Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

То камаз 4310

То камаз 4310

обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов.

Техническое обслуживание автомобиля подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации. В начальный период эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое в интервале первых 500…1000 км пробега;

техническое обслуживание Т0-4000, выполняемое в интервале первых 3000…4000 км пробега;

первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале первых 6000…7000 км пробега;

второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале первых 8000…9000 км пробега.

В основной период эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО).

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические, крепежные, сма-зочно-очистительные и регулировочные работы необходимо тщательно выполнять, что обеспечит надежность и экономичность работы автомобиля, а также длительный срок его службы. Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операции, т. е. ни одна операция ТО-3 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операция ТО-2 не входит в СТО. Допускается выполнение нескольких видов технического обслуживания одновременно, например, ТО-1 и ТО-2, ТО-2 и СТО, ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность выполнения СТО для планирования—16 тыс. км по II категории условий эксплуатации.

Автомобиль, прошедший техническое обслуживание, должен быть чистым, исправным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала.

Свободный ход педалей и рычагов управления автомобилем, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы; тормоза должны давать одновременное плавное торможение и обеспечивать остановку автомобиля на установленном для данной машины тормозном пути.

Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали.

При движении автомобиля не должно быть посторонних шумов в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах; не должно быть произвольного выключения передач в коробке передач и раздаточной коробке.

Развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам.

Шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме.

Стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными.

Аккумуляторные батареи должны быть заряженными, и уровень электролита должен соответствовать норме.

Не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости.

Светотехнические средства для ночного вождения и средства повышения проходимости должны быть исправными и пригодными к использованию, инструмент заправлен.

Все крепления машины должны быть исправными и надежными.

Лебедка, сцепной прибор машины должны быть исправными.

Качество выполнения технического обслуживания машин проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента начальником пункта технического обслуживания и ремонта или другими должностными лицами.

Перечень работ, проводимых водителем автомобиля КАМАЗ-4310 при ТО-1.

ТО-1 предназначено для обеспечения безотказной работы машины и ее составных частей до очередного периодического ТО. Оно включает объем ЕТО, диагностирование отдельных узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, выполнение ряда профилактических работ (крепежных и смазочных операций), необходимых регулировок и устранение обнаруженных отказов и неисправностей.

ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя обслуживаемой машины, который выполняет работы по указанию начальника ПТОР, а также чистку и мойку машины, крепежные работы.

Средняя трудоемкость ТО-1 (без учета уборочно-моечных работ) составляет для автомобилей 6 чел.-ч.

3. Произвести демонтаж и монтаж шины на обод колеса автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №47).

Выпустите воздух из шины и отсоедините вентиль от колесного крана, положите колесо с шиной замочной частью вверх.

Снимите борта шины с посадочных полок обода, для чего: изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки вставьте между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отожмите монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз; в образовавшийся зазор вставьте плоский конец второй лопатки (рис. 1) и освободите первую лопатку.

Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя плоские концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая бортовое кольцо совместно с бортом шины вниз, снимите борт с посадочной полки обода. Снимите замочное и бортовое кольцо (рис. 5).

Демонтируйте борт шины из обода, для чего: борт шины на участке, противоположном вентильному пазу, осадите в монтажный ручей (водитель должен встать на этот участок борта); в зону вентильного паза заведите плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150. 250 им друг от друга между посадочными поверхностями шины и обода (рис. 2) так. чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта шины. Прикладывая усилие к монтажным лопаткам, выжмите часть борта вверх, перетянув борт через обод; удерживая демонтированную часть шины одной лопаткой, освободите другую лопатку и заведите ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и шины на расстоянии 70 . 100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, полностью выведите борт шины из обода.

Переверните колесо и снимите другой борт шины со второй посадочной полки, повторив предыдущие операции.

Поставьте шину с колесом в вертикальное положение, расположив вентиль книзу. Утопите его с уплотнителем внутрь шины. Выдвиньте обод из шины так, чтобы ее борт внизу вошел в монтажный ручей.

Подтяните верхнюю часть обода на себя и извлеките его из шины. При необходимости предварительно монтажной лопаткой отделите ободную ленту от обода.

Таблица работ, выполняемых при обслуживании автомобилей КамАЗ-4310/УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131

Виды и периодичность ТО автомобиля КАМАЗ-4310

Для I категории эксплуатации автомобилей (дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием: за пределами пригородной зоны в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 тыс жителей), основной период эксплуатации (после 11 000 — 12 000 км пробега) проводятся:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО) – ежедневно, но не реже 500 км;

— техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – 4000 км;

— техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – 12000 км;

— сезонное техническое обслуживание (СО) – 2 раза в год, осенью и весной (расчетное 24000 км).

Читать еще:  Объем двигателя камаз 6520

В начальный период эксплуатации проводятся:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое в интервале первых 500—1000 км пробега;

— техническое обслуживание ТО-4000, выполняемое в интервале первых 3000—4000 км пробега и далее через каждые 4000 км;

— техническое обслуживание № 1 (ТО-1), выполняемое в интервале первых 7000—8000 км пробега;

— техническое обслуживание № 2 (ТО-2), выполняемое в интервале первых 11 000—12 000 км пробега.

Проверить исправность действия механизма блокировки межосевого дифференциала на автомобиле КАМАЗ-4310 (норматив №42).

Самая простая проверка — поддомкратить переднее колесо. Поставить на ручник. Выключить блокировку. Включить 1-ю передачу. Теперь поддомкраченное колесо должно вращаться. Включите блокировку. Вращение колеса должно остановиться.

Обнаружить и устранить причину подсоса воздуха, прокачать топливную систему двигателя КАМАЗ-740 (норматив №18).

Причиной подсоса является обычный физический износ элементов топливной системы. Устранение подсоса, в свою очередь, зачастую сводится к определению места подсоса и замене хомута, шланга либо другой изношенной детали.

Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку с резьбового хвостовика и, действуя ею, как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо или удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку навертывают на хвостовик до плотного прилегания поршня к прокладке, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.

Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КАМАЗ-740, препятствующую появлению искры на электродах свечи подогревателя.

— Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи (Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения);

— Отсутствует напряжение зажигания (Проверить электропровода и штекерные соединения; заменить блок управления; заменить высоковольтный источник напряжения);

— Неправильно установлены электроды зажигания (Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой).

2. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131 АКБ (норматив №24).

— Осмотрите место установки аккумулятора. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумулятор должен плотно вставать в предназначенное место.

— Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.

— Установите аккумулятор. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.

3. Разобрать масляный фильтр двигателя ЗИЛ-131, при необходимости промыть масляную ванну, собрать фильтр (норматив №20).

Разберите масляный фильтр (центрифугу), для чего отверните гайку-барашек 1, снимите кожух З, отверните центральную гайку 2, предварительно вывернув пробку 8, из корпуса 9 фильтра, и вставьте в отверстие 7 бородок, чтобы ротор не вращался, снимите крышку 4, ротор 5 и сетчатый фильтр 6.

Все детали очистите от отложений грязи и промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и соберите в обратной последовательности.

2 дек 2012 в 11:39

1. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №38).

— Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.

— После регулировки запустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

Свободный ход педали должен быть 35—50 мм. Полный ход – 180 мм.

2. Разобрать воздушный фильтр двигателя КАМАЗ-740, при необходимости очистить фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №20).

При обслуживании воздушного фильтра необходимо очистить фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Очищать фильтрующий элемент можно продувкой или промывкой (не более 3-5 раз). При повреждении картона – заменить.

3. Установить зажигание в цилиндрах двигателя ЗИЛ-131 (норматив №32).

— Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускной трубе).

— Установить поршень первого цилиндра перед в.м.т. хода сжатия, для чего:

— закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и провернуть коленчатый вал до выталкивания пробки;

— продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить метка 2 на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 (опережение зажигания 9° до в.м.т.) на выступе указателя 1 установки зажигания.

— Ослабить затяжку болта крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора так, чтобы корпус распределителя провертывался относительно пластины с некоторым усилием, и расположить болт посередине овальной прорези. Снять крышку и установить распределитель в гнездо привода так, чтобы вакуум-регулятор был направлен вперед (электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя и над зажимом вывода низкого напряжения на корпусе распределителя). При данном положении деталей проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

— Установить момент зажигания по началу размыкания контактов, которое можно определить при помощи контрольной лампы напряжением 12 В (сила света лампы не более 1,5 св), присоединенной к выводу низкого напряжения распределителя и массе корпуса.

— Для установки момента зажигания следует:

а) включить зажигание;

б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до положения замкнутого состояния контактов прерывателя;

в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы. При этом для устранения всех зазоров в сочленениях привода распределителя следует отжимать ротор также в направлении против часовой стрелки.

— В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.

— Правильность установки момента зажигания проверить повторным выполнением пунктов а и б и в случае совпадения меловых отметок осторожно вынуть распределитель из гнезда привода, затянуть болт крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора (не нарушая взаимного расположения меловых отметок) , и вновь вставить распределитель в гнездо привода.

— Болт крепления распределителя к пластине можно затянуть, не вынимая распределитель из гнезда привода, если применить специальный ключ с укороченной рукояткой.

— Установить на распределитель его крышку и присоединить провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком зажигания цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

1. Проверить и отрегулировать свободный ход педали тормоза автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №58).

Установите масштабную линейку на пол кабины и приложите ее к концу педали тормоза. Нажмите на педаль. Ход педали тормоза должен быть 40—60 мм, а зазор между полом и педалью при полном торможении 10—30 мм. Если эти величины больше или меньше, необходимо отрегулировать длину тяги 2 (рис. 2) при помощи регулировочной вилки 1.

Читать еще:  Модель камаз 6520

2. Подготовить двигатель ЗИЛ-131 к пуску с использование предпускового подогревателя (норматив №21).

— Подготовить воду для заполнения системы охлаждения.

— Закрыть жалюзи радиатора, открыть капот двигателя.

— Отключить масляный радиатор и надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора.

— Открыть пробки радиатора и заливной воронки подогревателя, закрыть кран котла подогревателя и кран трубопровода подогревателя. Если краны замерзли, то следует их закрыть при прогреве двигателя, после того как потечет из них вода. Сливной кран радиатора оставить открытым.

— Проверить наличие топлива в бачке 1, при отсутствии залить (емкость бачка 2 л).

— Залить 1,5 л воды в котел подогревателя через воронку 3.

— Открыть кран 24 бачка.

— Установить ручку переключателя 21 в положение II на 15—20 сек, при этом включаются электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан, асбестовая футеровка котла смачивается бензином. При очень низких температурах это время увеличить до 60 сек.

— Поставить переключатель 21 в положение «0» и включить свечу 11 накаливания выключателем 20. Происходит воспламенение бензина, будет слышен «хлопок». После хлопка переместить ручку переключателя 21 в положение II. При достижении устойчивой работы выключить свечу, отпустив выключатель 20.

— По истечении I—2 мин после пуска подогревателя нужно дополнительно залить через воронку котла б—8 л воды, закрыть пробку воронки и продолжать подогрев двигателя.

— При появлении пара из заливной горловины радиатора провернуть несколько раз коленчатый вал пусковой рукояткой.

— Выключить подогреватель, переводя переключатель 21 в положение I (на продувку котла), и закрыть кран 24 бачка. Через 50—60 сек после прекращения гудения пламени в котле выключить вентилятор, переместив переключатель 21 в положение «0».

— Включить зажигание и с помощью стартера запустить двигатель. Если двигатель не начал работать, вытянуть кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора примерно на 1/4 хода и вновь включить стартер.

— После запуска двигателя кнопку воздушной заслонки установить в первоначальное положение и нажать на педаль управления дроссельной заслонкой примерно на 1/2 хода.

— Закрыть сливной кран радиатора.

— Прогревая двигатель на средних оборотах, налить дополнительно воды в двигатель через заливную воронку до полного заполнения и закрыть ее пробку.

— Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения. При наличии конденсационного бачка налить в него 2 л воды.

— После прогрева двигателя до 60—70° С можно начинать движение.

Если подогреватель не запустился с первой попытки, повторить его пуск, при этом надо следить, чтобы в трубках 12 и 17 не замерзла вода (проверять на ощупь). При замерзании воды в трубке оттаивать периодическим включением подогревателя на 1 2 мин с интервалом 2—4 мин и подачей вентилятором воздуха в котел подогревателя между включениями.

При применении в качестве охлаждающей жидкости антифриза подготовку к пуску двигателя следует вести, как указано выше, за исключением пп. 1, 4, 6, 10 и 16.

3. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив № 62).

Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1623 ;

КамАЗ-4310

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1981
  • Тип кузова: Грузовик

КамАЗ-4310 является знаменитым среди народа грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. Данная статья предоставит каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой грузовой модели. Вы узнаете расход топлива на 100 км, как автомобиль едет по бездорожью, его грузоподъемность и увидите видео его работы.

Устройство автомобиля КамАЗ 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Читать еще:  Ттх камаз 65115

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Трансмиссия

Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.

Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.

Подвеска

Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.

Техническая составляющая трехмостового грузового автомобиля позволяет ему преодолевать броды глубиной вплоть до 1.5 метра, что делает его явным лидером по бездорожью.

Тормозная система

Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.

Управление рулем

Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.

Очень важно вовремя проводить профилактический осмотр, дабы восстановить рабочую техническую составляющую машины и продолжить срок ее эксплуатации.

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.

Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.

Модификации

Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.

Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.

Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.

Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.

Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.

Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.

Тайфун-1Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.

Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.

Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.

В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.

Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector