Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобиля камаз 4310

КАМАЗ-4310 – один из лучших вездеходов Советской Армии

Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.

История появления КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:

  • Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
  • Высота — 3 590 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
  • Масса автомобиля – 8 410 кг;
  • Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.

Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.

Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.

Особенности двигателя КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:

  • V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объём составляет 10,85 литра;
  • Мощность – 210 л.с.

Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.

Устройство ходовой части КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.

Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

Основные модификации КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:

  • КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
  • КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
  • КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
  • КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
  • КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
  • КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
  • КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
  • КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
  • КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
  • КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
  • КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
  • КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.

Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.

КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 представляет собой грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом. В линейке предприятия модель считается одной из основных. КамАЗ 4310 рассматривался в качестве техники для Советской армии и впервые появился в 1981 году.

Однако в отличие от предшественников вскоре были представлены специальные модификации, предназначенные для промышленной сферы. Высокие производительные возможности и технические характеристики позволили автомобилю попасть в продукцию высшей категории. Спрос на КамАЗ 4310 оставался стабильно высоким в течение длительного периода. Лишь в начале 1990-х популярность модели начала падать. При этом в военной сфере грузовик активно используется и сейчас.

Читать еще:  Устройство автомобиля камаз 5320

Видео

История модели и назначение

Дебют автомобиля КамАЗ 4310 состоялся в 1981 году. На тот момент он считался наиболее совершенным грузовиком, способным решать абсолютно любые задачи: преодолевать небольшие реки, крутые спуски и подъемы, высокие препятствие и полное бездорожье. Серийное производство модели началось накануне 26-го съезда КПСС.

Примечательно, что детище Камского автозавода имеет московские корни. Разработкой автомобиля занимались сотрудники ЗИЛ. К созданию машины они приступили еще в 1967 году, а весь процесс растянулся на десятилетие. За этот период разработчики представили 12 прототипов КамАЗ 4310. Совместный «накат» опытных образцов превысил 1,5 миллиона километров. Причем испытывали их в самых тяжелых условиях. В итоге окончательная версия получила более 50 уникальных технических решений.

Базовая версия КамАЗ 4310 получилась очень удачной. Ее производство завершилось лишь в 1990 году. Незадолго до этого Камский автозавод представил дополнительные модификации. Среди них была версия для транспортировки пассажиров, специальная гоночная вариация и модель для сельского хозяйства с убираемыми скамейками. Все это способствовало увеличению спроса на КамАЗ 4310, который к концу 1980-х годов начал стремительно падать.

Тяжелые для страны 1990-е годы автомобилю удалось пережить довольно легко. На производстве грузовика глобальные изменения в стране и экономике практически не сказались. Финансовый кризис добрался до Камского автозавода позднее. Предприятие продолжало выпускать большие объемы техники, которая не пользовалась популярностью у потребителей. В итоге значительные объемы автомобилей КамАЗ 4310 были просто законсервированы, а их производство фактически остановлено. Благодаря этому возможность купить данную модель практически в идеальном состоянии сохраняется и сейчас.

Гражданские версии КамАЗ 4310 уже не выпускаются. Автомобиль периодически поставляется лишь в военный сегмент. Однако и здесь его вытесняют более совершенные конкуренты.

КамАЗ 4310 выпускался в следующих модификациях:

  • КамАЗ 4310 – базовая вариация с укороченной платформой с тентом, откидными сиденьями вдоль бортов на 30 человек и задним откидным бортом. Ее выпуск завершился в 1990 году;
  • КамАЗ 43101 – улучшенный вариант базовой модификации с более мощным мотором и повышенной грузоподъемностью. Производился в период с 1989 по 2000 года;
  • КамАЗ 431010 – спортивная версия для ралли Париж-Дакар;
  • КамАЗ 43102 – опытная модификация со спальным местом;
  • КамАЗ 43103 – опытный образец со спальным местом;
  • КамАЗ 43105 – транспортная гражданская модификация без лебедки и системы регулировки давления в шинах;
  • КамАЗ 43106 – транспортный гражданский вариант с мотором КамАЗ-740.10-20. Производство модели завершилось в 2000 году.

КамАЗ 4310 предназначался для перевозки личного состава армии, гражданских лиц и грузов по различной местности, включая бездорожье. Зарекомендовал себя как неприхотливая и надежная машина.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7650 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3590 (3200 с тентом) мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм.

Колесная формула – 6 на 6. Автомобиль имеет массу 8410 кг, грузоподъемность – 6000 кг.

Скоростные характеристики:

  • максимальная скорость – 85 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 35 сек;
  • тормозной путь со скорости 60 км/час – 24 м.

Средний расход топлива для данной модели составляет 31 л/100 км. Емкость одного топливного бака – 125 л (машина имеет 2 бака). Однако даже такой солидный топливный потенциал не располагал к дальним перемещениям без дозаправки, поскольку расход топлива (особенно при передвижении по бездорожью) оказывался довольно большим.

Двигатель

КамАЗ 4310 предлагался с 2 типами силовых установок:

1. 4-тактным мотором КамАЗ-740.10 с верхним расположением клапанов, работающим на дизельном топливе. Агрегат соответствовал классу Евро-1 и был предназначен для различных климатических зон. Система питания двигателя – непосредственный впрыск с воспламенением от сжатия, система охлаждения – жидкостная. Мотор зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный агрегат с большим ресурсом работы.

Характеристики двигателя КамАЗ-740.10:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 210 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

2. 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ-740.20 с верхним расположением клапанов. Мотор имел жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск.

Характеристики КамАЗ-740.20:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 220 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

Устройство

В основу КамАЗ 4310 была заложена специальная схема, позволяющая эксплуатировать автомобиль в условиях низкой рельефной проходимости. Автомобиль уверенно перевозил большой груз по местности, где другой транспорт оказывался бесполезным. Высокие проходные возможности и отменная производительность стали фирменной карточкой модели.

КамАЗ 4310 получил односкатные мосты и приводное приспособление с функцией регулировки всех колес, что обеспечивало хорошую проходимость. Трансмиссия грузовика включала раздаточную коробку и механическую КПП. Постоянный полный привод осуществлялся на все колеса, мосты снабжались механически блокируемыми дифференциалами. Основная коробка передач была 5-ступенчатой. Раздаточная коробка имела двухступенчатую конструкцию и дифференциальный механизм несимметричного типа. Ее крепление выполнялось в области рамного корпуса на особых резиновых подкладках. Последние смягчали действие жесткой рамы и продлевали ресурс работы регулировочной системы. Управление раздаточной коробки было дистанционным с электропневматическим приводом. Крутящий момент беспрерывно подавался посредством дифференциала межосевого типа. Передача мощности от мотора осуществлялась через карданную передачу. Износостойкость всей системы благодаря продуманной конструкции и отличной сборке считалась основным преимуществом автомобиля.
КамАЗ 4310 имел переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задняя подвеска была балансирной с реактивными штангами. Строилась она также на полуэллиптических рессорах. В качестве колес использовались диски с широкопрофильными шинами. В некоторых моделях они имели регулировку давления воздуха с учетом дорожных условий.

Тормозная система получила весьма сложную конструкцию. Она включала барабанные тормоза с кулачковым разжимом и пневматическим 2-контурным приводом. Стояночный тормоз был пневматическим, запасной совмещался со стояночным. Одна из особенностей автомобиля заключалась в наличии лебедочного механизма с червячным редукторным устройством. Подобный функционал значительно увеличивал проходимость грузовика.

КамАЗ 4310 оснащался генератором Г288-Е и 2 аккумуляторными батареями. На более поздние версии устанавливался генератор Г273-В. Напряжение в бортовой сети составляло 24 В.

Кабина КамАЗ 4310 должна была обеспечить комфорт и удобство водителю в процессе передвижения. Она располагалась над мотором и комплектовалась климатической и вентиляционной системой. Кабина могла откидываться для получения доступа к двигателю. Для региональных перевозок обычно использовались модификации без спального места, для дальних рейсов – версии со спальником и возможностью отдохнуть. Управление автомобилем было построено на базе рычажно-рулевой системы. В салоне машины не было ничего лишнего, а многие элементы были перенесены из других моделей Камского автозавода. По уровню комфорта КамАЗ 4310 даже в тот период уступал гражданским грузовикам.

Цена нового и б/у Камаз 4310

Новый (законсервированный вариант) КамАЗ 4310 обойдется в 1,5-1,9 миллиона рублей. При наличии дополнительного оборудования стоимость автомобиля может существенно увеличиться.

На российском рынке также довольно много б/у вариантов КамАЗ 4310. Здесь ценники колеблются от 180 до 900 тысяч рублей.

Камаз 4310: устройство и технические характеристики

КамАЗ-4310 является знаменитым грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. В 80 годы прошлого века КамАЗ-4310 стал гордостью советского автомобилестроения. Наиболее удачным образцом считался тогда полноприводный грузовик КамАЗ 4310. Эти машины, изначально разработанные для армии, нашли себе применение и в мирной жизни, а модификации, появившиеся в 90 годы, успешно используются и в наши дни.

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310

Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала; кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты

Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью.Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал
Вам нужно знать что источник скопированного текста портал https://specmahina.ru, не забудьте его посетить. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье
В кабине КамАЗ-4310 предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед; дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации
Читать еще:  Устройство камаз 6520

Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности КамАЗ-4310:

  • габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т; полный вес — 15 т;
  • заправочные объемы бака — 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л

Силовой агрегат У двигателя КамАЗ-4310 существует 2 вариации. Первые экземпляры оснащались силовым агрегатом 210 л.
На современных машинах мощность двигателя составляет 430 л. Для этого потребовалась установка силовых агрегатов с 8-ю цилиндрами
Особенности мотора у КамАЗа:

  • крутящий момент — 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров; рабочий объем — 10,9 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
  • тормозной путь — 17,2 м

Трансмиссия КамАЗ-4310

Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
  • несколько режимов раздатки;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатый редуктор

Подвеска КамАЗ-4310.

Независимая подвеска образована:

  • передними полуэллиптическими рессорами;
  • амортизаторами;
  • реактивными штангами

Тормозная система камаз 4310

Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.

Управление рулем камаз 4310

Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов; проводка;
  • аудисистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления

Лебедка камаз 4310

Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.

Стоимость камаз 4310

Цена на разные комплектации находится в диапазоне 1 800 000-2 500 000 руб. Цена на подержаный транспорт начинается от 400 000 руб. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Устройство камаз 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Гур камаз 4310 устройство и ремонт

Масса камаза 4310, достигает пятнадцати тон, сложно представить, как среднестатистический человек управлял бы такой “глыбой”, если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310. По этой причине, подобным механизмом, снабжаются транспортные средства, выпущенные на Камском заводе.

Главная цель применения гидроусилителя руля, снизить напор, создаваемый на колесе управления автомобилем. Благодаря воздействию, пользователю проще управлять автомобилем, как результат, утомляемость наступает не так быстро. Важно и то, что в случае возникновения аварийной, или форс-мажорной ситуации, водитель проще и быстрей отреагирует на изменения, скорректировав поведение автомобиля и выполнив манёвр.

Кроме того, усилитель руля участвует в пассивной безопасности. Так, увеличение скорости сопровождается ростом сопротивления на колесе управления. Это делает возможным держать заданную траекторию, не отклоняясь курса (что чревато аварийной ситуацией). Поломка изделия не приводит к полной потере контроля, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, поскольку выход из строя случается редко, а вот совместная эксплуатация усилителя и автомобиля принесёт массу положительных моментов.

Главные компоненты усилителя КамАз — 4310:

  • Электроблок — регулирует работу гидроусилителя на электронном уровне.
  • Рабочая жидкость — исполняет роль передатчика давления на гидроцилиндр от насоса, а так же смазывает элементы, в частности пары трения.
  • Соединительные шланги — служат для того, Чтобы соединить воедино насос, гидроцилиндр, а так же распределитель между собой.
  • Гидроцилиндр — состоит из штка, а так же хромированного поршня. Давление, которое создает жидкость, преобразуется в энергию, которая толкает поршень.
  • Распределитель — распределяет жидкость по всей гидросистеме, по всем ее полостям.
  • Насос ГУР Камаз — качает жидкость и циркулирует ее по всей гидросистеме. Так называемое сердце гидросистемы.

Нужно помнить, что проверять и регулировать ГУР Камаз, можно лишь при одном условии — когда двигатель выключен, а так же, когда выключена и рулевая тяга (продольная).

Какие могут быть неисправности в ГУР КамАз — 4310:

  1. ГУР начал терять масло из гидросистемы.
  2. Руль перестал легко поворачивать в одну и другую сторону, начал проворачиваться тяжело.
  3. Появились посторонние шумы или громкие шумы, когда работает насос.
  4. Руль крутится быстро, а сам механизм рулевого управления медленно или тяжело реагирует.
  5. На руль начали передаваться какие-то толчки или руль начал вращаться и колебаться.
  6. Стало трудно удерживать руль, когда едешь прямо.
  7. Руль начал задерживаться, на своем обратном ходу.

Чтобы произвести ремонт ГУР, нужно провести полную диагностику, и только после этого приступать к ремонту. Первоочередное действие — нужно просмотреть давление в рулевой системе, когда руль находится в одном и другом крайних положениях, так же следует посмотреть какое максимальное давление получает насос, и какой у него приток жидкости.

Если вы видите, что какая-то деталь износилась, то ее нужно заменить просто купить новую. Если гидроусилитель стоит в автомобиле, то вы не сможете произвести его ремонт так как его нужно снять и потом ремонтировать. Стоит помнить, что самостоятельный ремонт это чревато последствиями, поэтому полная или частичная разборка должна проводиться специалистами, в специализированных предприятиях, которые занимаются ремонтом, по типу нашего Гидро Спец Маркет.

Как заменить масло в КамАз — 4310:

Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, его требуется прокачать, это действие уберет воздух из системы. Воздух в системе оставлять нельзя.

Двигатель на КамАЗ-4310: устройство и технические характеристики

Впервые грузовик КамАЗ 4310 с силовым агрегатом 740 появился в качестве подарка к 26-ому съезду КПСС в 1981 г. КамАЗ-4310 – это грузовое транспортное средство, которое создавалось изначально для военных нужд. К главным особенностям можно отнести:

  • отличную проходимость;
  • привод полный (6×6);
  • 5-скоростную механическую коробку камаз 4310.

Этот грузовик агрегатируется восьмилитровым, V-образным, дизельным силовым агрегатом 740.10 с мощностью 210 л.с.

Справка! После первого выпуска, транспорт передавался в больших количествах в зону военного конфликта в Афганистане. Именно на этой территории КамАЗ презентовал себя наилучшим образом.

Владельцы хвалят мотор КамАЗ-4310, поскольку его ресурс достаточно высок. Также стоит отметить, что производители до сих пор приобретают старые моторы, модернизируют и продают. Однако у двигателя есть недостаток. Он не удовлетворяет современным нормам класса Евро.

Читать еще:  Высота камаз 6520 самосвал

Мотор создан 40 лет назад. Сегодня есть множество его модификаций. Кроме того, силовые агрегаты оснащаются турбонаддувом, электронными узлами контроля, впрыском и прочими дополнительными элементами. Они стали мощнее и экономичнее, однако КамАЗ-4310 до сих пор является востребованным, особенно при сильных морозах (до – 50 °C), а также большой удаленности от СТО. Сильная сторона этого мотора в том, что у него нет лишней электроники, которая при таких условиях дает сбои.

Устройство силового агрегата КамАЗ-4310

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) КамАЗ-4310 – это атмосферный мотор, который функционирует на дизеле. У него нет турбонаддува, различной вспомогательной электроники и прочих современных узлов. Работа механизирована на 100%. Устройство агрегата – это стандартная матрица активности двигателей. Если говорить подробнее, то сгорание топливно-воздушной смеси осуществляется в цилиндре. Осуществляется увеличение напора и осуществляется активность цилиндра, который сопряжен с коленвалом посредством шатуна. В итоге воздействие превращается в крутящий момент.

Цикл функционирования ДВС Камминз 740.10 имеет 4 такта.

  1. Клапан перемещается от предельной верхней к нижней позиции. Происходит увеличение вместимости отдела сгорания, а напор падает до 80-90 кПа, при этом температура варьируется в пределах 50 – 80 °C. Впускной клапан открывается, проникает воздух, который смешивается с незначительным объемом выхлопных газов.
  2. Сжатие воздушной смеси осуществляется благодаря обратному движению клапана. Клапаны закрыты, а напор составляет 3.4 – 3.6 мПа. Температура колеблется в пределах 600 – 700 °C.
  3. Впрыск горючего из форсунки осуществляется в тот момент, когда клапан подходит к предельной верхней позиции. Впрыск осуществляется под напором до 22 мПа. Горючее соединяется с воздухом, после чего происходит его детонация под воздействием высокого давления (до 8 мПа) и температуры, которая достигает 1 800 – 2 000 °C. Сгорание вещества длится до тех пор, пока клапан не достигнет предельной нижней позиции.
  4. Сброс отработанных веществ. Процесс осуществляется в тот момент, когда клапан направляется снизу вверх. Сброс происходит через выпускной клапан.

Механизм имеет изолированный узел охлаждения. Есть два типа фильтрующих элементом: грубая и тонкая фильтрация. Заправлять дизельное оборудование следует маслом – 28 л.

Справка! У агрегата КамАЗа-4310 нет единой головки блока цилиндров, для любого элемента есть собственная.

Активация мотора осуществляется электронным методом благодаря стартеру СТ142Б, который запитывается от аккумуляторной батареи (АКБ). Если за окном сильные морозы, то для прогрева присутствует подогрев воздуха с помощью электрофакельных свечей.

Характеристики двигателя КамАЗ-4310

Требовать от агрегата каких-то запредельных характеристик, учитывая его полувековой возраст, бессмысленно. Мощность составляет всего 210 л.с., однако max крутящий момент в 637 Н*м достигается при 1 700 об/мин. Более подробные сведения представлены в таблице.

Характеристики

Значения

Схема расположения гильз

Клапаны цилиндров, шт.

Крутящий момент, Н*м

Масса двигателя, кг

Расход горючего, на сотку пробега, л

Затраты масла (% к затратам горючего)

Период обновления масла, км

Ресурс ДВС, тыс. км

Куда еще агрегатируется

Посмотреть основные характеристики дизеля можно в технических сведениях. В скоростном показателе можно выявить закономерности обновления ключевых параметров мотора в функции частоты вращения коленвала.

Благодаря ускорению мотора по частоте вращения, использованию идеального формирования топливной смеси, высокому уровню сжатия, а также использованию тороидального отсека сгорания удалось получить высокую литровую мощность и низкую удельную затрату горючего.

Трудоемкость ТО агрегата в ходе использования существенно уменьшена. Это достигается за счет использования изолированного узла охлаждения с всесезонным охлаждающим веществом. Также принимается во внимание отличное качество моторных масел, результативный двухуровневый очиститель воздуха сухого вида, а также фильтры.

Особенность беспроблемной активации мотора в сильные морозы объясняется использованием аккумуляторных батарей, которые обладают высокой емкостью, достаточно мощным стартером, масла со слабой вязкостью, а также предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания КамАЗ.

Увеличенный ресурс механизмов и элементов двигателя 740 КамАЗ-4310 достигается благодаря наличию автоматизированной гидромуфты привода кулера и двух термостатов, результативной фильтрации масла, горючего и воздуха.

Неисправности КамАЗ-4310

В основном пользователи отмечают всего 6 часто встречающихся проблем.

  1. У головок появляются трещины в районе форсунок. Данная проблема систематически возникала на движках Евро-2. При этом трещины могут появиться даже относительно новых моторах с проходимостью менее 100 тысяч км. Здесь виной является уникальность ГБЦ. Производителям удалось ее ликвидировать, следовательно на Евро-3 таких трудностей не возникнет.
  2. Повреждения вкладышей. Подобная трудность регулярно встречается на Евро-3. Их стоит обследовать систематически, каждые 100 тыс. км. Обновлять их стоит, если в этом есть необходимость. В некоторых случаях может износиться раньше.
  3. Сильно нагревается. В данном случае проблема возможна в радиаторе. В регламенте говорится, что его следует регулярно чистить. Также обратите внимание на термостат и гидромуфту. Иногда проблема может возникнуть из-за неисправности зажигания, в цилиндрах или головках.
  4. Дым. Причина возникновения зависит от цвета. Если пар белый, то следует провести диагностику емкости. Вероятно внутрь попала влага. Также рекомендуется оценить цилиндры, поскольку туда могло попасть охлаждающее вещество. Когда пар синего оттенка, то значит, масло проникло в цилиндры. Если дым темного оттенка, то необходимо оценить состояние топливной помпы.
  5. Постукивание регулярно возникает. Это связано с наличием проблем в форсунках, неоткалиброванных клапанах и коленчатом вале. Также следует обратить внимание на подбор клапанов.
  6. Троит. Сразу проверяйте насос, свечи, фильтры, магистрали и форсунки. Подобная проблема чаще всего встречается из-за неисправностей именно этих элементов.

Несколько рекомендаций

Для того чтобы ваш мотор прослужил как можно дольше, следует запомнить несколько простых советов.

Если у вас мотор типа Евро-3, то масляную помпу следует обновлять каждый 150 тыс. км пробега.

Владельцы силовых агрегатов типа Евро-2 с электроникой Bosch должны понимать, что агрегат плохо переносит низкие температуры. Агрегат плохо активируется в морозы.

Моторы типа Евро-2 и Евро-3 регулярно страдают из-за повреждений коленчатого вала. Кроме того, на Евро-3 направляющие клапаны обладают меньшим ресурсом.

Расположение номера мотора КамАЗ-4310

Если вам интересен номер вашего мотора, то найти его можно на узле цилиндров с левой стороны по ходу, в передней области агрегата. Если ваш мотор собран до 2007 года, то цифровое значение располагается в области 4-го цилиндра.

Модернизация ДВС КамАЗ-4310

Многие владельцы предпочитают модернизировать свой движок. Подобное можно сделать и мотором КамАЗ-43101. Как вариант, самый простой атмосферный агрегат 740 можно модернизировать в 7403. Чтобы это вышло необходимо приобрести пару турбин ТКР 7Н1К, обновить клапаны на 7403, монтировать помпу и форсунки 7403, а также обновить впускной и выхлопной узлы.

Подобные действия можно совершить и со стандартным движком. Он прослужит достаточно долго. Однако разумнее будет конвертировать в 7403.

Модификации модели

Стоит отметить, что на базе этой модели силового агрегата КамАЗ-4310 происходит создание его модификаций. Чаще всего такие версии применяются для гражданских целей. В основном это варианты 43105 и 43106. Данные версии собираются на протяжении 23 лет.

По характеристикам следует отметить, что характеристики грузоподъемности составляют 7 тонн. При этом сам агрегат достаточно легкий. Также, у них более увеличенная платформа. Благодаря агрегатированию пары деталей, модели 4310 производят особый пожарный грузовик АА-600. Транспорт регулярно применяют на аэродромах и в вооруженной авиации.

Заключение

Двигатель КамАЗ-43101 достаточно старый, однако до сих пор способен прослужить гораздо дольше своих современных собратьев. Кроме того, по некоторым характеристикам агрегат их превосходит. Тем не менее, любой агрегат нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. Если некоторые трудности можно разрешить собственными силами, то более серьезные поломки следует устранять в условиях сервисного центра. Там специально обученные профессионалы смогут урегулировать любые трудности и ликвидировать самые различные неисправности мотора КамАЗ-4310. В итоге вы получите транспортное средство с исправными узлами, элементами и механизмами.

Не экономьте на ремонте грузовика, всегда относитесь к этому вопросу ответственно и осуществляйте процедуру в срок. Тогда двигатель КамАЗ, его клапаны и прочие элементы, а также автомобиль в целом прослужат достаточно долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector