Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв газель некст микроавтобус

Тест автобуса «Газель-Next»: в начале маршрута

«Газель-Next» — первый в линейке ГАЗа серийный автобус каркасного типа. Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения.

ГАЗ > ГАЗель Next

Городские маршрутки — удобный транспорт: быстроходны, останавливаются там, где попросишь, да и цена по карману. Но приходится мириться с недостатками. В проходах узко: на дальний ряд даже протискиваться не хочется — потом не выберешься. На задних сиденьях подбрасывает. А стоящий пассажир не видит дорогу: взгляд упирается в потолок наращенной крыши. Нужно согнуться в три погибели, чтобы через ветровое стекло разглядеть место остановки. Причины дискомфорта кроются в том, что маленькие городские автобусы в основном переделаны из грузовых фургонов — таких как «Ивеко-Дейли», «Форд-Транзит» или «Мерседес-Бенц Спринтер», не предназначенных для перевозки пассажиров. Все эти машины длинные и узкие, с малой площадью остекления, с большим радиусом поворота и жесткой подвеской. Какая тут плавность хода!

Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения. Только такой подход позволяет получить просторный и высокий кузов с большими стеклами, удобный для всех пассажиров и водителя.

Отправной точкой служил, конечно же, новый модуль кабины грузовичка «Газель-Некст». Ведь он тоже широкий, высокий и отлично вписывается в объемную схему. Поэтому в салоне удалось разместить по двухместному сиденью с каждого борта: машина имеет аж 18 сидячих мест.

Проход между сиденьями неширок — примерно 380 мм, но разойтись или выпустить пассажира не составит труда. Тем более что пары кресел расположили в шахматном порядке. Чтобы посторониться, достаточно немного сместиться вглубь пары кресел — лишь коснувшись ног сидящего пассажира, а не повиснув у него на голове, как обычно происходит в маршрутках, когда кресла стоят в ряд по одной линии.

При этом длина машины осталась рекордно короткой — всего 6 метров. Для городских маршрутов это несомненное благо: аналоги той же вместимости длиннее «Некста» более чем на полметра.

ВЗЯТЬ ВЗАЙМЫ

Само собой, новый автобус позаимствовал у «Некста» не только кабину. Унификация с «Газелью-Некст» широка. Прежде всего это касается силового агрегата. Мощный наддувный дизель «Камминс» хорош не только своей надежностью и долговечностью (пробег до первой серьезной диагностики 750 000 км), но и экономичностью. При полной загрузке маршрутка расходует, как мне сказали испытатели, не больше 15 л солярки на 100 км.

Коробка передач тоже от полуторки, но — с промежуточной опорой валов, благодаря чему способна передавать больший крутящий момент, хотя имеет те же размеры.

Передняя подвеска точно такая же, как у «Некста», — независимая, с мощными рычагами и шаровыми опорами. Пружинная, собрана на подрамнике, на который крепится и рулевая рейка. При такой схеме плавность хода и управляемость должны быть достойными. Задний мост у «Некста»-маршрутки иной, нежели у грузовичка, — из более прочной стали. Ведь его ждут повышенные нагрузки: у маршруток почти не бывает холостых пробегов.

Еще одно конкурентное преимущество — принудительная (с электроприводом) блокировка дифференциала заднего моста «Илокер» (ELocker) американской фирмы «Итон» (Eaton). Для зимних дорог исключительно полезная штука! Посмотреть, как она работает, можно в «дополненной реальности» к этому материалу. Достаточно навести смартфон на значок — и видео появится на экране.

СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ

О водителе конструкторы позаботились ничуть не меньше, чем о пассажирах. Отменный обзор: панорамное ветровое стекло, низкий нижний край бортового остекления, огромные наружные зеркала, высокая посадка. Ориентироваться и маневрировать даже возле станций метро можно без напряжения. Сиденье — с массой настроек, руль регулируется по высоте.

На ходу автобус на удивление резв. В динамике не уступит иным легковушкам, а потому на Третьем транспортном кольце столицы, где тестировался «Некст», я не чувствовал себя обременением для коллег-автомобилистов. Напротив, благодаря хорошему ускорению и цепким тормозам (с антиблокировочной системой) рваный московский темп давался мне легко.

Финальное испытание провел в качестве пассажира, усевшись в заднем ряду. Попросил коллегу не сбрасывать газ при проезде «лежачих полицейских».

Мягкая подвеска, специально настроенная для автобуса, обозначила препятствие, но на комфортности это не отразилось. Полагаю, с загруженным салоном будет еще мягче.

С момента пуска автобусного производства оно работает в три смены! И это на фоне экономического спада. Спрос на «нексты» огромный — он подстегивается высоким ожидаемым ресурсом машины, минимальными эксплуатационными расходами, широкой сервисной сетью и привлекательной ценой. Перевозчики утверждают, что на бойком маршруте микроавтобус «Некст» окупится за три месяца. А ведь автомобиль только в начале своего пути. Не удивлюсь, если его маршрут протянется далеко за рубеж.

ПЛЮС Всегда чувствовал себя неловко на стоячих местах в маршрутках-иномарках — а здесь намного удобнее

МИНУС Кнопка автоматической двери расположена в одном ряду с другими и не выделяется. Должна быть яркая и крупная!

ГАЗель Next Микроавтобус

ГАЗель Next Микроавтобус — фото 1

ГАЗель Next Микроавтобус — фото 2

ГАЗель Next Микроавтобус — фото 3

ГАЗель Next Микроавтобус — фото 4

ГАЗель Next Микроавтобус — фото 5

Технические характеристики ГАЗель Next Микроавтобус

Модификации ГАЗель Next Микроавтобус

ГАЗель Next Микроавтобус 2.7 MT

ГАЗель Next Микроавтобус 2.8 TD MT

Одноклассники ГАЗель Next Микроавтобус по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ГАЗель Next Микроавтобус

ГАЗель Next Микроавтобус, 2017 г

Очень удобный, современный автобус. На сегодняшний день ГАЗель Next Микроавтобус — лучшая модель для пассажирских перевозок от отечественного автопрома. Цветовая гамма расширяется. Хотелось купить автобус яркого цвета. На базе этого авто много спец.транспорта. Подножка автомат. В комплектации турист комфорт лучше. Пол в салоне качественный. Покраска автомобиля хорошая, обзор из окон хороший, в салоне тепло запах печи отсутствует. Продавалась без автоматической двери и ковриков это минус. Дорогу на широкопрофильной резине держит отлично, несмотря на габариты. Есть место для тахографа.

Читать еще:  Ваз 2105 фургон

Достоинства : стоимость обслуживания. Проходимость. Габариты. Безопасность.

Недостатки : динамика. Дизайн салона.

Виктор, Нижний Новгород

ГАЗель Next Микроавтобус, 2018 г

Новое поколение «Некст» по сравнению со старой ГАЗелью — это не просто новый уровень, это небо и земля, достаточно просто капот открыть, чтобы это заметить. Шумка подкапотного пространства у ГАЗель Next Микроавтобус стала значительно лучше. Что до управления, когда увидел, что сделали нормальный гидроусилитель руля, выдохнул с облегчением, маневрирование теперь дается без проблем и усилий. Зеркала боковые стали больше, по комфорту стало куда более удобно, короче, машина отличная стала, зато по цене все так же экономно, даже не верится. И с коррозией разобрались, мой ГАЗель Next Микроавтобус уже больше года не ржавеет. Достойно.

Достоинства : стоимость. Простота в обслуживании. Надежность. Обзорность.

ГАЗель Next Микроавтобус, 2017 г

Работаю 2 года на ГАЗель Next Микроавтобус, дизель, есть вебаста. За все время не было проблем с машиной, все проблемы исправляются на ТО, зимой заводится с первого раза, летом кондиционер хорошо охлаждает кабину. Подвеска в сравнении с бизнесом стала более плотная, неровности отрабатывает мягко, на трассе едет ровно, без валкости и раскачивания. Каминс хорошо тянет, при расходе в 11 – 12 литров стабильно держит 110-130 км/ч.

Достоинства : двигатель Камминз. КПП. Оснащение. Удобный салон. Теплая печка.

Недостатки : жесткая подвеска.

Обои рабочего стола ГАЗель Next Микроавтобус

Обои ГАЗель Next Микроавтобус 1024×768

Обои ГАЗель Next Микроавтобус 1280×1024

Видео ГАЗель Next Микроавтобус — тест драйвы

Объявления о продаже ГАЗель Next Микроавтобус

ГАЗель Next Микроавтобус — обзор автомобиля

GAZel Next Bus / ГАЗель Некст Микроавтобус

Новая модель микроавтобусов ГАЗель Next, созданная на платформе цельнометаллического фургона, предназначена для коммерческих и корпоративных перевозок. Автомобиль сочетает высокие функциональность и практичность в достаточно прогрессивном современном дизайне. В зависимости от исполнения компоновка салона ГАЗель Next Bus может располагать от 14 (туристический автобус) до 18 (городской вариант) посадочными местами, включая водителя. Вместительное внутреннее пространство с комфортным расположением сидений и отделкой из АБС-пластика предусматривает также возможность перевозки стоящих пассажиров, при этом широкий проход способствует их уверенной навигации по салону. Удобство посадки и высадки обеспечивается с помощью высокого дверного проема и автоматизированной подножки с электроприводом. По всему периметру салона ГАЗель Next Микроавтобус протянуты удобные поручни для уверенного перемещения внутри автомобиля.

Уровень безопасности на автобусах семейства Next значительно вырос. Так, например, кузов новинки получил повышенную жесткость, а также программируемые зоны деформации. Кроме того, сиденья стали оборудоваться 2-точечными инерционными ремнями безопасности. Впервые на автомобилях ГАЗель Next конструкторы внедрили дистанционный джойстик КПП фирмы Toyota — такое решение позволило повысить эргономику водительского места, снизить вибрации и шумы, улучшить четкость включения передач. В рулевой системе микроавтобуса применяется механизм с уменьшенным передаточным отношением, снижающим обороты до полного поворота колес и обеспечивающим более точные реакции на руль. Для ГАЗель Next Микроавтобус предусмотрен один из 2-х двигателей: бензиновый Evotech совместной разработки ГАЗ и южнокорейской фирмы Tenergy, а также дизель Cummins c прогрессивной конструкцией и высоким ресурсом.

Ну чем не иномарка? Тестируем новую модификацию «ГАЗель-Next» с китайским «дизелем»

Обширное семейство самых популярных российских малотоннажников ГАЗель пополнилось еще одной модификацией: «ГАЗель-Next» теперь предлагается и в виде цельнометаллического фургона. Однако нам интересен не столько тип кузова, сколько другие усовершенствования и доработки, которые пока получили лишь конкретно цельнометаллические фургоны. Для этого мы и взяли на тест грузопассажирскую «ГАЗель-Next» с длинной базой.

Планируется, что цельнометаллические фургоны семейства Next будут выпускаться в 15 модификациях: три типа кузова (грузовой фургон, грузопассажирская версия и микроавтобус), три варианта колесной базы — 2359, 3145 и 3745 мм, два варианта высоты крыши — 2359 и 2735 мм. Кстати, кузов имеет 68 оцинкованных деталей — будем надеяться, с коррозией у него дела будут обстоять лучше, чем у прежних ГАЗелей.

Двигатели — либо 2,7-литровый УМЗ, модернизированный при участии корейской инжиниринговой компании Tenergy и имеющий нынче гордое название А274 Evotech 2.7, либо хорошо зарекомендовавший себя 2,8-литровый турбодизель Cummins китайского производства. Коробка передач модернизированная, с тросовым приводом, рассчитанная на крутящий момент до 330 ньютон-метров — как раз столько развивает Cummins.

Выглядит новый Next отлично. Убери эмблемы — и не скажешь, что это ГАЗель. То же самое и внутри: от привычной «кондовости» не осталось и следа — и визуально, и тактильно ощущения как в иномарке. Не люфтят переключатели, не нужно хлопать дверями, все под рукой и на своих местах. Класс! Вот только с эргономикой немного не подгадали — посадка в целом удобная, но для трассы хочется поставить кресло чуть ниже. И тут выясняется, что регулировка по высоте уже выбрана, задняя часть подушки ниже не опускается. А вот передняя опускается, причем так низко, что водитель просто соскальзывает с подушки. Зачем?

Но в остальном замечаний по интерьеру нет. Хорошая обзорность, хорошее качество сборки, хорошая комплектация. Да-да, на ГАЗе теперь тоже знают словосочетание «базовая комплектация», и в него входит не только ЗИП с домкратом, но и весьма полезные вещи. По заверениям заводчан, цельнометаллические модификации «ГАЗель-Next» имеют лучшее в своем классе базовое оснащение. Сюда входит обивка пола и стен грузового отсека (пластик и износо- и водостойкая фанера), такелажные петли, дистанционный привод заправочного лючка, круиз-контроль, открывающиеся на 270 градусов задние двери, люк для дальномеров, предпусковой обогреватель/отопитель (для грузопассажирской версии).

Читать еще:  Дом из фургона своими руками

Кстати про оснащение. Будущим водителям цельнометаллического Next неплохо бы сообщать, что в их машине есть круиз-контроль, иначе они могут об этом так никогда и не узнать. Дело в том, что включается он нажатием торцевой кнопки на левом подрулевом рычажке, однако при этом никаких пиктограмм на панели не возникает. Поэтому, пару раз нажав на кнопку, водитель может решить, что «круиза» нет, потому что вторым нажатием выключит его.

Других замечаний по салону не обнаружилось. Сиденья довольно удобные, дверные проемы очень широкие, приличный угол открывания дверей. Водители-экспедиторы наверняка оценят, что на панели есть большая ниша для бумаг с крышкой, а в нише для телефона имеется USB-гнездо для его подзарядки. Или для прослушивания любимой музыки с «флешки». Кроме того, в тестовом автомобиле была установлена аудиосистема с большим экраном, на который выводится изображение с видеокамеры заднего хода. Для авто габаритной длиной более 6 м это очень полезная опция.

Пассажиры цельнометаллического Next тоже будут довольны — места на втором ряду должно хватить четверым. Правда, некоторым из них перепало больше «благ», чем другим: откидывающиеся столики с подстаканниками есть только у тех, кто сидит справа, а слева — один подстаканник на «подоконнике».

В левом пассажирском окне предусмотрена сдвижная форточка, справа возле двери — довольно вместительная ниша для мелких вещей.

Впрочем, весь багаж можно хранить под самими сиденьями — откинув подушку, получаешь доступ к вместительным нишам.

Еще одна ниша для вещей есть на «чердаке».

Второй ряд сидений буквально одним движением руки можно превратить во вполне комфортное спальное место. С учетом того что у грузопассажирских цельнометаллических фургонов Next автономный отопитель/подогреватель входит в стандартное оснащение, водитель вполне комфортно сможет передохнуть в дальней поездке.

Грузовой отсек грузопассажирской модификации имеет следующие размеры: длина — 2587, ширина — 1830, высота — 1927 мм. Полезный объем — 9,1 куб.м. А для перевозки длинномеров предусмотрен лючок в салон.

Кстати, задние двери у Next открываются на 270 градусов и, что очень важно, имеют надежные магнитные фиксаторы, так что можно быть уверенным, что дверь не распахнется от порыва ветра.

В движении турбодизельный Next ощущается настоящей иномаркой — двигатель работает достаточно тихо, лишних вибраций в салоне нет. Как нет их и на рычаге КП, ведь он теперь тросовый. И работает, кстати, довольно четко, и ходы небольшие.

Тяговитый Cummins позволяет легко трогаться на холостых оборотах и уверенно держаться в потоке наравне с легковушками. Главное — переключаться пораньше: ближе к 4000 об/мин мотор «сникает», поэтому лучше держать его в оптимальном диапазоне оборотов, указанном на тахометре. Однако если в городе это сделать довольно просто, так как передачи переключаются легко, то на трассе уже при 100 км/ч мотор выходит за оптимальные обороты, обгоны могут вызвать некоторые осложнения.

Кстати, на цельнометаллических Next применено довольно много новых решений. Это усиленная рама, модернизированная задняя подвеска с измененными точками крепления амортизаторов, новая схема крепления «запаски» и т.д. Но если пользу или вообще какой-то эффект от внедрения прочувствовать в ходе короткого тест-драйва шансов мало, то новый пластиковый топливный бак емкостью 80 л нас заинтересовал. В первую очередь тем, что конструкторы пообещали, что точность показаний датчика топлива будет гораздо выше. Однако, как и раньше, если в баке плещется литров 10 топлива, слышать писк, предупреждающий о резерве, вы будете на каждом торможении. А бортовой компьютер в окне оставшегося пробега будет менять показания в разы в зависимости от того, разгоняетесь вы или тормозите.

Но это так, мелочи, а в целом ощущения от «ГАЗели-Next» весьма позитивные. Приятный автомобиль как внешне, так и внутри и на ходу. Радует, что все работает четко, управляемость и поведение на дороге ничуть не хуже, чем у иномарок. Да, есть какие-то мелкие «нюансы», которые по-прежнему не позволяют поставить ГАЗель в один ряд с импортными «коммерсантами», однако и цена у российской машины такая, что на привирающий датчик топлива можно закрыть глаза. Главное, чтобы в остальном надежность была на высоте!

Цены и комплектации

На белорусском рынке новые цельнометаллические фургоны семейства «ГАЗель-Next» пока предлагаются в двух основных версиях: с трехместной однорядной кабиной и грузовым отсеком 13,4 куб.м и с 7-местной двухрядной кабиной и грузовым отсеком 9,5 куб.м. Обе версии имеют только максимальную длину колесной базой — 3745 мм, но в ближайшее время появятся и варианты с короткой и средней колесной базой. Двигатель — либо 2,7-литровый бензиновый УМЗ, либо 2,8-литровый Cummins. Стоимость модификации с трехместной кабиной начинается от 37.674 бел. руб., 7-местной — от 41.189 рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «БелГАЗавтосервис», официальному дилеру ГАЗ в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Тест автобуса «Газель-Next» (15 фото)

«Газель-Next» – первый в линейке ГАЗа серийный автобус каркасного типа. Производство Горьковский автозавод, Нижний Новгород. От 1 045 000 рублей. В продаже с июня 2014 года

Городские маршрутки – удобный транспорт: быстроходны, останавливаются там, где попросишь, да и цена по карману. Но приходится мириться с недостатками. В проходах узко: на дальний ряд даже протискиваться не хочется – потом не выберешься. На задних сиденьях подбрасывает. А стоящий пассажир не видит дорогу: взгляд упирается в потолок наращенной крыши. Нужно согнуться в три погибели, чтобы через ветровое стекло разглядеть место остановки. Причины дискомфорта кроются в том, что маленькие городские автобусы в основном переделаны из грузовых фургонов – таких как «Ивеко-Дейли», «Форд-Транзит» или «Мерседес-Бенц Спринтер», не предназначенных для перевозки пассажиров. Все эти машины длинные и узкие, с малой площадью остекления, с большим радиусом поворота и жесткой подвеской. Какая тут плавность хода!

Читать еще:  Газель некст изотермический фургон характеристики

Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения. Только такой подход позволяет получить просторный и высокий кузов с большими стеклами, удобный для всех пассажиров и водителя.

Отправной точкой служил, конечно же, новый модуль кабины грузовичка «Газель-Некст». Ведь он тоже широкий, высокий и отлично вписывается в объемную схему. Поэтому в салоне удалось разместить по двухместному сиденью с каждого борта: машина имеет аж 18 сидячих мест.

Проход между сиденьями неширок – примерно 380 мм, но разойтись или выпустить пассажира не составит труда. Тем более что пары кресел расположили в шахматном порядке. Чтобы посторониться, достаточно немного сместиться вглубь пары кресел – лишь коснувшись ног сидящего пассажира, а не повиснув у него на голове, как обычно происходит в маршрутках, когда кресла стоят в ряд по одной линии.

При этом длина машины осталась рекордно короткой – всего 6 метров. Для городских маршрутов это несомненное благо: аналоги той же вместимости длиннее «Некста» более чем на полметра.

Кузов устойчив к коррозии: большинство внешних панелей сделано из пластика, армированного стекловолокном.

Само собой, новый автобус позаимствовал у «Некста» не только кабину. Унификация с «Газелью-Некст» широка. Прежде всего это касается силового агрегата. Мощный наддувный дизель «Камминс» хорош не только своей надежностью и долговечностью (пробег до первой серьезной диагностики 750 000 км), но и экономичностью. При полной загрузке маршрутка расходует, как мне сказали испытатели, не больше 15 л солярки на 100 км.

Коробка передач тоже от полуторки, но – с промежуточной опорой валов, благодаря чему способна передавать больший крутящий момент, хотя имеет те же размеры.

Передняя подвеска точно такая же, как у «Некста», – независимая, с мощными рычагами и шаровыми опорами. Пружинная, собрана на подрамнике, на который крепится и рулевая рейка. При такой схеме плавность хода и управляемость должны быть достойными. Задний мост у «Некста»-маршрутки иной, нежели у грузовичка, – из более прочной стали. Ведь его ждут повышенные нагрузки: у маршруток почти не бывает холостых пробегов.

Еще одно конкурентное преимущество – принудительная (с электроприводом) блокировка дифференциала заднего моста «Илокер» (ELocker) американской фирмы «Итон» (Eaton). Для зимних дорог исключительно полезная штука! Посмотреть, как она работает, можно в «дополненной реальности» к этому материалу. Достаточно навести смартфон на значок – и видео появится на экране.

За рулем «Некста» комфортно, но куда деть собранную за проезд наличность? Как обычно, в коробку из-под конфет?

СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ

О водителе конструкторы позаботились ничуть не меньше, чем о пассажирах. Отменный обзор: панорамное ветровое стекло, низкий нижний край бортового остекления, огромные наружные зеркала, высокая посадка. Ориентироваться и маневрировать даже возле станций метро можно без напряжения. Сиденье – с массой настроек, руль регулируется по высоте.

На ходу автобус на удивление резв. В динамике не уступит иным легковушкам, а потому на Третьем транспортном кольце столицы, где тестировался «Некст», я не чувствовал себя обременением для коллег-автомобилистов. Напротив, благодаря хорошему ускорению и цепким тормозам (с антиблокировочной системой) рваный московский темп давался мне легко.

Финальное испытание провел в качестве пассажира, усевшись в заднем ряду. Попросил коллегу не сбрасывать
газ при проезде «лежачих полицейских».

Мягкая подвеска, специально настроенная для автобуса, обозначила препятствие, но на комфортности это
не отразилось. Полагаю, с загруженным салоном будет еще мягче.

С момента пуска автобусного производства оно работает в три смены! И это на фоне экономического спада. Спрос на «нексты» огромный – он подстегивается высоким ожидаемым ресурсом машины, минимальными эксплуатационными расходами, широкой сервисной сетью и привлекательной ценой. Перевозчики утверждают, что на бойком маршруте микроавтобус «Некст» окупится за три месяца. А ведь автомобиль только в начале своего пути. Не удивлюсь, если его маршрут протянется далеко за рубеж.

Когда же, наконец, заменят напольный рычаг КП тросовым? Выходить неудобно.

Через вторую (аварийную) дверь люди высаживаются на обочину, а не на проезжую часть, как из маршруток-иномарок.

Низкие ступеньки и широкая дверь облегчают посадку.

Дополнительная печка мигом согреет большой салон. Но скомпонована она так, словно про нее вспомнили в последний момент

Мощный независимый отопитель (опция) с воздуховодами ставят под сиденьями последнего ряда.

С места пассажира хорошо видно дорогу, спереди – просторная площадка.

Мой рост 172 см, коллеги – 185 см. От пола до потолка 190 см, но кажется, что гораздо больше.

Независимая рычажная подвеска на отдельном подрамнике – прогрессивное решение.

Если убрать два правых передних сиденья, в салон могут набиться, как поведали мне перевозчики из Рязани, аж 48 пассажиров!

Несмотря на ажурную схему, каркас соответствует требованиям Правила ЕЭК ООН № 66 о прочности конструкции пассажирского салона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector