Расход топлива маз 5440а9 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
204 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива маз 5440а9

Основные технические характеристики седельных тягачей МАЗ-5440

Начало производства линейки тягачей МАЗ-5440 датируется 1997 годом. Седельный тягач, ориентированный, преимущественно, на российского потребителя, разрабатывался совместно с инженерами немецкого концерна MAN. Конструкторы ставили себе цель создать автомобиль, способный по всем параметрам конкурировать с западными аналогами. Эксплуатация МАЗ-5440 изначально планировалась на международных маршрутах, поэтому требования к конструкции и рабочим качествам автомобиля были достаточно жесткими.

Технические характеристики МАЗ-5440

Автомобиль относится к семейству магистральных тягачей, имеющих колесную формулу 4×2, т. е. из четырех колес два — ведущие. Количество мест в кабине — 3. Установлена раздельная тормозная система для передних и задних колес. При движении в составе автопоезда МАЗ-5440 способен перевозить до 44 т груза. Кабина относится к малому типу конструкции.

Распределение нагрузки:

Габаритные размеры тягача:

На рессорной подвеске — 295/80 R22,5

Динамические технические характеристики МАЗ-5440:

Выпускаются две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними невелика, масса отличается на 20 кг. Параметры некоторых моделей имеют также небольшие отличия от указанных, обусловленные специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические характеристики практически неизменны и действительны для всех тягачей МАЗ-5440.

Расход топлива

Седельные модели МАЗ-5440 оборудованы топливной системой BOSH, обеспечивающей стабильность и постоянство режима работы мотора в самых сложных условиях. Емкость топливного бака МАЗ-5440 составляет 350 или 500 л. Расход топлива на скорости 60 км/ч составляет 31,6 л на 100 км. Повышение скорости до 80 км/ч вызывает увеличение расхода топлива до 35,4 л на 100 км.

Важно! Приведенные показатели являются средними значениями, на расход оказывают существенное влияние такие факторы, как степень нагрузки, состояние дорожного покрытия, время года, режим езды и т. д.

Технические характеристики двигателя МАЗ-5440

Силовые установки МАЗ-5440 производятся в Ярославле. Базовая модель оснащена дизельным мотором ЯМЗ-650. Это восьмицилиндровый двигатель с четырехтактным циклом, оборудованный системой турбонаддува. Расположение цилиндров — V-образное. В конструкции использована жидкостная система охлаждения.

По своим техническим характеристикам мотор соответствует стандарту Евро-4, что означает соответствие состава выхлопных газов европейским экологическим требованиям. Ресурс двигателя дает возможность совершить пробег до 800000 км без капитального ремонта, при условии грамотной и бережной эксплуатации. Возможен запуск при отрицательных температурах, который обеспечивается установленной штатной системой подогрева.

Технические характеристики:

Помимо двигателя ЯМЗ-650 часто используются силовые установки Perkins Eagle, MAN, Renault, Mersedes Benz или другие. Под импортные двигатели идет коробка ZF-Ecosplit 16S, оптимальным образом сочетающаяся со всеми смежными конструктивными элементами. Применяются и более современные модификации двигателей ЯМЗ с повышенной мощностью и другими параметрами. Так, дизель ЯМЗ-651-10 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 420 л. с.;
  • скорость до 120 км/ч;
  • соответствует стандарту Евро-4.

Конструктивно он является лицензионной копией мотора Renault Trucks.

Как устроен МАЗ-5440

Автомобиль МАЗ-5440 создавался для международных перевозок, что послужило причиной существенного преобразования внешнего вида кабины. Изменения в дизайне коснулись формы, материала и прочих элементов, получивших более современную и привлекательную внешность.

Изменение очертаний кабины вызвало значительное улучшение аэродинамических показателей, снизилось лобовое сопротивление встречному потоку воздуха. Установлены панорамные стекла, обеспечивающие водителю хороший обзор пространства вокруг машины. В кабине два сиденья и одно место для отдыха (т. н. спальник). Сиденье водителя имеет пневматические рессоры, улучшающие комфорт при движении.

В кабине используется система автоматической регулировки температуры воздуха. Впервые использованы электрические стеклоподъемники, в комплектацию входят бортовой компьютер, аудиосистема, климат-контроль, тахограф. Более удобная приборная панель способствует концентрации водителя во время движения.

Эксплуатация тягача имеет несколько важных условий, соблюдая которые можно увеличить пробег без ремонта. Одним из них является исключение движения «накатом», т. е. свободного движения на нейтралке. Причина этого в том, что при включенной нейтральной передаче прекращается подача масла в коробку, отчего она быстро перегревается и выходит из строя.

Запрещается использование задней повышающей передачи, а также движение задним ходом, когда она включена. Кроме того, нельзя использовать демультипликатор при скорости выше 20 км/ч. Обязательно надо следить за герметичностью крана демультипликатора. Соблюдение этих условий позволит исключить нежелательные последствия и позволит продлить срок службы систем машины.

Видео по теме: Обзор седельного тягача МАЗ 5440

Какая причина повышенного расхода топлива на МАЗ 5440А9 двигатель ямз650?

Как бегать сейчас, когда всех просят сидеть дома?

Что сделать в ответ на задание «Удивите нас» при поступлении в театральный?

Почему русский национальный костюм такой скромный (уродливый), даже по сравнению с украинским и, например, монгольским?

Как отмечать праздник масленицу?

Что делать владельцам кафе во время карантина? Как вы спасаете свой бизнес?

Чем заменить рукопожатие в эпидемию коронавируса?

Пятиминутные фехтования на шпагах в кино — это выдумка киношников? Наверняка в жизни все было гораздо быстрей и прозаичней, зарезал и все?

Какая картина вызывает у вас сильные эмоции (речь о художественных полотнах)?

Какие картины покупать сейчас, чтобы в будущем их ценность стала выше?

Какие документы необходимы для замены паспорта в 20 лет?

Как я могу максимально обезопасить себя от слежки в интернете?

Как обеспечить анонимность в интернете?

Что такое VPN и для чего он нужен?

Как озвучивают сериалы?

Чем грозит нам с вами закон об изоляции рунета?

Какая разница между этими сортами шампанского: брют и просекко?

Как называется меч для фехтования?

Люди, переболевшие или болеющие коронавирусом, расскажите, как проходят ваши лечение и карантин?

Чем отличается шпага от рапиры и сабли?

Можно ли похудеть занимаясь только кардио?

Можно ли похудеть, занимаясь только кардио?

Кардио нагрузка. Зачем она нужна?

Как быстро и просто накачать ляшки в домашних условиях?

Чем отличается шпага от рапиры и сабли?

Какие неисправности автомобиля увеличивают расход топлива?

Причинами высокого расхода топлива могут послужить очень много факторов. Самые распространенные:

-Забит фильтр бензонасоса

-Загрязнена дроссельная заслонка

-Неправильная работа форсунок

-Неправильная работа катушек зажигания

Считаем, что Вам лучше записаться на СТО и провести диагностику автомобиля 🙂 Доверьте работу профессионалам.

Почему выкидывает тосол греется машина маз? Ямз 650 — 10 евро 3 выкидывает тосол даже на холодную машину?

Это значит, что забит радиатор. Из-за плохой циркуляции в системе охлаждения тосол начинает через бачок вытекать. Нужно снимать радиатор и промывать его, либо менять. Заодно проверить и шланги к нему.

Нива 4х4?расход топлива на 100 км на грунтовой дороге

ВАЗ-2121 карбюраторный 1,6 — 12 литров по грунту, 9,7-10,2 по трассе на скорости около 100 км/ч. Личная Нива выпуска 1980 года. По городу и пробкам 14-16.

Читать еще:  Технические характеристики маз аф 47820ф зубренок

С какой авто можно поставить дмрв на вольво 940?

Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что датчик массового расхода воздуха (дмрв) — является одной из важных частей в автомобиле, от которой зависит мощность, выдаваемая двигателем и расход топлива. Он распололагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, который направлен к дроссельной заслонке. Данные датчики для автомобилей volvo изготавливает компания bosch. Для двигателя volvo b200/230f применяется датчик bosch 0280212016. Для двигателя volvo b200/230g применяется датчик bosch 0280212021. Однако путем замены внутренних элементов, можно установить и использовать дмрв от автомобилей марки волга и ваз.

На что стоит обратить внимание при пробеге 180 т км дизель покупке бу порше кайен дизель 240 л с 2010 г?

При покупке б/у машины стоит обратить внимание:

На состояние двигателя.

На состояние электроники

На состояние коробки передач.

На наличие коррозии

Проверить, битая ли машина.

Моточас донг янг сколько топлива расходуется 1 моточас?

Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что dong yang — это корейский кран-манипулятор, оснащенный дизельным двигателем 740 с восемью цилиндрами. При определении расхода топлива дизельных двигателей расчыет ведется по расходу топлива на единицу мощности двигателя, на один моточас. Расход топлива дизельного двигателя крана-манипулятора dong yang на один моточас определяется по формуле: (N*t*G*%)/p , где N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт; t – время расхода топлива в часах; G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч; % – процент загруженности манипулятора во время работы; p – плотность топлива (для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр).

МАЗ-5440: технические характеристики

Магистральный тягач Минского автозавода

МАЗ-5450 – первый магистральный тягач Минского автозавода, возглавивший большое семейство грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутригосударственных и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – это основные качества, способствующие огромной популярности грузовиков данной линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих восточноевропейских странах.

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Читать еще:  Кпп маз 4370 устройство

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф.
Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

Модификации модели МАЗ-5440

  • МАЗ-5440 А3 – двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
  • МАЗ-5440 А5 – седельный тягач с двигателем в 330 л.с.;
  • МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
  • МАЗ-544018 – седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
  • МАЗ-5440 В3 – седельный тягач с двигателем на 260 л.с. и двухместной кабиной без спальника, предназначенный для работы на ближних дистанциях;

Стоимость МАЗ-5440

Одним из главных преимуществ тягачей МАЗ-5440 перед аналогичными автомобилями западного производства является их приемлемая стоимость при высоком уровне качества. В зависимости от комплектации, цена новых модификаций варьируется от 2,5 до 3,6 млн. рублей, что очень неплохо для грузовиков данного класса.

На вторичном рынке разбег цен значительно шире. Естественно, играют роль такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, комплектация и пробег автомобилей. Так, например, машины 2007-2008 годов выпуска стоят от 720 до 800 тыс. рублей, модификации 2011-2013 г.в. – от 850 тыс. до 1,8 млн. рублей, а совсем «свеженькие» тягачи производства 2015-2016 годов можно купить за 2-3 млн. рублей.

Отзывы владельцев о МАЗ-5440

Евгений, 41 год, Самара

10-летний МАЗ-5440 с 400-сильным движком приобрел год назад. Хоть машина и не новая, но покупкой я доволен. Расход топлива небольшой – около 34 литров, мотор тяговитый, на подъемах не только не тухнет, а еще и скорость набирает. В кабине тепло даже в -30. Сама кабина просторная, спальники широкие.

Конечно, без минусов тоже не обошлось. На данный момент выявил несколько проблем: из двигателя начало подсачиваться масло, потек и передний амортизатор, ну и куда же без извечной проблемы отечественных грузовиков – ржавчины. Но это проблемы устранимые. Общее впечатление от МАЗ-5440 положительное. Машина мощная и надежная, обслуживание простое, с запчастями проблем нет.

Сергей, 49 лет, Архангельск

МАЗ-5440 – тягач добротный и надежный. Ремонт обходится недорого, да и посторонней помощи не требуется, тогда как иномарки надо обслуживать в фирменных сервисах. Машина у меня 2010 года.

Коробка – супер, а вот движок пришлось перебрать, да и по мелочам кучу всего сделать, но автомобилем доволен. Таскаю 28-тонные контейнеры, и должен сказать, что не каждая иномарка может потягаться по мощи с моим грузовиком.

На северных трассах приходилось бывать неоднократно, МАЗ ни разу не подвел, а вот иноземцы вмерзали. Родная печка выше всяких похвал – при -20 с приоткрытым окном сплю. В общем, рекомендую всем, кто хочет зарабатывать реальные деньги.

МАЗ 5440

МАЗ 5440 – семейство белорусских седельных тягачей, которое выпускается на Минском автомобильном заводе. Данная модель пользуется большой популярностью в странах Восточной Европы и России.

По объему производства МАЗ 5440 находится в числе лидеров среди продуктов Минского автомобильного завода. Модель полностью отвечает европейским требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям. Она также сертифицирована в России, где входит в топ лучших транспортировщиков груза. В плане конструкции, технических характеристик и ресурса работы МАЗ 5440 является достойным конкурентом западноевропейских аналогов.

Видео

Общие сведения

История создания серии МАЗ 5440 началась в 1990-х годах. После распада СССР Минский автозавод испытывал большие трудности с заказами. В связи с этим нужен был автомобиль, который понравился бы европейскому потребителю. Для создания качественного тягача и особого имиджа Минский автозавод начал сотрудничать с немецким концерном MAN – известным производителем грузовиков. В итоге в 1997 году компания представила новый автомобиль – МАЗ 5440.

Читать еще:  Размеры маз 4370

Главным приоритетом Минского автозавода был европейский рынок, но разработчики прекрасно понимали, что основным покупателем новинки станут российские потребители. Именно потому МАЗ 5440 должен был одновременно обладать высоким качеством и небольшой ценой. В конструкции серийной версии появилось множество инновационных решений, но стоимость модели возросла незначительно. Практически сразу после премьеры МАЗ 5440 сертифицировали в Российской Федерации. На российском рынке модель приобрела огромную популярность. Став серьезным конкурентом продуктов КамАЗ, минский грузовик, как минимум, не проиграл в этом соперничестве.

МАЗ 5440 имел заметные преимущества перед западными тягачами аналогичного класса. Усиленная подвеска и небольшая стоимость делали модель более выгодной покупкой. Благодаря особой конструкции автомобиль мог передвигаться по дорогам плохого качества длительное время. Без серьезного ремонта МАЗ 5440 мог дотянуть до капитального ремонта. Производители добились соответствия стандарту «Евро-3», позволявшему машине выполнять международные перевозки в составе автопоезда. Отдельные элементы конструкции МАЗ 5440 позаимствовал у моделей MAN, считавшихся на тот момент одними из лучших в Европе. В итоге преемник МАЗ 5432 стал более просторным, уютным и комфортным. Подобные изменения положительно отразились на его популярности.

МАЗ 5440 получил не только передовую конструкцию. Внешность автомобиля стала более привлекательной. Его сделали максимально похожим на европейские аналоги. Для сокращения веса в кабине был применен высокопрочный пластик, для улучшения обзора – большие зеркала. Тягач комплектовался одним из нескольких моторов, адаптированных под суровые условия работы. Двигатели отличались неприхотливостью в работе и простотой конструкции.

В 2000 году состоялась премьера модернизированной версии МАЗ 5440. Модель А8 стала прорывом в классе седельных тягачей. Сочетание доступной стоимости, высокой надежности, комфортабельности и легкости в управлении существенно увеличили популярность автомобиля. Производство версии А8 завершилось в 2009 году. В настоящее время Минский автозавод выпускает несколько модификаций МАЗ 5440 (А9, В9, М9 и другие).

Все версии семейства предназначены для крупных грузоперевозок строительных материалов, бытовой химии и других видов грузов. МАЗ 5440 – надежный коммерческий автомобиль, остающийся одним из лучших в своем классе.

Технические характеристики

Габаритные размеры МАЗ 5440:

  • длина – 6000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • дорожный просвет – 250 мм.

Снаряженная масса автомобиля – 7600 кг, полная масса – 18000 кг, полная масса в составе автопоезда – 44000 кг. Грузоподъемность составляет 10000 кг. Количество мест в кабине – 3.

Максимальная скорость грузовика равняется 90 км/час (с ограничителем) и 100 км/час (без ограничителя). Средний расход топлива составляет 31-35 л/час (в зависимости от режима езды). Емкость топливного бака – 500 л.

На новый МАЗ 5440 предоставляется гарантия 1 год или 60000 км.

Двигатель

Для серии МАЗ 5440 используются силовые установки Ярославского моторного завода, соответствующие экологическим нормам европейских стандартов. Для базовой версии применяется агрегат ЯМЗ-650 – V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Работает он на дизельном топливе, что позволяет достичь существенной экономии на горючем. Данный агрегат представляет стандарт Евро-4. При бережной эксплуатации и должном обслуживании мотор способен проработать без капитального ремонта до 800000 км. Современная система охлаждения позволяет функционировать в любом температурном режиме. Для запуска двигателя при минусовых температурах предусмотрена система подогрева мотора. Агрегат ЯМЗ-650 считается одним из наиболее надежных в линейке Ярославского моторного завода.

Характеристики мотора ЯМЗ-650:

  • рабочий объем – 14,8 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 152 Нм.

На отдельные версии автомобиля устанавливаются другие двигателя ЯМЗ, а также моторы MAN D2866 LF15 и Mercedes-Benz OM 471.

Устройство

От предшественников МАЗ 5440 получил серьезные отличия (как в дизайне, так и в конструкции). Кабину грузовика модернизировали. Минские разработчики позаимствовали у коллег из MAN некоторые технические решения. В итоге кабина увеличилась в размерах и стала более изящной. Внешне автомобиль стал походить на европейские модели. Для защиты элементов от коррозии использовали особую технологию окраски. Шасси также начали красить.

У водителей появились множество удобств, позволяющих комфортно совершать дальние рейсы. Кабина МАЗ 5440 обзавелась пневматическим креслом с множеством дополнительных опций. Внутри появились 1 или 2 спальных места. Место под спальником можно было использовать для хранения предметов малых размеров (небольшого холодильника, обогревателя или камина). Также в кабине появились шкафы для одежды. Глобальной модернизации подверглась приборная панель, получившая современные кнопки и датчики. Это сделало ее более удобной и информативной. В кабине установили новую рулевую систему и электростеклоподъемники. Также появились тахограф, бортовой компьютер, аудиосистема и система контроля климата. Подвеску кабины сделали пневматической (для некоторых моделей – пружинной).

МАЗ 5440 получил стандартную компоновку 4 на 2 с задним приводом. Задняя подвеска стала пневматической, в качестве передней подвески использовались параболические малолистовые рессоры. Для надежной работы элементов и узлов автомобиля разработчики предусмотрели в конструкции множество комплектующих от европейских производителей. Так, почти вся электроника была иностранного производства. Это несколько увеличило стоимость машины, но положительно сказалось на качестве.

МАЗ 5440 оснащался несколькими типами коробок передач. Базовой вновь стала трансмиссия от Ярославского моторного завода. 9-ступенчатая механическая КП устанавливалась на большинство модификаций. Также автомобиль был доступен с коробками ЛиаЗ и ZF-Ecosplit 16S (9 и 16 передач).

МАЗ 5440 получил тормоза раздельного типа. Торможение передних и задних колес выполнялось отдельными системами, что улучшало эффективность процесса. Также автомобиль комплектовался ограничителем скорости, спойлером, ремнями безопасности, ABS и другими устройствами. Для потребителей были предложены отопитель кабины и ASR. Данные элементы устанавливались за дополнительную плату.

Цена нового и б/у МАЗ 5440

МАЗ 5440 – это качественный автомобиль за небольшие деньги. Его стоимость заметно ниже, чем у большинства конкурентов. В стоковой комплектации ценник на машину начинается от 2,5 миллиона рублей. Более топовые версии обойдутся в 3-3,6 миллиона рублей.

На российском рынке также много подержанных вариантов. Купить б/у МАЗ 5440 можно за 700000-1500000 рублей. Есть предложения и дешевле, но здесь есть высокий риск купить автомобиль с серьезными проблемами.

Аренда МАЗ 5440 обойдется в 7000 рублей за смену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector