Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свет в фургоне газели

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Модуль управления светом.

Центральный переключатель света.

Переключатель имеет три фиксированных положения:

– наружное освещение выключено;

I – включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

II – дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера (зажигания), если центральный переключатель света находится в положении 0. При переводе переключателя в положение I или II дневные ходовые огни выключаются.

На автомобилях с цельнометаллическим кузовом дневные ходовые огни выключаются при включении стояночного тормоза.

Внимание.

Не допускается движение с дневными ходовыми огнями при недостаточной видимости и в ночное время суток, т.к. задние габаритные фонари не горят.

Регулятор освещенности приборов.

Поворотом регулятора вверх или вниз выбирается яркость освещения приборов, выключателей, пульта управления отоплением.

Регулятор корректора фар.

Позволяет при включенном ближнем свете фар корректировать угол наклона пучка света в зависимости от загрузки автомобиля:

– только водитель;

1 – полностью груженый автомобиль;

2 и 3 – не задействованы.

Выключатель передних противотуманных фар.

Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.

При этом в клавише загорается контрольный индикатор включенного состояния передних противотуманных фар.

Выключение происходит при:

  • повторном нажатии на клавишу выключателя;
  • переключении ключа в выключателе приборов и стартера (зажигания) в положение «0».
  • переводе центрального переключателя света в положение «0».

Выключатель задних противотуманных фонарей.

Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний, дальний свет фар или передние противотуманные фары. При этом в клавише загорается контрольный индикатор, а на комбинации приборов сигнализатор включенного состояния задних противотуманных фонарей.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

  • повторном нажатии на клавишу выключателя;
  • переключении ключа в выключателе приборов и стартера (зажигания) в положение «0»;
  • выключении ближнего/дальнего света фар и передних противотуманных фар.

Переключатель указателей поворота и света фар.

Указатели поворота работают только при включенных приборах и стартере (зажигании). Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.

Положения рычага:

  1. Положение кратковременного включения указателей поворoта.

Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного cвободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг.

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

  1. Фиксированные положения указателей поворота.

По завершении поворота рычаг автоматически вернётся в исходное положение.

Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II и выключатель приборов и стартера (зажигания) находится в положении I.

Переместите рычаг от рулевого колеса в фиксированное положение.

  1. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.

Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернётся в среднее положение.

  1. Кнопка включения функции «Круиз-контроль». При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция

«Круиз-контроль». При повторном нажатии кнопки, скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием, до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час.

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции необходимо кратковременно нажать кнопку «Круиз-контроль» и отпустить газ-педаль. При этом система запоминает текущую скорость автомобиля и поддерживает ее до нажатия любой из педалей управления автомобилем (газ-педали, тормоза, сцепления). При нажатии любой из педалей управления автомобилем, функция «Круиз-контроль» выключается.

Выключатель аварийной сигнализации.

Выключатель 1 расположен в окне верхнего кожуха рулевой колонки.

При нажатии на кнопку выключателя одновременно горят в мигающем режиме все указатели поворота.

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги и для оповещения других участников дорожного движения об опасности, создаваемой вашим автомобилем.

Аварийная сигнализация работает как при включенных, так и при выключенных приборах и стартере (зажигании).

Электрическая принципиальная схема наружного освещения автомобиля ГАЗель Next приведена на рисунке.

1 – противотуманная фара левая; 2 – блок реле и предохранителей под капотом (F44); 3 – повторитель левый; 4 – реле ближнего света; 5 – фара левая; 6 – реле дальнего света; 7,8 – корректор фары; 9 – реле противотуманных фар; 10 – фара правая; 11 – выключатель сигнала торможения; 12 – повторитель правый; 13 – противотуманная фара левая; 14 – фонари контурные передние; 15 – фонарь задний левый; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – комбинация приборов; 18 – модуль управления светотехникой; 19 – модуль регулятора подсветки символов; 20,21 – фонари освещения номерного знака; 22 – модуль включения передних противотуманных фар; 23 – блок реле и предохранителей в салоне (F42); 24 – переключатель указателей поворота и света фар; 25 – прерыватель указателей поворотов; 26 – фонарь задний правый; 27 – модуль включения задних противотуманных огней; 28 – модуль регулятора уровня фар; 29 – фонари боковые габаритные правые; 30 – фонари боковые габаритные левые; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета; ХР 25/30 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 30 (по раме) ); ХР 25/38 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 38 (по крыше). Колодки показаны со стороны установки контактов.

Задние фонари, габаритные огни (автобус).

Читать еще:  Грузовой фургон цельнометаллический газ 2705

1,3 – фонарь боковой габаритный правый; 2,4 – фонарь боковой габаритный левый; 5 – фонарь задний правый; 6 – дополнительный сигнал торможения; 7,8 – фонарь освещения номерного знака; 9 – фонарь задний левый.

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Пример монтажа люка в салоне Газели

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Электрооборудование «Газели» – особенности и возможные неисправности

Мы продолжаем разговор об электрических приборах «Газели», начатый в декабрьском («Аккумулятор на «Газели») и январском («Генераторы для ГАЗели») номерах журнала. Мы уже затронули проблему установки в фары ламп увеличенной мощности. Разумное ли это решение? Аргумент «против» может быть только один: яркими лампами проще ослепить встречного водителя, когда нарушится регулировка фар.

Владельцы «Газелей», выпущенных до рестайлинга 2003 г., часто жалуются, что фары очень плохо поддаются регулировке даже при полностью исправных механизмах ручной коррекции светового пучка. В лучшем случае, удается «поймать» более-менее приемлемую регулировку на короткое время для прохождения техосмотра. Потом труды всё равно пропадут зря: фары «собьются» и начнут светить, куда им заблагорассудится, скажем, одна вверх, другая вниз.

Некоторые из наших консультантов подозревают, что в этом виноват перекос проёмов фар и других элементов силового набора передней части кузова – типичная болезнь старых «Газелей», о которой мы подробно рассказали в августе прошлого года . Подтверждают эту догадку случаи, когда стекло фар лопалось от «столкновения» с капотом или бампером. Также, заметим, что у «Москвича»-2141 фары с такими же оптическими элементами регулируются, по отзывам владельцев, вполне удовлетворительно.

Неотрегулированные фары опасны как с мощными, так и с обычными лампами. Зато яркий свет ночью полезен, прежде всего, тем многочисленным водителям, которым часто приходится ездить по неосвещенным загородным дорогам. Противотуманные фары – тоже, безусловно, полезное дополнение.

В нашем предыдущем материале мы рассматривали только одну из технических проблем, связанных с ярким светом – хватит ли генератору сил обеспечить достаточный зарядный ток при появлении более мощных потребителей. Водители и специалисты по ремонту, обсуждая вопрос мощных лампочек, обратили наше внимание ещё на одну проблему, вытекающую из конструктивных особенностей схемы электрооборудования «Газелей».

Догадайтесь, какое устройство присутствует в системе головного света «Волги», «Жигулей», «Москвича» и отсутствует у «Газели», выпущенной до 2003 г.? Подсказываем: у названных «легковушек» фары соединены с выключателем через отдельное реле, а у нижегородской полуторки – напрямую. Причем, «Жигули» и «Москвичи» оснащены двумя реле: одним для дальнего, другим – для ближнего света.

Через реле идет мощный силовой ток. Переключатель, установленный в кабине, работает с током небольшой силы: его задача только подключить реле. Поэтому у него могут быть провода меньшего сечения и не слишком мощная контактная группа.

Реле у «Газели» присутствуют только в тех цепях, где без них не обойтись. В приборах, действующих в прерывистом режиме (указателях поворотов, аварийной сигнализации, стеклоочистителях) реле есть как у всех остальных автомобилей. Есть даже реле, позволяющее мигать лампочке указателя затянутого ручного тормоза. О стартере просто не говорим.

Читать еще:  Автомобиль газель фургон

Кстати, некоторые водители отключают реле стеклоочистителя, перемкнув провода. По их мнению, это реле, доставшееся «Газели» от ГАЗ-24, ненадежное, оно может стать причиной сбоев в работе «дворников» в самый неподходящий момент.

Некоторые приборы прекрасно обходятся без реле, например, основная печка, вторая печка в салоне микроавтобуса, её электронасос. Они работают со сравнительно небольшой нагрузкой, а, скажем, включатель отопителя с вращающейся рукояткой – изделие, довольно стойкое к перегрузке.

Благодаря наличию реле фар, например, 100-ваттные лампы можно без проблем установить на «Волгу» и «Жигули». Если же реле нет, как на «Газели», весь силовой ток пойдёт через выключатель. В данном случае, через центральный включатель света и подрулевой переключатель.

По словам электриков, запас прочности у этих двух включателей на «Газели» рассчитан так, чтобы его хватало на установленные в фары штатные лампы мощностью 55 Вт на ближний и 60 Вт на дальний свет. Переключатели ещё более-менее способны «потянуть» лампы следующего класса мощности – 75 Вт ближнего и те же 75 дальнего. А вот 90 и 100 Вт для них уже опасная нагрузка.

К чему может привести установка непосильно мощных ламп, нам рассказал один из наших постоянных консультантов. Поздним вечером, на неосвещённом шоссе вдали от населённых пунктов, в кабине его машины появился запах горелой пластмассы. Он становился всё сильнее, вскоре произошло замыкание, и головной свет на машине погас. Это расплавился подрулевой переключатель. Водителю пришлось при свете карманного фонаря разбирать кожух колонки, искать, отрывать и соединять концы нужных проводов, чтобы только доехать до ближайшего круглосуточного магазина автозапчастей, до которого оставалось с десяток километров. Потом, уже глубокой ночью, «в полевых условиях» человек вынужден был тратить время и силы на замену переключателя.

Хорошо ещё, что это произошло с опытным водителем, сумевшим разобраться в обстановке и знавшим, какие проводки надо на время соединить. А если бы за рулём сидел «чайник»? Стоит ли говорить, как опасна долгая остановка на пустой ночной дороге? А если бы в машине находился ценный груз?

Ещё об одной поломке нам рассказал другой водитель. У него от 100-ваттных ламп расплавились контактные колодки на самих фарах.

Неожиданный комментарий дал нам реставратор старых автомобилей. Он напомнил, что до рестайлинга 2003 г. у «Газели» центральный переключатель света был устроен как на старых моделях отечественных машин. Световые приборы включаются вытягивающейся ручкой с двумя позициями, а не клавишей, как на современных автомобилях. В таком включателе есть подвижный контакт, который при опасном нагреве способен сыграть роль предохранителя, разомкнув цепь. Потом, остыв, контакт возвращается на место, и выключатель снова становится работоспособным. На старых машинах у этих переключателей довольно часто подгорали контакты, но это легко «лечили», разобрав переключатель и зачистив контакты шкуркой.

Возможно, инженеры ГАЗа, отказавшись от реле света, рассчитывали на центральный 30-амперный предохранитель электрической цепи света. Он, говорят, слишком «крепкий»: даже опытные электрики не припомнят случая, чтобы при аварийной нагрузке он сгорел.

Скорее всего, напрашивается такой вывод. Если вы уверены, что вам необходимы лампы фар, более мощные, чем штатные, задумайтесь об установке «светового» реле от «Волги» или двух от «Жигулей». Купить реле – не проблема, стоит оно недорого. Монтаж реле можно доверить опытному электрику, а можно сделать и самостоятельно. Главное – поставить на концы проводов «заводские» разъёмы, а не вешать на контакты реле скрученные обрезки проводов с зачищенной изоляцией.

Ещё одно дополнительное реле пригодится в случае установки на «Газель» противотуманных фар. Их цепь тоже считается достаточно напряженной. А вот подключают их, как правило, к задним противотуманным фонарям, которые зажигает слабенькая клавиша возле приборного щитка. Она просто не способна «потянуть» дополнительно две мощные фары и непременно вскоре сгорит. Заметим, что, например, на «Волге» ГАЗ-3110 предусмотрено отдельное реле для «противотуманок».

У звукового сигнала старой «Газели», как и у фар, нет реле. После рестайлинга появились немного более мощные звуковые сигналы, наконец, получившие реле. Сигнал у «Газели» включается тем же самым левым рычагом под рулём, которым переключается свет фар. На части машин – правым рычагом, вместе с «дворниками».

По мнению многих водителей, на машину прежнего выпуска тоже «просится» более мощный «гудок», чем штатный. Приобрести и установить его ненамного сложнее, чем яркие лампы. Польза очевидна: громкий сигнал при нынешнем сумасшедшем уличном движении – совсем не излишество. Иногда только он позволяет предотвратить ДТП.

Если решите оснастить старую «Газель» сигналом повышенной мощности, желательно, как и в случае с фарами, добавить в электрическую цепь реле. Нам возразят, что сигналу, в отличие от фар, не приходится работать долго и непрерывно. Его включают на считанные секунды, за которые вы просто не успеете «убить» переключатель. Но такие разовые «напряги» начнут активно расходовать его ресурс, и, кто знает, может, в один прекрасный момент переключатель возьмет и сгорит, а случится это как раз ночью, и как раз на неосвещенной дороге.

В случае установки электрического вентилятора системы охлаждения двигателя, его просто необходимо подключить через отдельное реле.

Помимо реле за защиту электрических цепей отвечают обычные предохранители. Можно заменить не слишком совершенные предохранители традиционного типа с керамическим или пластиковым стержнем на современные «флажковые» из цветной пластмассы. Они встают на те же места «один в один», а менять их при необходимости удобнее.

Раз разговор зашел о схеме электрооборудования «Газели», хочется вспомнить рассказ ремонтника, которому приходилось снимать и полностью разбирать весь корпус приборной панели, так называемое торпедо, нижегородского грузовичка. Под панелью оказалось много висящих без дела, ни к чему не подключенных концов проводки. Наш собеседник предположил, что эти «ведущие в никуда» концы предназначены для подключения приборов, которыми оснащены разные модификации «Газели», и которые отсутствуют у базовой модели. Например, для выключателя второй печки и плафонов пассажирского салона у микроавтобуса, для кондиционера у «офиса на колёсах», специального оборудования у машины «Скорой помощи».

Читать еще:  Размеры газель некст фургон

На бортовой «Газели» эти бесполезные «хвосты» проводки, по мнению нашего консультанта, остались вследствие обычной унификации проводки у машин семейства. Казалось бы, в чем тут беда: висят провода без дела, да и пусть себе висят, хлеба не просят. Но вопрос в том, может ли такой конец, например, намотаться на рулевой вал или просто стать причиной неожиданного короткого замыкания? Особенно если принять во внимание невысокое качество заводской сборки.

Действительно намотаться на рулевой вал способны жгуты проводов, кое-как проложенные внутри кожуха рулевой колонки. Этот дефект заводской сборки характерен и для новых, и для старых машин. Ремонтники советуют снять кожух колонки, и, если проводка окажется проложенной неаккуратно, связать жгуты между собой изоляционной лентой.

Напоследок скажем ещё несколько слов об осветительных приборах.

Определенным источником проблем являются задние сигнальные фонари бортовых машин и фургонов на их базе (с отдельной от кабины «будкой»).

У «Газелей» ранних выпусков задние фонари использовали от КамАЗа. Светильник заднего хода стоял отдельно. Году в 1997-м появились оригинальные «газелячьи» блоки сигнальных фонарей: большие, с интегрированной секцией заднего хода, почти европейские по дизайну и, главное, более долговечные, чем старые. Но главная проблема осталась. Вся грязь и вода из-под задних колёс летит прямо на тыльную сторону заднего бампера и расположенных на нём фонарей. В результате провода и контакты быстро отгнивают как у приборов старого, так и нового образца.

За десятилетие существования «Газели» придумано много народных способов борьбы с этой типичной неисправностью. Провода, идущие к фонарям, заключают в самые разные трубки и шланги, которые несложно подобрать на любом строительном рынке. Контакты фонарей смазывают мовилем, отверстие, через которое провода входят в бампер, да и сами колодки залепляют пластилином, оконной замазкой, герметиками.

А ещё очень полезно установить за задними колёсами брызговики большого размера. И вдобавок жестко их закрепить, чтобы встречный ветер и поток, летящий из-под колёс, не сильно поднимали их назад. На бездорожье, конечно, такие брызговики – помеха, да и задним ходом на бордюр придется заезжать аккуратно. Но при движении по дороге с твердым покрытием они не мешают, а уменьшить количество летящей на фонари грязи, без сомнения, позволят.

Тема особенностей и возможных неисправностей электрических систем «Газели», конечно же, не исчерпана, и мы к ней ещё вернёмся.

1.5-тонные фургоны из СССР: предшественники ГАЗели (13 фото)

ЕрАЗ-762

В 1966 году Ереванский автомобильный завод начал выпускать цельнометаллические фургоны автобусной компоновки, который были упрощенными модификациями микроавтобусов РАФ-977.

ЕрАЗ-3730

Но уже в 1967 году НАМИ начал длительный процесс разработки преемника — фургона ЕрАЗ-3730. Его выпуск стартовал только в 1980 году. Это был довольно вместительный фургон с небольшим капотом, сдвижными боковыми дверьми и двигателем мощностью 85 л.с.

НАМИ-0267

В 1983 году правительство страны поручило НАМИ начать разработку нового семейства 1.5-тонных развозных грузовичков. В 1984-85 годах были собраны два первых прототипа НАМИ-0267, отличающиеся цельнометаллическим кузовом и повышенной высотой кабины.

Они использовали классическую полукапотную схему и задние двухскатные колеса небольшого диаметра. Под капотом находился опытный 70-сильный 4-цилиндровый дизельный двигатель собственной разработки.

НАМИ-3305

Одновременно был сделан прототип 1.7-тонного унифицированного бортового грузовика НАМИ-3305. Его алюминиевая платформа имела длину 3.5 метра, размер колесной базы — 3.2 метра. Максимальная скорость — 110 км/ч.

УАЗ-НАМИ

Третий вариант НАМИ-0267 разрабатывался уже совместно с конструкторами Ульяновского автозавода. Прототипы отличались вентиляцией грузового отсека и смещенной вперед передней осью. После того, как все работы были полностью переданы в Ульяновск, фургон получил название УАЗ-НАМИ и в 1990-е годы демонстрировался на ВДНХ.

УАЗ-3727

Ульяновский автозавод также подготовил собственную версию фургона с 2.4-литровым итальянским дизелем IVECO мощностью 77 лошадиных сил. Было построено несколько опытных образцов и проведены испытания в южных районах страны.

КиАЗ-3727

Производство УАЗ-3727 под именем КиАЗ-3727 планировали начать на строящемся заводе в Кировабаде. Но грянул Карабахский кризис, который остановил строительство завода. Выпуск фургонов КиАЗ так и не начался.

БАЗ-3778

Потерпев неудачу с заводом КиАЗ, в Ульяновске направили свой взор на Брянский автозавод, который к концу 80х лишился основных оборонных заказов и был готов на любые эксперименты. В партнеры была приглашена небольшая британская компания IAD, которая в 1988 году создала более эффектный внешний вид для модели 3727, а также выпустила первые прототипы.

Первым появился цельнометаллический фургон с односкатной задней ошиновкой, получивший индекс БАЗ-3778. Он оснащался советским 92-сильным двигателем УМЗ и пятиступенчатой коробкой передач. Сборка фургонов в нашей стране началась лишь в 1993 году, уже после распада СССР.

БАЗ-3738Д

К началу производства в Брянске создали целое семейство автомобилей, конструкция которых была усилена по многим параметрам. Обновленная модель получила дополнительную букву «Д» в индексе. Самыми массовыми стали фургоны с односкатной задней ошиновкой и низкой крышей.

БАЗ-3782Д

В модельный ряд также входили 11-кубовые фургоны с повышенной высотой крыши: 3782Д с односкатной ошиновкой и 3782ДС — с двухскатной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector