Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель москвич 412 история

Москвич-412: история создания.

При создании семейства автомобилей 3-го поколения на МЗМА были созданы шесть вариантов опытных автомобилей, на которых отрабатывались различные компоновочные и стилистические решения кузова.

Пятый по счёту образец был самым близким к совершенству. Затем прошли государственные испытания опытных образцов, после чего был построен последний шестой вариант, которого мы знаем как Москвич-408. Помимо отработки макета кузова седан, было создано целое семейство, куда входили различные модификации, и, в первую очередь, автомобили с кузовом универсал и фургон с высокой степенью унификации основных детали для достижения максимальной преемственности деталей наружных поверхностей, но не в ущерб красоте а, наоборот, для создания гармоничной красоты всего семейства. Особое внимание при этом уделялось боковине, задним боковым дверям, линии водостока крыши, углам наклона переднего и заднего стёкол.

Кроме того, при проектировании кузова сразу закладывалась возможность будущей модернизации автомобиля. С этой целью передняя его часть была геометрически и эстетически решена с возможностью в будущем устанавливать прямоугольные фары. Конечно, при применении прямоугольных фар решётка радиатора должна была получить новое решение. Задняя часть автомобиля могла при некоторой переработке позволить установку горизонтальных фонарей. Все эти изменения были реализованы при модернизации кузова и создания модели Москвич-412.

Обновленный кузов впоследствии стал единым для модели 412 и 408.

Большое количество изменений в интерьере с одновременным улучшением эстетических качеств было направлено на удовлетворение требований безопасности. Единый диван передних сидений, отличавшийся удобством и никогда не имевший замечаний, все же нуждался в переработке. Новые раздельные сиденья показали хорошие результаты.

При самых малых сравнительных габаритах сиденья оказались весьма комфортабельными, удобными, сравнительно мало утомляющими, не стесняющими действий водителя и отвечающими требованиям безопасности. Для улучшения интерьера были переработаны ручки дверей, коврики, кожух пола, кожух отопителя, введены мягкие накладки, мягкая панель приборов, рычаг ручного тормоза перенесен в зону между двумя передними сидениями. Рычаг переключения передач снова стал напольным.

Однако, главное отличие Москвич-412 – это, конечно, новый двигатель.

Всем было понятно, что существенных резервов повышения мощности двигателя Москвич-408 не осталось. Габаритные размеры блока цилиндров двигателя М-408 и координаты резьбовых отверстий для болтов ГБЦ были сохранены и соответствовали параметрам нижнеклапанного блока двигателя Москвич-400 мощностью 23 л.с. Как можно заметить, благодаря блестящей работе конструкторов и испытателей, мощность двигателя была увеличена с 23 до 50 л.с., и все на том же, сильно устаревшем оборудовании!

Думаю, что дальнейшая доработка позволила бы поднять мощность до 55-60 л.с., что примерно соответствовало бы мощности двигателя FIAT-124. Но возможности дальнейшей форсировки и увеличения рабочего объема больше не было. Выпуск автомобилей с устаревшими техническими характеристиками погубил бы экспорт и репутацию автомобиля и завода.

А популярность «Москвича» единственного у нас легкового малолитражного автомобиля отечественной конструкции росла и крепла в нашем государстве и за рубежом. Из года в год увеличивался экспорт «Москвичей», начавшийся еще в 1948 году.

Для преодоления тупиковой ситуацией с двигателем государство поддержало инициативу срочного проектирования и постройки образцов нового двигателя. Его производство в начальной стадии предполагалось освоить на заводе МЗМА с параллельным строительством нового собственного моторного завода и переводом туда производства двигателя.

Двигатель модели «412» начали проектировать в конце 1964 года, а через полгода – в мае 1965 – уже построили первые пять образцов!

Как это стало возможно?

Во-первых, на заводе уже давно прорабатывались варианты нового двигателя. На опытных двигателях МЗМА-405 и МЗМА-406 были отработаны и алюминиевый блок и полусферическая камера сгорания.

Во-вторых, в конструкции двигателя МЗМА-412 отчетливо прослеживается сходство с одним из лучших двигателей того времени – BMW M-115.

Размерность двигателей почти одинаковая: 82×71 у M115 и 82х70 у М-412 . Основные компоновочные решения, такие как наклон вправо блока цилиндров на 20 градусов, конструкция головки блока цилиндров, практически идентичны.

Основным принципиальным отличием двигателей M-115 и Москвич-412 является конструкция блока цилиндров. На Москвиче он из алюминиевого сплава с «мокрыми», съемными гильзами, а на BMW блок цилиндров выполнен из чугуна.

Однако, вышеупомянутые прототипы двигателя МЗМА-412 были именно с чугунным блоком! МЗМА не имел технической возможности выпускать серийные двигатели с алюминиевым блоком — у него просто отсутствовало оборудование для литья таких блоков цилиндров.

Смею предположить, что первые опытные двигатели были идентичны двигателю BMW, но переработаны с учетом доступных технологий и станочного парка МЗМА и отечественных комплектующих, таких как карбюратор К-126, распределитель зажигания, масленный фильтр и др.

Испытания двигателя показали, что рабочем объеме 1,5 литра возможно достижение мощности в 75 л.с. при 5800 об/мин, что было сопоставимо с прототипом (75-80 л.с. при 5500 об/мин).

К сожалению, попытки организовать производство двигателя на МЗМА даже в небольшом количестве не увенчались успехом.

В этой ситуации единственным решением стала организация производства на Уфимском авиамоторном заводе (УМЗ), который, как понятно, принадлежал другому министерству, которому деньги выделялись куда более охотно, чем министерству автомобильной промышленности.

Решение было принято, но с условием: блок цилиндров должен быть алюминиевым именно потому, что на УМЗ было оборудование именно для алюминевого литья.

МЗМА пришлось перепроектировать мотор и совместно с Уфимским заводом построить образцы. Проект двигателя с алюминиевым блоком был создан в очень сжатые сроки, однако было необходимо произвести все виды испытаний, откорректировать чертежи, устранить недостатки. По заданию министерства МЗМА дожен был передать чертежи Уфимскому заводу в июне 1966 года.

В итоге был создан двигатель Москвич-412.

Алюминевый блок цилиндров с «мокрыми», съемными, омываемыми охлаждающей жидкостью гильзами цилиндров. Такая конструкция была типична для алюминевых блоков тех лет. Однако, характерной особенностью блока 412 стали длинные шпильки, проходящие через весь двигатель и стягивающие и придающие жесткость всей конструкции. Съемные гильзы увеличили межцентровое растояние, что увеличило длину, вес двигателя и снижало жесткость блока. А вот снизить массу при такой конструкции не очень то и получилось – двигатели ВАЗ легче при такой же мощности и при этом имеют жесткий блок цилиндров из чугуна.

Читать еще:  Москвич 2901 фото

Как видно их изложенного, у конструктора двигателей МЗМА И. Окунева не было стремления создать двигатель с «прогрессивным» алюминевым блоком цилиндров.Это решение было вынужденным, чтобы двигатель вообще увидел свет. Но это именно то решение, которое и не позволяет считать двигатель Москвич-412 копией двигателя BMW.

В итоге на МЗМА был создан новый преспективный двигатель, который позволил поднять популярность Москвичей как на внутреннем ( Москвич-412 до появления ВАЗ-2103 был самым мощным и быстроходным автомобилем в СССР), так и на внешнем рынке, поднял престиж нашего автопрома в мире и с упехом конкурировал с грандами автомобилестроения на гоночных трассах.

Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Двигатель москвич 412 история

В нашей статье мы расскажем вам о том, как автомобиль Москвич 412 он же (М-412) появился на свет. А именно технические характеристики, как был выбран двигатель, его конструкция и преимущество. Также подборка фото и видео Москвича 412.

Москвич 412 автомобиль легенда – надежный и работоспособный, созданный с учетом европейских стандартов безопасности, он продержался на конвейере почти тридцать лет и стал одной из самых популярных моделей в истории отечественного автопрома.

М-412 является предшественником Москвича 408, который хорошо продавался за границей в 60-ых годах, почти половина автомобилей отправлялось на экспорт. Такой успех стал благодаря цене, которую установило Министерство внешней торговли СРСР.
Москвич 408 практически ни в чем не уступал зарубежным автомобилям своего класса. И вот спустя некоторое время для того чтобы удержать позицию на внешнем рынке, Москвич 408 нужно было оборудовать более мощным двигателем, что бы соответствовать
европейским нормам так Москвич 408 стал Москвичом 412.

Двигатель на Москвич 412 был выбран на основе 1,5 литрового BMWM-115 (М10).

Именно этот прототип взят на разработку в качестве основы для нового агрегата М-412. Его четырехцилиндровый блок, отлит из алюминия, и оснащен сменными чугунными гильзами, что существенно упростило проведение капитального ремонта и увеличивало ходовой ресурс двигателя. Распредвал двигателя перешел в алюминиевую головку блока цилиндров, где приводился в движение пластинчатой цепью Морзе.

Читать еще:  Кузов москвич 2140

Отказавшись от толкающих штанговых клапанов, дало возможность снизить инерцию газораспределительного механизма, таким способом увеличили обороты с 4750 до 5800 в мин. Сами клапаны располагались по обе стороны продольной оси цилиндров под углом друг к другу, благодаря чему стало возможным применить сугубо гоночное решение, сделать камеры сгорания полусферическими.
Это давало возможность для более полного сгорания топлива и в итоге, повышало КПД двигателя (Тепловой баланс двигателя).

Отличия этого двигателя от других, это блок цилиндров, который расположен под наклоном 20 градусов вправо по ходу движения, за счет чего удалось уменьшить высоту двигателя, сделав его более компактным, и перенести ниже центр тяжести автомобиля. В результате мотор рабочим объемом 1478 см с мощностью 75 л.с. (в полтора раза больше, чем у Москвича 408) весил 146 кг всего на 6 кг тяжелее предшественника.

Кузов автомобиля был разработан художниками-конструкторами МЗМА, но под конец 60-х годов он выглядел устаревшим, и нуждался в доработке: в Европе стали уделять большое внимание пассивной безопасности, и чтобы сохранить конкурентоспособность машины на западных рынках, необходимо было срочно нарастить силы.

Обновленные панели (передняя и задняя) кузова Москвича 412 позволили впервые в отечественной практике создать сминаемые при столкновении зоны, поглощающие энергию удара.
Модернизацию, не затронувшую основные несущие элементы, проводили в несколько этапов. Так в 1967 году адаптировали кузов М-408, чтобы установить мотор УЗАМ-412, изменения коснулись передней части подкапотного пространства и пола. Со временем поставили раздельные передние сиденья, для того что бы, рычаг переключения передач перенести с руля на пол. Официально было заявлено, что конструкция без сложных тяг намного проще, а значит, надежнее и долговечнее. К тому же рычаг, расположенный между сиденьями, существенно облегчал сборку автомобилей с правым рулем. Эпопея с разделением переднего сиденья и перемещением рычага передач КПП, а кроме того, они все получили синхронизаторы.
Разумеется, самые заметные изменения коснулись внешнего вида Москвича. Облицовка радиатора стала уже, получила более фактурный рисунок, а невыразительные круглые фары уступили место модным в то время прямоугольным (производства ГДР).

А вот дизайнерское решение задней панели кузова можно считать шедевром – художникам удалось обыграть морально устаревшие “кили” задних крыльев, противопоставив горизонтально расположенным новым задним фонарям с раздельными секторами габаритов и стоп-сигналов треугольные указатели поворота.
16 августа 1974 года с главного конвейера Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (в 1968 году МЗМА был переименован в АЗЛК) сошел двухмиллионный Москвич (разумеется, это был москвич 412), а в 1975-м завод выпускал уже 650 автомобилей в день.

Фото Москвич 412

Этот М-412 был выпущен 16 августа 1974 года.
Приборную панель сделали радикально черной, чтобы в ночное время она перестала давать блики на ветровое стекло. На двухмиллионном автомобиле стоит комбинация приборов с круглыми циферблатами, предназначенная для модернизированных Москвичей-2140. Такими приборами снабжались многие М-412 поздних выпусков.


Автомобили с улучшенной пассивной безопасностью отличали прямоугольные фары: они появились на московских машинах в 1969 году. Практически на всех классических Москвичах горловина бензобака спрятана за задней номерной табличкой. Новые задние фонари горизонтального расположения, соответствовавшие строгим европейским нормам по светотехнике, придали Москвичам более современный вид. На седанах 408 и 412 багажник открывался дистанционно, с помощью небольшой ручки с левой стороны от водительского сиденья. Блок управления воздуховодами печки отопления салона у М-412 переместился с верхней части приборной панели вниз и стал более функциональным.


Клыки на бамперах и колпаки колес с новым рисунком характерны для машин поздних выпусков. В отделке салона автомобилей 70-х годов использовались материалы разнообразных расцветок, гармонировавших с цветом кузова. По качеству отделки салон Москвичей соответствовал лучшим европейским образцам того же класса. Фонарь освещения салона размещался на средней стойке кузова.


Москвичи начали оснащать гидровакуумным усилителем тормозов, выпускавшимся по лицензии английской фирмы Girling. Самый консервативный агрегат под капотом слегка модернизированный карбюратор К-126Н, применявшийся ранее и на Москвиче 408.
С 1969 года тормозная система стала раздельной двухконтурной. Под капотом М-412, в отличие от М-408, стоял 1,5-литровый двигатель. УЗАМ-412 можно узнать по слегка наклоненному в сторону блоку цилиндров и корпусу воздушного фильтра округлой формы.

Цена на Москвич 412 составляла 4900 руб. и считалась не такой большой для такого автомобиля. В то Время как Жигули ВАЗ 2101 стоил 5500 руб.

Видео Москвич 412 тест драйв

Автомобиль Москвич-412

  • Марка автомобиля: Москвич
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1975
  • Тип кузова: Седан

Москвич-412 – это советский автомобиль, выпускавшийся на Московском заводе МЗМА, позже измененным на АЗЛК. Впервые с конвейера, Москвич сошел в 1967 году и выпускался до 1977 года. За основу 412-ой модели, инженеры взяли «младшего брата» — Москвич-408.

Больших изменений во внешнем виде не наблюдалось, это был просто рестайлинг 408-ой версии. В техническом плане, новинка, сделала уверенный шаг, для своего времени. Свою популярность, Москвич приобрел, принимая участие в марафонах Лондон-Сидней, протяженностью 16 000 км и Лондон-Мехико, длиной в 26 000 км. Весь модельный ряд Москвич.

В последнем из них, пусть пролегал по высокогорным дорогам, высота которых доходила до 5 000 км. На такой высоте, как известно очень мало кислорода, и поэтому из 82-ух лошадиных сил, двигатель мог выдавать только около 20-ти.

Серьезное испытание для автомобиля. В командном зачете, в первом марафоне, Москвич занял четвертое место, а в Лондон-Мехико – третье. Это и послужило хорошей рекламой автомобиля, и предоставили возможность экспортировать машину за рубежом.

Внешний вид

До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.

Читать еще:  Москвич 403 салон

Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.

Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.

Интерьер

С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.

В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.

И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.

Технические характеристики

Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.

Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.

Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.

К необычности мотора УЗАМ – 412 следует отнести и то, что он обладал полусферической формой камеры сгорания и то, что впускные и выпускные клапана находятся напротив друг друга, а не рядышком, как на ВАЗах.

Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.

Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.

Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.

Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.

Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.

Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.

Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.

Двигатель

Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.

До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.

Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector