Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль москвич 407 фото

Москвич-407 — стиляга из СССР

Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.

Содержание

История создания

Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:

  • итальянские Fiat 1100 и Lancia Aurelia;
  • французские Simca Aronde и Citroen 2CV;
  • английские Hillman Minx, Ford Consul и Jovett Javelin;
  • немецкий Ford Taunus 12M.

Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul. Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца. Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.

Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.

Технические характеристики Москвича 407

Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил — 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.

В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.

Интересные факты

«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».

На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.

Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические. Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами. Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.

Заключение

«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.

Москвич-407 и его модификации

  • Годы производства: с 1958 по 1964 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В мае 1958 года на смену автомобилю Москвич-402 выпустили новую модель под маркой Москвич-407. От своего предшественника Москвич-407 отличался как отделкой салона, так и новым двигателем. Однако в первые годы выпуска, внешние отличия были незначительные — появилась надпись «Москвич» под эмблемой, в нижней части капота. Даже инструкция к автомобилю была от 402-го Москвича, с вкладышем по двигателю 407-й модели. Несмотря на незначительные внешние отличия, стоимость новой модели значительно превосходила своего предшественника 25000 рублей вместо 10000.

Москвич-407 несколько лет подряд выпускался на экспорт, причем около 50 процентов выпуска. Экспортировали его в такие страны как Франция, Бельгию, Скандинавию, Канаду, Англию, Мексику и в другие страны. Для стран с левосторонним движением выпускали «леворукие» модификации «Москвича».

В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 автомобильный завод «МЗМА» был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени, а так же получил золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе.

С декабря 1962 года «МЗМА» параллельно начал выпуск переходной, 403-й модели Москвича, которая впоследствии его и заменила. Модель Москвич-407 выпускали чуть более 5 лет — с мая 1958 по декабрь 1963.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля Москвич-407 был отделан обивочной тканью и кожзамом. Окраска кузова производилась синтетическими автоэмалями, «люксовые» автомобили окрашивали в два цвета.

Торпедо 407-го Москвича оснащалось спидометром, одометром и амперметром, а так же присутствовал указатели количества топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Кроме этого присутствовали контрольные лампы — включения дальнего света фар (маленькая синяя лампа, расположенная на спидометре), включения отопителя салона (белая лампа). Позже, в 1961 году, появилась третья лампочка, сигнализирующая о включение указателей поворотов. Автомобиль в его базовой комплектации был оснащен радиоприемником А-17.

По нынешним меркам, хотя возможно и в то время было так же, открытие капота и багажника происходило через одно место. Если точнее, то для открытия капота надо было дернуть ручку, располагалась она, негде попало, а под бардачком, со стороны переднего пассажира. Для открытия же багажника, надо было еще более извернуться, ручка его открытия располагалась под сиденьем заднего пассажира, сидящего за водителем. Вот такая вот инженерная мысль, все для народа!

Вместо устаревшего нижнеклапанного двигателя на Москвич-407 установили новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность этого двигателя составляла 45 лошадиных сил. Любопытен тот факт, что ранее подобного рода двигатели ставились исключительно на спортивные автомобили, но пришло время и верхнеклапанные двигатели начали ставить на серийные «Москвичи». Кроме того на Москвич-407 установили и новую 4-ступенчатую коробку передач, до этого момента все легковые советские автомобили комплектовались 3-ступенчатой КПП.

Модификации

Москвич-407Т

Модифицированный автомобиль для службы в такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра, зеленого огонька и опознавательных надписей «Такси» («Зеленоглазое такси»). В основном окрашивался в зелёный цвет.

Москвич-407 Купе.

Спортивный автомобиль, построенный в двух экземплярах на «МЗМА» в 1962 г. Этой модели планировалось присвоить обозначение «409», однако из-за некоторых невыполненных формальностей в официальной регистрации индекса было отказано. Базовой моделью являлся «Москвич-407», поэтому автомобили стали известны как «Москвич-407-Купе».

Основным отличием от стандартной модели был двухдверный закрытый кузов типа «купе». Боковые окна были сделаны из плексигласа, шумоизоляция и внутренняя обивка отсутствовали. Кузов был сильно опущен относительно колес. В подвеску задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть по сравнению со стандартной моделью была значительно легче, и для обеспечения лучшей загрузки ведущих колес автомобили догружали балластом общей массой около 100 кг. Мощность двигателя составляла 76 лошадиных сил.

Читать еще:  Москвич 412 история создания

Как многие пишут, до наших дней автомобиль не дожил, однако на drive2.ru все же можно встретить один экземпляр.

Москвич-410Н

Полноприводная модификация автомобиля повышенной проходимости, выпускался с 1958 по 1960 год. Занял место 410-го москвича, который был построен на базе 402-го. Отличия данной модели от своего предшественника заключалось в установке нового двигателя, коробки передач и кузова от 407-го «Москвича». Всего было выпущено 9340 автомобилей данной модели.

Москвич-411

Полноприводный универсал на базе 407-го Москвича, имел кузов от 423-й модели построенной на базе автомобиля Москвич-402. Проект был свернут в 1960 году, из-за недостатка мощностей на «МЗМА», в связи с ростом экспортной программы 407-й модели.

Москвич-423Н

Универсал, ставший продолжением 423-й модели, но с двигателем и прочими примочками от автомобиля Москвич-407. Грузоподъемность 250кг с водителем и 1 пассажиром. Так же существовали модификации этой модели, имеющие индекс 423Ю — для южного климата и 423Э — экспортный.

Москвич-430

Фургон на базе 407-го Москвича. Отличался от универсала 423Н отсутствием задних дверей и наличием перегородки в салоне, между водителем и багажным отсеком, в этой перегородке было небольшое окно. Грузоподъемность такая же 250 кг с одним пассажиром. Выпускалась данная модель с 58 по 64 год и имела точно такие же модификации для южных стран (430Ю) и на экспорт (430Э)

Москвич-431

Опытный образец полноприводного фургона повышенной проходимости, разработанный в единственном экземпляре. Кузов был от 430-го москвича, шасси от 410Н.

Так же существовали медецинские модификации данного авто и для инвалидов лишенных ног. Кроме того, Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой 407-х Москвичей и продавала их под своим брендом. Так появились автомобили Scaldia Perkins Diesel (407) и Scaldia Special De Luxe (407).

Видео автомобиля

История Москвич-407

Москвич-407 – это советский автомобиль серийного производства, который относился к классу «В» и производился на МЗМА с 1958 вплоть до 1963 года. Его история охватывает также более старую модель М-402 и переходную модель М-403.

Немного истории о автомобиле

В далеком 1951 году, когда фактическая копия Кадета, Москвич-400, стал устаревшим и во многом уступал автомобилям того времени, было выдано распоряжение по модернизации Москвича и его перевыпуске. А.Ф. Андронов был главным конструктором, но у него (как и в коллектива завода МЗМА) не было большого опыта проектирования современных, конкурентоспособных автомобилей, а поэтому к работам были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также конструкторы ЗиСа Чузаров, Жерядин и Гладилин. По работам с технической частью автомобиля на помощь пожаловал И.И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового Москвича был во многом похож на англичанина Форд Консула (Ford Consul). Это не удовлетворяло ни госкомиссию, ни самих конструкторов, а поэтому работы затянулись еще на 4 года.

Аналог Москвича Simca Аrоndе 1300 1957 года выпуска

Аналог Москвича Opel Rekord 1959 года выпуска

И вот, в 1955 году все 12 экземпляров были вновь представлены комиссии, один из которых все-таки был утвержден. Уже с весны следующего года официально заявили о прекращении выпуска 401-го и старта производства 402-го. Хоть новый Москвич и имел ряд новшеств, таких как панорамные стекла, руль с двумя спицами, кнопочные дверные ручки и телескопические амортизаторы, он храни в себе «долю архаизма». Это касалось и силового агрегата, и коробки передач, которые давали почти аналогичные результаты с предыдущей моделью М-401. Понимая всю серьёзность ситуации, конструкторы решили доработать упущенные моменты. И уже в мае 1958 года с конвейера сошел первый экземпляр обновленного Москвича, получившего артикул М-407. Теперь же двигатель стал более мощным, а максимальная скорость достигала 115 км/час, что на 10 км/час больше, чем у предшественника. Кроме того, добавили современные молдинги и стартер, а сам автомобиль уже «требовал» бензин А-72. Вместе с ростом производительности, выросла и цена. Когда стоимость М-402 составляла в среднем 15 тыс рублей, то новенький 407-й стартовал с 25 тыс рублей.

В разговоре с конструктором А.Ф. Андроновым, удалось узнать некую удивительную историю. Он рассказывал, что осенью 1959 года состоялась очередная встреча Н.С. Хрущева и президента США Эйзенхауэра, на которой (как это ни странно) зашла речь об автомобилях и в частности – об Москвиче-407. Эйзенхауэр заявил, что было бы весьма неплохо сделать эксперимент и выставить на пробную продажу несколько «Москвичей» в Америке, а сам скорое всего даже купит этот автомобиль для своего ранчо. На завод сразу же был отправлен указ о срочном изготовлении трех экземпляров, которые начали собираться прямо в экспериментальном цехе. Все три автомобиля имели полную гарантию, улучшенную отделку, дорогую обивку салона, множество дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Москвичи покрасили в малиновый, желтый и зеленый цвет, а после – опять разобрали, собрали, отрегулировали и перепроверили все узлы. Спустя 10-12 дней после круглосуточных работ автомобили «высшей пробы» были наконец-то сданы. Но отправиться в далекое путешествие им так и не судилось. Над территорией СССР кружил американский разведчик Пауэре, который вскоре был сбит. Но интересен тот факт, что еще до того, как шпион был подмечен советскими военными, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит, чтобы «Москвич» попал на американский рынок.

обзор автомобиля Москвич-407, журнал «За рулем» 1958

Но, не смотря на это, автомобиль продолжал пользоваться огромной популярностью, как на родных землях, так и во многих других странах. Каждая третья машина шла на экспорт, и за весь период производства их общее количество составляло 120903 единиц. Да, в автомобиле были недочеты, но год за годом они все искоренялись, а автомобиль постоянно модернизировался. Через год после запуска конвейерного производства, 3-х ступенчатую КП сменили на 4-х ступенчатую, а еще через 2 года задний мост сменили на гипоидный. Что касалось внешнего вида, то здесь изменения не столь значимые, но они все же есть. В 1960 году изменили решетку радиатора, а на задних фонарях вместо двух начали устанавливать три рассеивателя. В 1961 году в качестве эмблемы выступала «капля» из металла, а с 1962 бампер потерял свои «клыки». В этом же году решили увеличить гарантию на пробег автомобиля вплоть до 15 000, а через год – до 20 000 км. Экспортные модели были, как правило, праворульными, имели двухцветную окраску кузова, доработанный экстерьер и более дорогой салон.

Эмблема завода МЗМА, которая устанавливалась на капоте Москвича

Внешний вид 407-го Москвича

Экстерьер салона москвича в разрезе, чертеж, 1958 г.

Москвич имел несущий кузов-седан с четырьмя дверями и внешним багажником (тогда как у 400-й модели доступ к нему осуществлялся только изнутри). Внешний вид автомобиля полностью соответствовал эпохе 60-х годов: отсутствие острых углов, выдвинутые вперед основные фонари, кузов из цельных металлических пластов, закругленный капот и хромированные молдинги. Учитывая тот факт, что над дизайном работали и горьковские конструкторы (которые создавали знаменитые ГАЗы), Москвич иногда даже называли «уменьшенной копией ГАЗ-21». Действительно, общих элементов достаточно много, но каждый из ник уникален по своему.

Читать еще:  Москвич 412 история

Москвич-407 с обновленными боковыми молдингами и новой решеткой радиатора, 1962 г.

Москвич имел гнутое лобовое стекло, слегка выпуклое – для лучшей обзорности. Капот изготовлен из цельного куска металла, а дополнительной жесткости ему прибавляли диагональные и поперечные усилители. Отсек капота был аллигаторного типа, а хромированный выступ по центру от лобового стекла и до внешнего края делал автомобиль стильным и немного агрессивным. Кстати логотип «Москвич» был на передней части того же капота. Топливный бак, объемом 35 литров, располагался сзади, под кронштейном номерного знака, и такое решение можно назвать весьма удачным, ведь к бензоколонке можно было подъезжать с любой стороны. В верхней части ветрового стекла присутствовало зеркало заднего вида, а всю боковину кузова решили украсить хромированным фигурным молдингом.

С приходом 1961 года немного модернизировали радиатор – поперечную балку заменили многощелевой решеткой. Спустя некоторое время добрались и до капота – убрав пластиковый флажок красного цвета, взамен установили металлическую «каплевидную» деталь. Последним шагом по изменению кузова было решение устранить клыки на бампере. Произошло это в конце зимы 1962 года, поле чего Москвич не менял свое «лицо» вплоть до прекращения производства.

Салон Москвича сочетал в себе элементы минимализма и комфорта. Обивка была из мягкой и приятной на ощупь ткани с кожаными вставками и хромированными очертаниями отдельных деталей. По бокам заднего дивана были установлены крючки для одежды. Передняя панель имела обивку «под дерево» и металлические элементы, покрашенными в цвет, аналогичный кузову. Рулевое колесо имело одну спицу, а сразу за ним располагался круглый стрелочный спидометр. Слева и справа от руля располагались дополнительные индикаторы. В центральной части был установлен отопитель с вертикальной решеткой, под ним – кнопки управления, а с права – бардачок и радиоприемник. Кстати, передний диван был полностью раскладной и обеспечивал отличные спальные места. Боковые стекла в виде трапеции имели в передней части отдельно открываемые уголки-форточки, а сами стекла подымались и опускались механически, с помощью рычага на внутренней части дверей.

Технические характеристики и особенности автомобиля

ходовая часть Москвича-407

По сравнению со своим предшественником, М-402, Москвич-407 стал мощнее, быстрее и комфортней. Конструкторы оснастили данную модель стартером (работающим от ключа зажигания), а педали тормоза и сцепления сделали подвесными, что в результате упростило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» Москвича хоть и прошло модернизацию, но не настолько, чтобы называть эту модель совершенно новой, а потому принято считать, что 407-й – это всего лишь улучшенный 402-й. В автомобиль был установлен верхнеклапанный двигатель, объемом 1358 куб.см, а имея в своем арсенале целых 45 лошадиных сил, он с легкостью разгонял Москвич вплоть до 115 км/час. Этот показатель стал чуть-ли не прорывом для советского автопрома, ведь до него подобные двигатели устанавливали исключительно на спортивных автомобилях, которые участвовали в международных гонках и не раз занимали первые места. Но сам двигатель дался конструкторам не легко, ведь не имея соответствующего оборудования на заводе, им пришлось изготавливать совершенно новые конструкции мотора и ходовой части Москвича. Компромисс был достигнут: блоки цилиндров производили на старых станках, а внедрением стали лишь их головки с верхним распредвалом, которые изготавливались из сплава алюминия. Что касается самой ходовой части, то она давала хорошую эластичность двигателя, а также показывала отличные результаты по проходимости автомобиля.

Двигатель Москвича-407 в продольном разрезе

На первых этапах производства Москвич оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с задним мостом негипоидного типа позволяла разгонятся до 30 км/час, оставаясь при этом на прямой передаче.

Кстати, в ходе исследований было доказано, что имея более 70 тыс. км. пробега, Москвич-407 не перегревался в жаркую погоду при постоянной скорости около 90 км/час, а во время обгона спокойно разгонялся до 110 км/час.

Рулевое колесо москвича в сборе

Полный контроль над автомобилем обеспечивала современная панель, состоявшая со спидометра, амперметра, одометра, датчика количества бензина в баке, указателя давления масла и градусника для контроля температуры воды. Поворотники включались с помощью рычага, расположенного справа под рулевым колесом. Их работу можно было отследить, только глядя на положение самого рычага, но с 1961 года были добавлены контрольные лампочки, расположение которых было заметно для водителя даже при ярком солнце. Единственные лампочки, которые сопровождали Москвич с самого начала были – одна синяя на спидометре для дальнего света, а вторая белая для отопителя (которая располагалась на регулировочной ручке, позволяющей регулировать скорость вентилятора). Под панелью, с правой от руля стороны располагался «ручник» (стояночный тормоз), который легко переключался, одним ударом руки.

Два передних стеклоочистителя имели механический привод и работали только от двигателя. Кстати, Москвич был первым малолитражным автомобилем в Европе, в котором был установлен радиоприемник, улавливающий диапазон как средних, так и длинных волн. Нововведением стала и «печка» с обдувом переднего стекла, которой не было в подобных автомобилях даже зарубежного производства. На пороге 60-х Москвич обзавелся уже новой четырехступенчатой коробкой передач, благодаря которой эксплуатация автомобиля стала более комфортной, да и динамические показатели заметно возросли, особенно во время езды по бездорожью или по горным дорогам.

Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были изменены задние фонари, которые светили, на то время модным, красным цветов. Также конструкторы добавили на передние крылья воздухозаборники в виде «жабр» и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической части, то Москвичи, которые шли на экспорт оборудовались двигателями, степень сжатия которых была семикратной. В любом случае, не смотря на некие сходства с другими зарубежными автомобилями, советские модели обладали своим уникальным стилем, который был узнаваем издалека и которого любили за его простоту, лаконичность и «симпатичность».

Автолегенды СССР. «Москвич-407»

В послевоенные годы единственным в стране предприятием, выпускавшим легковые машины, для широкого потребления стал Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии – АЗЛК). Действительно «народной маркой», заслужившей всеобщее признание, стал «Москвич» — в течение многих лет настоящий хит отечественного автопрома. Мечта сотен тысяч, Предмет гордости. Герой фильмов, баек и анекдотов.

Догоним и перегоним…

Практически одновременно с началом серийного выпуска «Москвичей-407» вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №442 от 17 мая 1958 года «О мерах по дополнительному развитию автомобильной промышленности». В нем МЗМА предписывалось поднять производство легковых автомобилей к 1965 году до 100 тыс. штук в год, ввиду высокого спроса на «Москвичи» внутри страны и их большого экспортного потенциала.

Это постановление не было лишено смысла. Уже в августе 1958 года на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе 407 и 423 «Москвичи» были отмечены золотыми медалями и дипломами, что значительно повысило престиж советских автомобилей за рубежом. Кроме стран соцлагеря, спрос на «Москвичи-407» имелся в Финляндии, Норвегии, Бельгии и в Греции.

Читать еще:  Как называется москвич 2141

Прочные, надежные, достаточно современные, но в то же время простые в эксплуатации и ремонте, «Москвичи» были вполне конкурентоспособны и на мировом рынке. По наследству от предыдущей модели «Москвичу-407» достался ряд новаторских особенностей конструкции: гнутые(панорамные) ветровые и задние стекла, телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади, бесшкворневая подвеска передних колес. В стандартную комплектацию автомобиля входил радиоприемник. Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от встроенного отопителя. Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место, а водительское к тому же получило способность быстрой продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка. Даже по европейским меркам, в то время такое оснащение считалось богатым.

Назвать «Москвич-407» абсолютно новой моделью было бы неправильно. Запущенный в производство в 1958 году, он стал глубокой модернизацией выпускавшегося до него «Москвича-402». Главное отличие – мотор. На 407-й модели установили новый верхнеклапанный двигатель мощностью 45 лошадиных сил вместо устаревшего нижнеклапанного силового агрегата мощностью всего 35 «лошадок». По тем временам – настоящий технический прорыв.

До запуск в серийное производство верхнеклапанные моторы устанавливались только на заводских спортивных машинах, которые участвовали в первенстве страны и показывали блестящие результаты. Эти успехи подвигли конструкторов И.И.Окунева, И.А.Гладилина и Я.В.Горячева на создание верхнеклапанного двигателя для серийного «Москвича». Конструкторы старались достичь компромисса между имевшимся оборудованием (замена всех станков не входила в планы МЗМА) и прогрессивной новой конструкцией. Альтернатива нашлась: блок цилиндров двигателя 407-го «Москвича» стали изготавливать на уже имеющихся на заводе станках. Принципиальной новинкой в моторе оказалась только алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением распредвала.

Совершенству нет предела

Сначала «Москвичи-407» внешне почти не отличались от предыдущих «Москвичей-402». Распознать новинку помогали лишь косвенные признаки: сократилась в высоту хромированная «гребенка» на выступе дальней двери, а под заводской эмблемой появилась надпись «Москвич».

С декабря 1959 года – впервые на отечественных легковых машинах – стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой. Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных дорогах. Для улучшения дизайна выпускаемой малолитражки по моде тех лет кузов «Москвича-407» сделали двухцветным, а чтобы замаскировать переход от одного цвета к другому, на кузове ввели разделяющий молдинг из нержавейки. Двухцветные «Москвичи» улучшенной комплектации» в основном шли на экспорт, а на капоте, под заводской эмблемой, появилась надпись «Москвич».

В 1960 году на автомобиле появилась новая облицовка радиатора, существенно изменившая «лицо» малолитражки, а также новые задние фонари с двумя, вместо трех, рассеивателями. Одновременно с этим боковой молдинг стал устанавливаться на все выпускаемые малолитражки, независимо от цветности. В декабре 1960 года шумный редуктор главной передачи уступил место более тихой и надежной гипоидной передаче. В январе 1961 года пластмассовый красный «флажок» на капоте заменили металлической «каплей», а в феврале 1962 года пропали «клыки» с бампера. Так «Москвич-407» приобрел свой законченный «классический» вид и выпускался до октября 1963 года.

Успехи Московского завода малолитражных автомобилей в освоении новой продукции не прошли незамеченными и вскоре были оценены по достоинству: в марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» МЗМА был награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени. В советское время это было очень значимой наградой. И в то же время на смену «четыреста седьмому» уже готовилась новая, технически более совершенная «четыреста третья» модель, которая по ряду узлов и деталей была унифицирована со следующим поколением московских малолитражек. Последний автомобиль «Москвич-407» сошел с конвейера в октябре 1963 года . Всего было выпущено359 980 автомобилей, из которых каждый третий – 120 903 – был поставлен на экспорт.

В 1965 году на экраны вышел фильм «Зеленый огонек». Зрители окунулись в привычную атмосферу Москвы 60-х годов XX века: центр столицы, Ленинские горы, другие замечательные виды, жизнь москвичей… Популярная кинокомедия в то же время стала увлекательной экскурсией по городу. А в роли «экскурсоводов» выступили главный герой фильма, молодой, неунывающий таксист Сергей Никитин (актер Алексей Кузнецов) и его верный друг – старенький, но надежный «Москвич». Автомобиль стал полноправным персонажем фильма! «Одушевил» машину замечательный актер Зиновий Гердт, читающий закадровый текст от имени «Москвича».

«Москвич-407» стал одной из самых удачных моделей в истории завода. До наших дней успешно дожили сотни таких машин. Отчасти это стало возможным благодаря прочности конструкции и толщине кузовного металла (0,8-1,1 мм). Но все же главную роль сыграла действительно всенародная любовь к «четыреста седьмому». Эти автомобили сохранились как в частных гаражах, так и во многих музейных коллекциях: бывшем заводском музее АЗЛК, рижском «Мотор-музее», в частном собрании «Моторы Октября», компании «Дельта», в финском городе Тампере и др.

Паспортные данные «Москвича-407»

Ширина – 1540 мм

Высота – 1560 мм

Колесная база – 2370 мм

Максимальная скорость – 115 км/ч

Время разгона до 80 км/ч – 24 с

Расход топлива при скорости 30-40 км/ч – 6,5 л на 100 км

Тормозной путь со скорости 30 км/ч – 6,0 м

без нагрузки общий – 990 кг

с нагрузкой 4 человека общий – 1290 кг

Дорожный просвет – 200 мм

Наименьший радиус поворота:

по колее переднего наружного колеса – 6,0 м

внешний – по наиболее выступающей части – 6,3 м

независимая, пружинная, с поперечным расположением рычагов, бесшкворневая, амортизаторы гидравлические, телескопические двустороннего действия

зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы телескопические двустороннего действия

глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное отношение – 17,0

колодочный, на все колеса с гидравлическим приводом

колодочный, на задние колеса с механическим приводом

однодисковое, сухое с гасителем крутильных колебаний

Механическая, трехступенчатая, двухходовая, рычаг управления на рулевой колонке, позже четырехступенчатая

407, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, верхнеклапанный

Диаметр цилиндра – 76 мм

Ход поршня – 75 мм

Литраж двигателя – 1358 кубических сантиметров

Степень сжатия – 7,0

Число клапанов – 8

Максимальная мощность 45 л.с. (33 кВт) при 4500 об./мин.

Максимальный крутящий момент – 9,0 кНм при 2600 об./мин.

Использована информация издания «Автолегенды СССР», №1, 2009

К сожалению, приобрести замечательный журнал с моделью «Автолегенды СССР» не всегда просто. В палатки их завозят очень мало. Если вам не досталось какого-либо номера издания, советую заказать его в интернет-магазине Ritmonexx.ru: http://www.ritmonexx.ru/deagostini-Avtolegendy-SSSR-m-84.html

Вы можете выбрать и заказать любой номер «Автолегенд СССР», а также различные модели автомобилей и другой техники известных российских и зарубежных производителей. Многих коллекционеров привлечет наличие в каталоге интернет-магазина автолитературы и запчастей для моделей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector