Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маленький маз зубренок

Обзор МАЗ-4370 (Зубренок)

МАЗ-4370 – это первый среднетонажный бортовой грузовик, погрузочная высота которого имеет небольшое значение. Его производство осуществлялось в Республике Беларусь, которая тогда еще входила в состав СССР. Агрегат является наиболее успешным произведением Минского Автомобильного завода. Впервые серийный образец показали публике в 1999 году, однако появление его на автомобильном рынке России осуществилось в 2003 году. Спрос на автомобиль был очень высоким в то время. Выпуск продолжается по настоящее время.

Несмотря на свой возраст, в настоящее время грузовик также пользуется большим спросом, поскольку его конструкция очень продуманна, все детали являются высококачественными, а также цена остается привлекательной для покупателей. Поэтому модель Минского Автомобильного завода остается востребованной на территории Российской Федерации и Восточной Европы.

Основное предназначение МАЗ-4370 – перевозка крупногабаритных грузов в городской черте, а также загородом. Модель пригодна для установки манипулятора, подъемника, самосвального кузова, цистерн и иного оборудования, а также использования в составе автопоезда. Благодаря этому его используют в строительных и производственных сферах. В отдельные модели устанавливаются доработанные кабины, с установленными в них спальниками для дальних дистанций. Благодаря компактным размерам возможно удобное перемещение в городском цикле, для доставки и перевозки грузов, не создавая при этом помеху для движения другим автотранспортным средствам.

Содержание:

На раму МАЗа-4370 возможна установка следующего оборудования:

  • автокран;
  • манипулятор;
  • бетономешалка;
  • кузов закрытого типа;
  • рефрижератор;
  • тент.

Двигатель и КПП

Поскольку в Минском Автомобильном Заводе периодически осуществляется модернизация и усовершенствование линейки двигателей, модель оборудовалась несколькими версиями моторных установок.

Список моторных установок:

  • ММ3 Д-245-540 (Euro -1) Механическая коробка передач, имеющая 5 ступеней КП ЗИЛ-359Д;
  • ММЗ Д245-Е2 (Euro-2) Механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е2 (Euro -3) Механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC (Euro-3) Механическая коробка передач ZF S5-42.

Силовые установки, соответствующие стандартам EURO-1 и EURO-2, перестали выпускаться, после изменения норм по количеству выбросов углекислых газов в окружающую среду. В настоящее время Минский Завод Автомобилей выпускает моторы, соответствующие исключительно одному типу экологических норм – EURO-3.

Белорусские инженеры своими силами разработали двигатель ММЗ Д245.30 Е3. Он является 4-циллиндровым, V-образным мотором, с обновленной системой газораспределения. Расположение цилиндров имеет однорядный тип. В то же время он, как и предыдущие разработки МАЗа, является очень качественным и простым в обслуживании агрегатом.

Технические характеристики ММЗ Д-245.30 Евро 3

  • рабочий объем цилиндров – 4.75 литра;
  • мощность двигателя – 157 л.с.;
  • значение максимального крутящего момента – 580 Нм;
  • масса – 450 кг.

В иностранном двигателе с маркировкой DEUTZ BF 4M1013FC, присутствуют дополнительные опции, обеспечивающие более тихую и равномерную работу двигателя. Несмотря на это, его применение осуществляется реже, чем установка белорусского аналога.

Технические характеристики DEUTZ BF 4M1013FC

  • рабочий объем цилиндров – 4.8 литра;
  • мощность двигателя – 170 л.с.;
  • масса – 560 кг.

В качестве трансмиссии МАЗа-4370 использовались три агрегата:

  1. Коробка передач ЗИЛ-659Д. Эта механическая трансмиссия оснащалась синхронизаторами для облегчения управления автомобилем и обеспечения бесшумности при переключении передач. Кроме того зубчатые муфты шестерен меньше изнашиваются, когда в коробке установлены синхронизаторы.
  2. 5-ступенчатая механическая коробка передач СААЗ-3206. Производство коробки передач осуществляется в Российской Федерации, на Саранском Агрегатном Заводе. Эта трансмиссия обладает малым передаточным числом и большой жесткостью.
  3. Механическая коробка передач для МАЗ-4370 с 5 ступенями ZF S5-42. Сборку изделия осуществляется на территории Испании или Китая. Для коробки передач характерно плавное переключение передач, с отсутствием резких толчков.

В автомобиле применяется однодисковое сухое фрикционное сцепление, осуществляющее передачу крутящего момента от силовой установки к элементам трансмиссии. Применение мелколесного дифференциала с блокировкой осуществлено на заднем мосте.

Шасси

Конструкция обладает тормозными механизмами барабанного типа. Механизм является простым и достаточно надежным, состоящим из двух основных элементов: тормозной барабан и колодки. В некоторых версиях МАЗа осуществлена установка дисковых передних тормозов. Привод тормозной системы осуществляется с помощью гидравлической системы, которая действует одновременно на все 4 колеса МАЗа-4370. Также в автомобиле установлен стояночный тормозной механизм, приводящийся в действие от электроаккумуляторов.

Для авто осуществлялось производство шин с индивидуальным протектором, размер которых составлял 17,5 дюймов. (235/75R). Выпуск данных шин осуществлялся компанией Continental, поскольку на территории стран СНГ выпуск шин данного размера не производился. Поскольку компания запрашивала немалые суммы для изготовления колес индивидуального типа, Минский Автомобильный Завод начал сотрудничество с Ярославским Шинным заводом. Специально для МАЗа-4370 стали выпускать шины Я478, установка которых производилась на стоковые модели.

Спереди установлена зависимая подвеска с применением рессор, гидравлических амортизаторов и стабилизатора. Передняя ось представляет собой двутавровую балку. Задняя подвеска отличается наличием продольных полуэллиптических рессор. Повышенные показатели устойчивости позволяют конструкции оставаться одной из лучших среди аналогов. В данном МАЗе применятся переднеприводная компоновка, с задним расположением мотора и колесная формула 4х2. До того момента, как Минский завод стал выпускать шасси собственного производства, для первых моделей агрегат поставляла иностранная компания MAN.

Основные достоинства шасси МАЗ-4370 – низкая рама и простота конструкции. Это позволяется производить перевозку габаритных грузов, обладающих большой высотой, не оформляет дополнительные разрешения на перевозку грузов. Стандартные рессоры стали причиной повышенной жесткости подвески. Они представляют собой набор металлических листов. Листовые рессоры обладают большим ресурсом работы, который в некоторых случаях достигал отметки в 200 000 км. При неправильной эксплуатации, например езде при пониженном давлении в шинах, наблюдается заметное снижение жесткости рессор. В состав рулевого управления входят: механический редуктор, гидравлический распределительный вал роторного типа и сливной гидроцилиндр.

Цена МАЗа-4370

Приобретение нового авто обойдется потенциальному покупателю в 900 000-1 800 000 рублей, в зависимости от комплектации и установки дополнительного оборудования. Поддержанный агрегат можно купить от 300 000 тысяч до 1 200 000 рублей.

В целом он является простым и неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Однако он тоже изредка выходит из строя. Наиболее распространенная проблема – автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Часто причиной этому является загрязнение выхлопных каналов, в частности выхлопной трубы и клапана ЕГР.

Читать еще:  Евро маз 5440

Также часто выходит из строя стартер. По мнению большинства водителей, самым надежным механизмом автомобиля, с которым практически не бывает проблем, является ходовая часть.

Грузоподъемность

МАЗ-4370 для своих размеров легкий – всего 4 000 кг. Грузоподъемность составляет 6 000 кг, следовательно, полная масса «Зубренка» может достигать отметки в 10 тонн. Объем стандартного кузова составляет 35,5 кубических метров. Длина грузовика составляет 700 см, ширина 245 см, высота 270 см, ширина колесной базы 370 см.

Салон кабины

Устанавливается 2 типа кабины: с двумя и тремя местами. В обеих моделях возможна установка стального места, которая позволит отдохнуть водителю при поездках на дальние дистанции. Это место является не постоянным и, при необходимости, прячется в задней стенке.

Электронно-регулируемая печка обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля зимой и летом. Благодаря поручням, расположенным на стойках лобового стекла, посадка в грузовик осуществляется достаточно легко. Нельзя сказать, что кабина обладает суперсовременными технологиями, однако, несмотря на это, она остается в числе лучших и самых удобных кабин для грузовиков.

Модель самая удачная за всю историю предприятия. Несмотря на то, что МАЗ уступает иностранным аналогам по грузоподъемности, благодаря цене и доступности, он пользуется высоким спросом как на территории стран СНГ, так и в Европе. Он является очень надежным и простым в обслуживании. Ремонтировать МАЗ-4370 очень просто. Кабина грузовика, не имеющая капота, является очень просторной и комфортабельной для передвижения, как на короткие расстояния, так и на дальние.

Видео

МАЗ «Зубренок»: технические характеристики и отзывы

Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ «Зубренок» – король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.

Выпуск

Самый первый МАЗ «Зубренок» (официальное его название – МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали «Зубренком» и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.

Рождение конкурента

До выпуска в массовое производство «Зубренка» на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 «Валдай» окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у «белоруса» грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

Маз-4370: общие сведения

Описываемый «Зубренок» своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.

Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ «Зубренок». Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе «Зубренок» может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

Плюсы модели

Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика – его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от «Зубренка» будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.

Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.

Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ «Зубренок» почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора – цена и качество.

Минусы МАЗ-4370

Детали на МАЗ «Зубренок» стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ «Зубренок» отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ «Зубренок». Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.

Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ «Зубренок». Технические характеристики также на высоте.

Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей – низкая температура в кабине. На МАЗ «Зубренок» встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.

Еще одно хорошее достоинство «Зубренка» – плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на «убитых» дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.

Технические характеристики грузовика

Самое главное – это двигатели, поставленные на МАЗ «Зубренок». Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал «сердечко «Зубренка». На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ «Зубренок» ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.

Читать еще:  Расход топлива маз 5440а9

Первые двигатели на «Зубренке» имели одну и ту же глобальную проблему – очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.

Расход топлива

Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля – это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ «Зубренок» обладает достаточно выгодным показателем – его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.

Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то «Зубренок» окупится очень быстро.

МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название – «Зубренок». Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ «Зубренок» соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.

«Зубрёнок²» МАЗ-4371

MAZ-4371: технические характеристики и цены в России. Подробный обзор (все модификации) «Зубрёнка II / Корнета» с фотографиями.

МАЗ-4371 представляет собой среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой «4×2», доступный в нескольких «ипостасях»… Шасси предназначено для размещения большого числа специальных надстроек (эвакуатор, автоподъемники, цистерны, коммунальное оборудование и т.д.), а автомобиль с бортовой платформой/фургоном направлен на перевозку различных грузов по городским и пригородным маршрутам…

Грузовик был впервые представлен мировой общественности в 2003 году на Российском Международном автомобильном салоне, после чего поступил в серийное производство. По сути, он стал вторым поколением «Зубренка», получившим новую кабину и доработанную техническую составляющую… да и с тех пор уже неоднократно модернизировался (в 2013 году получив новую кабину и имя «Корнет»).

Выглядит МАЗ-4371 симпатично и достаточно современно, а своим видом практически ничем не уступает большинству иностранных конкурентов.

Двухдверная кабина автомобиля выставляет напоказ большую площадь остекления, крупную решетку радиатора черного цвета, гармоничную светотехнику прожекторного типа и аккуратный бампер.

«Зубренок» предусмотрен в двух модификациях, габаритная длина которых составляет 7000 мм и 8200 мм (колесная база при этом занимает 3700 мм и 4200 мм соответственно). В ширину грузовик насчитывает 2550 мм (без учета зеркал заднего обзора), в высоту достигает 2850 мм (с учетом надстройки-фургона – 3660 мм), а его дорожный просвет не переваливает за 185 мм. Монтажная длина рамы у машины варьируется от 5300 до 6220 мм.

В снаряженном виде МАЗ-4371 весит от 4350 до 5600 кг (в зависимости от модификации), а его полная (технически допустимая) масса не превышает 10100 кг (в составе автопоезда – 17300 кг). Давление на переднюю ось у автомобиля составляет не более 3800 кг, а на задний мост – 6300 кг.

Внутри «Зубренок» встречает своих обитателей простым, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением – все органы управления находятся там, где и должны. В зависимости от версии, в кабине грузовика может быть установлено одинарное или сдвоенное пассажирское сидение, ну а на водительском месте организовано удобное кресло, оснащенное механической подвеской и регулировками в нескольких направлениях.

Для белорусского автомобиля предлагается широкое количество модификаций, приводящихся в движение четырёхцилиндровыми дизелями с рядной компоновкой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и функцией прямого «питания» Common Rail:

  • МАЗ-437143 (1) оснащается 4.75-литровым мотором ММЗ Д-245.30, который генерирует 155 лошадиных сил (115 кВт) при 2400 об/минуту и 526 Н•м вращающего момента при 1500 об/минуту (на версии «Евро-3» – 575 Нм при 1400-1600 об/минуту).
  • Под кабиной МАЗ-4371P2 базируется двигатель ММЗ Д-245.35 рабочим объемом 4.75 литра, производящий 169 л.с. (124 кВт) при 2300 об/минуту и 650 Н•м предельной тяги при 1200-1600 об/минуту.
  • Для МАЗ-4371W1 полагается 3.8-литровый агрегат Cummins ISF3.84168, потенциал которого насчитывает 168 лошадиных сил (122 кВт) при 2600 об/минуту и 592 Н•м доступной отдачи при 1300-1700 об/минуту.
  • МАЗ-4371W2 может похвастать дизелем Cummins 4ISBe4185 на 3.9 литра, генерирующим 183 л.с. (136 кВт) при 2500 об/минуту и 650 Н•м вращающего момента при 1200-1700 об/минуту.

Двигатели сочетаются исключительно с механическими коробками передач – 5-ступенчатой СААЗ-433420 или 6-скоростной FAST Gear J70TA.

Весь запас мощности поставляется на задний мост, который укомплектован блокируемым межколесным дифференциалом.

Максимально грузовик способен устремиться до 90 км/ч, а «поедание» горючего у него составляет 13-17 литров в комбинированном режиме на каждые 100 км в зависимости от версии.

Базой для МАЗ-4371 служит лестничная рама с парой лонжеронов швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения.

Автомобиль укомплектован зависимыми подвесками обеих осей: спереди применена система на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – архитектура на продольно ориентированных полуэллиптических рессорах.

На этом среднетоннажнике использована двухконтурная тормозная система с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами диаметром 325 мм «по кругу» и ABS.

Машина снабжена рулевым комплексом с гидроусилителем управления, топливным резервуаром объемом 200 литров и колесами размерностью 17.5 дюймов, «облаченными» в покрышки типоразмером 235/75R.

На российском рынке МАЗ-4371 в 2017 году предлагается по цене от

1.6 миллиона рублей. В стартовой комплектации автомобиля присутствуют: гидравлический усилитель руля, цифровой тахограф, ABS, подрессоренное водительское кресло, трехточечные ремни безопасности, магнитола и некоторое другое оборудование.

МАЗ-4370

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Читать еще:  Длина кузова маз 5551

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

«Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

  • базу 3700 мм.

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

  1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
  2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
  3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку в задней и передней части ее применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом считается простота. Ресурс работы рессор достигает 300-400 тысяч км.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Кузов «Зубренка» низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления разрешений. Возможно установка тента и прочего оборудования. Минский автозавод предлагает МАЗ-4370 с платформами, оснащенными манипуляторами, бетоносмесителями, автокранами и иными специальными средствами.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

Другим важным достоинством «Зубренка» является оснащение печкой с электрорегулировкой. Данное оборудование делает машину удобной для зимних перевозок. Ввиду невысокого расположения залезть в кабину довольно просто. Дополнительно установлены поручни, позволяющие быстро и просто забраться внутрь.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector