Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Супер маз технические характеристики

Седельный тягач МАЗ-64229

Седельные тягачи МАЗ-64229 относятся к популярному семейству «СуперМАЗ». При их широкой распространённости во всех братских республиках они, как ни странно, оказались обделены вниманием прессы. А ведь эти машины можно с полным правом назвать лучшими грузовиками для междугородних перевозок среди всех выпускавшихся в СССР! Всё об истории МАЗ-64229 и его технических особенностях – в данной публикации.

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 – это седельный тягач с колёсной формулой шесть на четыре. Данная модель Минского автомобильного завода была создана для дальних грузоперевозок и стала «преемником» автомашин МАЗ-504 и МАЗ-515. Седельный тягач МАЗ-64229, из нового семейства МАЗ-6422, запустили в серийное производство в 1987-м году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным, и снабжённым системой турбонаддува. Однако было выполнено множество других доработок и усовершенствований. В том числе и касающихся оснащения кабины, повышения уровня комфорта водителя – здесь был сделан заметный шаг вперёд.

Технические характеристики

Чтобы составить максимально объективное и детальное объективное мнение о грузовике МАЗ особого седельного плана, тягач, стоит рассмотреть более подробно, изучить его технические характеристики. Оптимальный уровень эксплуатации авто основан на прибор Ярославского моторного завода.

Устройство рассчитано на общую мощность в триста и более лошадиных сил, а максимальный показатель крутящего момента составляет 1225 Нм. Основная полная масса грузовика, согласно основным конструкционным основным разработкам, распределяется строго между задней, а также передней осями. На переднюю возлагается примерно 6000 кг, на заднюю – 18000 кг.

Среди иных важных технических характеристик седельного авто МАЗ можно отметить:

В автомобиле установлен сухой воздушный фильтр, который имеет сменные фильтрующие элементы и специальный индикатор засоренности. Преимущественной является установленная в грузовике тормозная система, которая оснащена барабанными механизмами.

Есть стояночный тормоз, который находится на тормозе задних колес, кроме того, есть пневматический привод. Со стояночной тормозной системой установлена запасная и вспомогательный тормоз, то есть замедлитель мотора, который также оснащен пневматическим управлением.

Привод тормозных систем – комбинированный, он может быть одно- и двухпроводным. Присутствует также предохранитель, защищающий от образования и замерзания конденсата.

Благодаря техническим преимущественным характеристикам МАЗ типа тягач применяется для дальних по расстоянию перевозок. Авто предназначен для перевозки грузов из одного пункта в другой, также можно осуществлять международные перевозки.

Модельный ряд авто постоянно совершенствуется, становятся лучше не только технические характеристики, но также основные комплектующие.

Двигатель постоянно становится мощнее и проводится ряд мелких доработок, постоянно повышается грузоподъемность.

Двигатель

Тягач МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-ми цилиндровым дизельным агрегатом ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода. Данный мотор имеет V-образное расположение цилиндров. Это снабжённый системой турбонаддува двигатель рабочим объёмом 14,86 литров и номинальной мощностью 330 лошадиных сил (243 кВт), при 2100 об/мин.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Другие параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238Д :

  • Размеры мотора: 130×140 мм; Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Максимальный крутящий момент – 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин

Двигатель ЯМЗ-238Д оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. — подогревателем «15.8106» для подогрева двигателя и отопления кабины.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.

Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.

Ходовая часть автомобиля

Передняя подвеска работает на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами на опорах, амортизатором для гашения колебаний кузова автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости, отвечающим за уменьшение боковых кренов при поворотах и заносах машины.

Внимание! Задняя подвеска рессорно-балансирного типа, толкающие усилия и реактивные моменты передаются при помощи шести штанг. Для лучшего сопротивления толчкам рессор имеет скользящие концы.

Трансмиссия

На МАЗ-64229 установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами. Привод – механический, пневматический усилитель для данной модели увеличивает сигнал по мощности и давлению.

Четырехступенчатая коробка передач имеет демультипликатор с синхронизаторами для всех, кроме заднего хода (8 – вперед, 2 – назад).

Карданная передача основана на действии двух валов. Ведущие мосты с главной передачей имеют двухступенчатую структуру:

  • центральный редуктор канонического типа;
  • планетарные передачи.

С помощью среднего моста возможна блокировка межосевого дифференциала, обеспечивающая повышенную проходимость автомобиля. Также установлен электропневмопривод.

Помимо этого, имеется система блокировки межколесного дифференциала, которая компенсирует разницу между силами сцепления колес моста (особенно эффективна в случае полного или частичного отрыва колес от опорной поверхности).

Тормоза

Барабанный тип тормозной системы имеет диаметр 120 мм и ширину накладок 160 мм. Оснащен кулачковым разжимом, комбинированным и пневмоприводом с двухконтурной системой. Камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы.


Стояночный тормоз (также включающий запасной) работает на механическом приводе. Его действие основано на механизме торможения промежуточного и заднего мостов тележки.

Для вспомогательной тормозной системы применяется моторный замедлитель, процесс осуществляется через пневматику.

Это интересно: Технические характеристики седельного тягача маз-6430 и 8 популярных модификаций

Усилитель руля

Для управления рулевым механизмом разработчиками предусмотрена конструкция из винта и шариковой гайки-рейки. Ее положение зацепляется зубчатым сектором вала сотки.

Для усилителя руля используется встроенная распределительная система с вынесенным гидроцилиндром. Модификация рулевого механизма выполнена по полуинтегральному типу. Общая масса ГУР облегчена (по сравнению с предыдущими моделями) и составляет 29,5 кг.

Колеса

Бездисковые колеса с ободом 8.5В-20, укрепленным шестью болтами, внутреннее давление шин в передних составляет не менее 7,5. Общее количество колес – 10+1. Место для крепления запасного колеса не предусмотрено в данной модели.

Читать еще:  Фото салона маз 5440

Устройство

Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.

Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.

Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.

Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.

Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.

Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.

Кабина

Кабина тягача МАЗ-64229 кардинально отличается от кабин его предшественников. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – «мода» на округлённые формы кабин в духе 60-х прошла совершенно. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Ушёл в прошлое массивный противоударный бампер, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, с размещением в нём основного блока фар. На крыше появился новый спойлер.

Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!

Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.

Габаритные размеры автомобиля

Обслуживание и эксплуатация

Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.

Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.

Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.

Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.

Технические характеристики МАЗ-64229

Седельный тягач МАЗ 64229 Супер — одна из наиболее удачных разработок Минского автозавода, занявшая почётное место в истории грузоперевозок. В советское время это была единственная модель, используемая в международных перевозках.

История МАЗ-64229 «Супер»

Автомобили семейства 6422 или СуперМАЗ должны были заменить грузовики легендарной 500 серии. Перед конструкторами стояла задача: сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности. Модернизации подверглись и конструкция, и дизайн.

Первые разработки серии начались в далёкие 1970-е годы, а в 1981 был собран первый опытный экземпляр. Проект был ответственный — МАЗ представляли страну на международных трассах, поэтому автомобили многократно дорабатывались. Базовая модель 6422 выпускалась с 1981 по 1985 год, затем в очередной раз подверглась доработке. В 1987 году с конвейера сошли обновлённые МАЗ-64229 — современные, комфортабельные и надёжные автомобили. Технические характеристики МАЗ 64229 обеспечили им широкую популярность. До сих пор грузовики этой модели выполняют большую часть внутренних и международных рейсов на территории бывшего СССР.

МАЗ-64229 стал первым грузовиком, отвечающим западным стандартам в плане удобства и внешнего вида. По сравнению с предыдущими поколениями советских грузовиков, обеспечивающих водителям едва ли базовый уровень комфорта, он был настоящим «европейцем». Подрессоренная кабина, регулируемое водительское кресло, два спальных места, отделённые от остального пространства занавесками, улучшенная приборная панель существенно облегчили работу водителя. За серией быстро закрепилось название «Супер». Водители использовали его, несмотря на то, что официально от него отказались уже к началу 1990-х.

Описание автомобиля

МАЗ-64229 — трёхосный седельный тягач, предназначенный для работы в автопоезде с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Разработан для международных грузоперевозок. Рассчитан на эксплуатацию по дорогам с твёрдым покрытием. Колёсная формула — 4 на 6, привод — задний.

Кабина — трёхместная с двумя спальными полками. Лобовое стекло без перегородки (отличительной черты старого поколения МАЗов), руль расположен почти горизонтально, водительское сиденье — регулируемое, подрессоренное. Компоновка — бескапотная. Двигатель расположен под кабиной, доступен после её откидывания. На фото обновлённые МАЗы легко отличить по облегчённому бамперу, на котором располагаются фары. На крыше кабины установили спойлер, улучшивший аэродинамику и сокративший расход топлива. Ещё одной узнаваемой деталью стал радиатор с широкой решёткой с логотипом автозавода.

Двигатель — дизельный, ярославского производства. Моторы, устанавливаемые на МАЗ, отличались экономичным расходом топлива и высокой мощностью, что заметно увеличивало рентабельность отрасли грузоперевозок.

Модификации, фото

Помимо 64229, были выпущены и другие модификации основной модели:

  • 64221 — тягач с двигателем мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 64224 — мощность двигателя 425 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 642205-220 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2) мощностью 330 л. с.;
  • 64226 с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП;
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия 6422 и предшественник 64229, выпускался с 1985 по 1988 г.;
Читать еще:  Инструкция по эксплуатации маз 5440

Технические характеристики МАЗ-64229

Габаритные размеры:

  • длина – 6570 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2970 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм.

Полная снаряженная масса — 9050 кг. Максимальная масса полуприцепа — 32700 кг. Полная масса автопоезда — 43000 кг. Грузоподъемность — 14950 кг. Максимальная скорость автопоезда — 95 км/ч.

Двигатель — ЯМЗ-238Д:

  • объём — 14,68 л;
  • мощность — 330 л.с.;
  • топливо — дизель;
  • расход топлива (с прицепом) — 40 л/100 км.

Топливный бак — 350 л. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Устройство грузовика

Важной особенностью модели стал средний мост, предназначенный для снижения нагрузки на задний мост. Именно он обеспечивает трёхосным большегрузам высокую грузоподъёмность. За распределение крутящего момента между мостами отвечает дифференциал межосевой, за счёт чего колёса могут вращаться с разной угловой скоростью (необходимо при выполнении поворотов). Редуктор среднего моста одноступенчатый, разделяет крутящий момент и разгружает дифференциал. Устроен по тому же принципу, что и редуктор заднего моста.

Сцепное устройство — седельного типа. Оснащено предохранительной планкой, надежно защищающей от саморасцепки. При необходимости легко расцепляется (планку для этого нужно вручную отвести в сторону).

На все автомобили модели 64229 устанавливаются дизельные двигатели Ярославского мотозавода с турбонаддувом. Они экономичны и обеспечивают требуемую мощность.

Подвеска была существенно доработана по сравнению с 500 серией. Передняя рессорная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная.

Тягач оснащён рабочей, вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочие тормоза барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Схема пневмосистемы организована так, чтобы в случае выхода из строя одного контура, торможение обеспечил второй. Запасная тормозная система объединена со стояночной. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Электросхема охватывает внешние осветительные приборы, освещение салона, подсветку приборной панели, ряд клапанов и датчиков, подогреватель пневмосистемы и две розетки.

Заключение

Сегодня тягачи семейства СуперМАЗ высоко востребованы в междугородних и международных перевозках. Положительные отзывы водителей и привлекательная цена завоевали этим автомобилям прочную репутацию одной из лучших разработок МАЗа.

Высок спрос как на новые, так и подержанные экземпляры, в том числе 1990-х годов выпуска. Несмотря на солидный для автомобиля возраст, многие МАЗы сохраняют работоспособность и популярны у любителей тюнинга. Например, практикуется переделка тягача в самосвал, оборудование пневмоподушками и т. д.

Технические характеристики самых популярных модификаций тягачей МАЗ

МАЗ тягач предназначен для перевозки тяжелых строительных грузов. Машина имеет колесную формулу 6х4.

Обзор модификаций

Модели грузовика МАЗ оснащены современной электросхемой, позволяющей быстро осуществлять обслуживание и ремонт оборудования. Машина снабжена рулевым гидроусилителем.

Тормозная система грузовых седельных тягачей МАЗ снабжена механизмами, которые работают на барабанах диаметром 120 мм. Тормозные камеры снабжены пружинными энергетическими аккумуляторами, а стояночный тормоз имеет пневматический привод. Это улучшает управление грузовиком. Грузовик максимально усовершенствован. Поэтому он популярен в разных областях промышленности и строительства.

Достоинства седельного тягача:

  • работает без сбоев;
  • обладает максимальной работоспособностью;
  • отличается высокой грузоподъемностью;
  • характеризуется высоким качеством и надежностью.

Тягач бывает: одноосный, двухосный или трехосный.

Средний мост имеет проходную конструкцию, предназначенную для уменьшения общей нагрузки на задний мост. Имеется межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между основными мостами. Кабина отличается практичностью и комфортабельностью. В новых моделях изменена форма лобового стекла, конструкция радиатора. Было установлено панорамное стекло. Противоударный бампер оснащен новыми фарами. Установлены новые рычаги и удобный руль.

  • вес 34000 кг;
  • максимальная скорость 100 км/ч;
  • угол подъема 18º;
  • мощность двигателя 300 л.с.;
  • крутящий момент 1180 Нм;
  • максимальный крутящий момент 1225 Нм;
  • емкость топливного бака 350 л;
  • расход топлива 32 л/100 км.

Грузовик оснащен сухим воздушным фильтром со сменными фильтрующими элементами и индикаторами. Привод системы тормозов комбинированный, может быть однопроводным и двухпроводным. Имеется предохранитель, защищающий от конденсата. Тягач используется для дальних перевозок и международных рейсов.

Модельный ряд все время обновляется, совершенствуются технические характеристики, узлы и системы. Двигатель становится более мощным и дорабатывается с учетом передовых технологий. Улучшается грузоподъемность и экономичность грузовика.

МАЗ-516

Автомобиль представляет собой усовершенствованную модель. Была установлена третья поддерживающая ось для повышения грузоподъемности. Сначала тягач был рассчитан на 15 т. В составе автопоезда грузоподъемность составляла 24 т. Был установлен мотор мощностью 240 л.с. Грузоподъемность грузовика 1600 кг.

Третья ось позволяет улучшить тяговое усилие, повысить грузоподъемность, снизить осевую нагрузку, что необходимо для сохранности дорожного полотна. Ось оснащена гидравлическим механизмом подъема. Она регулируется из кабины водителя. Так как была увеличена грузоподъемность и расход топлива, то машина была оснащена добавочным топливным баком.

Первые модели были выпущены в 1965 году. На них устанавливали двигатели ЯМЗ-236. Сначала автомобили обладали грузоподъемностью 14 т. Потом вышла новая модель МАЗ-516А, которая была усовершенствована.

  • грузоподъемность 14,5 т;
  • колесная формула 6х2;
  • число мест в кабине 3;
  • площадь грузовой платформы 14,7 м²;
  • погрузочная высота 1,48 м;
  • двигатель ЯМЗ-236, четырехтактный, шестицилиндровый, объем двигателя 11,15 л;
  • мощность мотора 180 л.с.;
  • число оборотов 2100 об/мин;
  • КПП механическая, пятиступенчатая;
  • колесные редукторы планетарные;
  • тормоза колодочные с пневмоприводом.

Подвеска колес рессорная, габариты 8520х2500х2650 мм, база 5,3 м, колея колес передних 1,97 м, задних — 1,87 м. Весит 8,8 т, дорожный просвет 0,27 м, радиус поворота 11 м, тормозной путь проходит со скоростью 40 км/ч — 20 м, максимальная скорость 85 км/ч, расход топлива 30 л/100 км, запас топлива 300 л.

Маз-538

Колесный тягач МАЗ-538 — это двухосный грузовик, у которого все колеса ведущие. Он применяется в качестве базы для разных типов навесного оборудования с пассивными рабочими органами.

  • вес 16500 кг;
  • наибольшая скорость 45 км/ч;
  • число мест в кабине 2;
  • мощность двигателя 375 л.с.;
  • число оборотов 1650 об/мин;
  • габариты 5870х3120х3100 мм;
  • база 3000 мм;
  • колея 2520 мм;
  • дорожный просвет 480 мм;
  • расход топлива 100 л/100 км;
  • преодолеваемый подъем 30º;
  • глубина преодолеваемого брода 1,2 м;
  • максимальный угол наклона 18º.

МАЗ-6425

МАЗ-6425 представляет собой седельный тягач для перевозки тяжелых грузов в составе автопоезда. Имеются модификации МАЗ-642505, МАЗ-642508, -642515.

Рассмотрим характеристики тягача МАЗ-6425х9-450-051:

  • колесная формула 6х6;
  • кабина с разрезным лобовым стеклом;
  • двигатель ЯМЗ-6585, мощность 420 л.с.;
  • высота по ССУ 1650 мм, нагрузка на ССУ 18000 кг;
  • вес 30000 кг;
  • вес автопоезда 65000 кг;
  • задняя подвеска 22,82 т;
  • 2 топливных бака объемом 350 и 200 л;
  • установлен серийный передний бампер с прямоугольными фарами;
  • имеется крюк-петля.
Читать еще:  Кпп маз 5551

Была выпущена также более усовершенствованная модификация МАЗ-6425х9-433-000.

МАЗ-6440

Седельный тягач МАЗ-6440 имеет такие технические характеристики:

  • длина 1845 мм;
  • тип кузова седельный тягач;
  • количество дверей 2;
  • количество мест 3;
  • установлен дизельный двигатель;
  • количество цилиндров 8;
  • мощность 600 л.с.;
  • крутящий момент 2500 Нм/об.мин.

Остальные модификации

Имеются другие модификации, например:

  • МАЗ-6317 — бортовой полноприводный тягач повышенной проходимости Минского автозавода;
  • 6417 — тягач лесовоз;
  • 5316 — армейский двухосный тягач с колесной формулой 4х4.

Цена и аналоги

Новый тягач МАЗ-5440С5-8520-002 стоит 2 699 500 руб. Его аналог — КамАЗ-65221-6021-43, седельный тягач 420 л.с., с полуприцепом 35 т.

МАЗ-6422, седельный тягач: технические характеристики, отзывы

Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями. Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки. В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.

История создания

Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.

Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями. Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ». Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.

Технические параметры

Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.

Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:

  • длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
  • база колесная – 2,9/1,4 метра;
  • колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
  • радиус разворота минимальный – 9,2 м;
  • клиренс – 26 сантиметров.

Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

Преимущества и особенности

Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:

  • руль стал удобнее и безопаснее;
  • повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
  • мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
  • спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
  • повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.

Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.

МАЗ-6422: отзывы

Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.

В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.

Заключение

Без преувеличения можно сказать, что для своего времени модель МАЗ-6422 стала совершенно новой грузовой машиной в конструкционном и технологическом плане. Кроме того, что тягач имел три оси, он оборудовался кабиной с максимально комфортным рабочим местом и отсеком для отдыха. Автомобиль за несколько десятилетий многократно подвергался рестайлингу, благодаря чему было выпущено несколько модификаций, которые до сих пор с успехом эксплуатируются в различных отраслях хозяйства.

Также стоит отметить приспособленность этого грузовика к непростым климатическим условиям страны и проблемным дорогам. Лучшим подтверждением конкурентоспособности седельного тягача производства Минского автозавода являются благодарные отзывы потребителей, выводы специалистов и высокий спрос на данный автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector