Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации маз 5551

МАЗ-5551: технические характеристики, сфера применения, основные параметры

На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в каждой стройке и других сферах народного хозяйства.

СССР уже не существует, а этот самосвал продолжает выпускаться и модернизироваться в уже независимых державах.

Модель собирают на автозаводе МАЗ в Минске.

Что же делает этот грузовик таким популярным и востребованным уже столь долгое время, несмотря на изобилие зарубежных аналогов и конкурентов?

История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.

Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.

После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.

Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.

Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Описание самосвала базовой модели и его 020 модификации

Единственным отличием модификации 020 является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны.

В следующем обзоре вам станет известно, какими основными параметрами обладает шасси «Урала-4320».

Двигатель

Сердцем этого грузовика является дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Со своими обязанностями ЯМЗ-236М2 (Ярославль) справляется отменно, отрабатывая нагрузки без надрывов и нареканий.

Крутящего момента в 667 Нм и 180 л. с. с лихвой хватает, чтобы вытащить нагруженный самосвал из сложных ситуаций.

В последних версиях на заводе ставят ЯМЗ-6563.10, ЯМЗ-6581.10 (изображен на фото слева) или Deutz BF4M1013FC.

Согласно техническим характеристикам, мощность этих агрегатов выше, чем у более старого образца. Кроме того, МАЗ идет в ногу со временем, и последние моторы отвечают стандарту Euro 3, что значительно расширяет возможности их применения.

Трансмиссия и привод

На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ее технические характеристики нельзя назвать идеальными.

При серьезных нагрузках слишком короткая первая передача, и на нетвердом грунте очень трудно грузовик сдвинуть с места.

Но на ровной дороге двигатель и коробка отлично сочетаются и передвигают груженый самосвал с легкостью. Максимальная скорость – 90 км/ч. Задняя ось является ведущей, соответствуя типу привода 4х2.

Все нововведения облегчили водителю жизнь, ведь раньше, чтобы «словить» нужную передачу, ломоподобный рычаг нужно было «дергать» по всей кабине, однако сейчас этот процесс стал легок и приятен.

Грузоподъемность

Надежный гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, особенно при полной загрузке.

Еще одним преимуществом являются пневматические тормоза. Они очень надежны и проверены временем, такой важный элемент безопасности выполнен производителем на высоте.

Удобство и комфорт

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.

Читать еще:  Бортовая маз 5440

А здесь можно ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля ГАЗ-33081 «Егерь».

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Наиболее современными и технологичными двигателями оборудуются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), которые отвечают экологическим стандартам Euro 4 и имеют мощность 245 и 250 л. с. соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

В чем преимущества

В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».

После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Катарина
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 182
  • Формат: PDF
  • Размер: 148,3 Mb

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 339
  • Формат: PDF
  • Размер: 125,7 Mb

Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода.

Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,0 Mb

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Минск
  • Год издания:
  • Страниц: 82
  • Формат:
  • Размер:

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1977
  • Страниц: 241
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,6 Mb

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

  • Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин
  • Издательство: РусьАвтокнига
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 196
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,4 Mb

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

  • Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 307
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,9 Mb

Автомобили МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 328
  • Формат: DjVu
  • Размер: 16,9 Mb

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 264
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,9 Mb

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 192
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,7 Mb

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,4 Mb

Ремонт автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

  • Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 304
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,1 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 219
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 188
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

МАЗ-5551

  • Марка автомобиля: MAZ
  • Страна производитель: Беларусь
  • Год выпуска: 1985
  • Тип кузова: Самосвал

Все, кто хоть раз работал на стройке в бывшем СССР наверняка видел на деле автомобиль МАЗ-5551. Этот автомобиль участвовал чуть ли не в каждом строительстве, был востребован в некоторых других отраслях народного хозяйства. Несмотря на то что Союза Республик давно не существует, МАЗ-5551 продолжает выпускаться и проходить модернизацию. Собирают его в Минске, на автозаводе МАЗ. Эмблемой марки является зубр – животное, обитающее на территории Беловежской пущи. Прародителем МАЗ-5551 стал МАЗ-500, выпущенный в конце 60-х. Доработанный и модифицированный 5551 поступил в серийное производство в 1985 году. Автомобиль особенно распространен на территории России. Весь модельный ряд МАЗ.

Читать еще:  Габариты маз 4370

Внешний вид

Наверное, вы обратили внимание, что у МАЗ-5551 цельное лобовое стекло. Оно не только дороже, но и сложнее в производстве, чем лобовое стекло какого-нибудь КАМАЗа старой модификации. Имея снаряженную массу 7580 кг, водитель авто может рассчитывать на 8500 кг.

Груженый кузов самосвала полностью поднимается за 15 секунд, а вот чтобы опустить уже пустой, потребуется 10 секунд. В длину MAZ-5551 растянулся на 599 сантиметров (без сантиметра на 6 метров), ширина составляет 203 сантиметра, высота – 292,5 сантиметров.

Кабина МАЗ-5551

Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

Технические характеристики

Самыми современными технологичными силовыми агрегатами комплектуются МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-000, какие обладают экологическими стандартами Euro 4 и содержат в себе 245/250 лошадиных сил соответственно. Также автомобили идут с моторами ЯМЗ-236М2. Базовый двигатель предоставляет 180 конские силы. Позже, были изготовлены новые двигателя, которые заменяли стандартные. Теперь они имели 230 лошадей и соответствовали экологическим стандартам Euro-3. Двигатель ЯМЗ без турбонаддува – отличный мотор, который прошел проверку временем. Он хорошо отрабатывает пониженную включенную передачу. Его объем равняется 11 литрам и данный V6 предоставляет серьезные 667 Н/м. К силовому агрегату вообще отсутствуют любые претензии. Если его полностью нагрузить, что составит порядка 10-ти тонн, то самосвал не так легко сдвинуть с места на 1-ой скорости. Из-за небольшой 1-ой скорости, разгоняется грузовик весьма медленно. Однако на ровной дороге, машина, учитывая груз более 17-ти тонн, без особых проблем трогается даже со 2-ой скорости.

МАЗ-5551, являясь полностью загруженным, может достигать предельной скорости до 90 км/ч. Несмотря на то, что максимальный показатель, машина способна держать скорость на уровне 40 км/ч, даже на 5-ой передаче. Расход горючего в среднем составляет около 22 литра на сотню километров. На достижения 60 км/ч – самосвалу требуется порядка 50 секунд, что по легковому оцениванию очень долго. Однако подобный автомобиль не имел цели соревноваться со спортивными машинами, его предназначение вовсе в другом. Топливный бак располагает собой целый 200 литров горючего. Это, конечно, максимум. В то же время даже 40 км/час МАЗ-5551 способен держать на пятой передаче. Тормозная пневмосистема весьма эффективна. Гидроусилитель руля работает, как часы, позволяя развернуться в два счета даже на узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом, облегчает управление на поворотах.

МАЗ-5551

Все, кто хоть раз работал на стройке в бывшем СССР наверняка видел на деле автомобиль МАЗ-5551. Этот автомобиль участвовал чуть ли не в каждом строительстве, был востребован в некоторых других отраслях народного хозяйства. Несмотря на то что Союза Республик давно не существует, МАЗ-5551 продолжает выпускаться и проходить модернизацию. Собирают его в Минске, на автозаводе МАЗ. Эмблемой марки является зубр – животное, обитающее на территории Беловежской пущи. Прародителем МАЗ-5551 стал МАЗ-500, выпущенный в конце 60-х. Доработанный и модифицированный 5551 поступил в серийное производство в 1985 году. Автомобиль особенно распространен на территории России. Весь модельный ряд МАЗ .

Наверное, вы обратили внимание, что у МАЗ-5551 цельное лобовое стекло. Оно не только дороже, но и сложнее в производстве, чем лобовое стекло какого-нибудь КАМАЗа старой модификации. Имея снаряженную массу 7580 кг, водитель авто может рассчитывать на 8500 кг.

Груженый кузов самосвала полностью поднимается за 15 секунд, а вот чтобы опустить уже пустой, потребуется 10 секунд. В длину MAZ-5551 растянулся на 599 сантиметров (без сантиметра на 6 метров), ширина составляет 203 сантиметра, высота – 292,5 сантиметров.

КАБИНА МАЗ-5551

Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации маз зубренок

Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Самыми современными технологичными силовыми агрегатами комплектуются МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-000, какие обладают экологическими стандартами Euro 4 и содержат в себе 245/250 лошадиных сил соответственно. Также автомобили идут с моторами ЯМЗ-236М2. Базовый двигатель предоставляет 180 конские силы. Позже, были изготовлены новые двигателя, которые заменяли стандартные. Теперь они имели 230 лошадей и соответствовали экологическим стандартам Euro-3. Двигатель ЯМЗ без турбонаддува – отличный мотор, который прошел проверку временем. Он хорошо отрабатывает пониженную включенную передачу. Его объем равняется 11 литрам и данный V6 предоставляет серьезные 667 Н/м. К силовому агрегату вообще отсутствуют любые претензии. Если его полностью нагрузить, что составит порядка 10-ти тонн, то самосвал не так легко сдвинуть с места на 1-ой скорости. Из-за небольшой 1-ой скорости, разгоняется грузовик весьма медленно. Однако на ровной дороге, машина, учитывая груз более 17-ти тонн, без особых проблем трогается даже со 2-ой скорости.

МАЗ-5551, являясь полностью загруженным, может достигать предельной скорости до 90 км/ч. Несмотря на то, что максимальный показатель, машина способна держать скорость на уровне 40 км/ч, даже на 5-ой передаче. Расход горючего в среднем составляет около 22 литра на сотню километров. На достижения 60 км/ч – самосвалу требуется порядка 50 секунд, что по легковому оцениванию очень долго. Однако подобный автомобиль не имел цели соревноваться со спортивными машинами, его предназначение вовсе в другом. Топливный бак располагает собой целый 200 литров горючего. Это, конечно, максимум. В то же время даже 40 км/час МАЗ-5551 способен держать на пятой передаче. Тормозная пневмосистема весьма эффективна. Гидроусилитель руля работает, как часы, позволяя развернуться в два счета даже на узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом, облегчает управление на поворотах.

Следует сразу учитывать, что при покупке нового самосвала МАЗ-5551, должно пройти немного времени, чтобы большинство деталей смогли притереться друг к другу. Исходя из этого, многие проблемы сами со временем пропадают. Например, у механической 5-ти ступенчатой КПП, довольно неплохая избирательно, однако необходимо прилаживать большие усилия, чтобы переключить передачи. Как говорят шоферы, смена передачи с понижающей на повышенную при 2-ом выжимании педали сцепления, и наоборот, с перегазовкой и 2-оым выжимом проходит без особых усилий и довольно мягко. Если, как упоминалось выше, к мотору отсутствуют претензии, то к механической коробке хватает вопросов, учитывая даже тот факт, что самосвалу тяжело тронуться груженному с места на первой скорости.

Большинство владельцев белорусского самосвала остаются им довольным. Их используют даже коммунальные службы, ведь в городском режиме крайне важна хорошая маневренность, чего не заберешь у МАЗа – 5551. Грузовик способен развернуться за 2 подхода в стесненных обстоятельствах. Более того, учитывая подогрев днища кузова, иметь дело с самосвалом приятно и в зимнее время. Структура стабилизаторов и системы тормозов, которая является пневматической – вызывает чувства надежности и качества. При поворотах и с грузом это особенно ощущается. Пожалуй, один минус тормозной системы – длительная закачка воздуха в резервуары. Понятно, что здесь не хватает мощности компрессору. Также выгружать и загружать балласт – очень просто и проблем никаких не возникло.

ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИИ МАЗ-5551

Новый самосвал МАЗ-5551 можно приобрести в пределе от 1 360 000 до 1 390 000 рублей. Подобная ценовая политика применяется на модификации МАЗ-5551А2-320, а также МАЗ-5551Ф2-323 с новенькими силовыми агрегатами, мощность которых составляет 230 лошадиных силы (ЯМЗ-636). Грузовик способен перевозить около 10-ти тонн. Подержанные самосвалы 2000-ых годов, можно купить от 320 000 до 505 000 рублей. Белоруса конца 80-ых и 90-ых можно найти за 140 – 190 тысяч рублей. Понятно, что лучше всего приобрести последних годов выпуска самосвал, ибо там идет новый силовой агрегат, соответствующий европейским требованиям Euro-3, и который имеет уже 230 – лошадей под кабиной.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Среди преимуществ МАЗ-5551 можно выделить следующее:

  • Повышенную вместительность;
  • Простоту и удобство эксплуатации;
  • Хорошую ремонтопригодность (даже электрооборудования);
  • Трехстороннюю выгрузку, что намного уменьшает время производить требуемые работы;
  • Хорошее сочетание цена/качество;
  • Приемлемая стоимость;
  • Можно использовать самосвал в различных климатических условиях;
  • Рассчитан на неровную дорогу;
  • Отличная маневренность, управляемость и проходимость;
  • Небольшой расход горючего;
  • Двигатель отвечает стандартам ЕВРО-3.

Среди недостатков машины можно отметить:

  • Отсутствие турбины;
  • Низкая безопасность;
  • Частые поломки;
  • Скудный интерьер;
  • Небольшая максимальная скорость;
  • Разгонная динамика;
  • Долгое накачивание воздуха в тормозные цилиндры.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Конечно же, надо отметить упорство белорусов, их стремление идти в ногу с развитием грузового автопрома. После развала СССР многие автопредприятия регрессировали или попросту закрылись, но МАЗ выстоял. Перечисляя преимущества МАЗ-5551, стоит обратить внимание на цену данной модели, которая намного ниже зарубежных аналогов. Сотни тысяч водителей стран СНГ воспринимают MAZ-5551 как верного друга и настоящего трудягу. Мы присоединяемся к ним, и считаем, что такое прозвище вполне заслужено!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector