Фургон дом на колесах самодельный - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фургон дом на колесах самодельный

Как из старого фургона сделать нетипичный дом на колёсах

Большинство людей считают, что «чем больше, тем лучше», но вряд ли с этим согласятся сторонники крошечных домов на колесах, тенденция создания которых набирает обороты по всему миру. Владельцы таких домов намеренно сокращают свою жилплощадь, тем самым значительно расширяя горизонты. Сегодня мы расскажем вам про Дипа Васудева Даса, парня из Восточной Европы, который превратил свой старый фургон в крошечный, уютный, и самое главное комфортный дом на колесах.

Так раньше выглядел фургон, пока без каких-либо изменений

Внутри он тоже мало чем отличался от других фургонов

Однажды Дипа увидел в своем фургоне нечто большее, чем просто место для перевозки грузов. Он взял электроинструмент в руки и приступил к работе

Его целью было создание крошечного, но уютного и вместительного дома на колесах. Первым делом он отгородил будущий дом от кабины и добавил в его основание пространство, которое он планировал использовать для хранения вещей

После чего он перешел к обшивке стен деревом

В итоге, он обшил деревом всё внутреннее пространство фургона

Он добавил мебели, опять же из дерева

После обработки деревянных досок, он добавил полки и потихоньку начал обживать свой новый дом

Для создания уюта настоящего дома, он даже установил в фургон красивые деревянные двери

У основания которых он расположил пару выдвижных ящиков, обеспечивающих дополнительное пространство для хранения вещей

В двери есть даже форточка для приветствия

Сразу за дверью можно видеть небольшую раковину, а если убрать половицу, то можно увидеть слив, предназначенный для купания

Открыв двери в задней части фургона, можно откинуть крышку, тем самым установив подвесной стол

За которым также скрывается место для хранения двух велосипедов

Так дом выглядит изнутри, находясь в режиме «гостиная»

Режим «рабочее место»

В фургоне хватит места, чтобы посидеть вместе с друзьями (и собакой)

Маленький столик, скрытый под половицами

Под которыми скрывается гораздо больше места для хранения, чем кажется на первый взгляд

У него есть даже собственный камин, он же печка, который вы могли видеть в самом начале статьи

Как у каждого приличного камина, у этого тоже имеется дымоход

Дипа продумал всё и использовал каждый миллиметр его дома на колесах с пользой

Вид фургона в стационарном режиме

Таким образом Дипа превратил свой типичный фургон в дом, в котором нет ничего типичного

Мобильный мини-дом как образ жизни

В последние годы за границей молодежь все больше привлекает кочевой образ жизни. Нежелание влезать в долги, беря ипотечные кредиты, или тяга к романтике толкает людей к поиску возможностей совместить путешествие с работой. Для этого строят мобильные дома, которые буксируют за собой на автомобилях, а благодаря развитой инфраструктуре, качественным дорогам и мягкому климату такие путешествия становятся доступными и комфортными.

Интересна история американца Росса Люкмана. Архитектор и строитель, он решил оставить основную работу и заняться собственным бизнесом, строя по США дома, работающие на альтернативной энергии, или возводя их из органических материалов. Чтобы наглядно продемонстрировать все достоинства подобной конструкции, Росс превратил автофургон в мобильный офис, в котором он живёт во время путешествий.

Эксплуатация мобильного дома в течение 6 месяцев показала, что идея имеет право на жизнь. Это удобнее, чем таскать за собой дом на прицепе, а сравнительно небольшие габариты автофургона, по сравнению с полноценным домом на колёсах, позволяют мне ездить там, где я хочу. Плюс — переоборудовать фургон в мобильный дом можно своими руками.

Интересны технические нюансы данного проекта. Росс рассуждал так: для комфортной жизни на колёсах необходимо оборудовать полноценное спальное место, установить мини-кухню, а также обеспечить дополнительной электроэнергией компьютер и офисное оборудование. Кроме этого, внутренняя отделка должна напоминать домашнюю обстановку.

Определив задачи, архитектор приступил к реализации задуманного. Для этого кузов фургона изнутри отделали фанерой. По словам Росса, текстура дерева, контрастируя с ненатуральными материалами, придаёт помещению более естественный вид.

Также архитектор сделал удобную откидывающуюся кровать, место под которой отведено под систему хранения.

Правая стенка фургона отдана под мини-кухню и столешницу, на которой разместили мойку.

В задней части фургона находится шкаф и багажник.

Вода закачивается в специальный бак и, при открытии крана, подаётся под давлением насосом. Для обеспечения дома на колёсах дополнительной энергией на крыше фургона установили солнечную панель мощностью 300 Вт.

Благодаря контроллеру, регулируется уровень заряда аккумуляторных батарей ёмкостью 200 Ач. Выработанная электроэнергия с помощью инвертора преобразуется из постоянного в переменный ток, который используется для работы компьютера, широкоформатного монитора и системы вентиляции.

Конечно, подобный дом-фургон подойдёт только аскетам, но по своему опыту могу сказать, что я не чувствую себя в чем-то обделённым. Я объехал всё западное побережье, многое повидал, а мобильный офис является наглядным примером моей работы. В холодные дни я согреваюсь газовым обогревателем. Ночью в фургоне работает светодиодное освещение. При желании я могу остановиться в живописном месте и разбить палатку или взять велосипед и покататься по пересеченной местности. Главное — я не привязан к одному месту, что значительно расширяет клиентскую базу.

По словам архитектора, взяв за основу его идею, любой желающий может переоборудовать свой фургон в мобильный дом.

Читать еще:  Размер фургона газели

В зависимости от размеров и количества проживающих, машина может быть оснащена душевой кабинкой, туалетом и газовой плитой. Росс считает, что кроме коммивояжёров, концепция понравится всем любителям путешествий.

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками

Чтобы сделать дом на колёсах своими руками, нужно не только изучить инструкцию, но и запастись необходимым материалом.

Самый простой и доступный способ – переделать старый фургон, но, при наличии навыков работы с металлом, можно собрать конструкцию с нуля
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Дом на колёсах: прицеп и вагончик, разновидности домов

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.

Для постоянного проживания кемперы практически не используются, потому, что не каждый сможет построить такой домик на колёсах и согласовать его стоянку. Самый простой способ выяснить, как должен выглядеть дом на колёсах – посмотреть видео
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Стоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой квартиру-студию. Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее, чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Статья по теме:

Дом на колёсах: достоинства и недостатки, разновидности, по каким параметрам следует выбирать автодом, средние цены, основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах, нюансы изготовления своими руками — читайте в публикации.

Дом на колёсах цена на фургон и детали

Приобрести готовый и полностью обставленный фургон дом на колёсах сможет не каждый, поскольку стоимость может доходить до уровня цены на маленькую квартиру в черте города. Делая такой фургон своими руками, можно существенно сэкономить. Но итоговая стоимость зависит от многих факторов: какой прицеп будет куплен, чтобы сделать мини-дом на колёсах, какая мебель и сантехника будет выбрана.

Необходимо получить разрешительные документы для дальнейшего использования автодома
ФОТО:cs4.pikabu.ru

Средняя цена на дом на колёсах, сделанный своими руками из микроавтобуса составляет около миллиона рублей. Можно сэкономить, покупая бывшие в употреблении детали и мебель, а можно сделать передвижное жильё более комфортным и дорогим.

Если автомобиль уже есть, а к нему нужно только сделать фургон, то можно сократить стоимость всего проекта с 1000000 рублей до 200-300 тысяч. Дополнительно стоит учесть сумму на оформление бумаг для узаконивания автодома. В среднем, стоимость всего пакета документов может дойти до 50000 рублей.

На обустройство туалетной комнаты потребуется около 45000, если приобретать хороший кассетный туалет. Можно сэкономить, установив биокубик, но важно учитывать, что последний вариант неудобен в обслуживании.

Экономное переоборудование автомобиля в дом на колёсах обойдётся в 275000 рублей, поскольку необходимо установить мебель, раздвижную кровать, диван, кухню, душевую и туалет, а также проложить электропроводку и установить баки с водой. Не бюджетный вариант начинается от 670 рублей.

Домик на колёсах: как изготовить каркас и пол

Прежде чем делать самодельный дом на колёсах из прицепа, необходимо уточнить размеры автомобиля, так как трейлер не может превышать ширину транспортного средства.

Каркас изготавливают из металлических профилей
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Самый простой и бюджетный способ построить кемпер самостоятельно – использовать раму грузового прицепа, на которую нужно выложить деревянную основу. Потом можно сделать стены из деревянных брусьев и фанерных листов, обшитых накладками из алюминия. Такая постройка – это своего рода дача.

Читать еще:  Уаз грузовой фургон технические характеристики

Чтобы передвижное жилище выглядело более презентабельно и стильно, стоит построить дом на колёсах своими руками из автобуса.

Утепление и обшивка фургона

Главная задача – обшивка и утепление корпуса фургона. Для этих целей используют фанерные и металлические листы. В углах обязательно устанавливают алюминиевые накладки для прочности и устойчивости конструкции.

Стены из металлопрофиля обшивают лёгким ДВП, покрывают грунтовкой и закрашивают
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Внутренняя отделка и выбор мебели

Чтобы внутри трейлера хотелось находиться, необходимо позаботиться о красивой отделке. Дом на колёсах-вагон или обычный трейлер можно обставить в современном стиле лофт или соблюсти минимализм.

Для экономии места в маленьких автодомах чаще всего используется раздвижная мебель
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Обычную раскладывающуюся мебель можно приобрести в ИКЕА или сделать самостоятельно.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

Самодельный автодом из фургона мерседес — обзор

Всем привет! Примерно год назад я закончил постройку самодельного дома на колесах на базе фургона Мерседес Спринтер (2008 года). Кто–то даже может помнить я выкладывал об этом пару постов и небольшой обзор внутреннего пространства, но в этом раз пройдемся более серьезно по финально (пока) версии дома и взглянем на всё что там есть. Максимально подробно все показано и рассказано в видео

Но и любителей почитать посты с фотографиями не обделим. Дальше пройдусь по основным частям дома и расскажу вкратце что где и как получилось. Если вас заинтересует во сколько мне обошлось та или иная модификация — про это есть отдельный пост на дзене (тоже с видео и текстом).

Итак немного кратких характеристик
База : Mercedes Sprinter 2008
Двигатель : турбодизель 2.1л — 109л.с.
Привод : задний (односкатный)
Крейсерская скорость : 100–110 км/ч (максимально около 150)
Вес неизвестен (ожидается 3.2т)
Оформлен официально как грузовой автодом категории В
Время постройки: около трех лет (по выходным на улице летом)
Бюджет : около 1 500 000 руб (подробнее в отдельном посте)

Взглянем внутрь. (На некоторых фото дом еще только только после постройки и не «обжит», так что фото выглядят немного стерильными)

На этом фото можно увидеть почти весь дом. В задней части установлена трансформируемая зона для отдыха/сна. В виде как на фото она представляет из себя два дивана по 200х60см за которыми можно потусить большой компанией или поваляться с книжкой. Еще между ними можно поставить стол и устроить званный обед

А можно все это с помощью того же стола и еще одной фанерной части превратить в большую кровать 200х180 см

Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

Но двинем дальше, на кухню

Вот она прямо в реальной жизни, еще 10 минут и получится отличный бургер, прямо в горах на высоте километра на дикой стоянке.

Сделано все не хитро — просто из пары кухонных модулей всем известного мебельного магазина. Конечно с некоторой адаптацией по месту и особенностям применения.

Столешница (из другого не менее популярного магазина) имеет размеры 120х50см и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

В качестве основной поверхности для готовки поставил индукционную плиту. Это довольно редкое решение для автодома по понятным причинам очень высоких требований к электросистеме. Но и электросистему я сделал довольно продвинутую, так что могу без внешнего подключения использовать плиту для готовки (вполне нормальной еды, яичниц, оладушков, риса, курицы, тушеных овощей, мяса — в общем всего что обычно и готовят на плите).

При этом я могу это вполне свободно делать на протяжении 2–3 дневной стоянки. А если солнце хорошо освещает панели на крыше то и дольше. Проверено двухмесячным путешествием где я готовил 90% еды на этой плите и всегда хватало энергии.

Ну и как в обычной кухне есть всякие ящики для посуды и хранения еды и небольшой холодильник. Сначала стоял кемперных холодильник 12/220/газ но сейчас стоит обычный компрессорный холодильник, он для моей ситуации подходит намного больше и его влияние на энергосистему дома почти не заметно.

Читать еще:  Кемпер из микроавтобуса

Раз уж заговорили об энергосистеме взглянем на нее. Вся основная электрики расположена под одной из частей кровати.

На «нижнем» этаже расположено два аккумулятора AGM по 200Ач (рядом с колесной аркой) а сверху вся проводка, предохранители и основные выключатели. Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания. Для меня то редкость (езжу по диким стоянкам без кемпингов), но проверял — работает.

Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

Там же кстати расположена два люка вентиляции (работающих как на приток воздуха так и на вытяжку и имеющих датчик дождя с автоматическим закрытием люка)

Так же в доме есть душевая комната с туалетом

Её размер внутри 95х65 см

Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный «картридж» под ним, который надо потом выливать в специальные места (их много по Европе, в том числе бесплатных). Либо, если специальное место не нашлось, просто в обычный унитаз или канализацию (но не в городе конечно)

Душ вполне обычный, смеситель, лейка, поддон. Вода из поддона (и из кухонный раковины) уходив в специальный бак для грязной воды, установленный на днище автодома (на 70л). Его можно опять же слить в специальных местах либо в канализацию. Ну или можно оставить открытым чтобы вода стекала насквозь (так как ничего такого сильно грязного там нет — вода от мойки посуды и из душа). Но тогда лучше использовать какие–то органические безопасные шампуни, мыла и средства для посуды чтобы не навредить природе.

Ну и раз уж речь зашла о воде то эта часть технических коммуникаций находится под второй половиной кровати.

(На заднем фоне кстати можно увидеть бак для грязной воды, который установлен теперь на днище).

Водная система не хитрая — бак на 150л воды (обычный дачный), насос, расширительный бак и бытовой электронагреватель–бойлер на 10л. Он электрический и нагревает воду примерно за 15 минут на одного человека и 25мин на двоих (до разной температуры). При этом за раз потребляет примерно 30–40Ач аккумуляторов, так что я могу себе позволить пользоваться им опять же автономно на диких стоянках (что постоянно и делаю).

Горячая и холодная вода подведена как в душ так и на кухню, так что все как дома. Напор только специально сделал поменьше. Давление в системе поддерживается автоматически насосом.

Ну и мы добрались до передней части дома, где стоит основное место отдыха по ходу дня — диванчик с поворотным столом

Это не просто диванчик, но еще и большое место для хранения с 6 ящиками глубиной 60см полного выдвижения (тоже сделаны из части кухонных модулей того самого магазина)

Кроме того что это место где я провожу время за завтраками/ужинами я еще там и работаю на ноутбуке прямо из путешествия

Так же на фото можно увидеть много навесных шкафчиков (10 штук) — в тех что над кухней я храню всякие специи–крупы–хлеб–макароны и много всего что нужно для готовки и некоторую покупную еду. А в других ящиках в основном всякие личные вещи и электронику.

В целом я могу написать еще два раза по столько же про дом, его постройку и использования (а фото вообще исчисляются тысячами) но для одного поста хватит наверное.

Дом уже проехал более 20тыс км, побывал в

15 странах и не собирается останавливаться. Около 4 месяцев путешествий показали разные плюсы и минусы моих решений, но главное они показали что мне такой вид путешествий очень нравится и возможности в нем просто огромны. Можно жить в очень интересных местах, встречать очень интересных людей и просыпаться с видами за окном как на открытках.

Если было интересно и хочется о чем–то подробнее, спрашивайте. Кроме всего прочего я веду на ютубе канал о постройке автодома и реальности путешествий на нем https://www.youtube.com/vantouristru
Там под сотню видео как о моем доме, так и о путешествиях (с коптером, музыкой, монтажом и все такое) так и в целом информационный материал о постройке и эксплуатации подобных проектов.

Спасибо что почитали, если что–то еще интересно особенно, могу написать и другие посты, посоветуйте о чём.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector