Технические характеристики маз 544069 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики маз 544069

МАЗ-5440: технические характеристики

Магистральный тягач Минского автозавода

МАЗ-5450 – первый магистральный тягач Минского автозавода, возглавивший большое семейство грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутригосударственных и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – это основные качества, способствующие огромной популярности грузовиков данной линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих восточноевропейских странах.

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Читать еще:  Расход топлива маз 4370

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф.
Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

Модификации модели МАЗ-5440

  • МАЗ-5440 А3 – двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
  • МАЗ-5440 А5 – седельный тягач с двигателем в 330 л.с.;
  • МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
  • МАЗ-544018 – седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
  • МАЗ-5440 В3 – седельный тягач с двигателем на 260 л.с. и двухместной кабиной без спальника, предназначенный для работы на ближних дистанциях;

Стоимость МАЗ-5440

Одним из главных преимуществ тягачей МАЗ-5440 перед аналогичными автомобилями западного производства является их приемлемая стоимость при высоком уровне качества. В зависимости от комплектации, цена новых модификаций варьируется от 2,5 до 3,6 млн. рублей, что очень неплохо для грузовиков данного класса.

На вторичном рынке разбег цен значительно шире. Естественно, играют роль такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, комплектация и пробег автомобилей. Так, например, машины 2007-2008 годов выпуска стоят от 720 до 800 тыс. рублей, модификации 2011-2013 г.в. – от 850 тыс. до 1,8 млн. рублей, а совсем «свеженькие» тягачи производства 2015-2016 годов можно купить за 2-3 млн. рублей.

Отзывы владельцев о МАЗ-5440

Евгений, 41 год, Самара

10-летний МАЗ-5440 с 400-сильным движком приобрел год назад. Хоть машина и не новая, но покупкой я доволен. Расход топлива небольшой – около 34 литров, мотор тяговитый, на подъемах не только не тухнет, а еще и скорость набирает. В кабине тепло даже в -30. Сама кабина просторная, спальники широкие.

Конечно, без минусов тоже не обошлось. На данный момент выявил несколько проблем: из двигателя начало подсачиваться масло, потек и передний амортизатор, ну и куда же без извечной проблемы отечественных грузовиков – ржавчины. Но это проблемы устранимые. Общее впечатление от МАЗ-5440 положительное. Машина мощная и надежная, обслуживание простое, с запчастями проблем нет.

Сергей, 49 лет, Архангельск

МАЗ-5440 – тягач добротный и надежный. Ремонт обходится недорого, да и посторонней помощи не требуется, тогда как иномарки надо обслуживать в фирменных сервисах. Машина у меня 2010 года.

Коробка – супер, а вот движок пришлось перебрать, да и по мелочам кучу всего сделать, но автомобилем доволен. Таскаю 28-тонные контейнеры, и должен сказать, что не каждая иномарка может потягаться по мощи с моим грузовиком.

На северных трассах приходилось бывать неоднократно, МАЗ ни разу не подвел, а вот иноземцы вмерзали. Родная печка выше всяких похвал – при -20 с приоткрытым окном сплю. В общем, рекомендую всем, кто хочет зарабатывать реальные деньги.

Седельный тягач МАЗ-544019-421-031

Сам по себе седельный тягач это специальная машина, работающая вместе с полуприцепом, который в свою очередь присоединяется к тягачу при помощи особого механизма – седельно-сцепного устройства или ССУ. К преимуществам данного вида тягачей, как правило, относят их сравнительно большую емкость и наличие возможности транспортировки длинномерных и негабаритных грузов. Кроме этого, данный вид транспорта характеризуется хорошим соотношением собственной массы к массе перевозимого груза, что существенно повышает КПД работы машины. Также необходимо отметить, что один и тот же тягач может работать с различными прицепами, которые заменить достаточно легко.

Тягач МАЗ-544019-421-031

Автомобиль МАЗ-544019-421-031 также относится к категории седельных тягачей и обладает всеми присущими этому виду техники преимуществами, при этом его хорошие технические характеристики позволяют этой машине решать любые задачи связанные с транспортировкой грузов. Содержание тягача не разорит владельца, тем более что на разборках грузовых тягачей, таких как GW-parts, можно найти практически любую запчасть в хорошем состоянии.

Технические характеристики МАЗ-544019-421-031

Представленный автомобиль имеет колесную формулу типа 4х2 и максимальная допустимая масса автомобиля составляет 18,55 тонн, при этом масса всего автопоезда может доходить до 44 тонн. Передняя ось тягача в состоянии воспринимать нагрузку в 7,05 тонн, а задняя ось воспринимает до 11,5 тонн нагрузки. Нагрузка на седло не должна превышать значения в 10,6 тонн. В снаряженном состоянии данный автомобиль весит 7,9 тонн.

В движение этот тягач приводит его двигатель OM501LA.IV/4, который соответствует требованиям стандарта Евро-4. Этот двигатель без проблем выдает 435 л.с. мощности (320 кВт). В паре с двигателем работает 16-ступенчатая коробка ZF 16S221, и эта связка обеспечивает движение машины с максимальной скоростью в 100 км/ч (при установке ограничителя скорость ограничивается 90 км/ч). Стоит отметить, что в своем распоряжении автомобиль имеет топливный бак объемом 500 л, а это позволяет ему покрывать значительные расстояния без необходимости дозаправки.

Передняя подвеска машины выполнена в виде малолистовых рессор параболической формы, а задняя подвеска пневматическая. Обут тягач в шины размера 315/70R22.5

Кабина тягача длинная и имеет высокую крышу, она оборудована двумя спальными местами.

К особенностям комплектации автомобиля можно отнести наличие ограничителя скорости и двух подрессоренных сидений (водителя и пассажира) также в комплект входят ремни безопасности, спойлер, шумоизоляция кабины, АБС, круиз-контроль, тахограф, подогреватель двигателя, независимый отопитель воздушного типа и кондиционер.

Дополнительно машина может быть оборудована ASR, электронной системой, которая защищает автомобиль от пробуксовывания.

МАЗы для Европы
Автопоезда МАЗ-544008+9758 и МАЗ-544069+9758

Московская кольцевая дорога – интересное место для наблюдений. Особенно для автомобильного журналиста. Однажды мой автомобиль сломался на МКАД и, ожидая эвакуатор, я стал наблюдать за потоком проносящихся машин. Меня больше интересовали грузовики, автобусы и автомобили коммерческого направления. Интересно, что московские и питерские дальнобойщики ходят в основном на импортных машинах и МАЗах. Периферийные перевозчики в большинстве – на КамАЗах. Из всей массы МАЗов мелькали только старые кабины как дневные, так и со «спальниками». А где же новые шикарные кабины, похожие на импортные, все время демонстрирующиеся на выставках с многозначительной табличкой «Euro 3»?

Передо мной два автопоезда МАЗ. На первый взгляд абсолютно одинаковые, как близнецы, только разные по цвету. Но это на первый взгляд. На самом деле силовые агрегаты у этих «близнецов» разные. Тягач автопоезда МАЗ-544008+9758 укомплектован дизельным двигателем ярославского производства ЯМЗ-658 (Euro 3) мощностью 420 л.с. и коробкой передач ЯМЗ-239. А тягач автопоезда МАЗ-544069+9758 с двигателем MAN-D2866LF25 (Euro 3) мощностью 410 л.с. с коробкой передач ZF.

Внешне для неспециалиста все-таки отличие есть. Это система выпуска. На автомобиле с ярославским мотором выхлопная труба выведена вверх, а на машине с «немцем» в левую сторону. Все остальное. А надо разбираться. И есть в чем.

Например, одинаковые снаружи кабины отличаются внутри, но не интерьером или электропакетом, а комбинацией приборов. «69-й» тягач оснащен комбинацией приборов с информационным жидкокристаллическим дисплеем, а у «08-го» комбинация приборов более скромная. Хотя, как сказал начальник испытательного центра «МАЗ» Сергей Минюкович, машины могут быть различной комплектации, в зависимости от финансовых возможностей покупателя. Автозавод в состоянии выпускать более трехсот модификаций автомобилей любой комплектации по заявкам заказчиков. В общем, «любой каприз – за ваши деньги».

Читать еще:  Габариты маз 5551

А «капризы» бывают разные: установка кондиционера, противобуксовочная система (ASR) или независимый подогреватель двигателя и кабины и др. Это заводская комлектация, но за дополнительную плату. С полной «начинкой» такой автомобиль приближается по цене к импортным аналогам.

К сожалению, дилеры «МАЗа» (в основном российские) покупают у минчан автомобили базовой комплектации, со старыми кабинами, по минимальной цене. Им невыгодно приобретать таких красавцев, как МАЗ-544008 и МАЗ-544069 – дорого. «Эти машины плохо продаются в России», – говорят дилеры. И «МАЗ» вынужден продолжать массовый выпуск морально устаревших модификаций. Но даже в минимальной комплектации, как представленный на тест МАЗ-544008 с ярославским мотором, оказался очень неплохим экземпляром.

В новую кабину садиться гораздо удобнее за счет изменённых ступеней и правильного расположения поручней. Внутри кабины стало намного просторнее, поскольку у нее низкий пол и высокий потолок – можно стать в полный рост. Появилось большое количество вещевых ящиков и под подушкой нижнего спального места, и над ветровым стеклом.

Новая панель приборов значительно отличается от панелей кабин старых модификаций. Ее конфигурация, как на импортных машинах, и водителю очень удобно выполнять все действия и с клавишами, расположенными на ней, и с рычажками переключателей. Рычаг привода стояночного тормоза тоже перенесен на панель приборов.

Водительское кресло на пневмоподвеске имеет практически все регулировки. Оно стало более удобным с боковыми поддержками как на подушке, так и на спинке.

Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. Для этого достаточно нажать на специальную педальку, расположенную рядом с основным педальным блоком. Такой привод для регулировки рулевой колонки применяется на последних моделях грузовых Volvo. Очень удобно.

А если еще учесть гидрозамок кабины и ее новую мягкую подвеску, то она, как по экстерьеру, так и по интерьеру, мало чем отличается от импортных аналогов даже в минимальной комплектации.

В мою задачу входили замеры эксплуатационного расхода топлива в магистральном режиме топлива при полной массе автопоезда (40 000 кг) с тягачами обеих моделей. Для таких испытаний у испытательного центра минского автозавода существуют определенные и сертифицированные маршруты движения различной протяженности и профилю местности.

При правильной регулировке рабочего места водителя управлять автопоездом МАЗ удобно. Благодаря хорошей шумо-изоляции, в кабине можно разговаривать, не повышая голоса. Очень хорошая обзорность, что немаловажно для безопасности. Оба сиденья – и водительское, и пассажирское снабжены инерционными ремнями безопасности.

МАЗ-544008 разгоняется плавно, без рывков. Педаль «газа» работает мягко и подчиняется любой команде водителя моментально. Первое время были проблемы с переключением передач, но это объясняется тем, что автомобиль новый и «пробежал» небольшое количество километров, КП еще не приработалась. Но со временем включение передач стало более четким – приноровился. Управлялся автопоезд легко, за счет хорошего гидроусилителя руля, показывая завидную маневренность.

Что касается автопоезда МАЗ-544069, то здесь надо отметить более низкий уровень шума за счет установки двигателя MAN. Кабина-то у «69-го» такая же, как и у «08-го».

Панель приборов тоже отличается от автомобиля с ярославским мотором. Вернее, отличается комбинация приборов, поскольку на ней установлен информационный ЖК-дисплей.

Отличие автомобилей не только в моторах, но и в трансмиссии, поскольку с «ярославцем» установлена 9-ступенчатая КП ЯМЗ-239, а с «мановцем» – 16-ступенчатая КП ZF. Что самое интересное, динамика разгона автопоезда, равно как и в прямолинейном движении на постоянных скоростях с тягачом МАЗ-544069 была лучше, чем с тягачом МАЗ-544008, хотя двигатель ЯМЗ-658 на 10 л.с. мощнее, чем MAN.

Между прочим, собственная масса тягачей тоже разная. Снаряженная масса «08-го» – 8000 кг, а «69-го» – 7500 кг. Это объясняется тем, что V-образный двигатель ЯМЗ-658 тяжелее рядного двигателя MAN. Конечно, немецкий двигатель занимает меньше места в моторном отсеке, чем ярославский.

Но тягачи могут комплектоваться и другими силовыми агрегатами. Заказчик может попросить укомплектовать автомобиль двигателями ЯМЗ-7511.10 (400 л.с, Euro 2), MAN D2866 LF15 (370 л.с, Euro 2), MAN D2866 LF20 (400 л.с, Euro 2), MAN D2876 LF02 (460 л.с, Euro 2) или другими импортными моторами. Естественно, за дополнительную плату.

Шасси обоих МАЗов одинаковое. Передняя подвеска рессорная, задняя – пневматическая, регулируемая по высоте. За счет задней пневмоподвески машины имеют плавный ход. В общем, и МАЗ-544008, и МАЗ-544069 – автомобили, которые вполне вписываются в современные требования магистральных тягачей.

Новые кабины полностью соответствуют международным требованиям безопасности. «МАЗ» – единственный автозавод в СНГ, который проводит полный цикл краш-тестов на Дмитровском автополигоне ФГУТ НИЦИАМТ, начиная с удара в куб и заканчивая на безопасность при опрокидывании автомобиля.

Конечно, МАЗам далеко до идеальных автомобилей. В основном это касается не самой конструкции, а сборки. Такие мелочи при сборке, как неплотные стыки отделочных материалов внутренней обшивки кабины, брак при окраске (небольшие потеки и проявление сварочных контактов из-под краски) до плохо протянутого крепежа агрегатов и систем на раме, подвесках или кабины. Все эти «болячки» присущи многим отечественным предприятиям, но в отличие от них, МАЗы продаются не только в арабские страны и Юго-Восточной Азии, но и, как это ни странно звучит, в Германию и некоторые страны Европы.

Естественно, «начинка» этих машин значительно отличается от тех, которые эксплуатируются, допустим, в России, и цена «европейских» МАЗов отличается от стандартных. Но эта цена ниже аналогичных машин европейского производства. В этом случае система соотношения «цена–качество» работает в «плюс», а не в «минус», как в странах СНГ (чем проще автомобиль – тем лучше, тем дешевле и тем быстрее он будет продан).

Прочитав этот материал, читатель скажет, что автор плохо относится к российскому автопрому. У нас все плохо, а у белорусов все отлично. Даже самая автомобильная страна Европы – Германия и то МАЗы покупает. Не буду спорить, что в нашем автопроме хорошо, а что плохо. Это не технический вопрос, а политический. Скажу только одно: РУП «МАЗ» – государственное предприятие и, видимо, государство заботится о своем имидже, что бы о нем ни рассказывали, вкладывая в развитие автопрома огромные деньги. А в России?!

Редакция журнала «Грузовик Пресс» благодарит администрацию и Агентство деловых связей (АDС) РУП «МАЗ» за предоставленную возможность проведения испытаний автопоездов МАЗ-544008+9758 и МАЗ-544069+9758.

Маз 544069 технические характеристики – -544069-320-021

Седельный тягач МАЗ-544069-320-031 Технические характеристики, описание

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (МАЗ-544069-320-021 тягач седельный 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-544069-320-021 тягач седельный 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Седельный тягач. Колесная формула 4×2, полная масса автопоезда 44000, двигатель MAN D2866 LF25 (Euro-3). Седельный тягач предназначен для перевозки в составе автопоезда различных грузов.

МАЗ 544069 — Грузовики и шасси (544069 — MAZ 544069 — Грузовик 544069 — Грузовик МАЗ 544069 — МАЗ 544069) — Технические характеристики МАЗ 544069 — Габаритные размеры МАЗ 544069 — Двигатель МАЗ 544069

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-544019-1421-031

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-544019-1421-031

Гарантия

Гарантийный срок: 12 мес.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации маз 5440

Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км авто с гидроотбором)

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км; (4 500 км авто для международных перевозок)
  • ТО-1: 15 000 ± 500 км (10 000 ± 500 км авто с гидроотбором) (22 500 ± 500 км авто для международных перевозок) (10 000 ± 500 км авто для международных перевозок с гидроотбором)
  • ТО-2: 30 000 ± 1 000 км (20 000 ± 1 000 км авто с гидроотбором) (45 000 ± 1 000 км авто для международных перевозок) (20 000 ± 1 000 км авто для международных перевозок с гидроотбором)

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-544019-1421-031 с колесной формулой 4х2 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • Дизельный двигатель Mercedes OM 501LA ( Daimler Chrysler ) – это 6-цилиндрованный силовой агрегат с V- образным расположением цилиндров, предназначенный для установки на грузовые автомобили, выполняющие перевозку различных тяжелых грузов, мощность 435 л.с ( 320 кВт ), максимальный крутящий момент Нм-2100 при 1400 об / мин , Евро-4 ( производитель Mercedes-Benz ), рабочий объём двигателя составляет 12 литров, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система cелективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue ( мочевина ), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2 000 км, ТО-1 в районе 15000 км, ТО-2 в районе 30000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,2 литра при скорсти 60 км/ч и 35,5 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км

Общие свойства этого силового агрегата – высокая мощность и при этом низкий расход топлива. Кроме того, силовой агрегат отличается повышенной надежностью. При плановых техобслуживаниях двигателя Mercedes OM 501LA легко выхаживают 1 миллионов километров.

Силовые агрегаты OM 501LA для грузовиков МАЗ характеризуются высоким уровнем крутящего момента, который сохраняется в широком диапазоне оборотов. Давление впрыска топлива может достигать 2200 бар. Система охлаждения водяная. При эксплуатации двигателей необходимо использовать только качественное синтетическое или полусинтетическое мотрное масло.

Отдельного внимания заслуживает система электронного контроля Telligent. ЭБУ ( электронный блок управления ) в течение тысячных доли секунды адаптирует объем, время и давление впрыска топлива через насос-форсунки к условиям движения в конкретный момент времени. Причем для каждого цилиндра электроника определяет индивидуальные условия впрыска. В результате оптимального потребления топлива снижается объем вредных выбросов, повышается экономичность двигателей OM 501LA.

Технологические решения двигателей Mercedes OM 501LA вместе с системой Telligent обеспечивают комфорт управления грузовиком, мгновенный отклик на команду педали.

  • Коробка переключения передач ZF 16S221 ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти коробки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Для автомобилей МАЗ с двигателями серии Mersedes OM501LA большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S221 серии ZF-Ecosplit третьего поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S221 демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.

Коробка передач ZF 16S221 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

  • Высота ССУ над уровнем дороги 1150 мм, нагрузка на ССУ-10,5 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 18550 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 44000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 7900 кг;
  • Передаточное число мостов 3,45;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
  • Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7050 кг, на задний мост 11500 кг;
  • Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
  • Задняя подвеска: 4-х балонная пневматическая
  • Размер шин 315/70R22,5;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
  • Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
  • Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Заднее буксирное устройство: вилка;

Базовая комплектация автомобиля:

  • Экран глушителя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья ( брызговики ) колес;
  • Преобразователь напряжения ( прикуриватель ) Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:

  • Циклон очистки воздуха ;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Магнитола;
  • Противотумнные фары ;
  • Климатическая установка;
  • Зеркало переднего обзора;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Электрический привод стеклоподъемников;
  • Магнитола;
  • Спидометр;
  • Круиз-контроль;
  • Солнцезащитный козырек;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Сиденья СНГ или импортные ;
  • Автоматическое управление отопителем;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Подлокотники сидений ;
  • АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

Рекомендуемые полуприцепы к применению:

Полуприцепы МАЗ – 938660 ; 975800 ; 938020 ; 938662 ; 978530 ; 975870 ; 931010 и их модификации.

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector