Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз грузовой фургон технические характеристики

УАЗ-3303: технические характеристики, история создания, разновидности

Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.

Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

Малый полноприводный грузовик и его параметры

В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗу-452Д пришел малотоннажный грузовик УАЗ-3303.

Главной идеей при создании этой модели УАЗика была простота конструкции, которая позволяла эксплуатировать данный автомобиль в любых условиях климата и местности. С этой задачей конструкторы успешно справились.

Машина не обременена какими-то сложными механизмами. Все, начиная от кабины и заканчивая мостами, имеет простую, но прочную конструкцию.

Все основные агрегаты и узлы базируются на сварной раме, изготовленной из высокопрочной стали, которая к тому же легко поддается ремонту в полевых условиях.

Бескапотная кабина выполнена целиком из металла и находится над двигателем, который расположен продольно оси движения.

Имеется хороший доступ к двигателю при необходимости его обслуживания или ремонта.

При этом дополнительное преимущество возникает из-за того, что ДВС находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.

В кабине имеется два сиденья, которые могут легко сниматься. Рулевое управление червячное с роликом.

Рулевая колонка не регулируется, но расположена она очень удобно и не мешает водителю в управлении педалями или переключателями.

Мы подготовили для вас обзор компактного, но выносливого автомобиля BAW Tonik.

Визуальный обзор из кабины очень хороший и позволяет полностью контролировать обстановку, что особенно важно при движении по бездорожью.

Лобовое стекло большое, боковые опускаются с помощью подъемников. Усилия с ручки переключения передач в кабине на механизм КПП передаются с помощью тяг, поэтому требуется дополнительное внимание к их правильной регулировке.

Кузов или грузовая платформа выполняется в основном из дерева. При необходимости грузовик комплектуется деревянными дугами и тентом.

Все три борта откидные. Подвеска на машине зависимая как спереди, так и сзади. Имеются полуэллиптические рессоры, передние и задние различаются по толщине и количеству листов.

На каждом мосту есть по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редукторный, подключаемый.

Технические характеристики УАЗа-3303:

4 469х2 044х2 070 мм

2 300 мм, 1 442 мм

Двухконтурные, барабанного типа впереди и сзади, с вакуумным усилителем

Комплектация 3303-01

Бортовой УАЗ-3303-01 был запущен в серийное производство в 1985 году. На эту модель был установлен двигатель УМЗ-414 производства Ульяновского моторного завода.

На внедорожники с предпусковым подогревателем монтировали ДВС УМЗ-41416. Мощность этого движка составляла 75 л. с., заправлялся автомобиль бензином АИ-72 или АИ-76. В такой комплектации «головастик» выпускался до 1989 года.

Особенности конструкции 330394

В конце восьмидесятых бортовой УАЗик был оборудован новым, более мощным двигателем УМЗ-417.

На этом ДВС установлена новая головка блока с уникальным чугунным распредвалом. Заменен стартер на более компактный.

В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.

Автомобиль «3303» с новым ДВС получил наименование УАЗ-330394. Его грузоподъемность несколько увеличилась: с 800-1 000 до 1 000-1 200 кг.

Увеличение грузоподъемности позволило оборудовать на платформе этой машины фургоны различного хозяйственного назначения – от «хлебных» до «изотермических».

Устанавливали на них цистерны для перевозки различного топлива, изготавливали молоковозы, монтировали автовышки или небольшие буровые установки.

На Ульяновском авторемонтном заводе изготавливали «вахтовки» для перевозки людей. Они в девяностые годы пользовались большой популярностью у различных служб, которым требовалась такая характеристика, как высокая проходимость.

В кузов этой неприхотливой машины устанавливали миномет, зенитку или иное крупнокалиберное вооружение. Низкая стоимость ходовой базы только придавала ей больше привлекательности для полевых «командиров».

Модификация 330364

В 1997 году российский малотоннажный бортовой грузовик изменил наименование на УАЗ-330364, а также улучшил свои технические характеристики.

Помимо качественно новых двигателей, от предшественников эта машина отличается более длинной базой. Она увеличилась на целых 25 сантиметров. Другие технические характеристики модификации УАЗ-3303 следующие:

  1. Грузоподъемность машины возросла на 200-300 кг и составила 1 200-1 500 кг.
  2. Геометрические размеры «330364» – 4 535х1 974х2 355 мм.
  3. Колесная база увеличилась до 2 550 мм.

  • Колея осталась прежней – 1 445 мм как спереди, так и сзади.
  • Увеличился объем топливного бака – 112 литров.
  • Устанавливаемые двигатели двух марок – УМЗ-4218 и ЗМЗ-409. Эти моторы показывают мощность 98 и 117 л. с. соответственно.
  • Изменилась комплектация тормозной системы — на передние колеса стали устанавливать дисковые тормоза, задние остались барабанными.
  • Кабина стала более комфортная. Установлены мягкие регулируемые сиденья. Выполнена мягкая обивка салона и сделана пластиковая панель приборов.

    Заменено рулевое колесо на более удобное. Под заказ может быть установлен гидроусилитель руля.
    Грузовая платформа выполнена из металла, с откидывающимися бортами.

    Около переднего борта есть два двухместных сиденья для размещения пассажиров в кузове. Платформа опущена на десять сантиметров для более удобной погрузки или разгрузки.

  • Колеса 225х75 R16.
  • Модель 33036

    В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.

    Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.

    Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.

    Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.

    Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.

    Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.

    Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.

    На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.

    Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.

    Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.

    В этом обзоре рассмотрены технические характеристики грузовика Исузу Эльф.

    Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.

    Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой — 1 100 кг.

    Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.

    Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.

    На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.

    Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.

    Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.

    Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.

    На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях:

    • «330316» – для нужд стран с умеренным климатом;
    • «330317» – для экспорта в страны с тропическим климатом.

    На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.

    УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».

    На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.

    Задняя дверь у него была двухстворчатая:

    • размеры автомобиля составили 4 544х1 924х2 540 мм;
    • размеры кузова внутри — 2 586х1 538х1 810 мм;
    • пол внутри кузова по площади имел размер 4,7 кв. м;
    • внутренний объем кузова — 7,22 куб. м;
    • грузоподъемность изотермического фургона — 1 100 кг.

    На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».

    Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.

    На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.

    Цены на автомобили

    На сегодня дилеры Ульяновска установили цены на бортовой УАЗик в соответствии с рекомендациями коммерческой службы автозавода в пределах 530-550 тыс. рублей.

    При этом, с учетом программы утилизации и кредитной программы, эти машины можно купить на 200 тыс. рублей дешевле. По отзывам специалистов, данный вариант приобретения достаточно выгоден.

    Подержанные автомобили с приемлемыми техническими характеристиками стоят дешевле. В зависимости от года выпуска их можно купить по цене от 50 до 300 тыс. рублей.

    В следующем видео запечатлен процесс тестирования УАЗ-3303 в труднопроходимой местности:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303: расписываем все нюансы

    Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.

    Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

    Секреты «долгожительства» на отечественном рынке

    Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться.

    Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:

    • Простота конструкции, которая позволяет показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и износостойкостью.
    • Высокие показатели маневренности и очень компактные габариты; для автомобиля этого класса не требуется наличия категории «С», достаточно «легковой» категории «В».
    • Отличный обзор (за счёт широкого и объёмного лобового стекла, а также за счёт того, что кабина грузовика – шире кузова).
    • Неприхотливость; доступность и простота в обслуживании и ремонте.
    • Удобная грузовая платформа, в которой легко размещаются четыре евро-паллеты стандартного размера 800 х 1200 мм.
    • Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный заднеприводной; полноприводной; полноприводной с понижающими передачами.

    Все эти положительные качества УАЗ-3303, конечно, имеют значение. Но по-настоящему решающими для потенциальных покупателей становятся следующие:

    • Доступная цена самого автомобиля и запасных частей к нему.
    • Отличная проходимость в любых, даже самых сложных дорожных условиях.

    Вот почему, несмотря на свой более чем полувековой возраст, классические легкотоннажные коммерческие автомобили из Ульяновска продолжают пользоваться стабильным спросом. Если в городе их использование вряд ли имеет смысл – есть много гораздо более современных развозников-малотоннажников, то в сельской местности, в горах и лесах; в любых регионах, где нет качественных дорог, а грузы нужно перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.

    Ради превосходной проходимости и дешёвой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «антикварный» внешний вид, слабый комфорт и не всегда безупречную надёжность. Также и машинами «скорой помощи», аварийных и оперативных служб в глубинке до сих пор работают УАЗики-«буханки».

    Общая информация о заводе УАЗ

    Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

    С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

    Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

    Характеристика отдельных узлов и элементов машины

    Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

    Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями

    Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

    Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

    Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303

    Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

    Модификации[править | править код]

    • УАЗ-330364 — модификация с увеличенной базой, металлической или деревянной платформой
    • Модель 3303 часто служила базой для мелкосерийных модификаций (в ПТС стоял индекс 3303 с пометкой легковые прочие). Так мелкосерийно выпускались модели для перевозки молока, коммунальные машины и даже с кузовом 452Д «буханка» на шинах низкого давления.
    • УАЗ-330394 — грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой.
    • «УАЗ-39095» — грузовой автомобиль, с вставкой шириной 340 мм между дверями и задней стенкой, и колесной базой растянутой на 230 мм.[4]

    УАЗ-3303 в музее автозавода

    УАЗ 3303 — технические характеристики

    Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца автолюбителей благодаря неплохим характеристикам.

    Габаритные размеры

    Можно сказать, что это основной параметр, который определил популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовой доставкой.

    Габаритные размеры автомобиля и его модификаций.

    УАЗ Карго

    Малотоннажный грузовик УАЗ «Карго» с подключаемым полным приводом предназначается не просто для перевозки грузов, но и для транспортировки их по труднопроходимым участкам бездорожья. Поскольку и грузоподъёмность УАЗ «Карго», и размер его грузовой платформы намного меньше «газелевских», он не является конкурентом «Газели» и «Соболя» (для этой цели задумана другая модель – УАЗ «Профи»). Однако УАЗ «Карго» способен сказать своё веское слово там, где важную роль играет отменная проходимость. В этом ни «Газель», ни «Соболь» (в том числе и их 4х4 версии) даже близко не могут сравниться с УАЗом.

    Коммерческий автомобиль повышенной проходимости УАЗ «Карго» создан на базе внедорожника УАЗ «Патриот». В итоге довольно длительных по времени исследовательских разработок в Ульяновске решили «не изобретать велосипед» и остановиться на самом объективно простом варианте и наименее затратном варианте. Кабина и ходовая часть просто представляет собой серийный УАЗ «Патриот».

    Шасси УАЗ «Патриот» продлили до трёх метров, установили на него обрезанную однорядную кабину, а позади неё – грузовую платформу с деревянным полом и металлическими бортами от УАЗ «Фермер». (Или, то же самое – от старого доброго УАЗика-«головастика»). Простой и логичный вариант, который выпускается с 2008 года и обновляется в синхронном режиме с базовой моделью – «Патриотом».

    Об истории модели

    Надо сказать, что УАЗ «Карго» не является первой в истории или уникальной в своём роде модернизацией ульяновского внедорожника до формата малотоннажного грузовика. Идея оснастить легковой УАЗик полноценной грузовой платформой от грузовичка-«головастика» прослеживается ещё с середины 90-х годов. В это лихое время была разработана модель УАЗ-2315, но до серийного производства дело не дошло.

    Следующая попытка осуществить подобное «техническое задание» была предпринята Ульяновским автомобильным заводом в начале 2000-х. На платформе нового внедорожника УАЗ-3160 был разработан грузовик-малотоннажник модели УАЗ-23608, которая успешно демонстрировалась на показах «МИМС-2002» и «-2003». Предполагалось, что обладатели «буханок» и «головастиков» охотно захотят, при обновлении своей техники, пересесть со старой и неудобной конструкции 1960 года на современный и комфортный автомобиль.

    Однако покупатели продолжали «голосовать рублём» не в пользу нового и удобного УАЗ-23608, а в пользу спартанской и антикварной, но дешёвой «буханки». Высокая цена, которая получилась в итоге у данного автомобиля, не позволила ему приобрести популярность и широкое распространение.

    УАЗ «Карго» – совсем другое дело. Тут уже получилось собрать вместе и комфорт, и широкие функциональные возможности, и конкурентоспособную цену. Этот коммерческий грузовик с полным приводом занял в модельном ряду Ульяновского автозавода место между УАЗ «Патриот Пикап» и 1,5-тонником УАЗ «Профи». За адекватную цену владелец получает комфортабельный салон, достаточно вместительный кузов и реальный полный привод.

    Технические характеристики в цифрах

    • Длина –5,320 м; Ширина 1,990 м и (с зеркалами) – 2,280 м; Высота – 1,990 м и (с тентом) – 2,260 м.
    • Колёсная база – 3 м.
    • Колея передних и задних колёс равная –1,6 м.
    • Дорожный просвет – 210 мм.
    • Глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
    • Масса снаряжённого автомобиля – 2,050 т.
    • Полная масса – 2,775 т.
    • Штатная грузоподьёмность – 725 кг.
    • Внутренние габариты грузового отсека – 2,470х1,870×1,400 м.
    • Объём грузовой платформы с тентом – 6,7 кубических метров.
    • Ёмкость топливных баков – 68 л или 87 л.
    • Размер шин – 225 / 75 R16.

    Двигатель и трансмиссия, тормоза

    Грузовики УАЗ «Карго» оснащаются инжекторными двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-40906. Это проверенный, надёжный, тяговитый двигатель, демонстрирующий долговременную и безупречную работу при любых погодных и эксплуатационных условиях. Есть возможность установки на него газового оборудования. Впрочем, расходом бензина он не ужасает: реальные показатели – 14 литров на 100 км в городском цикле и 12 литров – по загородному шоссе. Но если задействовать полный привод, расход будет больше. Работу электронной системы зажигания контролирует модернизированный блок управления МИКАС-11. Работает мотор на бензине с октановым числом от 92.

    Это улучшенные двигатели, которые оснащаются гидро-натяжителями INA немецкого производства. Решение применить их было вынужденным, поскольку на прежних модификациях УАЗ «Патриот» порой обрывалась цепь.

    В ходе испытаний выяснили, что обрыв цепи происходит из-за недостаточного качества гидро-натяжителей. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод решил сменить поставщика. Благодаря тому, что гидро-натяжитель производства Германии меньше в своих размерах используемого в прошлом, получилось создать адаптер, который сохраняет конструкцию исходных деталей силового агрегата.

    • Рабочий объём двигателя: 2,693 л;
    • Максимальная мощность: 128л.с. (94,1 кВт), при 4600 об/мин;
    • Максимальный крутящий момент: 209.7 Н.м,при 2500 об/мин
    • Максимальная скорость, установленная производителем – 135 км/ч.

    Разговоры об оснащении грузовиков УАЗ «Карго» дизельными двигателями (к примеру, мотором Iveco F1A, который получили некоторые «Патриоты») пока в конкретные действия не обратились. Для этого требуются модернизация рамы грузовика (передних лонжеронов), вместе с разработкой нового каркаса моторного отсека, разработкой новой системы охлаждения, разработкой новой системы выпуска выхлопных газов… В связи с этим, сроки оснащения УАЗ «Карго» дизелем остаются неопределёнными.

    Двигатель марки ЗМЗ работает в связке с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, импортируемой из Китая, под названием«Dymos». Этой же марки на грузовике и раздаточная коробка. Она двухступенчатая. Встречаются УАЗ «Карго» также и с отечественной УАЗовской раздаткой. Передние колёса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами; задние – классическими барабанными.

    Особенности конструкции УАЗ «Карго»

    С технической точки зрения, УАЗ «Карго» представляет собой типичный образец продукции Ульяновского Автозавода. Это двухдверный и двухместный грузовой автомобиль с постоянным задним приводом и жёстко подключаемым приводом передним. Современный салон УАЗ «Карго» коренным образом отличается от бюджетной кабины «буханок» и «головастиков». Кроме того, передняя подвеска с компонентами Elastogran-BASF обеспечивает очень достойный комфорт при поездках по любым, в том числе и грунтовым, дорогам.

    В настоящее время грузовик УАЗ «Карго» серийно выпускается в разнообразных модификациях: с бортовой грузовой платформой, в виде кузова или с тентом; с продовольственным изотермическим фургоном; с промтоварным фургоном; в качестве универсального шасси для монтажа различных надстроек.

    Внешность «Патриот»овской «полу-кабины», с окраской цветами «металлик», с мощной и гармоничной оптикой, накладками и щитками, радует плавными линиями. Её комфортный салон, хоть и тесноватый на первый взгляд, вполне соответствует ожиданиям современных потребителей и даже превосходит их.

    Внушительное 6,7 кубовое пространство под тентом позволяет перевозить объёмные конструкции. В случае необходимости, можно расшнуровать тент и выставить наружу спереди или сзади «лишние» сантиметры труб или пиломатериалов. Сравниться по объёмам и массе перевозимого груза с «Газелями» может только УАЗ «Профи»: там 1,5 т грузоподъёмность и 10,5 кубометров объём (что больше, чем в «Газель Бизнес» и всего на полкуба меньше, чем в «Газели Некст»).

    УАЗ «Карго» унаследовал от УАЗ «Патриот» передний бампер, который может и не окрашиваться в цвет кузова, для снижения стоимости самой дешёвой комплектации автомобиля. Расположение зеркал заднего вида осталось прежним, но изменилась конструкция держателей. Боковые зеркала закреплены на удлинённом кронштейне, для увеличения заднего обзора. Сделано это для того, чтобы водитель имел возможность максимального осмотра заднего вида, ведь в салоне машины зеркало заднего вида отсутствует.

    Габариты кузова

    В зависимости от установленного кузова размеры могут отличаться. Стандартный металлический кузов имеет следующие габариты:

    • Расстояние между внутренними сторонами передней и задней стенки – 2470 миллиметров;
    • Внутренняя ширина платформы – 1870 миллиметров;
    • Высота от пола до верхней точки каркаса – 1.4 метра;
    • Объем кузова с каркасом – 6.7 м3;
    • Грузоподъемность УАЗ Карго – 800 килограмм.

    СПРАВКА: Размеры кузова не являются главным достоинством автомобиля. Машина получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности.

    Кабина

    Одно из главных преимуществ, которое приобретает владелец УАЗ «Карго» – это высокий уровень комфорта салона. Как и базовые модели УАЗ «Патриот», кабина грузовика оснащается сидениями от корейского внедорожника «Ссанг Янг Рекстон». Это очень комфортабельные автокресла с широким диапазоном регулировок, с удобными подголовниками, боковой поддержкой и поясничным упором.

    Правда, есть незначительная и малосущественная «ложка дёгтя»: поскольку сидения изначально не были спроектированы для этой модели, рычаг их регулировки оказывается прижатым дверью. Поэтому производить регулировки во время движения не получится: это можно сделать только с приоткрытой дверью.

    Приборная панель – «патриотовская», изготовленная из неприметного, но качественного пластика. Шумовиброизоляция салона превосходная. Помимо капота и моторного отсека, шумоизолирующими материалами отделано и днище грузовика. Для автомашин такого класса уровень шумоизоляции заслуживает отличной оценки. В длительных поездках усталости вообще не возникает.

    Особенно это оценят те, кто наездил на «буханках» десятки и сотни тысяч километров, и (или) имеют опыт дальних (300-500 км) поездок на этих устаревших машинах. Это реально сложно в физическом плане! После такой поездки всё тело болит, в ушах шумит… УАЗ «Карго» же предоставляет водителю поистине царские условия. Назойливые шумы и вибрации в салоне возникают только при поездке со скоростью 120 км/ч и выше. Эта машина всё-таки не приспособлена для таких скоростей. Если ехать 90-100 км/ч – практически полная тишина в салоне.

    Посадка в кабине высокая, обеспечивающая водителю хорошую обзорность. Наличие крупных зеркал заднего вида на кронштейнах большого удлинения способствует уверенному контролю за ситуацией на дороге.

    Удобен на грузовике и педальный узел. Работа с педалями не требует от ненужного напряжения: в отличие от «головастика» и «буханки», на УАЗ «Карго» все педали расположены на одном уровне. При этом слева от педального узла имеется свободное пространство которое пригодится для перемены положения и отдыха ноги. Рулевая колонка регулируемая.

    Минус кабины УАЗ «Карго» – это полное отсутствие свободного пространства. И водитель, и единственный пассажир могут разместиться с комфортом, и документы, всякую мелочёвку есть куда положить (кроме бардачка, имеется ящичек между креслами). Но вот даже маленькую сумку или верхнюю одежду пристроить будет некуда, если в поездку отправляются два человека.

    Обслуживание и ремонт

    Для нормальной работы авто необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Для этого следует:

    • Менять топливный и воздушный фильтр;
    • Контролировать давление в шинах;
    • Менять масло в двигателе и узлах трансмиссии.

    УАЗ Карго неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Основная часть неисправностей это мелкие поломки устраняемые силами водителя в полевых условиях. Ремонтировать авто сможет любой человек, имеющий минимальные технические навыки.

    Из вышеперечисленного следует, что УАЗ Карго, удлиненный автомобиль используется для перевозки легких грузов, вне зависимости от качества покрытия. Машина отличается высокими показателями проходимости и комфортным управлением.

    УАЗ Карго

    УАЗ Карго является коммерческим грузовым автомобилем повышенной проходимости. За основу для данной модели Ульяновский автомобильный завод взял внедорожник УАЗ Патриот. Специалисты не стали разрабатывать что-то новое и в результате остановились на самом простом и менее затратном варианте. Кабину и ходовую часть оставили от Патриота и не вносили каких-либо изменений.

    Единственное, что изменилось, так это шасси, получившее длину в три метра. На шасси установлена обрезанная однорядная кабина и бортовая грузовая платформа, имеющая деревянный пол и металлические борта, как на модели УАЗ Фермер.

    Серийное производство данного автомобиля было начато в 2008 году. Модель выпускается вместе с УАЗ Патриот, причем доработки вносятся в эти модели одновременно.

    История

    Переоборудовать легковой автомобиль под грузовик у специалистов Ульяновского автомобильного завода было в планах еще в 1990-х годах. Тогда была представлена первая подобная модель, получившая заводской индекс УАЗ-2315, но в связи с некоторыми обстоятельствами она так и не пошла в серийное производство.

    В 2000-х годах сделали следующую попытку разработки такой техники. За основу был взят внедорожник УАЗ-3160. Модификация малотоннажного грузовика на его базе получила заводской индекс УАЗ-23608. Данную модель Ульяновский автозавод продемонстрировал на показах «МИМС-2002» и «МИМС -2003». На УАЗ-23608 были возложены действительно большие планы. Предполагали, что владельцы устаревших «буханок» и «головастиков» предпочтут использовать более новый автомобиль, значительно отличающийся комфортом и эргономикой, но имеющий все тот же функционал.

    Но как показала практика, УАЗ-23608 так и не обрел популярность. Потребители больше склонялись к технике 1960-х годов. Это обусловлено тем, что при всех своих недостатках «буханки» и «головастики» обладали действительно низкой стоимостью, чего нельзя сказать про новый УАЗ-23608.

    Позже была представлена еще одна разработка, которая стала действительно удачной. Это был УАЗ Карго. В качестве основы для него была выбрана платформа от внедорожника УАЗ Патриот. Кроме базы в новую модель также перешло множество решений и элементов Патриота. В результате производителю удалось совместить комфорт и функциональность с конкурентоспособной стоимостью, что и обеспечило весьма неплохую популярность среди потребителей.

    Модификации

    Помимо стандартного исполнения, каким является бортовой грузовик, Ульяновский автомобильный завод представил потребителям различные модификации, имеющие тентованный кузов, продовольственный изотермический фургон, промтоварный фургон и многие другие платформы.

    Также УАЗ Карго выпускается в виде универсального шасси, на которое в зависимости от назначения устанавливается разнообразное оборудование и надстройки.

    Комплектации

    УАЗ Карго выпускается, как и УАЗ Профи, в двух комплектациях, это «Стандарт» и «Комфорт».

    В стандартной комплектации автомобиль оснащен подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой, ну и 16-дюймовыми колесными дисками, изготовленными из стали.

    Комплектация «Комфорт», помимо всего вышеперечисленного, имеет дополнительно противотуманные фары, антиблокировочную систему ABS, кондиционер, охлаждаемый бардачок, а также магнитолу, имеющую две колонки.

    В качестве дополнительных опций для обеих комплектаций Ульяновский автомобильный завод предлагает цвет металлик, блокируемый задний дифференциал, а также так называемый «зимний пакет», в который входит электрический подогрев лобового стекла, сидения с подогревом, ну и более энергоемкая аккумуляторная батарея.

    Кабина

    По сравнению с другими ульяновскими автомобилями этого же класса УАЗ Карго обладает действительно очень комфортабельной кабиной.

    Стандартная комплектация модели имеет удобные сидения, используемые также на корейском внедорожнике SsangYong Rexton. Эти сидения имеют довольно широкий диапазон настроек, что позволяет занять наиболее комфортное положение в зависимости от телосложения и роста водителя. Помимо этого в них присутствуют подголовники, боковая поддержка, ну и неплохой поясничный подпор.

    Но у этого имеется и небольшой недостаток. Поскольку конструкция сидений разрабатывалась исключительно для корейского автомобиля, в УАЗ Карго для них мало свободного пространства. Сидения хоть и помещаются в кабину, но рычаги регулировки упираются в дверь. Из-за этого настройка положения сидений осуществляется только с приоткрытой дверью, что в свою очередь запрещает настройку во время движения.

    В передней части салона разместилась панель приборов от УАЗ Патриот, причем дополнительных изменений здесь не наблюдается. Данная панель использует неприметный, но качественный пластик.

    Что касается шумоизоляции и виброизоляции, то в этом плане кабина автомобиля вполне на высоком уровне. Изоляцию имеет не только капот и моторный отсек, но также и все днище автомобиля, что в совокупности дает действительно превосходный эффект. Стоит отметить, что по шумоизоляции УАЗ Карго способен конкурировать даже с иностранными грузовиками этого же сегмента.

    Рабочее место водителя очень продумано. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор. Количество слепых зон при этом значительно сокращают крупные зеркала заднего вида, имеющие удлиненные кронштейны.

    Видео

    Технические характеристики

    Двигатель

    Грузовой автомобиль УАЗ Карго имеет под капотом четырехцилиндровый силовой агрегат, предоставленный Заволжским моторным заводом – ЗМЗ-40906. Данный двигатель имеет инжекторную топливную систему. Этому мотору свойственны такие качества, как высокая надежность, долговечность, ремонтопригодность, отличная тяга, ну и, конечно же, вполне адекватный расход топлива. Помимо этого ЗМЗ-40906 может работать практически в любых погодных и эксплуатационных условиях, что, несомненно, является большим плюсом. В качестве дополнительной опции предлагается установка газобаллонного оборудования, что делает мотор еще более экономичным.

    Характеристики ЗМЗ-40906:

    1. Рабочий объем – 2.69 л;
    2. Номинальная мощность – 128 л.с.;
    3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
    4. Ход поршня – 94 мм;
    5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.8:1;
    6. Наибольший вращающий момент – 209.7 Нм (при 2500 об/мин).

    Для этого силового агрегата была предложена пятиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная китайским производителем Dymos. В трансмиссии присутствует двухступенчатая раздаточная коробка от того же производителя, имеющая прямую и понижающую передачу. Стоит отметить, что в некоторых версиях используется раздатка отечественного производства.

    КПП функционирует с двигателем посредством сухого однодискового фрикционного сцепления, оснащенного гидравлическим приводом управления.

    Тормозная система

    Тормозная система, как и на других подобных автомобилях, гидравлическая с двумя контурами. Колеса передней оси имеют дисковые тормозные механизмы, когда сзади используются классические барабанные.

    Габаритные размеры

    1. Полная длина – 5320 мм;
    2. Полная ширина (по кабине) – 1990 мм;
    3. Полная ширина (по зеркалам заднего вида) – 2280 мм;
    4. Полная высота (по кабине) – 1990 мм;
    5. Полная высота (по тенту) – 2260 мм;
    6. Длина колесной базы – 3000 мм;
    7. Ширина передней колеи – 1600 мм;
    8. Ширина задней колеи – 1600 мм;
    9. Дорожный просвет – 210 мм;
    10. Длина грузовой платформы – 2470 мм;
    11. Ширина грузовой платформы – 1870 мм;
    12. Высота тента – 1400 мм.

    Особенности

    В плане конструкции и технической части в целом УАЗ Карго является типичным образцом продукции, выпускаемой Ульяновским автомобильным заводом. Модель имеет двухдверную кабину, рассчитанную на двух человек, постоянный задний привод и жестко подключаемый передний.

    В современном автомобиле внутреннее оснащение, да и сам интерьер, существенно превосходит бюджетную кабину знакомых всем «буханок» и «головастиков». В передней подвеске используются компоненты фирмы Elastogran-BASF, что положительно отразилось на комфортности. Автомобиль очень комфортный даже при движении по сложным дорожным участкам, включая грунтовые дороги и легкое бездорожье. Кстати, о бездорожье. УАЗ Карго имеет подключаемый полный привод и двухступенчатую раздаточную коробку, что в совокупности с довольно большим дорожным просветом позволяет использовать его в действительно суровых дорожных условиях. Конечно, со старыми «буханками» он не сравнится, но находится на вполне близком уровне.

    В условиях города, как отмечают владельцы, УАЗ Карго также очень удобен. Посадка высокая, кабина комфортная и тихая, ну а управление очень легкое. Но на счет капотной компоновки возникло много споров. Одни утверждают, что с длинной кабиной сложно маневрировать в городских условиях, у других же водителей каких-либо проблем с этим не возникает и наоборот отмечают, что наличие полноценного моторного отсека значительно упрощает техническое обслуживание двигателя и всех рядом находящихся узлов.

    Поскольку базой для данного автомобиля послужил ульяновский внедорожник УАЗ Патриот, внешний вид кабины, за исключением некоторых мелких деталей, остался практически идентичным. Здесь также присутствует гармоничная оптика, накладки и щитки, ну и плавные линии. Салон модели также во многом копирует Патриота. Внутри хоть не так и много свободного пространства, но для комфортного размещения водителя и пассажира места вполне достаточно. Что касается оснащенности и эргономики, то все сделано по современным стандартам. Кстати, по комфортности УАЗ Карго вполне может составить довольно серьезную конкуренцию своим иностранным аналогам.

    Также от Патриота данной модели достался и передний бампер, причем без изменений. В зависимости от комплектации бампер может быть, как окрашенным в цвет кузова, так и черным. Стоит отметить, что последний вариант присутствует в базовых комплектациях, что позволило немного снизить стоимость автомобиля. Кроме этого остались прежними зеркала заднего вида, они установлены все на том же уровне и имеют ту же форму. Но их держатели были немного переработаны. Здесь используются удлиненные кронштейны, что было сделано для обеспечения улучшенной обзорности.

    Стандартная грузовая платформа, оснащенная откидными бортами, может комплектоваться каркасом с тентом, необходимым для защиты груза от воздействия внешних факторов. При таком оборудовании объем кузова составляет 6.7 кубометров, что весьма неплохо.

    Для всех комплектаций автомобиля УАЗ Карго предлагается только один двигатель и это заволжский ЗМЗ-40906. Это проверенная, надежная, тяговитая силовая установка, демонстрирующая долговременную и безупречную эксплуатацию, независимо от условий окружающей среды, ну и, конечно же, самой эксплуатации. В стандартной комплектации он работает на бензине, но производитель предлагает в качестве дополнительной опции установку газобаллонного оборудования. Мощностные параметры при таком оснащении немного снизятся, но и экономичность возрастет.

    Расход топлива УАЗ Карго

    Бензиновый двигатель имеет вполне адекватный расход топлива, составляющий на реальной практике около 14 литров на 100 километров в пути по городу и 12 по трассе. Но такие значения достигаются только на моноприводе, когда при полном расход будет больше.

    Специалисты Ульяновского автомобильного завода планировали оснастить УАЗ Карго дизельным силовым агрегатом марки Iveco F1A, которым комплектуются некоторые модификации Патриота. Однако это так и осталось на уровне планов, поскольку реализация такого проекта требует значительных изменений конструкции. Например, необходимо переработать передние лонжероны, разработать новый моторный отсек, систему охлаждения, ну и систему выпуска отработанных газов двигателя. Возможно, в будущем и появятся дизельные модификации, но когда именно пока неизвестно.

    Минусы УАЗа Карго

    Среди основных недостатков, владельцы автомобиля отмечают низкую стойкость к перегрузам. И эта проблема касается не двигателя, а задней подвески. С грузом на борту массой от 800 килограмм и выше, рессоры задней подвески практически выпрямляются. Эту проблему решают простым способом, который заключается в установке дополнительных листов и специальных грузовых шин. Такая доработка позволяет в результате перевозить различные грузы массой до 1500 килограмм, что довольно внушительно для данного автомобиля. Мощности двигателя для подобных нагрузок вполне достаточно, да и прочности заднего моста также хватает.

    Другим недостатком стало использование низкокачественного металла в бортах грузовой платформы. Эту проблему дополняет и плохое лакокрасочное покрытие. В результате коррозия появляется практически в первые годы эксплуатации.

    Начальная стоимость нового грузового автомобиля УАЗ Карго в первую очередь зависит от комплектации. Так, модель в комплектации «Стандарт» сейчас можно приобрести по стоимости от 760 тысяч рублей. Для комплектации «Комфорт» ценник выше и составляет порядка 830 тысяч рублей.

    Подержанный вариант обойдется в среднем по стоимости от 300 тысяч и до 550 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега и оснащения. Но стоит отметить, что данный автомобиль еще не так широко распространен, поэтому предложений на вторичном рынке зачастую бывает очень мало.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Газель цельнометаллический фургон высота
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector