Двигатель москвич 401 технические характеристики - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель москвич 401 технические характеристики

Двигатель москвич 401 технические характеристики

«Москвиич-401-420»(М-401-420) — усовершенствованная версия автомобиля М-400-420, выпускавшаяся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ) с 1954 по 20 апреля 1956 год. Было выпущено 216006 седанов и 17742 кабриолета. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8 000 рублей, «Москвича-401» — 9 000 рублей

«Москвич — 401-420» сменил на конвейере “Москвич-400-420” в 1954 году, то есть через семь лет после начала его серийного выпуска, и выпускался он совсем недолго — лишь до 1956 года. В это время инженеры Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) уже вовсю работали над принципиально новой машиной, получившей условное обозначение “Москвич-402”, поэтому появление М-401-420 было, скорее всего, просто попыткой продления жизни устаревшей конструкции.

Основной моделью серии стал автомобиль модели 401-420 с закрытым цельнометаллическим четырехдверным кузовом, рассчитанным на размещение четырех человек. Данный автомобиль внешне мало чем отличался от послевоенного первенца ЗМА «Москвич 400-420». Однако при этом двигатель “401-го” “Москвича” был модернизирован таким образом, что его мощность возросла с 23 до 26 л. с. Достигли этого за счет применения измененной головки цилиндров, а также увеличения степени сжатия (до 6,2).

При проектировании нового кузова, он во многих местах был усилен. Приметой, отличающей кузова моделей 400-420 и 401 можно считать конструкцию площадки аккумулятора — в старом варианте она приваривалась консольно, а в новом — была частично утоплена в моторный щит. Также у моделей 400-420 и 401 отличаются шкалы контрольных приборов. Общая особенность всех моделей семейства первых «Москвичей» — электрооборудование с напряжением 6 вольт.

Помимо основной модели автомобиля «Москвич-401» с закрытым кузовом, на его базе были созданы: медицинский — для оказания населению медицинской помощи на дому, автомобиль с деревянным кузовом-фургоном для перевозки грузов и выпускавшийся ранее легковой автомобиль с открытым четырехдверным кузовом и мягким складывающимся верхом (типа «кабриолет»).

Кроме полученного нового двигателя (это основная причина появления новой модели 401-420, ведь первая часть индекса указывает на двигатель) с большими рабочим объемом и мощностью обновленный “Москвич” унаследовал от своего предшественника все те весьма незначительные нововведения, что были применены на нем за семь лет выпуска. Так, еще в 1951 году “Москвич-400” оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее. Соответственно, и “Москвич-401” получил эту КПП с рычагом “под баранкой”. Аналогичным образом на М-401 появился и реле-регулятор, которого до 1952 года М-400 не имел вообще (ток регулировался путем перемещения щетки генератора в зависимости от сезона).

Внешне “401-й” отличался от “400-го” лишь наличием подфарников — указателей поворота на передних крыльях, которые, кстати, в случае их отсутствия многие владельцы потом устанавливали самостоятельно. В остальном “Москвич-401-420” имел характеристики как у “Москвича-400-420”.

Кстати, утверждается, что самые поздние экземпляры “Москвича-401” уже серийно оснащались новыми моторами типа “Москвич-402” — 35-сильными, имевшими рабочий объем 1220 см 3 .

Расположение агрегатов и механизмов автомобиля «Москвич 401-420»

Москвич-401 и его модификации

  • Годы производства: с 1954 по 1956 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1954 году с целью продлить жизнь устаревшему автомобилю Москвич-400 заводом «МЗМА» была выпущена новая модель, точнее сказать даже не модель, а модификация с незначительными внешними изменениями, но новым двигателем. Эта новая модель, собравшая в себе все то лучшее, чем в течение 7 лет производства и доработок могла похвастаться предыдущая модель, получила название Москвич-401.

Москвич-401 производили в течение двух лет с 1954 до 1956 год, после чего его место занял новый 402-й Москвич.

Читать еще:  Москвич 412 новый

Дизайн и конструкция

Внешних отличай от предыдущей модели, было не так много, точнее оно было одно — наличие указателей поворотов, расположенных на крыльях под фарами, однако на некоторых моделях их там тоже не было, их устанавливали потом отдельно. Остальные же характеристики были точно такими же, как у предыдущей модели.

Совсем иначе дело обстояло с двигателем, который был модернизирован. В результате изменения головки блока цилиндров, а так же увеличения степени сжатия до 6.2 единиц, мощность двигателя возросла с 23 до 26 лошадиных сил — мелочь, а приятно. Двигатель Москвич-401 был способен разогнать автомобиль весом чуть менее тонны до скорости 90 километров в час, при этом работая на бензине марки А66. Кузов автомобиля был усилен во многих местах, площадка для аккумулятора была частично утоплена в моторный щит, в старом варианте 400-го Москвича, она приваривалась консольно.

Так же Москвич-401 получил новую коробку переключения передач, с рычагом на рулевой колонке. Был оборудован реле-генератором, которым 400го начали снабжать только с 1952 года, с его помощью ток регулировался путем перемещения щетки генератора в зависимости от сезона.

Модификации

Москвич-401-420А

Кабриолет, для защиты от дождя использовался тент из двухслойной склеенной ткани, который складывался в предназначенное для него специальное место, за спинкой заднего сиденья, был оснащен чехлом и ремнями, для надежной укладки.

Москвич-401-420М

Медицинский вариант автомобиля, использовался для доставки врачей к дому пациента, и оказания помощи на месте. Внешне кузов отличался наличием характерных опознавательных знаков в виде красного креста, на крыше имелся фонарь «красный крест». Обивку салона — передних и задних сидений, боковин центральной стойки, передних и задних дверей и их уплотнителей, делали из кожзама (автобим). Такой материал обивки был необходим для того, чтобы салон автомобиля можно было легко мыть и дезинфицировать.

Москвич-401-422

Фургон на шасси 401-го Москвича, предназначался для перевозки грузов весом до 200кг с одним пассажиром и водителем, или до 250кг без пассажиров. Данный автомобиль оснащался усиленными рессорами, запасное колесо было перенесено под пол грузового отделения. У данной модели было три двери, две из них для водителя и пассажира, третья двухстворчатая в грузовой отсек.

Москвич-401 Пикап

До войны потребность в пикапах удовлетворял Горьковский автозавод, но после отказался от их производства. В «МЗМА» решили, что пора и им выпускать пикапы, к тому же спрос на них был. Результатом их работы стало несколько опытных образцов пикапов, отличавшихся друг от друга длиной, конструкцией платформы и типом шин.

Видео автомобиля

Москвич-401

История создания первого «Москвича», аналогичного немецкому автомобилю Opel Kadett K38, долгие годы обрастала легендами и домыслами. Самая известная версия — будто после войны из Германии среди многочисленных трофеев, в СССР вывезли целый завод с полным комплектом чертежей, со всеми станками, и готовой моделью автомобиля. Главный конструктор МЗМА А.Ф.Андронов в своих воспоминаниях это отрицал: по его словам, не было ни чертежей, ни станков, машину действительно проектировали по образцу Opel, но делали это советские инженеры, а оснастку изготавливали отечественные предприятия, включая ЗИС и ГАЗ. Еще было много версий о частичном использовании на заводе МЗМА трофейного оборудования.

Как все было на самом деле, удалось установить с помощью рассекреченных в последние годы документов. 16 июня 1945 года образцы новых автомобилей демонстрировали в Кремле членам правительства. Как варианты будущего легкового малолитражного автомобиля были представлены довоенный КИМ-10, немецкие Opel Kadett и Opel Olympia. И.В.Сталин однозначно потребовал выбрать Kadett, хотя инженеры НАМИ пытались убедить его в преимуществах других машин. Есть легенда, что еще до войны Иосифу Виссарионовичу понравился Opel Kadett, принадлежавший начальнику охраны Кремля Власику.

Читать еще:  Москвич 2141 каблук

В результате, оборудование завода Opel, находившегося в Рюссельхайме, в западной, союзнической зоне оккупации попало в список предприятий, которые надлежало приобрести у американской или английской оккупационной администрации. Союзный договор с западными державами такую процедуру предусматривал. Но выехавшие в Германию советские инженеры обнаружили разрушенный бомбардировками завод. Не уцелело оборудование ни по кузову, ни по двигателю, ни конструкторская документация.

Проблему решило то, что в Советской зоне оккупации Германии было создано немало конструкторских бюро, в которых вольнонаемные немецкие инженеры создавали различную технику по заказам советской военной администрации. По автомобильному профилю работало целых 11 КБ. Им и поручили проектирование аналога Opel Kadett и оборудования по его производству. Основные работы по кузову выполнило Кузовное бюро в саксонском городе Шварценберг, которым командовал инженер О.В.Дыбов, а по двигателю — Центральное конструкторское бюро в Берлине, возглавляемое профессором В.Н.Сороко-Новицким. Создавать новые чертежи и мастер-модели для производства деталей начали осенью 1945 года. В документах проект уже значился под именем «автомобиль Москвич». Используя готовые образцы автомобилей Kadett, их деталей и агрегатов, немецкие специалисты подготовили документацию и рабочие образцы в кратчайшие сроки. Уже в марте 1946 года в Москву, на завод МЗМА отправлены тысячи чертежей, сотни мастер-моделей деталей и рабочие образцы автомобилей. Немцы выдвинули немало интересных предложений по совершенствованию автомобиля «Москвич»: специальные грузовые и грузо-пассажирские кузова, альтернативные варианты внешнего дизайна базовой модели, даже автоматическую коробку передач.

Но к серийному производству стали готовить модификацию «Москвича», более чем на 95% унифицированную с утвержденным И.В.Сталиным четырехдверным седаном К38. Из оригинальных восточногерманских наработок пригодился только один специальный кузов — деревянный фургон. Что касается производственного оборудования Московского завода малолитражных автомобилей, то его комплектовали, используя различные станки и инструменты: трофейные немецкие, изготовленные советскими заводами, полученные в войну по Ленд-лизу (завод с 1944 года выпускал запчасти к американской военной технике). Часть деталей серийных «Москвичей» поставляли автозаводы ЗИС и ГАЗ.

Базовая модель «Москвича» получила двойной индекс 400-420. Первое число обозначало двигатель и шасси, а второе — кузов. Первые пробные машины автозавод, располагавшийся на Остаповском шоссе, изготовил в декабре 1946 года, а серийный выпуск первого «Москвича» начался в январе 1947-го. Эта машина стала первым в Советском Союзе малолитражным автомобилем, выпускавшимся крупносерийно — предыдущие малолитражки НАМИ-1 и КИМ-10 «разошлись» тиражом не более 500 экземпляров.

Дальнейшие работы по модернизации «Москвича» конструкторы МЗМА проводили самостоятельно. Внешне автомобиль оставался неизменным, но в течение 1948-1953 годов во все его узлы были внесены десятки изменений, повышавших прочность и надежность. Был переработан почти весь двигатель, получивший модернизированные блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, бензонасос, водяную помпу, в систему смазки был добавлен фильтр тонкой очистки масла. Четыре раза менялась модель карбюратора, трижды — генератора, дважды — распределителя зажигания. Работы по двигателю завершились только в 1954 году с появлением новых головки цилиндров и коллекторов. Именно тогда двигатель и весь автомобиль получили индекс «Москвич-401». Также в начале 50-х полностью изменилась коробка передач — она получила рычаг переключения на рулевой колонке и синхронизатор второй-третьей передачи. Рычаг ручного тормоза убрали с пола и поставили под приборную панель, как у «Победы». Во многих местах был усилен кузов. Приметой, отличающей кузова моделей 400-420 и 401 можно считать конструкцию площадки аккумулятора — в старом варианте она приваривалась консольно, а в новом — была частично утоплена в моторный щит. Также у моделей 400-420 и 401 отличаются шкалы контрольных приборов. Общая особенность всех моделей семейства первых «Москвичей» — электрооборудование с напряжением 6 вольт.

Некоторые особенности первых «Москвичей» были типичны для недорогих автомобилей 30-х годов: довольно узкий салон, отсутствие отопителя, доступ в багажник через заднее сиденье. В то же время машина оказалась хорошо приспособлена к тяжелым дорожным условиям. Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах, 16-дюймовые колеса обеспечивали большой дорожный просвет, «опелевская» подвеска получилась довольно энергоемкой. Инструкция по эксплуатации допускала преодоление бродов глубиной до 60 см — по колено взрослому человеку. Важно также, что простая «неубиваемая» конструкция агрегатов двигателя и шасси терпела неквалифицированные обслуживание и ремонт силами владельцев машин и малограмотных механиков.

Читать еще:  Москвич весь модельный ряд

В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил «Москвич-401» автомобилем нового поколения «Москвич-402», полностью разработанным советскими конструкторами. «Москвичи» первого поколения еще долгие десятилетия служили сотням тысяч простых советских людей.

В Музее представлен оригинальный автомобиль «Москвич-401» 1955 года выпуска, у которого частично сохранилось «родное» заводское лакокрасочное покрытие не очень распространенного у этих машин темно-синего цвета. Автомобиль много лет бережно эксплуатировал и поддерживал в хорошем состоянии ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке. С машиной он расставался со слезами в глазах — ухаживать за ней, как прежде, в его возрасте уже не оставалось физических сил.

Техническая характеристика

Москвич-401-424Э

Москвич-400-424Э (Второй вариант)

В процессе производства в конструкцию автомобиля Москвич-400, выпускаемого на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА), конструкторы и технологи постоянно вносили усовершенствования
. В систему смазки они ввели фильтр тонкой очистки масла, улучшили конструкцию насоса системы охлаждения двигателя, стали применять стальные вкладыши коренных подшипников коленчатого вала одного диаметра, усилили пружины сцепления и т.д. Модернизировали коробку передач, рычаг переключения передач вынесли на рулевую колонку. Модернизировали существующий нижнеклапанный двигатель модели 400, после чего он получил обозначение «401». Разработали новый двигатель (модель 403Э), который имел верхние впускные и нижние выпускные клапаны.
В технологический процесс так же вносились изменения. В частности стали применять стыковую сварку на балках переднего и заднего мостов, ввели дробеструйную обработку рессор.
В 1949 году была предпринята попытка более глубокой модернизации серийной машины. Было решено придать автомобилю Москвич-400 более современный внешний вид и установить на него двигатели моделей «401» и «403Э».
Чтобы обойтись минимальными затратами при модернизации кузова, было решено его основу оставить, а поменять только оперение и изменить форму багажного отделения. При этом постараться сделать багажник более вместительным и предусмотреть под ним место, куда бы могло горизонтально уместиться запасное колесо
. Модернизированный кузов получил обозначение «424». После тщательного изучения фотографий можно сделать вывод, что было изготовлено не менее шести опытных образцов с различными вариантами капотов, облицовок радиатора, крыльев, бамперов и багажников. Для доставания запасного колеса над задним бампером был сделан специальный люк. Доступ в багажное отделение был по-прежнему только из салона как на серийном Москвиче-400. В обозначение опытных образцов добавлялась буква «Э» (экспериментальный).
Похоже, что окончательный выбор пал на второй вариант, фото которого наряду с серийно выпускаемыми автомобилями было включено в заводской демонстрационный альбом «Продукция завода и опытные образцы модернизированной модели». Подпись под фото: «Модернизированный автомобиль «Москвич». Модель 400-424 второй вариант». Буква «Э» в обозначении уже отсутствует.
Самостоятельно изготовить штампы для производства новых кузовных деталей завод в то время не мог, и потом даже модернизированный Москвич к началу 50-х годов все равно выглядел не современно.
В конечном итоге было принято решение приступить к созданию совершенно нового автомобиля, который в конечном итоге стал Москвичом -402. Поэтому в серию автомобиль Москвич-400-424 не пошел, а все усовершенствования конструкции перекочевали в Москвич-401.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector