Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История двигателя москвич

Москвич-412: история создания.

При создании семейства автомобилей 3-го поколения на МЗМА были созданы шесть вариантов опытных автомобилей, на которых отрабатывались различные компоновочные и стилистические решения кузова.

Пятый по счёту образец был самым близким к совершенству. Затем прошли государственные испытания опытных образцов, после чего был построен последний шестой вариант, которого мы знаем как Москвич-408. Помимо отработки макета кузова седан, было создано целое семейство, куда входили различные модификации, и, в первую очередь, автомобили с кузовом универсал и фургон с высокой степенью унификации основных детали для достижения максимальной преемственности деталей наружных поверхностей, но не в ущерб красоте а, наоборот, для создания гармоничной красоты всего семейства. Особое внимание при этом уделялось боковине, задним боковым дверям, линии водостока крыши, углам наклона переднего и заднего стёкол.

Кроме того, при проектировании кузова сразу закладывалась возможность будущей модернизации автомобиля. С этой целью передняя его часть была геометрически и эстетически решена с возможностью в будущем устанавливать прямоугольные фары. Конечно, при применении прямоугольных фар решётка радиатора должна была получить новое решение. Задняя часть автомобиля могла при некоторой переработке позволить установку горизонтальных фонарей. Все эти изменения были реализованы при модернизации кузова и создания модели Москвич-412.

Обновленный кузов впоследствии стал единым для модели 412 и 408.

Большое количество изменений в интерьере с одновременным улучшением эстетических качеств было направлено на удовлетворение требований безопасности. Единый диван передних сидений, отличавшийся удобством и никогда не имевший замечаний, все же нуждался в переработке. Новые раздельные сиденья показали хорошие результаты.

При самых малых сравнительных габаритах сиденья оказались весьма комфортабельными, удобными, сравнительно мало утомляющими, не стесняющими действий водителя и отвечающими требованиям безопасности. Для улучшения интерьера были переработаны ручки дверей, коврики, кожух пола, кожух отопителя, введены мягкие накладки, мягкая панель приборов, рычаг ручного тормоза перенесен в зону между двумя передними сидениями. Рычаг переключения передач снова стал напольным.

Однако, главное отличие Москвич-412 – это, конечно, новый двигатель.

Всем было понятно, что существенных резервов повышения мощности двигателя Москвич-408 не осталось. Габаритные размеры блока цилиндров двигателя М-408 и координаты резьбовых отверстий для болтов ГБЦ были сохранены и соответствовали параметрам нижнеклапанного блока двигателя Москвич-400 мощностью 23 л.с. Как можно заметить, благодаря блестящей работе конструкторов и испытателей, мощность двигателя была увеличена с 23 до 50 л.с., и все на том же, сильно устаревшем оборудовании!

Думаю, что дальнейшая доработка позволила бы поднять мощность до 55-60 л.с., что примерно соответствовало бы мощности двигателя FIAT-124. Но возможности дальнейшей форсировки и увеличения рабочего объема больше не было. Выпуск автомобилей с устаревшими техническими характеристиками погубил бы экспорт и репутацию автомобиля и завода.

А популярность «Москвича» единственного у нас легкового малолитражного автомобиля отечественной конструкции росла и крепла в нашем государстве и за рубежом. Из года в год увеличивался экспорт «Москвичей», начавшийся еще в 1948 году.

Для преодоления тупиковой ситуацией с двигателем государство поддержало инициативу срочного проектирования и постройки образцов нового двигателя. Его производство в начальной стадии предполагалось освоить на заводе МЗМА с параллельным строительством нового собственного моторного завода и переводом туда производства двигателя.

Двигатель модели «412» начали проектировать в конце 1964 года, а через полгода – в мае 1965 – уже построили первые пять образцов!

Как это стало возможно?

Во-первых, на заводе уже давно прорабатывались варианты нового двигателя. На опытных двигателях МЗМА-405 и МЗМА-406 были отработаны и алюминиевый блок и полусферическая камера сгорания.

Во-вторых, в конструкции двигателя МЗМА-412 отчетливо прослеживается сходство с одним из лучших двигателей того времени – BMW M-115.

Размерность двигателей почти одинаковая: 82×71 у M115 и 82х70 у М-412 . Основные компоновочные решения, такие как наклон вправо блока цилиндров на 20 градусов, конструкция головки блока цилиндров, практически идентичны.

Основным принципиальным отличием двигателей M-115 и Москвич-412 является конструкция блока цилиндров. На Москвиче он из алюминиевого сплава с «мокрыми», съемными гильзами, а на BMW блок цилиндров выполнен из чугуна.

Однако, вышеупомянутые прототипы двигателя МЗМА-412 были именно с чугунным блоком! МЗМА не имел технической возможности выпускать серийные двигатели с алюминиевым блоком — у него просто отсутствовало оборудование для литья таких блоков цилиндров.

Смею предположить, что первые опытные двигатели были идентичны двигателю BMW, но переработаны с учетом доступных технологий и станочного парка МЗМА и отечественных комплектующих, таких как карбюратор К-126, распределитель зажигания, масленный фильтр и др.

Испытания двигателя показали, что рабочем объеме 1,5 литра возможно достижение мощности в 75 л.с. при 5800 об/мин, что было сопоставимо с прототипом (75-80 л.с. при 5500 об/мин).

К сожалению, попытки организовать производство двигателя на МЗМА даже в небольшом количестве не увенчались успехом.

В этой ситуации единственным решением стала организация производства на Уфимском авиамоторном заводе (УМЗ), который, как понятно, принадлежал другому министерству, которому деньги выделялись куда более охотно, чем министерству автомобильной промышленности.

Решение было принято, но с условием: блок цилиндров должен быть алюминиевым именно потому, что на УМЗ было оборудование именно для алюминевого литья.

МЗМА пришлось перепроектировать мотор и совместно с Уфимским заводом построить образцы. Проект двигателя с алюминиевым блоком был создан в очень сжатые сроки, однако было необходимо произвести все виды испытаний, откорректировать чертежи, устранить недостатки. По заданию министерства МЗМА дожен был передать чертежи Уфимскому заводу в июне 1966 года.

В итоге был создан двигатель Москвич-412.

Алюминевый блок цилиндров с «мокрыми», съемными, омываемыми охлаждающей жидкостью гильзами цилиндров. Такая конструкция была типична для алюминевых блоков тех лет. Однако, характерной особенностью блока 412 стали длинные шпильки, проходящие через весь двигатель и стягивающие и придающие жесткость всей конструкции. Съемные гильзы увеличили межцентровое растояние, что увеличило длину, вес двигателя и снижало жесткость блока. А вот снизить массу при такой конструкции не очень то и получилось – двигатели ВАЗ легче при такой же мощности и при этом имеют жесткий блок цилиндров из чугуна.

Как видно их изложенного, у конструктора двигателей МЗМА И. Окунева не было стремления создать двигатель с «прогрессивным» алюминевым блоком цилиндров.Это решение было вынужденным, чтобы двигатель вообще увидел свет. Но это именно то решение, которое и не позволяет считать двигатель Москвич-412 копией двигателя BMW.

В итоге на МЗМА был создан новый преспективный двигатель, который позволил поднять популярность Москвичей как на внутреннем ( Москвич-412 до появления ВАЗ-2103 был самым мощным и быстроходным автомобилем в СССР), так и на внешнем рынке, поднял престиж нашего автопрома в мире и с упехом конкурировал с грандами автомобилестроения на гоночных трассах.

История Москвич-412

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе — вплоть до 2001 года).

Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.

Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й

Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.

Читать еще:  Москвич 21406 сельский вариант

Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.

Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая фирменной «фишки» этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.

Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.

До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)

В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 гг производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».

Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Так как автомобильная промышленность развивалась стремительным путем, все прекрасно понимали, что брать за основу для нового двигателя модель М-408 просто бессмысленно, так как следующее поколение Москвичей кардинально отличалось как технически, так и конструктивно. Поэтому, коллектив МЗМА взялся за разработку потенциально нового, более мощного и долговечного мотора, который впервые «показал» свою работу на спортивном Москвич-Г4М, занявшим 4-е место на всенародных гонках в 1966 году. Это был верхнеклапанный двигатель, в котором блоки цилиндров были из литого алюминия, а камеры сгорания впервые имели полусферическую форму. Кстати, бытует мнение, что в качестве прототипа был взят мотор BMW M10 на 1.5 л., который в те годы уже заработал огромную славу. Блок цилиндров решили слегка наклонить вправо, обозначив это конструктивное решение как «slant-block». Благодаря такой хитрости, сам двигатель занимал меньше места, а центр тяжести удалось снизить.

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Читать еще:  Модель москвич 2141 купить

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

История автомобиля «Москвич»: основные вехи, модели

Статья об автомобиле «Москвич»: история бренда, характеристики моделей и их особенности. В конце статьи — видео об истории «Москвича».

Содержание статьи:

  • Прототип советской малолитражки
  • Модели и их характеристики
  • Видео об истории «Москвича»

Путь автомобильной марки «Москвич» стартовал 90 лет назад. Официально первые машины были созданы в конце 1946 года, но этому событию предшествовала долгая предыстория.

Прототип советской малолитражки

Весной 1929 года был заключён официальный договор с автокомпанией Ford. Согласно этому соглашению, с последнего квартала 1930 года и до 1934 года автозавод им. КИМ (Коммунистического Интернационала молодёжи) производил авто Ford, грузовики и легковые машины. Автомобилестроение в СССР не было сильно развито, и опыт по сборке машин по чертежам известной автомобильной компании посчитали полезным для изучения производственных технологий.

В первом квартале 1939 года автозавод, к тому времени переименованный в Московский автозавод имени КИМ, приступил к разработке собственного проекта малолитражного автомобиля. Но планам помешала война.

Подписанное в августе 1945 года Сталиным постановление содержало распоряжение «развернуть производство Opel Kadett K38 в его существующем виде». Таким образом, советская малолитражка стала практически полной копией немецкой модели авто.

До сих пор среди фанатов истории «Москвича» бытует две версии истории развития завода. Согласно первой версии, после войны из города Рюссельсхайм в Москву по репарации было вывезено практически всё заводское оборудование, конвейерные линии и технические документы с чертежами Opel Kadett K38.

Противники этой версии утверждают, что в распоряжение советских конструкторов поступило лишь несколько экземпляров самого автомобиля, и постройка завода, разработка необходимого оборудования и технической документации производились уже в Москве, нашими специалистами.

Эту версию описывает в своих мемуарах Александр Андронов, в те годы являвшийся главным конструктором МЗМА. По его воспоминаниям, оборудование для завода собиралось из трофейного, ленд-лизовского и собственного. В условиях послевоенной разрухи выпуск машин был налажен всего за два года.

Модели «Москвича» и их характеристики

Модели 400 и 401

Первая модель «Москвича» в кузове седан выпускалась девять лет – с 1946 по 1954 годы. В сущности, модель стала первым в истории Советского Союза легковым авто для индивидуального пользования.

В машине был установлен двигатель М-400 и трёхступенчатая механическая КПП. Розничная стоимость автомобиля составляла 8000 советских рублей (при средней зарплате тех времён в 600 рублей). За этот период завод выпустил со своего конвейера около 216 тыс. седанов.

Незначительные отличия между «Москвичом» и «Опелем» всё же были: «Москвич» вообще не был оснащён поворотниками, в то время как у «немца» имелись в наличии семафорные указатели.

Показательно, что в советском первенце МЗМА не было ни единой комплектующей с маркировкой «Опеля», — все они были промаркированы уже отечественными клеймами.

До нашего времени дожили некоторые авто первых моделей. Даже без реставрации можно оценить их качество — толстый прочный металл сохранился, несмотря на суровые зимы и реагенты на дорогах. Незначительно страдали лишь пороги, но при умелой реставрации это дело поправимое.

Существуют экземпляры, которые были на ходу вплоть до середины двухтысячных и имеют пробег в сотни тысяч километров.

Машина внутри не слишком комфортна, поскольку места в ней по нынешним меркам маловато. Но двигатель заводится легко, работает тихо, имеет отличную тягу. Мягкие рессоры подвески делают езду непривычной, слишком раскачивающейся из стороны в сторону.

Управлять автомобилем легко, а вот тормоза барабанного типа не имеют усилителя, и чтобы надавить их, придётся приложить существенные усилия.

Отличительной чертой работы завода являлась технология поэтапной модернизации. Серийные автомобили разных годов выпуска незначительно, но различаются между собой. Именно поэтому в модельном ряду «Москвичей» иногда сложно разобраться.

Конкретно в модели 400 за годы выпуска произошли следующие изменения:

  • 1951 год – перенос переключателя скорости под рулевую колонку;
  • 1954 год – замена двигателя на более мощный, в 26 л.с.

В этом изменённом виде авто стало именоваться «Москвич-401» и производилось практически до последнего квартала 1956 года.

Модель 402

Эта модель в 1956 году пришла на смену 400 и 401-м моделям. Авто сохранило от своих предшественников коробку передач, двигатель и редуктор моста. Интересным фактом является то, что кузов этой машины проектировщики создавали, что называется, «с нуля», не занимаясь прицельным копированием какого бы то ни было зарубежного аналога.

Новая модель «Москвича» получила дополнительный объём пространства внутри салона. Также автомобиль оснастили печкой, что оказалось очень актуальным для зимних реалий.

Даже в основную комплектацию автомобиля входил радиоприёмник, что было нетипично для других моделей той эпохи — электроника была дорогостоящей, и в основную комплектацию, как правило, не входила.

402-я модель имела более плавный ход без раскачиваний, характерных для своих предшественников. Мощность двигателя составляла всего лишь 35 л.с.

Позднее проектировщики внесли изменения в мотор, увеличив его объём до 1358 кубических сантиметров и «выжав» из агрегата 45 л.с. Авто с обновлённым двигателем получило маркировку 407.

Модель 407

Данная модель вошла в историю советского автопрома тем, что продавалась не только для внутреннего употребления, но и для реализации за рубежом. Более половины сходящих с конвейера 407-х моделей «Москвича» уходили за границу.

К сожалению, эта модель, приносившая государству столь необходимые валютные средства, «зарубила» выпуск полноприводных моделей 410 и 411. Полноприводные машины были нужны в сельской местности, но, увы, были с производства сняты, чтобы получить дополнительные мощности для идущего на экспорт «Москвича – 407».

Шестидесятые: модели 408 и 412

Эпоха освоения космоса оставила след и в автопроме — по всему миру модели автомобилей становились более обтекаемыми, с чертами самолётов и ракет. Достаточно вспомнить Кадиллаки с их большими «плавниками».

Новая модель «Москвича» не осталась в стороне от модных тенденций, обзаведясь «плавниками» сзади и «подобравшись» до обтекаемых обводов кузова.

408-я модель впервые была собрана в 1967 году. В первых автомобилях этой серии багажная двустворчатая дверь открывалась вниз и вверх. Через пять лет эту дверь заменили обычной, открывающейся только вверх.

В этом же году начался и выпуск модели 412, оснащённой двигателем, который был создан на базе М-10 BMW (к счастью или к огорчению, но многие модели советского автопрома изобилует калькированием зарубежных разработок). Мотор объёмом в 1490 кубических сантиметров мог выдавать мощность до 75 л.с.

412-я модель имела целый ряд модификаций:

  • 412-Ю – предназначенная для жаркого климата;
  • 412-Э – вариант, шедший на экспорт;
  • 412-П – с рулём, расположенным справа;
  • 412-М – для медицинских нужд;
  • 412-Т – модель-такси;
  • 412-И – с повышенным качеством системы пассивной безопасности.

Именно успех 412-й модели позволил заводу провести большую модернизацию. За рубежом было закуплено новое оборудование, строились планы выпуска новых успешных моделей. Но в семидесятых 412-я модель устарела и утратила спрос на экспортных рынках.

Модели 415 и 416: повышенная проходимость

Несмотря на то, что полноприводные модели 410 и 411, разработанные на заводе, не получили массового производства, идея создания полноценной малолитражной машины повышенной проходимости ждала своего часа.

В 1958 году были спроектированы «Москвич – 415» с верхом из брезентовой ткани и «Москвич – 416» с металлической крышей. Обе модели двухдверные, на базе лонжеронной жёсткой рамы.

Модель 423

В 1957 году автозавод выпустил модель «Москвич – 423», явившуюся первым пятидверным универсалом. Эта модель проектировалась на базе модели 402 и отличалась большим объёмом багажника: при складных задних сидениях его длина составляла 1,475 м, ширина – 1,22 м.

Модель 427

В 1967 году увидела свет модель 427 — новый универсал, созданный на базе двигателя 412-й модели и кузова 426-й. Этот автомобиль принял участие в международном авторалли 1970 года «Лондон-Мехико». Выпускалась 427-я модель вплоть до 1976 года.

Фургоны 433 и 434

Фургоны пользовались спросом и выпускались в разных модификациях. Базой для 433 модели, «стартовавшей» в 1966 году, стала модель 408. Характерной чертой этого авто были гофрированные панели вместо окон второго ряда и цельнокроеные задние крылья.

Читать еще:  Виды москвичей машин

434-я модель практически полностью повторяла предыдущую модель фургона с той лишь разницей, что в ней был установлен более мощный двигатель, который также использовался на модели 412.

Модель 444

Эта модель в своей основе повторяла итальянскую модель «Фиат – 600». В начале 1957 года выпустили первые автомобили серии, оснащённые мотором объёмом 650 кубических сантиметров.

В 1959 году к работе над моделью подключились конструкторы Запорожского автозавода, и в скором времени проект был полностью передан запорожским инженерам, которые в итоге создали на этих материалах Запорожец «ЗАЗ – 965».

Модель 2140: рейстайлинг 412

Модель 2140 появилась в 1976 году. По сути, это был рестайлинг 412-й модели. На той же технической базе изменили кузовной дизайн и салон. Модель была выполнена с учётом требований существовавших в те годы норм безопасности: мягкий пластик бортовой панели, складывающаяся при ударе рулевая колонка. Приборная панель получила подсветку, в салоне появились хромированные элементы отделки.

К сожалению, успеха 412-й модели «Москвичу – 2140» было не видать. Ограниченный спрос на зарубежных рынках показал, что надо искать новые варианты решений.

Неудача ознаменовалась ещё и тем, что в этот период произошла смена руководства завода, в том числе ушёл на пенсию главный конструктор предприятия, бессменный профессионал-создатель автомобилей с сороковых годов Александр Андронов. Случившийся на заводе кризис стал затяжным, и новое руководство не сумело с ним справиться.

Модель 2141 – универсал СССР, не переживший развала страны

«Москвич – 2141» появился в 1986 году, спустя 10 лет после того, как увидел свет хэтчбек Simca – 1308, который послужил основой разработчикам «Москвича». При выпуске 2141 имел уже устаревшие на тот момент уфимские моторы 408 и 412, что стало главным недостатком новой модели.

Также имидж модели испортила некачественная сборка, допускавшая много щелей, и непритязательная отделка. Даже на советском внутреннем рынке машина высоким спросом не пользовалась.

Тем не менее, перспективы у модели были, и заводской коллектив постоянно работал над её улучшением. После закупки импортного оснащения завод был готов к пуску на 90 %, но тут грянула перестройка, и страна развалилась. Попытка установить в модель двигатель от Рено провалилась после дефолта 1998 года, и «Москвич» перестали покупать совсем.

Завод, столько лет выпускавший знаменитые «Москвичи», окончательно развалился в первом году XXI века. Конвейер встал, прошла процедура банкротства. Сейчас на этой территории собирают модели Рено: Duster и Sandero.

Видео об истории «Москвича»:

История двигателя москвич

В нашей статье мы расскажем вам о том, как автомобиль Москвич 412 он же (М-412) появился на свет. А именно технические характеристики, как был выбран двигатель, его конструкция и преимущество. Также подборка фото и видео Москвича 412.

Москвич 412 автомобиль легенда – надежный и работоспособный, созданный с учетом европейских стандартов безопасности, он продержался на конвейере почти тридцать лет и стал одной из самых популярных моделей в истории отечественного автопрома.

М-412 является предшественником Москвича 408, который хорошо продавался за границей в 60-ых годах, почти половина автомобилей отправлялось на экспорт. Такой успех стал благодаря цене, которую установило Министерство внешней торговли СРСР.
Москвич 408 практически ни в чем не уступал зарубежным автомобилям своего класса. И вот спустя некоторое время для того чтобы удержать позицию на внешнем рынке, Москвич 408 нужно было оборудовать более мощным двигателем, что бы соответствовать
европейским нормам так Москвич 408 стал Москвичом 412.

Двигатель на Москвич 412 был выбран на основе 1,5 литрового BMWM-115 (М10).

Именно этот прототип взят на разработку в качестве основы для нового агрегата М-412. Его четырехцилиндровый блок, отлит из алюминия, и оснащен сменными чугунными гильзами, что существенно упростило проведение капитального ремонта и увеличивало ходовой ресурс двигателя. Распредвал двигателя перешел в алюминиевую головку блока цилиндров, где приводился в движение пластинчатой цепью Морзе.

Отказавшись от толкающих штанговых клапанов, дало возможность снизить инерцию газораспределительного механизма, таким способом увеличили обороты с 4750 до 5800 в мин. Сами клапаны располагались по обе стороны продольной оси цилиндров под углом друг к другу, благодаря чему стало возможным применить сугубо гоночное решение, сделать камеры сгорания полусферическими.
Это давало возможность для более полного сгорания топлива и в итоге, повышало КПД двигателя (Тепловой баланс двигателя).

Отличия этого двигателя от других, это блок цилиндров, который расположен под наклоном 20 градусов вправо по ходу движения, за счет чего удалось уменьшить высоту двигателя, сделав его более компактным, и перенести ниже центр тяжести автомобиля. В результате мотор рабочим объемом 1478 см с мощностью 75 л.с. (в полтора раза больше, чем у Москвича 408) весил 146 кг всего на 6 кг тяжелее предшественника.

Кузов автомобиля был разработан художниками-конструкторами МЗМА, но под конец 60-х годов он выглядел устаревшим, и нуждался в доработке: в Европе стали уделять большое внимание пассивной безопасности, и чтобы сохранить конкурентоспособность машины на западных рынках, необходимо было срочно нарастить силы.

Обновленные панели (передняя и задняя) кузова Москвича 412 позволили впервые в отечественной практике создать сминаемые при столкновении зоны, поглощающие энергию удара.
Модернизацию, не затронувшую основные несущие элементы, проводили в несколько этапов. Так в 1967 году адаптировали кузов М-408, чтобы установить мотор УЗАМ-412, изменения коснулись передней части подкапотного пространства и пола. Со временем поставили раздельные передние сиденья, для того что бы, рычаг переключения передач перенести с руля на пол. Официально было заявлено, что конструкция без сложных тяг намного проще, а значит, надежнее и долговечнее. К тому же рычаг, расположенный между сиденьями, существенно облегчал сборку автомобилей с правым рулем. Эпопея с разделением переднего сиденья и перемещением рычага передач КПП, а кроме того, они все получили синхронизаторы.
Разумеется, самые заметные изменения коснулись внешнего вида Москвича. Облицовка радиатора стала уже, получила более фактурный рисунок, а невыразительные круглые фары уступили место модным в то время прямоугольным (производства ГДР).

А вот дизайнерское решение задней панели кузова можно считать шедевром – художникам удалось обыграть морально устаревшие “кили” задних крыльев, противопоставив горизонтально расположенным новым задним фонарям с раздельными секторами габаритов и стоп-сигналов треугольные указатели поворота.
16 августа 1974 года с главного конвейера Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (в 1968 году МЗМА был переименован в АЗЛК) сошел двухмиллионный Москвич (разумеется, это был москвич 412), а в 1975-м завод выпускал уже 650 автомобилей в день.

Фото Москвич 412

Этот М-412 был выпущен 16 августа 1974 года.
Приборную панель сделали радикально черной, чтобы в ночное время она перестала давать блики на ветровое стекло. На двухмиллионном автомобиле стоит комбинация приборов с круглыми циферблатами, предназначенная для модернизированных Москвичей-2140. Такими приборами снабжались многие М-412 поздних выпусков.


Автомобили с улучшенной пассивной безопасностью отличали прямоугольные фары: они появились на московских машинах в 1969 году. Практически на всех классических Москвичах горловина бензобака спрятана за задней номерной табличкой. Новые задние фонари горизонтального расположения, соответствовавшие строгим европейским нормам по светотехнике, придали Москвичам более современный вид. На седанах 408 и 412 багажник открывался дистанционно, с помощью небольшой ручки с левой стороны от водительского сиденья. Блок управления воздуховодами печки отопления салона у М-412 переместился с верхней части приборной панели вниз и стал более функциональным.


Клыки на бамперах и колпаки колес с новым рисунком характерны для машин поздних выпусков. В отделке салона автомобилей 70-х годов использовались материалы разнообразных расцветок, гармонировавших с цветом кузова. По качеству отделки салон Москвичей соответствовал лучшим европейским образцам того же класса. Фонарь освещения салона размещался на средней стойке кузова.


Москвичи начали оснащать гидровакуумным усилителем тормозов, выпускавшимся по лицензии английской фирмы Girling. Самый консервативный агрегат под капотом слегка модернизированный карбюратор К-126Н, применявшийся ранее и на Москвиче 408.
С 1969 года тормозная система стала раздельной двухконтурной. Под капотом М-412, в отличие от М-408, стоял 1,5-литровый двигатель. УЗАМ-412 можно узнать по слегка наклоненному в сторону блоку цилиндров и корпусу воздушного фильтра округлой формы.

Цена на Москвич 412 составляла 4900 руб. и считалась не такой большой для такого автомобиля. В то Время как Жигули ВАЗ 2101 стоил 5500 руб.

Видео Москвич 412 тест драйв

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector