Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики газ 3309 фургон

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации

Российский грузовой автомобиль ГАЗ-3309 позиционируется как среднетоннажный, отличается наличием достаточно экономичного дизельного двигателя, обладающего турбонаддувом. Автомашина относится к четвёртому поколению грузовиков Горьковского автомобильного завода и сохраняется в его модельном ряду вплоть до настоящего времени. С момента появления на отечественном рынке в середине 1990-х годов автомобили ГАЗ-3309 и их модификации смогли занять довольно прочное место в структуре транспортных перевозок благодаря хорошему соотношению своей цены и характеристик. Эти грузовики успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий, в том числе и по грунтовым.

Инструкция по эксплуатации

Учитывая общность конструкции ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, Руководство по эксплуатации составлено сразу для обеих моделей этих автомобилей. Данная инструкция отмечает их основное различие — в типе двигателя: у ГАЗ-3307 он карбюраторный бензиновый, у ГАЗ-3309 — дизельный. Внешнее дизельный грузовик отличает наличие шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя.

Этот тип среднетоннажных грузовиков в базовой версии предназначен для перевозки грузов, причём использование прицепов для них не предусмотрено. В то же время инструкция по эксплуатации указывает, что на шасси автомобилей ГАЗ-3309 могут изготовляться самые разные специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и другие).

Особое внимание руководство для ГАЗ-3309 обращает на температурные режимы эксплуатации автомашины, которые в целом рассчитаны на их применение в условиях относительно умеренного российского климата. Параметры эксплуатации грузовиков в целом находятся в диапазоне погодных условий от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия.

При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже, на решётку оперения ГАЗ-3309 рекомендуется надеть утеплительный чехол. Система гидроусилителя руля автомобиля при температуре ниже минус 35°С нуждается в заправке специальной рабочей жидкостью. Как свойственно дизельным машинам с турбокомпрессором, остановку двигателя «Газона» рекомендуется производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут.

История создания и развития

Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.

Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.

Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.

Дальнейшее развитие модели ГАЗ-3309 было связано в основном с совершенствованием двигателя: версия Евро-2 появилась в 2006 году, Евро-3 — два года спустя. С 2013 года и вплоть до настоящего времени «Газоны» комплектуются более экономичными, производительными и малошумными дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53442-10, соответствующими экологическим стандартам Евро-4.

Ограниченные партии грузовиков выходили также с китайскими моторами Cummins ISF 3,8L, а совсем небольшая часть машин комплектовалась 6-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10, которые представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Технические характеристики

Длина и ширина погрузочной платформы ГАЗ-3309 по внутренним сторонам составляет соответственно 3490 и 2170 мм. Высота бортов платформы — 510 мм.

Заправочный бак «Газона» вмещает 105 литров дизельного топлива. Заявленный производителем расход дизтоплива на 100 километров (сопровождаемый оговоркой, что этот показатель «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») составляет 14,5 литра при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литра — на скорости 80 км/ч.

Максимальная скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе для грузовика установлена в 95 км/ч. В числе основных технических характеристик ГАЗ-3309 следует отметить наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой, который составляет 25% (14 градусов).

Устройство и конструкция

ГАЗ-3309 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Стандартным для данной машины является дизельный двигатель ЯМЗ-53442-10 с турбонаддувом рабочим объёмом 4,43 литра и номинальной мощностью 134,5 лошадиных сил. Мотор агрегирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач (КПП) с постоянным зацеплением шестерён, которая полностью синхронизирована.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления — гидравлического типа. Карданная передача включает в себя два вала открытого типа с промежуточной опорой и три карданных шарнира на игольчатых подшипниках.

Кабина грузовика ГАЗ-3309 относится к общепринятому стандарту для моделей среднетоннажного семейства машин Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера, в котором определяющими являются прямые контуры с резкими гранями. Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой.

Крупный капот «аллигаторного» типа обеспечивает водителю надлежащую безопасность и предоставляет удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон. Сиденья водителя и пассажира в двухместной кабине раздельные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки. Они оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. Водительское кресло регулируется в горизонтальном и вертикальном направлениях. ГАЗ-3309 оснащён достаточно мощным жидкостным отопителем с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Основой ходовой части ГАЗ-3309 служит штампованная клёпаная рама. Колёса — дисковые, с ободом и разрезным бортовым кольцом. Шины — пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески включают в себя четыре продольные полуэллиптические рессоры, дополнительно усиленные в задней подвеске. Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия установлены на передней оси автомобиля. Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний.

Рулевой механизм оборудован гидроусилителем руля. Рабочая тормозная система — с пневмогидравлическим приводом. Запасная тормозная система дублирует каждый контур рабочей. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод к задним колёсным тормозным механизмам.

В электрооборудовании грузовика использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Генератор переменного тока имеет регулировку «Зима /Лето». Аккумуляторы автомобиля состоят из четырёх батарей марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ.

Модификации

В перечень основных модификаций семейства дизельных грузовиков ГАЗ-3309 входят:

  • ГАЗ-33090 — базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 — удлинённая на 1,4 метра версия с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 — вариант с двойной кабиной, способной вместить семь человек, применялась для установки на этом шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и т.п.;
  • ГАЗ-33094 — удлинённый вариант, использованные в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 — бортовое шасси с мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 — бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-53442-10;
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлинённая до 7,9 метров версия с кабиной, оснащённой спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.
Читать еще:  Габариты газель некст цельнометаллический фургон

Использование в коммерческих целях

Среднетоннажные грузовые автомашины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым). В базовой версии грузовика использована платформа с металлическими бортами, из которых задний и оба боковые — откидные, с деревянно-металлическим основанием. Кроме того, завод-производитель на основе базового шасси предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта — самосвалов, обычных и изотермических автофургонов, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д.

С 2000-х годов модель ГАЗ-3309 стала весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой. Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают грузоподъёмностью 4 тонны, при этом возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Версии автомашины с кабиной, оборудованной спальным местом, стала довольно часто использоваться для междугородных грузоперевозок. К числу довольно распространённых специализированных модификаций на шасси ГАЗ-3309 относятся самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 (объём кузова 5 кубометров, с надставными бортами — 10 кубометров) и ГАЗ-САЗ-35072-10 (объём кузова 4,5 кубометра).

Достаточно известна и популярна бортовая платформа ГАЗ-3309 «Егерь-2» с тентом, рассчитанная на 5 мест. Этот грузовик повышенной проходимости обладает полным приводом на все колёса и может комплектоваться лебедкой.

Достоинства и недостатки

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 считается оптимально подходящим для отечественных дорог. К числу его проверенных достоинств относят:

  • Небольшой расход топлива;
  • Достаточную мощность мотора;
  • Надёжность ходовой части, двигателя и КПП;
  • Хорошую обзорность кабины;
  • Высокую степень ремонтопригодности.

К основным недостаткам «Газона» причисляют:

  • Избыточную шумность и вибрацию минского двигателя;
  • Недостаточную манёвренность;
  • Не всегда достаточное утепление кабины;
  • Ограниченную ёмкость топливного бака.

Цена от производителя и отзывы владельцев

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода стартует от 1 миллиона 200 тысяч рублей в базовом бортовом варианте с минимальной комплектацией. Более функциональные версии могут быть заметно дороже. Так, минимальная цена на ГАЗ-3309 «Егерь-2» начинается с 1 миллиона 830 000 тысяч рублей. В то же время на вторичном рынке имеется множество предложений о продаже как подержанных грузовиков, так и разнообразной спецтехники на его основе в весьма широком диапазоне цен — от 150 тысяч до 1 миллиона рублей.

Отзывы владельцев ГАЗ-3309 в большинстве положительные, хотя очень многие жалуются на качество сборки и покраски кабины. По мнению опытных автомобилистов, кабину нового «Газона» почти всегда приходится дополнительно утеплять и оснащать шумоизоляцией. Многие отмечают у ГАЗ-3309 низкий по современным меркам уровень комфортности.

В то же время большинство владельцев отмечает достаточную вместительность грузовой платформы (а также фургона и кузова в версии самосвала). В целом грузовик ГАЗ-3309 считают очень хорошо подходящим для осуществления местных и пригородных грузоперевозок, вполне удовлетворительным — при маршрутах по городу и области. Но отправляться на дальние расстояния на данной машине (кроме версии «Добрыня») водители не советуют.

Автовладельцы отмечают, что расходы на содержание данного грузовика невелики, и при использовании в коммерческих целях он начинает приносить прибыль достаточно быстро и регулярно, окупаясь эффективнее любой «иномарки». При этом немаловажно, что запчасти к ГАЗ-3309 имеются в наличии почти всегда и по весьма доступным ценам, а устранение поломок можно без особых затруднений производить самостоятельно.

Описание модели ГАЗ-3309 (3309)

Двигатель

Модель — 5441
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом
Число цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 4,15
Степень сжатия — 16
Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39)
Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800
Система вентиляции — Открытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5
Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А
Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500
Давление воздуха в шинах Радиальных:
передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0)
задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес:
Угол развала колес — 1°
Угол бокового наклона шкворня — 8°
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′
Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка
Передаточное число — 22,46
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура
Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом
Номинальное напряжение в сети, В — 24
Генератор — 5101.3701
Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ
Стартер — 3002.3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1Э
Задние фонари — Два,35.3716,351.3716
Задний противотуманный фонарь — 2412.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 711.5205
Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира
Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Читать еще:  Газель цельнометаллический фургон грузоподъемность

Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим дизельным двигателем, оснащенным 6 цилиндрами.

Классический газ 3309 с дизельным двигателем

Грузовики Горьковского автомобильного завода, а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному ГАЗ 3307. Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.

Внешний вид бортового Газ 3309

Внешнее и внутреннее описание автомобиля

С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.

Дизельный двигатель ММЗ-245.7

Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.

Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309

  • сильная вибрация от силового агрегата;
  • кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.

Вернуться к оглавлению

Общие характеристики

Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. Самосвал оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.

При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:

  • длина 6435 мм;
  • ширина 2380 мм;
  • высота 2350 мм.

Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:

  • ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
  • Cummins ISF3.8 серии s3154.

Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309

Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.

Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309

  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.

Характеристики

  • Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
  • Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
  • Силовая передача автомобиля.

Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309

Двухконтурная система торможения оснащена гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в обоих контурах.

  • Электрооборудование. Состоит из однопроводной системы, при этом минус располагается на корпусе авто. Электрооборудование ГАЗ 3309 включает в себя механизмы:
    • устройство, вырабатывающее энергию;
    • автомобильную аккумуляторную батарею;
    • стартер;
    • фары и фонари;
    • стеклоочиститель;
    • замок зажигания.
  • Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.

    Новинка «Добрыня»

    Новый грузовик «Добрыня» — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.

    Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309

    Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:

    • измененная форма крыльев;
    • тюнингованная решетка радиатора;
    • широкий капот, который открывается вперед, открывая доступ ко многим узлам подкапотного пространства;
    • наличие подножек и обтекателя на крыше.

    Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит расход топлива, улучшая динамические характеристики автомобиля.

    При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.

    Техническая оснащенность

    Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:

    • задний привод;
    • двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
    • мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.

    Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:

    • степень сжатия — 17,0;
    • максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
    • вес — 430 кг;
    • жидкостное охлаждение.

    Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.

    Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309

    Плюсы новинки

    Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:

      эстетичность, грузовик «Добрыня» рассчитан на дальние перевозки. Транспортное средство предназначено для работы в комфортных условиях.

    Дизайн грузовика Добрыня

    Общие черты

    ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:

    • типа силового агрегата;
    • качества используемого топлива;
    • загрузки грузовика;
    • скорости движения;
    • погодных условий;
    • состояния дорожного покрытия.

    Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.

    Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.

    Самосвал ГАЗ 3309

    Основное отличие этой версии от простой грузовой платформы 3309 заключается в присутствии гидравлической системы для подъема кузова самосвала. Некоторые различия наблюдаются и в размерах, и в грузоподъемности кузова. Дизельный самосвал ГАЗ 3309 также имеет свое распределение в зависимости от возможности опрокидывания кузова (одностороннее и трехстороннее опрокидывание). От этой возможности зависит размер грузоподъемности.

    Трехстороннее опрокидывание кузова возможно за счет наличия шарнирных замков штифтового типа. Чтобы опрокинуть кузов, необходимо высвободить штифты задвижки с необходимой стороны. В передней половине самосвала ГАЗ 3309 устроена силовая установка и передний управляемый мост. Примерно посередине находится коробка переключения передач и насос гидравлической системы. В задней части вмонтирован ведущий мост с карданным приводом. На раму установлен грузовой кузов, сплоченный с телескопическим гидравлическим цилиндром.

    Читать еще:  Автомобиль газель фургон

    Движок Д-245 установлен с помощью резиновых подушек на раму. Сама же рама укомплектована двумя лонжеронами, они скрепляются между собой с помощью перекладин. Именно рама является основным несущим элементом, к которому происходит крепление всех частей автомобиля.

    Вид слева двигателя для Газ 3309 Д245.9Е2-257

    На представленном авто, как и на предыдущем, обустроена механическая КПП, она тоже имеет 5 скоростей.

    Подвеска в авто — зависимая, рессорная. Впереди дополнительно используются амортизаторы. Автомобиль(самосвал) оснащен трехместной кабиной.

    Отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от владельцев

    Негативными сторонами считают плохое качество узлов ходовой части и сцепление, которое, к сожалению, автолюбители вынуждены очень часто менять. Но здесь может возникнуть противоречие, так как данная неисправность зависит и от способа управления, и от необходимого ухода (все вопросы исчезают сами, если не проводилась своевременная замена масел).
    По работе двигателя также не существует однозначного мнения, так как некоторые водители могут прокатить миллионный километраж без единого капитального ремонта, а некоторые проводят замену деталей каждые 100 тыс. км.

    Дизельный грузовик Газ 3309

    Для того чтобы двигатель работал на высоком уровне без поломок, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Но все же бывают моменты, которые не зависят от его состояния. Это могут быть следующие неисправности:

    • пробой обмотки стартера;
    • неисправность клапанных пружин;
    • засорение фильтров в результате использования некачественного топлива;
    • нарушение герметичности трубопроводов компрессора.


    Для предотвращения возникновения таких поломок производители советуют применять качественное горючее, чтобы избежать засорения фильтров и трубопроводов.
    Также проблемными считаются крылья кабины, изготовленные из некачественного металла, и виброизоляция двигателя. Итак, в целом автомобиль хороший и является незаменимым для местных перевозок.

    ГАЗ 3309 — современный среднетоннажный грузовик российского производства

    ГАЗ 3309 выпускается с 1989 года. В 2020 году на конвейере он стоит 29 лет, что наглядно говорит об очень удачных технических характеристиках машины. Среднетоннажные грузовики имеют огромный спрос среди частных предпринимателей и в госкомпаниях. Кстати, именно этот класс автомобилей является основным средством доставки грузов в малых и средних городах. Также его используют всевозможные коммунальные и экстренные службы, государственные учреждения.

    Мусоровоз ГАЗ 3309

    Основные технические характеристики ГАЗ 3309

    • Грузоподъемность — 4500 кг;
    • Максимальная масса — 7800 кг;
    • Сухая масса — около 3200 кг;
    • Запас топлива — 100 л;
    • Двигатель — 150 л.с. Дизель объемом 4,67 л;
    • Расход топлива ГАЗ 3309 — 210-250 г/кВт. (Вписывается в самые строгие мировые стандарты);
    • Средний расход топлива с полной загрузкой — 25 л/100 км;
    • Размеры 6550х2380х2350 мм;
    • Габариты грузовой платформы.

    Коммерческие автомобили, участвующие в рейсовых регулярных перевозках, наматывают пробег очень быстро. Производитель обещает ресурс двигателя от 250 000 км пробега. Для модификации оснащенной турбодизелем Cummins ресурс увеличен до рекордных 500 000 км.

    ГАЗ 3309 дизель

    В конструкции основной упор сделан на простоту и надежность. В концепции изначально не заложено излишнее усложнение, переоснащение электроникой, что свойственно многим импортным грузовикам аналогичного класса. Конструкция — классическая рамная. Расположение двигателя — продольное с КПП и карданным валом посередине машины. Ошиновка заднего моста — двухскатная. Рулевое управление — с гидроусилителем, причем гидроусилитель ГАЗ 3309 питается от общего насоса с приводом от двигателя. В случае, если требуется ГАЗ 3309 самосвал или кран-манипулятор, то ставится второй гидронасос намного большей мощности с приводом от коробки передач.

    Двигатель — сердце автомобиля

    Изначально при проектировании автомобиль газ 3309 оснащался карбюраторным двигателем. Индекс модели — ГАЗ 3307. 3309, это дизельная версия 07-го. Довольно абсурдные при сегодняшних ценах на топливо грузовики были нормой для того времени, вспомнить хотя бы легендарный ЗИЛ-130. Кстати, именно для его замены данный грузовик и предназначался. Сейчас бензиновые версии можно встретить в переоборудованном на газ виде. Кроме двигателя, по всем остальным конструкционным элементам они идентичны современным ГАЗ 3309.

    Двигатель газ 3309 (не путать с 3307) — всегда дизельный. Это классическая конструкция с рядным расположением цилиндров. Изготовитель — крупнейший отечественный производитель моторов Ярославский Моторный Завод. Грузовику достался хорошо себя зарекомендовавший и вполне современный ЯМЗ-534 (Из семейства ЯМЗ-530). Поскольку грузовик выпускается на конвейере почти 30 лет, то сейчас на него ставятся самые новые версии этого мотора. Топливный насос высокого давления в них дополнен электронным блоком управления. Это добавляет экономичности, а главное — продлевает мотор-ресурс двигателя. Электронный блок управления не дает эксплуатировать двигатель в неправильных режимах.

    Нужно отметить, что моторы семейства ЯМЗ-530 ставятся на самые перспективные грузовые автомобили, например, «Газон Next». Устройство газ 3309 предусматривает установку и других двигателей вместо штатного:

    • Экологический класс Евро-4;
    • Число цилиндров — 4. Чугунный блок, рядное расположение по классической схеме;
    • Рабочий объем — 4430 куб см. Степень сжатия — 17,7;
    • Частота вращения при максимальном крутящем моменте — 1300-1600 об/мин;
    • Топливная система, ТНВД — CommonRail (завод в Ярославле);
    • Рециркуляция отработавших газов;
    • Каталитический нейтрализатор, сменные картриджи фильтра;
    • Многофазийный впрыск топлива.

    Всего в линейке ЯМЗ-530 десять модификаций с различными доработками и степенью формировки. Диапазон мощности — 130-190 л.с. В этой линейке есть и весьма необычные варианты, например ЯМЗ-534 CNG, который работает на природном газе.

    Трансмиссия, ходовая, подвеска ГАЗ-3309

    Грузовик с доступной стоимостью и простой конструкцией может оснащаться только механической трансмиссией. КПП — механическая 5-и ступенчатая. Синхронизаторы с бронзовыми шестернями. Задний мост газ 3309 — военный от ГАЗ-66. Нужно отметить, что конструкция автомобиля ГАЗ-66 получила международные призы ввиду технических новшеств, актуальных по сей день. Самоблокируемый дифференциал ГАЗ-66 в гражданском ГАЗ-3309 заменен на обычный конический. При необходимости его можно поставить обратно. Интересно, что картер моста не отлит из чугуна, а сварен из толстых стальных листов. В результате конструкция получилась намного более легкой и устойчивой к ударным нагрузкам.

    ГАЗ 3309 фургон — основной тип кузова для коммерческих перевозок

    В ходовой части применены конические подшипники вместо цилиндрических. Результат — многократно возросший запас прочности. Задние колеса с двухскатной ошиновкой. Рама газ 3309 — сварная из стального профиля.

    Тормозная система ГАЗ 3309 и АБС

    Тормоза — колодочного типа с пневмогидравлическим усилителем. Стояночные тормоза – ручные с механическим приводом без усилителя. Дублирующая система используется в качестве резервной в аварийных ситуациях. Вся тормозная система ГАЗ 3309 обладает большим запасом прочности, заправляется незамерзающей жидкостью.

    Бензовоз ГАЗ 3309

    Наличие АБС на грузовике 80-х годов разработки делает его современным. АБС обеспечивает минимальный тормозной путь. Сигнал о блокировке колес снимается с четырех датчиков, затем он подается на пневмоусилитель, который сбрасывает педаль. Интересно, что исправность системы АБС автоматически проверяется при каждом запуске двигателя. В случае неисправности загорается контрольная лампа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector