Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
171 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправочные емкости камаз 65115 самосвал

Эксплуатационные материалы

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей. Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте.

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Дизельное топливо

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96. Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «З») зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

Моторные масла

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам CE, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы СD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
  • SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
  • SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (восенне-зимний период);
  • SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (ввесенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жаркимклиматом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха

Жидкость для очистки ветровых стекол

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °C. При температурах выше плюс 5 °C используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Описание модели КамАЗ-65115 (53215, 54115, 55111, 65115)

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг: 7250
нагрузка на переднюю ось, кг: 3450
нагрузка на заднюю тележку, кг: 3800
Допустимая масса надстройки с грузом, кг: 17400
Полная масса, кг: 24800
нагрузка на переднюю ось, кг: 6000
нагрузка на заднюю тележку, кг: 18800

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное,8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 250

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28 / 1000

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм: 350

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,5 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)
Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры:
диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение: без спального места

Характеристика а/м полной массой 24500 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг: 8355
нагрузка на переднюю ось, кг: 3625
нагрузка на заднюю тележку, кг: 4730
Грузоподъемность а/м, кг: 11000
Полная масса, кг: 19355
нагрузка на переднюю ось, кг: 4220
нагрузка на заднюю тележку, кг: 15135
Полная масса прицепа, кг: 14000
Полная масса автопоезда, кг: 33355

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 500

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28/1000

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм: 350

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,50 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)

Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры:
диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, Исполнение: со спальным местом

Характеристика а/м полной массой 19355 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9,8

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг: 7000
нагрузка на переднюю ось, кг: 3500
нагрузка на заднюю тележку кг: 3540
Нагрузка на ССУ: 12000
Полная масса, кг: 19150
нагрузка на переднюю ось, кг: 4300
нагрузка на заднюю тележку кг: 14850
Полная масса полуприцепа, кг: 26850
Грузоподъемность автопоезда, кг: 20100
Полная масса автопоезда: 34150

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное,8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 400

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28/800

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,50 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)

Читать еще:  Эксплуатация камаз 6520

Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение: со спальным местом

Характеристика а/п полной массой 34150 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 18
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг: 6680
нагрузка на переднюю ось, кг: 3360
нагрузка на заднюю тележку, кг: 3320
Допустимая масса надстройки с грузом, кг: 15370
Полная масса, кг: 22200
нагрузка на переднюю ось, кг: 5500
нагрузка на заднюю тележку, кг: 16700

Двигатель:
Модель: 740.11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1600
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/120
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л: 250; 350

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В / А·ч: 2х12 / 190
Генератор, В / Вт: 28 / 1000

Сцепление:
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм: 350

Коробка передач:
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
I — 7,82 (6,38)
II — 4,03 (3,29)
III — 2,50 (2,04)
IV — 1,53 (1,25)
V — 1,000 (0,815)
ЗХ — 7,38 (6,02)

Главная передача:
Передаточное отношение: 5,43; 7,22

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм: 400
Ширина тормозных накладок, мм: 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 6300

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, камерные
Размер обода: 7,0-20 (178-508)
Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение: без спального места

Характеристика а/м полной массой 22200 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота, м: 9

Технические характеристики среднетоннажного трехосного самосвала КамАЗ-65115

Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.

Назначение различных модификаций

Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.

Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.

В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:

  1. КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
  2. Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
  3. КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
  4. КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
  5. Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
  6. Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
  7. КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
  8. L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
  9. 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
  10. Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.

Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.

Технические характеристики

Современные модели КамАЗ имеют следующие ТТХ:

  1. Дизельный двигатель объемом 6,7 л.
  2. Мощность двигателя 282 л.с.
  3. КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 л.с.;
  4. Коробка передач на 9 ступеней.
  5. Норма расхода топлива на 100 км — до 210 г/л.с.
  6. Скорость — 80 км/ч.
  7. Допустимая нагрузка на переднюю часть — 6,2 т, на заднюю — 19 т.
  8. Большой размер шин позволяет передвигаться по большинству дорог стран СНГ.
  9. На КамАЗ установлена эффективная система подавления шума и вибрации в кабине.
  10. Пневматическая приводная система. Барабанный тип тормозов.

Производитель предлагает 12 разных комплектаций. Отличаются они в основном кузовом, направлением его опрокидывания, двигателем, наличием или отсутствием тягово-сцепного устройства, межколесной блокировкой.

Габаритные объемные и весовые параметры

Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:

  • габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
  • заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
  • объем кузова от 10,3 до 12 м³;
  • разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.

Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.

Шасси

Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.

Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.

Устройство

Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.

Читать еще:  Масса камаз 5320 бортового

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.

Электрооборудование

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  • водяной насос;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостаты;
  • патрубки;
  • радиатор охлаждения.

Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.

Выхлопная система

Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

  1. Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
  2. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  3. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  4. Настройка рулевой колонки по высоте.
  5. 2 вида двигателей.
  6. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.

  1. Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
  2. Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
  3. Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
  4. Частная поломка тормозных механизмов.

Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Сколько стоит грузовик

Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Отзывы владельцев

Иван, 35 лет, Москва: «Отъездил на этой машине уже 70000 км. Время эксплуатации 1,5 года. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель, тормозная система, мосты и коробка передач работают хорошо. Главный минус в кабине — отсутствие спального места. Несмотря на эксплуатацию транспорта в карьере, внешняя поверхность кабины осталась без вмятин и потертостей.

Порадовала настройка руля и сиденья по высоте. Места в салоне достаточно, потому что установлен ручник евро-образца. Для кузова производитель выбрал тонкий металл, поэтому на нем быстро появляются повреждения. Больших проблем с эксплуатацией машины не возникало».

Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена/качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену, они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Маневренность и проходимость выше среднего уровня. В салоне сильно шумит полка и панель. Пневмоподушка обеспечивает комфортное расположение в кресле.

Среди недостатков отмечу отсутствие подогрева кузова, правосторонний воздухозаборник, отсутствие защиты картера, низкое качество краски на кузове».

Сергей, Казань, 34 года: «Много недостатков выявил за год езды на этом транспорте. Первое, что отмечу, низкое качество покраски. Через несколько месяцев начала появляться ржавчина, которой становилось все больше и больше. Система подогрева грузовой платформы работает неэффективно, пришлось ее отключить. В кабине неприятный гул из-за пластикового воздухозаборника. В топливном баке пришлось усилить заводские кронштейны, их хватило на 100000 км. Нуждались в доработке и рулевые шины, иначе пришлось бы часто менять колеса».

Самосвал КамАЗ 65115

КамАЗ 65115 – большое семейство мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей, история которого берет свое начало с 1976 года. Модели серии демонстрируют высокие показатели надежности, грузоподъемности и проходимости. Выпуск машин налажен на мощностях ОАО «КАМАЗ» в Татарстане.

Последнее поколение автомобиля пережило глобальный рестайлинг, что добавило ему внешней привлекательности и функционально позволило на равных конкурировать с европейскими аналогами. КамАЗ 65115 редко применяется для длительных путешествий, поскольку на всех модификациях отсутствует спальное место. При этом в постоянной монотонной работе по перемещению грузов большой массы по плохим дорогам или бездорожью данной модели практически нет равных.

Общие сведения

История грузового автомобиля КамАЗ 65115 началась довольно давно. Предшественником модели стал первый самосвал бренда КамАЗ 5511, премьера которого состоялась в 1976 году. Вскоре машина подверглась глубокой модернизации и получила увеличенную грузоподъемность. Однако дальнейшее повышение эксплуатационных параметров оказалось невозможным. Перед специалистами Камского автозавода была поставлена задача разработать передовой самосвал с высоким потенциалом модернизации и грузоподъемностью до 15000 кг.

После нескольких тестирований прошла премьера модели. Серийное производство первых автомобилей КамАЗ 65115 (колесная формула 6 на 4) началось в 1998 году. Автомобиль быстро завоевал популярность у потенциальных клиентов. К данной машине в полной мере относится легендарный лозунг «танки грязи не боятся». Модель получила классическую компоновку и практически неубиваемую подвеску. Довольно быстро КамАЗ 65115 стал одним из наиболее продаваемых продуктов бренда. Вскоре на базе автомобиля был выпущен полноприводный грузовик КамАЗ 65111.

Модель несколько раз модернизировали. До 2006 года автомобиль комплектовался 240-сильным дизелем собственного производства (версия КамАЗ-140.11-240) с турбонаддувом. Агрегат отвечал классу «Евро-1». Дополняла картинку 10-ступенчатая коробка передач со сцеплением. Позднее в линейке силовых установок появился 6-цилидровый дизель Cummins 6ISBe 285 с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

В 2010 году модель пережила серьезный рестайлинг. Грузовик обзавелся полностью модернизированной кабиной с новыми зеркалами, бортовым компьютером и регулируемой рулевой колонкой. После обновления КамАЗ 65115 стал более современным и привлекательным. Вместо классических круглых фар впереди появились стильные прямоугольные фары. Бампер стал более массивным и брутальным. Благодаря этому также повысилась и безопасность, поскольку данный элемент при столкновениях является буфером, смягчающим удар. Прочный пластик в этом случае хорошо гасил удары. Дополнили облик автомобиля мощные колесные арки, округлые линии лобового стекла, дефлекторы и износостойкие дворники. Теперь КамАЗ 65115 нельзя было назвать «пережитком советской эпохи».

Читать еще:  Объем кузова камаз 65 115

Также улучшилась и обзорность. Современные боковые зеркала с различными углами минимизировали количество «мертвых зон». По уровню комфорта за счет пневмоподвески и множества настроек кресел модель вполне могла тягаться с иностранными конкурентами.

Видео обзор

В настоящее время КамАЗ 65115 остается лидером сегмента строительных грузовиков. 15-тонный автомобиль, способный разгружаться самостоятельно, выпускается в нескольких модификациях, различающихся грузоподъемностью, объемом топливного бака, типом трансмиссии и мотора:

  • 65115-015: грузоподъемность – 12000 кг, мощность мотора – 240 л.с., коробка передач – отечественная 152;
  • 65115-023: грузоподъемность – 15000 кг, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-030: грузоподъемность – 13800 кг, мощность мотора – 260 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-1031-62: грузоподъемность – 14750 кг, мощность мотора – 280 л.с., коробка передач – иностранная ZF9.

КамАЗ 65115 нашел применение в самых различных сферах. Среди них:

  • транспортировка кормовых смесей;
  • перевозка различного типа грузов (навалочных, сыпучих и других);
  • использование в строительной сфере для доставки строительных смесей и материалов;
  • перевозка полезных ископаемых в пункты переработки;
  • использования в сфере ЖКХ для транспортировки и уборки мусора и снега.

Технические характеристики

Габариты автомобиля (базовая версия):

  • длина – 6690 мм;
  • высота – 2995 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Модель имеет колесную формулу 6 на 4.

Весовые параметры (базовая версия):

  • снаряженная масса – 10500 кг;
  • грузоподъемность – 15000 кг;
  • полная масса – 25200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19000 кг;
  • полная масса буксируемого прицепа – 13000 кг.

Максимальный объем грузовой платформы составляет 8,5 или 11 кубометров (направление разгрузки – назад). Угол подъема платформы – 60 градусов.

Предельная скорость передвижения КамАЗ 65115 равняется 80 км/час. Средний расход топлива – порядка 210 г на л.с (26-31 л на 100 км). Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л горючего. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25%.

Двигатель

Последние версии КамАЗ 65115 комплектуются мощными силовыми установками с высокой экономичностью и КПД. Для базовых модификаций доступны следующие моторы:

  1. Дизельный 6-клапанный двигатель Cummins 6ISBe 285. Характеристики мотора: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный крутящий момент – 950 Нм. Данный агрегат является совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ» и отличается повышенной надежностью и экологичностью. Обычно он идет в паре с 9-ступенчатой механической трансмиссией ZF 9S1310.
  2. Семейство дизелей КамАЗ 740 различной мощности. Наиболее распространенной здесь является 8-цилиндровая модель 740.62-280 с V-образным расположением цилиндров. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Нм. Она агрегатируется с 10-ступенчатой «механикой».

Устройство

КамАЗ 65115 получил стандартную для своего класса компоновку со следующими основными элементами:

  • крепкой стальной рамой;
  • усиленными металлическими бамперами;
  • вместительным кузовом;
  • спаренным колесным шасси;
  • двигателем под кабиной.

Модель имела три оси. Две из них были ведущими с двухскатной ошиновкой. Основным считался средний мост, поскольку главный крутящий момент передавался на его редуктор. Главные агрегаты монтировались на несущую раму, выполненную из металла путем сваривания и литья. Спереди над двигателем находилась кабина, за счет хорошей шумоизоляции и продуманной конструкции повышать голос внутри не требовалось. Доступ к силовой установке осуществлялся через опрокидывание кабины.

На последних версиях грузовиков использовались лонжероны с высотой профиля 280 мм. Для модели КамАЗ 65115 предусматривалось усиление рамы прочной стальной накладкой с внешней области лонжерона. Удлиненная в сравнении с модификацией КамАЗ 5511 база обеспечивала более равномерное распределение массы по кузову. Шины с размером 11.00 R20 позволяли комфортно перемещаться по дорогам с плохой проходимостью. При этом «замывание» мостов было исключено.

Автомобиль в базовой версии оснащался металлическим кузовом с гидравлическим подъемным механизмом. В задней его части располагался открывающийся борт с возможностью блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняло от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Для многих она кажется немного жесткой, но по уровню качества и надежности узел превосходит большинство аналогов. Кроме того, пневматические элементы, применяемые в конструкции водительского кресла, минимизируют вибрацию.

Основными элементами тормозной системы являются тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счет пневматического привода достигается быстрая остановка транспорта.

Трансмиссии производства КамАЗ всегда отличалась высоким качеством. Модернизация коробок передач их свойства только улучшила. В настоящее время в автомобиле используется 9-ступенчатая КП собственного производства. С начала 2000-х годов грузовик также комплектуется 16-ступенчатой трансмиссией немецкого бренда Zahnrad Fabrik и 9-скоростной коробкой передач совместного производства ZF и КамАЗ. Причем иностранные варианты постепенно вытесняют отечественную трансмиссию.

Кабина КамАЗ 65115 считается одной из лучших в линейке. Данному автомобилю не нужны 2-метровый потолок или ровный пол. Здесь полностью реализован принцип большой функциональности и доступности, который хорошо зарекомендовал себя у отечественных потребителей. Катофорезное грунтование обеспечивает надежную защиту от коррозии. Кабин со спальным местом в линейке модификаций КамАЗ 65115 не значится. По этому параметру модель проигрывает китайским и европейским конкурентам. У последних версий грузовика наиболее примечательной является пластмассовая приборная панель, которая сохранила прежнюю комбинацию приборов. В салоне также появился и небольшой дисплей. А вот низкорасположенный бампер из пластика и ступеньки нравятся далеко не всем, поскольку прежний стальной бампер представляется куда более надежным. Определенные нарекания вызывают и фары.

КамАЗ 65115 комплектуется креслами разных производителей. Наиболее удачный и дорогой вариант – сиденья от Grammer, используемые европейскими брендами. Помимо большого перечня настроек, они оборудованы пневмоподвеской, делающей езду более комфортной. Рулевая колонка может перемещаться, но процесс происходит с большим усилием.

Достоинства автомобиля КамАЗ 65115:

  • доступность техосмотра, сервиса и ремонта благодаря большому количеству центров обслуживания по стране;
  • оптимальное сочетание качества и цены;
  • большой выбор разноплановых модификаций;
  • приемлемая стоимость владения и эксплуатации;
  • хорошее информационное обеспечение;
  • большой выбор доступных и качественных запчастей.

Стоимость

Стоимость нового КамАЗ 65115:

  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией ZF9 – от 3,380 миллиона рублей;
  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,23 миллиона рублей;
  • версия с 280-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,27 миллиона рублей.

Стоимость модификаций со спецнадстройками может существенно отличаться. Так, топливозаправщик на базе КамАЗ 65115 обойдется в 3,95-4,05 миллиона рублей.

Ценники на подержанные модели: 2007-2008 год – 600000-970000 рублей, 2011-2012 год – 1,5-1,7 миллиона рублей, 2014-2015 год – 2,2-2,6 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля КамАЗ 65115 следует отнести следующие грузовики:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector