. Зимой расход повышается в среднем до 53 литров. К тому же, здесь надо еще учитывать особенности эксплуатации и манеру вождения. Например, в городских пробках грузовик потребляет порядка 50 литров, а на бездорожье – не меньше 50 литров.

Особенности конструкции

На рынке широко распространена версия КамАЗ-6520 с большой самосвальной платформой с задней разгрузкой. Гидравлическая система позволяет поднимать даже самые габаритные грузы. И все же, надо признать, что базовых возможностей грузовика часто не хватает в тех условиях, где он обычно используется. Именно поэтому производитель предусмотрел возможность установки дополнительных надставных бортов, обеспечивающих почти безграничную грузоподъемность. И даже в таком перегруженном состоянии КамАЗ-6520 способен преодолевать 25-процентные подъемы.
Еще одна особенность – установка дополнительной шумоизоляции. В результате исчезли традиционный для КамАЗов рокот двигателя. Ряд технологических мероприятий позволил довести аэродинамические шумы и вибрации КамАЗ-6520 до минимальных значений. По этому показателю грузовик наконец-то стал отвечать современным стандартам ЕЭК ООН. Владельцы по достоинству оценили возможности самосвала, который при этом стал еще и более комфортным в работе.

Что касается ходовой части, из ее главных особенностей можно выделить ведущие мосты, усиленные планетарными колесными редукторами. К томе же, мосты имеют одноступенчатую главную передачу, что позволяет по полной программе раскрыть потенциал высокого клиренса. К тому же, такая конструкция повышает надежность всех узлов и агрегатов, что очень важно при большой нагрузке. Более того, особой похвалы заслуживает идеальная конструкция лонжеронов рамы. Дело в том, что лонжероны имеют одинаковое сечение по всей длине. Благодаря этой особенности все несущие элементы грузовика будут оставаться прочными на протяжении многих лет.

Естественно, столь трудоемкая конструкция обладает не только плюсами, но и недостатками. Например, владельцы КамАЗ-6520 часто жалуются на надежность топливной системы, а также перебои в работе спидометра и генератора. Но ради справедливости надо отметить, что подобные проблемы были устранены в обновленных модификациях 6520.

В 2010 году вышел очередной рестайлинг грузовика, и он снова занял место среди флагманских моделей Камского автозавода.

Цены в России

КамАЗ-6520 – относительно дорогой грузовик. Более того, по своей цене модель конкурирует с зарубежными аналогами, но выигрывают у них в плане грузоподъемности. Стоимость модели зависит от выбранной модификации и числа дополнительных опций. В качестве примера обратим внимание на КамАЗ-6520 с 320-сильным дизельным мотором. Такой вариант, не имеющий спального места, и обладающий грузоподъемностью в 20 тонн, в новом состоянии обойдется примерно в 2,8 – 3 млн рублей. Такой грузовик уже в базовом исполнении оснащен подогревом грузовой платформы, а также межосевыми и межколесными блокировками.

Самой флагманской версией КамАЗ-6520 считается модификация с 400-сильным дизелем CumminsISLe. За такой грузовик просят от 3 миллионов рублей. С учетом дополнительного оборудования цена превысит 3,2 млн.

Не смотря на довольно высокие цены, грузовик КамАЗ-6520 быстро окупится при рациональном использовании.

Стоимость аренды КамАЗ-6520 составляет в пределах 8-10 тысяч рублей за одну смену.

В плане показателей грузоподъемности и проходимости конкурировать с КамАЗ-6520 способен разве что HOWO ZZ3257M3647.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector