Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры газели некст цельнометаллический фургон

Цельнометаллический фургон на базе Газель Next

Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT характеризуется высоким качеством изготовления и отличной управляемостью. Передовые технические решения, вложенные в машину, обеспечили ей высокую надежность и комфортную внутреннюю обстановку. Есть два вида фургона: грузопассажирская; грузовая. Также на базе цельнометаллического фургона разработан автобус.

Кузов и кабина

Цельнометаллический кузов, благодаря своей конструкции очень эффективно сопротивляется сквозной коррозии. В его структуре применяются полностью оцинкованные и пластиковые детали. Применение антикоррозионных материалов при всех циклах изготовления, приводит к тому, что даже при большом пробеге сквозная коррозия не появится в течение 8 лет. Объем кузова грузовой модели равен 13,5 кубических метров. В грузопассажирской модели объем кузова 9,5 кубических метров. В машине применяется рама с высоким уровнем прочности — это обеспечивается двумя усилителями. Рама спроектирована с расчетом на неудовлетворительное качество российских дорог. Способна выдержать огромную нагрузку, такие данные получены в результате многочисленных проверок.

Кабина отличается высокой эргономичностью и комфортностью. Для удобства водителя сиденье имеет поясничный подпор, подогрев, 5 видов регулировки. Стеклоподъемник, зеркала обладают электроприводом. У зеркал еще есть и электроподогрев. В салон встроена климатическая система с кондиционером. Продвинутый и удобный в использовании бортовой компьютер. Для поднятия настроения и отдыха есть мультимедийный развлекательный центр. Многим водителям понравится, что появилась камера заднего вида.

Двигатель

В машинах на базе «ГАЗель Next» применяется дизельный двигатель Cummins мощностью 149 л.с., объемом 2,8 л. При скорости машины в 80 — 85 километров в час расходуется 10,2 л топлива на 100 километров пробега. Максимальная скорость этой модели в пределах 130 км в час.

Ходовая

На машину установлена задняя подвеска с отличными характеристиками, которые достигаются применением амортизаторов с оригинальной схемой крепления и современным подрессорником. Она даже при полной загрузке автомобиля дает высокую устойчивость на дороге. Быстрое реагирование в дорожных ситуациях осуществляется с помощью реечного рулевого механизма (в нем встроен гидроусилитель дающий лучшую управляемость).
Для плавности движения незагруженного автомобиля применяется независимая передняя подвеска. Сконструирована в расчете на огромные перегрузки. Для хорошей управляемости автомобиля на поворотах применяются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Перевозка грузов

Пол кузова для защиты от повреждений покрыт фанерным настилом толщиной 9 мм. Бока кузова защищены покрытием из ДВП материала. В этой машине, проблема перевозки грузов большой длины решена легко и изящно. Под пассажирским сиденьем находится особый люк, дающий возможность вместить в кузов, грузы длиной до 5 метров. Для прочной фиксации груза применяются такелажные петли (в наличии 10 штук).

Газель Next. Рыжий конь

Долго, по коммерческим меркам, пришлось ждать бизнесу, когда наконец-то бортовая «Газель Некст» обзаведется модификацией с цельнометаллическим фургоном. И вот свершилось: товарные машины во весь свой почти трехметровый рост красуются на дилерских площадках. Причем в основном завлекалочками работают приметные комплектации «в оранжевом». Мы взяли на тест один из разодетых в «красное золото» автомобилей и посмотрели, настолько ли оно красно

Газель Next. Цена: от 1 280 200 руб. В продаже: c 2016 г.

Да, этот оранжевый фургон, по газовской классификации цветов, именуется не иначе, как «красное золото». Что ж, звучит эффектно. Хотя, если честно, «золотой мандарин» или «спелый апельсин» для коммерческого грузовика подошло бы больше. Ну да ладно, маркетологам видней, как потенциального покупателя привлечь. А если отмести цвет и посмотреть на этот развозной фургон исключительно с практической точки зрения? Итак, мы — начинающие коммерсанты, и мы выбираем себе рабочую лошадку. Причем бизнес наш, хоть и успешен, но пока не настолько, чтобы мы могли позволить себе наемного водителя. То есть фактически машину выбираем для себя любимых. Эх, повезет же комуто, кто потом устроится водителем по найму на этот фургон…

Водительское сиденье имеет множество регулировок

Однако прежде чем предаться смакованию опций, а их, как оказалось впоследствии, немало, стоит обратить внимание на базовые вещи. И первое, что действительно настораживает, когда смотришь на фургон, — это промастиченные швы на сопрягающихся деталях кузова. Что это, зачем, почему?! Признаться, таких новаторских идей ни на каком другом фургоне (импортного производства) видеть не приходилось. К чему такая перестраховка, если кузов автомобиля и так состоит из 68 оцинкованных и 16 пластиковых деталей? Впрочем, если они там считают, что это только продлит жизнь кузову, мы не против. Тем более что, по оценкам экспертов, такой фургон окупится лишь через два года эксплуатации, и будет только плюсом, если по истечении этого времени он все так же бодро будет выглядеть. Так что не будем особо заморачиваться этими «маркерными» росчерками — у технологов, как известно, свое видение прекрасного.

А вот о чем действительно стоит подумать, так это о том, что, как бы ни был вместителен грузовой отсек, а в нашем случае он самый большой и составляет 13,5 кубов объема (это самая высокая крыша и самая длинная база), все же есть один вопрос: а как крепить груз? Нет, речь сейчас идет не о грузе на палетах, который будет майнаться в отсек посредством погрузчиков, тут вопросов нет. Набор такелажных петель на полу позволит закрепить его без труда. Речь идет о не очень тяжелых предметах, которые, возможно, потребуется крепить к стенкам. Как, к примеру, закрепить холодильник или комод, чтобы они в процессе доставки к потребителю не летали по кузову? Ведь не все же будут заниматься доставкой исключительно мешков с мукой. Кто-то решит возить что-то более изящное, и даже хрупкое. Прицепить что-либо подобное к стене возможности нет. Вероятнее всего, коммерсантам придется самим что-то выдумывать, чтобы решать эту проблему. А вот за открывающийся лючок между салоном и грузовым отсеком в районе ног пассажиров огромное спасибо. Если что, пропихнуть какой-либо длинномер можно без проблем. И за полку над кабиной, выдерживающую груз до 30 кг, отдельная благодарность. Личные вещи разместить там труда не составит. Вот если бы еще какое ограждение было предусмотрено… Зато в грузовом отсеке совершенно спокойно можно стоять в полный рост. Да и заходить и выходить из него через любую из дверей можно без опаски приложиться головой о притолоку. Стоит также отметить, что пол грузового отсека выстлан 9-миллиметровой фанерой, что не только защищает металл от истирания, но и предотвращает скольжение обуви в зимнее время года. В общем, при всех кажущихся недостатках кубатура впечатлила. Конечно, что-то придется подделать, что-то подогнать под свои нужды, но, в общем и целом, вполне пригодно для бизнеса.

Читать еще:  Давление в шинах газель некст цельнометаллический фургон

Домкрат и буксировочный рым всегда в доступном месте

А вот что переделывать не придется, так это салон, особенно если брать автомобиль в максимальной комплектации. Здесь, по сути, есть все что нужно, от удобного анатомического сиденья водителя до мультимедийной системы с навигацией и блютузом. Как и у других модификаций, здесь очень много мест для хранения личных вещей и для сопроводительных документов на груз. Опционально оснастить автомобиль можно кондиционером. Кстати, на общем фоне цена этого полезнейшего устройства всего-то 50 000 р. Может быть, он вам все же покажется лишним, но вот экономить на блокировке заднего дифференциала, наверное, не стоит. С такой опцией по нашим дорогам и направлениям ездить одно удовольствие.

Мест для хранения в Газели Некст — предостаточно

Да и вообще, управлять этим шестиметровым фургоном не сложнее, чем легковым автомобилем. Нет, конечно, к габаритам привыкнуть придется, Впрочем, вспоминаешь, что у тебя за спиной еще 4,5 метра, только когда начинаешь сдавать задним ходом. Камера бы в базовой комплектации такой машине не помешала. Зато, как только выбираешься на прямую, забываешь, что едешь в коммерческом автомобиле. Особенно если он, как и у нас, в максимальной комплектации.

В грузовом отсеке Газели, можно стоять в полный рост

На сегодня «Газель Next ЦМФ» (цельнометаллический фургон) может оснащаться как дизельными, так и бензиновым двигателем. Турбодизеля два, оба объемом 2,8 литра, один мощностью 120 л. с. второй 150. А бензиновый атмосферный объемом 2,7 литра имеет мощность 107 л. с. В нашем случае был 150-сильный турбодизель. Пожалуй, это лучший выбор для рабочей лошадки. К тому же и аппетитом излишним не страдает: 12 литров дизтоплива на сотню для автомобиля полной массой 3,5 тонны — не так уж много.

Такую мультимедиа не на каждой легковушке встретишь. Да и клавиша блокировки дифференциала опция полезная

Межсервисный пробег у машины достаточно велик — 20 000 км. Что же касается экономических выкладок, то, по оценкам специалистов, стоимость одного километра составляет 6,4 рубля. Эксплуатация иного легкового автомобиля существенно превышает эту цифру. А ведь это коммерческий автомобиль. Рабочая лошадка, так сказать. А точнее говоря, конь. Рыжий конь.

Ручка на стойке совсем не лишняя

В этот люк при необходимости можно просунуть длинномер

Размеры газели некст цельнометаллический фургон

В цельнометаллическом
фургоне Next все подчинено
функциональности

Предоставить максимальный объем грузового отсека, сделать проемы сдвижной
и задней двери широкими и удобными, обеспечить надежную фиксацию и сохранность
груза – вот основные цели, реализованные в конструкции фургона ГАЗель Next.

Удобный доступ
в грузовой отсек

Максимальная ширина проема задних дверей, высота от пола до потолка — без «мертвых» зон.

Широкая и высокая сдвижная дверь, оснащенная новым надежным механизмом фирмы Rollmech Automotiv, облегчает процесс загрузки-разгрузки

Полноразмерные задние двери фиксируются в
промежуточном положении под углом 90° и при полном
открытии на 270°, что предоставляет свободу действий в
ограниченном пространстве

Фиксация при полном открытии двери происходит автоматически при помощи магнитного фиксатора.

Простые, эргономичные и надежные механизмы открывания задних дверей: на правой двери – наружная ручка, аналогичная боковым, на левой двери – компактная внутренняя ручка.

Обивки боковин пола грузового отсека из ДВП с декоративным покрытием и фанерный настил пола толщиной в 9 мм в базовой комплектации автомобиля защищают поверхность кузова от истирания и повреждений.

Специальный лючок под пассажирским сиденьем позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 метров.

Набор такелажных петель из 10 штук позволяет надежно зафиксировать груз.

грузо-пассажирская модификация фургона ГАЗель Next

ВЫИГРЫШНАЯ КОМБИНАЦИЯ

количество мест
в салоне

до 9,5 м 3

полезный объем
кузова

1927 мм

максимальная высота
грузового отсека

5,5 м 2

ГАЗель Next «Комби» объединяет в себе преимущества вместительного фургона и комфортабельного микроавтобуса

Помимо водителя, в кабине могут свободно
разместиться 6 человек, при этом фургон
сохраняет все преимущества грузовых
автомобилей NEXT по возможностям перевозок,
а удобный вход через отдельную дверь,
качественные сиденья, многочисленные ниши и
полки обеспечивают максимальный комфорт
всем пассажирам.

Как и в фургоне, в базовой комплектации
«КОМБИ» уже установлен настил пола,
ровная противоскользящая бесшовная
поверхность которого обеспечивает удобство
и безопасность загрузки.

Для крепления груза предусмотрены
такелажные петли.

Над передним рядом сидений размещена глубокая полка для багажа, грузоподъемно- стью до 30 кг.

Помимо этого, для удобства пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, карманы, розетка
12 В, USB-выход и ниша
для мелочей.

Вентиляционный люк над вторым рядом сидений, и форточка в левом окне второго ряда – водителю и пассажирам будет комфортно.

Читать еще:  Размеры фургона газ 3309

В «КОМБИ», помимо комфортного размещения пассажиров, второй ряд сидений складывается и легко превращается в полноценное спальное место. А вместительная ниша для вещей под сиденьями второго ряда позволит скрыть от посторонних глаз личные вещи водителя и спальные принадлежности.

Автобус Газель Next

С ЗАБОТОЙ О ПАССАЖИРАХ

16 + 1

количество мест
в салоне

1927 мм

максимальная
высота салона

Проектируя автобус, мы сделали акцент
на комфорте и безопасности
пассажиров

Удобство пассажиров достигается за счет высокого проема боковой двери, низкой подножки, высокого салона – 1927 мм, эргономичных сидений, светодиодного освещения и панорамного остекления.

Мы с уверенностью можем сказать, что водитель и пассажиры будут надежно защищены благодаря повышенной жесткости кузова и программируемым зонам деформации, заложенным в конструкцию силовых элементов автомобилей NEXT.

Все сиденья оборудованы
ремнями безопасности.

Размеры и модификации

Доступны три модификации цельнометаллических автомобилей Next:

сравнение модификаций

Совсем скоро на рынке появятся фургоны
и автобусы Next других типоразмеров,
с разными длинами колесных баз и высотами крыш, с объемом
кузова от 8 до 11,5 м. куб.,
с двускатной и односкатной ошиновкой.

Вы сможете выбрать наиболее подходящий для своего бизнеса или семьи автомобиль.

Короткая база 2 359 мм

Средняя база 3 145 мм

Длинная база 3 745 мм

Средняя
крыша 2 359 мм

8,0 м 3 , 3 места

9,5 м 3 , 3 места

Высокая
крыша 2 735 мм

9,7 м 3 , 3 места

11,5 м 3 , 3 места

13,5 м 3 , 3 места

Конструктивные особенности

Основные узлы и агрегаты автомобиля хорошо
уже зарекомендовали себя в составе бортовых
грузовиков ГАЗель NEXT в самых сложных
условиях эксплуатации. За 2 года пробеги многих
автомобилей превысили 200 000 км!

Крупнейшие перевозчики на собственном опыте
проверили потребительские свойства машин
семейства NEXT, и отдали ему свои
предпочтения.

Новая независимая двух рычажная передняя
подвеска полностью подтвердила уникальную
выносливость ГАЗелей NEXT и их
непревзойденную терпимость к перегрузкам.

Два варианта силового агрегата: новый
современный бензиновый двигатель Evotech и
уже известный экономичный дизельный двигатель
Cummins. Evotech — совместная разработка
Группы ГАЗ и фирмы Tenergy – ведущей компании
по разработке и инжинирингу силовых агрегатов
из Южной Кореи.

Интегрированный реечный рулевой механизм
фирмы ZF с гидроусилителем в базовой
комплектации обеспечивает прекрасную
четкость управления и прямолинейность
движения по неровным дорогам, исключая
необходимость подруливания.

Усиленная рама с катофорезным покрытием полностью приспособлена для работы в
российских дорожных условиях и рассчитана под
увеличенную нагрузку за счет введения двух
усилителей.

Применение радиатора TRM , состоящего
из 2х отдельных элементов увеличенного
размера, позволило исключить перегрев
и существенно повысить эффективность
системы охлаждения, а также значительно
упростило его техническое обслуживание и
ремонт.

Современные технические решения,
комплектующие от ведущих мировых
производителей, строгий контроль
качества, а также реальная статистка с
дорог позволяют с нам с уверенностью
давать полноценную гарантию – 3 года
или 150 000 км. пробега.

Оригинальная конструкция задней подвески ,
включающая в себя новый подрессорник и
современные амортизаторы фирмы MANDO с
измененной схемой крепления, обеспечивает
повышенную устойчивость на дорогах и
плавность работы узла при полной загрузке
автомобиля.

Принципиально новая тормозная система имеет
трехкратный запас прочности и рекордные
показатели торможения. Тормозные механизмы
от фирмы MANDO , вакуумный усилитель и
система АБС 9-го поколения от фирмы BOSСH.

Глубокая модернизация КПП и заднего моста
позволили не только повысить их надежность и
ресурс, но и увеличить передаваемый крутящий
момент до 330 Нм, что в свою очередь,
позволило увеличит максимальную мощность,
развиваемую двигателем в составе автомобиля,
до 149 л.с.

Применение подшипников увеличенной
грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов
Hoerbiger, уплотнительных манжет Rubena и
Simrit, увеличение ширины шестерен, введение
промежуточной опоры вторичного и
промежуточного валов – все это позволит
устанавливать новую КПП даже на пятитонный
автомобиль.

Цельнометаллический кузов Газели NEXT состоит
из 68 полностью оцинкованных и 16
пластиковых деталей , что гарантирует
отсутствие сквозной коррозии в течение 8
лет без ограничения пробега.

Газель «Next»– новый виток эволюции горьковских автомобилей

Газель «Next»была выпущена в серийное производство в 2013 году и сразу же завоевала заслуженную популярность. Главными плюсами новой газели оказались её увеличенные габариты, дизельный двигатель в базовой комплектации и цена, намного ниже, чем у конкурентов.

Новая модель любимой россиянами «газели» предлагается в нескольких вариантах:

  1. Газель «Next» микроавтобус;
  2. Газель «Next» фермер;
  3. Газель «Next» изотермический фургон;
  4. Цельнометаллический фургон (можно встретить это название как газель «Next»цмф);
  5. Рефрижератор и множество других модификаций на шасси этой модели.

Хотя название предполагает большое сходство с предыдущими моделями концерна ГАЗ (например, газель «Бизнес»), на самом деле – это практически новая машина. Общее в старых и новых модификациях газели только:

  1. Рама;
  2. Задний мост;
  3. Трансмиссия (к огромному сожалению владельцев).

Остальные разработки новой газели инновационные и не уступают по качеству импортным аналогам. Всё это обеспечило новой модели ГАЗ огромную популярность уже на стартах продаж.

История появления газели «Некст»

Новая газель «Next» (a21r22 и другие её модификации) уверено заняла нишу, в которой до этого старые газели безуспешно боролись с превосходящими их иномарками. Судя по тому, что продажи газелей нового образца бьют рекорды, её это удалось. Горьковский завод в очередной раз смог совершить революцию в сегменте лёгких грузовиков.

После премьеры автомобиля в 2012 году прошёл год, и газель «Next» появилась в продаже. Модель 2013 года получилась настолько успешной, что руководство завода решило экспортировать её за рубеж. Был даже освоен выпуск праворульной модели для стран Индии и Африки.

Отличия газели Некст от газели «бизнес»

Несмотря на внешние различия и габариты, газель Некст осталась всё той же всенародно любимой машиной. Размеры её настолько впечатляют, что глядя на цельнометаллический фургон, трудно поверить, что эта машина относится к легковой категории.

Читать еще:  Размер кузова газели фургон

Использование той же рамы, что и на газели «бизнес», является скорее преимуществом, так как рамная конструкция более надёжная. Двигатель системы «камминс» (дизель) также был взят с последних модификаций газели «бизнес». Так как этот двигатель объёмом 2.8 прекрасно себя зарекомендовал, было решено установить именно его. Кроме этого новый автомобиль отличается от газели «бизнес» независимой передней подвеской и установкой ГУР в базовой комплектации. Кроме этого, салон газели Некст стал намного больше и удобнее.

До конца 2014 года выпускались только версии с дизелем Cummins, ближе к декабрю появились бензиновые и газобензиновые модификации.

Несмотря на то, что руководство ГАЗ пошло на огромный риск, вложив такие средства в разработку новой модели, данный проект оказался успешным. Цельнометаллический фургон или рефрижератор таких габаритов (да ещё и дизель Cummins) за такие деньги предлагает только ГАЗ. Многие покупатели, которые полюбили зарубежные малотоннажные грузовики за их комфорт, обратили внимание на газель Некст, так как запчасти на неё достать гораздо легче, а по комфорту она не уступает зарубежным аналогам. Салон у автомобиля достаточно комфортный, а новая система отопления его прекрасно прогревает в любой мороз.

За несколько лет эксплуатации пассажирская и грузовые модели показали себя надёжными, комфортными и ремонтопригодными. Интересен и тот факт, что завод не отказался от производства старой модели газели «бизнес». В условиях кризиса, когда покупатель не всегда готов расстаться с большой суммой денег, данный автомобиль, лишённый всяких изысков, пользуется стабильным спросом.

Различные модификации газели «Next» и её технические характеристики

Модификаций на базе газели «Next» (как и на базе газели «бизнес») выпускается великое множество:

  1. Цельнометаллический фургон;
  2. Изотерма и изотерма, в которой есть рефрижератор;
  3. Модель комби (её ещё называют газель «Next»7 мест);
  4. Газель «Next»бортовая;
  5. Пассажирские автобусы и множество специализированных модификаций.

Традиционно грузоподъёмность газели составляет 1,5 тонн (хотя она с лёгкостью возит две). Так как в качестве силового агрегата выбран мощный дизель, это помогло устранить вечную нехватку мощности, на которую постоянно жаловались владельцы старых газелей. Кроме того, дизель Cummins достаточно экономичный, и средний расход составляет около 10 литров на 100 км (против среднего 15 у старой газели). В условиях кризиса небольшой расход топлива сделал газель Некст весьма выгодной для городских перевозок. Данные автомобили приобретают фирмы, развозящие свою продукцию по магазинам и супермаркетам.

Описание двигателей газели «Некст»

Основным двигателем для газели «Next» стал турбированный дизель Cummins. Его объём составляет 2,8 литра. Этот двигатель производится в Китае, но показал себя вполне надёжным. Двигатель Cummins имеет мощность 120 л/с.

Сейчас стал популярным бензиновый двигатель УМЗ-A274 «Evotech», выдающий 107 л/с. Данный двигатель имеет рабочий объем 2,7 литра и расходует около 15 литров бензина. Популярность ему обеспечила отличная ремонтопригодность, тем более, что в некоторых регионах отремонтировать турбодизель довольно проблематично.

Сейчас последние модели газели «Next» стали оснащаться новым турбированным бензиновым двигателем от УМЗ — EvoTech Turbo CNG. Его мощность всего на 20 л/с превосходит «Evotech», а турбины (особенно отечественного производства)традиционно не пользуются популярностью у водителей грузовиков.

На сайтах завода можно встретить информацию о том, что на газель «Next»устанавливаются двигатели ЯМЗ-5342. Данная информация является очень спорной, так как двигатель весит в два раза больше чем Cummins или Evotech. Установка этого двигателя автоматически выведет газель из легковой категории. Скорее всего, этот двигатель предназначен только для ГАЗона «Next».

Ремонт газели Некст, основные проблемы

За несколько лет эксплуатации газели «Next», водители научились ремонтировать её своими силами. Описание ремонтов можно найти на специализированных форумах «газелистов». Больше всего проблем доставляет кпп газели «Некст», которая без больших изменений «перекочевала» со старой газели. Главная проблема коробки передач заключается в проблемном включении второй передачи. Некоторые меняют «родную» коробку на кпп от ниссан.

Другие ремонтные случаи достаточно редкие, а мотор Cummins показал себя достаточно беспроблемным в эксплуатации. Недостаточно стойким является лакокрасочное покрытие кабины, что вызывает нарекания со стороны покупателей.

Особенности новой модели ГАЗ

Глядя на газель «Next», трудно поверить, что данный автомобиль базируется на раме обычной газели. Передняя часть авто больше напоминает фольксваген «Крафтер», а массивный пластиковый обвес позволяет защитить «морду» автомобиля при незначительных ДТП. Обзор из кабины улучшился, двери стали больше и удобнее, а посадку упростили за счёт установки удобных подножек.

Кроме этого, конструкторы предусмотрели в местах наиболее подверженных коррозии вставки из оцинкованной стали. Благодаря новой форме кабины обзорность стала в разы лучше, а оснащение автомобиля гидроусилителем руля, системой ABS, ESP и ASR подняло его на одну высоту с известными иномарками.

Тормозная система газели «Next» тоже обновлена. Спереди теперь ставятся вентилируемые дисковые тормоза с суппортами «Бош». Благодаря этому, тормозной путь сократился до 34 метров.

Устранена проблема закипания мотора в пробках, так как радиатор стал больше. Салон получил силовые элементы, помогающие снизить деформацию во время ДТП.

В целом, газель «Next» — это яркий пример того, как нужно создавать машины для людей, руководствуясь их пожеланиями и прислушиваясь к их мнению во время эксплуатации. Хотя старые модели газелей многие ругают, газель «Next» всегда пользуется заслуженным уважением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector