Картинки машины москвич - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинки машины москвич

11 малоизвестных моделей автомобиля «Москвич», которые так и не вышло в массовое производство

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. АЗЛК Москвич-407 Г2

1959 год
Несколько модифицировав первый гоночный Москвич 405-Г1, в 1959 году свет увидел Москвич 407-Г2, который оснастили 70-ти сильным двигателем 407-Г и дугой безопасности. С таким мотором машину удалось разогнать до 193 км/ч.

2. АЗЛК Москвич 415/416

1960 год
На разработку этой модели у конструкторов Московского автозавода ушло почти З года с 1957г.-по 1960г.). Однако, до настоящих дорог автомобиль так и не был допущен. Следует отметить, что в конце 70-х годов ХХ века именно это авто стало прототипом известной ВАЗовской «Нивы».

3. АЗЛК Москвич-408 ГТ

1964 год
На этапе разработки Москвича-408, наряду с кузовами седан, фургон и универсал, предусматривался лимитированный выпуск (до 150 машин в год) авто с открытым спортивно-туристическим кузовом и съемной жесткой крышей.

4. АЗЛК Москвич-С1

1974 год
Модель существовала, разработки велись, однако сейчас очень трудно найти что-нибудь конкретное. Хотя внешний вид авто говорит о том, что в те времена это был ультрасовременный автомобиль.

5. АЗЛК Москвич-2139 «Арбат»

1987 год
Опытный 7-местный автомобиль с кузовом мини-вен. Разработки этого автомобиля были начаты в 1987г. Единственный опытный образец в металле выполнили в 1991г. Касательно внутренних агрегатов можно сказать, что они полностью были позаимствованы у Москвича-2141, привод – передний. Машина получила салон-трансформер, который оснастили поворачивающимися передними сидениями и подушками с регулируемой длиной.

6. АЗЛК Москвич-2141КР

1988 год
Прототип гоночного автомобиля, который предназначался для участия в раллийных гонках. Формально эта машина была построена на базе модели 2141, но фактически – от базовой модели осталось совсем немногое. Здесь изменен силовой каркас (установлен полунесущий каркас безопасности). Машина получила среднемоторную компановку, что обеспечило хорошую развесовку по осям.

Авто имело независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза на каждом из колес. АЗЛК 2141КР был собран в единственном экземпляре и предназначался для выступлений во внутресоюзных соревнованиях (в группе А5).

Машина оснащена двигателем УЗАМ412 (с 2-мя сдвоенными карбюраторами Вебер) рабочим объемом чуть менее 2000 смᵌ, мощностью 175 л.с. При весе авто 890 кг, она могла развить скорость до 200 км/ч. Передние и задние откидывающиеся панели из стеклопластика помогли существенно снизить вес автомобиля. Для создания некоторых узлов, советские инженеры сотрудничали с зарубежными компаниями (в особенности японскими).

7. АЗЛК Москвич-3733 «Тонник»

1991 год
Экспериментальный 8-местный мини-вен на базе Москвича 2141 увидел свет в 1991 году. Всего выпущено З экземпляра таких авто, один из которых хранится в музее ретро-автомобилей. По тем временам машина выглядела очень даже футуристически, однако до серийного выпуска она так и не дожила.

8. АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

1991 год
Проект «Яуза» был выполнен в модных тогда тенденциях био-дизайна (округлый кузов, плавные переходы немногочисленных плоскостей и пр.). Кузов авто имел клиновидный профиль с очень высокой задней частью. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. Внутреннее обустройство Яузы существенно превосходило любые советские аналоги.

Судите сами: травмобезопасный руль, электрические стеклоподъемники, новая комбинация приборов, штатная аудиосистема, бортовой компьютер (отечественного производства). Машина оснащалась 95-сильным бензиновым двигателем, объемом 1,8литров.

9. АЗЛК Москвич-2142 «Князь Владимир» R5

1997 год
Отечественный автомобиль большого класса с кузовом, который серийно выпускался с 1997г. по 2002г. Авто отличал тихий ход и удлиненная база и оснащался французскими двигателями Рено либо карбюраторными двигателями ВАЗ и УАЗ. Всего было выпущено около 1500 автомобилей Москвич 2142 Князь Владимир R5.

10. АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита»

1998 год
Этот отечественный автомобиль представительского класса выпускался в переднем и полноприводном вариантах под нужды правительства Москвы с 1998г. по 2001 г. (до момента закрытия автозавода). Машина производилась штучно, вследствие чего встретить ее на улицах сейчас практически невозможно.

11. АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

2000 год
Был изготовлен демонстрационный макет такой машины в единственном экземпляре (в 1985-1987г.г.) в рамках проекта «Автомобиль 2000года». В отличие от Яузы, Истра — просто макет: салон сделан схематично, а двигателя просто нет.

Читать еще:  Азлк москвич текстильщики

Среди интересных решений, выбранных для Истры, — дюралевый кузов, две широкие боковые двери (которые открываются вертикально вверх), прибор ночного видения и индикация показаний приборов прямо на лобовом стекле, уникальная автоматическая трансмиссия и пр.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Читать еще:  Модель москвич 403


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Дезинфо.нет: телепорт в мир девушек, приколов, шуток и юмора.

Постойте, постойте, я, кажется, все это уже видел когда-то. Ну конечно! 1982 год, мини-музей АЗЛК, восьмой класс, экскурсия… Впечатления были таковы, что я было совсем уже решился поступать во ВТУЗ при ЗИЛе, чтобы когда-нибудь делать ТАКИЕ автомобили. «Такие» – это я про «Москвичи». Да-да, и не надо смеяться. Тогда, в 80-е, перспективные разработки завода были на уровне мировых стандартов, а кое в чем и выше. И то, что тогдашнее высшее партийное руководство окончательно «задвинуло» ИЖ и «Москвич», полностью отдавшись веяниям новомодного ВАЗа, стало, пожалуй, той точкой, поставленной в истории завода задолго до того, как она прекратилась в конце 90-х годов прошлого века. Конструкторы завода из кожи лезли вон, выставляя один макет за другим, но кто-то наверху давал команду – «фу, тубо!». Низззя, в общем.


Москвич С-3. Эта модель была разработана в 1975 году

Кто сегодня, например, поверит, что аббревиатура С3 в истории мирового автомобилестроения могла бы появиться на 30 лет раньше, и была бы принадлежностью не Citroen, а «Москвич»? Эта модель была разработана в 1975 году, в 1977 ее могли бы поставить на конвейер… Посмотрите сами: вроде ничего особенного, нормальный серийный европейский автомобиль. Но сделан он в СССР! Однако, когда завод представил новинку высокому руководству, последнее приказало «отставить»: к тому времени было окончательно решено, что будущее отечественного автопрома – за передним приводом. И конструкторам завода «посоветовали» взять за образец французскую SIMCA-1308(1)… В результате получился печально знаменитый АЗЛК-2141, ставший последней массовой моделью в истории завода.

Хотя она могла бы на нем и не остановиться – вот «Алеко», или АЗЛК-2143 . Было даже построено несколько ходовых образцов… Но потом от машины отказались, как от неперспективной.


Москвич С-1.

А еще были С1(он выглядит современнее, чем С3, хотя появился еще раньше) и 356… Они тоже остались макетами.

Или вот – концепт «Истра», год разработки – 1985-1988. Фантастическая аэродинамика, дизельный двигатель, расход топлива – 2,2-3,3 литра на сотню. Плюс – возможность проецирования информации панели приборов на лобовое стекло. Подчеркиваю – 1985 год!

Макет 356 модели

Мог появиться у нас и свой Defender: вот он, концепт «2150». Простота на грани фола. Но ведь и Defender ненамного сложнее. Были даже свои минивэны. Первый – «Арбат»– был рассчитан на семь мест. Конструкция интересная: на пространственную раму из алюминия навешаны пластиковые панели. Сборку могли бы наладить в начале 90-х на Сухиническом заводе автоматических линий (это недостроенное предприятие в Калужской области передали на баланс «Москвича» в 1989 году). Был и микроавтобус (на фото – правее «Арбата»). Эту модель хотели собирать сразу на двух заводах – Братиславском автозаводе и Красноярском заводе… сельскохозяйственных машин. Вмешался распад Варшавского блока, и на планах поставили жирный крест…

Концепт «Истра», год разработки – 1985-1988

Словом, когда-то все это хранилось в «летающей тарелке» – здании музея завода. А теперь – переехали в музей ретроавтомобилей, что на Рогожском валу… Их передала в дар компания «Метрополь», купившая несколько лет назад всю территорию завода, вместе со всем его имуществом. Теперь это как бы городское имущество.

Концепт «2150». Простота на грани фола

Потертые пластиковые корпуса, полуотвалившиеся дверные ручки и прикрученные изолентой задние фонари… Вот так под спудом пыли год за годом умирал целый пласт автомобильной истории. Постепенно и рабочие завода, похоже, махнули рукой на свою продукцию. Причем махнули настолько, что это не смогло не сказаться на качестве продукции.

На церемонии вручения даров, куда были приглашены ветераны покойного ныне «Москвича», один из старейших инженеров, рассказывая о славном спортивном прошлом завода, о 412-й модели сказал так: «Ведь это был отличный автомобиль – если его правильно собрать». Собирали, видимо, неправильно, и закончили банкротством.

Читать еще:  История двигателя москвич 412


Первый минивен «Арбат» был рассчитан на семь мест. На фото снизу – первый микроавтобус

Из истории предприятия

АЗЛК – если кто забыл – так же, как и ГАЗ, обязан своей историей Генри Форду. Его Ford-A, конечно, планировали собирать на конвейере в Нижнем, но одновременно подразумевалась и «крупноузловая сборка» в Москве. В 1929 году началось строительство Московского автосборочного завода, который был рассчитан на выпуск 25 тысяч машин. Заводу присвоили имя Коммунистического интернационала молодежи (КИМ). В 1939 году завод вывели из состава, как бы теперь сказали, «группы ГАЗ», и он начал было работать, как самостоятельный завод – для него даже разработали собственную модель КИМ-10. Но – война…

Предприятие эвакуировали на Урал.


Первый автомобиль «Москвич-400» был собран 4 декабря 1946 года

Второе рождение завод получил 26 августа 45-го, когда было принято постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». «Завод им. Ким» был переименован в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), а в его цехах появилось трофейное оборудование: сборочные конвейеры завода Opel в Рюссельхайме, вывезенные при содействии американских оккупационных властей. Первый автомобиль «Москвич-400» был собран 4 декабря 1946 года, а уже в январе началось серийное производство. Наверное, стоит все-таки сказать, что первый отечественный малолитражный автомобиль был ничем иным, как моделью Opel Kadett 1938 года: у него лишь усилили подвеску и изменили степень сжатия в цилиндрах двигателя, чтобы тот мог работать на низкооктановом бензине А66. «Четырехсотый» выпускался 9 лет (вспомните кадры из «Москва слезам не верит»?). С 1954 года на конвейере его заменил «Москвич-401». Кстати, «четырехсотый» стал первый отечественным авто, поставляемым на экспорт – в Финляндию.


АЗЛК-2143. Было построено несколько ходовых образцов

В 1955 году заводские конструкторы представили Госкомиссии самостоятельную разработку — «Москвич-402», как бы уменьшенную копию «Волги» ГАЗ-21. Единственным «проколом» новой модели стал слабенький нижнеклапанный двигатель довоенной конструкции, способный выдавать лишь 26 л.с. Позже мощность подняли до 35 л.с., но и этого было недостаточно. Причина банальна: денег на современный двигатель не хватало, страна рвалась в космос. Приходилось что-то делать со старым опелевским – еще довоенным! – мотором. Газораспределительный механизм перенесли наверх, и мощность возросла до 45 л.с.

Но уже в 1958-м появляется «Москвич-407»: у него новый двигатель и новая коробка передач! А через два года – и новый задний мост. Именно эта модель «снялась» в фильме «Зеленый огонек». Один из «407-х» стал полумиллионым автомобилем в истории завода (с 1946 по 1960-й). К слову: вторые полмиллиона добрали за семь лет: миллионный автомобиль сошел с конвейера 18 мая 1967 года. И им стал уже «408-й».


Миллионный автомобиль сошел с конвейера 18 мая 1967 года. И им стал «408-й»

В 1968 году начат выпуск «Москвич-412»: двигатель объемом 1,5 литра имел мощность 75 л.с. Эта – самая «спортивная» модель завода: с нею команда «Москвича» заняла немало призовых мест, в том числе и на мировых первенствах.

В 1975-м ему на смену приходят 2140 (седан) и 2138 (универсал). Мог бы появиться упомянутый выше С3, но заводу приказали отказаться от заднего привода.

В 1986 году – заводу 40 лет и 4 млн. автомобилей. С 9 июля 1988 года на конвейере – перспективный АЗЛК-2141. Новинка явно уступала аналогам ВАЗа, его надо было доводить до ума, развивать… На эти средства Совмин СССР выделил заводу целевой кредит в 385 млн. долларов на цех по производству двигателей. Но страна развалилась, деньги пропали, а купленное оборудование разворовали… Так начался конец АЗЛК. Агония продолжалась более 10 лет: 28 февраля 2006 года завод был окончательно признан банкротом, а в декабре – январе 2007-го продан с молотка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector