Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поставить жилой фургон на газель

Это переоборудование или груз?

Если в кузове такая будка, на ходу там ессесно никого нет, а на стоянке люди отдыхают — это же просто груз, а не переоборудование (внесение изменений в конструкцию авто)?

Еще вопрос — а если, с такой машины сняты борта и груз чуть больших размеров, т.е. по бокам выступает на 15-20см и сзади на 70-80см? 🙂

А такой вариант? Это груз или переоборудование?
Думаю важный нюанс:
А) ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон БЕЗ пассажиров в «слоне», глухая перегородка между кабиной и салоном-кузовом, т.е. все что внутри салона-кузова получается груз, и не важно просто лежит или прикручен к кузову самого авто?? А то, что перегородку убираем между кабиной и салоном-кузовом?
Б) ГАЗ-2705-комби — грузопассажирский, за водителем еще 4 пасс места (в ряд), раздвижная дверь с окном и слева в салоне окно. В кабине водитель и 2 пасс. Т.е. при переделке в «автодом», убираем 2 двойных сидухи в салоне и перегородку между салоном и кузовом. Демонтаж штатных сидух это переоборудование?

Будут ли проблемы у нового хозяина при перерегистрации или на дороге с ИДПС, с такой переделанной машиной?

Уточню, ессесно интересен вариант машины БЕЗ переоформления категории ТС, сертификаций и прочей итп. т.е. что бы было «ГРУЗ» это вся лабуда в кузове, и БЕЗ перевозки пассажиров в кузове.
Нет самоцели чтобы в доках было написано «автодом» и т.п.
Интересует авто НЕ легковое, а типа Газели, для перевозки 3-4 чел, на рыбалку/вахту, на 3-5 дней автономки, без внедорожного экстрима. 🙂 Ну и конечно за вменяемые деньги, а то иномарки автодома стоят как самолеты (менее 600тр не нашел за 20-25 летки гнилушки!), прицепы вменяемые от 400тр (25-30 летки. тухляшки, внутрянку надо пристально «нюхать» и «ковырнуть» страшно) и надо категорию ЕкВ открывать экзамены сдавать 1-2 месяца (т.е. не любого водителя уже посадишь отогнать это чудо в область).
Вот КАК в стандартной Газели 2705(мет.фургон)


или 2705-комби(грузопассажирская)

сделать автодом, что бы не было проблем с перерегистрацией, ИДПСами на дороге* Что НЕ надо переделывать или делать?

В целиком пассажирском аквариуме(маршрутке) ГАЗ-3221 все равно прийдется убирать ВСЕ сидухи — в салоне пассы перевозиться НЕ будут. Не понимаю смысла заморачиваться именно с ней, но вот с окнами проблема будет — утепление, отопление, монтаж, теплопотери и т.п.

Автодом на базе ГАЗель

Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.

Внешний вид кемпера на базе ГАЗель

Автодом на базе ГАЗель 4х4

Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.

Внешний вид газели-автодома

Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:

  • небольшие свесы сзади;
  • козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
  • справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
  • слева пара больших стёкол.

На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.

Что скрыто от глаз

Внутреннее содержание автодома комфортно:

  • крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;
  • далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;
  • на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;
  • для сна имеется двухъярусный диван;
  • система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.

Вернуться к оглавлению

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

При желании соорудить своими руками дом на колесах из ГАЗели, выполняйте работу поэтапно.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.

Газель-кемпер “Мотохата”

За окном — осенний дождь, а, казалось бы, только вчера стояли жаркие дни! Итак… …Живописный берег, гладь воды, синее-синее небо и зеленая трава. Экспертная группа Авторевю принимает солнечные ванны на крыше автомобиля с номерами АР—ТЕСТ и умиротворенно созерцает проплывающий мимо теплоход… Идут испытания. На этот раз мы испытывали «дом на колесах» — кемпер на базе Газели, разработанный столичной фирмой Мотохата и построенный фирмой Вика при Курганском автобусном заводе .

Читать еще:  Объем фургона газель некст

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ: ГРУЗИМ БУТЕРБРОДЫ

Нашей основной задачей на этот раз была оценка степени комфорта, с которой можно «оттянуться» на природе, имея в распоряжении подобный мобильный дом. Метод испытаний, выбранный нами, был давно апробирован — пикник на берегу водоема…

Радость столь ответственной и напряженной работы омрачила лишь закостенелая привычка испытателей — везде влезать со своей измерительной аппаратурой. Конечно, с носителем жилого модуля, «полуторкой» Газель, мы были прекрасно знакомы и не надеялись получить принципиально новые результаты, но все же… Поэтому мы подключили к топливной системе машины электронный топливомер: чем черт не шутит, вдруг узнаем что-нибудь новенькое?

На следующее утро холодильник машины загрузили изрядной долей бутербродов и «шипучки», в специальный бак залили 95 литров питьевой воды, и мы отправились по традиционному маршруту: 70км по городу, около 190 км — по шоссе. Но при этом сделали маленький крюк — а именно, заехали на берег канала Москва—Волга…

А пока Газель-Мотохата колесит по улицам Москвы, расскажем, что это за автомобиль и для чего он предназначен.

ЧТО ТАКОЕ МОТОХАТА?

Читайте также:

У многих еще бытует мнение, что кемпер — это всего лишь ящик с кроватями, установленный на шасси небольшого грузовичка. Это неудивительно: до недавних пор подобных автомобилей в нашей стране не было (если, конечно, не считать самоделки и единичные образцы, привезенные из-за границы).

В отличие от нашей страны за рубежом «кемперный» туризм развит великолепно. Только в Германии существует несколько десятков фирм, которые строят подобные «хаты»! Причем это мобильные дома в полном смысле слова: они обладают всем необходимым для более-менее автономного существования. Наивно было бы думать, что столь сложные сооружения дешевы. Конечно же, нет. Кто же покупает кемперы?

Оказывается, практически никто: эти машины в основном берут в аренду. Провел отпуск на колесах — и отдал автомобиль обратно на фирму. Логичный вопрос: неужели в нашей стране тоже можно арендовать кемпер? Пока, увы, нет. Но рано или поздно это время придет; к тому же, не исключено, есть люди и организации, уже сегодня способные купить подобный «дом на колесах»…

Поэтому российско-швейцарская фирма Мотохата решила «начать с нуля» и выйти на российский рынок со своей оригинальной моделью. Ставка изначально делалась на отечественное шасси и зарубежное оборудование. Поясним, почему. Во-первых, путешественник, сломавшийся где-нибудь в Тмутаракани, имеет сто шансов против одного, что запчасти к Газели найдутся, — a Ford или Volkswagen придется долго и печально тащить на буксире до ближайшего крупного города… Зарубежная оснастка (плита, туалет и т. д.) тоже была выбрана неспроста:

Этот рисунок был опубликован в февральском номере журнала «Техника — молодежи» за 1972 год… Никак, автомобиль построен на базе полноприводного «уазика»? Без сомнения, «мобильный дом» Safari, который построила итальянская фирма Area, — самый первый фирменный кемпер на отечественном шасси!

Сегодня, спустя четверть века после постройки, кемпер выглядит вполне современно (да и УАЗ, кстати, не сильно изменился…). Здесь в жилом модуле могли спать три человека, а альков над кабиной служил багажной полкой. Водяных бака — два: 20-литровый («технический») рядом с туалетом и 80-литровый («питьевой») под полом. Такой запас питьевой воды был предусмотрен не случайно: на Safari итальянцы прошли 30 тысяч километров по Африке!

1. Кухня; 2. Холодильник; 3. Туалет и душ; 4. Шкаф для одежды; 5. Водяной бак; 6. Люк; 7. Диван-кровать; 8. Стол; 9. Книжный шкаф (не показан); 10. Багажное отделение

заднего вида немного удлинили, да на вентилятор двигателя во избежание перегрева поставили «газовский» диффузор нового образца (дело в том, что мы испытывали первый образец Мотохаты, построенный больше года назад). Плюс к тому — 80-литровый топливный бак вместо стандартного, это связано с особенностями компоновки.

Кузов Мотохаты построен по типичной «автобусной» технологии: трубы квадратного сечения очень аккуратно обшиты дюралюминием. Изоляция кузова — 40-миллиметровый пенопласт; внутренние панели оклеены «самолетной» моющейся пленкой. Несмотря на то, что кузов и кабина соединены проходом, кузов закреплен на раме отдельно; альков, нависающий над крышей кабины, не лежит на ней, как кажется на первый взгляд, а укреплен на продольных консолях кузова.

Маленькая деталь: по словам главного конструктора Вики Владимира Колотыгина, отклонение по месту установки кабины Газели при заводской сборке достигает 10 мм (!) — поэтому кузов ставили на раму трижды, подгоняя посадочные размеры. А «воронку» — декоративное соединение алькова с крышей кабины — приходится подгонять на каждую Газель индивидуально…

Сам кузов, по данным Вики, весит 460 кг, а полная масса с оборудованием, заправленными баками и четырьмя седоками на борту — 3200 кг: еще остается некоторый запас до номинальной грузоподъемности 3500 кг.

Что касается «начинки», то в Мотохату закладывалась максимально возможная автономность, не столь актуальная для западноевропейских кемперов. Но эргономические стандарты остались европейскими: без этого не добиться комфорта и безопасности.

Мотохата уже оснащала Уралы и ГАЗ-66 для путешествий иностранцев по Горному Алтаю, и потому прекрасно знает, что, скажем, туалет Thetford существенно отличается по надежности от «самолетного» туалета ИЛ.

Итак, инициатором и автором проекта выступила Мотохата. Экстерьер и интерьер спроектировал дизайнер Михаил Блох, а исполнителем заказа стала фирма Вика при КАвЗе.

НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ

Шасси практически не подверглось изменениям;

Справа по ходу машины — кухонный блок, слева — «купе»

Некоторые результаты измерений, проведенных экспертной группой Авторевю*

Пробег перед началом теста 11700 км

Загрузка 4 человека

Температура воздуха +20° С, без осадков Протяженность городского маршрута 70 км

Протяженность магистрального маршрута 187 км

” Испытания проводились с помощью профессионального измерительного комплекса НАМИ

При желании «купе» трансформируется в еще одну кровать

Здесь объединены приборы и выключатели электросистемы салона, датчик уровня воды в баках, управление насосом и т. д.

Пульт управления и таймер отопителя

Холодильник Electrolux (объем холодильного отделения — 92 л, морозильного —12 л)

Гардероб. Есть даже вешалки«плечики»

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…

«Помнишь, мы испытывали Газель с груженым изотермическим фургоном? — спросил один из нас, проехав на Мотохате с полчаса. — Здесь — те же самые ощущения. Никакой разницы, даже обидно!»

Так и есть: устойчивость, разгонная и тормозная динамика остались типично «газелевскими» (как, впрочем, и знакомые мелочи наподобие дергающейся стрелки тогшивомера).

Самая обычная кухня: газовая плита, мойка с холодной и горячей водой, стол…

..и мусорное ведро

Мы попробовали повысить центр тяжести путем загрузки одного эксперта в кровать над кабиной… Изменения в управляемости и устойчивости мы не заметили — а на предложение спуститься вниз и заняться делом коллега пустился в пространные рассуждения о достоинствах отдыха на верхнем ярусе, явно не желая слезать оттуда.

Читать еще:  Грузовой фургон цельнометаллический газ 2705

Но мы бы не советовали будущим путешественникам спать наверху во время движения: в случае экстренного торможения или аварии здесь больше вероятность пострадать.

Принимая во внимание мягкую подвеску Газели, заметим, что в салоне тряски и вибраций еще меньше, чем в кабине. Словом, в «ездовом» плане — Газель как Газель, без особых отклонений.

Отметили мы и то, что все элементы жилого модуля хорошо подогнаны — поэтому при езде они ведут себя «спокойно», не создавая лишнего шума.

ПРИЕХАЛИ! ПОШЛИ КУПАТЬСЯ?

Владельцы и пассажиры Жигулей, припаркованных под деревьями на берегу канала, смотрели на Мотохату с нескрываемым удивлением: экое, мол, чудо приехало! Девушки, которых мы пригласили зайти в наш домик и оценить его прелесть, явно испугались — зато великовозрастные тети, справлявшие на берегу чей-то день рождения, радостной толпой повалили в вагончик, охая и восхищаясь… Да, посмотреть там есть на что!

Во-первых, «купе»: два дивана и стол. Этот стол переворачивается и превращается в широкую лежанку (еще одна двуспальная кровать, как мы упоминали, расположена в алькове — над кабиной).

Во-вторых, шкафы и шкафчики, включая гардероб. Один из нас принялся их считать: 16 закрывающихся емкостей, не учитывая холодильник.

В-третьих, кухонный блок: длинный стол из «нержавейки», плита с двумя конфорками, мойка с холодной и горячей водой. Прямо как в квартире…

Мыться под душем можно и снаружи…

Туалетная бумага хранится в специальном гнезде. Чуть ниже унитаза — индикатор заполнения бака

Чисто, аккуратно и никакого запаха: так вынимают бачок туалета

В-четвертых, блок сантехники: умывальник, душ и биотуалет. Сильно, ничего не скажешь!

КАК ЭТО УСТРОЕНО?

Вдоволь накупавшись, помывшись под душем и устроив обед, мы решили перейти к изучению кемпера. Конечно, можно было бы упомянуть о некоторых мелких недоработках (например, пленка, которой оклеен салон, кое-где пошла пузырями, а пол душа имеет слишком малый уклон — из-за этого вода подолгу стоит там). Но не будем забывать, что это все же первый экземпляр…

Начнем с салона. Поскольку жилой модуль требует немалых энергетических затрат, сюда установили дополнительный аккумулятор емкостью 105 А ч. Есть и наружный разъем, к которому можно подключать сеть 220 В.

Отопление — газовое, германской фирмы Truma. Его работу можно программировать с помощью пульта: например, во время сна система поддерживает температуру + 10°С, встаешь — в машине уже +18°С, ушел гулять — на борту +5°С, а к возвращению Trumatic вновь поднимает температуру до + 18°С. Кстати, все баки машины тоже подогреваются.

На газе работает и двухконфорочная плита. Газ поджигается с помощью пьезоэлемента (никаких спичек!), а при внезапном срыве пламени пьезоэлемент, охлаждаясь, через 4—5 секунд перекрывает подачу газа. Ну-ка, проверим! Мы задули пламя — и точно, через несколько секунд шипение газа прекратилось.

Даже холодильник здесь работает в электрогазовом режиме! (Впрочем, питание возможно и от сети 12 или 220 В.)

Сами газовые баллоны мы обнаружили за дверцей с правой стороны кузова. Это две стандартные емкости, где редуктор может переставляться с одного баллона на другой. По словам разработчиков, «степень автономности по газу» — 10 дней зимой.

С левой стороны машины, за таким же люком, — устройство, которое мы, признаться, видели впервые. Берем за ручку, вынимаем… Ни за что не скажешь, что это — всего лишь бачок туалета! В самом туалете, рядом с унитазом, есть индикатор: как только бачок наполняется, зеленый сектор в окошечке сменяется красным. Достаточно открыть крышечку и слить жидкость в канализацию — причем из бачка потечет не зловоние, а нечто более пристойное. Дело в том, что в бачок изначально заливается 200 г специальной жидкости, разлагающей отходы (баночки с этой жидкостью стоят здесь же, в нише). При экипаже из четырех человек бачок надо опорожнять, заливая новую порцию жидкости, раз в 4—5 дней.

1. Отсек для двух газовых баллонов; 2. Крышка водяного бака; 3. Отверстия для забора воздуха и выброса отработавших газов водяного бойлера и электрогазовой системы холодильника

Что это там течет? Ничего особенного: мы сливаем использованную воду из бака

От разъема 220 В подзаряжаются аккумуляторы и может работать холодильник

Чистая вода, как мы уже упоминали, хранится в 95литровом пластиковом баке, а использованная сливается в 90-литровый бак, расположенный в «корме». Опорожнять его просто: достаточно открыть слив под кузовом.

Чем закончилась вся эта история? Вернувшись в Москву, мы уселись с таблицей данных и калькулятором, чтобы подсчитать, каковы будут траты будущих путешественников на топливо (напомним, что на нашей машине стоял стандартный мотор ЗМЗ-402, работающий на «девяносто втором» бензине). Ничего ужасного мы не обнаружили: расход около 17,5 л/100 км в городе и около 15,5 л/100 км на трассе — это вполне по-божески. Более того: расход получился меньше «среднестатистического», полученного при испытаниях грузовых Газелей (см. АР № 5, 24, 1995 и № 2, 1996). Это мы объясняем тем, что грузовики Газель были загружены «по максимуму», а Мотохата с пассажирами оказалась более легкой.

По нашим расчетам, если хозяин Мотохаты заправит машину на окраине Москвы и поедет с семейством в Крым, заправляться ему придется где-то под Курском — запаса бензина хватит примерно на 480 км.

Посетители нынешнего Московского мотор-шоу, завидев Газель-Мотохату, задавали один и тот же вопрос: «Сколько это стоит?» И услышав ответ, уходили разочарованные… Бензиновая Мотохата стоит ровно $52000, вариант с дизелем Peugeot (его устанавливает нижегородское ателье Техносервис) на $7000 дороже.

Время для массовой «атаки» кемперов на российском рынке еще не пришло. Причин тому две: в аренду кемпер пока не возьмешь, да и путешествия по нашим трассам полны неожиданностей… Каков будет спрос на машины подобного класса? Время покажет..

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииВнесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Это переоборудование или груз? Газель автодом.

Это переоборудование или груз? Газель автодом.

salex777 » 09 мар 2016, 15:25

Добрый день всем! Прошу помощи у спецов, проконсультировать меня пока я не купил железяку
Почитал уже много разных мнений, на разных форумах, и на этом сайте и форуме много интересных и полезных тем и информации (спецам Услугиавто — респектище за конкретную дельную инфу понятным языком!), на много моих вопросов нашёл тут ответы.
И все же осталось несколько.

Читать еще:  Газель цельнометаллический фургон размеры кузова

Задача: вариант машины БЕЗ переоформления категории ТС, сертификаций, экспертиз и прочей итп. т.е. что бы было «ГРУЗ» эти все кровати-столики в кузове, и БЕЗ перевозки пассажиров в кузове(!). Нет самоцели чтобы в доках было написано «автодом» и т.п.
Интересует авто НЕ легковое, а типа Газели-фургон 2705, для перевозки 3-4 чел, на рыбалку/вахту, на 3-5 дней автономки, без внедорожного экстрима, без «рюшечек, понтовой мебели и техники», т.е. по простому. Ну и конечно за вменяемые деньги, а то иномарки автодома стоят как самолеты (менее 600тр не нашел за 20-25 летки гнилушки!), прицепы вменяемые от 400тр (25-30 летки. тухляшки, внутрянку надо пристально «нюхать» и «ковырнуть» страшно) и надо категорию ЕкВ открывать экзамены сдавать 1-2 месяца (т.е. не любого водителя уже посадишь отогнать это чудо в область).

Вариант А : Газель ГАЗ-2705 (цельнометал фургон). В кабине 2 пассажира + водитель = 3 рыбака



Что будет сделано В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ:
А1) обшивка стен фанерой 4мм
А2) две двухярусные кровати 1900×650 (профиль 25×25 и фанера 10мм), верхние ярусы откидные вверх (как в поезде), одна кровать по левому борту (продольно напртив сдвижной двери), вторая кровать на корме поперек. Обе крепятся к стенам.
А3) столик 1200×500 с раковиной и ящичками, по правому борту у сдвижной двери, на 300-500мм перекрывая проем сдвижной двери, крепится к полу и правой стенке.
А4) рундук(ящик) 600×600 под одной из кроватей, из фанеры 10мм, крепится к полу.
А5) освещение — светодиодная лента 1м приклеенная к потолку, проводка в простом пластиковом кабель-канале 10×10мм приклеенном к потолку и стенам, выключатель накладной бытовой на 220в, АКБ дополнительный обычный автомобильный 12в 55-60А на корме.
А6) замена сдвижной двери на такуюже от пассажирской газели — с раздвижным окном.
Переделки кузова, ходовой, силового агрегата (ДВС, МКПП), тормозов, света и т.п. — не планируется.
В этом варианте — это переоборудование авто или груз?

Вариант Б : Газель ГАЗ-3302 (бортовой). В кабине 2 пассажира + водитель = 3 рыбака
(на фото другая модель Газели — фермер 5+1 мест, не 3302)

Постройка примерно такой будки как на фото, размером внутрь кузова Газели (внешний размер 3100×2000мм, высотой 2000-2100мм), металокаркасная утепление окошки лючки кровати столик миникухня с мойкой может быть и душ , или покупка готовой изотерм будки из сендвич-панелей, врезка окон люков, кровати столики души и т.п. Итоговая снаряженная масса будки, по предварительным расчетам, будет примерно 650кг (с водой, едой и т.п.). Центр тяжести будки в нижней части будки (резервуары для воды, газ балон, техника, мебель, рундуки, и др. тяжелое)
2 пути постройки:
Б1) размер будки внутрь кузова при закрытых бортах (как на фото), страховочное крепление будки к кузову снизу болтовым соединением к днищу кузова (не к раме) в 4 точках или еще проще — стропами с натяжителем через крышу и под днище кузова (ведь закрытые борта не дадут будке съехать с платформы кузова).
Б2) размер будки 4000×2500мм (ДxШ) выступает по бокам на 250мм и сзади на 900мм, вес снаряженной будки примерно 750кг, остальное с ней так же как и в варианте Б1. Борта кузова (3 шт) снимаются и на время транспортировки убираются в будку (на пол ), будка крепится к днищу кузова (не к раме) в 6 точках болтовым соединением (тут стропы не удержат).
Как и в варианте А — переделка узлов и агрегатов самой машины не планируется.

Какой из вариантов убрать, т.е. точно не подходит под «без переоборудования»?

Вариант А дешевле, быстрее, компактнее, проходимее по лесу к рыбалке , «замаскированный» (не бросается в глаза )
Вариант Б (особенно 4 метра) привлекает комфортом, простором, возможностью сгрузить будку стационарно (например на даче как «гостевой домик» ) и использовать Газельку для других, грузовых целей.

Re: Это переоборудование или груз? Газель автодом.

peredelkin » 09 мар 2016, 17:49

Консультант по переоборудованию ТС
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru

Re: Это переоборудование или груз? Газель автодом.

salex777 » 09 мар 2016, 19:02

Понял. Но без окон там внутри будет совсем грустно, душно Врезку обычного газелевского люка я из «проекта» уже убрал понимая теперь, что это будет явно «переоборудование». Как быть.

Ага. понял. спасибо большое за конструктивный ответ!
Б2 тогда отпадает совсем и остается Б1 со стропами.

Про развесовку и переднюю ось — спасибо за подсказку про этот нюанс!
Возникло еще пару технических вопросиков.
— В варианте Б1 длина будки 4000мм, т.е. транспортировка с открытым задним бортом (привязанным к днищу будки, что бы не закрывал световые приборы и т.п.) и выступ будки сзади примерно 900мм. Так ведь допустимо?
— И внутри будки планировку сделать так что бы все оборудование (примерно 150кг), баллон газа, ёмкости воды будут в передней половине будки (1.5 метра) дабы основной вес будки был внутри колесной базы, а не на хвосте за задней осью. Правильно я понял?

Re: Это переоборудование или груз? Газель автодом.

ГригорийФФ » 09 мар 2016, 19:08

Надо смотреть вертикальный угол видимости ГРЗ, по ГОСТ должен составлять 15о

Цитирую требования ГОСТ

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) (с изменениями и дополнениями)
.
Приложение И
(обязательное)

Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах
С изменениями и дополнениями от 22 мая 2009 г.
.
И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.2]

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками , за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector