Фургон для путешествий своими руками - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фургон для путешествий своими руками

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

    Читать еще:  Установка холодильника на фургон

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Как из старого фургона сделать нетипичный дом на колёсах

    Большинство людей считают, что «чем больше, тем лучше», но вряд ли с этим согласятся сторонники крошечных домов на колесах, тенденция создания которых набирает обороты по всему миру. Владельцы таких домов намеренно сокращают свою жилплощадь, тем самым значительно расширяя горизонты. Сегодня мы расскажем вам про Дипа Васудева Даса, парня из Восточной Европы, который превратил свой старый фургон в крошечный, уютный, и самое главное комфортный дом на колесах.

    Так раньше выглядел фургон, пока без каких-либо изменений

    Внутри он тоже мало чем отличался от других фургонов

    Однажды Дипа увидел в своем фургоне нечто большее, чем просто место для перевозки грузов. Он взял электроинструмент в руки и приступил к работе

    Его целью было создание крошечного, но уютного и вместительного дома на колесах. Первым делом он отгородил будущий дом от кабины и добавил в его основание пространство, которое он планировал использовать для хранения вещей

    После чего он перешел к обшивке стен деревом

    В итоге, он обшил деревом всё внутреннее пространство фургона

    Он добавил мебели, опять же из дерева

    После обработки деревянных досок, он добавил полки и потихоньку начал обживать свой новый дом

    Для создания уюта настоящего дома, он даже установил в фургон красивые деревянные двери

    У основания которых он расположил пару выдвижных ящиков, обеспечивающих дополнительное пространство для хранения вещей

    В двери есть даже форточка для приветствия

    Сразу за дверью можно видеть небольшую раковину, а если убрать половицу, то можно увидеть слив, предназначенный для купания

    Открыв двери в задней части фургона, можно откинуть крышку, тем самым установив подвесной стол

    За которым также скрывается место для хранения двух велосипедов

    Так дом выглядит изнутри, находясь в режиме «гостиная»

    Режим «рабочее место»

    В фургоне хватит места, чтобы посидеть вместе с друзьями (и собакой)

    Маленький столик, скрытый под половицами

    Под которыми скрывается гораздо больше места для хранения, чем кажется на первый взгляд

    У него есть даже собственный камин, он же печка, который вы могли видеть в самом начале статьи

    Как у каждого приличного камина, у этого тоже имеется дымоход

    Дипа продумал всё и использовал каждый миллиметр его дома на колесах с пользой

    Вид фургона в стационарном режиме

    Таким образом Дипа превратил свой типичный фургон в дом, в котором нет ничего типичного

    Самодельный автодом из фургона мерседес — обзор

    Всем привет! Примерно год назад я закончил постройку самодельного дома на колесах на базе фургона Мерседес Спринтер (2008 года). Кто–то даже может помнить я выкладывал об этом пару постов и небольшой обзор внутреннего пространства, но в этом раз пройдемся более серьезно по финально (пока) версии дома и взглянем на всё что там есть. Максимально подробно все показано и рассказано в видео

    Но и любителей почитать посты с фотографиями не обделим. Дальше пройдусь по основным частям дома и расскажу вкратце что где и как получилось. Если вас заинтересует во сколько мне обошлось та или иная модификация — про это есть отдельный пост на дзене (тоже с видео и текстом).

    Итак немного кратких характеристик
    База : Mercedes Sprinter 2008
    Двигатель : турбодизель 2.1л — 109л.с.
    Привод : задний (односкатный)
    Крейсерская скорость : 100–110 км/ч (максимально около 150)
    Вес неизвестен (ожидается 3.2т)
    Оформлен официально как грузовой автодом категории В
    Время постройки: около трех лет (по выходным на улице летом)
    Бюджет : около 1 500 000 руб (подробнее в отдельном посте)

    Взглянем внутрь. (На некоторых фото дом еще только только после постройки и не «обжит», так что фото выглядят немного стерильными)

    На этом фото можно увидеть почти весь дом. В задней части установлена трансформируемая зона для отдыха/сна. В виде как на фото она представляет из себя два дивана по 200х60см за которыми можно потусить большой компанией или поваляться с книжкой. Еще между ними можно поставить стол и устроить званный обед

    А можно все это с помощью того же стола и еще одной фанерной части превратить в большую кровать 200х180 см

    Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

    Но двинем дальше, на кухню

    Вот она прямо в реальной жизни, еще 10 минут и получится отличный бургер, прямо в горах на высоте километра на дикой стоянке.

    Сделано все не хитро — просто из пары кухонных модулей всем известного мебельного магазина. Конечно с некоторой адаптацией по месту и особенностям применения.

    Столешница (из другого не менее популярного магазина) имеет размеры 120х50см и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

    Читать еще:  Давление в шинах газель фургон

    В качестве основной поверхности для готовки поставил индукционную плиту. Это довольно редкое решение для автодома по понятным причинам очень высоких требований к электросистеме. Но и электросистему я сделал довольно продвинутую, так что могу без внешнего подключения использовать плиту для готовки (вполне нормальной еды, яичниц, оладушков, риса, курицы, тушеных овощей, мяса — в общем всего что обычно и готовят на плите).

    При этом я могу это вполне свободно делать на протяжении 2–3 дневной стоянки. А если солнце хорошо освещает панели на крыше то и дольше. Проверено двухмесячным путешествием где я готовил 90% еды на этой плите и всегда хватало энергии.

    Ну и как в обычной кухне есть всякие ящики для посуды и хранения еды и небольшой холодильник. Сначала стоял кемперных холодильник 12/220/газ но сейчас стоит обычный компрессорный холодильник, он для моей ситуации подходит намного больше и его влияние на энергосистему дома почти не заметно.

    Раз уж заговорили об энергосистеме взглянем на нее. Вся основная электрики расположена под одной из частей кровати.

    На «нижнем» этаже расположено два аккумулятора AGM по 200Ач (рядом с колесной аркой) а сверху вся проводка, предохранители и основные выключатели. Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания. Для меня то редкость (езжу по диким стоянкам без кемпингов), но проверял — работает.

    Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

    Там же кстати расположена два люка вентиляции (работающих как на приток воздуха так и на вытяжку и имеющих датчик дождя с автоматическим закрытием люка)

    Так же в доме есть душевая комната с туалетом

    Её размер внутри 95х65 см

    Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный «картридж» под ним, который надо потом выливать в специальные места (их много по Европе, в том числе бесплатных). Либо, если специальное место не нашлось, просто в обычный унитаз или канализацию (но не в городе конечно)

    Душ вполне обычный, смеситель, лейка, поддон. Вода из поддона (и из кухонный раковины) уходив в специальный бак для грязной воды, установленный на днище автодома (на 70л). Его можно опять же слить в специальных местах либо в канализацию. Ну или можно оставить открытым чтобы вода стекала насквозь (так как ничего такого сильно грязного там нет — вода от мойки посуды и из душа). Но тогда лучше использовать какие–то органические безопасные шампуни, мыла и средства для посуды чтобы не навредить природе.

    Ну и раз уж речь зашла о воде то эта часть технических коммуникаций находится под второй половиной кровати.

    (На заднем фоне кстати можно увидеть бак для грязной воды, который установлен теперь на днище).

    Водная система не хитрая — бак на 150л воды (обычный дачный), насос, расширительный бак и бытовой электронагреватель–бойлер на 10л. Он электрический и нагревает воду примерно за 15 минут на одного человека и 25мин на двоих (до разной температуры). При этом за раз потребляет примерно 30–40Ач аккумуляторов, так что я могу себе позволить пользоваться им опять же автономно на диких стоянках (что постоянно и делаю).

    Горячая и холодная вода подведена как в душ так и на кухню, так что все как дома. Напор только специально сделал поменьше. Давление в системе поддерживается автоматически насосом.

    Ну и мы добрались до передней части дома, где стоит основное место отдыха по ходу дня — диванчик с поворотным столом

    Это не просто диванчик, но еще и большое место для хранения с 6 ящиками глубиной 60см полного выдвижения (тоже сделаны из части кухонных модулей того самого магазина)

    Кроме того что это место где я провожу время за завтраками/ужинами я еще там и работаю на ноутбуке прямо из путешествия

    Так же на фото можно увидеть много навесных шкафчиков (10 штук) — в тех что над кухней я храню всякие специи–крупы–хлеб–макароны и много всего что нужно для готовки и некоторую покупную еду. А в других ящиках в основном всякие личные вещи и электронику.

    В целом я могу написать еще два раза по столько же про дом, его постройку и использования (а фото вообще исчисляются тысячами) но для одного поста хватит наверное.

    Дом уже проехал более 20тыс км, побывал в

    15 странах и не собирается останавливаться. Около 4 месяцев путешествий показали разные плюсы и минусы моих решений, но главное они показали что мне такой вид путешествий очень нравится и возможности в нем просто огромны. Можно жить в очень интересных местах, встречать очень интересных людей и просыпаться с видами за окном как на открытках.

    Если было интересно и хочется о чем–то подробнее, спрашивайте. Кроме всего прочего я веду на ютубе канал о постройке автодома и реальности путешествий на нем https://www.youtube.com/vantouristru
    Там под сотню видео как о моем доме, так и о путешествиях (с коптером, музыкой, монтажом и все такое) так и в целом информационный материал о постройке и эксплуатации подобных проектов.

    Спасибо что почитали, если что–то еще интересно особенно, могу написать и другие посты, посоветуйте о чём.

    frantsouzov

    Навстречу приключениям!

    Журнал про наши путешествия

    Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

    Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается «сопровождением» во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.

    Читать еще:  Соболь грузовой фургон

    1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.

    2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться «автодом грузовой» (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

    Для того, чтобы сделать из него «автодом легковой«, то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в «грузовых» N1.

    Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

    Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация «в боевых условиях». А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

    При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

    Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают «автодом» от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.

    3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в «заводском» виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))

    4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.

    5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

    Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

    Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

    Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

    В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

    Обратите внимание на формулировки — везде указано «бывшее в употреблении«. На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! 🙂

    В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

    Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии «автодом» не будет «автодомом», но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

    Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.

    6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой «разрешено». В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

    Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого «аргумента» будет достаточно.

    После завершения переоборудования машины выдаётся «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза», на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

    Осталась сущая ерунда — построить кемпер.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector