Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
222 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передаточные числа кпп маз зубренок

История создания МАЗ-4370 и его технические характеристики

Первый МАЗ-4370 «Зубренок» увидел свет в далеком 1999 году. Он не имел конкурентов в своем классе среди отечественных грузовиков, так как, несмотря на относительно малые габаритные размеры, мог легко перевозить большие грузы (до 5 т).

Помимо этого, он отличался от своих соотечественников очень комфортабельной кабиной.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры: длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Трансмиссия и ходовая часть

На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами КПП (обе они являются механическими):

Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. СААЗ-3206 – более жесткая, передаточные числа у нее несколько меньше, чем у импортного аналога. На ZF S5-42 переключение происходит более мягко, без резких щелчков.

Грузовик является заднеприводным, что считается довольно большим преимуществом, учитывая назначение и специфику работы данного вида техники. Колесная формула – 4×2.

При максимальной загрузке автомобиль легко может передвигаться на скорости 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).

Подвеска МАЗа-4370 несколько жестковата, так как в передней и задней ее части используются обычные рессоры в виде наборных листов металла (толщина их – несколько миллиметров). Но ее основное достоинство – в простоте устройства.

Ресурс непрерывной работы этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров, и это еще не предел. Когда грузовик даже немного нагружен, подвеска сразу становится более мягкой. Также проблема с жесткостью решается уменьшением давления в шинах.

В конструкции использована тормозная система барабанного типа, поэтому она очень надежна и проста, поскольку включает в себя всего два основных рабочих элемента – тормозные колодки и барабан, о поверхность которого они трутся в процессе торможения.

Приводятся в действие тормозные механизмы пневмогидравлической системой.

Довольно интересен размер шин, которыми комплектуется данный грузовик: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и подобными габаритами.

Ширина колеса достаточно велика для равномерного распределения нагрузки по всей площади.

Заправочные емкости

Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:

  • система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
  • система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
  • система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
  • картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
  • система ГУР – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок омывателя – 10 л;
  • гидроподъемник кабины – 0,75 л;
  • картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
  • полезный объем топливного бака – 143 л.

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Кузов и кабина

Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 6,2 м,
  • высота – 0,536 м,
  • ширина – 2,48 м.

Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

  • двухместной (со спальником),
  • трехместной (без спальника).

Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.

А в этой статье вы найдете информацию о ключевых особенностях ремонта культиваторов Викинг.

МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.

Из следующего видео можно более подробно узнать, что представляет собой коробка передач для МАЗа-4370:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие коробки на МАЗ «Зубренок»

Среднетоннажник МАЗ-4370 известен в миру как «Зубрёнок». В России это один из самых популярных белорусских грузовиков. С недавнего времени на нашем сайте появились замечательные КПП специально для этой машины!

По умолчанию на МАЗ-4370 устанавливается коробка СААЗ 433420-1700010-М. Много лет водители сетовали на крайнюю ненадежность этого агрегата, а также на малую доступность запчастей к нему. Но теперь всё обещает измениться к лучшему.

Читать еще:  Мини маз зубренок

Китайские КПП 6J60T и 6J70T идеально подходят для замены стандартной коробки «Зубрёнка». Они изготовляются заводом Shaanxi, который уже давно сотрудничает с концерном МАЗ. Эти КП были разработаны компанией Eaton и выпускаются в Поднебесной по лицензии. Американское «корни» делают их высоконадежными, а сборка на китайских предприятиях обеспечивает привлекательную стоимость.

Обе модели практически одинаковы. Каждая синхронизирована и имеет шесть ступеней. Шестерни у них косозубые и прямозубые, постоянного зацепления. Система смазки комбинированная – принудительная и разбрызгиванием. Вес коробок составляет 195 кг, длина – 720 мм, а объём заливаемого масла – 8 литров. Единственная разница между 6J60T и 6J70T – наличие у последней коробки отбора мощности.

Меняем СААЗ на Shaft-Gear

6J60T и 6J70T полностью совместимы с двигателями, которые устанавливает на «Зубрёнка» Минский автозавод. Поэтому монтаж этих коробок не составит практически никакого труда. Для его успешного осуществления нужно сделать всего три небольших изменения:

  1. Укоротить карданный вал, так как коробки несколько различаются по размерам.
  2. Поменять ведомый диск сцепления (диаметр вала СААЗ-433420 составляет 45мм, а на КП серии 6J установлен усиленный 50-миллиметровый вал).
  3. Удлинить шток ПГУ и установить упор тяги на механизм переключения.

После осуществления этих нехитрых манипуляций и монтажа новой коробки ваш «Зубрёнок» будет полностью готов к работе. Замена СААЗ на Shaft-Gear линейки 6J даст немало ощутимых преимуществ. Вы получите синхронизированную КПП, которая имеет намного больший ресурс. Это позволит гораздо реже обращаться за помощью в автосервисы.

А если поломка все-таки случится, никогда не возникнет проблем с ремонтом . Качественные запчасти на КП Shaft-Gear не нужно заказывать и ждать. Они всегда есть в наличии у любой уважающей себя СТО. Склады наших мастерских всегда заполнены всем необходимым для успешного обслуживания китайских коробок.

МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики

«Младший» представитель славного семейства

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Немного истории

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. МА3-4З71 «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Сфера применения машины

Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.

Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.

Модификации

Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Трансмиссия

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

Ходовая часть. Тормоза

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

«Зубрёнок» с удлинённой базой.

МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры
  • Длина: от 5,5 до 8,2 м.
  • Ширина: 2,55 м.
  • Высота: 2,85 м.
  • Варианты колёсной базы: 3 м; 3,7 м; 4,2 м.
  • Весовые параметры
  • Снаряжённая масса: 4,9 т.
  • Полная масса: 10,1 т.
  • Допустимая нагрузка для передней оси: 3,75 т.
  • Предельная нагрузка для заднего моста: 6,35 т.
  • Штатная грузоподъёмность: 5 т.
  • Внутренний объём стандартного кузова «3убрёнка» с натянутым тентом: 35,5 м3.
  • Колёсная формула: 4х2.
  • Объём топливного бака: 100, 130 или 200 литров.
Читать еще:  Авто маз зубренок

Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»

Спрос на среднетоннажники МА3-4З70 «3убрёнок» в 2000-е был большой, и одно время они были очень популярными на просторах бывшего СССР. Поэтому наши люди изучили эту модель хорошо и в своих отзывах описали её весьма подробно. По этим отзывам, главных плюсов и козырей у машины четыре. Это дешёвая цена (в сравнении с новыми «одноклассниками» европейского производства); простота, ремонтопригодность и относительная дешевизна в обслуживании и ремонте; большая, для автомобиля подобного класса грузоподъёмность; и небольшой расход дизельного топлива (который не отличается от заявленного производителем и действительно находится на уровне 17-18-ти литров на 100 км. Также как явное достоинство данной модели отмечаются ходовые качества подвески: машина идёт мягко, и даже при максимальной загрузке нет её пробоя.

Недочётов и откровенных недостатков тоже хватает. Претензии у водителей и владельцев возникают к системе отопления кабины. В настоящие русские морозы на обогрев лобового стекла тепла ещё хватает, а вот стёкла боковые замерзают, и — никакие режимы отопления не спасают их этого. Зимою на ходу сквозняки свободно начинают «гулять» по кабине, и водителям приходится всячески её утеплять и заделывать щели.

Открытая полка над головой, предназначенная для документов не справляется со своими функциями — на ходу бумаги периодически ссыпаются вниз. Водителю среднего роста приходится сдвигать сиденье практически к задней стенке кабины, дабы с удобством разместиться за рулём. На новом автомобиле спинка сиденья ещё не касается задней стенки кабины, но со временем эта конструкция разбалтывается, и спинка кресла начинает тереться о стену кабины и рвать обивку. Можно сдвинуть сиденье поближе к рулю, но тогда рулевая колонка оказывается между ног – неудобно.

Нарекания вызывает педальный узел. А именно, высокое расположение педали привода сцепления. Кроме того, для того, чтобы её продавить, необходимо приложить немалое усилие. Кабине не хватает жёсткости. Если её откинуть, то двери тогда уже нельзя ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если нужно поднять кабину, надо не забыть взять из неё всё необходимое. Немаловажно и то, что открыть двери кабины можно практически любым ключом, даже от обычного дверного замка. Водители выходят из положения тем, что в одну из личинок замка забивают деревянный клин, а другую дверь блокируют автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.

Тракторный двигатель Д-245 хоть и модерни­зирован для установки на автомобили, но всё-таки остаётся слишком шумным, и усиленная вибронагрузка от его работы досаждает даже после того, как к ней привыкаешь. Чтобы заменить масляный фильтр, приходится снимать турбину наддува воздуха. Иначе поменять фильтр не получится. В этом — конструкторские издержки, когда на тракторный двигатель с компоновкой блока, не приспособленного под турбонаддув, был установлен турбокомпрессор. Он же (турбокомпрессор) мешает при манипуляциях с топливным фильтром грубой очистки. Стакан фильтра закреплен на четырёх болтах за турбиной, и, чтобы их открутить и закрутить, приходится проявлять поистине змеиную гибкость.

Окраска машины оставляет желать много лучшего. Краска на бортах и на боковых противоподкатных брусьях слезает прямо лоскутами, кабина уже после первых лет эксплуатации становится «конопатой» от мелких очагов ржавчины. Зимой на плоской тентованой крыше в углублениях скапливается лёд, и при резком торможении вподне можно получить изрядную глыбу льда на крышу кабины. Важный момент: МА3-4З70 «3убрёнок» очень не любит перегрузов: ломается подрессорник.

Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»

На вторичном рынке немало подержанных автомобилей МА3-4З70 «3убрёнок» 2000-х годов выпуска. Ценовой диапазон – от 350-ти до 900 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и конкретного технического состояния.

В целом, несмотря на все недостатки, МА3-4З70 «3убрёнок» проявил себя как недорогой в приобретении и простой обслуживании автомобиль, который быстро окупается и начинает приносить прибыль.

Передаточные числа кпп маз зубренок

Коробка передач 433420-1700010М (4334201700010М) МАЗ-4370 «Зубрёнок»

Коробка переключения передач модели СААЗ-433420 применяется на среднетоннажных грузовых автомобилях, автобусах среднего класса и различных спецавтомобилях с двигателями Минского моторного завода (Д-245.9, Д-245.30), Ярославского моторного завода (ЯМЗ-5342), ЗАО «КАММИНЗ КАМА» (Cummins ISBe4 140), а также зарубежными двигателями (Cummins ISBe 185B и др.), максимальный крутящий момент которых не превышает 590Нм.

Возможно усиление крутящего момента до 660Нм для двигателей ММЗ Д-245.35Е4, Д-249.1Е4, ЯМЗ-5341, Cummins ISBe4 160.

Технические характеристики:

Управление: механическое (правым (левым) нижним или левым верхним рычагом

Отбор мощности: от зубчатого венца 2-ой передачи блока шестерён промежуточного вала с правой стороны и шлицевого венца на заднем конце промежуточного вала

Система смазки: комбинированная (принудительная и разбрызгиванием)

Привод спидометра: механический или электронный

Все передачи синхронизированы, кроме 1-ой и заднего хода

Шестерни: косозубые, постоянного зацепления

Датчик спидометра (тахографа): электронный

1-ой передачи — 6,39

2-ой передачи — 3,56

3-ей передачи — 2,14

4-ой передачи — 1,23

5-ой передачи — 1,00

заднего хода — 5,75

Максимальный входной крутящий момент, Нм (кгс.м): 590 (60)

Тип синхронизатора: пальчиковый (с молибденовым покрытием)

Ресурс, км: 600000

ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод», Россия

Первый МАЗ-4370 «Зубренок» увидел свет в далеком 1999 году. Он не имел конкурентов в своем классе среди отечественных грузовиков, так как, несмотря на относительно малые габаритные размеры, мог легко перевозить большие грузы (до 5 т).

Помимо этого, он отличался от своих соотечественников очень комфортабельной кабиной.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Читать еще:  Сколько весит маз 5551

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры: длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Трансмиссия и ходовая часть

На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами КПП (обе они являются механическими):

Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. СААЗ-3206 – более жесткая, передаточные числа у нее несколько меньше, чем у импортного аналога. На ZF S5-42 переключение происходит более мягко, без резких щелчков.

Грузовик является заднеприводным, что считается довольно большим преимуществом, учитывая назначение и специфику работы данного вида техники. Колесная формула – 4×2.

При максимальной загрузке автомобиль легко может передвигаться на скорости 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).

Подвеска МАЗа-4370 несколько жестковата, так как в передней и задней ее части используются обычные рессоры в виде наборных листов металла (толщина их – несколько миллиметров). Но ее основное достоинство – в простоте устройства.

Ресурс непрерывной работы этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров, и это еще не предел. Когда грузовик даже немного нагружен, подвеска сразу становится более мягкой. Также проблема с жесткостью решается уменьшением давления в шинах.

В конструкции использована тормозная система барабанного типа, поэтому она очень надежна и проста, поскольку включает в себя всего два основных рабочих элемента – тормозные колодки и барабан, о поверхность которого они трутся в процессе торможения.

Приводятся в действие тормозные механизмы пневмогидравлической системой.

Довольно интересен размер шин, которыми комплектуется данный грузовик: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и подобными габаритами.

Ширина колеса достаточно велика для равномерного распределения нагрузки по всей площади.

Заправочные емкости

Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:

  • система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
  • система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
  • система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
  • картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
  • система ГУР – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок омывателя – 10 л;
  • гидроподъемник кабины – 0,75 л;
  • картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
  • полезный объем топливного бака – 143 л.

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Кузов и кабина

Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 6,2 м,
  • высота – 0,536 м,
  • ширина – 2,48 м.

Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

  • двухместной (со спальником),
  • трехместной (без спальника).

Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.

А в этой статье вы найдете информацию о ключевых особенностях ремонта культиваторов Викинг.

МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.

Из следующего видео можно более подробно узнать, что представляет собой коробка передач для МАЗа-4370:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Коробка передач 6J70T адаптирована для двигателей Д-245 производства Минского Моторного Завода и
поставляется в сборе с картером муфты сцепления, вилкой сцепления и муфтой выключения сцепления в
сборе. Муфта выключения сцепления имеет пресс-масленку, что упрощает ее обслуживание и продлевает срок
службы.

Правильно подобранный ряд передаточных чисел позволяет двигателю избежать перегрузок и работы на повышенных оборотах, что продлевает срок службы двигателя и снижает риск поломки коленвала. За счет наличия 6-й передачи достигается экономия топлива.

Диаметр первичного вала составляет 44 мм (как у КПП СААЗ 433420-1700010-М).
КПП 6J70T разработана корпорацией Eaton (США) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надежность в сочетании с относительно невысокой стоимостью.

Для установки КПП 6J70T на автомобиль МАЗ-4370 «Зубрёнок» вместо КПП СААЗ 3206-1700004-60 необходимо:
— Заменить ведомый диск сцепления на Sachs 1878079306 или E.Sassone 9281ST.
— Заменить карданную передачу или укоротить и сбалансировать имеющийся.
— Установить новый упор тяги кулисы (входит в комплект КПП).
— Установить новый шток ПГУ (укортить до 123 мм.).

Для установки КПП 6J70T на автомобиль МАЗ-4370 «Зубрёнок» вместо КПП СААЗ 433420-1700004 необходимо:
— Заменить карданную передачу или укоротить и сбалансировать имеющуюся.
— Установить новый упор тяги кулисы (входит в комплект КПП).
— Установить новый шток ПГУ (укоротить до 123 мм.).

Заправочный объем масла в КПП 6J70T — 8л. Коробка передач 6J70T должна быть заправлена трансмиссионным маслом для транспортных средств GL-5 (85W/90). В новой КПП 6J70T необходимо менять масло после пробега в 2000-5000 км. Проверяйте уровень масла и отсутствие подтеканий каждые 10,000 км. Периодичность замены масла 50,000 км.

Тип коробки передач — синхронизированная 6-ступенчатая;

Максимальный входной крутящий момент, Н.м — 600;
Передаточные числа — 1 пер.-7.31, 2 пер.-4.21, 3 пер.-2.50, 4 пер.-1.57, 5 пер.-1.00, 6-пер.-0.84, зад. ход.-7.20;
Вес, кг — 215;
Длина, мм — 720,00;
Применяемость — МАЗ-4370 «Зубренок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector