Органы управления маз 5440 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
123 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления маз 5440

Органы управления и контрольные приборы автомоблей МАЗ

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами

Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача.

Кнопка крана управления вспомогательным тормозом

Расположена на полу кабины слева от водителя.

При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива.

Рулевое колесо с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону.

Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить.

Замок — выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 9).

Для разблокировки нала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок — выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».

При извлечении ключа из замка — выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо.

Другие положения ключа в замке:

0 — нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушён;

1 — включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение);

II — включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение).

Рукоятка 3 (рисунок 9) переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, справой стороны. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

— 0 — нейтральное (фиксированное);

— 1 (фиксированное) — включен стеклоочиститель с малой скоростью;

— II (фиксированное) — включен стеклоочиститель с большой скоростью:

— Ill (фиксированное) — включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы.

В вертикальной плоскости:

— IV (не фиксированное) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью.

При нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рукоятка 2 переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

0 — нейтральное (фиксированное);

1 (фиксированное) — включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) — кратковременно включены правые указатели поворота;

III (не фиксированное) — кратковременно включены левые указатели поворота;

IV (фиксированное) — включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости:

V (не фиксированное) — кратковременное включение дальнего света;

VI (фиксированное) — включен дальний свет;

01 (фиксированное) — включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем. При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рисунок 9. Органы управления

1 — выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 — переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал; 3 — переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

Тахометр 29 (рисунок 10) — прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

— зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичного режима работы двигателя;

— зеленая прерывистая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;

— красная сплошная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

— красная прерывистая зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

Рисунок 10. Щиток приборов

1 — указатель напряжения; 2 — контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 11); 3 — указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 — контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рис. 70); 5 — переключатель режимов отопления (верхнее положение — обогрев салопа кабины; среднее — совместный прогрев двигателя и салопа; нижнее — подогрев двигателя); 6 -переключатель оборотов вентилятора; 7 — кнопка включения кондиционера (при его установке): 8 — пульт управления системой отопления *; 9,10 — выключатели плафонов освещения кабины; 11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 — выключатель блокировки управляемой осп полуприцепа; 13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 — выключатель режимов работы ASR; 15 -выключатель второго транспортного положения; 16 — выключатель режимов работы ABS; 17 — выключателе фары освещения сцепки; 18 — выключатель обогрева зеркал; 19 — выключатель передних/задних противотуманпых фар (верхнее положение — выкл.; среднее — передние; нижнее — задние и передние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выкл.; среднее — автоматическое включение муфты; нижнее принудительное включение); 22 — выключатель режима TEMPOSET; 23 — указатель уровня топлива; 24 — указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 — контрольная лампа превышения скорости; 27 — тахограф; 28 — контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач (MAN); 29 — тахометр; 30 — кнопка — выключатель АКВ; 31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 — главный переключателе света (верхнее положение — выкл.; среднее — габаритные огни; нижнее — ближний дальний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель Температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат подсветки приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя

Читать еще:  Тормозная система маз зубренок

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описи!ia в разделе «Кабина» (см. стр.

Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на щитке приборов

1 — включение предпускового подогрева двигатели, 2 — включение муфты вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 — включение ближнего света фар; 4 — включение света передних противотуманных фар; 5 — включение дальнего света фар; 7 — включение сигнала поворота автомобиля; 8 — включение сигнала поворота прицепа; 10 — включение света заднего противотуманного фонаря, 12 — включение блокировки межколесного дифференциала; 13 — включение блокировки межосевого дифференциала; 15 — включение стояночного тормоза; 17 — засоренность воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 — засорение масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 — разряд аккумуляторной батареи; 2 1 — снижение уровня охлаждающей жидкости; 22 — падение давления масла в двигателе; 23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 — главный аварийный сигнализатор; 25 — неисправность рабочих тормозов; 26 — падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27 — падение давления воздуха в заднем контуре тормозов, 28 — количество топлива меньше резервного; 29 — снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля

Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже.

Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя.

Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного ня передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.

Тахограф 27 (рисунок 10) — прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух).

Органы управления маз 5440

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

Расположение органов управления показано на рис. 5.

Педаль тормоза 3, педаль сцепления 4 и педаль подачи топлива 2 расположены в соответствии с общепринятой схемой, т. е. педаль тормоза и педаль подачи топлива справа, а педаль сцепления слева oт рулевой колонки.

Правее педали подачи топлива на полу кабины расположен рычаг переключения передач 1. Положение рычага при определенных передачах показано на рис. 17 (см. стр. 23).

Кнопка сигнала 11 расположена в центре рулевого колеса. Слева на рулевой колонке находится переключатель указателей поворота который включает мигающие лампы сигналов поворота спереди и сзади автомобиля и боковые повторители. При включении указателей поворота на панели загорается прерывистым зеленым светом фонарь контрольной лампы 15 (рис. 6).

Кнопкой 5 (рис. 5) ножного переключателя света можно включить ближний свет или подфарники — при вытянутой ручке центрального переключателя 16 (рис. 6) света наполовину и ближний ими дальний свет — при вытянутой ручке полностью.

На щитке приборов, расположенном в левой части передней щели, размещены приборы, контрольные лампы, включатели и переключатели (рис. 6).

Спидометр 3 показывает скорость автомобиля в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля в километрах.

Амперметр 6 предназначен для контроля за зарядкой аккумуляторных батарей.

Указатель 11 показывает температуру охлаждающей жидкости в головках блока цилиндров.

Указатель 12 показывает давление в системе смазки двигателя.

Указатель 1 предназначен для контроля давления воздуха в контуре привода передних тормозов, а указатель 2 — в контуре привода задних тормозов.

Рис. 5 Органы управления:
1 — рычаг переключения передач; 2 — педаль подачи топлива; 3 — педаль ножного тормоза, 4 — педаль выключения сцепления; 5 — ножной переключатель света; 6 — кнопка омывателя ветровых стекол; 7 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 8—включатель плафонов освещения двигателя; 9— переключатель указателя поворотов; 10 — рулевое колесо; 11 — кнопка электрического звукового сигнала; 12 — рукоятка крана управления механизмом подъема платформы МАЗ-5549; MA3-5430; 13 — рукоятка привода ручного тормоза; 14 — рукоятка останова двигателя и включения моторного тормоза; 15 — кольцо цепочки управления шторкой радиатора; 16 — включатель отопителя кабины; 17 — крышка вентиляционного люка

Указатель уровня топлива 5 имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П, соответствующими пустому баку, половине емкости и полной емкости бака.

В нижней части щитка приборов расположены: включатель электрических цепей 10 (при встапленном ключе включается обмотка возбуждения генератора и приборы, при повороте ключа по часовой стрелке до фиксированного положения включается стартер);

центральный переключатель 16 света, который может быть установлен в трех фиксированных положениях:

1) положение 0 (ручка нажата до отказа) —все выключено;

2) положение I (ручка вытянута наполовину) — включены подфарники или ближний свет;

3) положение II (ручка вытянута полностью) — включены ближний или дальний свет,

В положениях I и II включены также задние фонари.

При положениях I и II поворотом ручки вправо включается освещение щитка приборов и регулируется его яркость;

Читать еще:  Давление в шинах маз 4370

включатель противотуманных фар 20, правое положение ко-торого соответствует выключенным фарам, а левое — включенным;

включатели 17 и 18 двухскоростных стеклоочистителей кабины (соответственно правый и левый); поворотом включателей до первого фиксированного положения включается первая скорость; при втором положении — вторая скорость;

переключатель указателя уровня топлива 8 (МАЗ-5429) в основном и дополнительном баках.

Включатель плафона освещения кабины находится рядом с плафоном.

Правее щитка приборов в нижней части панели располагаются:

рукоятка управления ручным тормозом 13 — вытягивая рукоятку, производят торможение автомобиля;

рукоятка управления шторкой радиатора 15 — вытягивая рукоятку, прикрывают радиатор шторкой;

рукоятка останова двигателя и включения моторного тормоза 14. Для останова двигателя нужно вытянуть рукоятку на себя.

Для управления самосвальным механизмом автомобиля МАЗ-5549 на верхней части панели кабины рядом со щитком приборов располагается рукоятка 12. Различные возможные положения этой рукоятки показаны на табличке.

Выключатель массы батарей расположен на переднем кронштейне крепления аккумуляторных батарей. Управление выключателем дистанционное, из кабины водителя. При нажатии на кнопку

9 (рис. 6) аккумуляторные батареи отсоединяются от массы. Соединение батарей с массой автомобиля производится повторным нажатием на кнопку. При необходимости выключение и включение можно производить нажатием на кнопку, расположенную на корпусе выключателя. ,

Органы управления маз 5440

МАЗ-152. Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Замок Зажигания и блокировки Рулевого управления

Ключ зажигания можно вынуть из замка зажигания только в том случае, когда он находится в положении «III» (рис. 2.4). При извлечении ключа блокируется вал рулевой колонки.

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

«0» и «III» – положение стоянки. Имеется возможность включить габаритные огни, аварийную световую сигнализацию, освещение рабочего места водителя, радиооборудование, звуковой сигнал, дежурное освещение пассажирского салона, ПЖД. При повороте ключа в положение «0» двигатель останавливается;

«I» – положение движения – включены приборы и цепи потребителей;

«II» – включен стартер (нефиксированное положение). На автобусе может быть установлена блокировка повторного включения стартера. В этом случае повторное включение стартера можно произвести только после возвращения ключа в положение «0».

Комбинированные переключатели размещены на рулевой колонке (см. рис. 2.4). Левый переключатель имеет следующие положения:

    – ближний свет (нейтральное положение переключателя). Включается при повернутой ручке главного выключателя света на щитке приборов;

    – дальний свет. Включается при повернутой ручке главного выключателя света; 3 – световой сигнал (нефиксированное положение). Кратковременно включается

    дальний свет при любом положении главного выключателя света; 4 – включение указателей правого поворота;

    5 – включение указателей левого поворота; 6 – звуковой сигнал.

    Правый переключатель имеет следующие положения:

      – включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя на малой скорости (нефиксированное положение);

      – стеклоочиститель включен на I-ю скорость; 10 – стеклоочиститель включен на II-ю скорость; 11 – стеклоочиститель

      включен в прерывистом режиме работы;

      12 – стеклоочиститель выключен.

      Рис. 2.2.1 – Комбинированные переключатели и замок зажигания

      с блокировкой вала рулевой колонки

      Контрольно-измерительные приборы расположены на центральной панели щитка приборов (рис. 2.5).

      – указатель напряжения. Показывает напряжение в цепи питания электрооборудования. При работающем двигателе стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленой зоне;

      – кнопка «Тест» проверки исправности контрольных ламп. При нажатой кнопке основные контрольные лампы (красного цвета) должны гореть;

      – блок контрольных ламп. Назначение контрольных ламп приведено в таблице 2.1. В зависимости от комплектации автобуса некоторые контрольные лампы могут отсутствовать;

      – указатель уровня топлива в топливном баке с контрольной лампой резерва топлива. Контрольная лампа загорается, если в баке осталось менее 30 л. топлива;

      – указатель давления масла в системе смазки двигателя. При снижении давления масла до 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2 ) загорается контрольная лампа на щитке приборов и включается зуммер;

      – указатель температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше нормы (около 105 °С) загорается контрольная лампа на щитке приборов и включается зуммер;

      – электронный двухрежимный зуммер; 9 – тахограф;

      10, 11 – указатели давления воздуха в ресиверах переднего и заднего контуров пневмопривода тормозов.

      Рисунок 2.5 – Щиток приборов:

      1 указатель напряжения; 2 кнопка «Тест»; 3 блок контрольных ламп; 4 указатель уровня топлива; 5 указатель давления масла в системе смазки двигателя; 6 указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 тахометр; 8 электронный двухрежимный зуммер; 9 тахограф; 10 указатель давления воздуха в контуре тормозов ведущего моста; 11 указатель давления воздуха в контуре тормозов передней оси

      МАЗ-5440 и 5440М9 – идеальное соотношение надежности и цены

      МАЗ-5440 – грузовой автомобиль повышенной надежности, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 1997 года. В процессе производства машины, модель постоянно модернизировалась, кроме того автомобиль в 2008 году подвергся рейсталингу, в ходе которого были улучшены экстерьер и интерьер кабины большегрузного ТС.

      Содержание:

      Дизайн и модификации

      Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.

      Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2018 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.

      Читать еще:  Ком маз 5551

      Внимание! Рейсталинговый грузовик, и многочисленные модификации грузовика, могут похвастать огромным лобовым стеклом для идеального обзора дорожного полотна. Для удобства водителей предусмотрены большие регулируемые зеркала заднего вида, и внешние солнцезащитные козырьки, расположенные над лобовым стеклом.

      Кабина МАЗа-5440

      Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

      Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

      Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

      • трехточечными ремнями безопасности;
      • автономным отопителем салона;
      • предпусковым подогревателем силового агрегата;
      • цифровым тахографом;
      • системой круиз-контроля.

      За доплату на автомобиль устанавливают:

      • кондиционер;
      • систему АБС;
      • независимый воздушный отопитель;
      • магнитолу.

      Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

      Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.

      Двигатель и КПП

      В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:

      1. МАЗ-544004 имеет в своем оснащении 8-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ. Рабочий объем мотора составляет 14,86 литров, а мощность равна 330 лошадиным силам. Двигатель соответствует классу экологической безопасности Евро-2;
      2. Модификации МАЗ-544008/-5440А8 оснащены 8-цилиндровыми V-образными дизельными моторами ЯМЗ-7511.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-3), оба мотора имеют мощность равную 400 лошадиных сил;
      3. На МАЗ-5440А9/-5440В9 устанавливаются 6-цилиндровый рядный силовой агрегат ЯМЗ-650.10. Объем мотора равен 11,12 литров, а мощность составляет 412 «лошадей». Мотор соответствует классу Евро-3;
      4. МАЗ-5440В3 и 5440В5 имеют в своем оснащении 6-цилиндровые, 6,65-литровые моторы ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10. Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Первый мотор имеет мощность 270 лошадиных сил, второй – 312 «лошадей» соответственно;
      5. МАЗ-544087 и 5440W8 оснащены двигателями зарубежного производства 8,9-литровыми, рядными 6-цилиндровыми Cummins ISLe 375-30 (Евро-3) и Cummins ISLe 400-40 (Евро-4). Первый двигатель имеет мощность 375 л.с., второй – 400 л.с. Оба мотора имеют рабочий объем, равен 8,9 литрам;
      6. МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 оснащаются 11,95-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором OM 501LA. Двигатель в зависимости от модификации соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5. Мощность двигателя 435 лошадиных сил;
      7. МАЗ-5440М9 оснащен немецким мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с.

      Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.

      Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.

      Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

      Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

      Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

      Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

      Тягово-сцепное оборудование

      Устройство тягового-сцепного оборудования представляет собой шарнирный механизм, которым выполняют присоединение тяга и полуприцепа. Эта деталь работает как поворотное устройство.

      Посадочная ниша может регулироваться по диаметру. Помимо буксировочного механизма, автомобиль оснащается фаркопом для прицепов.

      Неисправности

      Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

      Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

      Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

      Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

      Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

      Видео

      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector