Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микроавтобус соболь 4х4

ГАЗ Соболь 4х4 бизнес

  • Официальный дилер автоконцерна ГАЗ в Москве предлагает купить Соболь БИЗНЕС 23107 с полным приводом. Цены на автомобили в дилерских центрах – это тот минимум, который предлагает завод. Автомобиль Соболь БИЗНЕС 27527 способен преодолевать дальние расстояния по бездорожью и асфальту, держа на борту до 6,8 кубометров груза и до 6 пассажиров. Возможно, это лучший вариант «качество-цена-обслуживание», который существует на рынке!

    Цены ГАЗ Соболь 4х4 бизнес

    Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте цену на конкретный автомобиль у Вашего дилера.

    Технические характеристики ГАЗ 4×4 бизнес

    Двигатели

    Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

    Отличия нового ГАЗ 27527

    Там, где задействованы дифференциалы обоих осей, автомобилю нужно больше пространства под кузовом. Конструкторы автомобиля с полным приводом не забыли «поднять» платформу, увеличив дорожный просвет до 205 мм. О вибрационных нагрузках тоже не забыли: Соболь 27527 имеет гидроусилитель руля в базовой комплектации, а когда включать полный привод, решает водитель. Автобус укомплектован карданными валами со ШРУС марки Dana.

    В поход, на работу и на пикник

    Владеете службой пассажирских перевозок? Или хотите проводить время в кругу большой семьи и друзей? Модифицированный ГАЗ 27527 Соболь способен вместить до семи человек, включая водителя. Автобус отлично послужит любым целям: коллективный выезд на природу, путешествие по стране или трансфер деловой делегации. Интересует болье перевозка грузов? Соболь 4х4 выпускается также в модификациях «цельнометаллический фургон» и «бортовая платформа». Грузоподъемность этого автомобиля до 1 тонны, что открывает въезд в центр столицы.

    Неприхотливый, как и всегда

    Пусть в новом Соболь 4х4 27527 реализовано много иностранных патентов, все-таки этот отечественный автобус остался дешевым в обслуживании. Заводской комплект поставки имеет гарантию службы 3 года. Для заказа комплектующих обращайтесь в дилерский центр: таким образом, все детали легко обнаружить в системе, если их нет на складе.

    Комфортабельный салон

    Этому качеству ГАЗ 27527 4х4 разработчики уделили особое внимание. Ведь сразу шесть пассажиров ставят оценку уровня комфорта ГАЗ, и что бросается в глаза:

    • Удобная компоновка сидений, все они установлены по ходу движения;
    • Широкая задняя дверь позволяет грузить негабаритный багаж без проблем;
    • В салоне ГАЗ 27527 Соболь 4х4 остается достаточно места для расположения багажа;
    • В наличии столик для переговоров, который может послужить обеденным или письменным;
    • Спокойный и плавный ход ГАЗ 23107 – заслуга мягкой подвески.

    Само собой, качество обивки кресел просто отличное для такой бюджетной модели. В автомобиле сочетаются лучшие качества пассажирского минивэна и грузового фургона. Десятки тысяч покупателей предпочли полноприводный Соболь, станьте счастливым обладателем следующей новинки, сделав заказ сегодня.

    Приобрести автомобиль в кредит? Запросто

    Пакет программ GAZ Finance дает возможность оформить лизинг или кредитование на самых выгодных условиях. Дилерский центр работает напрямую с ведущими финансовыми институтами РФ. Спецтехника ГАЗ, микроавтобусы и фургоны можно купить по программе Trade-In, что означает обмен старого автомобиля на новый с преимуществом в доплате.

    Русский автомобиль для русских

    Водители всех стран мира имеют разные предпочтения. Например, среднестатистический американец предпочтет громадный пикап, европеец любит компактный городской автомобиль. А вот жителю русской глубинки, как и россиянину, работающему в командировках между городами, придется по душе ГАЗ Соболь полноприводный. Эта версия побеждает все стереотипы насчет российских дорог (увы, они правдивы). Хорошо и то, что этот автомобиль обладает отличной проходимостью и маневренностью при низкой цене.

    В меру быстрый, уверенно мощный

    Версия ГАЗ Соболь полный привод в целом копирует версию с задним приводом в плане максимальной скорости: разгон до 120 км/ч. Правда, этот показатель реализуется за счет работы дизельного мотора Cummins 2.6, который в обычной комплектации позволяет достичь 130 км/ч. Разницу в 10 км можно простить, отмечая плавный ход и стабильное движение даже на оборотах свыше 3000 в минуту. И это притом, что Соболь 23107 рассчитан для эксплуатации на российском бездорожье – кошмарный сон любого европейца.

    Прекрасная управляемость в любых условиях

    На все модели категории ГАЗ микроавтобус ставят пятиступенчатую коробку передач с механическим управлением и шлифоваными шестернями. ГАЗ 23107 4х4 не стал исключением, правда теперь здесь стоит новая раздаточная коробка, импортное сцепление Sachs и усиленный картер. Даже такие «мелочи» как сальники и подшипники заменили иностранными, не говоря о синхронизаторе. Переключателей довольно много, из-за опционального полного привода. Поэтому на приборную панель Соболь 4х4 23107 наносится схема их использования. Но и без этого водитель быстро привыкнет к управлению – всего пара недель практики, и есть риск привыкнуть навсегда.

    Надежный и удобный с точки зрения клиента

    Среди характеристик, которые отмечают пассажиры, лидирует высота посадки в автобус Соболь БИЗНЕС 22177, а также пространство между сидениями. Всего 6 посадочных мест на кузове длиной 4880 мм и шириной 2066 мм, это одна из лучших существующих комбинаций. Снаряженная масса автобуса равна 2250 кг, так что на борт принимаются тяжелые чемоданы, коляски, горнолыжное и другое оборудование.

    «Соболь 4х4»: проходимость «большого брата»

    Подключаемый полный привод типа «парт-тайм» и трансформируемый салон в новом «Соболе 4×4» ГАЗ-22177-345. Проходимость — на уровне! Это доказала беспримерная «спасательная операция» с участием четырех (!) эвакуаторов.

    ГАЗ > Соболь

    НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ

    30 декабря 2013 года, 14:00. Москва, 15 км от Кремля, пересечение проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Трасса для мотокросса. Температура +3 ºC, холодно и ветрено. Ради эффектного кадра, чтобы брызги во все стороны, со всего хода прыгаю в колею. Рев двигателя, разгон… Крак! Лед проламывается под левыми колесами, и «Соболь» плотно садится на мосты. Оказывается, мы ухнули в полуметровую тракторную колею. Ни блокировки, ни пониженные ряды тут не выручат. Спасательные меры в виде покрышек, кусков досок и фанеры — что мертвому припарка.

    Читать еще:  Газель фургон характеристики

    16:17. Звонок другу. Он прилетает на новеньком «Кадиллаке-SRX». Близко к нам соваться опасается. Но длинная веревка и 320 сил дают надежду на спасение. Тянем-потянем… Трень — буксир порвался, а «Соболь» даже не шелохнулся. «Кадиллак» спешно ретировался. Темнеет.

    19:13. На помощь спешит 14-тонный двухосный эвакуатор «Скания». Мы в ус не дуем: этот выдернет «Соболь» словно пушинку. «Скания» аккуратно спускается по склону — и, не доехав 150 м до «Соболя», проваливается передней осью в подтаявший грунт. У нее мощнейшие лебедки, весь арсенал для спасения, но вокруг не за что зацепиться! Звоним третьему товарищу: дескать, пустяки, всего две машины дернуть, 10 минут — и готово. Теперь нас обоих должен вытащить 27-тонный четырехосный «Вольво». Ждем.

    21:45. Тяжелый эвакуатор величественно сползает со склона. и в 50 м от «Скании» проваливается обеими передними осями. Немая сцена, затем нецензурные реплики. Вой лебедок, и «Сканию» подтягивают к «Вольво», но самостоятельно выбраться наверх машина не может: грунт раскис окончательно. А у нас уже праздник — наступило 31 декабря.

    31 декабря 2013 года, 02:55. На подмогу товарищам торопится еще один эвакуатор «Вольво», такой же мощный, — но, едва съехав с асфальта, плотно садится на задние мосты. Картина сюрреалистическая: в 15 км от центра столицы в раскисшем распадке беспомощно торчат три профессиональных эвакуатора и полноприводный «Соболь».

    13:00. Радостная весть: нам на подмогу выслали четвертый эвакуатор! Экспериментальный КАМАЗ 8×8, на котором даже номеров пока нет. Специально по-быстрому сделали полис ОСАГО, чтобы он смог до нас доехать. Водитель агрегата, увидев разбросанные по полю машины, сто раз проверил грунт, прежде чем съехать с асфальта. Работал ловко и споро. К 19:00 выдернул всех, включая виновника торжества. «Соболя», кстати, потребовалось только подтолкнуть — выскочил из колеи и побежал дальше сам как ни в чем не бывало. Даже не сильно запачкался.

    Совет напрашивается: к полному приводу, понижайке и блокировке прибавьте лопату — коллеги и товарищи спасибо скажут.

    Полноприводному «Соболю», как и большинству других серьезных вcедорожников, в городе тесновато. Хочется на простор — туда, где нет асфальта. Формально «Баргузин» (неофициальное название «Соболя» с низкой крышей) — легковой автомобиль. Полная масса — 3005 кг, грузоподъемность — 540 кг. Длина на уровне седанов бизнес-класса (4800 мм) дает шанс на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами уже 2380 мм — больше, чем у любого лимузина. Хотя для тех, кто внутри, это благо: есть где разойтись.

    Двигатель «Камминс-ISF» объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается — разгон до 100 км/ч занимает около полуминуты. Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

    Рулевое управление не блещет прозрачностью, на скоростях выше 90 км/ч приходится подруливать. Дает знать о себе зависимая передняя подвеска. Цепкие тормоза с ABS последнего поколения отлично держат тяжелую машину. Тормозил на льду с 60 км/ч — не сошла с курса ни на градус.

    Из-за высокого центра тяжести и особенностей передней подвески «Соболь» не любит резких движений и прививает философский взгляд на окружающее. Но есть одна черта, за которую прощаешь многое. Это высокая посадка. В пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных вседорожников типа «Шевроле-Тахо», рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных стопарей до горизонта, спокойнее относишься к городской суете.

    ПО ОБЕ СТОРОНЫ КЮВЕТА

    Дальние перегоны — не самая сильная сторона «Соболя 4×4»: заявленная максималка всего 120 км/ч. Причем некомфортно ехать уже быстрее 110, и растет расход топлива.

    Однако всё меняется, когда кончается асфальт. Вот здесь и раскрываются таланты нижегородского вседорожника. Да-да, я не оговорился, «Соболь 4×4» — это именно вседорожник. По своим геометрическим данным он ни в чем не уступает, скажем, прославленным ульяновским машинам, а по комфорту и вместимости явно превосходит их.

    Неразрезные мосты на рессорах, иной тип полного привода: «парт-тайм» с подключением передних колес вместо прежнего «фулл-тайма» с постоянной подачей крутящего момента, двухступенчатая раздатка, мощные карданные валы со ШРУСами вместо крестовин да еще штатная электроблокировка заднего дифференциала «Е-Локер» (ELocker) американского производителя «Итон» — отменный набор для серьезного бездорожья. То, что не было востребовано на асфальте и доставляло определенные неудобства, за его пределами стало благом и очевидным преимуществом.

    На грузопассажирской версии «Соболя 4×4» я проехал более 4000 км по трассе ралли-рейда «Шелковый путь» — 2013, вытаскивая по пути не только застрявших братьев-журналистов на подготовленных вседорожниках, но и увязшие в пустыне боевые машины спортсменов! Даже на шоссейной резине полноприводный «Соболь» уверенно карабкается по камням и вывозит из песка. Сейчас, зимой, по снегу и грязи получалось не хуже, чем летом. Тащит машина здорово, куда бы я ни направил колеса. Однажды так раззадорился, что посадил ее в колее от грузовика на оба моста. Верной оказалась поговорка: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».

    Читать еще:  Как сделать фургон на газель

    В СПАЛЬНОМ ВАГОНЕ

    Салон «Ривьера» шикарен. Вариантов его трансформации больше тридцати. Несколько движений — и получается уютное купе с креслами друг против друга. Легко сложить подушки и получить более 3,5 м³ для багажа. А можно разложить сиденья полностью и устроить широченную кровать. Два добротных кресла спереди. В салон проходишь не выходя на улицу — удобно.

    Но чтобы снаружи забраться на переднее пассажирское сиденье, невысокому человеку приходится задирать ногу. Водитель в этой ситуации хватается за руль, а вот пассажиру взяться не за что.

    Подключаемый полный привод типа «парт-тайм» и трансформируемый салон в новом «Соболе 4×4» ГАЗ-22177-345. Проходимость — на уровне! Это доказала беспримерная «спасательная операция» с участием четырех (!) эвакуаторов.

    Эргономика водительского места хорошая, руль регулируется по высоте, всё под рукой. Сиденье перемещается в широком диапазоне. Один минус — нет площадки для левой ноги, ее приходится поджимать либо оставлять на педали сцепления, на худой конец просовывать в узкий проем слева.

    «Соболь 4×4» — настоящий вседорожник, а схема «парт-тайм» делает машину комфортной на асфальте. Но горячиться на бездорожье все равно не стоит.

    Есть претензии к усилию на рычаге подключения переднего моста — слишком велико. Хотя переход на пониженную и обратно в той же раздаточной коробке дается легко. В целом машина оставила приятное впечатление. Отличная альтернатива привычным вседорожникам, в которой получаешь комфорт настоящего вэна. Осталось только убедить автомобилистов в надежности и долговечности узлов. Хотя они в большинстве своем — от зарубежных поставщиков. Значит, можно смело сворачивать с проторенной дороги.

    ПЛЮС Отменная проходимость на бездорожье, в снегу.

    МИНУС Далеко идти за трактором.

    Новый Соболь 4х4. Близкое знакомство с новинкой

    Мне удалось рассмотреть новый Соболь 4х4 чуть подробнее, чем это можно было сделать на выставке. Соболь получился таким, каким его ожидали видеть – практичным, без излишеств, пригодным для постройки под себя. Естественно, со всеми вытекающими, ведь в основе коммерческий авто, а не люкс-вагон.

    Соболь 4х4 NEW остался все тем же Соболем. Создание нового автомобиля повлечет его удорожание, даже если это будет Соболь на базе Газели Next. Уже все посчитано без нас и экономической целесообразности пока нет. А вот довести до ума «старый» Соболь 4х4 — это отличная идея, и да, завод, давайте уже его на конвейер!

    Погнали знакомиться с автомобилем не на выставке, а в естественной среде — на природе. Соболя притащили на поляну Соболь Феста, где с ним мог познакомиться каждый желающий.

    Передний рад классический трехместный. Многим это не понравится, но лично мне нравится – можно и пассажира посадить, и для фоторюкзака место останется. Зато перенос рычага КПП скажется на комфорте третьего пассажира, если придется так ехать.

    Панель стандартная. Тут ничего нового, кроме кнопок управления электронной раздаткой. Режимы раздатки теперь будут включаться по типу Suzuki Jimny – кнопками, зато в салон не будут проникать дополнительные шумы от рычагов подключения моста и включения понижайки.

    Пассажирский отсек далек от люкса, но путешественники оценят возможность его трансформации в спальное место с сохранением багажного пространства снизу. Все сделано довольно просто, но в этой простоте есть определенные плюсы – дальше пилим под свои нужды. И не надо переплачивать за чьи-то идеи организации пространства.

    Четырехместный задний ряд сидений укладывается вперед пополам. Можно сделать кровать плюс двухместный диван, плюс багажная зона сзади. Просто, но оооочень удобно, исходя из моего опыта эксплуатации микроавтобуса.

    Под задним рядом сидений сделали багажный ящик. В моем Соболе там было просто пустое пространство и такой вариант намного удобнее.

    Сиденья поднимаются раздельно. Багажный ящик никак не оформлен, но достаточно вместителен.

    Сзади «десантные» лавки, которые довольно простым способом раскладываются в ровную поверхность. Раскладываются на обычных распорках. Возможно это только прототип, но лично мне этого хватило бы на первое время.

    На входе в «пассажирский багажник» есть кнопка включения света и розетка прикуривателя. Архаизм, но практично и хорошо, что есть.

    Снаружи Соболь 4х4 NEW выглядит в жизни просто отлично. Задние и передние фары еще далеки от совершенства, но видно, что это всего лишь опытный прототип. Фары явно не заводского изготовления, а сделаны в единичном экземпляре.

    Фары смотрятся отлично. если не придираться, что пока не идеальны по исполнению.

    Под капотом Cummins ISF2.8. По опыту его эксплуатации хочу сказать, что «китаец» очень хорош и если следить, что льешь в бак, то будет служить верой и правдой. Если появится альтернатива, то еще лучше, но по мне Камня хватает с головой. Я еще ни разу не пожалел, что мой Соболь с Камминсом.

    Из минусов. Радиатор расположен все также низко при том, что есть запас для его подъема выше. Если в серийном экземпляре ничего не изменят, то для бездорожья сразу придется устанавливать защиту радиатора, чтобы не снести его на кочкарях.

    Еще один минус. Я общался с заводом ГАЗ и пока нет точной информации о производстве нового полноприводного Соболя. Руководство собирает мнения потенциальных покупателей, чтобы принять окончательное решение. То есть, он нас с вами зависит, будет ли новый Соболь 4х4 таким или на заводе будут искать другие вариации. Может быть, более дорогие и «люксовые».

    Мое мнение, что я готов обменять свой Соболь 4х4 на новый с доплатой прямо сейчас. Он лучше внешне, он более утилитарен для автопутешествий, он лучше технически, он не стал лакированной подделкой под внедорожник, а остался таким же простым и понятным.

    Читать еще:  Газель некст габариты микроавтобус

    Вчера несколько человек подошли и спросили: «Кто последний в очереди за новым Соболем?». Я сказал, что пока просили не занимать. но сам постою в первых рядах. А пока буду кататься на предшественнике, который пока ничем меня не расстраивает, хотя проехал уже от северных окраин Норвегии до китайской пустыни Гоби.

    Чуть подробнее про новый Соболь в предыдущей публикации , где я уже размышлял про будущее ГАЗа.

    Соболь 4х4 2020 – Комплектации, цены и дата выхода новой модели

    На прошедшей в начале сентября выставке коммерческих автомобилей Comtrans 2019 российский автозавод ГАЗ показал не только свою наиболее перспективную новинку ГАЗель NN, но и внедорожную версию нового Соболя 4х4 2020 модельного года.

    На странице все подробности о новой модели Соболя 4×4 2020, комплектации и цены, фото, технические характеристики, дата выхода и видео тест-драйв.

    Обзор

    Присутствующим на презентации экспертам было очевидно, что модель Соболь 4×4 2020 продолжает находиться на одной из ранних стадий разработки, но представители Горьковского завода дали большой объем информации – визуальной и словесной, позволяющей представить окончательный вариант новинки.

    Публике были продемонстрированы два варианта кузова – пикап и микроавтобус – оба в версии 4х4.

    Автомобили получили новый дизайн оформления передней части кузова, новую «раздатку» и ШРУСы для передней оси. В ряду обновлений оказались и сиденья, поменявшие свою форму, джойстик управления трансмиссией, а также элементы, призванные снизить уровень шума и вибрации в салоне авто.

    Колесная база представленного Соболя 4×4 2020 оказалась увеличена до 3185 мм., а в системе блокировки дифференциалов и включения понижающей передачи обнаружились электроприводы.

    Нет сомнений, что новый Соболь 4×4 2020 модельного года придется по душе многим российским автолюбителям, к тому же вместительный, недорогой, практичный вездеход обязательно окажется востребованным многочисленными службами, включая природоохранную, спасательную, полицейскую и пр.

    Новый Соболь в кузове пикап.

    Хорошо заметны и попытки отечественного автозавода предложить обновленную технику такого рода, сохранив ее ценовую доступность. К сожалению, они часто оказываются безуспешными по банальной причине: из-за необходимости закупать иностранные узлы и агрегаты. В новом Соболе их насчитываются десятки:

    • рессоры и амортизаторы Sachs,
    • усилители тормозов Bosch,
    • элементы рулевого управления ZF,
    • блокируемый дифференциал Eaton и т. д.

    И все же, руководство ГАЗ сохраняет оптимизм, который находит свое выражение в демонстрации концепта новой модели Соболь 4х4 2020, и даже готово строить далеко идущие планы.

    Экстерьер

    Полноприводная версия Соболя получила увеличенный на 35 мм. клиренс, и теперь он составляет достойные для нашего бездорожья 205 мм. Передняя часть кузова ожидаемо позаимствована у «ГАЗели NN», а остальные элементы – у последней версии «Соболь Бизнес».

    Соболь “бизнес”

    Наиболее выразительной частью экстерьера нового Соболя 4х4 2020 стала «хищная» черная пластиковая накладка, одновременно выступающая радиаторной решеткой и обрамлением для фар, к слову, взятых от автобуса Вектор Next.

    Неплохим решением выглядит и размещение за передним номерным знаком лебедки. Водители, которым по роду службы или обыденной деятельности придется посещать топи и болота, скажут спасибо!

    Салон

    Для оформления салона нового Соболя была беззастенчиво взята передняя панель от «ГАЗель Next», что вполне оправдано и разумно с точки зрения производственных возможностей предприятия ГАЗ.

    Недорогой пластик и хорошо знакомые формы элементов передней части оставляют ощущение дежавю, но этот факт точно не расстроит потенциальных покупателей нового российского вездехода.

    Тем же, кто ждет от Соболя 4х4 2020 большего комфорта, остается рассчитывать на помощь тех энтузиастов, которые специализируются на тюнинге отечественной техники.

    Техническая начинка

    Силовой установкой для полноприводного Соболя 4х4 2020 станет бензиновый агрегат УМЗ-А274 нового семейства EvoTech. Не будем забывать, что этот двигатель активно используется для модификаций, работающих на газу, поэтому Горьковский автозавод вполне может предложить такой вариант мотора уже в базовой версии.

    Кроме того, в линейке обязательно окажется дизельный Cummins, но за установку этого агрегата, скорее всего, придется существенно доплатить: сегодня ГАЗели с таким двигателем обходятся примерно на 250 тысяч рублей дороже.

    Дата выхода в России

    Представленный в сентябре Соболь 4х4 2020 является концепт-каром, который пока крайне далек от возможности своего серийного воплощения. Большие вопросы вызывает и финансирование дальнейших разработок новой модели, хотя неожиданный госзаказ на полноприводные внедорожные пикапы или микроавтобусы точно вдохнет в данный проект новую жизнь. Возможно, некоторые ответы на свои вопросы мы получим уже в следующем году.

    Комплектации и цены

    Цены и комплектации на текущее поколение Соболя:

    Цельнометаллический фургон – Соболь 4х4

    • Цена: от 861 000 рублей;
    • Мотор: Evotech 106 л.с;
    • Привод: 4х4;
    • Кол-во мест: 3

    Баргузин – Соболь 4х4

    • Цена: от 1 003 000 рублей;
    • Мотор: Evotech 106 л.с;
    • Мотор: Evotech 120 л.с;
    • Привод: 4х4;

    Бортовой автомобиль – Соболь 4х4

    • Цена: от 808 500 рублей;
    • Мотор: Evotech 106 л.с;
    • Привод: 4х2;

    Изотермический фургон – Соболь 4х4

    • Цена: от 925 000 рублей;
    • Мотор: Evotech 106 л.с;
    • Привод: 4х2.

    Скорая помощь – Соболь 4х4

    • Цена: от 1 372 000 рублей;
    • Мотор: Evotech 106 л.с;
    • Привод: 4х2.

    Технические характеристики

    Видео тест-драйв

    Соболь 4х4 2020 года, новая модель, цена, комплектации

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector