Коробка передач маз 5551 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач маз 5551

Автоэлектрики и автомеханники по грузовым автомобилям. Схема переключения передач маз 5551

Диагностика и ремонт грузовиков с выездом. Москва и МО.

Мы работаем с выездом в города:

Абрамцево, Алабино, Апрелевка, Архангельское, Ашитково, Байконур, Бакшеево, Балашиха, Барыбино, Белозёрский, Белоомут, Белые Столбы, Бородино, Бронницы, Быково, Валуево, Вербилки, Верея, Видное, Внуково, Вождь Пролетариата, Волоколамск, Вороново, Воскресенск, Восточный, Востряково, Высоковск, Голицыно, Деденево, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубки, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жилево, Жуковка, Жуковский, Загорск, Загорянский, Запрудная, Зарайск, Звенигород, Зеленоград, Ивантеевка, Икша, Ильинский, Истра, Калининец, Кашира, Керва, Климовск, Клин, Клязьма, Кожино, Кокошкино, Коломна, Колюбакино, Королев, Косино, Котельники, Красково, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Красный Ткач, Крюково, Кубинка, Купавна, Куровское, Лесной Городок, Ликино-Дулево, Лобня, Лопатинский, Лосино-Петровский, Лотошино, Лукино, Луховицы, Лыткарино, Львовский, Люберцы, Малаховка, Михайловское, Михнево, Можайск, Монино, Москва, Муханово, Мытищи, Нарофоминск, Нахабино, Некрасовка, Немчиновка, Новобратцевский, Новоподрезково, Ногинск, Обухово, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Опалиха, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Первомайский, Пески, Пироговский, Подольск, Полушкино, Правдинский, Привокзальный, Пролетарский, Протвино, Пушкино, Пущино, Радовицкий, Раменское, Реутов, Решетниково, Родники, Россия, Рошаль, Рублево, Руза, Салтыковка, Северный, Сергиев Посад, Серебряные Пруды, Серпухов, Солнечногорск, Солнцево, Софрино, Старая Купавна, Старбеево, Ступино, Сходня, Талдом, Текстильщик, Темпы, Тишково, Томилино, Троицк, Туголесский Бор, Тучково, Уваровка, Удельная, Успенское, Фирсановка, Фосфоритный, Фрязино, Фряново, Химки, Хорлово, Хотьково, Черкизово, Черноголовка, Черусти, Чехов, Шарапово, Шатура, Шатурторф, Шаховская, Шереметьевский, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома и другие населённые пункты Московской Области (МО).

Схема МАЗ-5551

Принципиальная электрическая схема оборудования грузового автомобиля МАЗ-5551, обозначение элементов показано под каждым фрагментом модуля. Информация предназначена для автосервисов с целью проведения ремонтных работ и обслуживания грузовика. Увеличить фрагмент можно кликнув на него.

Электрооборудование грузового авто МАЗ-5551

8 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 5 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 12 1426-3737000 Выключатель массы 27 16.3741 Клапан пневмосигнала 19 2001.3843010 Датчик спидометра 23 2412.3716010 Фонарь задний противотуманный 28 25.3708-01 Стартер 3 2506.3731010 Фонарь габаритный 1 2606-3726010 Указатель поворота передний 6 3416.3711010 Фара 17 3507-3716010 Фонарь задний 18 3517-3716010 Фонарь задний 15 4006.3709000 Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей 9 5551-3805010-01 Щиток приборов в сборе 11 64221-3831010 Щиток приборов дополнительный в сборе 10 64229-3805012 Щиток приборов в сборе 16 6606.3709000 Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света 13 6СТ-190А Аккумуляторная батарея 14 АДЮИ-407511.002 Датчик указателя уровня топлива 29 БСК23.3722 Бортовая система контроля 24 ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха 25 ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки 26 ММ370-3829010-УХЛ Датчик давления воздуха 22 МЭ237-3730040 Электродвигатель 4 ПК142-3714000 Плафон освещения кабины 20 РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота 21 С306/С307-3721000 Комплект электрических сигналов 5 СБИЕ301.126.002 Повторитель боковой указателя поворота СТ-142Д Стартер 2 ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода 7 ФП152-3743010 Фара противотуманная

Принципиальная электросхема подфарников габаритных огней, плафонов освещения кабины и спальных мест, боковых повторителей, стеклоочистителей МАЗ 5551

2 11.3714010-50 Плафон освещения кабины 5 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 20 13.5205800 Рычаг 10 13.5205900 Щетка МАЗ-555119 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 7 201418 Болт М6-6g 3 201454 Болт М8-6gх16 18 220079 Винт М5-6gх14 14 220103 Винт М6-6gх12 ОСТ 37.001.127-81 13 240037 Винт М5х16 12 25.3731010 Фонарь 16 250464 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124 -75 8 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75 17 252133 Шайба 5Т 6 252134 Шайба 6Т 4 252135 Шайба 8Т 9 5336-5205038 Кронштейн стеклоочистителя 11 64221-3731043 Прокладка 21 64221-8201094 Колпачок 1 А24-21 Лампа 15 ФП316-3731000 Световозвращатель

Схема сборки и подключения электропневмовыводов полуприцепа МАЗ 5551

28 014-018-25-2-2 Кольцо 9 200267 Болт М8-6gх45 14 201420 Болт 3 201497 Болт М10-6gх25 16 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75 11 250510 Гайка М8 5 250512 Гайка М10х1-6Н 23 250636 Гайка М16х1,5-6Н 13 252004 Шайба 6 ОСТ 37.001.144 -96 8 252005 Шайба 15 252134 Шайба 6Т 4 252136 Шайба 10 ОТ 10 252155 Шайба 8Л 24 252159 Шайба 12 315403 Кляммер 26 375960 Шайба 27 404303 Штуцер 25 404308 Штуцер 451.711.027.0 Шланг 2 500-3724042 Втулка 17 5336-3724152 Чехол розетки защитный 22 54321-3521104 Зажим МАЗ-555121 64221-3506380 Трубопровод спиральный 1 64221-3723140 Кронштейн розеток 18 64221-3724473 Провод «массы» 20 952.200.221.0 Головка соединительная 19 952.200.222.1 Головка соединительная 6 ПС325-3723100 Розетка штепсельная 7 ПС326-3723100 Розетка штепсельная дополнительная

Колодки, контакты, наконечники МАЗ 5551 — обозначение и внешний вид

19 45 7373 8412 Наконечник D-5,5 В-10 L-18 45 7373 8413 Наконечник D-6,5 В.12L-18 45 7373 8416 Наконечник D-5,5 В-10 L-16 45 7373 8526 Наконечник D-4,2 В-8 L-15 45 7373 8527 Наконечник D-5,5 В-9 L-15 45 7373 8528 Наконечник D-6,5 В-12 L-16 45 7373 8531 Наконечник D-10,5 В-17 L-20 45 7373 8532 Наконечник D-12,5 В-19 L-21 45 7373 8536 Наконечник D-5,5 В-9 L-15 45 7373 8537 Наконечник D-6,5 В-12 L-16 45 7373 8547 Наконечник D-10,5 В-18 L-21 45 7373 8548 Наконечник D-12,5 В-20 L-22 45 7373 8553 Наконечник D-5,5 В-10 L-18 45 7373 8554 Наконечник D-6,5 В-12 L-18 45 7373 9001 Колодка гнездовая 14 45 7373 9002 Колодка штыревая 1 45 7373 9003 Колодка гнездовая 5 45 7373 9004 Колодка штыревая 6 45 7373 9007 Колодка гнездовая 7 45 7373 9008 Колодка штыревая 8 45 7373 9009 Колодка гнездовая 2 45 7373 9011 Колодка гнездовая 15 45 7373 9013 Колодка гнездовая 9 45 7373 9014 Колодка гнездовая 11 45 7373 9016 Колодка гнездовая 4 45 7373 9028 Колодка гнездовая 3 45 7373 9035 Колодка штыревая 13 45 7373 9089 Колодка гнездовая 10 45 7373 9094 Колодка гнездовая 12 45 7373 9096 Колодка штыревая 17 4573738008 Гнездо МАЗ-555120 64221-3537048 Хомут L-200 64221-3724620 Хомут L-94 64221-3724622 ХомутL-136 64221-3724626 Хомут L-234 64221-3724628 Хомут L-269 21 64221. 3724618 Замок

Схема приборного шитка и органов управления

21 0975.00.00.000-05 Выключатель холодильника 15 0975.00.00.000-08 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 17 0975.00.00.000-09 Выключатель блокировки межосевого дифференциала 27 11.3704 Выключатель кнопочный 1318-27 Тахометр 13 2202-3803010-41 Заглушка 5 2212-3803010-07 Лампа контрольная включения сигнала поворота 6 2212-3803010-08 Лампа контрольная включения сигнала поворота прицепа 8 2212-3803010-11 Лампа контрольная 11 2212-3803010-13 Лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала 12 2212-3803010-14 Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 9 2212-3803010-17 Лампа контрольная включения электрофакельного подогревателя 7 2212-3803010-28 Лампа контрольная включения дальнего света фар 10 2212-3803010-35 Лампа контрольная включения делителя КП 35 2312.3803010-03 Блок контрольных ламп 38 233064-01 Винт 2М6-6Н ОСТ 37.001.126-81 3 2531-3813010 Тахометр 4 28.3801010 Комбинация приборов МАЗ-555140 3012.3803.010 Блок контрольных ламп 29 32.3710 Выключатель аварийной сигнализации 32 374373 Гайка М10х1-6Н 20 3812.3710000-02.04 Выключатель заднего противотуманного фонаря 14 3812.3710000-02.05 Выключатель фары освещения сцепки 21 3812.3710000-02.17 Выключатель холодильника 23 3812.3710000-02.23 Выключатель обогрева зеркал 18 3812.3710000-02.27 Выключатель блокировки поворотной оси полуприцепа 15 3812.3710000-02.28 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 17 3812.3710000-02.29 Выключатель фары освещения сцепки 22 3812.3710000-02.38 Выключатель фонаря знака автопоезда 19 3812.3710000-10.03 Выключатель противотуманных фар 16 3812.3710000.02.09 Выключатель плафона освещения двигателя 5337-3805010 Щиток приборов в сборе 53371-3805010 Щиток приборов в сборе 33 5428-3710021 Ручка выключателя МАЗ-5551 54323-3805010 Щиток приборов

Читать еще:  Технические характеристики маз аф 47820ф зубренок

Белорусский «трудяга» эконом класса – МАЗ-5551

МАЗ-5551 – один из самых старых автомобилей, которые до сих пор производятся Минским Автомобильным Заводом. Первая партия этих грузовиков сошла с конвейера в далеком 1988 году. На тот момент автомобиль имел приемлемый дизайн, соответствующей автомобильной моде конца 80-х.

Содержание:

Машину отличают неприхотливость, надежность и мощность, что делает грузовик по-настоящему универсальным. Его используют для грузоперевозок, в строительстве, в сельском хозяйстве, и ведении коммунальной деятельности. Машина приспособлена для интенсивной эксплуатации в суровых условиях. Благодаря невысокой цене, отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, надежности и мощности, машина по-прежнему актуальна и пользуется спросом, ну а внесенные в конструкцию автомобиля изменения, делают его более комфортным и функционально оснащенным.

Модификации МАЗ-5551

Машина имеет несколько модификаций:

  • 020 и 020P снабжается погрузочной панелью большей площади и объема, по сравнению с базовой версией грузовика;
  • 220, 223, 225 – комплектации модифицированного самосвала МАЗ-555102. Модель оснащается моторами мощностью 230 лошадиных сил. 225 комплектация имеет в своей конструкции самосвал с возможностью трехсторонней разгрузки, а также приспособления, позволяющие эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда. Также эти модели имеют повышенную по сравнению со штатной модификацией грузоподъемность: 9,5 тонн (220), 10,2 тонн (223), 10,1 тонн (225);
  • МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551Р7-425-00 оснащаются современными высокоэкологичными силовыми установками, соответствующими классу экологической безопасности ЕВРО-4. Моторы имеют мощность 245 и 250 лошадиных сил. Также эти модификации могут опционально оснащаться подогревателем силового агрегата, кондиционером, автономным отопителем салона, тентом, электрическими пневматическими гидравлическими выводами для прицепа, боковым ограждением, дополнительными надставными бортами и боковым ограждением.

Кузов самосвала

Машина оснащается цельной металлической кузовной емкостью, разгружающаяся назад. Современные модификации самосвала имеют в своей конструкции особые системы для разгрузки, выгружающей содержимое грузовой емкости на три стороны.

Днище кузова МАЗ-5551 оснащено системой подогрева (за отработанных газов), это в свою очередь, позволяет с удобством использовать самосвал даже зимой – перевозка цементных растворов, бетона или сыпучих строительных материалов становится более комфортной. За задним мостом установлен стабилизатор, его предназначение в хорошей управляемости груженого автомобиля на поворотах.

Кабина

Интерьер кабины менялся в соответствии с улучшением автомобиля в целом. Так, первые модификации не могли похвастать комфортной кабиной – материалы и качество сборки оставляли желать лучшего, были плохо проработаны шумо- и теплоизоляция, а комплектация грузового транспорта включала в себя только самые необходимые приборы и системы. Элементы салонного оформления не могли похвастать монолитностью сборки – в процессе использования МАЗа-5551, в салоне появлялись постукивания, скрипы и хрусты. Также водители первых грузовиков отмечают недостаточно высокую яркость подсветки приборов, что создавало определенные трудности при использовании грузовика ночью.

Внимание! Автомобиль оснащен просторной кабиной, что вкупе с бескапотной компоновкой, возможностями настройки угла наклона и поворота зеркал заднего вида, и огромным лобовым стеклом, обеспечивает высокий обзор и удобство эксплуатации автомобиля и безопасность водителя и пассажиров.

В процессе улучшения грузовика, были слегка изменены расположение элементов управления, кресло водителя и приборная панель. Рулевое колесо стало регулироваться по высоте вылета и углу наклона, сиденье передвигается на небольших «рельсах», что позволяет даже высоким водителям с удобством расположиться на водительском месте.

Качество сборки кабины МАЗ-5551 также было улучшено – материалы стали более приятными на ощупь, а шумоизоляция стала более эффективной. Машины последних модификаций получили мощный обогреватель – даже при сильных морозах «печка» отлично справляется со своей функцией. Летом предусмотрен кондиционер – однако это устройство устанавливается опционально за отдельную доплату.

В салоне предусмотрены полки и выемки для хранения личных вещей водителя и пассажиров. В кабине могут поместиться три человека. Между креслами расположены ниши для хранения мелочей. Также в грузовике есть сигаретница – однако прикуриватель и пепельница не входят в комплектацию большегрузного грузовика.

Водительское сиденье оснащено отдельными рессорами, которые снижают воздействие вибраций на водителя, благодаря этому снижается усталость, возникающая при управлении. Водительские кресла МАЗ-5551 не имеют подрессорной системы, и жестко прикреплены к полу – из-за этого пассажиры испытывают весь спектр неудобств, связанных с жесткой подвеской грузовика.

Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551

Автомобиль МАЗ-5551 — самосвал, выпускаемый Минским автомобильным заводом. Техника предназначена для перевозки сыпучих грузов.

Устройство

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.
Читать еще:  Расход топлива маз 5432

Задний мост

Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:

  • полуось;
  • крепежные болты и гайки;
  • штифт направляющего типа;
  • маслоотражатель;
  • тормозной барабанный механизм;
  • подшипник;
  • запорное кольцо;
  • фланец балки заднего моста;
  • сальник;
  • пластина, необходимая для крепления подшипника;
  • щит для заднего тормозного устройства;
  • сателлит;
  • штампованные кожухи;
  • коробка дифференциалов;
  • грязеотражатель;
  • шестерня ведомого типа;
  • регулировочное кольцо;
  • картер редуктора;
  • опорные чашки;
  • распорная втулка.

Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения включает в себя:

  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • шестерни;
  • крепежные детали;
  • подающие магистрали.

Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.

При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.

Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.

Тормозная система

Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.

Рабочая система состоит из таких механизмов, как:

  • главный тормозной цилиндрический элемент;
  • усилитель вакуумного типа;
  • регулятор давления в задних тормозных механизмах;
  • блок АБС;
  • тормозная колодка;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • трубопровод;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • контуры.

Сам механизм крепится на ступице колес. На этом транспортном средстве установлена тормозная система барабанного типа с гидравлическим приводом. Он соединяет задние колеса с рукояткой стояночного тормоза. К статичной части тормозов относится барабанное устройство, а к вращающейся — колодки, оснащенные накладками.

Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.

Коробка передач

Устройство КПП МАЗ-5551-020:

  • картер;
  • первичный вал;
  • вторичный вал;
  • блок цилиндрических элементов;
  • промежуточный вал;
  • шестерни;
  • крепежные элементы;
  • крышки и клапана;
  • синхронизатор;
  • механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
  • рукоятка.

В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.

Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.

Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.

Электрооборудование

Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:

  1. Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
  2. Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
  3. Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
  4. Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
  5. Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.

Кузов

Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.

Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.

Подъемное устройство расположено в нижней части всей конструкции, под платформой. Сам механизм — гидравлический, оснащен системой пневматического управления. Здесь установлен гидроцилиндр телескопического типа, звенья которого выдвигаются последовательно друг за другом. В конструкции предусмотрено предохранительное устройство для повышения уровня безопасности. Оно фиксирует платформу, не давая ей полностью подниматься при перегрузе.

Технические характеристики

МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:

МАЗ-5551: технические характеристики, сфера применения, основные параметры

На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в каждой стройке и других сферах народного хозяйства.

СССР уже не существует, а этот самосвал продолжает выпускаться и модернизироваться в уже независимых державах.

Модель собирают на автозаводе МАЗ в Минске.

Что же делает этот грузовик таким популярным и востребованным уже столь долгое время, несмотря на изобилие зарубежных аналогов и конкурентов?

История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.

Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.

После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.

Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.

Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Описание самосвала базовой модели и его 020 модификации

Единственным отличием модификации 020 является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны.

В следующем обзоре вам станет известно, какими основными параметрами обладает шасси «Урала-4320».

Двигатель

Сердцем этого грузовика является дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Со своими обязанностями ЯМЗ-236М2 (Ярославль) справляется отменно, отрабатывая нагрузки без надрывов и нареканий.

Крутящего момента в 667 Нм и 180 л. с. с лихвой хватает, чтобы вытащить нагруженный самосвал из сложных ситуаций.

В последних версиях на заводе ставят ЯМЗ-6563.10, ЯМЗ-6581.10 (изображен на фото слева) или Deutz BF4M1013FC.

Читать еще:  Супер маз характеристики

Согласно техническим характеристикам, мощность этих агрегатов выше, чем у более старого образца. Кроме того, МАЗ идет в ногу со временем, и последние моторы отвечают стандарту Euro 3, что значительно расширяет возможности их применения.

Трансмиссия и привод

На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ее технические характеристики нельзя назвать идеальными.

При серьезных нагрузках слишком короткая первая передача, и на нетвердом грунте очень трудно грузовик сдвинуть с места.

Но на ровной дороге двигатель и коробка отлично сочетаются и передвигают груженый самосвал с легкостью. Максимальная скорость – 90 км/ч. Задняя ось является ведущей, соответствуя типу привода 4х2.

Все нововведения облегчили водителю жизнь, ведь раньше, чтобы «словить» нужную передачу, ломоподобный рычаг нужно было «дергать» по всей кабине, однако сейчас этот процесс стал легок и приятен.

Грузоподъемность

Надежный гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, особенно при полной загрузке.

Еще одним преимуществом являются пневматические тормоза. Они очень надежны и проверены временем, такой важный элемент безопасности выполнен производителем на высоте.

Удобство и комфорт

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.

А здесь можно ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля ГАЗ-33081 «Егерь».

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Наиболее современными и технологичными двигателями оборудуются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), которые отвечают экологическим стандартам Euro 4 и имеют мощность 245 и 250 л. с. соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

В чем преимущества

В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».

После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector