Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микроавтобус газель некст 4х4

Самая тяжелая ГАЗель Next, новая версия — подробный тест

Максимальная масса этого автомобиля — 4,6 тонны. И это самая тяжелая модификация Некста. Открывайте категорию С!

ГАЗ > ГАЗель Next

ГАЗель-первая появилась вовремя — в 1994‑м она спасла Горьковский автозавод, спасла Нижний и продолжает кормить малый бизнес по сей день. Прежняя машина часто ломалась и страдала кучей детских болезней, но была простой, шустрой и доступной. И не только благодаря невысокой цене — «грузовая» категория в водительском удостоверении не требовалась.

Но время идет, старая ГАЗель, хотя и продолжает выпускаться, уже устарела. Потому машина следующего поколения Next пришлась очень кстати.

У нас в руках не простая ГАЗель Next, а самая большая и тяжелая — с максимальной массой 4,6 тонны и, соответственно, под категорию С.

Объемные закрома

Душа любого коммерческого фургона лежит за перегородкой кабины. Больше четырех метров длины грузового отсека при почти семи метрах длины автомобиля. Погрузочная высота — менее 800 мм. Отсек вмещает почти 16 кубометров груза, а его габаритная ширина рассчитана на стандартные европоддоны. Кузов — правильной формы и не сужается кверху, как у старой ГАЗели, а потому жизненно важный объем не съедается. Да и высота — почти два метра, а не полтора, как у Бизнеса. Так что несколько кубометров пенопласта, который нам предстояло отвезти для спецтеста на полигон, просто растворились в бездонном грузовом отсеке. Хорошо, что предусмотрены транспортировочные петли — их на полу в изобилии. Мы легко закрепили груз, чтоб не телепался по «будке». Но пришлось сходить за монтажкой — «взвести» петли голыми руками здоровья не хватило.

И это не единственные придирки. Например, задние двери нужно захлопывать от души, иначе с первого раза они не закрываются. Внутреннее освещение — на тройку (с натяжкой!): видны только очертания предметов. Нужно либо больше ламп, либо светильники помощнее.

Посадка за рулем удобная: руль настраивается по углу наклона, диапазоны регулировок сиденья большие, зеркалá почти не оставляют слепых зон.

Вроде уже много лет прошло с появления тросового механизма переключения передач, а всё никак не привыкну к тому, что рычаг коробки уехал с пола на центральную консоль.

Передняя панель практична и соответствует духу коммерческой техники, но можно было бы добавить еще парочку отделений. Например, пропадает пространство над козырьком приборной панели.

Недолгое удовольствие

Коробка передач та же — 5-ступенчатая газовская, как на обычных Некстах и Бизнесах (с той лишь разницей, что большинство деталей, например подшипники, теперь импортные). В паре с ней трудится китайский Cummins (тоже как на «легковых» Некстах) объемом 2,8 литра и мощностью 140 л.с. Больших вибраций турбодизель в салон не транслирует, а вот шумоизоляция получше моторному отсеку не помешала бы: тракторный саундтрек быстро утомляет. Первые две передачи втыкаются с усилием, а дальше короткий рычаг щелкает легко. Вспомнилось утешение из прошлого: еще разработается.

Рабочий диапазон у дизеля откровенно мал — примерно от 1500 до 2500 тысяч оборотов. И как только стрелка перешагивает рубеж, тут же получаешь отклик на газ. Под педалью появляется желаемый подпор, которого ожидаешь от современного LCV. Но счастье длится недолго — ближе к 3000 об/мин энтузиазм мотора гаснет. Приходится постоянно орудовать рычагом, дабы держаться в узком тяговом диапазоне.

И недоработка не в том, что при ада­птации коробки к мотору передаточные числа рассчитали неправильно, а в том, что… передач маловато. В городе или на узком загородном шоссе особых проблем нет, но на трассе остро не хватает шестой ступени. ГАЗель легко набирает заводские 130 км/ч, но уже на ста мотор работает почти на 3000 об/мин. Как результат — тяги мало, а шумовой фон от мотора переходит разумные границы. Но даже с такими недостатками расход топлива держится в рамках приличного: около 12 литров на сотню в смешанном режиме. Для крупногабаритного фургона очень неплохо. А с шестиступенчатой коробкой аппетит мог бы быть еще меньше.

У самой тяжелой модификации модернизировали тормозную систему, заменив задние барабанные механизмы дисковыми. Если сравнивать с легковым Некстом, замедления стали эффективнее, а педаль — информативнее. Единственная доработка ходовой — задняя подвеска, в которой добавились дополнительные подрессорники для большей грузоподъемности. И настроена подвеска хорошо: даже негруженая машина едет довольно мягко. Никакого «козления», характерного для многих фургонов, идущих порожняком! Next уверенно глотает ямы и стыки, почти не доводя их до кабины. И управляемость не дает поводов для критики — ГАЗель понятна и послушна даже на тех дорогах, где вообще нет прямых.

Читать еще:  Виды фургонов на газель

Технические характеристики полноприводной Газели

Как появился полноприводный Соболь, и что интересного можно узнать об этом автомобиле? Более 10 лет назад Горьковский завод по производству автомобилей начал выпуск новой Газели. Отличительной чертой от машин предыдущего поколения стал полный привод.

Внешний вид полноприводной модификации Газели

История создания

Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.

В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.

Внешний вид Газели Некст

Что за зверь «полный привод»

Существует особая конструкция трансмиссии автомобиля, которая делает возможным передачу крутящего момента сразу на все колеса. Компоновки полного привода различаются в зависимости от конструкции автомобиля:

  1. Классическая — в этом варианте двигатель размещается продольно. Через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку. В некоторых случаях раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач. От «раздатки» карданные валы передают крутящий момент на ведущий и на задний мосты автомобиля. При такой конструкции средний мост остается проходным, от него к заднему мосту идет карданный вал.
  2. На основе переднего привода — в случае переднеприводных легковых авто, выпускают модели с приводом на заднюю ось. В штатную коробку дополнительно устанавливается редуктор отбора мощностей к задней оси. Дифференциал с блокировкой располагаются в картере коробки передач.
  3. С задним расположением двигателя — заднемоторная компоновка предусматривает основной привод на заднюю ось, главная передача идет вместе с коробкой передач. Привод отключаемый или постоянно включен.

Схемы полного привода:

    Подключаемый полный привод — наиболее простая схема, при которой крутящий момент передается только на одну ось, вторая подключается только по необходимости с помощью раздаточной коробки.

Схема устройства полного привода Газели

Очевидными плюсами постоянного полного привода являются «неубиваемость» конструкции и возможность езды с полным приводом как по асфальту, так и по бездорожью. Из минусов стоит обратить внимание на повышенный расход топлива, сложность настройки и увеличенную массу.

Модификации Газели

Основные характеристики Газели, имеющей полный привод, подразумевают использование раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, снабженным блокировкой, переднего моста с универсальным шарниром и шинами большего размера с измененным протектором для максимальной проходимости.
На данный момент полноприводная Газель имеет несколько модификаций:

  • полноприводные фургоны;
  • полноприводные микроавтобусы;
  • бортовые полноприводные Газели.

Схема основных узлов во всех модификациях не претерпела серьезных изменений. Бортовые Газели, имеющие полный привод, великолепно подойдут для коммерческих организаций, грузы которых не требуют бережной транспортировки. В отличие от версии с тентом, бортовые автомобили не имеют вмонтированного каркаса, что позволяет перевозить габаритные грузы. В зависимости от модификации борта могут быть как стационарными, так и подвижными. Отсутствие кузова упрощает процесс и скорость погрузки и выгрузки товара.

Полноприводные микроавтобусы — идеальный вариант для перевозки пассажиров с равной возможностью использования для транспортировки негабаритных и легких грузов. Схема расположения сидений внутри салона может меняться.

Автомобиль оснащен широкой колесной базой и шинами с измененным протектором, так машина превращается в мини-вездеход.

Схема устройства колесной базы полноприводной Газели

Можно заказать Газель для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, кузов с термической установкой и даже специальный фургон для доставки хлебобулочных изделий. Любая Газель с полным приводом из модельного ряда полностью отвечает заявленным характеристикам и легко справляется с поставленными задачами.

Огромный опыт, который накопил Горьковский автомобильный завод, и доступная цена на рынке делают модели Газели конкурентоспособной на рынке с автомобилями того же класса.

ГАЗ Соболь Next 4х4 2019: грузопассажирский фургончик с внедорожными характеристиками

Во второй половине 2019 года на отечественных дорогах появится новая версия коммерческого автомобиля Горьковского автомобильного завода ГАЗ Соболь Next 4х4 2019.

По замыслу конструкторов, новая модель совместит в себе неприхотливость и ходовые характеристики популярной «Газели» с более современным кузовным дизайном и салонным интерьером.

Читать еще:  Купить газ 3307 фургон б у

В плане повышения надежности и долговечности доработаны узлы и комплектующие ходовой части. Рабочие параметры штатного силового агрегата достались новинке модельного ряда от предшественника.

Экстерьер

В нынешнем поколении новый кузов модернизированного ГАЗ Соболь Next 4х4 2019 избавился от элементов рельефного ступенчатого декора. Во внешнем облике доминируют обтекаемые плавные переходы, большей частью сконцентрированные на фронтальной стороне корпуса.

  • Анфас автомобиль демонстрирует одинаковый угол наклона лобового стекла и короткого наклонного капота, а также заключенную в широкий пластиковый периметр радиаторную облицовку и ромбовидные блоки головной оптики. Внимание привлекает обновленная редакция фирменного логотипа.
  • Дизайн бампера строго функциональный, в наличии массивный пластиковый обвес, комплект буксировочных устройств и встроенные в крылья противотуманные фары.
  • На фото проекция кузова в профиль характеризуется ровными линиями крыши и массивных рейлингов, строгой геометрией дверных и оконных проемов, ступенчатым рельефом боковин и защитными пластиковыми вставками объемных колесных ниш.

В разных модификациях обновленный Соболь образца 2019 года комплектуется сдвижной или распашной боковой дверью. В оформлении задней стороны кузова изменения минимальные. Большую часть площади занимает парный комплект большеформатных дверей с большими прямоугольными окнами. В стандартной комплектации присутствует ступенчатый бампер с интегрированными противотуманными плафонами и установленные на широких боковых стойках вертикальные блоки фонарей.

Интерьер

Очередной рестайлинг положительно сказался на внутреннем оформлении салона и расширении перечня штатных опций. Несмотря на бюджетный статус модели, качество отделочных и декорирующих материалов на порядок выше.

На широких спицах массивного рулевого колеса расположено несколько командных кнопок, его конструкция обеспечивает удобный захват с разных положений и обзор укомплектованного аналоговыми стрелочными циферблатами приборного щитка.

  • Формат центральной консоли увеличен за счет четырех расположенных по сторонам вентиляционных дефлекторов. На верхнем ярусе установлен небольшой мультимедийный монитор с кнопочной настройкой, посредине находится щиток с элементами активации внедорожных опций.
  • Завершается консоль шайбами выбора режимов отопителя и бортового кондиционера.
  • Органы управления трансмиссией и внедорожными функциями вынесены на поверхность центрального тоннеля. В наличии рычаги переключения передач и ручника, карман для мелкоразмерной дорожной клади и подстаканник.

Сервис оснащенных боковой поддержкой кресел водителя и бокового пассажира предлагает ряд механических настроек и функцию подогрева сидений.

Также имеется два дивана на пять посадочных мест и расположенное в районе дверного проема откидное сиденье. В такой компоновке салон ГАЗ Соболь Некст 4х4 2019 может претендовать на восьмиместный статус.

Отсутствие сервисного функционала задних сидений компенсируется наличием подлокотников и возможностью трансформации в пригодный для полноценного отдыха двуспальный диван.

Будущие владельцы смогут расширить функционал штатного оборудования за счет установки платных опций, в том числе:

  • продвинутого мультимедийного оборудования 2DIN;
  • навигационного комплекта GPS/Глонасс;
  • электрифицированных стеклоподъемников;
  • предпускового подогревателя и более производительного отопителя.

Технические характеристики

Цельнометаллический кузов нового Соболя, с габаритными параметрами 4800 х 2300 и 2100 мм, комплектуется полноприводной ходовой частью с длиной колесной базы 3005 мм и клиренсом 150 мм.

В конструкции шасси задействованы преимущества схемы с рычажно-пружинной переднего и рессорной подвеской заднего моста. Ходовые свойства улучшены за счет встроенных стабилизаторов.

  • На начальном этапе новый ГАЗ Соболь Некст 2019 модельного года будет доступен только с 2,8-литровым бензомоторным силовым агрегатом с выходом мощности 120 л.с. Тест-драйв показал средний расход ГСМ в количестве 12 л/100 км пробега в переменном режиме.
  • Умеренная динамика набора скорости и скромные по современным стандартам скоростные характеристики нового Соболя планируется улучшить установкой одинакового по мощности и литражу турбонаддувного дизеля Cummins ISF.

В такой комплектации автомобиль массой до трёх тонн сможет набирать скорость до 150 км/ч, расходовать на 100-километровой дистанции 9,5 литра солярки при движении со скоростью 80 км/час.

Оба силовых агрегата будут работать в тандеме с пятискоростной механической трансмиссией, в сочетании с раздаточной коробкой и функцией блокировки обоих дифференциалов.

Комплектации и цены

Отпускная цена коммерческого автомобиля нового поколения в базовой комплектации будет варьироваться в пределах от 880 до 920 тысяч рублей. Какая-либо информация о разработке более совершенных топовых модификаций на этот час отсутствует.

Старт продаж в России

Назначенная на первый квартал 2019 года дата выхода в России новой версии коммерческого автомобиля, возможно, будет откорректирована ближе к началу летнего сезона.

Конкурирующие модели

Даже в послерестайлинговой версии обновленный Соболь уступает зарубежным аналогам по совершенству оснастки и уровню дорожного комфорта. Основные конкуренты на российском рынке – это, прежде всего, Ситроен Берлинго, Пежо Боксер и Фиат Дукато.

Читать еще:  Переделка микроавтобуса в дом

В активе новинки – только доступная стоимость самого автомобиля и ремонтных комплектующих, высокий уровень адаптации к особенностям отечественного климата.

Почему не стоит откладывать покупку Соболя 4х4 и ждать Соболь Next 4х4

Благодаря некоторым «паникерам», рассказавшим, что ГАЗ приготовил сюрприз в виде нового Соболя Next 4х4, моя почта просто взорвалась от вопросов типа, сколько ждать новинку и стоит ли покупать Соболь 4х4 первого поколения. Поделюсь своими мыслями на этот счет.

Итак, прототип нового ГАЗ Соболь Next 4×4 действительно крут. Особенно учитывая, что он планируется в кузовах «микроавтобус» и «пикап». У ГАЗа получилось именно то, чего ждут все поклонники «автобусного» туризма по бездорожью, но.

Главное «но», новый Next 4х4, это ПРОТОТИП. Многие восприняли его как предсерийный образец. В отличие от «деревянных» автомобилей на автосалонах без салона, прототип от ГАЗ представлен в виде совершенно рабочего автомобиля, который хоть завтра можно выставлять в салоне.

Главная идея – рамная конструкция и сохранившаяся мостовая схема, правда передний мост получил ШРУСы вместо крестовин. Это было одним из двух слабых мест предыдущего Соболя.

Если честно – мне новый микроавтобус нравится. Нет, не так, я в восторге от его квадратных форм и сохранившегося внедорожного потенциала. Соболь Next 4х4, если будет выпускаться в таком виде, будет бомбой не только в России, но и сказочным желанием многих иностранцев.

Теперь главное, почему не стоит ждать новый Соболь 4х4 и откладывать покупку запланированного Соболя 4х4 первой версии. Сроки производства полноприводного Соболя Некст пока не озвучены и стоит понимать, что это перспективная модель. Соответственно, завод ГАЗ сейчас проводит исследования интереса потенциальных покупателей и неспроста выставлен Соболь был на форуме Армия-2018.

Военные – первые заказчики для любого завода. Если военные скажут, что такой Соболь им нужен, то он появится уже завтра. Однако и пожелания обычных покупателей, то есть нас с вами, имеет не последнее значение, как и готовность к появлению нового Соболя 4х4. А это не просто «хочу».

Готовность к появлению, это понимание, что новая модель с новыми функциями, с новыми сертификациями и т.п. не может стоить 600 тысяч, которые до сих пор как мантра для критиков российского автопрома. Новый внедорожный микроавтобус будет стоить не меньше 1,3-1,5 миллионов, а в зависимости от комплектации может и больше. Вы готовы?

Когда-то появление Газели Next тоже было воспринято в штыки, что автомобиль ценой почти как бюджетный Спринтер никому будет не нужен. Посмотрите на дороги — Некстов уже стало в разы больше, чем Спринтеров всех модельных годов. Бизнесу был нужен новый трудяга, но внедорожный микроавтобус это очень специфический рынок.

Почему не стоит откладывать с покупкой Соболя 4х4 первого поколения? Все просто! Соболь 4х4 известен, изучен, прост и для него существует уже огромное количество оборудования для внедорожного тюнинга. Из обычного полноприводного микроавтобуса можно построить монстра, хотя и в стоке он способен уже на многое.

К тому времени, когда выйдет новый Соболь Next 4×4 вы успеете накататься и изучить множество труднодоступных мест на обычном Соболе 4х4, который и стоит ниже потенциальной цены новинки. Если сидеть и ждать новое, то будет упущено слишком много времени, которое можно использовать по назначению на том, что есть.

Я бы поменял свой Соболь 4х4 на новый Соболь 4х4 Next прямо сейчас и еще бы денег доплатил, но тысяча любителей Соболей это не рынок, соответственно, завод будет ждать появления стабильного потенциального спроса на модель и однажды это точно произойдет.

Мне сложно оценивать рынок и рыночную привлекательность автомобиля из-за простого неравнодушия к Соболю 4х4 за его простоту, вместимость и внедорожный потенциал. Но могу сказать одно, новый Некст 4х4, в свое время, станет единственным доступным микроавтобусом такого плана. Осталось только дождаться его появления, а пока будем довольствоваться старым проверенным другом – ГАЗ Соболь 4х4.

Надеюсь дал ответ на все вопросы. Вбросы некоторых уважаемых людей поимели эффект, но они умолчали, что это только прототип, от которого до производства пройдет слишком много времени, чтобы откладывать удовольствия открывать мир. поэтому, если решили брать Соболь 4х4, то идите в автосалон и не забивайте себе голову, а будущее когда-то придет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector